Специалисты по языку тела Лилиан Гласс (Lillian Glass), Патти Вуд (Patti Wood) и Тоня Рейман (Tonya Reiman) рассказывают о том, как вести себя на собеседовании, чтобы произвести хорошее впечатление.

1. Ходите непринуждённо

Рекрутер обычно составляет первое впечатление о потенциальном сотруднике в течение первых 10 секунд встречи. И то, как вы входите в помещение, играет большую роль. Расправьте плечи, вытяните шею. Походка должна быть лёгкой.

2. Комфортно расположитесь

Первое, что нужно сделать, — сесть, выпрямиться и опереться на спинку стула. Это даст собеседнику понять, что вы открыты перед ним и уверены в себе.

3. Избегайте постоянного зрительного контакта

Вместо этого вы можете рассматривать различные части лица рекрутера: губы, глаза, нос. С его стороны это будет выглядеть так, будто вы просто смотрите ему в лицо.

4. Следите за жестикуляцией

Если вы не знаете, что делать с руками, положите их на стол. Так вы продемонстрируете, что даже в стрессовой ситуации можете быть собранным.

5. Показывайте ладони

Открытые ладони сигнализируют о честности и готовности к сотрудничеству.

6. Дышите глубоко

Один из способов успокоить нервы — правильно дышать. На встрече ведите себя так: делайте вдох, когда интервьюер задаёт вам вопрос, а отвечайте на выдохе.

7. Кивайте во время разговора

Очень важно дать понять собеседнику, что вы его внимательно слушаете и понимаете. Хороший способ сделать это — кивать в нужные моменты.

8. Сблизьтесь с собеседником

Наклоняйтесь корпусом вперёд, когда беседуете, но при этом не забывайте держать спину прямой. Этот жест продемонстрирует ваш интерес и симпатию к рекрутеру.

9. Бонус

Если у вас нет возможности поговорить с потенциальным работодателем лично, во время телефонного разговора или собеседования по Skype встаньте и начните ходить. Специалисты утверждают: это помогает синхронизировать процессы в левом и правом полушариях мозга, что настроит вас на нужный лад.