Это мы смотрим: «Шоссе в никуда», в котором Дэвид Линч разбивает линейность под Rammstein
![Это мы смотрим: «Шоссе в никуда», в котором Дэвид Линч разбивает линейность под Rammstein](https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2023/10/Eto-my-smotrim-SHosse-v-nikuda-v-kotorom-Devid-Linch-razbivaet-linejnost-pod-Rammstein_1698703431-288x144.jpg)
В этой серии статей я каждую неделю рассказываю о том, какие фильмы и сериалы поразили меня.
Я никогда не был фанатом Дэвида Линча, а его оголтелые поклонники с пафосом «не все поймут» и «кино не для всех» меня раздражают и сегодня. Это не мешает мне признавать гениальность «Твин Пикса» и «Синего бархата». Но по-настоящему люблю я только «Шоссе в никуда».
Сюжет фильма не поддаётся пересказу, да и пересказывать будто нечего — на экране творится что-то странное, яркое и жуткое. «Шоссе в никуда» вбирает всё то, что вызывает ассоциации при упоминании Дэвида Линча — сплетение воображения и реальности, загадочное преступление, двойники, таинственные злодеи, роковая женщина. И кажется, что в «Шоссе» стандартный набор режиссёра раскрывается лучше, чем в «Малхолланд Драйве». Может, из-за высокого темпа повествования, может, из-за агрессивного музыкального сопровождения.
Возможно, это самый смелый фильм Линча с точки зрения музыки. Вечный спутник режиссёра Анджело Бадаламенти проделал блестящую работу, однако больше запоминаются готовые треки. В итоге получилась смесь из джаза, Дэвида Боуи, Nine Inch Nails, Marilyn Manson и Rammstein — финальная сцена со строчками «Rammstein, ein Mensch brennt» просто потрясающая.
В «Шоссе в никуда» Линч (не в первый и не в последний раз) продемонстрировал свой главный дар — чувствовать и вызывать иррациональный ужас. Он работает с несоответствием, сюрреализмом и настолько втягивает в него зрителя, что уже к финалу безумие кажется понятным. Правда, уже после просмотра объяснить свои эмоции не выйдет.
Фильмы Линча всегда вызывают бурные споры об интерпретациях. Возможно, отказ от интерпретаций и принятие пустоты символов — лучшее решение, позволяющее воспринимать картину иррационально. Один из героев, Таинственный человек, доказывает эту формулу — достаточно почитать трактовки, чтобы убедиться, насколько это гиблое дело.
При повторном просмотре «Шоссе в никуда» видно, как аккуратно и медленно рассыпается классическая линейность, свойственная кинематографу. И если первая половина картины намекает, что зритель вот-вот поймёт, как связаны между собой события, то вторая лишь отвергает возможные догадки. Наблюдать за этой постмодернистской игрой невероятно увлекательно.
Лучшие предложения
7 товаров, которые помогут питомцам пережить жару
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Krona, Sela и других магазинов
10 компактных сумок-слингов, которые заменят повседневный рюкзак
10 автомобильных подушек, которые сделают поездки комфортнее
14 чёрных футболок, которые просто обязаны быть в базовом гардеробе
Выгодно: наушники Baseus Bowie MA10 за 2 476 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
16 идей для вашей годовщины: от романтики до экстрима
Где искать деньги и поддержку, если открываете своё дело: 6 советов для спокойного старта
Приключения Алисы в Лайфхакере. Редакция тестирует умного помощника
От СС-крема до тинта: 10 продуктов, которые стоит добавить в летнюю косметичку