Это мы смотрим: «Шоссе в никуда», в котором Дэвид Линч разбивает линейность под Rammstein
В этой серии статей я каждую неделю рассказываю о том, какие фильмы и сериалы поразили меня.
Я никогда не был фанатом Дэвида Линча, а его оголтелые поклонники с пафосом «не все поймут» и «кино не для всех» меня раздражают и сегодня. Это не мешает мне признавать гениальность «Твин Пикса» и «Синего бархата». Но по-настоящему люблю я только «Шоссе в никуда».
Сюжет фильма не поддаётся пересказу, да и пересказывать будто нечего — на экране творится что-то странное, яркое и жуткое. «Шоссе в никуда» вбирает всё то, что вызывает ассоциации при упоминании Дэвида Линча — сплетение воображения и реальности, загадочное преступление, двойники, таинственные злодеи, роковая женщина. И кажется, что в «Шоссе» стандартный набор режиссёра раскрывается лучше, чем в «Малхолланд Драйве». Может, из-за высокого темпа повествования, может, из-за агрессивного музыкального сопровождения.
Возможно, это самый смелый фильм Линча с точки зрения музыки. Вечный спутник режиссёра Анджело Бадаламенти проделал блестящую работу, однако больше запоминаются готовые треки. В итоге получилась смесь из джаза, Дэвида Боуи, Nine Inch Nails, Marilyn Manson и Rammstein — финальная сцена со строчками «Rammstein, ein Mensch brennt» просто потрясающая.
В «Шоссе в никуда» Линч (не в первый и не в последний раз) продемонстрировал свой главный дар — чувствовать и вызывать иррациональный ужас. Он работает с несоответствием, сюрреализмом и настолько втягивает в него зрителя, что уже к финалу безумие кажется понятным. Правда, уже после просмотра объяснить свои эмоции не выйдет.
Фильмы Линча всегда вызывают бурные споры об интерпретациях. Возможно, отказ от интерпретаций и принятие пустоты символов — лучшее решение, позволяющее воспринимать картину иррационально. Один из героев, Таинственный человек, доказывает эту формулу — достаточно почитать трактовки, чтобы убедиться, насколько это гиблое дело.
При повторном просмотре «Шоссе в никуда» видно, как аккуратно и медленно рассыпается классическая линейность, свойственная кинематографу. И если первая половина картины намекает, что зритель вот-вот поймёт, как связаны между собой события, то вторая лишь отвергает возможные догадки. Наблюдать за этой постмодернистской игрой невероятно увлекательно.
- Это мы смотрим: «Реинкарнация» — триумфальный дебют Ари Астера
- Это мы смотрим: «Самый главный босс» — единственная, но поразительная комедия Ларса фон Триера
- Это мы смотрим: «Сырое» — хоррор о поедании человечины, от которого можно упасть в обморок
- Это мы смотрим: «Табу» — сериал, в котором Том Харди раздевается, обмазывается пеплом, сходит с ума
- Это мы смотрим: «Врождённый порок» — маскирующийся под детектив шедевр, в котором Хоакин Феникс поражает как минимум баками
Лучшие предложения
8 полезных мелочей, которые помогут подготовиться к экзамену
10 складных мангалов, которые пригодятся на майских праздниках
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Urban Vibes, Incanto и других магазинов
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: удлинитель, женский спортивный костюм и стедикам
Разделочная доска, повязка на голову, велосипедный мультитул и другие интересные товары дешевле 500 рублей
Какую помощь могут получить молодые мамы в 2024 году: 10 мер, о которых важно знать
Социальная рекламаКак построить свой дом и не потратить лишнего: 7 советов от знающих людей
Социальная рекламаЧто такое автомобильный аукцион и как с его помощью продать машину
Мультфильмы, ASMR и «Диалоги о рыбалке». Что такое комфортный контент? Новый выпуск подкаста «Женщины и всё»
Реклама