Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ТехнологииБраузеры
2 июня 2015

Почему Chrome потребляет так много памяти и что с этим делать

В последнее время в Сети стали появляться громкие статьи, рассказывающие о недостатках Chrome и решении автора перейти на какой-либо другой браузер. Такие тексты по эмоциональному накалу напоминают послания своим бывшим. Они содержат длинный список обид и недостатков, главное место среди которых занимает совершенно неумеренное потребление системных ресурсов. Однако всегда ли оправданы подобные обвинения? Давайте попробуем спокойно разобраться.
Фото автора Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков

Почему Chrome потребляет так много памяти и что с этим делать

Почему Google Chrome потребляет так много памяти?

Современный интернет значительно отличается от того, как он выглядел в момент своего появления. На смену простым статичным веб-страницам пришли полноценные веб-приложения, использующие самые разные технологии.

Посмотрите прямо сейчас на вкладки своего браузера: в одной из них запущен онлайновый музыкальный проигрыватель, в другой вы читаете сейчас эту статью, в третьей открыт текстовый редактор, от которого вы «на минутку» отвлеклись ради Лайфхакера, а в четвёртой ждёт своей очереди забавный ролик на YouTube. Это уже как минимум четыре разных приложения, которые одновременно работают в вашем браузере (а некоторые пользователи держат открытыми даже по несколько десятков вкладок).

И переключение между этими приложениями-вкладками должно происходить мгновенно, вы ведь не хотите терять на этом процессе каждый раз по несколько секунд. А что это значит? Что все необходимые данные должны храниться в оперативной памяти! Вот, конечно, очень упрощённый ответ на вопрос, почему все современные браузеры используют так много оперативной памяти.

Но ведь Chrome использует больше RAM, чем остальные, не правда ли?

Правда. И у этого есть причины. Давайте оставим в стороне голословные утверждения о том, что «криворукие индийские программисты пишут неправильный код», и посмотрим, что происходит на самом деле.

  1. Браузер Chrome использует многопроцессную архитектуру. Каждой вкладке и установленному в браузер дополнению соответствует свой процесс. Это позволяет Chrome работать стабильнее, и в том случае, если, например, в описанной выше ситуации у вас на одной из вкладок зависнет Flash, это не приведёт к аварийному закрытию браузера и вы не потеряете результаты своей работы в текстовом редакторе.
  2. Функция предзагрузки, которая предназначена для быстрого открывания ссылок. Эта функция пытается предсказать, по какой ссылке вы сейчас перейдёте, и подгружает необходимые данные ещё до вашего клика. Удобно? Да, но тоже требует оперативной памяти.
  3. Большое количество доступных расширений. Огромное разнообразие расширений на все случаи жизни является весомым плюсом Chrome. Но оно же при необдуманном применении может стать и большим минусом, так как каждое расширение тоже требует для своей работы определённое количество памяти.

Итак, что в итоге? Да, браузер Chrome действительно использует больше памяти, чем многие конкуренты, но делается это для удобства пользователя и быстрой работы. И теперь возникает следующий вопрос.

Использование большого количества RAM — это плохо?

Ребята, вы вообще зачем оснастили свой компьютер всеми этими гигабайтами оперативной памяти? Для того чтобы открывать менеджер задач и расстраиваться от того, что вся она, о ужас (!), используется?

Позволю себе напомнить вам, что оперативная память придумана для того, чтобы загружать в неё те данные, которые могут скоро понадобиться системе для быстрого к ним доступа. Что и обеспечивает нам оперативную работу вообще и мгновенное переключение между приложениями в частности. Поэтому чем полнее оперативная память используется, тем лучше. Постоянно беспокоиться о количестве занятой оперативки, а тем более очищать её всякими «программами-чистильщиками» — это совершенно бесполезное и даже вредное занятие.

Таким образом, в идеальной ситуации активное использование оперативной памяти браузером Chrome не является чем-то предосудительным. Однако реальная жизнь иногда выглядит совсем не так, как планировали разработчики. Некоторые пользователи перегружают браузер несметным количеством установленных расширений, накапливают десятки и сотни открытых вкладок, запускают Chrome параллельно с тяжёлыми программами, которые сами по себе способны «просадить» систему.

Как уменьшить аппетиты Chrome?

Итак, мы выяснили, почему браузер потребляет много памяти и что в большинстве случаев это совершенно естественно. Но что делать, если в вашем случае это превращается в проблему?

Есть два решения. Первое — увеличить количество оперативной памяти. Такой апгрейд довольно легко и не так уж затратно сделать на десктопе. Но для ноутбуков это не всегда возможно, поэтому придётся прибегнуть к программной оптимизации. Мы уже не один раз писали про то, как снизить потребление памяти браузером Google Chrome, поэтому ограничимся только кратким списком необходимых действий:

  • Используйте минимум расширений.
  • Установите дефолтную тему оформления.
  • Отключите подключаемые модули.
  • Оптимизируйте скрытые настройки.
  • Используйте специальное расширение для выгрузки фоновых вкладок из памяти.

Заключение

Переходить с Google Chrome на другой браузер или нет — решать, разумеется, вам. Я лишь пытался рассказать, что активное использование системных ресурсов, в чём чаще всего упрекают эту программу, далеко не всегда является минусом. Чаще всего это свойство, наоборот, обеспечивает скорость и стабильность работы, в которых равных этому браузеру по-прежнему нет.

Да, некоторые из вас могут очароваться новизной ощущений и писать потом восторженные посты о том, что «в Firefox, оказывается, тоже можно жить!» или «почему я использую Opera». Но потом вы всё равно вернётесь обратно. Доказано Google.

Обложка: Biehler Michael/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

15 uzhasnyh tovarov dlya Hellouina

15 ужасных товаров для Хеллоуина

Эти средства с распродажи корейской косметики вы захотите применять каждый день

Эти средства с распродажи корейской косметики вы захотите применять каждый день

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Забираем топовый iPhone 17 Pro Max со скидкой 31%

Быстрая зарядка от Baseus для всех вилок и розеток — со скидкой 64%

Быстрая зарядка от Baseus для всех вилок и розеток — со скидкой 64%

Надо брать: зимние кроссовки от RAX со скидкой 67%

Надо брать: зимние кроссовки от RAX со скидкой 67%

Популярный стайлер от Tuvio купили 65 тысяч раз. Сейчас на него скидка 66%

Популярный стайлер от Tuvio купили 65 тысяч раз. Сейчас на него скидка 66%

Dreame отдают робот-пылесос со станцией самоочистки со скидкой 49%

Dreame отдают робот-пылесос со станцией самоочистки со скидкой 49%

42_dejstvitel'no_nuzhnyh_tovara_so_skidkami_do_69%_na_AliExpress

42 действительно нужных товара со скидками до 69% на AliExpress

Это интересно
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
Alexey Nitsa
02.06.15 20:37
только Safari без фавикон и закрепления вкладок -- только хардкор!
Dmitriy Ivanov
02.06.15 21:05
Оптимизация работы с Хромом это ниочем. Почему я должен идти навстречу Хрому ? Мне проще удалить его и поставить ФФ .
Джо Неуловимый
03.06.15 10:59
FIrefox тоже уже стал обрастать свисто-перделками. То какой-то чат в него внедрили, то теперь вот интегрировали pocket. Что еще в него засунут?
Nejtralist Absoljutnyj
17.02.19 05:10|изменено
Джо Неуловимый. Так и было. Но сейчас это реально помойка, а не браузер. С выходом Firefox 57 и более поздних: работает быстрее, но целая кладезь полезных расширений не работает, тупят и вылазят сообщения о необработанных скриптах, которые нужно останавливать, такое ощущение, как будто я пересел обратно на Internet Explorer 9, в котором летели ошибки при попытке загрузить мультимедийно-скриптовый контент. До 57-й версии, Firefox был Firefox'ом, а сейчас это Underchromium. Vivaldi лучше новых версий Firefox'а. Firefox по 56-ю версию был лучшим браузером в Интернете (т.к. на его движке, выходило много облегчённых версий браузеров, всё настраивалось вглубь и вширь), несмотря на проблемы с сертификатами и рекурсией перенаправлений на отдельных сайтах в Gecko-движке, высокими процессорными требованиями (хотя на 2 ГБ ОЗУ он не тормозит [если ограничить своппинг], кроме жёсткой перегрузки скриптами, на старте и после гибернации — в таких случаях возникают значительные задержки при переходе в режим бодрствования). Он не идеален, но он был настраиваемым с любой позиции. Сейчас это второй Microsoft Edge с опционалом из Chromium. И у Firefox всегда были проблемы с работой или наличием навязанных сервисов (хотя скрыть из виду их можно), но сейчас это труп. Это уже лишь дело времени, когда сайты перестанут поддерживать Gecko. Т.е. в ближайшие 1,5 года: в сентябре 2020, т.к. эта версия вышла в сентябре 2017. Dmitriy Ivanov. Chrome 30+ ничего не знает об оптимизации. В особенности — 50-е и более поздние версии этого браузера. Поэтому, в основном, установлены два браузера: Vivaldi 2 и Firefox 48. А жрёт столько, потому что сейчас сайты перегружены современным скриптографическим JavaScript'ом и там очень много мусорных интерактивных элементов.
c0p0c
02.06.15 21:17
о чем статья?
Дмитрий Горчаков
02.06.15 21:53
Прочитайте ещё раз. До некоторых доходит со второго раза.
федор емельяненко
02.06.15 21:24
Как уменьшить аппетиты Chrome? удалить это распиареное убожество и поставить оперу или firefox. зависания при большом числе вкладок и открытие их в отдельных процессах, жор оперативы и отсылка посещенных сайтов на сервера гугла
Дима С
02.06.15 22:44
Дмитрий, спасибо за ваши статьи, ради вас захочу на lifehacker. Вы правы, в итоге всегда возвращаюсь к Хром. Долго себя заставлял перейти на Сафари, с ним Мак так не нагревается. Но даже с фавиконками, работа с вкладками там отвратительная. Опера по-немногу сворачивается на десктопе, файерфокс ужасен. А Хром? Не идеальный, но есть отличная синхронизация + частые обновления.
Антон Капранов
02.06.15 23:17
Ушёл с хрома 3 года назад и ни чуть не жалею. Firefox всегда последней версии. Установлено около 30 дополнений, из которых половина активна. Кроме этого постоянно открыто 20 вкладок, между которыми переключаюсь. Причем переключение приходит мгновенно, ничего не тормозит и жрёт от 600 до 900 мб, в зависимости от обстоятельств.
alex_zharikov
13.06.15 14:26
Антон, а какая машина? У меня тоже ФФ, 7 дополнений, 19 вкладок. Жрет - от 1,5 до 1,8 Гб прямо сейчас.
Андрей Привалов
02.06.15 23:57
Эту статью написал капитан Очевидность?
Pavel Kuzyakin
03.06.15 00:35
у меня точно такой же вопрос возникает
Aleksandr Plokhotnyuk
03.06.15 00:30
Абсолютно дурацкий браузер, который без расширений чуть шустрее других, но жутко не функциональный. Обвесив его правильными расширениями он становится функциональным, НО ультра неповоротливым и тяжелым. Пиар пиар от гугла, та же опера хоть и начала превращаться в хрОперу, перейдя на блинк, и то работает в сто раз стабильнее при любом количестве расширений. Особенно учитывая, что "голая" она функциональней хрома, возникает вопрос почему хром столь популярен?????
Anthony Vantala
03.06.15 00:36
ничего полезного для себя не нашел) стоит 16 гигов высокопроизводительной памяти с низким таймингом (покупалось для моделинга и визуализации - с этим проблем нет, зато есть проблемы с "офисным" приложением), используется максимум 24%.... все остальное свободно, а браузер все равно подвисает... тут проблема не оперативы, а низкая оптимизация приложения - гугл стал халтурить... кроме того 32-битная архитектура делает свое дело
youhim
03.06.15 06:32
Поэтому чем полнее оперативная память используется, тем лучше. Постоянно беспокоиться о количестве занятой оперативки, а тем более очищать её всякими «программами-чистильщиками» — это совершенно бесполезное и даже вредное занятие. Это можно сказать в отношении систем на базе линукса, но никак не винды.
Василий Суховерко
03.06.15 07:57
Ну память памятью, но вот как хром сажает акб в ноутбуке, это отдельная песня. Имея последнюю модель MB Air, наслаждался походами с ним на работу без зарядного устройства до тех пор, пока, по дурости, начитавшись о плюсах Хром(ого), не установил его. Срок работы от АКБ упал почти в полтора раза. То есть, мне стало не хватать заряда и пришлось таскать зарядник. Поначалу не понял, что есть батарею. А когда выяснил, снес к чертям эту аццкую заразу, вернулся к сафари и снова забыл про лишний вес блока питания в сумке. И, кстати, каких-либо отличный в удобстве между сафари и хром не увидел. Ощущение, что сафари даже пошустрее.
Dmitry Zorin
03.06.15 21:19
Интересно и как вы решаете вопрос восстановления открытых вкладок после "внезапного" вылета Сафари? Я лично сам не против слезть с Хрома... но единственное что меня удерживает, это то что он запоминает открытые вкладки, ибо у меня их всегда больше десяти висит. А запоминать каждую так и с ума сойти можно.
belkaserg
04.06.15 10:24
ни разу сафари не вылетал.
Dmitry Zorin
04.06.15 11:55
Хорошо, я вам упрощу задачу. Например, в Сафари открыто 10 вкладок... вы нажимаете красный кружочек с крестиком и тем самым закрываете браузер со всеми вкладками. Запускаете его снова, и вуаля! Никакого восстановления вкладок, все с нуля. Рыться в истории вообще не вариант, ибо бывает так, что вкладка висит неделю, а то и больше. Или вы сейчас скажете что никогда не закрывали Сафари? :)))
Sergei S. Rublëv
03.06.15 08:50
Нет, на Хром не вернёмся, так как ушли в Яндекс-браузер, который также является форком Хромиума.
serik64
03.06.15 08:51
На виндовом десктопе пользуюсь исключительно хромом. Ничего не тормозит. Может из-за того, что система на ssd (простеньком). На макбук эйр пользуюсь исключительно сафари. Аккумулятор спокойно отрабатывает все заявленные часы.
Jack
03.06.15 09:48
Всегда сказал - купить больше RAM. По крайне мере сейчас 6 ГБ вполне хватит на все.Открытый хром с вкладками больше 20, с фотошопом и даже с одной игрой вроде assassin's creed. А лагать, конечно, будет если у вас 2 ГБ
Lev Zabelyshinskiy
03.06.15 10:14
Память? Да никогда не заморачивался. А вот энергопотребление на Маке - вот это проблема. Отказался от Хрома из-за его прожорливости до батареи. Safari полностью удовлетворяет. А на виндовых машинах - именно Хром в приоритете.
Валерий Герасин
06.06.15 19:37
Полностью поддерживаю! Афтар по всей видимости не в теме, что загружая все оперативку и увеличивая загрузку процессора тратим заряд батареи больше! Иногда запускаю хром чисто для специфических задач, в основне сафари.
Сергей Волков
03.06.15 10:23
Отвечаю на последний абзац. Куда вернетесь? :))) Я уже сто лет пользуюсь ФФ, и меня все устраивает.
Руслан Степанов
03.06.15 10:27
На домашнем десктопе стоит хром,проблем не замечено ,но на рабочем ноутбуке давно использую Maxthon,ибо хром вообще не работает (какая то не совместимость браузера с Catalyst,крайне редко встерчается в интернетах) есть дурная привычка открывать кучу вкладок ,так вот макстон пока справился лучше всех (фф ,опера,вивальди,сафари,и т.д.) по мне так очень быстрый браузер ,вот думаю дома установить чтобы синхронизация была.
გიორგი ლევერაშვილი
03.06.15 10:30
Problem? :)))
Anthony Vantala
03.06.15 13:20
а вы пооткрывайте и закрывайте вкладки в течении дня... ну, или нескольких часов - все открытые и закрытые вкладки висят в кэше... и постепенно память утекает.... а тупо открыть хоть 100 вкладок можно... тем более что на скрине от силы вкладок 7 разных - весят как одна
გიორგი ლევერაშვილი
03.06.15 14:07
ia ne otkluchaiu kompiuter celi mesiac i ne otkluchaiu vkladki :)) skrin ot rabochogo kompiutera shas dam skrin s domashnego kompa doma u menia paralelno otkrit minimum 3 igri, Lineage, StarCraft, League of Legends, doxuia programi i vkladgi v brouzere :) 32 GB RAM i7 Processor GTX 760
karinaeletskaya
03.06.15 17:38
Лучше иметь полноценный объем памяти, на сегодняшний день это 16ГБ и не думать, и самое главное не тратить время на всякую ерунду, как оптимизация и уменьшение аппетитов самых элементарных программ.
Winston Smith
03.06.15 20:05
Отказался от Хрома месяц назад. Не знаю, что там у него за стабильность, но он стал вылетать каждые 15 минут, причем весь - все вкладки, все окна. Пользую Firefox пока. Все-таки надеюсь, что Хром починят.
A Guy
03.06.15 22:31
На днях обратил внимание, что Chrome на моем Mac mini стал потреблять гораздо меньше памяти. Было почти 8 из 8 ГБ RAM, сейчас - 5-6 из 8. За последнее время из серьезного разве что обновился до 10.10.3. А вот расхваленный тут недавно плагин для "замораживания" вкладок - как раз ерунда, ничего почти не даёт.
alexzt
03.06.15 22:57
Это позволяет Chrome работать стабильнее, и в том случае, если, например, в описанной выше ситуации у вас на одной из вкладок зависнет Flash, это не приведёт к аварийному закрытию браузера и вы не потеряете результаты своей работы в текстовом редакторе. Имхо юзаю Google drive, и не парюсь насчёт "потерянных результатов работы в текстовом редакторе" :)
Evgeniy Erofeev
03.06.15 23:25
Да, я использую Chrome, но (!) скрепя сердце, потому что только в нем работает позарез нужный мне плагин. До этого всегда использовал Firefox - самый честный, самый свободный и самый эффективный браузер.
Aleksandr Plokhotnyuk
04.06.15 15:33
Можно поинтересоваться, что это за плагин?)
Evgeniy Erofeev
04.06.15 21:14
lingualeo. к нему очень привык. сижу в основной на англоязычных ресурсах, и нередко встречаются незнакомые или позабытые слова.
Aleksandr Plokhotnyuk
05.06.15 01:28
ну почему, на опере это расширение есть, есть XTranslate отличный плагин для мгновенного перевода. Опера, даже на Blink, все равно лучше хрома. Пользовался бы с удовольствием огнелисом, но слишком часто крашится. Так что остался верен опере, хотя я тоскую по движку престо, он был гениальным
Evgeniy Erofeev
05.06.15 06:30
мне нужен плагин конкретного веб-приложения, а не просто переводчик. просто переводчиков - полно на рынке.
safrankov
05.06.15 16:37
Расширение Lingualeo уже есть и для Firefox https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/lingualeo/
Evgeniy Erofeev
05.06.15 19:40
давно протухло и не работает
Anti Danilevski
04.06.15 09:49
Да, расскажите моей бабушке какие флаги надо включить в хроме :) Это для 0,001% пользователей. Хром изначально позиционировался как "легкий, быстрый, минималистичный", вот источник разочарований, о которых автор видимо понятия не имеет (может, не застал те времена еще, сидя на IE?). Кроме того, в версии 45 перестанет работать в хроме ява, юнити, сильверлай и куча всего еще. Так что готовьтесь к другим браузерам, товарищи, какова бы ни была ваша любовь к хрому.
korniencov
05.06.15 10:29
Мне кажется немного странным, что для нормальной работы Chrome, нужно избавиться почти от всего (кроме минималистичного дизайна разве что), за что этот браузер любят. Пользователей волнует тот факт, почему Chrome при аналогичной загрузке модулями, расширениями, темами и прочим потребляет всё-таки немного больше и для некоторых компьютеров это немного больше становится критичным.
Anselm_nn
05.06.15 16:06
никаких тормозов и зажирания памяти на компе не наблюдаю. на планшете да, бывает.. заметил кстати, что на тормоза настольного хрома жалуются пользователи винды. у меня в линухе 64битный хром замечательно работает
Oleg Bondarenko
06.06.15 00:05
Был коммент про Great Suspender?
Oleg Bondarenko
06.06.15 14:21
Резюмирую 1. Обеспечить достаточное количество памяти. Если памяти менее 8Гб, желателен привод SSD. 2. Провести ревизию расширений. Shift Esc - можно посмотреть, что ест память. Например, AdBlock кушает около 100Мб памяти. Но куда без него? Поудалять красивое, но не особо нужное. Я вот, например, только что вернулся на штатный менеджер закладок. 3. Раз в год Chrome начинает тупить и лагать. Помогает переустановка. Благо, это очень просто. 4. Рекомендую расширение Great Suspender: через установленный период неактивности закрывает вкладку как активный процесс, но позволяет одним нажатием перезагрузить. Можно задать незакрываемые страницы. 5. Выучить горячие кнопки, такие как Ctrl Shift T, Ctrl H чтобы не держать вкладки открытыми "на всякий случай".
Nejtralist Absoljutnyj
17.02.19 05:42|изменено
А можно просто ограничить своп до 512 МБ и запускать ограниченное количество приложений (достаточное для домашней работы) и не устанавливать Windows 10 на компьютерах с ОЗУ менее 4 ГБ и Windows 7 — менее, чем на 2 ГБ ОЗУ.Вместо AdBlock можно прописать DNS-ы AdGuard'а: 176.103.130.130 + 176.103.130.131 в свойства сетевого подключения или поставить расширение. Хотя, в 2015 году это ещё было неактуально. Тогда сам использовал AdBlock в Firefox 43, но с ноября 2015, AdBlock перестал быть эффективным и ловить рекламу в сети. Примерно через 4 месяца, просто перешёл на AdGuard, когда случайно нашёл это расширение.
Natalia S.
06.06.15 16:12
На стареньком нетбуке с гигом оперативки пришлось снести хром и перейти на firefox, да. А на ноуте (4 гига оперативки) абсолютно довольна работой хрома - firefox умудряется подвисать при нескольких открытых вкладках, даже если на компьютере никакие другие программы не используются. Стоит "на всякий случай".
Kirill Shishkanov
09.06.15 05:23
Полезная статья. Спасибо.
Иван Бабаев
22.08.15 17:38
из-за вашего вечного нытья про оперативную память разрабы из кожи вон лезут, чтобы уменьшить её использование, в результате чего браузеры всё больше обращаются к диску. отсюда износ ssd, грохот hdd, лаги и подгорание пуканов.
Alexander G.
04.10.15 23:04
Эм, Opera на Presto уже не поддерживается многими популярными и непопулярными сайтами.
Alexander G.
04.10.15 23:06
Реклама.
Алексей Пономарь
05.10.15 12:20
чего?
Даниэль Вайболе
02.11.15 17:34
Реклама Гугл Хрома в Интернете.
Eliász Niczupiénko
14.10.15 09:43
Лол. Доказано, что вернемся, ну-ну. Пользуюсь им исключительно по нужде, вместе с 3 другими браузерами. И ненавижу столько же, сколько пользуюсь.
Mvk Raijin
30.10.15 02:38
ужс статья - хлам, даже в коментах больше интересной информации
Денис Гучев
03.11.15 12:09
Автор, а давай купим 128 гигов оперативы на комп и будем пользоваться только Хромом и нафиг все остальные приложения? Если есть возможность пользоваться приложениями с меньшими затратами на ресурсы, то почему бы и нет? И выбор будет явно не в пользу Хрома. А оптимизация никакого толка не дает, если только совсем чуть.
Руслан Григорович
30.11.15 19:57
Автор в такой манере написал, будто для детей. Позвольте мне самому решать для чего и как мне использовать свои ресурсы. Когда Хром с открытыми десятью несчастными страницами( не ютуб и не онлайн игры, простые не тяжелые страницы) жрёт 2 гига, это НЕнормально, у меня есть чем их заполнить, уж поверьте. Якобы скорость открытия( у всех браузеров визуально одинаковая скорость) и тем более предугадывание- нафиг мне не нужны, браузер-Ванга, ахаха. Пусть лучше поменьше жрёт, чем "предугадывает". Стабильность? О какой стабильности речь, если Хром иногда может зависнуть напрочь даже при сохранении картинки большого размера и еще навернуть "проводник" заодно? Хром должен являться "лёгким" утилитарным универсальным браузером и тенденция Хрома безудержно жрать ресурсы- не вписывается в эту концепцию.
Руслан Григорович
30.11.15 20:47
ФФ такой же хлам стал, если не хуже. Хром хоть Проц не нагружает, а ФФ, бывает, взбесится и два ядра из 4х на лопатки ложит
Алексей Алексеев
02.12.15 00:34
там есть кнопка открыть последние закрытые вкладки
Серёга Монсо
03.12.15 14:39
Комент специально для автора. Если вы считаете что какой то браузер сжирает 4-гб памяти при 10 открытых вкладках это норма, то я очень сомневаюсь в вашей компетентности. А по-поводу тяжелых сайтов для загрузки и тому подобное. Это связано с бездарностью и не желанием разработчиков (ПРОГРАММИСТОВ) заниматься оптимизацией. Многие компании тратят колоссальные ресурсы на оптимизацию. Когда наши доблестные программисты штампуют, что бы сдать по быстрее. Кода все надеяться на железо. Авось вытянет. И пока эта очень актуальная проблема.
Андрей Безроднов
09.01.16 18:05
Попробуйте отключать/включать дополнения по одному и смотреть на количество потребляемой памяти. Была такая же проблема с ФФ, после проверки дополнений выявил одно проблемное - визуальные закладки. Сейчас потребляет в среднем от 400 до 800 мб памяти.
Vlad Yermizin
09.01.16 18:25
Что там кому Гуглом доказано:) Вот как раз наоборот все - очень долго пользовался Firefox, в какой-то момент попробовал Chrome и "очаровался...." но потом заставил себя вернуться к Мозилле и ни секунды об этом не жалею ) Плох не столько сам факт, что он жрет память , сколько тот, что он становится все прожорливее сам по себе - и уже приходится разбираться в настройках, чтобы его ускорить, чего он там понаставил и понатворил. С Firefox таких проблем последние полтора года нет - он, может, и медленнее Сафари немного работает - но стабильнее и функциональнее.
Vladimir Lagoysky
09.01.16 19:00
Это не баг, это фича... Статья не о чем.
Oleg Kolot
09.01.16 21:05
Пафосный Капитан Очевидность)) Вот именно, 1.2 Гб при трех вкладках. Когда было 2 вкладки - было 700 Мб. А если закрыть 1 кода уже было 3, то станет 1.1 Гб. Снова добавишь 1 до 3 - станет 1.5 Гб. Чудесный такой браузер на который непременно все вернутся. Когда-нибудь...
Anatoliy Forlenko
09.01.16 23:01
ФФ с дополнениями идеальный и удобный вариант. Без проблем открывает много кладок, единственно, если ютуб больше 10 флэшплеер может слететь. Что говорят о быстроте хрома, такого в нем ни разу не наблюдал, а на 10 вкладках ноут виснет просто жуть
Sasha Reydman
10.01.16 00:47
Особенно повеселил довод что оперативка для того и покупается чтобы ее забивать..другие доводы не лучше......афтар, учи матчасть...фф действительно лучше,статья ниочем
Nejtralist Absoljutnyj
17.02.19 06:14
Потому что он бред написал. Если оперативка должна забиваться, то, в таких случаях, при использовании расширений — браузер должен работать без тормозов и быстро откликаться, без лагов, а, с такими объёмами оперативной памяти (от 2 ГБ ОЗУ и выше), и опционал должен быть продвинутым, и тормозов не должно быть. Ресурсов хватает для этого, желания нет, т.к. это никому не нужно. А так: и есть планка — тормозит, но не заполняется полностью (ибо ужрать 8-16 ГБ ОЗУ — это уже слишком) и нет её — все равно тормозит, но заполняется полностью. Это просто такой браузер. Есть Firefox 56-, Vivaldi, Opera — пока лучшие на сегодня.
Sasha Reydman
10.01.16 00:51
+1
Alexandr Kuznetsov
10.01.16 02:39
не знаю вот привык к хрому пробовал другие браузеры и все равно приходил к хрому
Andrey Ivashchuk
10.01.16 19:03
Прибавить к вышеупомянутым "косякам" остальные промахи хрома: отсутствие кастомизации без расширений, даже начальной страницы, довольно убогий дизайн в последних версиях и получаем результат - переходим на Опера
Alex Pan Sakhnowski
10.01.16 20:32
у меня 16гб на рабочем компе, к концу рабочего дня хром занимает гигов 6. Но для этого и стоит 16гб памяти на ноуте, чтоб работа выполнялась без задержек и можно было делать много задач одновременно. На домашнем компе 32гб озу, но он в основном для игр и часть используется под рамдиск для кеширования раид массива, все работает как надо. У кого еще есть компы с 2гб памяти? у телефонов в этом году по 4-8гб уже будет и есть
Антон Шарандин
11.01.16 08:03
Опера спокойно открывает "открытые вкладки" после любого завершения работы. Хоть отключай браузер крестиком, хоть оставляй его работающим при отключении компьютера.
Micimacko Ant
12.01.16 07:59
Chrome это минус 2 часа работы на маке.
★★★Егор ヅ★★★ ☆☐Чертыковцев☐☆
14.01.16 15:33
Читая эту статью моя винка написала, что не хватает памяти:D
★★★Егор ヅ★★★ ☆☐Чертыковцев☐☆
14.01.16 15:38
не имею возможности перейти на другой браузер или машину, а она действительно старая. прочитав статью не нашел для себя ничего полезного, ибо искал расширение
Sergey Sergeev
16.01.16 19:38
Да у него ссанные утечки, чего вы тут рассказываете, он может сожрать всю оперативку только на 1 вкладке. Тупо 1 процесс несколько гигабайт займет. БРЕД. А у кого-то музыка в вк и куча всяких IDE, которые сами по себе тяжелые, а тут еще какая-то музыка жрет 4гб.
EgorMishin
16.02.16 10:46
Следующая ветвь эволиции ПК как рынка - память и SSD, гонялись за процессорами, видеокартами, материнками а теперь просто ставим 16 гигобайт памяти и систему на SSD
Valentin Gorbunov
08.03.16 04:36
use «The great Suspender» плагин. экономит террабайты оперативы, петафлопы цп и в подобном размере «disk usage»-а.
Леонид Корниенко
03.04.16 23:50
А как же яндекс браузер т_т
Taras Gavrov
07.04.16 18:18
Видно автор этих строк очень очень очень ошибается. Хром выбирали и за малой загруженности системы, а то что мы видим это конгломерат неведомых "естественных" как утверждает автор стать процесоФФ от которых мы избавиться не силах.
Veronika Noorajen
10.04.16 14:57
16gb на пределе, иногда система вылетает, пришлось отключить page file из-за тормознутого жесткого. Интернет зато и правда почти мгновенно реагирует, за чужими простыми компами в интернете сидеть неприятно. Но оператива не для хрома покупалась, программы от adobe кушают ее похлеще, для них и 64 гига мало будет.
Oleg Dmitrievich
15.04.16 07:10
автор не первый раз замечен в рекламе хрома и в некомпетентных статьях,лайфакер уже не тот,одна реклама
Алекс Мерсер
02.09.16 19:13
начнем с того что хром грузит не только оперативу, но и процессор, мне что бы без лагов играть в танки на ультра при 8 гб оперы надо закрывать хром, процессор амд а6 2 ядра по 3.9-4.6 гц
Алекс Мерсер
02.09.16 19:18
Ладно бы оно ело только оперу, у меня 8, на ноуте было 4 не хватало, думал с 8 станет проще, хер там, хром сильно ест и процессор, что бы играть без фризов в танки приходиться закрывать браузер, да проц не мощный всего 2 ядра, но все же грузит не только оперу
Михаил Варзарь
12.01.17 15:54
Статья не актуальна, так как не затрагивает СУТЬ проблемы. Дело в том что все6 выше описанное относится к Хрому, если он у вас жрет 100-200мб оперативки. "Относится" - значит все что сказано, так и есть,, советы по ускорению по ссылкам в статье - работают.... Да только на дворе 2017 год и 100-200мб ни для кого не проблема, люди гуглят "ХРОМ ЖРЕТ ОПЕРАТИВКУ" когда он жрет гиг, два а то и больше. Происходит это ТОЛЬКО после того как вы залогинитесь в гугл профиле через браузер, все подсказки в статье и по ссылкам тупо ничего не меняют при таком раскладе. Что делать не заю, будем гуглить. Мой Хром жрет 1.7 гига при 4 вкладках. Прикол в том что выйдя из своего акка просто, или зайдя в другой -- нихрена не меняется, гугл хром улетный и самый быстрый на планете браузер, но.... Пока только вы в нем не залогинитесь.... Автор статьи, коли уж ты так разбираешься в браузерах, подумайпогуглиразберись с этой проблемой, объясни в чем связь с залогиниванием, я обязательно прочел бы, на почту ссылку высылайте, koltm249@ya.ru
Олег Кургузов
28.02.17 17:52
У меня в ФФ стабильно около 20-30 вкладок, 6 дополнений,потребляемая память 300-350 мегабайт. Вообще ФФ пользуюсь больше 8 лет, впечатления сугубо тёплые. Оперу использую немного меньше. Хром используется родными. , при 14 открытых вкладках жрёт около 800 мегабайт - для пожилого компа весьма существенная нагрузка.
Роман Первушин
06.03.17 05:24
Автор от твоего поста легче не стало....бесполезная трата времени....как жрал он по пол 1 гб памяти при запуске так и жрет постоянно....
Виталий Карпович
10.04.17 15:01
Уважаемый Автор, "Ребята, вы вообще зачем оснастили свой компьютер всеми этими гигабайтами оперативной памяти?" А затем, что бы комфортно работать с целым рядом приложений. У меня 16G оперативы не для того что бы какой то браузер себя комфортно чувствовал. Уму не постижимо, съесть большую половину из имеющейся памяти, а это 8 гиг, и даже этого мало, на десяток другой вкладок с текстом(восновном мануалы), как результат нехватка памяти на нужные приложения. Не ясно как тут хром использовать. Или мне что, ещё один системник рядом ставить чисто что бы хром там запускать? Тут всё довольна банально, обычное нерациональное использование памяти, ведь что б это было рационально нужно приложить дополнительные усилия, а зачем, ведь у современного пользователя минимум 8 гиг, съем их разом. "Функция предзагрузки" бесполезна, сайт если тежело грузится так и будет тяжело грузиться. Не разу короче не помогло. Многопроцессная архитектура, не какого профита, браузер удачно валится если хоть один таб завис. Кстати последние пару тройку апдейтов по экспоненте увеличили потребление памяти каждый. С такими темпами просто запуск хрома будет всю память съедать.
Андрей Харченко
21.04.17 16:46
Почему нет кнопки "палец вниз"?
Денис Сытин
27.04.17 03:36
Кто-то подскажет как ускорить chrome? Чтоб он пободрей с закладками работал без заминок (1-3сек) сохранял и открывал. Какую DLL-ку надо закинуть на ramdisk? Файл bookmarks дефрагментирован, да и все хромовское добро. Кеш вынесен на соседний диск.
Alexey Bokov
05.05.17 04:40
а если 16 и вылезает окно "недостаточно памяти"?
Andrey Maximum
22.05.17 16:40
Автор так решительно взялся раскритиковать тех, кто пишет статьи о недостатках хром, что сам даже предположить не смог что все еще существуют компьютеры и ноуты у которых всего по 2 гб памяти например. Вся статься построена только на предположении о том, что у меня 9999+ гб оперативки и мне просто жалко что хром ее чёто там ест, и я так глуп что не понимаю назначение оперативной памяти и тому подобное. Позволю себе напомнить, что перед написанием таких статей можно хотя бы постараться посмотреть на проблему с обеих сторон. Не вижу совершенно ничего полезного в функции предзагрузки в случае когда у меня интернет 60 МБ и оперативки 2 Гб
Евгений Плашенко
17.06.17 15:18
>>Ребята, вы вообще зачем оснастили свой компьютер всеми этими гигабайтами оперативной памяти? Для того чтобы открывать менеджер задач и расстраиваться от того, что вся она, о ужас (!), используется? Вы о чём, вообще? У меня 8 ГБ оперативы. 2 гига збирает система (1 видео, 1 винда), а 6 ГБ сжирает хром. И дело не в диспетчере, а в том, что при работающем хроме с 5-7 открытыми вкладками становится НЕВОЗМОЖНО открыть блокнот. Система становится критически медленной. Тормозит всё ровно до того момента, пока не закроешь найух хром. Это НЕ НОРМАЛЬНО. Подобной херней сттрадал Касперский в 2010-2012. Забирал под себя всю процессорную мощность и всю оперативу. Благо одумались, и теперь в случае запуска "стороннего" приложения высвобождает необходимую для его работы память и не нагружает проц. А гуглокодерам руки бы по самые ягодицы отхерачить...
Dark Nero
21.06.17 03:09
Сделал замеры памяти в 5-ти браузерах при открытии вкладки google.com. Т.е. высчитал разницу между объёмом свободной памяти до открытия вкладки и после. Итого. Google Chrome: 110 MB Opera: 50 MB Yandex Browser: 80 MB Internet Explorer 11: 60 MB Mozilla Firefox: 5 MB Выводы делайте сами...
Андрей Малеев
03.07.17 21:42
Правду сказал все равно вернешься в хром.? Я разные браузеры перепробовал и не один не удовлетворил своей скоростью и вернулся обратно на добрый шустрый хром??
Андрей Мачихин
06.07.17 17:45
По-моему автор статьи сам не понял проблему или не понял для кого эта статья. Точнее не понял боль тех кто ищет решение этой проблемы в интернете. Понятно что память покупали именно для того что ее пользоваться и тд и программы от этого быстрее должны работать. Проблема у меня и у многих в этом чате это когда у тебя на ноутбуке 16 гб и их полностью забивает хром. 95-99% памяти занято Хромом. Много ли закладок открыто? Прилично. Но по подчетам средняя закладка это 200-300 мб. Закладка, не окно!!!. Вот проблема в чем, а не в капризности пользователей и покупки больше памяти.
Алексей Пономарь
06.07.17 19:07
Чаще всего 200-300мб — вина не браузера, а разработчиков сайта, открытого в этой вкладке
Max Litvinko
25.07.17 01:58
две маленькие вкладки, 3 дополнения...бред! Откуда куча процессов? Интересно, как бы вы это объяснили. Очевидно, индусы и неправильный код.
Mr Roman
07.08.17 07:57
У меня тоже проблема, хром занимает почти 1 гб памяти, раньше этого не было. Придётся удалить его и поставить старый хром, с какого нибудь пиратского сайта, и отключить автообновление. Мне кажется из-за последнего обновления всё так плохо...
29.08.17 10:11
Комментарий удален
Алексей Пономарь
29.08.17 10:54
Ну вообще исторически Хром как раз стал первым браузером, который запускал новый процесс для каждой открытой вкладки.
Валентин Молчанов
26.07.18 07:08
А мне очень нравится хром как и всё от гугл. Да, иногда подвисает браузер, бывает злюсь, но когда вижу какой нибудь другой браузер - сразу коробит. Раньше пользовался разными браузерами, даже амиго, ничто так не защищает от рекламы и вирусов как хром.
Валентин Молчанов
26.07.18 07:08
И ничто так не удобно как хром.
Yousuff Islamzade
28.01.19 04:36
У меня 32 гига оперативки. Хром всегда для меня лучший. А оперативкой нет проблемы, пусть жрет сколько захочет ?
Добрый Кот
24.04.19 22:27
Мне нужно свободное место в RAM потому, что я использую не только браузер у себя на компе, но и другие проги.Автор статьи - типичный прогер, которому проще придумать 1000 отмазок, нежели решить проблему. Если такой умный, ответил бы почему FireFox не сжирает все 12 Гигов памяти, при этом и работает быстрее и стабильнее и держится на 7 Гигах, позволяя запустить мне ещё 1 - 2 виртуальных машины (например), как только мне этого захочется, а не перезагружать его (ФФ), чтобы освободилсь память, как в случае с Хромом.
Artur Addos
04.07.19 21:48
Бредовая статья - автор не шарит. Если у хрома открыто 2-3 вкладки, то процессов лего может быть 7-8. Ниже скриншот с одной открытой вкладкой. Microsoft Edge быстрее chrome, но не во всем устраивает.
Дмитрий Чубаров
25.08.19 04:08|изменено
Статья полный бред. Как будто заплатили автору гугл и производители оперы одновременно. Открываю хром, без каких либо вкладок. Только начальный экран. Стоит АДблок и визуальные закладки. Открываю диспетчер файлов и вижу целую кучу процессов хром, которые суммарно жрут пол гектара оперы. Пол гектара карл! А ведь я даже яндекс не открыл. А если вкладок 10???? При этом вся семерка, которая грузится без кеша с ССД и не создает никаких временных файлов на винтах, весит 4 Гб оперы. А гребанный хром, пустой, 0,5 Гб. О чем речь?
Александр Семенихин
24.05.21 20:44
Что за бред?!? "покупайте больше памяти для хрома". Поставил 32 Гб. Для своих задач регулярно используется 16 - 25 Гб. И тут при запущеном хроме начинаются проблемы с нехваткой памяти, оказывается эта хрень при 15 открытых закладках умудряется отжирать больше 10 Гб оперативки. До этого было 16 Гб оперативки, хром сжирал всю свободную (до 8 Гб доходило) при этом он жрет память даже в свернутом состоянии. Утром оставил открытым (в фоне) хром, посмотрел в диспетчере задач, используется порядка 60% памяти, хром занимает около полутора гигов оперативки. Со спокойной совестью ушел на работу. Вечером пришел с работы - работающая в фоне программа вылетела по критической ошибке нехватки памяти, а хром разросся на всю оставшуюся память, в диспетчере задач занято 98% памяти, и сцука, хром основной потребитель!!! Кому он в фоне подгружал страницы? Нахрена ему в фоне понадобилась память?!? То же использую его только по необходимости, и стараюсь выбрасывать из памяти, когда отлучаюсь. Лучший способ сократить потребляемую хромом память - удалить дебильный хром из системы..
Максим Юшкин
19.11.24 13:24
Совсем не в этом дело. Кэш сайтов в оперативке это ХОРОШО. Но! совсем другое дело когда сам браузер весит 1,5 Гб. Поэтому браузер глючит на старте. На новых компах по барабану , загнать в оперативку 30 мб или 1,5 Гб. поэтому незаметно.
Что вы могли пропустить
Huawei выпустила HarmonyOS 6 — с персональными темами и управлением при помощи взгляда
Huawei выпустила HarmonyOS 6 — с персональными темами и управлением при помощи взгляда
0
Вчера
Новости
Технологии
Apple тестирует функцию быстрого переноса данных приложений с iPhone на Android
Apple тестирует функцию быстрого переноса данных приложений с iPhone на Android
0
Вчера
iOS
Новости
В YouTube теперь можно установить лимит на просмотр роликов Shorts
В YouTube теперь можно установить лимит на просмотр роликов Shorts
0
Вчера
Новости
Технологии
Роскомнадзор блокирует Telegram и WhatsApp на юге России — официально
Роскомнадзор блокирует Telegram и WhatsApp на юге России — официально
0
Вчера
Новости
Технологии
Reebok выпустила умное кольцо по цене кроссовок — оно показывает рейтинг самочувствия
Reebok выпустила умное кольцо по цене кроссовок — оно показывает рейтинг самочувствия
0
Вчера
Новости
Устройства
Samsung приостановила обновление One UI 8 для некоторых смартфонов — причины неизвестны
Samsung приостановила обновление One UI 8 для некоторых смартфонов — причины неизвестны
0
Вчера
Android
Новости
Apple разрабатывает 18-дюймовый складной iPad — но его придётся подождать
Apple разрабатывает 18-дюймовый складной iPad — но его придётся подождать
0
Вчера
Новости
Устройства
Ноутбук или планшет — что лучше выбрать
Ноутбук или планшет — что лучше выбрать
0
Вчера
Ликбез
Устройства
Samsung представила Galaxy XR — собственный аналог шлема Apple Vision Pro
Samsung представила Galaxy XR — собственный аналог шлема Apple Vision Pro
0
Вчера
Новости
Устройства
OpenAI выпустила ИИ-браузер ChatGPT Atlas — с личным ассистентом и «памятью»
OpenAI выпустила ИИ-браузер ChatGPT Atlas — с личным ассистентом и «памятью»
0
21 октября
Браузеры
Новости
Microsoft экстренно обновила Windows 11 из-за ошибки восстановления
Microsoft экстренно обновила Windows 11 из-за ошибки восстановления
0
21 октября
Windows
Новости
Redmi представила проектор 4 Pro с сабвуфером и голосовым помощником
Redmi представила проектор 4 Pro с сабвуфером и голосовым помощником
0
21 октября
Новости
Устройства
Duoqin выпустила кнопочный смарт-телефон F25 — с Android и DeepSeek
Duoqin выпустила кнопочный смарт-телефон F25 — с Android и DeepSeek
0
21 октября
Новости
Устройства
Realme представила GT8 Pro — флагман со сменными островками камеры и батареей на 7 000 мА·ч
Realme представила GT8 Pro — флагман со сменными островками камеры и батареей на 7 000 мА·ч
0
21 октября
Новости
Устройства
Как включить Apple Intelligence на iPhone, iPad и Mac в России — и что это даёт
Как включить Apple Intelligence на iPhone, iPad и Mac в России — и что это даёт
0
21 октября
iOS
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Алексей Хромов1 час назад

0 / 0

А без словаря никак не получится? (
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
Аватар автора комментария
Reif1 час назад

0 / 0

В свое время Googl Glass пробовали, но не взлетело, именно из-за контента, сейчас совместно с ИИ может и можно полезного придумать.
Samsung представила Galaxy XR — собственный аналог шлема Apple Vision Pro
Аватар автора комментария
NZT6002 часа назад

0 / 0

Дубайский шоколад пробовал, хоть и дорогой, но очень на любителя. Не знаю от чего такой хайп вокруг него
Ожидания против реальности: 15 фото еды, которая на картинке выглядит куда аппетитнее
Аватар автора комментария
Eugen Damm2 часа назад

0 / 0

Ни один британский или американский словарь не содержит такого понятия.
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях