Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Образование
15 февраля 2022

Как с помощью хитрости советский «москвич» побеждал в европейских автогонках

Автомобиль из СССР тягался с BMW и Ford и неоднократно побеждал... за счёт несовершенства правил.
Фото автора Андрей Вдовенко
Андрей Вдовенко

Как с помощью хитрости советский «москвич» побеждал в европейских автогонках

Как «москвичи» оказались в Европе

В 1967 году в СССР была введена пятидневная рабочая неделя, в прокат вышел фильм «Кавказская пленница», а в массовое производство поступил автомобиль «Москвич‑412» (он же — 2140). Эта советская машина выпускалась на заводах в Москве и Ижевске.

Фрагмент из фильма «Бриллиантовая рука»

Автомобиль выгодно отличался внешним видом от своих отечественных современников, например ГАЗ‑21, и был оснащён более мощным двигателем. Также машина (после некоторых доработок) одной из первых среди советских стала соответствовать международным требованиям безопасности.

Экспортный «Москвич-412»
1 / 0
Экспортный «Москвич-412». Фото: Torsten Maue / Wikimedia Commons
ГАЗ-21
2 / 0
ГАЗ-21. Фото: Thomas Taylor Hammond (1920–1993 годы) / Wikimedia Commons

Всё дело в том, что «Москвич‑412» активно продавался на экспорт и продвигался на внешнем рынке. Его отправляли в Европу и Латинскую Америку, а ограниченный выпуск (подавляющее большинство машин всё же собирали в СССР) и техобслуживание осуществлялись в Болгарии, Бельгии и Финляндии на заводах «Рила», Scaldia и Konela соответственно.

Поставляя продукцию за рубеж, советские производители вынуждены были конкурировать с иностранными. Одним из инструментов продвижения на рынке было участие в автогонках.

Что сделало советские автомобили конкурентоспособными для европейских гонок

Стоит сказать, что «Москвич‑412» не обладал выдающимися гоночными характеристиками. Рабочий объём двигателя был меньше 1 500 см³, а мощность — 75 лошадиных сил. Для гоночных версий создавались специальные моторы, но особо спортивными они тоже не были, выдавая от 100 до 125 лошадиных сил. Тем не менее именно «москвичи» полюбились советским автогонщикам, так как их двигатель достаточно легко было модернизировать.

Однако самым главным «гоночным» достоинством этой машины стала её цена.

В Европе «москвичи» продавались очень дёшево, и за аналогичные деньги там можно было купить только значительно менее мощные автомобили. Эта особенность и стала причиной побед советских «москвичей» в британских турингах — соревнованиях модифицированных версий серийных автомобилей.

Дело в том, что британские гоночные серии Castrol и Britax в начале 70‑х годов были устроены по принципу деления автомобилей на группы по их стоимости, а не мощности или уровню внезаводских доработок (как это обычно бывает сегодня). «Москвич», согласно этой системе, попадал в низшую (дешевле 600 фунтов стерлингов) группу D, в которой реальных соперников у него просто не было.

Этой лазейкой в правилах и воспользовался британский автогонщик Тони Ланфранки.

Как Тони Ланфранки привёл «москвич» к победам

Ланфранки не был суперуспешным пилотом. В 60‑е он не очень удачно выступал в некоторых гонках «Формулы‑1», «Формулы‑2» и «Формулы‑5 000», а также в престижном соревновании «24 часа Ле‑Мана». Получив травму в аварии, он был вынужден отказаться от вождения мощных гоночных болидов.

Тем не менее Ланфранки нашёл свою чемпионскую машину. Ей стал «Москвич‑412». Поняв, что, благодаря своей стоимости и несовершенству правил британского туринга, советский автомобиль может выигрывать, Ланфранки обратился к британскому дилеру «москвичей» Satra Motors и уговорил автопродавцов предоставить ему и двум его товарищам по «москвичу».

Дело в том, что в группе D иногда попросту не хватало участников: по правилам максимальное количество очков присуждалось победителям в своей категории только в том случае, если на старт выходило не менее четырёх автомобилей. Поэтому Ланфранки обычно приглашал на соревнования тех своих знакомых, кто был свободен. Так, одним из сокомандников был тогдашний директор гоночной трассы Брэндс‑Хэтч Джон Уэбб.

В итоге, незначительно доработав свой «москвич», Ланфранки выиграл 28 из 29 гонок, в которых участвовал. Конкурировал он при этом с малолитражками вроде MINI Cooper или Honda N600, которые тоже стоили меньше 600 фунтов стерлингов. Это позволило Ланфранки одержать безоговорочную победу в классе D.

1 / 0
MINI Cooper 1970 года. Фото: Keld Gydum / Wikimedia Commons
2 / 0
Honda N600 1970 года. Фото: Rex Gray / Wikimedia Commons

Кроме того, большое количество очков, набранных Тони в своей категории, дало возможность ему и «москвичу» обойти в итоговом счёте главных претендентов на абсолютную победу — BMW 2002 Tii и Ford Capri 3 000 GT.

Так Тони Ланфранки стал чемпионом. При этом, как утверждал сам гонщик, он даже не особо старался: ездил с выставленной в открытое окно рукой и включённым радио, так как автомобиль не разгонялся больше 145 км/ч. Кстати, Ланфранки не только соревновался на своём «москвиче», но и ежедневно ездил на нём по делам.

1 / 0
Фото: MotorSport Magazine
2 / 0
Фото: MotorSport Magazine
3 / 0
Фото: MotorSport Magazine

В гонках 1973 и 1974 годов победителями группы D вновь стали «москвичи» с Тони Ланфранки, Эрихом Хорсфилдом и Тони Стаббсом за рулём.

Как это повлияло на продажи «москвичей» за границей

Помимо участия в туринг‑чемпионате, «москвичи» на рубеже 60–70‑х годов участвовали в ралли‑рейдах, где показали себя как надёжные и пригодные к тяжёлым условиям автомобили. К тому же они были очень доступными по сравнению с другими машинами своего класса. В этих гонках «москвичи» тоже соревновались с Ford и BMW, но уже, конечно, не так успешно.

Автомобиль «москвич» — участник ралли
Раллийный «москвич». Фото: Sergey Korovkin 84 / Wikimedia Commons

Это приносило свои плоды — «москвичи» на зарубежном рынке пользовались неплохим спросом. Их общий выпуск исчислялся сотнями тысяч машин, и две трети произведённых автомобилей уходило на экспорт. Всего «москвичи» поставляли в более чем 70 стран мира, включая Великобританию, Грецию, Нидерланды, Финляндию и ФРГ.

Но успех был недолгим. Уже во второй половине 1970‑х годов экспорт «москвичей» практически прекратился, так как к тому времени они уже сильно уступали своим зарубежным конкурентам в техническом плане.

Конечно, назвать такие достижения почётными сложно, но они дают почву для размышлений. Иногда для победы и правда не требуются сила или выдающиеся способности: главное — правильно выбрать гонку. Тони Ланфранки говорил: «„Москвич“ не был быстрым… Но на самом деле он был похож на любую другую гоночную машину. Я водил автомобиль „Формулы‑1“ три или четыре раза, и там действовал тот же принцип: ты едешь так быстро, чтобы только не врезаться в стену, — и побеждаешь».

Читайте также
🚗🏆🍾
10 гонок на ПК, которые увлекут надолго
11 невероятно крутых фильмов про гонки
Как выбрать автомобиль исходя из бюджета и задач: инструкция с примерами
Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

Это интересно
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Комментарии
Александр Д
20.02.21 19:38
Спасибо за статью. Интересно 👍
Андрей Вдовенко
20.02.21 21:39
Вам спасибо!
Sergey Youhim
20.02.21 20:21
В рамках проекта "Какую страну прос..."
Игорь Галицкий
07.09.21 09:53
Лагерь , товариСч , лагерь !
Sergei F
20.02.21 20:24
Спасибо за статью. Москвич - задрамши юбку за комсомолом )))
Андрей Вдовенко
20.02.21 21:38
Спасибо, что прочитали!
Владимир Григорьевич Терещенко
21.02.21 02:52
Автор статьи проигнорировал триумфальные победы советских автогонщиков на Москвичей-412 в сверхмарафонских авторалли, где М-412 выиграли первое место в классе до 1.5 л и третье место в межклассовом учёте, уступив только Фондам-Эскортам и БМВ.
Андрей Вдовенко
22.02.21 07:12
Но статья ведь не о ралли, кроме того, "Москвичи" не в одном из ралли-рейдов не победили в генеральной классификации, как это было в туринге
jebset
26.08.21 15:36
Главное,что Москвич может ехать,в отличии от многих иномарок-нае...ся я уже!
Игорь Галицкий
07.09.21 09:49
Это от Вашего скудного семейного бюджета произошло.
jebset
19.10.21 15:06
на цветы тебе соберу!moran!
Игорь Галицкий
30.10.21 05:52
Собери себе на подушку синтепоновую в свой говн..пром совковый ! На нормальную машину с Airbag у тебя всё равно денег не будет , mon ami soviétique.
jebset
06.07.22 20:28
так подушки 2 имею,второй тебя, шмалицкого дубасить-рогуль!
Владимир Григорьевич Терещенко
21.02.21 02:59
Исправление опечатки от текстового авторедактора: читать "на Москвичах-412" вместо "на Москвичей-412".
Владимир Григорьевич Терещенко
21.02.21 03:22
На вышеуказанных мной авторалли советские раллисты двигались в пустыне под палящим солнцем, обливаясь потом, но не открывая окон для уменьшения воздушного сопротивления и включив отопление салонов для улучшения охлаждения двигателей. К тому же помогали иностранцам, попавшим в беду. Кое-что об этом можно прочитать в советских газетах и журналах тех лет и в книге участника тех гонок <<Москвичи на "Москвичах">>.
Владимир Григорьевич Терещенко
21.02.21 03:28
Второе исправление опечатки (от авторедактора) первого моего текста: заменить "Фондам" на "Фордам".
Владимир Григорьевич Терещенко
21.02.21 03:42
Вышеуказанные мной сверхмарафонские авторалли назывались "Лондон-Сидней" и "Лондон-Мехико".
Peter Bashkatov
21.02.21 14:48|изменено
Как нехорошо врать. Москвич в своём классе выигрывал дакар (тогда это было из Лондона в Сидней), а в абсолютке вошёл в десятку на, емнип, четвёртом или третьем месте. Более того, из всяких там поршей и мерседесов до финиша не доехал никто, а из 4 москвичей приехало три. И обе технички тоже успешно доехали.Интересно, кто вам деньги даёт за враньё? Забавноэ в профиле этого Андрея:> Калёным железом выжигаю популярные заблужденияНачни выжигать со своей головы, заблужденец.
Alex Ponomar
21.02.21 18:24
В каком году это случилось?
Андрей Вдовенко
21.02.21 18:24
Врёте здесь только Вы. Во-первых, ралли-рейд "Лондон-Сидней" — это не "Дакар", и к "Дакару" не имеет никакого отношения. Во-вторых, в ралли "Лондон-Сидней" "Москвичи" заняли четвёртое общекомандное место, Сергей Тенишев был третьим, а выиграл Гари Фирс на "Форде". В дальнейшем выше второго места "Москвичи" не поднимались. В-третьих, про надёжность советских автомобилей в статье сказано. В-четвёртых, "Порше" и "Мерседесы" существуют только в Вашей голове: в статье про них ни слова. Спасибо, что заглянули в мой профиль, но кроме него Вы, видимо, ничего проверить не можете, например, свои слова.
Андрей Вдовенко
22.02.21 07:07
Почитал подробнее: в 1968 году выиграл-таки не "Форд", а экипаж на "Хилмане", а Сергей Тенишев на "Москвиче" был только 20-м
Антон Никаноров
23.02.21 13:09|изменено
А Тур Европы 1974?
Андрей Вдовенко
23.02.21 17:09
Вот это действительно интересно, спасибо, не знал об этой победе =) Что характерно, ни до, ни после таких успехов в этих ралли-рейдах у "Москвичей" не было, может сказалось, что основная часть маршрута в этом году была по дорогам стран соцлагеря и Ближнему Востоку =)
Алекс Ведерников
22.02.21 11:33|изменено
"Автомобиль выгодно отличался внешним видом от своих отечественных современников, например ГАЗ‑21, и был оснащён более мощным двигателем."Это ж каким надо быть любителем "Москвичей", чтобы подобное написать?Москвич красивее 21-й Волги? Вы серьёзно???Не говоря уже про двигатель ГАЗ-21, который, в зависимости от модификации имел 65 - 85 л.с., но при этом 2500 см.куб рабочего объема и был гораздо более тяговитым.
Антон Никаноров
23.02.21 13:18|изменено
На 68 год, для начала, "Москвич" гораздо современнее 21-й.Во всём - и в дизайне, и в эргономике, и технически. А про двигатель вы вообще забавно рассуждаете. По вашей логике, ЗИЛ-130 ещё лучше - 150л.с., но при 5969 см.куб он вообще только КАМАЗу сливает:) Вы про литровую мощность слышали? А про отношение к массе? И да, как по мне - "Москвич" красивее 21-й "Волги", но это - вкусовщина.
Александр Кулиш
09.03.21 17:17
И стоил значительно дороже Москвича )))
Антон Никаноров
23.02.21 13:29
И да, спасибо за материал, и я не специально жирным шрифтом комментировал - как то само получилось,а как поменять - не знаю...Вот как коробку на "Москвиче" поменять - знаю,а это - нет:)
Андрей Вдовенко
23.02.21 16:23
Вам спасибо! =)
Евгений Казаков
23.02.21 17:40
145 и на современной машине ехать проблематично с открытым окном. А на 412-м с его "выдающейся" управляемостью - вообще не представляю как
Sergei Petrovich
23.02.21 19:04|изменено
На всё, что здесь написано хочу сказать следующее: Первый мой автомобиль был Москвич 408, 1964 года выпуска с двигателем МЗМА-408, объём 1360 см³, мощность 50 л.с. Ремонтопригодность - два гаечных ключа и молоток, в любом поле делалась полная капиталка не только двигателя, но и всей ходовой. (все ремонты и обслуживания в 70-80 годах делались своими ручками владельца). Самый надёжный и неприхотливый автомобиль. Был случай в 85 году - лопнули кольца поршня и разодрали зеркало цилиндра, разобрали на дороге, скинули полностью шатун с поршнем, намотали на шейку коленвала солдатский кожаный ремень и зажали проволочными хомутами(что бы сохранить давление масла в системе). Всё это хозяйство собрали, отключили свечу зажигания на не рабочем цилиндре, и на таком движке проехали почти 2000км с Уфы до Минска (на трёх цилиндрах, по Жигулёвским горка шла со свистом 80-100км.ч, правда в горку на 45-50 забирались). По дороге развалилась обойма подшипника передней ступицы - запихнули деревяшки между шариками (Было уже не доезжая Смоленска 35 км) и в таком состоянии благополучно добрались до Минска. После было, за всю жизнь более 20 авто, но Москвич - это единственный, на котором я выезжал в дорогу не глядя ни на какие его неисправности и всегда зная, что вернусь домой. (Единственный минус - всегда возил в багажнике кучу запчастей, начиная от простой контактной группы трамплёра до полуоси заднего моста)
Vad Shevelin
14.03.21 12:53
Согласен!! Это ответ настоящего шофера от недоразумений - водятлов!!! Зачет и уважуха!!
Andronic Kazman
14.04.21 23:05
Ехали бы на быках, еще б легче ремонт бы проходил
Виктор Деменчак
24.02.21 15:05
412 это не 2140
Xuxric Xuxricovich
25.02.21 01:14
Не особо успешный гонщик не может проехать в Формуле 1 даже одну гонку.
Денис Костенко
26.02.21 01:52
не знаю....Я в первой половине 90-х ездил на ГАЗ М20(она же "Победа")
Ринат Сулейманов
27.02.21 15:52
с каких пор 412 вдруг он же 2140 это же совершенно разные автомобили
Борис Попов
27.02.21 16:07
"Первоначально являлся версией автомобиля «Москвич-408» с более мощным двигателем. На АЗЛК обе модели выпускались параллельно вплоть до 1976 года, а затем, после очередного рестайлинга и модернизации, производство продолжилось под индексом 2140 (2138 – для М-408)."Технически, это 3 версии одной модели.
Александр Кулиш
09.03.21 17:14
Такой бред написал! Видимо личные мнения молодого человека ))). А почему Москвич был победителем (золотым!!!) на Лейпцигской ярмарке? Тоже хитростью? Или ни как не хочется верить что в СССР было и очень хорошие страницы? Думаешь одни галоши выпускали для стран Африки?)))
Alex Ponomar
10.03.21 01:54
А в каком году он был победителем? Хотя основная причина такой победы, если она правда была, угадывается легко – достаточно вспомнить, какой из Германий принадлежал Лейпциг.
jebset
26.08.21 15:34
Принадлежал лучшей Германии!ГДР была самодостаточной экономически мощной державой и обошлась без плана Маршалла и поддержки запапдных стран!А главное,что не была фашистской!!
Игорь Галицкий
07.09.21 09:43
Вы , батенька , идиот !
jebset
06.07.22 20:23
ваша фамилия,так точно.
Игорь Галицкий
07.07.22 20:41
Как же вы , милейший , без мозгов столько лет то прожили ?
Ирина Баранова
10.03.21 15:12
Почему то постоянно упоминается в статье энциклопедия" За рулём" может всё таки журнал "За рулём." Не касаюсь статистики М-412, а вот стилистика написания статьи желает лучшего...
Alex Ponomar
10.03.21 15:24
Потому что при написании статьи в качестве источника выступала энциклопедия «За рулём», а не журнал.
Виктор Дорошев
12.03.21 13:08
Антисоветский прогиб засчитан!
Alex Ponomar
12.03.21 13:23
Понятие антисоветский отправилось на свалку истории следом за самим Союзом.
jebset
29.08.21 01:51
никак нет!антисоветский перешел в антироссийский...и стал еще крепче.
Timoteo Cirkla
17.10.21 19:52
Антисоветский ≠ антироссийский
Timoteo Cirkla
30.10.21 16:01|изменено
РФ - это такое же кап.государство, как и остальные. Так что не путайте.Я вроде как зафиксированный во времени и пространстве факт озвучил, граждане минусаторы. Вы можете предоставить пруфы, что РФ внезапно не кап.государство?Можете сколько угодно не соглашаться. Но это факты.
Khoyd
16.02.22 09:45
Сегодняшняя экономическая система России больше похожа на феодальную, чем на капиталистическую.
Борис Попов
16.02.22 10:48
И не только экономическая. :)
predtehe@mail.ru
23.03.21 00:21
Были бы живы великие гонщики АЗЛК : Бубнов, Астафьев, Щавелев и другие , то они бы сполна ответили Вам...
Константин Севостьянов
25.03.21 12:55
Эту хрень перепечатывают примерно один раз в полгода.А теперь расскажи, умник, как русские гонщики запросто выигрывали гонки на различных машинах
Timoteo Cirkla
30.10.21 16:02
Только вот советские, а не русские.
Константин Севостьянов
25.03.21 12:55
Эту хрень перепечатывают примерно один раз в полгода.А теперь расскажи, умник, как русские гонщики запросто выигрывали гонки на различных машинах
Timoteo Cirkla
30.10.21 16:02
Ещё раз повторяю, раз у вас два одинаковых комментария. Советские, а не русские.
Виктор Быстров
26.03.21 22:20
Москвич-412 и Москвич-2140 - это не одно и то же, а разные модели. Вторая выпускалась позднее первой.
Timoteo Cirkla
30.10.21 16:01
Повторяю комментарий сверху:<<"Первоначально являлся версией автомобиля «Москвич-408» с более мощным двигателем. На АЗЛК обе модели выпускались параллельно вплоть до 1976 года, а затем, после очередного рестайлинга и модернизации, производство продолжилось под индексом 2140 (2138 – для М-408)."Технически, это 3 версии одной модели.>>
Алексей Царёв
07.04.21 08:43
у меня была комбуха и она спокойно выжимала 150 км\ч-могла и больше , но аэродинамика не позволяла (машину просто сносило с дороги , как самолёт ан -2 начинала взлетать...) классный авто для огорода или путешествий , чинился практический на коленках (если соответственно возить с собой "ведро с болтами")....
Олег Ваганов
16.04.21 17:35
За валюту советская власть не только автомобили, но и мать родную бы продала. Действительно, зачем советскому человеку автомобиль? Куда ему ездить? Страна-то всего-ничего 10000*5000 км. А вот Европе никак нельзя без авто обойтись - просторы там гигантские порой и 100 км бывает от границы до границы.
Timoteo Cirkla
30.10.21 16:00
Распродали страну потом, и не советы, а капиталисты.
Kara But
15.02.22 23:55
вы видимо забыли про госдолг СССР в сотню миллиардов долларов, который Россия смогла выплатить только в 2020 году.
Timoteo Cirkla
19.02.22 13:30
Госдолг - это госдолг. Он не отменяет собственность и средства производства, которые существовали. И которые затем были распилены. И распилены далеко не для оплаты госдолга, а в карманы прихватизаторов.
Andrey Semashko
06.07.22 21:29
Судя по всему это вы свои скрытые желания экстраполируете на советскую власть.
14.05.21 07:32
Комментарий удален
Timoteo Cirkla
30.10.21 16:21
Да, куда ж вам без попытки сарказмировать без всякой на то причины.
Полиграф Шарико
06.09.21 14:40
В одном инфополе о том, что "Маск провел внуку Сергея Королева экскурсию по SpaceX" https://tass.ru/obschestvo/12307287, ну а на Лайфхакере все тоже "Как СОВЕТСКИЙ «москвич» побеждал в европейских автогонках". Не отпускает совок это "молождежное" издание)
Sergey Gorovoy
16.02.22 03:30
ух, как у части народа раздулись скрепные меха-то (можно поменять на "жабры")). как-же - забижают величайшую авто тележку современности москвич-412).
Сергей Балашов
16.02.22 10:13
Фигатут говносрач) У меня тоже первая своя тачка была Москвич, только 2140. Действительно, ремонтировалась кувалдой и парой-тройкой ключей (как и копендос потом). Заводился в любые морозы при соблюдении обычных правил (воткнуть в сугроб. укрыть двигло, аккум домой) - в минус 40. например. Правда. ходовые качества у него были значительно ниже, чем у копейки: захочешь почувствовать себя гонщиком - разгонись до 100км/ч. Начинаешь потом ловить дорогу - мотало, как портовую шлюху на наших тогдашних дорогах (на М-5, например).Самая грязная поездка была как-то в Златоуст: по пути встал на двое суток в дороге, но зато движок перебрал))) Правда, пришлось брата из Челябинска вызывать: приехал с запчастями и журналом "За рулём")
Alex Ponomar
16.02.22 11:15
Сильно :)
Сергей Балашов
17.02.22 16:15
Друзья научили. Звонит такой, спрашивает, можешь заехать за мной? Я тут в саду кукую. Приезжаю, а он там полмашины разобрал! Ты чё тут делаешь, нафига? Ехал бы на верёвке до города, да ремонтировался бы неспеша. А у меня, говорит, инструкция есть, и на букварь по эксплуатации кивает. Сейчас только съездим на авторынок, ладно? Ну, чё делать, надо помогать, раз такое дело. Поехали на авторынок, набрали запчастей. по пути пива и мяса взяли. Как-то весело и непринуждённо до 3 часов ночи собирали его ведро (а у него тоже Москвич был, только 412). Ну, в саду чё бы и не покопаться? После этого уже было не страшно. В худшем случае наберёшь друга и просто попросишь забрать))
Alex Ponomar
18.02.22 00:54
Блин, это просто великолепно!
Олег Ваганов
05.03.22 11:01
Вот *уки! В стране не хватало машин, был страшный дефицит и ломовые цены, а они империалистам за валюту продавали! За доллары на все готовы!
Что вы могли пропустить
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
0
Вчера
Образование
Образование
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
0
8 октября
Образование
Образование
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
0
8 октября
Образование
Образование
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
0
5 октября
Образование
Образование
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
0
5 октября
Образование
Образование
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
0
2 октября
Образование
Образование
Что можно сделать школьнику, который хочет стать химиком: 5 идей 
Что можно сделать школьнику, который хочет стать химиком: 5 идей 
0
26 сентября
Образование
Образование
Всероссийский кастинг: станьте ведущим нового образовательного шоу
Всероссийский кастинг: станьте ведущим нового образовательного шоу
24 сентября
Образование
Образование
5 судебных процессов, которые повлияли на ход истории
5 судебных процессов, которые повлияли на ход истории
0
19 сентября
Образование
Образование
Знаете ли вы, почему людям так нравится запах дождя?
Знаете ли вы, почему людям так нравится запах дождя?
0
17 сентября
Образование
Образование
Как научиться писать левой рукой
Как научиться писать левой рукой
0
16 сентября
Ликбез
Образование
Богатые богатеют, бедные беднеют: как работает эффект Матфея
Богатые богатеют, бедные беднеют: как работает эффект Матфея
0
15 сентября
Ликбез
Образование
Изучаем английский на смартфоне: 11 полезных инструментов
Изучаем английский на смартфоне: 11 полезных инструментов
0
15 сентября
Образование
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
саня токарев32 минуты назад

0 / 0

Кажется, что такого понятия, как Honor, не существует. От камеры.
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
Аватар автора комментария
Imaan Iqbal1 час назад

0 / 0

https://bpm-finder.net/
90 треков для бега, подобранных на основе частоты шагов и дыхания
Аватар автора комментария
Imaan Iqbal1 час назад

0 / 0

Полезная статья! Я использую BPM Finder для анализа своих треков перед добавлением в беговой плейлист. Загружаешь файл, получаешь точный BPM и можешь сразу понять, подходит ли песня под твой каденс или частоту дыхания.
90 треков для бега, подобранных на основе частоты шагов и дыхания
Аватар автора комментария
Яна Вяткина3 часа назад

0 / 0

Живу в Хабаровске, уже могу купить билеты на 1 и 2 части. Пока только один кинотеатр. Поэтому ждите и в своём городе))
Все части «Гарри Поттера» возвращаются в российские кинотеатры
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях