Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
13 августа 2015

Опасные иллюзии компьютерных игр

Виртуальная реальность, создаваемая играми, не может не оказывать влияния на человека, погружающегося в неё. Плохое это влияние или хорошее — учёные пока не дали ответа. Но, анализируя собственный опыт и опыт моих знакомых, склоняюсь к тому, что во влиянии этом больше плохого, чем хорошего. Намного больше.
Фото автора Андрей Банников
Андрей Банников

Опасные иллюзии компьютерных игр

Сразу хочу сказать, что эта статья не является научным докладом, основанным на эмпирических исследованиях. В Сети достаточно сообщений о научных исследованиях, интерпретации которых часто доказывают диаметрально противоположные утверждения. Так что каждый может подобрать исследование, подтверждающее его точку зрения, и не замечать других. Это замкнутый круг.

Вместо этого я предлагаю всем нам проанализировать собственный опыт и попытаться сделать вывод. Согласитесь, ведь человеку, согнувшемуся над унитазом, не нужны научные исследования, чтобы понять, как опасно есть несвежие продукты.

Игра с красной точкой

Для начала давайте разберёмся, что же такое компьютерная игра. Грубо говоря, компьютерная игра — это контроль человека над цветом некоторых пикселей на экране и попытка влияния через этот контроль на цвет других пикселей.

Скорее всего, вы забавлялись сами или видели, как другие забавляются с кошкой при помощи лазерной указки. Сложно сказать, что происходит в голове у животного в этот момент, но по сути это мало чем отличается от человека, занятого в компьютерной игре.

Да, мы разумнее кошки, и поэтому нам мало одной красной точки — у нас их несколько миллионов, и притом разных цветов.

И для нас неважно, понимает ли кошка, что её дурачат, и просто развлекается или воспринимает всё серьёзно. Главный вопрос: понимает ли игрок, что цветные точки — это всего лишь игра, или воспринимает всё более серьёзно, а значит, меняется сильнее, но незаметнее для самого себя, чем ему на самом деле хотелось.

Иллюзия развития

В последнее время всё чаще встречаю мнение, что компьютерные игры способствуют развитию умений и навыков человека. Но здесь не всё так просто, как может показаться. Есть разные исследования и размышления, доказывающие как вред, так и пользу компьютерных игр. Но пока ни одно исследование, с которым я знаком, говорящее о пользе, не показало, как она проявляется в реальном мире. Даже физический труд даёт больше в этом плане.

Улучшилась реакция? Какая именно? Общая или реакция пальцев рук на происходящее на экране? Если второе, то какая от этого польза в реальной жизни? А информация о работе нашего мозга и возникновении нейронных путей говорит о том, что в этом случае более вероятен второй вариант.

Улучшилось стратегическое мышление или коммуникативные навыки? Что бы мы ни говорили, ни одна игра не имеет такого разнообразия вариантов выбора и взаимодействия, как реальная жизнь. А значит, компьютерные игры ограничивают своими рамками наши навыки и способность творчески мыслить и делают мышление туннельным.

Есть и другая точка зрения: компьютерные игры — это всего лишь вид развлечения, и никакого серьёзного влияния на игрока оказать они не могут.

Иллюзия «невоздействия», или Парадокс влияния

Но я из собственного опыта знаю, как геймеры любят делиться весёлыми историями о глюках в реальности. Разбилась кружка? Какая первая мысль? «Опс, надо было сохраниться». И только потом приходит в голову, что это реальность, а не игра. А вот несколько примеров из моего прошлого.

Однажды я шёл по своим делам, со своими мыслями. И какой-то маркетер из компьютерного павильона на всю мощь дал в колонки: «Сталкер свободной зоны! Вступай в ряды „Долга“!» Меня передёрнуло, я начал оглядываться по сторонам и мысленно нащупывать АК-47. Это было секунду, но было очень реально!

А ещё, когда случалось подходить к заброшенному полуразрушенному зданию, возникало чувство опасности, хотелось прижаться к стене возле дверного проёма и украдкой заглянуть внутрь. Хотя был ясный солнечный день, вокруг были люди и я точно знал, что внутри безопасно. Это чувство тоже возникало на секунду, но оно было, и я это замечал.

Таких историй я могу рассказать на десяток выпусков «Ералаша». И каждый геймер может посостязаться со мной в их количестве. Как я уже сказал, геймеры любят делиться подобными историями. А ещё они любят отрицать неосознанное влияние игр на их модели поведения, личность и нравственный выбор.

Суть парадокса

Зная обо всех глюках в реальности, сложно согласиться, что влияние ограничивается только ими. Некоторые могут возразить, что в случаях с моделями поведения и нравственным выбором никто пока ещё не ощущал такого воздействия компьютерных игр. Но это и понятно. Ведь когда мы обуреваемы желанием прижаться к стене в разгар дня или мысленно нащупываем АК-47, то сами понимаем, что такая реакция смешна и патологична. Но вот нормальность решений обмануть, украсть, проявить агрессию и подобных им хотя и может оспариваться в нравственном смысле, но патологическими они не являются.

Именно поэтому мы не всегда можем заметить и связать изменение своего отношения ко лжи или даже к убийству с нашим увлечением компьютерными играми. Я не говорю, что человек сразу становится убийцей, играя в шутеры, но его отношение не может не меняться, когда он неоднократно делает такой выбор в компьютерной игре.

О том, что люди большую часть игры принимают за реальность, говорит их поведение: они уклоняются от летящих стрел, наклоняются в сторону заноса автомобиля или застывают в нерешительности перед нравственным выбором, даже тогда, когда знают, что на исход игры это не повлияет.

О серьёзном отношении геймеров к играм говорит также то, как они воспринимают свои игровые успехи и достижения.

Иллюзия достижений

Однажды я похвастался своей знакомой, как обратил в бегство войско галлов, численно превосходивших моих легионеров в три раза. Её это совсем не впечатлило. Впоследствии я неоднократно сталкивался с подобной реакцией и долго её не понимал, пока сам не начал осознавать, как сильно я ценю то, что на самом деле ничего не значит.

Что толку от того, что твой персонаж из компьютерной игры — эльф 80-го уровня, если ты завалил сессию, разрушил отношения, питаешься всякой дешёвой дрянью, нестриженый и плохо пахнущий?

Это, конечно, крайний случай, и сам я не доходил до него, но видел подобных людей. При всём этом они считают себя успешными и гордятся своими достижениями. А что на самом деле изменилось? Только цвет пикселей на экране компьютера.

Возможно, вы никогда не дойдёте до крайности, но иллюзия достижений влияет на каждого игрока. Не зря же в последнее время расцвела буйным цветом возможность хвастаться игровыми рекордами в соцсетях и специальных сообществах.

Как это влияет на реальную жизнь? Отрицательно. В человеке заложено стремление к развитию и успеху. Удовлетворяя эту потребность в мире виртуальном, мы тем самым снижаем её в мире реальном. И чем больше проводим времени в искусственной реальности, тем легче соглашаемся с настоящим положением вещей в реальной жизни, более спокойно принимая алгоритм «работа → дом → работа».

Компьютерные игры: казнить нельзя помиловать

Где поставить запятую в этой классической амфиболии, решать каждому из нас. Из собственного опыта знаю, что прощание с красной точкой — нелёгкое решение и не менее трудный процесс.

Компьютерные игры помогают развлечься, почувствовать себя героем, уйти от реальности и ощутить себя успешным без особых усилий. От такого не так просто отказаться.

Но если вы приняли решение отказаться от них или хотя бы ограничить время игры, то необходимо понимать: образуется пустота, которую надо заполнить. Подумайте, что может занять освободившееся место? Учёба, семья и друзья, саморазвитие, полезное хобби…

А ещё лучше найти достойную цель в реальной жизни, понять, что необходимо для её достижения и оставить компьютерные игры ради неё. Такой подход не сделает прощание лёгким делом, но заметно облегчит его.

Если же вы не согласны со мной, готов выслушать ваше мнение в комментариях. В любом случае, какой бы выбор вы ни сделали, убедитесь, что сделали его именно вы. Будьте по-настоящему свободны.

Обложка: rangizzz/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Комментарии
Лам Ламыч (Antilamer)
13.08.15 23:30
Омг, какой же бред пишут местные авторы статей… похоже пора отписываться отсюда!
Павел Жуков
13.08.15 23:32
давно такого бреда не читал)
Павел Жуков
13.08.15 23:36
Игры - это всего лишь передача информации как кинематограф и литература. А вот какого вида информация - зависит от потребителя.
Роман Сталкер
14.08.15 01:24
Скорее, от менеджеров компании Blizzard etc...
Роман Сталкер
14.08.15 02:16
Но ведь время, потраченное с удовольствием, не считается потерянным? ;) Автору +1 к Пониманию (#янерпгзадрот) Я тоже мысленно подсобираюсь и тянусь к детектору аномалий, когда вижу заброшенный амбар какой-нибудь... Андрей, скажите, если не секрет, что вас побудило написать статью?
Андрей Банников
14.08.15 09:04
«Андрей, скажите, если не секрет, что вас побудило написать статью?» Личный горький опыт. Из-за игр я не совершил ничего такого страшного и «уголовного», но и толкового тоже. А после того, как перестал играть моя жизнь начала набирать обороты в плане полезности (для себя и других), настоящей удовлетворённости, разнообразия, полноты… Все размышления, описанные в статье, мучили меня на протяжении всей моей геймерской карьеры. Мне не хотелось с этим соглашаться, но я не из тех, кто может просто отмахнуться… Хотя, не знаю, что было бы, если тогда кто-то другой мне всё это сказал. Возможно бы выдал, что это полный бред. :)
Любовь Косинская
14.08.15 13:45
Отличная статья. Что редкость ныне на лайфхакере. Моё геймерское прошлое закончилось, к счастью, до эпохи сетевых игр - на вторых аллодах при схожем эпизоде с разбившейся посудой, после чего я сознательно решила, что с играми завязываю, и так и сделала. А вот брат проторчал в комп. клубе несколько лет, попутно вылетев из трёх вузов, влезши в долги, и не только. Лишь когда прекратил играть, стал нормально и активно развиваться в реальности. Так что опасности, подчеркнутые в статье, более чем реальны. Я бы даже сказала, что это слишком мягкая подача, всё хуже.
Илья Слободчиков
14.08.15 19:08
Вы проецируете . Я частенько играю в сюжетные игры, но при этом ставлю и достигаю цели (непростые), у меня всё хорошо с карьерой и личной жизнью, и гуляю я тоже регулярно. Игры - такое же развлечение, как кино и литература. Да, читаю я тоже, и фильмы тоже смотрю.
Sky Lion
14.08.15 03:10
В чем то автор прав, но лишь отчасти. У меня в районе 15ти лет однажды промелькнула мысль "надо бы сохраниться". И она на самом деле напугала меня до чертиков. Но прошло с тех пор более десятка лет, я до сих пор играю, мои друзья играют. Только помимо этого я работаю, путешествую по миру, читаю книги, катаюсь на велике и хожу в тренажерный зал. Если меня спросят задрот ли я? Я гордо отвечу да. Игры мне доставляют удовольствие. И я провожу довольно много времени за ними. Так же как и с книгами или фильмами/сериалами. И это не мешает мне нормально(!) жить. Я видел книжных задротов, которые так же прятались в иллюзорных мирах за страницами книг. Они были ничем не лучше. На деле эта мысль "надо бы сохраниться", "укрыться за стеной перед заходом" и т.д. просто говорит вам о вашей впечатлительности и очень большом времени проведения за данной игрой. Все хорошо в меру. Я видел людей потерянных в компьютерных играх (особенно касается ММО), уходивших туда с головой, некоторые даже вкладывали огромные деньги на донат. Но возраст и жизнь все равно все расставила на свои места, все они пошли работать, обзавелись парнями/девушками/семьями/отпрысками. И некоторые даже при этом всем продолжали поигрывать, уже без фанатизма (иногда с женами/мужьями и у них, кстати, все прекрасно). Так что вся эта статья - просто взгляд с одной колокольни на огромный развлекательный мир, который просто надо применять правильно, дозировано и в меру, как и все вообще в этом мире. А то что идет сравнение "компьютерная игра — это контроль человека над цветом некоторых пикселей на экране", тогда книга - это всего лишь несколько (кило?)грамм чернил. Разве что ими управлять нельзя.
Александр Яковлев
14.08.15 07:23
Более того, весь мир вокруг всего лишь пустота, изредка разбавленная частицами. Меняйте форму конгломератов частиц! :))
Андрей Банников
14.08.15 09:10
«Так что вся эта статья - просто взгляд с одной колокольни…». Я с этим согласен. Поэтому рад основательным комментариям с другой колокольни. :) Спасибо. Я думал о варианте из Вашего комментария. И да, так и есть, кто-то более склонен к игромании, кто-то менее, для кого-то это вообще не проблема. Поэтому в статье вопрос этот затрагивался косвенно и вскользь. Но, наверное, из-за того, что в большинстве статьях о видеоиграх зависимость — главная тема, многие только эту тему и увидели в этой статье. На самом деле центральной темой я хотел сделать влияние…
Любовь Косинская
14.08.15 13:48
В книге есть место воображению, размышлению, чувствам, развитию событий после окончания сюжетп.... В игре этого существенно меньше, на мой взгляд, она оставляет только маленький слой, атрофируя всё остальное.
Алексей Орх
14.08.15 05:51
В статье многое верно, но по отношению к некоторым жанрам. Что плохого может стать с головой от маджонга или transport tycoon? Кроме траты времени - ничего. Название статьи о играх в общем случае, а содержание о частном, что не очень хорошо.
Андрей Банников
14.08.15 09:16
Ну, вопрос не столько в том, что плохого может стать с головой, а в том: есть ли влияние или нет? Если есть, то каждый уже сам решает, что с этим делать. И некоторые моменты статьи касаются и transport tycoon. :) Хотя, п согласен, замечание о жанрах к месту и надо было сделать эту оговорку в статье.
Александр Яковлев
14.08.15 07:26
Единственное разумное зерно в статье - про нравственный выбор. Он действительно может меняться под воздействием окружающей среды. От воздействия окружающих людей - сильно, от СМИ - слабо, от игрушек - слабо.
Андрей Банников
14.08.15 09:17
О силе влияния не могу согласиться с вами. Последние события показали, что влияние СМИ колоссально может превзойти влияние не только родных и друзей, но и собственных глаз и собственного рассудка. :(
Александр Яковлев
14.08.15 09:29
В информационном плане да, но вот в нравственном - влияет но слабо и постепенно. Легко убедить людей, что убивать неугодных это правильно, но сложно убедить, что вообще убийство это хорошо.
Андрей Банников
14.08.15 09:38
Тут я согласен. :) Но, возвращаясь к КИ. Может быть не все игроки, я не знаю, но пока не видел исключения, ассоциируют себя с ГГ компьютерной игры. Не буду утверждать, что это 100% слияние, но такой элемент есть и этого никто не отрицает. Отсюда можно предположить, что игрок в какой-то мере делает выбор убить не только за ГГ… А наш нравственный выбор, как известно, напрямую влияет на наши нравственные принципы…
Александр Яковлев
14.08.15 11:32
Ассоциируют себя все и со всем. С книжными героями, героями фильмов, даже с собеседником (эмпатия). Другое дело в силе этой ассоциации. Имхо, проблема есть, но оочень маленькая. То что кто-то иногда хочет "сохраниться", не говорит еще о силе - а вот если у человека такие глюки часты - то тогда да, переиграл.
Любовь Косинская
14.08.15 13:51
Самые большие ужасы и трагедии строятся на мелочах. Тысячи немцев, шедших за Гитлером, не считали, что вообще убивать хоршо, но верили в то, что хорошо убивать определённый контингент.... И таких примеров масса.
Калиберда
14.08.15 07:56
Компьютерные игры — это контроль человека над цветом некоторых пикселей на экране. Фильмы — это безвольное наблюдение за сменяющимися друг друга картинками. Книги — это считывание каких-то символов в правильном порядке с листа бумаги.
Андрей Банников
14.08.15 09:21
Я думал читателям будет понятно, что фразу о смене цвета пикселей я не считаю полным определением компьютерных игр и использую её в контексте статьи для более лучшего понимания общей картины. :)
Любовь Косинская
14.08.15 13:53
"более лучшего" - не пишут так согласно русским правилам грамматики. или "лучшего" или "более хорошего".
Калиберда
14.08.15 14:07
Может быть, не для более лучшего (хм) понимания общей картины, а для того, чтобы подогнать псевдофакты друг под друга? Не очень удобно в рамках такой статьи признавать, что игры - это всё-таки вид искусства, а люди, просиживающие всю свою жизнь в играх, просто безвольные олени, и игры тут не виноваты. А вот пиксели, сменяющие друг друга - это да, это удобно и понятно.
Андрей Банников
14.08.15 14:23
Я вообще не могу понять как Вы связали аналогию с кошкой и «подгонкой псевдофактов»? На этой аналогии ничего в статье не строилось. :) И для меня никаких трудностей признать игры одним из видов искусств нет. :) Просто для меня не априори искусство=хорошо. :) И если Вы не «безвольный олень», то проживите без игр хотя бы месяц, а потом поговорим. ;)
Калиберда
14.08.15 14:46
Прожила без игр год, написала книгу. Дописала книгу - спокойно вернулась к играм. Ваше «потом» наступило.
Андрей Банников
14.08.15 14:50
Супер. Искренно за Вас рад. Без всякого сарказма. :)
Алекс Смирнов
15.08.15 23:46
Просмотр новостей (тв, инет или радио не имеет значения) по сути тоже пассивное потребление виртуальной реальности, которая к жизни конкретного индивида никакого отношения не имеет и такой же тайм-киллер как и выращивание эльфа 80 уровня))
Андрей Банников
16.08.15 11:35
Согласен, но только от части. :)
the10or
14.08.15 10:23
А реальность - контроль над фоторецепторами сетчатки глаза.
Stas Chmulev
14.08.15 08:16
"В человеке заложено стремление к развитию и успеху. Удовлетворяя эту потребность в мире виртуальном, мы тем самым снижаем её в мире реальном" ОМГ, что? Пора валить на lifehacker.com
Андрей Банников
14.08.15 09:22
Что Вас смутило? То, что в человеке заложено стремление к достижениям или то, что это стремление снижается? :)
14.08.15 13:41
Комментарий удален
Андрей Банников
14.08.15 13:44
Anatoliy Aboyan, как Вы можете судить о качестве статьи, если не в состоянии понять даже короткий комментарий?
Любовь Косинская
14.08.15 13:54
чем дебильнее человек, тем больше он любит выдавать категоричные суждения. давно известно)
Тимур Волков
14.08.15 08:33
Обычно просто мониторю, но тут как говорится "не вынесла душа поэта"... "Не выходите на улицу - не вернетесь, не ложитесь спать - не проснетесь, да и на унитаз не советую"(с) Автор, релакс. Нет восстания машин, скайнета, агента Смита, и т-900. Игры - не Вселенское зло! И кстати, между "Я разогнал своим маленьким отрядом превосходящие силы противника" и "Этот была просто фантастика. Мы - горстка выживших против моря супостатов. Я смотрю в глаза каждому и говорю "Сегодня чудесный день, чтобы сдохнуть!". Отряд поддерживает меня и мы - словно единое целое, словно стрела влетаем в стан врага. Крушим все на своем пути. И римляне дрогнули, хваленная черепаха разваливалась на глазах" огромная разница. не поскупись вы в литературных описания и преподнеся это как экшн - снискали бы славу=р А таких статей - сердечно прошу больше не писать. Патронов Вам и аптечек побольше, да тимплейеров поадекватней!
Андрей Банников
14.08.15 09:27
Тимур, я не писал, что игры — Вселенское зло! Просто высказал своё мнение об их влиянии. Кто-то напишет «бред», кто-то согласится и перестанет играть в стрелялки, перейдя на более «созидательные». Кто-то поймёт, что действительно сильно важным считает виртуальный мир и направит больше усилий в реальный, а кто-то вообще оставит… И ещё в самом начале статьи я уточнил, что это не научное исследование, а мой анализ и мои размышления о личном опыте и опыте моих знакомых. :) Поэтому, если у Вас другие выводы, буду рад познакомиться с ними и их основанием. :)
Анна Светлая
14.08.15 08:51
Когда много играла в Lineage II за гнома-собирателя, пару раз ловила себя на том, что гуляя в лесу, например, смотрю по сторонам в поисках чего-нибудь ценного. Иногда даже находила. Ну я вообще по натуре такая. Не как бабка-барахольщица, а просто мне нравится какие-нибудь красивые камушки находить или коряжки)) Собственно, не свойствами ли натуры был обусловлен выбор персонажа? По поводу людей, застрявших в играх и заваливших сессию. Я их видела ну не то чтобы много, но пожалуй больше, чем хотелось бы. Да, в игры они тоже играли. Но я абсолютно уверена, что причиной завала сессии были не игры, а нежелание человека учиться, неготовность к учебе в вузе, поступление "потому что так надо", так хотели родители. В общем, все мои отчисленные знакомые либо играли (и не всегда в виртуальные игры, кстати), либо пили, либо ездили по стране автостопом, либо работали. В общем, нашли, чем себя занять, кроме учебы.
Андрей Банников
14.08.15 09:33
Согласен, что уход в виртуальный мир может быть спровоцирован проблемами в реальном. И в большинстве случаев так оно и есть: игромания — не корень, а симптом или даже — способ справиться с проблемой. :) Но очень редко люди это осознают. И это, кстати, одна из причин агрессивных комментариев к данной статье: люди видят свою проблему, но не хотят в ней признаваться и нападают… Остальные любители КИ спокойно и уважительно высказывают своё мнение и несогласие.
Федор Песяк
21.08.15 08:56
Автор, вы как-то очень просто и незаметно унизили часть своей аудитории. "Люди не хотят признаваться в своих проблемах" - потрясающе заезженная фраза, рекомендовал бы ее больше не использовать. Насчет статьи в корне не согласен. Вы заведомо относитесь уничижительно ко всем нормальным играм и игрокам. Это первое. Игры - это форма искусства, а не просто "управление пикселями". Это второе. Третье - игры есть искусство, потому что они выполняют самую главную функцию искусства - передают эмоции. Если вы не можете с ними совладать, это все же ваша проблема, а не игр как жанра. Во всем нужна умеренность. Вы же, как мне показалось, считаете, что если играть, то по полной, и по-другому не получается, что, естественно, плохо. Но осмелюсь заметить, что это весьма узкий взгляд. И еще: я не думаю, что Вы настолько компетентны в вопросе, чтобы судить. Фактически, вы передали только свой опыт общения с играми. Возможно, это претендует на некоторую долю истины, но не для всех же, в конце концов. Рассмотрели бы вопрос и с положительной стороны: мы же все хотим объективности, не так ли? Это как если бы, извините за политический пример, противники Сталина писали бы только о репрессиях, но ни разу не затронули тему результатов индустриализации и победу в войне (что, кстати, они и делают). Тема безумно сложная, многогранная. Рассматривать ее только с одной стороны - полная профанация, на мой взгляд. Опять же, мое мнение, но лучше было бы, если бы вы отбросили свою неприязнь, изучили материал с разных сторон и предоставили материал, основанный не только на Вашем мнении, но и на мнении ученых, например, людей, занятых в индустрии, журналистов, наконец. Это был бы материал, лучше бы подошедший идеологии сайта. А так... Вы пытаетесь запугать (опять же, мое мнение) читателей и предостеречь вместо того, чтобы воззвать к разуму, предоставляя информацию широкого спектра. Люди же вокруг не идиоты, как многие считают.
Андрей Банников
21.08.15 09:39
Фёдор, Вы считаете, что я унизил людей, написав об их нежелании признавать свои проблемы в ответ на их: «статья бред» и «автор идиот»? :) «Вы же, как мне показалось, считаете, что если играть, то по полной…». Тут Вы совершенно правы: Вам действительно показалось. :) Но Вы не первый. Я думаю виной тому масса фанатичных статьей истерично кричащих о вреде компьютерных игр и проецирование их «духа» на мою статью. Да, я приводил в пример крайние случаи, но лишь для того, чтобы было ясно понятно: влияние есть. Но ни в статье, ни в комментариях я не отрицаю, что сила этого влияния зависит от многих факторов. Но вот с чем я не соглашаюсь, так это с полным отрицанием влияния. А на счёт профанации, то уже в самом начале статьи было сказано, что это не научная статья, а скорее размышления, основанные на жизненном опыте и приглашение к диалогу. Почитайте комментарии моих оппонентов. Они тоже все основаны на личном опыте. Поэтому, считаю, что спокойный и разумный диалог мыслящих людей никак не противоречит идеологии сайта. «Люди же вокруг не идиоты, как многие считают». Если бы я считал людей идиотами, то не писал бы на Лайфхакер. И если бы считал играющих в компьютерные игры такими, то не написал бы эту статью. Как раз моя вера в разумность человека побуждает меня писать подобные статьи. :)
Федор Песяк
23.08.15 19:04
Ваши замечания принял. Про первое соглашусь - неправильно истолковал ваши слова в первом прочтении, прошу прощения. Про остальное - все равно мне кажется, что некоторая научная основа должна быть в подобной статье. Вы могли бы, например, попробовать наложить свой опыт на результаты исследований. Дело в том, что сейчас интернет переполнен сомнительными материалами, и лично мне бывает очень трудно отличить настоящие изыскания от придуманных. Люди поэтому и оппонируют вам, используя только свой опыт, ведь, опять же повторюсь, очень трудно разобраться в теме, имея такое количество откровенного шлака. Поэтому статья оставила смешанные впечатления. Если бы Вы помогли разобраться в теме поподробнее, используя более-менее общепринятые суждения, возможно, развенчивая мифы, то, я думаю, полезность такого материала была бы более значительной, вызвала бы менее негативную реакцию и сделала бы обсуждение конструктивным. Спасибо!
Андрей Банников
23.08.15 19:27
Я просматривал некоторые исследования и заключения ученых по этому вопросу. К сожалению, однозначного мнения нет. Зачастую интерпретации противоречат друг другу. Поэтому я выбрал именно такой формат. И то что оппоненты используют свой личный опыт вполне нормально. :)
Булка с корицей
14.08.15 09:10
Прочитав 1ый пунк решил не читать дальше, но вопрос появился. Разве можно сравнивать игры с лазером для котиков? Котики что, отрастили большой плалец и сами нажимают на кнопочку? Видно некомпетентность автора который не видит разницу когда есть контроль и нет! Красная точка для котика - это американские горки, где тебя просто ведут по рельсам. А так - играя много лет я ни на секунду не задумался о такой тупости как "разилась-кружка-надо-сохраниться" даже в шутку, так что мнение статьи слишком субъективно и не поддержано фактами, но да лодно "на вкус и цвет"...
Андрей Банников
14.08.15 09:45
Я не проводил равенство между кошкой и человеком, но аналогию, думаю, даже Вы не сможете отрицать. По поводу субъективности статьи с Вами полностью согласен. Об этом я, кстати, написал в начале статьи. А вот с отсутствием фактов не соглашусь. Они приведены в статье. Просто наши интерпретации этих фактов разнятся. :)
Igor Burakov
14.08.15 09:22
Для начала очень бы хотелось услышать от автора этой статьи принципиальное различие компьютерных игр от кино, музыки, литературы и изобразительного искусства. Т.к. абсолютно все, написанное в статье можно с легкостью перенести на любой вид искусства. А все просто потому, что компьютерные игры является ничем иным как сочетанием всех этих видов искусств.
Андрей Банников
14.08.15 09:42
Игорь, полностью с Вами согласен. :) Но думаю, что и Вы не будете отрицать того, что искусство влияет на человека, его убеждения и нравственность. :) К тому же у КИ появляются дополнительные «рычаги влияния», которых нет ни у какого другого вида искусств. :) Какое это влияние и что с ним делать, решать каждому из нас. :)
Igor Burakov
14.08.15 09:55
Конечно влияет. Но, как говорил древний ученый Парацельс: "Все есть яд, и все есть лекарство. И только доза определяет свойство."
Андрей Банников
14.08.15 10:22
Ну конечно, можно принять от простуды кусок яда, а можно поднять иммунитет, например, контрастным душем. :)
Денис Кутергин
08.10.15 16:26
В другом искусстве ты всего лишь зритель, потребитель. А в играх - творец, создающий и изменяющий искусственный мир.
Roman Eduardovich
14.08.15 09:53
О боже, как же припекает у задротов в комментариях. Когда будете на пенсии сидеть одни в комнате и вспоминать свою жизнь, проведенную за компьютерными играми, которые ничего вам в этой жизни по сути не дали, то поймете смысл статьи.
the10or
14.08.15 10:27
А также за книгами, фильмами, спектаклями, просмотром живописных полотен и прослушиванием музыки.
loyalistscum
14.08.15 13:33
А чем вы развлекаетесь на досуге? Или вы эффективный? (:joy:)
Дмитрий Сорокин
14.08.15 10:01
чтобы восполнить пробел между играми и книгами можно вспомнить про интерактивные книги и сюжетно-ориентированные игры habrahabr.ru/company/mosigra/blog/264623/
Sergey Suyagin
14.08.15 10:13
Хороший наброс, читаю комментарии с удовольствием. :)
Андрей Банников
14.08.15 10:20
Наслаждайся. :)
14.08.15 10:16
Комментарий удален
Андрей Банников
14.08.15 10:19
Денис, Вы или невнимательно читали статью, или всё время, пока читали, держали перед глазами «иски мамаш». :)
Артём Молодчиков
14.08.15 16:04
Мне кажется что автор видит в видеоиграх только то что хочет видеть. "Компьютерная игра — это контроль человека над цветом некоторых пикселей на экране и попытка влияния через этот контроль на цвет других пикселей." А чтение книги - это изучение человеком чернил на бумаге, посредством зрительного контакта. Пиксели существуют на мониторе не сами по себе, они складываются в цельную картину, и с помощью звука создают те самые виртуальные миры. Как и воображаемые миры, когда мы читаем книгу например. Так что попытка обесценить происходящее на экране всего-лишь попытка убедить самого себя что всё происходящее на экране бессмысленно. Иллюзия развития? Игры не обязаны развивать человека. На то они и игры, чтобы развлекать. Иллюзия «невоздействия», или Парадокс влияния. Может быть в этом плане я особенный, но у меня никогда не возникало глюков сознания, несмотря на то что джойстик (геймпад) в руках я держу чуть ли не с рождения. Если у других людей и возникают такие глюки, то это просто забавно, но никак не опасно. Иллюзия достижений На мой взгляд любые крайности не являются полезными. Если человек потратил несколько лет своей жизни на вкачку эльфа 80-го уровня, то разумеется в этом нет ничего хорошего. Но это именно что крайность. Компьютерные игры (несмотря на то что не дают ничего ощутимо полезного для человека) позволяют расслабиться, снять эмоциональное напряжение, получить удовольствие от процесса, и разве это плохо? По сравнению с тем же алкоголем, которым заглушают свои тревоги большинство населения этой страны. В человеке заложено не стремление к развитию и успеху, а стремление быть счастливым. Все же люди хотят быть счастливыми? И если одни для этого развиваются и стремятся к успеху, то другие не гонятся за журавлём в небе, а стараются быть счастливыми здесь и сейчас. Какими методами они претворяют это в жизнь уже другой вопрос, но конкретно компьютерные игры могут послужить в этом хорошим подспорьем, пусть и не для всех. Компьютерные игры: казнить нельзя помиловать Свою запятую я поставлю после слова "нельзя". Отказываться от игр или нет это личное дело каждого, но я не вижу смысла отказываться от того, что приносит удовольствие. Можно конечно временно ограничить себя от игрушек, но только если человек хочет и уверен в том что это пойдёт ему на пользу. А вообще жизнь такова, что видеоигры - это дорогое удовольствие, особенно если охото быть на острие новинок игровой индустрии, а значит деньги в любом случае понадобятся, и ради этого придётся всё же оторваться от прокачки эльфов и пойти работать/учиться.
Андрей Банников
14.08.15 17:27
Артём, спасибо за обстоятельный комментарий, но я не совсем понимаю как он относится к статье. Пройдёмся по пунктам. Я не утверждал, что происходящее на экране бессмысленно и тем более не пытался кого-то в этом убедить. Не утверждал, что игры должны развивать или развивают. Это утверждают геймеры и интерпретация некоторых научных исследований. Я просто не совсем согласен с этим мнением, что и выразил в статье. Про опасность возникающих глюков тоже ничего не писал, но привёл их в пример, как доказательство того, что игры оказывают влияние на человека, обходя его центр контроля, анализа и здравого смысла. О том, что в крайностях нет ничего хорошего в любом деле, известно, думаю, каждому. Но, опять же, статья не о том, что игры всех приводят к такому состоянию. На этом примере лишь показано, что у человека создаётся иллюзия достижения. Вот и всё. :) В расслаблении, снятии эмоционального напряжения и получения удовольствия нет ничего плохого. Но есть разные методы и у некоторых есть побочные эффекты. У КИ игр побочные эффекты свои. Однажды я взвесил их и понял, что не хочу платить такую цену. Тем более, что есть методы без побочных эффектов. Кто-то взвешивает и решает, что цена приемлемая. Вот и всё. Каждый сам выбирает, где поставить запятую. :) А по поводу счастья не знаю. Да, КИ приносят удовольствие, развлекают, помогают абстрагироваться от реальности, но чтобы КИ сделали кого-то счастливым… Не слышал. :)
Артём Молодчиков
14.08.15 19:33
Возможно я хреновый читатель и комментатор, но по-моему статья сводится к одному: Не советую никому играть в видеоигры. Они отнимают много времени, а взамен не дают ничего полезного для реальной жизни. В своём комментарии я попытался сказать о том что это не совсем так. А те несоответствия, что вы указали, скорее всего проблема разных интерпретаций. Дав определение компьютерной игре как "контроль человека над цветом некоторых пикселей на экране и попытка влияния через этот контроль на цвет других пикселей" вы тем самым пытались показать что компьютерная игра, это всего-лишь обман зрения, что это не более чем игра с кошкой с помощью лазерной указки. И я с этим абсолютно не согласен. В то время как кошка просто гоняется за красным кружком, человек в облике коммандора Шепарда спасает галактику от нашествия жнецов, вживается в роль героя и превозмогает. Грубо говоря, несколько миллионов разноцветных кружочков для человека, это не тоже самое, что одна красная для кошки, и сравнивать их некорректно. Не утверждали, что игры должны развивать или развивают, но тем не менее рассказали о том какой они "вред" наносят (компьютерные игры ограничивают своими рамками наши навыки и способность творчески мыслить и делают мышление туннельным). Честно говоря вот это действительно бред. Я конечно не специалист, но если бы это было так, то я бы уже давно на собственной шкуре ощутил все прелести туннельного синдрома, вкупе с нулевой фантазией. Рекомендую поиграть в какую-нибудь RTS (Real-time strategy), чтобы изменить своё мнение. Игры оказывают точно такое же влияние на человека как и книги с фильмами, но никто по этому поводу не паникует. И на мой взгляд реальность куда как сильнее воздействует на человека, порой заставляя его измениться до неузнаваемости, зачастую не в лучшую сторону. А компьютерные игры по сравнению с этим влиянием настолько несущественны, что сам собой напрашивается вопрос "И чо?" Что касается иллюзии достижения, то пример подобран несколько гротескный. Конечно в реальности достижения в виртуальном мире ничего не стоят, но для самого человека это может иметь значение, да и не только для него одного. Я в этом вопросе придерживаюсь мнения что вся жизнь - это иллюзия, и не важно чего ты добьёшся в реальном мире, или в виртуальном, всё равно для тебя всё это исчезнет после смерти. Вопрос счастья конечно индивидуален, и не удивительно что в одном предложении слова "счастье" и "видеоигры" вы не встречали. Скажем так, КИ способны помочь людям стать счастливыми. Рекомендую на эту тему глянуть аниме под названием Sword Art Online.
Андрей Банников
16.08.15 11:49
Вы не можете знать, что происходит в голове у кошки, когда она гоняется за красной точкой. :) И уж точно человек не спасает Галлактику от жнецов, а всего лишь сидит в кресле и «жмакает кнопочки». :) « …я бы уже давно на собственной шкуре ощутил все прелести туннельного синдрома, вкупе с нулевой фантазией». Если Вы не замечаете изменений, это ещё не значит, что их нет.
Oleg G Gorin
14.08.15 16:47
"Грубо говоря, компьютерная игра — это контроль человека над цветом некоторых пикселей на экране и попытка влияния через этот контроль на цвет других пикселей" Лолчто? А жизнь значит контроль над цветом, который воспринимают рецепторы глаз?
Андрей Банников
14.08.15 17:31
«А жизнь значит контроль над цветом, который воспринимают рецепторы глаз?» Интересно, как вы можете контролировать цвет, который воспринимают рецепторы глаз? Это какая-то новая физиология? :)
Артём Молодчиков
14.08.15 19:41
Ну можно например повернуть голову). Как камеру в видеоигре.
Oleg G Gorin
14.08.15 21:37
Да знаете, я вообще-то и цвет пикселей не контролирую, на это есть контроллеры в мониторах, видеоадаптерах и прочее железа. Люди, играя в игры, смотря кино или мультфилм, как и в жизни, оперируют моделями и образами.
Евгений Баскаков
14.08.15 17:24
Шахматы тоже делают мышление туннельным?
Андрей Банников
14.08.15 17:29
В шахматах Вы играете с живым человеком, с непредсказуемым выбором, эмоциями и т.п. , которые запрограммировать невозможно. :)
Павел Жуков
17.08.15 00:50
а если играть в шахматы с AI?
Андрей Банников
17.08.15 16:11
Чувства? Эмоции?
Денис Кутергин
08.10.15 16:15
А в старкрафте разве нет?
Egor Prisyazhnuk
14.08.15 18:07
ОМГ автор идиот !
Алексей Пономарь
14.08.15 19:14
Скажите, насколько нам следует доверять вашему утверждению? Обладаете ли вы медицинским образованием в соответствующей области?
Soviet Pooh
14.08.15 20:27
Я геймер и побочным эффектом этого является тот факт, что у меня на работе частенько мелькает мысль "надо сохраниться". Спасает только, что работа тесно связана с построением таблиц в эксел и там это как нельзя кстати
Денис Кутергин
08.10.15 16:18
Лучше использовать систему контроля версий (например, git) в таком случае.
Annigilator Bizkit
15.08.15 03:02
Супер статья!!!! Автору спасибо, человек всегда ищет рабство в любой сфере, тут та-же ситуация рабо-зависимость от пикселей))). И люди это не хотят признать, всега есть тупые отмазки)). У человека есть 2 выбора, развитие или деградация, среднего нет, все идёт и движется мы должны развиваться и идти вперёд всегда!!!
Rashad Khalilov
15.08.15 12:02
Расскажу, к каким рассуждениям пришли мы с другом за нашу десятилетнюю слабо-геймерскую историю. Опаснее всего из жанров - это гонки и шутеры. Опаснее - в плане отупления. Я чётко помню дни, когда мы выходили из игрового клуба и задавались вопросом - "чёрт побери, а почему мы с таким же увлечением не могли поговорить на какую-то тему, обсудить книгу, ну хотя бы карты поиграть, там хоть блеф есть". Впоследствии, благодаря таким координирующим вопросам мы смогли не идти в крайности "ненавижу игры, никогда не сяду за джойстик" и "бро, я понимаю, четыре ночи, но мне срочно нужен Jewel of Life, проснись и передай" :), а просто по ситуации - уставшее настроение? хочется просто передохнуть? пошли, погоняем. Есть силы? есть что рассказать? не надо убегать в виртуал. Опаснее в плане вреда для социализации - РПГ и ММО. Тут уже есть ощущение, что тебя дома (на игровом сервере) ждёт ребёнок (цветные пиксели, спасибо автору :) ), и ты в ответе за его воспитание (мочи юнитов, набирай экспу). Такие игры волей-неволей задействуют родительские инстинкты и нарциссизм (посмотри, какой у меня пулемёт, твоя пукалка плачет от зависти). Этих игр мы стали избегать навсегда - всё, что требует постоянного внимания на персонаже - в мусор. В результате мы изредка играем стратегии (основанные на реальных исторических событиях, чтоб потом появлялся живой интерес к истории ((помню, как заинтересовался Гражданской войной в Америке после Call of Juarez)) ), иногда можем погонять и пострелять (в ностальгические вечера так сказать :) ), а если играть хочется и расслабление не требуется - шахматы, покер и UNO. Последняя игра вообще стимулирует собрать компанию побольше, что однозначно хорошо для реального мира. Моей последней слабостью остались кооперативные шутеры (Left 4 Dead, Warframe), но и на них я вскоре найду управу в лице осеннего paintball. А кто сказал, что двухкилограммовое оружие так легко держать в руках в реальности? :) Основная мысль, которую хотелось бы преподнести в дополнение к статье - играя что либо, всегда проявляйте жадный меркантильный интерес к тому, что эта игра даёт в реальности. Если можно то же самое развить без игры и с таким же интересом - стремитесь к этому (как в случае с paintball). Если же игра ради игры - перечитывайте статью автора, которому от меня большое спасибо за интересное мнение :)
Андрей Банников
16.08.15 11:37
Спасибо за развёрнутый комментарий. Прекрасный пример осознанного и проактивного подхода к играм. :)
Дмитрий Половинкин
16.08.15 12:44
Как раз похожие мысли недавно приходили в голову, особенно поддерживаю "иллюзию развития". Просто иногда смешно слышать от людей фразы наподобие "Цивилизация развивает знания истории" или типо того, ведь если бы вы все это время потратили на чтение книг по истории, обьемы полученных знаний было бы просто смешно сравнивать, очевидно. Да и в любом случае, компьютерные игры, они и есть - ИГРЫ, игрушки.
Bruce William Collins
16.08.15 17:14
Статья понравилась. Не потому что описанные вещи представляют собой уникальную информацию которую не сыщешь в Интернете, но потому что я сам, в меру своего характера, и как следствие - в меру своего отношения к видео-играм, сталкивался с описанными проблемами - в особенности с иллюзиями развития и, прежде всего, достижения. Но просматривая комментарии, не могу не отметить количество людей, заявляющих что они считают статью бредом. Это меня интригует. Основная проблема в том, что разные люди по разному воспринимают и реагируют на одни и те же вещи, по разному подходят к концепции жизни и её смысла, и как следствие - по разному ценят и распределяют своё время. Некоторые, как я, не могут не "кидаться" на вещи которые им нравятся, проводя за ними уйму времени. Некоторым же сложно фокусироваться на одной и той же вещи долгое время, потому они предпочитают альтернацию - немного того, немного другого и немного третьего. Вторые вряд ли, по настоящему, "нырнут" в виртуальный мир на своём мониторе. Первые же, однако, желая получить как можно больше из "источника удовольствия", могут погрязнуть в них по уши. Вторым не составит труда в любой момент игры выйти из неё и заняться другим дело если "реальность" этого требует. Для первых же это может быть непосильной тягой. И поскольку для вторых видео игры - просто приятное времяпровождение, наравне с книгами, фильмами и футболом, они недоумевают когда первые пишут о проблемах с которыми сталкиваются сами когда "погружаются" в мир виртуальной реальности. Отсюда и так воспринимаемый "бред". Опасные иллюзии о которых пишет Андрей вполне реальны. Но они реальны не для всех. Сам я играть попросту не могу. Здравый смысл не позволяет. 18 лет. Отца нет. У матери опухоль. Живём у чужого человека. Работу не найти. Свожу концы с концами в Интернете. Тратить своё время на виртуальные интерактивные истории было бы попросту идиотизмом. Но парочка моих знакомых в Интернете, того же возраста что и я, не видит абсолютно ничего плохого в провождении 10+ часов за экраном дабы развить своего виртуального персонажа. Каждый живёт по своему, в меру своей ситуации, возможностей, характера и целей. Ставить всех в одни рамки нет никакого смысла.
Андрей Банников
17.08.15 16:10
Знаете, многие, находящиеся ещё в худшем состоянии чем Вы, всё же выбирают другой путь. Но Вы — молодец. Если не свернёте и продолжите идти этим путём, то со временем разовьёте такой характер и интеллект, что никакие проблемы не будут для Вас неразрешимыми. :)
Anton Belyanin
17.08.15 12:04
Автор, статья реально немного однобокой получилась. Взять хотя бы пример с кошкой. Что бы она не делала - она не оказывает никакого влияния на красную точку. С НЕЙ играют. Человек, понимающий правила игры оказывает влияние на процесс - ОН играет. Про смешение реальности - виртуальности. Никогда не искал пистолет, хоть играю в игры последние 15 лет и собственно стрелял из пистолета в армии. Т.е. без репрезентативного исследования (хотя бы человек 20+) тут трудно обобщать. Заброшенных зданий я опасаюсь не потому, что в них могут быть монстры из Quake, а потому что перекрытия могут рухнуть на голову, там могут быть бомжи / наркоманы и т.д. Мне нравятся достижения в играх, но это не мешает мне достигать целей в реальной жизни. Мне никогда не приходило в голову обсуждать эти достижения с людьми вне "контекста", таким образом разграничивая свои увлечения (странно было бы обсуждать достижения по катанию на сноуборде с, например, человеком с ограниченными возможностями). Игры сами по себе - суть судоку или ребусы. Только затягивающие за счет постоянного поощрения / наказания. Поэтому, имея хотя бы относительные границы для них - можно спокойно получать от них удовольствие.
Андрей Банников
17.08.15 16:03
Пример с кошкой не был приведён, как полная аналогия. :) Ну не утверждал я, что эти случаи полностью идентичны. :) С другой стороны, если смотреть пропорционально, в процентном соотношении, или типа того, то эти случаи не сильно то и отличаются в своей сути. :) У нас то больше мозгов, чем у кошки, да и пусть с кошкой играются, но и кошка играет. :) Явные проявления влияния игр в реальности (глюки, как я назвал их в статье), возможно, проявляются не у всех. Я не спорю, что на кого-то оказывается меньше влияния, на кого-то больше. Зависит от восприимчивости психики, погружённости в игру, воображение игрока, длительности игры и т.п. Но, если влияние не замечается, то это никак не доказательство того, что оно отсутствует. Потом об иллюзии достижения. Опять же, я не имел ввиду, что все игроки — в реальной жизни безвольные люди. Я утверждал, что мотивация к достижениям падает. И вот уровень её падения, опять же зависит от многих факторов. Я думаю, если человек осознаёт все побочные эффекты, замечает их и согласен на весь или частичный объём, то это верный подход. Я, например, осознаю и не согласен даже на минимальный побочный эффект. :) Поэтому решил отказаться. При этом моё отношение к «играющим» не изменилось. :)
Кирилл Богатов
18.08.15 15:00
«Я не говорю, что человек сразу становится убийцей, играя в шутеры, но его отношение не может не меняться, когда он неоднократно делает такой выбор в компьютерной игре». Тогда Тетрис превратил бы меня в архитектора за пару лет.
Денис Кутергин
08.10.15 16:13
Почти все мои знакомые программисты начинали с компьютерных игр - увлекаясь в детстве чужими играми, пытались написать собственные. Так что определенно польза есть. Лучше стать программистом, чем быдлом-алкашом.
Andrew Viktorovich
08.12.15 20:52
У меня похожая ситуация. Я сначала перестал играть в игры, затем прекратил употреблять алкоголь. Сложно сказать, что жизнь стала набирать обороты. Да, подвижки есть, стал больше читать и делать полезных всяких дел, но кардинально мало что поменялось. Т.к. на место игровых и алкогольных посиделок пришёл он... интернет... Вроде и полезной (иногда бесценной) инфы много, однако иногда как залипну... Потихоньку с этим борюсь.
Nurzhan Anuarbek
01.03.16 19:31
Толк от иллюзии реальности? Если на реальность я проверяю чаще, чем в играх. В играх знаю - что она такая, какая есть. А в реальности - я бы сомневался. Достижение в реальной жизни куда весомее, да не спорю. Ну а если достижение упираются в игры? - стать например разработчиком? Если конечная цель - ограничить круг знакомых? И мои успехи никоим образом не портились от игр. Разве что глаза. А глаза можно испортить за просмотром сериалов, мульт- сериалов и фильмов. И снова насчет достижений - ни в реальной жизни, ни в компьютерных играх не получал серьезных достижений. Ничего не заканчивал доконца, а лишь перебегал к новому И по поводу убегания от реальности - в своем виртуальном мире все намного лучше, чем в моем положении. И я это придумал, еще до того как начал играть в компьютерные игры. И мой виртуальный мир в 100 раз круче и этого и компьютерного мира.
Nurlan N. Shine Scheranov
19.09.16 07:14
Почти во всем согласен с автором. Статья очень субъективна. Если целью было показать влияние, то вы, уважаемый автор, показали лишь одну сторону - негативное влияние. Как на счёт позитивного влияния? Например, та же самая дота - с ней приходит понимание того, что при прокачке героя и покупке экипировки герой что-то приобретает, но также что-то теряет. Это знание и понимание этого более чем полезно в реальной жизни. К сожалению, многие взрослые люди, которые никогда не играли в КИ, не понимают этих простых истин - Чтобы что-то получить, придётся, рано или поздно, чем-то пожертвовать. Так же влияние игр вызывает интерес игроков изучать сторонние науки, о которых они раньше ни за что бы не задумались. К примеру, Assassin's Creed 2, Brotherhood заинтересовал меня изучать итальянский язык и историю Италии, подробнее ознакомиться с жизнью Да Винчи и Борджиа. Сетевые командные игры с такими же игроками помогает в реальной жизни распредераспределить задачи, назначать ответственного, самому нести ответственность за выполнение задачи и достижение цели. Так же это своеобразная социализация и понимание того, как устроено общество и что нужно сделать, чтобы достичь высот. Может нужно к кому-то подмазаться? А может разделять и властвовать? Я могу бесконечно перечислять пользу от игр, при условии, что у человека все в порядке с самообладанием. Но безусловно, я согласен с автором, что влияние есть и оно очень сильное. Проблема в том, как люди реагируют на это влияние - кто-то может контролировать свою впечатлительность, и ясно понимает границы игр и жизни, а кто-то предпочитает жизни игры. Выбор каждый делает сам.
Nurlan N. Shine Scheranov
19.09.16 07:16
О, ещё один крафтер)))
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Horugvi20 минут назад

0 / 0

Сочувствуем. Будем надеяться, что он у тебя поддаётся лечению.
Год без покупок: что это за челлендж и зачем к нему готовиться прямо сейчас
Аватар автора комментария
Владимир «Росгард»31 минуту назад

0 / 0

Маразм крепчает, к сожалению нынешний тренд после пандемии напрочь отключил мозги у населения всего мира, один особо одаренный что то показывает, и все остальные как собаки Павлова за ним повторяют. Скоро совсем зомби станете?
Год без покупок: что это за челлендж и зачем к нему готовиться прямо сейчас
Аватар автора комментария
Julia Svit46 минут назад

0 / 0

Честно, не видела не одного из этого фильма. А вот мне нравится "Моя ужасгая няня" ☺
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
Аватар автора комментария
Василий Виноградов52 минуты назад

0 / 0

Поддерживаю. Автор и владелец языка - народ. И, если уж население использует какие-то слова не по норме очень массово, причём это не связано с какими-то неприличными вещами, то следует принять такие слова на вооружение, ведь язык живёт и меняется всю историю своего существования. Нормы меняются. Если народ не идёт навстречу норме, норма должна идти навстречу народу.
30 ошибок в письменной и устной речи, за которые должно быть стыдно
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях