Битрикс24: как управлять бизнесом со своего мобильного

Лайфхакер продолжает свою историю перехода в Битрикс24, и сегодня мы подробнее рассмотрим один очень важный момент, который необходимо учитывать при выборе системы для управления рабочими процессами — мобильную составляющую. В нашей первой статье мы говорили о том, что команда ЛХ — довольно децентрализованное сообщество людей по интересам, и важно обеспечить с ними постоянную связь без ущерба для их комфорта.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Как это сделать? Очевидно — доставлять и передавать всю нужную информацию тем же способом, которым мы привыкли это делать в эпоху смартфонов и планшетов. Не имеет значения, прилёг ты на минуту на диван, отошёл покурить, в туалет, едешь в метро или в автобусе — смартфон всегда с тобой. Да мы его из рук почти не выпускаем. В общем, если нужно достучаться до человека, то сделай так, чтобы он получил пуш-уведомление :)

Зачем приложение

Вполне логичный вопрос. Нафига ставить приложение, если Битрикс24 сам по себе облачный и у него есть веб-лицо? Ответ кроется в его предназначении. Всё-таки это не односторонняя передача данных. Даже если не брать во внимание проблему из предыдущего абзаца, ты всё равно должен иметь возможность не только получать, но и передавать информацию. Пока что мобильные браузеры не умеют красиво работать с внутренней памятью мобильного устройства, а вот приложение прекрасно с этим справляется. Загрузить доработанный документ или отчёт? Пожалуйста. Закинуть в рабочую группу макет презентации, которую прямо в пути сделал «на коленке», то есть на планшете? Легко. Фотографии из галереи тоже прекрасно заливаются. При этом не требуется какого-то дополнительного ПО для просмотра уже размещённых на портале файлов. Приложение снабжено средством просмотра для большинства используемых нами форматов документов и изображений.

Собственно, мы часто задаёмся вопросом: а смогут ли планшеты и смартфоны заменить нам компьютеры и стать рабочими инструментами? В полной мере, конечно, пока нет, но вот прямо сейчас, незаметно и неосязаемо для нас самих, это начинает происходить.

В сравнении с веб-интерфейсом

Нам не нужно было приложение, которое выступает лишь в качестве инструмента наблюдателя. Вы знаете, бывают такие решения, когда ты всё видишь, но сделать со своего смартфона ничего не можешь. Приходится срочно решать вопрос с доступом к компьютеру и начинать действовать. В данном случае, в мобильном приложении реализовано всё, что есть в основной веб-версии Битрикс24. Ну, то есть буквально. Можно даже посмотреть на главное меню веб-интерфейса и сравнить.

Все пунктики те же самые, ничего не упущено. Первым делом мы провели эксперимент и смоделировали постановку и выполнение конкретной задачи со смартфона. Мы не будем ещё раз рассказывать алгоритм и последовательность, так как вопросу постановки и выполнения задач посвящена статья «Эффективное управление задачами». Достаточно лишь сказать, что каждое действие, выполняемое там, оказалось возможным здесь — через мобильное приложение.

И да, в комментариях к прошлым публикациям мы натыкались на негативные отзывы об iOS и Android приложениях Битрикс24, но не смогли их повторить у себя. Варианта тут два: либо мы начали активно пользоваться мобильными решениями Битрикс24 позднее, и к этому времени очевидные баги пофиксили, либо это тёмная магия.

Скорее всего, виной всему был всё же первый пункт. Не забываем, что над логотипом Битрикс24 по-прежнему висит надпись «beta». Единственная деталь, которая объективно бросается в глаза сейчас — на Android приложение работает медленнее, чем на iOS (точнее, медленнее подгружаются данные при навигации). В остальном всё хорошо, работе ничего не мешает.

Помимо исключительно рабочей деятельности, приложение помогает лучше организовывать коллектив благодаря календарю. То есть, можно сразу из единого интерфейса составить ясное представление о том, кто и в какие часы сегодня доступен. Для пользователей iPhone есть ещё одна приятность: календарь Битрикс24 полностью интегрируется с родным календарём iOS.

И да, если ситуация совсем критическая, то прямо из приложения можно отобразить все контактные данные любого сотрудника и позвонить ему в один тап.

Кому нужно мобильное приложение

Практика показала, что в большинстве случаев мобильное приложение оказывается более востребованным теми, кто занимается руководительской, организационной и контролирующей деятельностью. В любом случае, для выполнения задачи исполнителю потребуются какие-то офисные приложения и инструменты, которыми удобнее пользоваться на стационарном компьютере, либо ноутбуке, а вот после завершения основной работы дальнейшее общение и уточнение деталей удобно вести уже со своего смартфона.

Безусловно, приложение помогает аккаунт-менеджерам. Человек, который ведёт сразу несколько проектов, обеспечивая и организуя при этом поток данных между сторонними лицами и сотрудниками-исполнителями, может сойти с ума, если у него не будет возможности работать с лавиной информации через единую среду. В этом плане приложение позволяет сгладить общую нагрузку, более равномерно распределить её на рабочем временном интервале.

Ну и, конечно же, продажники — они общаются с клиентами, а клиенты бывают разные. Кто-то отвечает исключительно в рабочие часы и оперативно, а кому-то свойственно отвечать седьмой ночью с момента получения очередного письма. С приложением контролировать активность капризных клиентов и своевременно на неё реагировать куда проще.

На что похожа работа с Битрикс24 через мобильное приложение

Помните, мы рассказывали о социальных фишках Битрикс24? Нам кажется, что Живая лента, используемая сервисом в качестве способа вывода всей относящейся к конкретному пользователю информации, была изначально сделана для мобильной версии. Когда ты заходишь в мобильный интерфейс и видишь эту ленту событий, то кажется, что ты на самом деле зашёл в соцсеть. Только тут не котики, а работа, но в таком же наглядном и понятном представлении.

Не по теме: о ценах

Мы не знаем, по какой причине у наших читателей возникает вопрос о ценах за использование Битрикс24, ведь всё есть у них на сайте. При использовании стартового тарифа «Проект», работа в системе не будет стоить ни копейки, однако, такой тариф подойдёт только компактным компаниям, в чьём штате насчитывается не более 12 сотрудников. При этом открывается полный доступ ко всем базовым и ключевым функциям сервиса: сообщения, работа с задачами и проектами, календари, файловое хранилище на 5 ГБ и CRM. Самый популярный тариф без ограничения на число сотрудников, с облаком на 50 ГБ и экстранетом обойдётся в 4990 рублей/месяц. За такой комплексный инструмент — очень бюджетно.

Сегодня мы постарались рассказать о том, как мобильные решения Битрикс24 прижились у нас. Безусловно, пока мы не освоили все фишки системы, но это происходит как-то само собой, постепенно. В нашей следующей публикации мы посмотрим на Битрикс24 со стороны сотрудника отдела продаж. Эти люди генерируют деньги и кормят любой современный бизнес. Залог успеха для руководителя компании — наличие у его продажников эффективного инструмента, который позволил бы им выложиться на 100%. В общем, мы расскажем о том, какие возможности открывает этот сервис для построения отлаженной системы коммуникации с клиентами, а также для визуализации и анализа коммерческой деятельности.

Битрикс24 | Регистрация в сервисе

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Ilya Brusnitsky
27.11.13 18:46
Хорошо бы провести сравнение с Мегапланом, ClientBox и другими подобными сервисами.
Mladshev Anatoliy
27.11.13 22:14
Используем Bitrix24 как корпоративный портал - новости, бизнес процессы, задачи и т.п. Если веб часть еще худо-бедно работает, то мобильным приложением пользоваться совсем не хочется. Причин на это множество: тормозит, нет оффлайн данных, интерфейс. Это только основные. К сожалению, не стал бы рекомендовать данный сервис, хотя как говорится "на вкус и цвет".
Sergey Suyagin
28.11.13 14:42
Вы понимаете, что детальное сравнение даже по ключевым параметрам потребует долгого времени совместной работы в каждом из аналогов? Пожалейте нас.