Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отношения
27 мая 2013

30 дней без соцсетей и что из этого (не) вышло

Фото автора Александр Мельник
Александр Мельник

30 дней без соцсетей и что из этого (не) вышло

Последнее время меня просто-таки окружает волна отказа от соцсетей: то на неделю люди отказываются от интернета и мобильного телефона , а то редактор The Verge возвращается спустя год оффлайн-жизни и говорит, что в общем, ничего кардинально в его жизни не изменилось. Решил я тоже попробовать,

насколько сложно и возможно обойтись без трех самых популярных социальных сетей в Рунете: ВКонтакте, Twitter и Facebook*

. Причин для такого решения было несколько: 

избыток политических и “общественно-значимых” (на самом деле нет) тем и разговоров в моих лентах, общая усталость от информационного потока, необходимость сконцентрироваться на новом проекте и замеченный за собой

синдром FOMO

(Fear Of Missing Out — Страха Пропустить Что-то Важное). Это когда вы на протяжении дня по сто раз “лезете” в свой смартфон или тупите в него часами, листая ленту обновлений, “лайкая” посты и статусы, листая фоточки или перебирая твиты, потому что “столько всего интересного же!” (на самом деле нет‑2).

Изначально “замахнулся” на месяц, но хватило меня только на 18 дней, и дальше расскажу вам, почему так произошло и какие уроки я вынес из своего небольшого эксперимента.

Исходные условия

Отказ от трех самых популярных соцсетей, в которых у меня 90% всех контактов и вопросов личного и рабочего характера. При этом остается использование интернета, блогов, сайтов, скайпа и прочих систем для обмена сообщениями. Блоги — через подписки, почта работает в штатном режиме — “ушла” только лента новостей и обновлений. Даже веб-интерфейс и мобильные клиенты этих трех социальных сетей я — по условиям эксперимента — не должен был открывать.

Что получилось

В указанном выше режиме я продержался почти 20 дней (“почти” — потому что на 18‑й день мне пришлось написать сообщение в Facebook* по работе, и с этого “поехало”: оказалось, что в этой соцсети у меня целая пачка неотвеченных важных сообщений, которые касались не вечного “привет-как-дела-что делаешь-еще-не-женился,” а вполне рабочих вопросов и даже каких-то новых предложений). Заметив это, я принялся “разгребать” сообщения и в двух других соцсетях, а также задался вопросом целесообразности продолжения своей “цифровой диеты.” И решил ее прекратить вот почему:

Миф 1: “Тяжело первые три дня”

На самом деле отказаться от соцсетей тяжело первые 24–36 часов. Потом просто у тебя появляются другие личные и рабочие дела, задачи, ты переключаешься на книги, подкасты, музыку, просмотр фильмов и даже (о ужас!) просмотр познвательных телепередач по ТВ (речь идет не об эфирном ТВ, естественно, но технологии рулят: подключение к потоковому сервису вещания дает доступ не только к 32 эфирным каналам, которые в Украине “обрабатывают” неокрепший мозг обычного человека, а и к познавательным каналам вроде Viasat History и NatGeo Wild). Так что уже ко второму дню никакой “ломки” относительно отсутствия социальных сетей в моей жизни я не ощущал. Достаточно просто выйти — и просто вернуться, как только вам надоест (а вам надоест обязательно, ниже поясню, почему).

Миф 2: “Вас ждет сказочный прирост продуктивности”

А вот и нет. На третий день я столкнулся с тем, что написание статьи “не идет” по банально простой причине: раньше информацию и вдохновение я мог почерпнуть для подобного материала, просто “наискось” пробежавшись по заголовкам и обсуждаемым сайтам / проектам в Твиттере или в других социальных сетях. В своем “обезжиренном” потреблении интернета и в необходимости открывать и листать ленту каждого отдельно взятого блога и сайта я стал терять больше времени и чаще “теряться” в том, а что же конкретно я ищу для подготовки развернутого материала в том или ином контент-проекте. Вместо “сказочного прироста продуктивности” без социальных сетей я оказался в роли человека, который молоток вынужден заменить парочкой камней, палкой и веревкой, которой надо всё это связать “в одну кучу.” Twitter и Facebook* у меня отфильтрованы / настроены так, чтобы служить новостным агрегатором и источником для информационного “подстегивания” определенных идей и тем, которые отражаются в контент-проектах и блогах. Усложнение процессов поиска и отбора контента без соцсетей привело к тому, что моя продуктивность только упала.

Миф 3: “Ваша жизнь кардинально изменится”

Нет, я не побегал по утрам 5 км, не особо изменил распорядок дня, и зачитываясь книгой или засмотревшись фильмом вместо лишнего часа в соцсети, стал даже позже ложиться спать. Возможно, я — ленивая морская свинка без мотивации, которая сильно портит концепцию “быстрее-выше-сильнее” вот этим своим заявлением, но кардинальных изменений в моей жизни за 20 дней не произошло :) Более того: мир вокруг меня даже как-то “замедлился.”

Миф 4: “Мир интереснее без соцсетей”

Возможно. Зато я пропустил 5 оффлайн-событий для широкой и нишевой аудитории, которые происходили в городе, по той простой причине, что о них сообщали / писали в социальных сетях, но никак не в СМИ или в блогах. Пусть не на все из них, но на некоторые я мог бы пойти / попасть. Вместо этого я их пропустил, оставаясь на своей “цифровой диете.” Интересное происходит оффлайн, но оповещение о том, что это интересное должно произойти, мы всё равно получаем через Сеть так или иначе.

Миф 5: “Можно полностью отказаться от Facebook*”

Я не поздравил нескольких людей, у котрых были дни рождения, пропустил несколько мероприятий и трансляций в интернете, анонсы на которые размещались в Facebook*. Кроме того, “лайки” из Instagram* и действия в некоторых других подключенных приложениях и сервисах, где была включена авторизация через Facebook*-профиль, продолжали попадать в основную ленту обновлений соцсети от Марка Цукерберга даже тогда, когда я все 20 дней в нее не заходил. Вы всё еще уверены, что можно целиком “отказаться” от нее? Разве что только удалив свой аккаунт и все данные (и то в кэше они будут “находиться” некоторое время).

Вынесенные уроки

Социальные медиа — это инструмент. Вилка — это инструмент. Вилкой можно аккуратно есть отрезанные кусочки в своей тарелке, используя ее по назначению и при этом ускоряя процесс потребления пищи и делая его удобнее; а можно вилкой убить человека или выколоть себе самому глаз. Стоит ли нам отказаться от вилок или еще лучше — запретить вилки к использованию и есть только руками? Наверное, нет. С социальными сетями — примерно то же самое. Да, мне не удалось соблюсти “30 дней” и в силу объективных обстоятельств продержался я без контакта с соцсетями только 18 из них. Но стоит ли искусственно воздвигать барьер между собой и разносторонними коммуникациями, если можно всё совмещать?

На соцсети можно тратить всего 1–2 часа за сутки — и при этом оставаться в курсе основных событий, обновлений, находить для себя вдохновляющие примеры. Важно просто фильтровать поступающую информацию, не забывать о тех вещах и темах, которые достойны только полного “игнора”. Теперь я не буду тратить свое внимание на “диванных активистов” и “борцов со всем и вся.”

И конечно же, важно помнить, что “haters gonna hate,” и как говорят у нас в Украине — “а нам своє робить”: делайте свои проекты, высказывайте свои идеи, улучшайте и развивайте свои навыки, учитесь новому — социальные сети могут вам в этом помочь, если правильно выбрать точки контакта, приоритеты и темы, которые вы отслеживаете с их помощью. А всю муть общества, стереотипы и разговоры о том, кто сегодня очередной “враг номер один” оставьте бабушкам на скамейке у подъезда :)

Фото: Shutterstock

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
Павел Подгайский
27.05.13 11:38
Спасибо. Адекватно. Без "перекосов" и максимализмов. Вспомнилось: "социальные сети должны дополнять реальную жизнь, но не заменять её человеку". И да, я с некоторых пор разделяю своё присутствие в соцсетях на пустое (бесконечное листание лент в боязни что-то пропустить и измождение от бесконечности этого состояния) и осмысленное ("запрыгивание" на час, в котором будут: общение с реальным другом, раскрутка своего проекта, нахождение полезной информации, поднятие настроения).
Natalia Machenene
27.05.13 12:04
отличная статья! мои эксперименты привели примерно к такому же результату. Теперь без внутреннего беспокойства, что трачу на сети много времени, работаю и получаю необходимую информацию. Ну и поболтать с друзьями иногда там очень даже приятно
Александр Мельник
27.05.13 14:17
главное - не увлекаться этим "поболтать" :) потому и использую Facebook Messenger, чтобы не листать бездумно основную ленту
Vitaly Stavilov
27.05.13 12:17
Разделяю мнение автора. Очень понравилась аналогия с вилкой.
Александр Мельник
27.05.13 14:17
Спасибо
Виталя Гавайский
27.05.13 12:18
Хороший, адекватный пост. Я сам год без соц сетей сидел, месяц без телефона и интернета. И моя жизнь не стало прям ярче, я не прозрел, и т.д. Были конечно плюсы, но как только я вернулся ко всем медия-прелестям, я стал делать тоже самое что и делал. В итоге понял, что нужно менять привычки и по другому пользоваться инетом, отказ от него- не выход. Вообщем рад что статья написана адекватным человеком, описывающим свои ощущения как они есть, а не какими они должны быть или какие они были у другого человека. P.S. Терпеть не могу когда такие статьи пишут мудаки-фанатики, мол только ПОЛНЫЙ ОТКАЗ от интернета спасёт ваши души, интернет делает вас тупыми и вообще интернет зло.
Александр Мельник
27.05.13 14:19
Да, Вы правы: дело не в тотальном отказе от всего, а в разумном использовании. Полный отказ от благ цивилизации - либо признак экстрима, либо отличительное свойство личностного кризиса. Интернет сам по себене может быть "злом", равно как пистолет, соль, сахар, мясо и прочие вещи / продукты / явления в нашей жизни. Только сам человек может "обратить" в "зло" тот или иной аспект своей жизни
Alex Ivakhoff
27.05.13 12:19
Поддерживаю, автор все по делу написал. Примерно к таким же итогам, пришел я в своих размышлениях об отказе от соцсетей. Ведь это информационный прогресс и инструмент для работы для очень многих людей. Отказываться глупо, но ограничивать себя нужно, когда начинаешь замечать, что стал часами тупить над одними и теми же новостями.
Singer
27.05.13 12:21
Честно говоря, мне даже страшно читать подобные статьи. Неужели люди настолько зомбированы, что отказ от социальных сетей - великий подвиг? Неужели теперь без какого-то вонючего Facebook человек уже не может вспомнить День рождения своего друга, поддерживать отношения, чем-то себя занять и т.д.? Нормальный человек при удалении из соц. сетей не будет испытывать никакой ломки (как курильщик без сигареты). Если вы не можете чем-то занять себя и добиться общения без всяких «социалок», поздравляю, деградация прошла успешно. Полезная информация в сетях, общение, рабочий инструмент, использование в меру - всё это бред для лохов, который массово вдолбили в головы людей. Facebook, Вконтакте, Instagram и т.п. - развлекательные помойки для отупления, для отвлечения от реальных ценностей. Подобная статья - яркий тому пример.
Слава Баранский
27.05.13 12:23
Да, и это массовое явление.
wweter
27.05.13 12:41
когда-то, наверное, то же самое говорили и про мобильные телефоны. прогресс идет дальше и коммуникации развиваются. Вы откажетесь от мобилки на месяц? без нее же тоже можно "вспомнить День рождения своего друга, поддерживать отношения, чем-то себя занять и т.д." но согласен - социалки по большому счету только развлечение.
Александр Мельник
27.05.13 14:21
прежде, чем разбрасываться "бредом для лохов", Вы бы попробовали себя поставить на место журналистов, копирайтеров, маркетологов, для которых социальные сети дают очень много возможностей. "Вдолбили в головы людей" - у нас есть Министерство пропаганды? :) Вы прям открыли мне глаза
Singer
27.05.13 14:40
Написал великий маркетолог... Они как раз и сидят в сетях, чтобы впархивать всякую хрены лохам, которые тоже там сидят. Насчёт пропаганды - если Вы не знаете об информационной войне (уверен, так и есть), мне не о чем с Вами разговаривать. P.S. Жду «умных» опровергающих комментариев.
Александр Мельник
27.05.13 15:18
"Информационная война" и Великий Заговор. Спасибо, и Вам хорошего дня. Не забудьте: за Вами следят, лучше всего использовать шапочки и поверхности из фольги
Виталя Гавайский
27.05.13 16:04
Написал человек, у которого на аватаре не своя фотография. Оставайся неизвестным анонимус... Или вы боитесь что ваше фото украдут и используют против вас? Ведь мир в заговоре против людей, интернет зло, соц сети для лохов. Предлагаю удалять такие коменты, мы тут собрались не обсуждать заговоры, а поделиться ощущениями и опытом, а не фобиями. Пускай параноики захлебнуться в своих страхах, а не выплескивают тонны дерьма на этом замечательном сайте. Спасибо за внимание ^_^
Pavel Zabelin
27.05.13 12:29
Хм, неужели это повальное явление...
wweter
27.05.13 12:34
хм. если вы переключились с контакта на Nat Geo Wild, то сложно ожидать утренних пробежек. вы же просто сменили позу перед ноутбуком, не больше :) фишка в том, что замещать социалки нужно чем-то полезным. попробую неделю не заходить в соц сети, самому интересно стало. стоп лист: vk, fb, twitter, instagram, 4sq, youtube, google reader удалить все закладки и не забыть отрубить push нотификацию на телефоне. (зачем я только плачу 100 грн за безлим мобильный трафик) хотя более чистым был бы эксперимент с отказом полностью от интернета.
Александр Янычар
27.05.13 12:41
Это теперь такая новая мода? Сделать, собственно - ничего особенного, а потом рассказывать всем остальным как сложно было делать то, что по сути является отсутствием действия. Найдите нормальную работу, хороших друзей и вы не будете пропадать сутками в соц утопии.
Александр Мельник
27.05.13 14:22
Вы, видимо, невнимательно читали статью и сделали из нее неверные выводы
Александр Янычар
27.05.13 16:32
Наверное поэтому у меня и нет проблем с соц сетями и личным временем - я "оченьбысточитаю" различные бессмысленные статьи, вкратце понимаю о чем речь и иду дальше, занимаюсь работой и все дела.
Дмитрий Горчаков
27.05.13 13:06
Никогда не понимал использования соц.сетей как "рабочего инструмента". Если вы не рекламщик, конечно. Захожу иногда специально почитать всякий бред просто для отвлечения.
Сергей Хлебко
27.05.13 13:18
Автор вроде как не похож на маргинала и в тексте четко было написано, что социалки в том числе используются как рабочий инструмент. Охотно этому верю, т.к. если человек работает фрилансером/журналистом, он может и должен находить работу в том числе и таким способом. В тему поста добавлю. По себе заметил, что на выходных я не захожу в социалки вообще, я о них просто забываю. Всё дело в том, что дел и без того полно и за эти 2 дня находится масса интересного, что напрочь перебивает в голове мысли зайти проверить аккаунт и т.п. Социалки у меня прекрасно встраиваются в рабочие будни, когда бывает скучно и можно/хочется убить 15-20 минут времени на чтение чего-нибудь "интересного". Справедливости ради стоит отметить, что интересное там таки встречается и не так уж редко.
Iren
27.05.13 14:16
Если вы журналист или рекламщик, то сети - рабочий инструмент, всё понятно. Я вот, допустим, переводчик, фейсбука, твиттера, вконтакте и тыды у меня не было и не будет ;) (ок, твиттер есть, только чтобы писать на этом сайте) Важных мне людей я всегда найду по телефону или электронке. И дни рождения их не забуду. А если кого-то не помню, значит, он не так и важен. Вы, по сути, работаете фильтром, пропускаете через себя большие новостные потоки, выдаёте избранное. Есть ещё люди, которые лечат других, учат чему-то, что-то производят, руками или головой, им вся эта цифровая муть нужна на полчаса-час в день максимум, больше и незачем на неё время тратить.
Павел Подгайский
27.05.13 14:36
Поймал себя на мысли, что мы все на разных уровнях. Осознанности, вовлечённости в компьютерную тему, и т.п. Почему-то представилась рубрикация ЛайфХакера не как перечисление рубрик, а графически, как "колесо жизни". Вот интересно, можно ли было бы такое реализовать. И по каждой сфере в статье указывать уровень, например, по 10-балльной системе, для кого статья написана. Например, сфера "продуктивность", уровень "0-3". Кто знает за собой, что слаб в теме, читает. Кто уверен, что он на голову выше, пропускает статью и даже не заходит плюнуть на головы слабым.
Александр Мельник
27.05.13 15:20
Ктстати, ранжирование "глубины" в теме - это интересное предложение
wweter
27.05.13 14:41
для тех кто решится на отказ есть расширение для chrome. https://chrome.google.com/webstore/detail/siteblock/pfglnpdpgmecffbejlfgpnebopinlclj/related?utm_source=chrome-ntp-icon
Darya Vasileva
27.05.13 15:23
Я, честно говоря, скучаю по тем временам, когда информация на интересующие темы была в дефиците, книги - на вес золота, и приходилось искать информацию, а не обрезать входящие потоки. И да, я скучаю по тем временам, когда ты не был привязан к мобильнику 24 часа в сутки, и у твоего собеседника не случалось истерики, если ты не берешь трубку в течение трех часов подряд. А ещё я скучаю по тем временам, когда поздравление с днем рождения означало, что человек об этом помнит (или помнит, что у него это записано), и когда тебе не писали смс-ку или сообщение в СС, а звонили или поздравляли лично.
Дмитрий Землюк
27.05.13 20:08
Хорошая статья с довольно объективным взглядом на тему. Сам уходил с соц.сетей на месяц - ничего хорошего это не принесло. В прочем - плохого тоже. Интернет был есть и должен оставаться инструментом для создания а не потребления чего-либо. Плохо, что его, в последнее время, используют как раз инструмент для потребления "пустышек" - новостей ни о чем и т.д. Цитата из статьи: "А всю муть общества, стереотипы и разговоры о том, кто сегодня очередной «враг номер один» — геи, политики, нацменьшинства или стартаперы — оставьте бабушкам на скамейке у подъезда :) " Так вот они какие - бабушки поколения Next? =) Жду не дождусь бабулек, которые будут перемалывать косточки стартаперам!
Victor
27.05.13 23:41
У меня есть аккаунты в соцсетях есть давным-давно, но при этом долгое время я ими практически не пользовался. В последние полгода моя активность там серьезно возросла и связано это с тем, что у меня появилось некоторое количество "оффлайн" увлечений и внезапно оказалось, что facebook/"в контакте" - это отличные инструменты, которые позволяют общаться сразу группе людей. Можно ли это делать без них? Наверное, можно, но например, договориться о встрече группе в 10-15 человек через звонки/смс/скайп крайне непросто, а через группу в социальной сети это сделать на порядок удобнее.
Имя Фамилия
28.05.13 00:23
Вот как ни странно, я сам недавно решил отказаться от одной соц. сети, от ВКонтакте. Что меня к этому с подвигло, как не странно, так это засилье бредовой информации в вк. Самое ужасное что это информация никем не проверяется и может выдаваться кем угодно и под видом чего угодно. Дальше все возможные подписки содержащие смешные картинки, фотографии с подписями, ну вообщем все паблики формата МДК, концентрация этого просто зашкаливает. Лично для меня что полезное может быть в вк, так это огромный аудио, видео архив, а так же оповещения о разных мероприятиях и встречах, но и этому есть альтернатива. Перед удаление из вк, я переписал в свою записную книгу, куда стал записывать дела, все даты, и важные события из жизни моих друзей и знакомых. Сейчас уже идет 3ий день отказа от соц сети, и могу сказать полет нормальный, но желание зайти в вк и посмотреть что там происходит у какой нибуть девушки, или как прошли выходные у какого то знакомого всё же есть, но думаю это временно.
Ольга Есликова
28.05.13 16:35
У меня уже больше 40 дней жизни без "Вконтакте". Впечатления - отличные. Единственное - он мне сейчас не нужен по работе, понадобится - придется восстанавливать профиль.
Sergey Leepay
28.05.13 19:38
не позволим соцсетям захватить нас! отдадимся им сами! ))
Arseniy
28.05.13 22:12
Правильная такая статья! Редкий, но трезвый взгляд.
Александр Мельник
29.05.13 13:06
Спасибо!
Владимир Кашапов
29.05.13 08:30
Очень похоже на монолог курильщика (зависимого), который пытался бросить курить, но не смог. И сигареты помогают общению, и не так вредны - за полным списком отмазок, можно обратиться к книге Аллена Карра.
Александр Мельник
29.05.13 13:07
только если по Вашему мнению соцсети тоже вызывают рак, диабет, туберкулез и пожелтение / выпадение зубов
Павел Подгайский
29.05.13 13:53
Без шуток могу предложить рассмотреть связь между длительным пребыванием в соцсетях и геморроем, остеохондрозом, ухудшением зрения, ожирением...
Александр Мельник
31.05.13 16:41
я 7 лет работаю в индустрии и проектах, связанных с интернетом и не заработал ни одной из упомянутых вами болячек несмотря на сидячий образ жизни, ЧЯДНТ?
Павел Подгайский
31.05.13 17:17
Видимо, как раз Вы всё делаете именно так ). А вот я уже заработал себе кое-что. И спина-шея болит, и килограммы лишние пришли, и глазам тяжело становится. Но именно поэтому и статью пишете Вы, а не я ).
Владимир Кашапов
29.05.13 16:20
+1 не говоря о различных психологических расстройствах и психических заболеваниях.
Александр Мельник
31.05.13 16:43
80% пациентов психбольниц у нас - отнюдь не заядлые геймеры или пользователи соцсетей, а вполне себе оффлайновые алкоголики, отцы семейств и матери-одиночки + наследственные больные. Так что давайте не будем плодить еще и здесь мифы из передач Елены Малышевой и Малахов+
Степан Левданский
29.05.13 18:01
Основная идея статьи предельно ясна и понятна. Действительно, при правильном подходе социальные сети могут в сжатом, но всё-же достаточно подробном виде представить все главные текущие события. Однако в неумелых руках они превращаются в достаточно серьёзную угрозу личному времени. Поэтому, на мой взгляд, всякий раз, открывая вкладку той или иной социальной сети, человек должен полностью отдавать себе отчёт - для чего он это делает и какие цели тем самым хочет реализовать.
Gulnara Emirali
30.05.13 18:46
В жизни, на самом деле все просто: задаемся разумными вопросами из серии - что делаю? - почему это важно? - как это сделать максимально эффективно? И тогда не возникает "столкновения" с обозначенными в статье "мифами". Ведь то, что для одного миф, для другого - жестокая реальность.
Axel Bigman
03.06.13 03:40
Если ваша работа тесно связана с интернетом, он-лайном, IT и прочим, то отказ от них вам только навредит. Всегда ваш, Капитан Логика.
Ulia Scvortsova
23.12.15 21:37
Вот вы стадальцы то. Рабочую переписку в жизнь не доверила б соцсетям, а инфу можно получать хоть откуда, начиная с ближенего окружения, телик, инета. А если вы верите именно соцсетям, то простите, ваше мнение исподволь предвзято, т.к. вряд ли у вас прям такой обширный круг знакомых.
Ilia V.F.
30.05.16 20:03
Не понимаю, почему нельзя пользоваться почтой. Почта ведь удобнее для работы чем вк. Нет лишней информации. Друзьям можно писать настоящие большие письма. Ладно если ты молод, можно развлекаться в соцсетях с друзьями, под своей фамилией. Выкладывать фото и тп. Но я не могу представить профессора, или директора фильмы, который общается со студентами, сотрудниками по вк. Есть ведь почта, пишите письма. А соц сети это так, развлечение. Как и сайт знакомств. Они очень похожи. Только там ищут пару, а тут как бы держат контакты, общаются, но на самом деле так же себя представляют, показывают. Я бы не сказал что это плохо. Это просто развлечение, надо это осознать.
Что вы могли пропустить
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
0
13 октября
Отношения
Отношения
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
0
11 октября
Отношения
Отношения
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
0
8 октября
Отношения
Отношения
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
0
6 октября
Отношения
Отношения
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
0
27 сентября
Отношения
Отношения
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
0
24 сентября
Отношения
Отношения
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
0
23 сентября
Отношения
Отношения
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
0
20 сентября
Отношения
Отношения
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
0
13 сентября
Отношения
Отношения
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
0
10 сентября
Отношения
Отношения
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
25 чётких фраз, чтобы отстоять свою позицию без конфликта
0
9 сентября
Отношения
Отношения
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
Как найти любовь по методу «открытого кастинга»
0
8 сентября
Отношения
Отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
Как забота о себе поможет укрепить отношения
0
6 сентября
Отношения
Отношения
10 особенно опасных «розовых флажков» в отношениях
10 особенно опасных «розовых флажков» в отношениях
0
5 сентября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Яна Михайлова16 минут назад

0 / 0

Вчера столкнулась с таким объявлением от "Аренда Квартир на Неве" (АКН, AKN). Написала вопрос о просмотре понравившейся мне квартиры. Заманили в офис и стали предлагать совершенно другие варианты. Уговаривали подписать договор на подбор квартир по ставке, намного превышающей сумму комиссии, указанную в объявлении. Отказались показывать квартиру, которую я хотела снять. После моего отказа подписать с ними договор, стали мне хамить, оскорблять и угрожать. Потом почитала отзывы в сети про эту контору - очень много похожих. Тем, кто договор подписал, потом присылают в чате на рассмотрение 5 объявлений с условиями, не соответствующими заявленным и считают, что договор исполнен. Вернуть можно только 5% от их гигантского тарифа.
Как снять квартиру и не стать жертвой мошенников
Аватар автора комментария
Виталий Смирнов19 минут назад

0 / 0

это не для экономии места, когда лестница слишком вертикальная это делают, иначе ногами ударяешься об лесенки и вообще для ног места мало приходится подрезать
15 ужасных лестниц, которые вызывают немало вопросов
Аватар автора комментария
Horugvi46 минут назад

0 / 0

Сочувствуем. Будем надеяться, что он у тебя поддаётся лечению.
Год без покупок: что это за челлендж и зачем к нему готовиться прямо сейчас
Аватар автора комментария
Владимир «Росгард»57 минут назад

0 / 0

Маразм крепчает, к сожалению нынешний тренд после пандемии напрочь отключил мозги у населения всего мира, один особо одаренный что то показывает, и все остальные как собаки Павлова за ним повторяют. Скоро совсем зомби станете?
Год без покупок: что это за челлендж и зачем к нему готовиться прямо сейчас
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях