Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Windows
27 ноября 2013

7 причин, почему мы еще используем Windows

Фото автора Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков

7 причин, почему мы еще используем Windows

Времена меняются.

Если не так давно операционным системам семейства Windows практически не было альтернативы, то сегодня использование продукта Microsoft для многих уже под большим вопросом. Mac уже перестал быть экзотической диковинкой, Ubuntu действительно стал дружественной системой, новаторский ChromeOS постепенно осваивает ноутбуки, да и Android вполне в состоянии дебютировать в качестве десктопной системы. И все же, на компьютерах большинства пользователей по-прежнему первой, второй или третьей системой присутствует Windows. Почему и зачем?

Стоимость

В плане стоимости Windows уделывает своих яблочных конкурентов с разгромным счетом. В то время, как цены на макбуки стартуют примерно с $999, ноутбук с Windows вы можете приобрести, начиная от $300. Да, это будет совершенно не такое оборудование и другой опыт, но эта машинка будет вполне исправно работать и выполнять большинство типовых задач. Такие дешевые устройства дают возможность позволить себе компьютер тем людям, которые иначе никогда бы не сделали этого.

Выбор комплектующих

Aleksei Lazukov/Shutterstock
Aleksei Lazukov/Shutterstock

В то время, как Apple предлагает всего несколько конфигураций на выбор, в мире Windows вы можете выбрать любые комплектующие по вкусу. Можете собрать непритязательную печатную машинку с экраном, а можете — ультрамощную игровую станцию. Вы сможете получить настольный ПК или ноутбук с любым сочетанием процессора, оперативной памяти, устройств хранения, видеокарты и так далее. И вы точно будете уверены, что каждый выбранный компонент запустится и будет правильно работать, что является большой проблемой, например, в Linux.

Программное обеспечение

За годы доминирования Windows, для этой платформы была создана огромная библиотека программ. Специалисты говорят о более чем четырех миллионах наименований. Какая бы задача перед вами не стояла, вы непременно найдете одну-пять-десять программ для ее решения. Некоторые из этих приложений уникальны и не представлены на других платформах.

Хотя я сам использую уже долгое время Ubuntu, и не испытываю от этого никаких неудобств, все же можно признать, что разнообразие и качество свободного программного обеспечения на порядок уступает Windows.

Обратная совместимость

Microsoft проделывает огромную работу над поддержанием преемственности всей линейки Windows. Вполне вероятно, что древняя программа, выпущенная еще в доисторическую эпоху Windows 95, точно так же будет работать и на последней версии системы. В некоторых случаях это важно и подобным не может похвастаться больше ни одна система.

Игры, игры, игры

Andrey_Popov/Shutterstock
Andrey_Popov/Shutterstock

С выходом каждого нового поколения игровых консолей, возобновляются прогнозы о скорой смерти PC как игровой платформы, а он по-прежнему живее всех живых. Практически все заслуживающие внимания игры выходят и для Windows, а игровой комфорт на компьютере иногда даже превосходит консольный. В этом смысле ни Mac, ни любые дистрибутивы Linux не могут составить Windows совершенно никакой конкуренции. Поэтому не удивительно, что даже у ярых противников Microsoft где-то в уголке жесткого диска затаилась Windows для ночных танковых баталий.

Открытость

Windows по-прежнему является открытой платформой для разработчиков и пользователей. Как разработчик, вы можете разрабатывать и распространять свои программы без чьего-либо разрешения. Вам не нужно загружать ее в какой-то центральный репозиторий и ждать затем утверждения. Как пользователь, вы можете устанавливать любые программы, не беспокоясь о том, что это программа запрещена или недоступна в вашей стране.

Совместимость

Windows является стандартом. Поэтому любое оборудование, которое каким-либо образом взаимодействует с компьютерами, будет гарантировано работать с Windows. Так что, какой бы экзотический принтер, камеру, сканер или пылесос вы не купили, в комплекте будут драйверы для PC. А вот удастся ли завести ваше приобретение под Linux или Mac — это большой вопрос, о котором надо позаботиться заранее.

————————————————————————————

Как вы можете убедиться, у Windows в рукаве еще много козырей, и, хотя в последнее время компанию и постиг ряд неудач, говорить о ее списании в утиль еще рановато. Хотя сам я лично тяготею больше к свободным операционным системам, не признавать этого было бы глупо.

А вы как думаете? Сможет ли Microsoft удержать свое превосходство или скоро ее звезда потухнет?

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей

Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Пауэрбанк от zime

Надо брать: мощный внешний аккумулятор от zime со скидкой 67%

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

Робот-пылесос 2025 года Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Робот-пылесос Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Chto podarit' vospitatelyu na Novyj god: 10 neizbityh idej

Что подарить воспитателю на Новый год: 10 неизбитых идей

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Это интересно
Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть

Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

Реклама
Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Комментарии
dedaOleg
27.11.13 12:41
I love the Microsoft
yarko
27.11.13 12:50
Побороть стереотип "ПК - это Windows" с учетом количества производимых разными фирмами компьютеров, для которых Windows фактически единственный приемлемый выбор, весьма сложно. Что касается "неудач" - сколько раз уже хоронили M$, да только он живее всех живых :) Win8 - быстрая, стабильная и вполне симпатичная ОС, особенно если не заморачиваться на ModernUI. Хотя, с другой стороны, если бы ни набор нужного софа, который есть только под Win, то лично я бы с удовольствием пересел на ChromeBook - ОС от Гугла для меня идеальна в плане простоты, легкости и дизайна интерфейса :)
Сергей Быстров
27.11.13 17:18
А если нет связи? ;)
yarko
27.11.13 18:10
Там где он мне нужен, связь есть всегда :) В остальных случаях есть смартфон с 3G :)
Константин Савин
27.11.13 12:52
Что верно Windows стоит на подавляющем большистве компьютеров. Даже знаю людей которые купив iMac установили на него Windows. Единственное с чем не соглашусь так это в поддержке железа в Windows. Имея Windows ориентированное оборудование столкнулся с проблемой что Windows принципиально не имеет драйверов для его работы (МФУ Canon) и что-бы его заставить работать, хоть как-то, пришлось танцевать с бубном и google в помощь в поиске решения проблемы. В итоге имеем принтер и неработающий сканер. В то время как Ubuntu легко и сканирует и печатает на данное устройство. Так-что проблема завести устройство на Linux не так и актуальна.
Дмитрий Горчаков
27.11.13 12:54
Вы приводите частный случай и, я уверен, вам в комментариях смогут накидать гору противоположных примеров.
Константин Савин
27.11.13 13:08
Возможно вы и правы, но вот уже на моем счету есть несколько примеров того как моя Ubuntu помогает здесь и сейчас, тогда как с Windows народ сидит и не понимает что делать с железякой которая ну вот ты тресни не видится. Да, я привел всего один лишь случай. У меня есть и другой курьезный случай, про ток как Microsoft поменял формат своих офисных документов и я жене переводил документы при помощи Linux что-бы она в Windows могла с ними работать :-) Но правда этот случай немного из другой оперы. Я так думаю проблемы с железками приписываются Linux по инерции, Знакомился недавно с одной статьей, заграничного специалиста, который считает, что с выходом новой Windows и прекращением поддержки Win XP настает время посмотреть в сторону Linux и как раз один из аргументов был, что новые версии Windows уже не поддерживают старое железо, в то время как Linux легко его подхватывает и работает с ним.
Игорь
27.11.13 14:17
"...Microsoft поменял формат своих офисных документов..." Они-же выпустили file format converter. Всего-то и надо было скачать (http://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=3)
Константин Савин
27.11.13 14:21
Про конвертер я знаю. Спасибо. Но вот на то момент решение пришло через LiveCD Ubuntu. Честно сказать не восстановлю в памяти почему не при помощи конвертера, но что характерно, не так беспомощен Linux как иногда его малюют.
Кирилл
27.11.13 19:26
месье знает толк извpащениях)
Malefictum
28.11.13 15:15
я даже бы не искал решение там 0_0
Malefictum
28.11.13 15:15
Модель бы указали чтобы не быть голословным. Когда баловался 11.04 Убушкой, наш Samsung МФУ не видел сканер, но печатал. с виндой все ок
Константин Савин
28.11.13 15:21
МФУ Canon MF 3110 Операционка Win 7 64 ничего голословного. Помог только гугл и драйвера от другого принтера но идеальной связки не получилось, работает только как принтер. Как сканер УПС не завелся.
Malefictum
28.11.13 15:38
"официальной поддержки МФУ Canon MF3110 в x64 версиях Windows нет" НО Google выдал установку как поставить принтер и сканер легко. Смотрите внимательнее. Ну а вообще проблемы к принтеру - ведь разрядность тоже имеет значение.
Константин Савин
28.11.13 15:45
Спасибо :-) В курсе. Так я и писал уже, что Google, был в помощь и пришлось немного почитать ветки. Всячески вынуждают приобретать другое железо. Не флейма ради, и как я говорил, но Ubuntu его увидела и заработала и с принтером и со сканером. Все-же ведь Windows МФУ, и я был вправе рассчитывать на его поддержку в рамках Данной операционной системы, хотя конечно тут чего греха таить производитель подставил. Просто так часто упоминается о наличии огромной базы драйверов под Win для любого устройства, а тут небольшая промашечка вышла.
Павел Подгайский
27.11.13 13:05
Всё в статье правильно. Вопрос только в том, а зачем писать статью. Вспомнил мультик про пионера Петю, волка и Красную Шапочку: - А это кто? - Это диктор. Он объясняет всем всё, что и так понятно. - Но зачем? - Не знаю, так принято.
Дмитрий Горчаков
27.11.13 13:12
Ну раньше писали статьи "5 причин перейти на Linux", а сейчас актуальны темы типа "7 причин остаться на Windows".
Dmitriy
27.11.13 13:18
Это почему они актуальны? Альтернатив-то до сих пор нет - маки все такие же дорогие, линуксы все так же (включая корявый юбунту) для гиков, и для тех кому некуда девать свое время.
Дмитрий Горчаков
27.11.13 13:22
Честно вам скажу. Заглядывая примерно раз в неделю в Windows по рабочим делам, каждый раз удивляюсь, как тут еще кто-то живет.
Dmitriy
27.11.13 13:33
Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!
Дмитрий Горчаков
27.11.13 13:42
Это к чему?
Dmitriy
27.11.13 13:47
К тому что далеки некоторые от народа, отсюда и удивление.
Дмитрий Горчаков
27.11.13 13:50
Я не далек. Использую самую бесплатную, разрабатываемую народом Ubuntu. Чего и вам рекомендую.
Константин Савин
27.11.13 14:05
Поддерживаю полностью.
Дмитрий Коннов
27.11.13 15:02
Автор !!! вы бредите!!! какая же она бесплатная!!! Это из вашей песочницы она хорошая, не глючная и бесплатная. Но вы посчитайте бюджет перехода на ваше "бесплатное" и оно окажется дороже платно. А потом вы будете платить за суппорт ....
Константин Савин
27.11.13 15:15
Вы считаете что переход на Windows 8 c WinXP столь безболезнен? Да рядового пользователя проще обучить Linux если использовать похожие на WinXP окружение. А при использовании Windows суппорт не нужен совсем?
Дмитрий Коннов
27.11.13 15:20
Я думаю, что при правильной настройке пользователю потребуется краткий комментарий о том, что такое плитки. К тому же дома уже у многих стоит, так что вопросов возможно не возникнет. Суппорт на Win требовался только в случае проблем с активацией, причем только на WinXP. И стоит заметить, что в Win супоорт входит в стоимость лицензии, а у "бесплатной" ОС он естественно оплачивается отдельно. Так же как и с Oracle и т.д. Но в случае с СУБД я выбираю Oracle.
Константин Савин
27.11.13 15:30
А если не секрет Oracle у вас на Windows развернут?
Дмитрий Коннов
27.11.13 15:36
Не секрет: баз куча, есть на Rad Hat, есть на Win.
Константин Савин
27.11.13 15:59
А сравнить сравнить как Oracle в разных системах работает, из опыта нашей компании на Linux Oracle работает быстрее. Но это конечно уже уводит нас немного в другую область, все-же серверы не рабочие станции. Не хочется разводить холивары, всё-же речь изначально велась про десктоп и конечно нельзя не признать Windows де-факто промышленный стандарт в части десктопного применения на предприятиях.
Дмитрий Коннов
27.11.13 16:25
Константин, нет тут ни какого хиливара. Автор не из ИТ и пишет об ИТ (считаю не допустимым). Как можно писать: "7 причин почему домохозяйки все еще на Windows". А вот мой ответ .... Причина 1-7: домохозяйки не знают, что такое ОС, они покупают устройство с предустановленной системой. У кого больше сеть партнеров, денег на рекламу, более качественный менеджмент тот и победил. К сожалению для автора Ubuntu к вышеперечисленному отношения не имеет.
Sergi Kandalevsky
27.11.13 21:15
реда не вижу совершенно. Посчитайте, для офиса скажем на 10 машин стоимость работ, ведь и Windows никто бесплатно не поставит, потом прибавьте стоимость лицензий Windows и Вы увидите разницу. А по опыту работы, то Windows выигрывает тем, что чаще ломается и соответственно на ней можно больше заработать!))) Или Вы другую стоимость имеете в виду?)
h13.Bishop
27.11.13 15:13
Пойдемте в фотошопе порисуем вместе или поиграем в баттлфилд 4. Или поставим драйвера на видеокарту в один клик! =) Вы как та старая бухгалтерша, которая считает, что калькулятор лучше компьютера, потому что компьютер ей не нужен.
Дмитрий Коннов
27.11.13 15:15
win 8.1 - ни одного драйвера не ставил ... вообще. Все устройства сразу заработали.
Malefictum
28.11.13 15:18
100%! удивляюсь иногда непроходимости отдельных комментаторов. факт, что Win имеет огромный парк софта не значит, что вы будете пользоваться всем. Это означает лишь то, что вы можете выбрать любой сценарий - от домохозяйки до любых инженерных задач.
Andrey Kovalyov
27.11.13 13:55
А я вот так же заглядываю в макОС и тоже удивляюсь, почему её считают удобной. Более недружелюбной, непродуманной и неудобной системы ещё не видел. Хотя планшетная ОС вполне неплохая, десктопная просто ужасна. Про Убунту ничего не могу сказать - не пользовался.
Nyck
27.11.13 14:45
не надо "натягивать" на osx опыт windows. это разные системы. полно пользователей, которые аналогичные слова могут сказать и про Windows, особенно 8-ю версию
Malefictum
28.11.13 15:19
Я вообще пользователь +RT версии! Прекрасная планшетная ОС, и выделяет ее именно интуитивное сходство с ПК - я не отвлекаюсь где и что у меня. Что на ноуте, то и на таблетке
DistortedNews
27.11.13 15:04
После Windows она конечно может показаться непривычной, но на самом деле Windows по сравнению с OS X кажется примитивной и не такой удобной. Я на OS X только год, но меня не тянет вернуться к Windows. В яблочной операционке меня все устраивает: удобство управления жестами, возможность просматривать файлы не открывая их программой, разброс окон по столам, много интересного и качественного софта, надежность системы, возможность работать тут же, как открыл ноутбук и др.
Евгений Орлов
27.11.13 15:30
даже не знаю - стоит макось в виртуалке только ради одной программы - мне после винды - мучение с ней работать. но приходится, ибо этой программы нет на винде и не будет.
Михаил Крекин
27.11.13 16:50
Если бы Вы работали не с одной программой и не в виртуалке, а на реальном Маке, ваше мнение, скорее всего, быстро бы изменилось. Хотя Windows 7 — это уже почти удобная система. ;) (Постоянно имею дело и с Mac OS X (опят работы — начиная с System 7), и с Windows (Win 3.11 - Win 7), и с Linux (в последние годы — Xubuntu). Так что плюсы-минусы всех троих представляю неплохо.)
Евгений Орлов
27.11.13 17:29
да как-то нет нужды, всё остальное спокойно есть и под виндой. удобно и с гораздо большим выбором.
Malefictum
28.11.13 15:20
видно ваша программа на винде дорого стоит.
Иван Иванов
27.11.13 14:25
Дмитрий вы как видимо совсем не давно перешли на Linux и поэтому вас так и распирает рассказать всем о чудо бесплатной операционке, но с Linux не все так радужно как вы себе представляете. Согласен что для офисных задач Ubuntu будет вполне достаточно, но что касается мультимедиа (игры, программы для пультов управления и т.д.) и драйверов то тут просто Windows настолько далеко, что глядя на это расстояние понимаешь что Ubunte придется не просто бежать чтобы догнать, а нужно мчаться со сверх звуковой скоростью иначе Ubunta так и будет всегда далеко позади .
Иван Иванов
27.11.13 14:30
Забыл кстати написать про звук, можно сказать что его в Ubunte нет, там как правило используются общие драйвера которые неспособны раскрыть или даже улучшить звук от устройств выше 150$.
Sergi Kandalevsky
27.11.13 21:23
По поводу дарйверов - часто ношу с собой лайф убунты, чтоб посмотреть какое железо есть в машинке, а потом алгоритм прост: ставим винду, качаем дрова с офсайта, что как правило жутко не удобно, а потом это все накатываем с кучей перезакрузок... По поводу звука за 150$ и выше - таких людей я знаю несколько и у них маки))) причем принципиально!
Константин Савин
27.11.13 14:32
Кстати насчет игр Linux начинает догонять и если не вставать на один уровень с Windows. Steam уж очень активно себя в Linux позиционирует, да и представленная недавно их железка так-же на Linux сделана. Так-что уходит ещё одна причина не любить Linux. Никто не спорит что с Linux не всё радужно, но и недостатки в некоторых случаях сильно преувеличены.
Иван Иванов
27.11.13 16:51
Вы думаете я из тех кто со слюной защищает ту или иную платформу, да боже упаси. Просто я против того чтобы людей вводили в заблуждение, Ubuntu далеко по удобству до Windows, следовательно она как была 10 лет назад уделом гиков, так и сейчас такой и осталась, правда теперь она с супер клевым интерфейсом.
Константин Савин
27.11.13 17:05
Удобство ОС это субъективный фактор. Посмотрите на ветку обсуждений, кому-то не удобно в MacOS, кому-то в Linux. Я сужу со своей стороны и когда сажусь за Windows для меня - это верх неудобства. Особенно начиная с Win7 особенно если капнуть поглубже в настройки ууу, дебри почище чем в Linux покопаться. А нынешние версии Windows с плиточным интерфейсом - это-ли не гиковость. Так-что тут только подходит поговорка - на вкус и цвет ... Даже в стане Linux "такие" копья ломаются, какое из окружений удобнее.
Дмитрий Горчаков
27.11.13 14:33
Я с Linux играюсь вероятно уже лет 5-6, тестировал практически все популярные дистрибутивы, писал обзоры про них. Так что нубовский восторг у меня улетучился много лет назад и я прекрасно понимаю о каких проблемах вы говорите. Но для меня, для моих целей, Ubuntu вполне хватает и здесь мне комфортнее.
Евгений Орлов
27.11.13 14:46
стоит только начать работать с чем-то кроме текста(кода/блога и т.п.) - все эти убунты начинают предлагать очень корявые костыли, на которых только упоротые красноглазые могут строить рабочий процесс. гимп вместо фотошопа, скрибус вместо ИД, вместо люстры и дров - прости хоспади - Inkscape.. не, в принципе в них можно что-то сделать, но называть это работой... а для секретарши - вполне годится ляликс - почту читать и в одноглазники пофиг с чего ходить.
Дмитрий Горчаков
27.11.13 14:50
Стоило бы удалить такой комментарий, но пожалуй оставлю. Может когда-то поумнеете и потом будет стыдно.
Евгений Орлов
27.11.13 14:57
не будет. я честно не раз пытался на линуксы перевести контору/производство. нет софта нормального, нет. по крайней мере для полиграфии. одни костыли. дешевле для нормальной, спокойной работы - платить за нормальный софт.
Дмитрий Горчаков
27.11.13 15:03
Евгений, претензии не к содержанию, а к форме. Похоже у вас с Linux связана какая-то душевная травма. Крепитесь, держите себя в руках. :)
Евгений Орлов
27.11.13 15:16
ну.. эта.. был напуган (С) ну в общем, это реакция на "как тут кто-то еще живет". травмы нет, линукс и правда работает у секретарши, Фряха на NASе - этим применение чудного бесплатного софта и ограничивается.
Malefictum
28.11.13 15:30
вы работаете просто раз в неделю? как вы еще живете? или ваши замы и сотрудники на ней вкалывают?
Дмитрий Коннов
27.11.13 14:58
И самое главное - в корпоративной среде по другом уже работать не возможно. MS сделали очень много плюшек для админов. Конечно, ктото скажет, что и на Linux можно все тоже самое сделать. Вот только это тоже самое делается дольше и по стоимости дороже (обучение, переобучение, поддержка, суппорт).
Sergi Kandalevsky
27.11.13 21:29
Простите, но можно пример из реальной жизни?
Вадим Мустафин
27.11.13 15:11
Linux подобные системы в основном устраивают людей с маленькими потребностями, это не архитекторы, не музыканты, не дизайнеры, маки дороги, но больше подходят для профессионального творчества, для всего остального есть Windows
Андрей Тищенко
27.11.13 16:43
Защитники окошек - успокойтесь уже. Серверная Windows ужасная, зачем мне графика на сервере, когда сервер может работать несколько лет, и мне не будет необходимости на него заходить? Какая Windows на встаиваемых системах? У вас не заработал Linux? Так может что-то вы не так сделали? Да и вообще, спрос рождает предложение - чем больше поклонников Linux будет, тем больше игр, софта, оборудования с нативной Lin поддержкой появится. Что-то не нравится? Напишите свое. Слишком сложно? Заплатите разработчику и попросите реализовать нужный функционал. GIMP великолепен для бесплатного продукта. Linux тоже.
Дмитрий Коннов
27.11.13 17:45
"Заплатите разработчику и попросите реализовать нужный функционал" ... вы видать ваабще не ф теме ... написать техническое задание, выбрать разработчика (а в гос конторах еще и по конкурсу), потом разработчик может выдать лажу с багами, затем этому разработчику надо платить за поддержку, не дай бог у них свалит человек написавший функционал или контора развалиться. Лучше всего взять готовый продукт, желательно тот же, что и у коллег по области применения, заплатить за готовое решение, не выхватывать критические баги и не ждать пока их исправят
Евгений Орлов
27.11.13 17:38
- на встраиваемых - да запросто: от winCE почти во всех коробочках от бытовых навигаторов до промышленных и торговых устройств, до NT и старше почти во всех банкоматах и терминалах. что-то линуксами там не пахнет, а казалось бы.. - а вот сказочку про "чем больше будет, тем быстрее", "садитесь и сами напишите" я слышу уже лет 20, если не больше. зачем делать троллейбус из буханки? есть компании, которые пишут софт, есть люди которые делают свое дело, с помощью этого софта. если каждый будет сидеть и писать софт под себя - начнется анархия. что гикам в общем-то очень выгодно )) - gimp великолепен, как бесплатное поделие. использовать его для профессиональных целей - невозможно, ну или слишком неэффективно.
Андрей Тищенко
27.11.13 21:54
Ага, а потом на этих терминалов вместо платежей расскладывают пасьянс :) Сказочку? Сейчас большинство производителей обратило внимание на GNU\Linux. Я сижу на ноутбуке под Ubuntu - все работает идеально. При этом wifi broadcom (который весьма говенные модули для своих плат пишет). Вы не поверите - все работает и не лагает. А LibreOffice сохраняет документы в ГОСТ`овском стандарте. odt. Ваш M$ умеет так? ПО от M$ от версии к версии ломает обратную соместимость. Как так можно?
Константин Савин
27.11.13 22:10
И что характерно LibreOffice может все форматы MS Office открывать :-). Думаю производители оборудования давно на Linux смотрят, думаю в Мед оборудовании Windows редкий гость.
feeeper
29.11.13 18:57
открыть то он откроет, но не факт, что что-то покажет. А если покажет, то не факт, что так, как того хотел автор (который, конечно же, писал его в MS Office): слетающая в LO верстка - обычное дело.
Oleg Bondarenko
29.11.13 19:09
Есть такое. К счастью, это случается не очень часто. Нужно не лениться, писать баг-репорты. Еще многие держат мини и микробазки на Access. Вот где поле непаханное для ОО. Кто-то где-то слышал, что Base может "не хуже". Но поддержки, наработок ноль. Я сунулся было перенести пару клиентских баз, но ни чего не вышло.
Дмитрий Поддубный
27.11.13 23:23
контрпример. openSUSE 13.1, 3 попытки установить, изкоробки, ничего стороннего, из редкого железа - мышка. все 3 раза система при выключении выкашивает журналы ext4 и половину загрузчика. такие дела. установка по дефолту. хард в идеале, проверил после каждого выкоса. кстати OO и LO порой достаточно криво работают с доками из MS-O, особенно если пихануть туда ole из автокада. для каждой цели - свой инструмент. и да, докопаться можно до всего.
Андрей Тищенко
27.11.13 23:31
Если копать глубже, можно понять, что LO работает плохо с документами M$O, т.к. формат последних - проприетарный и закрыт :) Но тем не менее LO с ними работает. Для меня это большой плюс. M$ даже не думает работать с открытыми форматами.
Дмитрий Поддубный
27.11.13 23:36
а зачем MS работать с открытыми форматами?) большинству это просто ненужно. в этом вся проблема. я сам пользуюсь только LO, однако это создает мне массу геморроя порой, но увы, от MS-O давно отвык и тратить время на него уже нет желания
Malefictum
28.11.13 15:27
еще один непроходимый ;%№! ЧЯДНТ? Office 2013 - Сохранить как - Текст OpenDocument (*.odt) Купите Office сначала.
Константин Савин
28.11.13 15:34
Зачем покупать-то, если для *.odt есть бесплатное решение ;-) И таки да MS включил в свой офис возможность сохранять в odt, с 2010 по-моему.
Sergi Kandalevsky
28.11.13 00:04
winCE, хе)) Это было давно, теперь в навигаторах-регистраторах андойд, а по поводу терминалов с NT, так это всем известная проблема и решается в темпе вальса)
Александр Марфицин
27.11.13 18:14
На самом деле, причина одна - вы еще не успели накопить денег на Макинтош
Дмитрий Коннов
27.11.13 18:23
Успел накопить на машину, квартиру ... теперь коплю на ремонт. А вы продолжайте жить в аренду :))))))
Евгений Орлов
27.11.13 18:47
в кредит же! )))
MiLorD
27.11.13 21:45
Ниачем :/
Sergi Kandalevsky
28.11.13 00:13
Когда геймеры узнают о steam, а предприятния начнут переходить на 1С 8.3 и выше, доля Windows упадет очень сильно. Останутся только дизайнеры которые, впрочем, давно на маках работают, и некоторые специфичные профессии. Но основную массу офисных сотрудников не будет смысла держать на платном ПО с которым еще и ворох проблем. Так что для MS популярность их почти основного продукта (основной таки офис) является на сегодня большой проблемой.
Pasha Gaidamak
28.11.13 01:21
Дома mac os, на работе - ubuntu. Ни разу не задумался почему больше не пользуюсь виндой. Видать нехватает у меня одной хромосомы.
Malefictum
28.11.13 15:29
потому что вы не играете и работа у вас офисная или связанная с IT. и у вас айфон.
mxcmxc
28.11.13 17:36
Данный говносайт c flat design который ввел Microsoft между прочим, не раз был уже уличен в пропаганде гомосексуализма .
Oleg Bondarenko
28.11.13 20:04
Годный вброс. Можно раз в неделю писать статьи: Виндоуз-Эппл-Убунту. Кажется, ни кто не упомянул, что есть куча специализированного софта, работающего исключительно на Виндоуз. Виртуалки не предлагать.
Виктор Панфилов
29.11.13 11:36
Очень спорная статья.Естественно умелый линуксоид может оспорить большинство ваших причин. Меня задела лишь одна-совместимость оборудования.Для Linux пишется куча драйверов для самых разных компьютеров и устройств, я понимаю если у вас сделанный по индивидуальному заказу сканер межпланетного пространства, то тут Linux бессилен.Для обычных пользовательских ПК он найдёт драйвера, лично я ставил Linux на десятки компьютеров-ни разу не было проблем с драйверами.
Dmitry Pavlov
30.11.13 15:25
Причина № 8: Я работаю программистом (на технологическом стэке платформы Майкрософт). Я пишу софт под эту платформу с помощью инструментов, работающих на этой платформе. Это еще одна веская причина, по которой я использую Windows :) Система стабильная, популярная и главное - консистентная.
Сергей Пивоварчик
30.11.13 18:35
Для меня единственная реальная причина сидеть на винде это проф софт. С другой стороны - когда комп используется для работы ваще пофиг на систему, главное чтоб работала стабильно, так что непонятно откуда эти срачи)
Семён Поклад
23.12.13 17:45
" Вполне вероятно, что древняя программа, выпущенная еще в доисторическую эпоху Windows 95, точно так же будет работать и на последней версии системы." Да ладно даже то что для XP было написано частенько с такими бубнами на 7 ке запускалось..
Анатолий Еремин
14.01.14 13:07
Я думаю Microsoft еще десять лет на плаву продержится. Пока не появится достойный конкурент в виде Linux.
Семён Поклад
14.01.14 14:38
Эти разговоры про убийцу windows уже лет 5ть слышу и как то никаких подвижек не увидел.
Lubsan Levsha
05.03.14 00:36
— «Вы сможете получить настольный ПК или ноутбук с любым сочетанием … И вы точно будете уверены, что каждый выбранный компонент запустится и будет правильно работать, что является большой проблемой, например, в Linux.» +++ Если говорить о современном железе, то последние версии *nix-подобные ОС поддерживают на ура! У меня есть живые примеры когда битые жесткие диски (проблема с загрузкой ХР) и б/у видеокарты (квадратики в половине экрана) прекрасно работают на Убунту. До сих пор. — «Microsoft проделывает огромную работу над поддержанием преемственности всей линейки Windows. Вполне вероятно, что древняя программа, выпущенная еще в доисторическую эпоху Windows 95, точно так же будет работать и на последней версии системы. В некоторых случаях это важно и подобным не может похвастаться больше ни одна система.» +++ Майкрософт проделывает лишь ту работу которая ускоряет переход на ее более новый продукт. И вот почему: В версиях Windows 7 выше х32, в режиме совместимости нет поддержки Windows XP или ниже. Начало идет с Vista. Пресловутый XP mode возможно установить только на редакции не ниже Windows 7 Professional. Которая есть не у всех. А виртуалку поднимать станут еще меньше людей. Или пример с офисом. Знаменитый «Пакет обеспечения совместимости офиса» дает лишь базовый функционал, очень сильно каверкая хорошо загруженный документ. Это скорее просмотрщик документов в новом формате. Кстати, некоторые игры выпущенные до появления 7 требуют коррекции и не всегда удается с первого раза запустить. — «Игры» +++ С объявлением Steam о поддержке линукс, с играми стало проще. Скажем моя Убунту 12.04 со стим клиентом позволяет играть в Дота 2 и Counter Strike Source. Конечно это не предел, но уже что-то. — «Windows по-прежнему является открытой платформой для разработчиков и пользователей. Как разработчик, вы можете разрабатывать и распространять свои программы без чьего-либо разрешения. Вам не нужно загружать ее в какой-то центральный репозиторий и ждать затем утверждения. Как пользователь, вы можете устанавливать любые программы, не беспокоясь о том, что это программа запрещена или недоступна в вашей стране.» +++ Вот тут вы снова далеки от реальности. Если говорить о современной windows то теперь программы должны устанавливать через «центральный репозиторий»-Windows Store. Потому как контролировать программы (а значит и отслеживать) гораздо легче. Чтобы в магазине разместить приложения нужно…упорство и настойчивость, как минимум. А как пользователь вы вообще бесправны! Почему? Прочтите соглашение с сервисом Windows Live. Внимательно. А если еще вспомнить платный софт, за установку которого могут…наругать. Сейчас развиваются облачные сервисы и можно получить доступ к программам почти ото всюду (Убунту), а в windows иначе. Если прочесть надпись на установочном диске, то там четко будет обозначен регион распространения. Другой вопрос, кто это читает… Или офис 365. Я не купил его потому, что воспользоваться этим вэб-сервисом, сидя где-нибудь в Польше, не получится. Вы увидите сообщение о неподдерживаемом регионе. Опять же читаем лиц.соглашение. А вы говорите «не беспокоясь» — «Так что, какой бы экзотический принтер, камеру, сканер или пылесос вы не купили, в комплекте будут драйверы для PC. А вот удастся ли завести ваше приобретение под Linux или Mac — это большой вопрос, о котором надо позаботиться заранее.» +++ Тут я лишь скажу что бытовой техники на базе *никс-подобной ОС очень много, чего не скажешь о windows. +++++Удивительно то, что та же Убунту не продвигая никак себя агресивно. Без рекламы, без пафосных обзоров медленными шагами набирает популярность. Смогла то же сделать windows?
Ростислав Іваніка
18.12.15 01:11
У меня на компютере отца специально стоял linux в дулбуте для сканирования, так как поддержка драйвера для сканера закончилась на win xp, ему приходилось загружать линь чтобы сканировать.
Danil Karimov
23.12.15 09:31
Насчёт обратной совместимости – да, проводят работу. Но лучше бы не проводили или писали бы честно, что всё что ниже 7-ки эмулировать крайне маловероятно. Попробуйте запустить Червяка Джима или Комикс Зону в 10-ке и гарантированно захотите убиться об стену от такой совместимости.
Что вы могли пропустить
Объясняем за минуту: когда вам действительно нужен сброс смартфона до заводских настроек
Объясняем за минуту: когда вам действительно нужен сброс смартфона до заводских настроек
0
Вчера
Ликбез
Технологии
Пользователи жалуются на новые правила входа в «Госуслуги» — теперь только через Max
Пользователи жалуются на новые правила входа в «Госуслуги» — теперь только через Max
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
В Chrome теперь есть озвучка страниц, раздельный экран и не только
В Chrome теперь есть озвучка страниц, раздельный экран и не только
0
Вчера
Браузеры
Новости
Неожиданно: защитные стёкла лишают экран iPhone 17 новых преимуществ
Неожиданно: защитные стёкла лишают экран iPhone 17 новых преимуществ
0
Вчера
Новости
Устройства
TECNO запускает кампанию «Делай ЛОЛ» и зовёт всех создавать радостные моменты
TECNO запускает кампанию «Делай ЛОЛ» и зовёт всех создавать радостные моменты
Вчера
Технологии
Технологии
3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу
3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу
0
Вчера
Технологии
Технологии
Визуальный планировщик и хоррор про рыбалку: Apple назвала лучшие приложения и игры 2025 года
Визуальный планировщик и хоррор про рыбалку: Apple назвала лучшие приложения и игры 2025 года
0
Вчера
iOS
Новости
Роскомнадзор подтвердил блокировку Snapchat в России
Роскомнадзор подтвердил блокировку Snapchat в России
0
4 декабря
Новости
Технологии
Proton представила Sheets — зашифрованную альтернативу «Google Таблицам» и Excel
Proton представила Sheets — зашифрованную альтернативу «Google Таблицам» и Excel
0
4 декабря
Новости
Технологии
Samsung опубликовала распаковку «трикладушки» Galaxy Z TriFold — и показала дизайн и функциональность
Samsung опубликовала распаковку «трикладушки» Galaxy Z TriFold — и показала дизайн и функциональность
0
4 декабря
Новости
Устройства
Трекер цен и ИИ-репетиторы: Google назвала 10 лучших расширений 2025 года для Chrome
Трекер цен и ИИ-репетиторы: Google назвала 10 лучших расширений 2025 года для Chrome
0
4 декабря
Браузеры
Новости
Вам «Молния»: в начале 2026 года в России появится новый отечественный мессенджер
Вам «Молния»: в начале 2026 года в России появится новый отечественный мессенджер
0
4 декабря
Новости
Технологии
От Gemini до «Аноры»: Google назвала главные поисковые тренды 2025 года
От Gemini до «Аноры»: Google назвала главные поисковые тренды 2025 года
0
4 декабря
Веб-сервисы
Новости
Что лучше — аэрогриль или мультиварка
Что лучше — аэрогриль или мультиварка
0
4 декабря
Ликбез
Устройства
Роскомнадзор заблокировал FaceTime в России
Роскомнадзор заблокировал FaceTime в России
0
4 декабря
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Dmitry Sizonov17 минут назад

0 / 0

Стоило бы добавить, какой тип кода нужен в аутентификаторе. Time based подошёл, вроде бы.
Пользователи жалуются на новые правила входа в «Госуслуги» — теперь только через Max
Аватар автора комментария
Anton Terehov2 часа назад

0 / 0

Знакомый занимается продажей разной акустики и саундбаров в том числе, поэтому иногда предоставляет для тестов, вместе с ним и друзьями слушаем, оцениваем качество звучания. Даже саундбары за 100К+ не дают того, что может дать полноценная акустика или домашний кинотеатр. Это если оценивать мощность акустики, звуковое давление, функционал, дизайн, канальность и объёмное звучание с Dolby Atmos или без него! К сожалению производители техники и маркетологи задали тренд продавать современную акустику меньших размеров, но дороже. А зачем потребителю платить больше за меньшее? Я в этом смысла не вижу. Но некоторые люди готовы в ущерб качеству звучания покупать эти саундбары из-за компактности и удобства подключения. Это нецелесообразно.
Надо брать: саундбар для телевизора от TCL со скидкой 37%
Аватар автора комментария
Anton Terehov2 часа назад

0 / 0

Всё верно! Сейчас почему-то домашние кинотеатры заменили такие вот пукалки в виде саундбаров и иногда по цене самих домашних кинотеатров. Только вот, что такое саундбар по сути? Это и есть урезанный домашний кинотеатр с ограниченным функционалом!!! То есть ничего нового производители техники не придумали, но зато сэкономили на всём, на размерах, на мощностях, на функционале, но продают эти саундбары за деньги, порой и за большие деньги. Нецелесообразная покупка саундбаров, потому что удовольствия от просмотра фильмов не получить, в особенности от дешёвого саундбара. Я много прослушивал эти саундбары и не один меня не зацепил по качеству звучания. Соответственно и покупать я такую пукалку точно не буду, ни за 10К, ни за 100К! У самого имеется несколько неплохих домашних кинотеатров, один из которых 9.2 канальный. Саундбары и рядом не стояли 😄
Надо брать: саундбар для телевизора от TCL со скидкой 37%
Аватар автора комментария
Олег Залялов2 часа назад

+1 / 0

никогда такого не было и вот опять. Почему это удивляет? они всегда так делают, это не первый раз и до сих пор прокатывало.
Услуги ЖКХ, топливо, бытовая техника: что и насколько подорожает в 2026 году
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях