5 советов по созданию запоминающегося изображения
В общем и целом люди намного лучше усваивают информацию, представленную в виде изображения, нежели на слух или через текст:
- Существует эффект превосходства изображений над текстом: информацию, увиденную на картинке или фотографии, люди запоминают лучше.
- 65% людей — визуалы. Это значит, что изображения помогают им воспринимать, осознавать и запоминать информацию.
- Алан Блэквелл (Alan Blackwell), психолог и учёный из Новой Зеландии, подсчитал, что одно изображение стоит 84,1 слова. В своей работе он попросил людей создавать картины, а потом описывать свои рисунки словами. Оказалось, что в среднем каждому понадобилось около 84,1 слова, чтобы передать сюжет изображения полностью. Таким образом, картинка способна заметно сократить необходимые усилия для донесения и запоминания информации, облегчая работу мозга человека.
- Мы запоминаем около 10% услышанной информации, 30% прочитанного текста и аж 80% увиденного.
Однако мало сказать, что изображения — хороший инструмент для понимания и запоминания. Не все они настолько хороши. Не все они работают. Поэтому важно уметь создавать такие фотографии и иллюстрации, которые будут эффективно доносить информацию до человека. В этом вам помогут пять рекомендаций, которые несложно воплотить в жизнь.
1. Выбирайте гармоничные цвета
Цвет помогает нам обрабатывать информацию и быстро идентифицировать, что именно мы видим. Лесли Харрингтон (Leslie Harrington), исполнительный директор The Color Association, отмечает: «Цвет — самое запоминающееся. Прежде всего мы видим именно его». Поэтому оттенки являются краеугольным камнем в дизайне логотипа. Правильно подобранный цвет увеличивает узнаваемость бренда на 80%.
Хороший пример тому — Tiffany & Co. Компания сделала бирюзовый оттенок своим фирменным. Он не просто понравился клиентам, а стал синонимичным самому бренду. Теперь подобный оттенок называют не иначе, как «цвет Тиффани».
Цвет помогает не только распознавать бренды. Он ещё и увеличивает запоминаемость изображения по сравнению с чёрно-белыми картинками. Но это не значит, что нужно удариться в психоделику и раскрашивать свою презентацию всеми доступными цветами. Лучше всего мы запоминаем то, что наш глаз распознаёт как гармоничное и природное.
Вот что ещё вам нужно знать: 8% мужчин и 0,5% женщин не различают цветов или имеют сложности с распознаванием красного и зелёного оттенков. С другой стороны, практически все видят синий цвет, что отлично работает, например, для гиперссылок.
Профессора Южно-Флоридского университета выяснили, что сочетающиеся оттенки запоминаются лучше, чем контрастные.
Так, несколько оттенков зелёного улучшат процесс восприятия информации, а неоновые цвета, использованные вразнобой, только смутят и запутают. Найти сочетающиеся, гармоничные оттенки просто. Например, можно воспользоваться цветовым кругом.
2. Чем больше эмоций, тем лучше
Видите эту красивую картинку сверху? Впечатляюще, не так ли? Скоро вы её забудете.
Согласно исследованиям, направленным на изучение запоминаемости изображений, фотографии горизонтов практически сразу стираются из памяти человека. Намного лучше мы запоминаем картинки, на которых есть люди. Пусть даже перед глазами банальная сцена или обстановка. Ещё лучше работают фотографии активных людей, которые заняты общим делом. Не хуже воспринимаются изображения одного объекта, на котором фокусируется внимание.
Если на лице человека, изображённого на фото, будут сильные эмоции, ваш зритель, скорее всего, хорошо запомнит картинку и её смысл. Выбирая изображения, отдавайте предпочтения тем, где запечатлены чувства, а не нейтральным снимкам. Этот механизм работает потому, что мы привыкли ассоциировать видимое с собой. Видим улыбку — автоматически вспоминаем, например, каким весёлым был вчерашний вечер в компании друзей.
3. Красота не спасёт мир
По крайней мере не поможет запомнить информацию. Эстетически приятные фотографии, как горизонт в предыдущем пункте, плохо запоминаются. С другой стороны, вот такая картинка сильнее врезается в память человека:
Всё потому, что получение удовольствия мало помогает запоминанию. Конечно, вы скорее сохраните в памяти фотографию Адрианы Лимы, чем незнакомой модели с фотостока. Но только благодаря общим знаниям по теме, а не потому что бразильская девушка более красива.
Это значит, что мы склонны лучше запоминать те изображения, о которых уже что-то известно. Неважно, красивы они или нет.
4. Создавайте инфографику
Наглядную инфографику любят не просто так: она помогает понять информацию быстрее и запомнить её лучше. Подобные иллюстрации сочетают в себе систематичность и знакомые изображения, а значит, приближаются к идеалу для восприятия.
Но запомнить не значит понять. Поэтому, создавая инфографику, избавьтесь от информационного мусора.
И последняя распространённая ошибка, которой стоит избегать, — искусство ради искусства. Инфографика — это в первую очередь сжатые знания, переданные в форме картинки. Хорошо, когда такая схема выглядит красивой и стильной. Но погружаться с головой в дизайн, жертвуя информативностью и понятностью, не стоит.
5. Используйте различные типы изображений
Особенно хорошо это сработает для статей, постов в блогах и заметок. Не ограничивайте себя, используя только фотографии или только иллюстрации в своей работе. Подбирайте разные типы картинок: сочетайте инфографику со старинными фотографиями, цитату разместите на снимке автора, совмещайте художественные репродукции и современные арт-работы. Это сделает вас убедительнее и закрепит информацию в памяти читающего.
P. S. Не нужно полностью полагаться на картинки. Не забывайте о том, что самая выигрышная комбинация — это изображение плюс текст. Только тогда вы сможете эффективно донести свою мысль. Визуализация лишь усилит эффект от сказанного, но не сможет полностью заменить написанное вами.
P. P. S. Используйте изображения, созданные с учётом рекомендаций, в социальных сетях и во время работы, в дизайне сайта или своего блога. Зачем? Вот вам немного статистики:
- Твиты с прикреплённой картинкой получают вдвое больше внимания, ретвитов и цитирований, нежели те, который содержат только текст.
- Презентации, в которых активно используются фотографии и инфографики, будут на 43% более убедительными.
- Исследование, проведённое Стэнфордским университетом, показало: дизайн сайта имеет большое значение. 46% респондентов признались, что по тому, как выглядит интернет-страничка фирмы или компании, определяют, заслуживают ли её сотрудники доверия.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий