Этот вопрос прислал наш читатель. Вы тоже можете задать свой вопрос Лайфхакеру — если он будет интересным, мы обязательно ответим.

Здравствуйте. Объясните или покажите разницу между всеми музыкальными сервисами (Apple Music, Spotify и т.д.)? Спасибо.

Николай Чеченин

 

Василий Козак
Редактор Лайфхакера.

Оценим сервисы Apple Music, Spotify и «Яндекс.Музыка» по следующим критериям: размеру медиатеки, качеству рекомендаций, удобству использования и тарифам.

Медиатека

В Spotify пользователям доступно более 50 миллионов треков, среди которых много русскоязычных исполнителей и эксклюзивные релизы. Apple Music заявляет о 60 миллионах треков, доступных пользователям. «Яндекс.Музыка» проигрывает по этому показателю обоим сервисам — возможна ситуация, когда вы не сможете найти нужную песню. Впрочем, представители «Яндекс.Музыки» связались с нами после публикации материала — они утверждают, что в фонотеке больше 65 миллионов треков.

Вывод: если вас интересует обширная библиотека треков, лучше остановить выбор на Spotify или Apple Music.

Подкасты

У всех трёх сервисов есть раздел с аудиошоу. Правда, с некоторыми оговорками.

Spotify начал активно развивать подкасты в 2019 году. Пользователям из других стран доступно много эксклюзивов: например, подкаст известного американского комика Джо Рогана. Но после запуска в России слушатели обнаружили, что подкастов на сервисе пока нет. И действительно, компания прокомментировала, что на этапе запуска послушать аудиошоу российские пользователи не смогут.

В самом Apple Music подкастов нет, для них предусмотрено отдельное флагманское приложение. В нём можно найти практически все существующие подкасты и слушать их бесплатно.

«Яндекс.Музыка» тоже активно развивает это направление. На площадке есть много эксклюзивов от российских производителей: например, «Истории русского секса», рассказы о жизни с ментальными особенностями «Одно расстройство» и подкаст для детей «Зубочистки».

Вывод: если вы любите подкасты и не хотите пропускать новинки, сейчас лучше всего обратить внимание на «Яндекс.Музыку».

Рекомендации

Именно за хорошо работающие алгоритмы рекомендаций Spotify так ценят миллионы слушателей по всему миру. По словам пользователей, музыка подбирается так, что целыми днями слушаешь подборки без желания переключить. Всё благодаря продвинутому машинному обучению.

В приложении существует несколько плейлистов с индивидуальными рекомендациями. «Мой микс дня» обновляется каждый день и состоит из ваших любимых и новых песен, разбитых по жанрам. Чем больше разной музыки вы слушаете, тем больше будет таких плейлистов.

Есть также плейлист «Радар новинок», куда добавляется вся новая музыка за последнюю неделю с десятками исполнителей, подобранных на основе ваших вкусов. Он обновляется по пятницам. Помимо подстройки под предпочтения слушателя, сервис предлагает плейлист «Открытия недели», который обновляется каждый понедельник и содержит рекомендованные треки.

В «Яндекс.Музыке» тоже есть несколько автоматических плейлистов. В «Плейлист дня» индивидуально для вас ежедневно собирается 60 треков новой и уже знакомой музыки. Однако пользователи жалуются, что «плейлисты дня» довольно часто советуют одно и то же. Точность рекомендаций можно повысить, проставляя лайки и дизлайки, которые доступны во всех подборках.

«Премьера» — новые релизы и жанры, которые могут понравиться пользователям «Яндекс.Музыки». Здесь для эксперимента пользователю могут предложить немного треков, которые не соответствуют его предпочтениям, но, по мнению сервиса, могут понравиться. А плейлист «Дежавю» советует послушать песни, которые очень похожи на те, которые уже есть в вашей медиатеке. По словам руководителя сервиса Андрея Гевака, основным преимуществом «Яндекс.Музыки», с помощью которого компания планирует конкурировать со Spotify, — персонализированная рекомендательная система, которая учитывает популярность исполнителей в городах и регионах.

У Apple Music тоже есть рекомендации и плейлисты с подборками, например «Для вас» и «Обзор», но они довольно сильно отстают по качеству от Spotify. Пользователи жалуются, что, даже несмотря на проставление дизлайков песням, такие треки всё равно постоянно попадают в плейлисты. У «Яндекс.Музыки» и Spotify такой проблемы нет.

Вывод: Spotify и «Яндекс.Музыка» неплохо рекомендуют музыку, но Spotify справляется с этим лучше. Apple Music больше подойдёт тем, кто предпочитает слушать свою музыку и не полагается на рекомендации сервиса.

Удобство использования

В целом все приложения схожи, и если вы пользовались, например, Apple Music, то перейти на Spotify будет легко.

У Spotify есть полноценные и удобные клиенты для всех популярных платформ. Даже на Linux можно слушать музыку в фирменном плеере. И на компьютере, и на мобильном устройстве сервис работает одинаково хорошо. К тому же у Spotify есть полноценная веб-версия.

У «Яндекс.Музыки» есть клиенты для iPhone, Android и Windows, также доступен веб-сервис. Однако у «Яндекс.Музыки» нет клиента для Mac, а мобильное приложение по своим возможностям уступает веб-версии. На последнюю пользователи часто жалуются из-за медленной загрузки страниц.

Apple Music доступен на устройствах iOS и Android, а также в iTunes. Веб-версия есть, но она не настолько развита, как у Spotify. Кому-то приложение Apple Music кажется более удобным, чем Spotify, кому-то — наоборот. Рекомендуем попользоваться каждым и решить самостоятельно.

Вывод: Spotify — удобное приложение и веб-сервис. Apple Music — неплохое приложение. Нормальный веб-сервис и не самое продвинутое приложение — «Яндекс.Музыка».

Тарифы

Пробный период Индивидуальная подписка Семейная подписка Пользователей в семье Для студентов
Spotify 3 мес. 169₽ 269₽ до 6 85₽
Apple Music 3 мес. 169₽ 269₽ до 6 75₽
«Яндекс.Музыка» 1 мес. 169₽ 299₽ до 4 Нет

Кроме того, Spotify также предлагает подписку для пар «Дуо» стоимостью 229 рублей в месяц (владельцы обоих аккаунтов должны жить вместе). А вместе с оплатой подписки на «Яндекс.Музыку» дополнительным бонусом идёт подписка на «Кинопоиск HD», скидки на такси и 10 ГБ на «Яндекс.Диске». Также стоит отметить, что полную версию «Яндекс.Музыки» может получить бесплатно каждый, кто тратит в месяц более 5 тысяч рублей по карте «Яндекс.Денег».

А если вы не против рекламы, у всех сервисов, кроме Apple Music, есть бесплатная версия (без возможности загружать треки на устройство и/или с ограничениями на прослушивание в фоне).

Вывод: разброс цен минимален и везде есть пробный период, так что вы можете протестировать всё и выбрать лучший вариант исходя из библиотеки, дополнительных бонусов и предпочтений по дизайну.