Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
15 февраля 2022

10 фактов о человеческом теле, которые кажутся фантастикой

Кое-что интересное о слюне, женских сердцах, а также об участии звёзд в создании людского рода.
Фото автора Дмитрий Сажко
Дмитрий Сажко

Автор Лайфхакера

10 фактов о человеческом теле, которые кажутся фантастикой

1. Пот не имеет плохого запаха

Вы наверняка не поверите в это, ведь достаточно лишь принюхаться, чтобы опровергнуть наше утверждение. И потом, если пот не имеет запаха, зачем же человечество изобретает всякие дезодоранты и лосьоны?

На самом деле сам пот и правда ничем не пахнет, так как состоит преимущественно из воды. Но в нём также содержатся кислоты, выделяемые апокринными железами в подмышечных впадинах, на груди и в паху. Обитающие на коже бактерии разлагают эти кислоты, и продукты их жизнедеятельности издают неприятный аромат.

2. Глаза видят мир перевёрнутым

Глаза видят мир перевёрнутым
Фото: Amanda Dalbjörn / Unsplash

Это доказал физик Рене Декарт ещё в XVII веке. Он спроецировал на бумажный экран изображение из вырезанного бычьего глаза, и оно было перевёрнутым — в соответствии со всеми законами физики. Дело в том, что свет преломляется при проходе через роговицу и хрусталик, так что проекция видимого объекта оказывается повёрнутой.

Почему же мы тогда не видим мир вверх ногами? Дело в том, что наш мозг переворачивает картинку обратно, делая её соответствующей реальности (и заодно изображения с двух сетчаток в одно склеивает).

В 1890‑х годах психолог Джордж Стрэттон провёл эксперимент. Он надел специальные очки, которые переворачивают изображение, и носил их восемь дней. На пятый день его мозг просто перестал корректировать картинку, и Стрэттон снова стал видеть мир нормально. Правда, его мозгу пришлось заново привыкать, когда он их снял.

3. В нас обитает три килограмма бактерий

Факты о человеческом теле: в вас обитает три килограмма бактерий
Фото: CDC / Unsplash

Если вы полагаете, что являетесь единственным обитателем своего тела, то ошибаетесь. Количество бактерий, живущих в организме человека, в три раза превосходит число его собственных клеток. Вот только весят они в сравнении с нашим скелетом, мышцами и внутренностями довольно мало — примерно 1–3 кг (для человека ростом 170 см и весом 70 кг).

Кроме того, в нас живут не только бактерии, но и археи, грибы, протисты и вирусы. Некоторые из них делают реально полезные вещи — например, участвуют в пищеварении и защищают от болезнетворных организмов и вредных веществ. Другие просто существуют, не докучая нам. А третьи и вовсе заняты непонятно чем. Живите теперь с этим.

4. Люди вырабатывают цианид

Цианиды натрия, калия и водорода — это вещества, которые быстро убивают, не позволяя клеткам тела поглощать кислород. Цианид веками используется в качестве яда, отравы против вредителей и даже как химическое оружие. Потребление 0,1 грамма этого вещества достаточно, чтобы убить человека весом 70 кг.

Тем удивительнее, что мы постоянно поглощаем цианиды в небольших дозах, например с яблоками и шпинатом. Более того, цианид вырабатывается при дыхании! В любой момент здоровый человек содержит в себе до 50 микрограммов этого вещества на 100 граммов ткани. Впрочем, в клетках оно не накапливается и быстро выводится с мочой и дыханием.

5. Групп крови больше, чем четыре

Факты о человеческом теле: групп крови больше, чем четыре
Фото: ThisisEngineering RAEng / Unsplash

Если вас спросить, сколько в мире существует групп крови, вы наверняка скажете: четыре. Скорее всего, вас этому учили в школе. Первая (0) — примерно у 48% населения, вторая (А) — у 36%, третья (B) — у 11% и четвёртая (AB) — у 5%.

Так вот, это не совсем так. На самом деле групп крови в мире 29. По крайней мере, столько насчитало Международное общество переливания крови. Антигены AB0 и Rhesus, по которым различают те четыре, не единственные, есть и другие. И многие из них названы в честь пациентов, у которых впервые были обнаружены соответствующие антитела. Причём вполне возможно, что в будущем появятся и новые.

6. Мокрые морщинистые пальцы полезны

Мокрые морщинистые пальцы полезны
Фото: Max Andrey / Unsplash

Вы засиделись в ванной или бассейне, и ваши пальцы стали морщинистыми? Это не просто так. Учёные считают, что при сильной влажности организм задействует специальный механизм и делает пальцы такими, чтобы они лучше захватывали влажные предметы.

Если вы тонете в реке и пытаетесь ухватиться за ветку или опираетесь о деревья, когда поскальзываетесь на влажной земле под проливным дождём, морщинки на коже пальцев позволяют делать это более эффективно. Исследование, проведённое в Университете Ньюкасла, показало, что люди с морщинистой от воды кожей на пальцах ног и ступнях лучше удерживаются на скользком полу.

7. Пощекотать себя невозможно

Когда вас щекочет кто‑то другой, вы можете дёргаться, смеяться или вырываться. Но попробуйте пощекотать сами себя, и у вас ничего не получится.

Предполагается, что щекотка появилась в процессе эволюции как средство защиты от насекомых, пауков и прочих малоприятных созданий, которые ползают по людям и могут им навредить. Если вас щекочет кто‑то другой, то это тоже воспринимается как угроза. Но если вы пощекочете себя, организм не выдаст реакции, поскольку будет понимать, что делает это сам с собой.

А вот если же вам смешно или неприятно оттого, что вы занимаетесь самощекотанием, это нехороший знак, который может быть признаком шизофрении или повреждений мозжечка.

8. Женские сердца бьются быстрее

Факты о человеческом теле: женские сердца бьются быстрее
Фото: Giulia Bertelli / Unsplash

Если вы женщина, знайте: ваше сердце бьётся 78–82 раза в минуту против 70–72 раз у мужчин. Это потому, что женские половые гормоны влияют на клетки миокарда, ускоряя их сокращение. Правда, особо гордиться тут нечем, так как из‑за этой особенности женщины чаще страдают от тахикардии и аритмии.

9. За день люди вырабатывают бутылку слюны

В день наши слюнные железы производят от двух до шести стаканов слюны — 0,5–1,5 литра. Вы до сих пор не захлебнулись ею, потому что рефлекторно постоянно её сглатываете.

А вот ночью это вполне возможно, потому что люди не умеют глотать во сне. И чтобы мы не захлебнулись, организм уменьшает количество вырабатываемой слюны. Поэтому, проснувшись утром, человек обычно чувствует сухость во рту.

10. Люди сделаны из звёзд

Факты о человеческом теле: люди сделаны из звёзд
Фото: Ivana Cajina / Unsplash

Вполне возможно, вы слышали такое интересное высказывание:

Лоуренс Краусс

Физик.

Каждый атом твоего тела произошёл от взорвавшейся звезды. И, возможно, атомы твоей левой руки принадлежали другой звезде, не той, из которой атомы правой. Это самая поэтичная вещь, которую я знаю о физике: мы все сделаны из звёздной пыли. Вас бы здесь не было, если бы звёзды не взорвались, потому что химические элементы — углерод, азот, кислород, железо, всё, что нужно для зарождения эволюции и для жизни, не были созданы в начале времён. Они были созданы в ядерных топках звёзд, и, чтобы превратиться в ваши тела, звёзды должны были взорваться. Так что забудьте про Иисуса. Звёзды погибли, чтобы вы сегодня были здесь.

Это правда. Шесть наиболее распространённых элементов жизни на Земле, составляющих более 97% массы человеческого тела, — это углерод, водород, азот, кислород, сера и фосфор. Все они были рождены в процессе ядерного синтеза в звёздах миллиарды лет назад — до того, как образовались Солнце и Солнечная система.

Так что да, мы сделаны из звёзд. А ещё из них создан весь окружающий нас мир — все люди, звери, предметы, горы, моря и воздух.

Читайте также
🧐
Масоны, рептилоиды и плоская Земля: 10 самых безумных теорий заговора
12 заблуждений о мире вокруг, в которые все почему-то верят
Что произойдёт с вашим телом на разных объектах Солнечной системы
Обложка: кадр из сериала «Мир Дикого Запада»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

И без того бюджетные TWS-наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

И без того бюджетные наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

15 uzhasnyh tovarov dlya Hellouina

15 ужасных товаров для Хеллоуина

Это интересно
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Комментарии
Kira Fascom
21.08.20 15:24
Насчёт глаз, помню, было у меня по физике в 7 классе (около 6 лет назад), в разделе "оптика". Мы видим мир не только перевёрнутым, но и уменьшенным.
иван иванов
21.08.20 15:52
пощекочЕтеПоставьте уже Orphus, грамотеи.
Elena Gritcun
21.08.20 16:08
Спасибо, что обратили внимание, поправили.
Alexandre Bondar
22.08.20 00:33
Очень интересно, а кто сделал звёзды? Предпочитаю божественное начало в людях, а кто не согласен то отсылаю к Дарвину и его обезьянам
Alex Ponomar
22.08.20 12:58
А неандертальцы тоже божественное происхождение имеют?
Тимофей Лаптев
22.08.20 13:33
Конечно. Даже богам не чужды бета-релизы.
Alex Ponomar
23.08.20 02:27
А чего в самой главной книге про это не написали?
Владимир
23.08.20 09:22
Скрыли неудачную сборку)
Иван Кравченко
01.09.20 10:56
Решили не торопиться с пресс-релизом пока патч не выйдет :))) Такие эти религиозные фанатики конечно ушибленные...
Alexandre Bondar
22.08.20 23:43
Ну если вы ближе к неадертальцам то как говорят французы " Bonne chance "
Alex Ponomar
23.08.20 02:24
То есть нет, они не божественного происхождения?
Олег Кобелев
25.08.20 19:45
Есть божественное происхождение.
Alex Ponomar
25.08.20 23:41
А Адам был неандерталец или кроманьонец?
Владимир
22.08.20 16:33|изменено
А кто тогда сделал Бога?
Олег Кобелев
25.08.20 19:46
На этот вопрос никто не ответит, как атеисты и материалисты не могут ответить на вопрос: Откуда появилась материя?)))
Владимир
26.08.20 05:29
Конечно никто не ответит, ведь ему даже чёткого определения никто не может дать)
Иванов Иван
08.09.20 22:28
читай Лао Цзы!
Владимир
09.09.20 08:58
Зачем? Какое отношение к фактическим знаниям имеет философ?
Дмитрий Сажко
26.08.20 09:29
Появилась из сингулярности во время Большого Взрыва, в виде кварк-глюонной плазмы.
Вячеслав Музов
28.08.20 16:59
А что взорвалось если не чего не было? А если было, то почему БОГ не мог быть первым, создавшим всё??
Борис Попов
28.08.20 17:07
А почему "бог" не может быть совсем не тем, что Вы представляете? "Бог" - это всего лишь набор букв (слово) без чёткого смысла. Каждый называет "богом" то, что хочет, и вкладывает свой персональный смысл. Итого, человечество располагает набором из минимум 7,5 миллиардов живых концепций и миллионов мёртвых концепций "бога"...
Владимир
29.08.20 06:26
Не чего и взорвалось) Появилось и тут же взорвалось.
Timoteo Cirkla
19.02.22 13:57
А почему именно некий бог-то первый? Если ничего не было, то откуда мог взяться ваш бог? И почему, если по-вашему, это мог сделать некий бог, это не может быть явлением самой природы?
Timoteo Cirkla
19.02.22 13:55
Но при этом верующие утверждают, что всё сделал некий бог. Хотя получается, что сами же не знают, откуда он взялся.
Вячеслав Музов
28.08.20 16:59
Не делали, он появился.
Владимир
29.08.20 06:21|изменено
Из ничего, без причины? Разве это не противоречит убеждениям верующих?И ещё, а кто (или что) конкретно появился то?
Timoteo Cirkla
19.02.22 13:58
А, то есть Большого взрыва без некоего "бога" быть не могло, но при этом этот некий "бог" появился тоже из ниоткуда?
Дмитрий Сажко
24.08.20 08:48
Звезды получились естественным путём из межзвёздного газа. Погуглите «звездообразование». Люди получились путём эволюции из обезьяноподобных предков. Божественного начала нет.
Виталий Дино-Завро
24.08.20 20:35
Х/з что.то из чего. Если ум пытливый, то будут докапываться до истоков, если нет, то божественное происхождение.
Олег Кобелев
25.08.20 19:44
Как раз таки очень много пытливых умов приходили к РЕЛИГИОЗНОМУ осознанию существования мира
Владимир
26.08.20 05:07
Например?
Riley Usagi
05.03.21 21:10
Не к религиозному. А к божественному. Или иначе сказать, к силам выше человеческого понимания. Не надо тут втирать про учёных, что ушли в монастыри.
Alex Ponomar
06.03.21 10:20
Религиозное сознание это как раз устоявшийся термин.
Олег Кобелев
25.08.20 19:44
Что гуглить то? Наука до сих пор не знает ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ МАТЕРИЯ. Вот пока она не ответит на этот вопрос, до тех пор и будет существовать религия
Владимир
26.08.20 05:06
Материя вечна.Вообще-то, наука уже ответила на кучу вопросов, но некоторые веруны их не принимают. Так что, вряд ли после ответа на этот вопрос религии перестанут существовать. К тому же, религия существует не для этого.
Andrei Tsarev
05.03.21 14:14
На какие такие вопросы ответила наука? Все что наука имеет ответить носит название "теория" и только. Они происходящее на Земле с трудом объясняют иногда, а уж Начало!
Владимир
06.03.21 06:05
На многие. А что может быть в этих вопросах более достоверно, чем теория? И кто же без труда объясняет происходящее на Земле?
Andrei Tsarev
06.03.21 15:21
Так в том то и дело, что никто. Но только наука гордо заявляет, что знает все.Теория остается теорией без доказательств. Теория Большого взрыва и теория существования Бога, на мой взгляд одинаковы. Обе не имеют доказательств и обе не отвечают на массу вопросов. Обе шиты белыми нитками. Но в отличие от теории БВ, на теории о Боге куча народа зарабатывает нехилые деньги. Поэтому Бог, для многих, предпочтительнее.
Борис Попов
06.03.21 16:07
"наука гордо заявляет, что знает все" - Наука не может сделать этого по определению. Наука - это процесс познания. Религия - посещение культовых сооружений и восхваление выдуманных существ.
Andrei Tsarev
06.03.21 16:34
Да ради бога! Познавайте. Только теория-это тоже своего рода выдумка.Религия тоже не моё. Я агностик. Каждый из вас поклоняется своему богу.
Владимир
06.03.21 16:35
А вы поклоняетесь богу незнания? )
Andrei Tsarev
06.03.21 16:40
Я поклоняюсь Богу фактов и доказательств,а не теорий.
Борис Попов
06.03.21 16:45
Даже математика (единственная из дисциплин, претендующая на доказательства) не всегда справляется. Но это совершенно абстрактная наука, которой не нужны факты. Остальным требуется прикладывать огромные усилия, чтобы просто обнаружить незначительные фрагменты фактов.
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:07
Это не доказывает истинность религии, многие заявления которой легко опровергаемы и давно опровергнуты.
Владимир
06.03.21 16:56
Ну так наука почти полностью построена на теориях. И многие из них фактически работают. А теория БВ одна из нескольких аналогичных, никто не утверждает, что она единственно верная.
Борис Попов
06.03.21 16:59
Да, наука построена на теориях. Которые построены на доступных фактах. Теорий может быть несколько, и выбор делается в пользу наиболее обоснованной и соответствующей фактам.
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:06
В религии-то? И давно религии доказали "достоверность" заявляемых религиями "фактов"?
Борис Попов
06.03.21 16:42
Да, теория - это выдумка (когнитивная деятельность человека), как и религия. Вот только теория базируется на хоть каких-то фактах.
Andrei Tsarev
06.03.21 16:43|изменено
За уши притянуть можно что угодно.Религия, кстати, тоже базируется на хоть каких-то фактах.
Борис Попов
06.03.21 16:46|изменено
Религия базируется на физиологии человека. Назовите известные Вам факты, лежащие в основе религии.
Алекс Крылов
19.02.22 15:09
Что есть Бог .каов Он ? Кто может ответить на этот вопрос ? Только Сам Творец Всего!
Timoteo Cirkla
19.02.22 15:33
Бла-бла-бла. На основании чего вы вводите дополнительного персонажа под названием бог? Потому что всё якобы не могло появиться без него? Тогда как вы объясните, откуда же тогда он появился?
Alex Ponomar
07.03.21 09:19
«Вначале было слово» – это факт? :)
Владимир
06.03.21 16:33
Так заявляет, что знает, или лишь выдвигает теории? Вы уж то определитесь) А лучше разузнайте, что наука на самом деле заявляет.<Теория Большого взрыва и теория существования Бога, на мой взгляд одинаковы.>Совсем нет. У первой есть хоть какое-то научное обоснование, основанное на достоверных знаниях об устройстве мира. Вторая же противоречит этим знаниям. И первая отвечает на большее количество вопросов. Вторая же даже не имеет однозначной формулировки.И чего это вы противопоставляете обширную теорию о боге с узконаправленной теорией большого взрыва? На последней то вообще денег не заработать. Но если взять науку в целом, то картина резко изменится.
Andrei Tsarev
06.03.21 16:39
Теория БВ основана на достоверных знаниях об устройстве мира?! Какого мира? Вселенной? Теоретические выкладки которые даже не проверить? Все это лишь предположения. До БВ что было?Физика в данной области не зря именуется теоретической. Фантазии нет предела.
Владимир
06.03.21 16:47|изменено
Ответы на эти вопросы можете сами легко найти.<До БВ что было?>А что-то должно быть?
Алекс Крылов
19.02.22 15:16
До взрыва была одна маленькая тёмная точка - это сжатая до безумных пределов вселенная,
Владимир
20.02.22 13:28
Откуда это известно? Где она была? И как долго?
Сэмми
21.06.21 17:45
По - моему, Вы путаете такие понятия, как теория и гипотеза.
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:05
На какие такие вопросы ответила религия? Все, что религия имеет ответить, носит название "догма", "слепая вера" и только.Они происходящее на Земле объясняют опровергаемыми сказками.
Max Matushenko
26.08.20 14:59|изменено
Сразу видно, что о науке вы представление имеете опосредственное. Материя постоянно появляется из ничего. Гуглить квантовые флуктуации и виртуальные частицы.
Katу
10.05.21 05:50
А почему тогда не вырастает оторванная нога? Рука? Голова? Новая почка? Ведь материя - то из ничего появляется? Или тело - не материя?
Владимир
10.05.21 06:50
Потому же, почему дома сами не вырастают. Тело это структура материи. Для рук, головы, почек и всего остального нужен материал и строители. На их месте вырастает рубцовая ткань.
Иван Кравченко
01.09.20 11:00
это ТЫ не знаешь, а не наука. Потому что все твои "научные" знания - это вбить запросик в гугле и быстренько проглядеть первые 2-3 результата поиска, начиная с википедии.
Иванов Иван
08.09.20 22:29
неплохо!
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:03
Но при этом вы утверждаете концепцию некоего "бога", в защиту которой аргументов меньше, чем в отношении научных теорий. Откуда мог взяться некий "бог", клерики и адепты религий тоже не знают. И странно для них утверждать, что он появился, в условиях, когда они (и вы вероятно из них), не считают, что звёзды появились сами .
Иванов Иван
08.09.20 22:29
глупец!
Katу
10.05.21 05:39
Проблема в том, что учения Дарвина никто полностью не читал, а кто-то лишь выдрал кусок текста из середины и назвал "Учением Дарвина".
Андрей Шарпило
25.08.20 20:51
Когда у меня заболело горло .и я не мог пить и глотать чай -кофе .....сллюней на литров 10 текло поверьте ) не фейк .
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:10
Не поверим. Вырабатываемое не слюнными железами, не является слюной.
Енот Крошка
26.08.20 09:18
«... углерод, водород, азот, кислород, сера и фосфор. Все они были рождены в процессе ядерного синтеза в звёздах миллиарды лет назад...» - вообще то в начале времён вещество присутствовало в виде двух газов - водорода и гелия. И первые звёзды образовались как раз из этих газов. Так что водород был в самом начале.
Вячеслав Музов
28.08.20 16:57
А откуда взялось вещество в виде двух газов - водорода и гелия??
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:13
А откуда взялся бог, на которого вы намекаете?
Andrei Tsarev
05.03.21 23:23
Ну, наконец - то нашёлся свидетель того, как все началось!
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:12
А когда приведёте доказательства появления бога в условиях, когда вы отвергаете научные аргументы?
Александр Коньков
27.08.20 13:42
Ренар Роудж
08.09.20 12:43
Довольно познавательно. Но по поводу щекотки... Если я себя начну щекотать пером, то не будет щекотно?
Дмитрий Сажко
08.09.20 12:46
Попробуйте, расскажите. Лично я сам себя щекочу сколько угодно ради такого эксперимента, но стоит меня пощекотать кому-то другому, я в истерику непроизвольно впадаю. Такая вот загогулина.
Iron Fist
11.09.20 09:59
вам надо проверить мозжечок, судя по статье
Дмитрий Сажко
11.09.20 15:38
Нет. Если бы меня кто-то другой щекотал, а я бы не смеялся, тогда да. Или если бы я мог себя пощекотать. А я себя щекотать не могу.
Тайный Пурпурный Ежик
04.05.21 06:59
Должны мочь. :) Обычно люди чувствуют щекотку, если щекочат себя языком по твердому нёбу и, иногда, губам. Язык, видимо, не совсем осознается организмом как собственный мышечный орган.
Дмитрий Сажко
14.01.22 07:38
Черт, только попробовал и чуть не охренел от того, как это щекотно. Теперь минут двадцать сижу и как дурак полирую языком небо.
Иванов Иван
08.09.20 22:34
О Боге!.... людишки, живущие на планетке под маленькой звездочкой... с , даже не куриными мозгами, рассуждают о наличии БОГА!? КТО ВЫ, живущие менее 100 лет и в трехмерном пространстве, не способные понять перемещение по времени , тем более производную его по ускорению?
Alex Ponomar
08.09.20 22:37
А вы кто?
Дмитрий Сажко
09.09.20 08:18
Мы - те, кто придумали Бога по образу и подобию своему.
Балыков Владислав
14.11.20 00:04|изменено
Мы те, кто в принципе придумал хоть те же производные, а не только времени по ускорению. А вот кто вы? Вы не в состоянии понять даже собственные противоречия. Вы, утверждающие, что какой-то бог появился и начал что-то творить, не в состоянии понять, что появление вашего бога есть его начало и, следовательно, где-то есть его конец и продолжаете утверждать, что ваш бог вечен...
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:17
Но клерики и адепты религий почему-то берутся утверждать. И причём тут "перемещение по времени", когда вопрос в другом - откуда мог взять ваш бог, если он якобы существует? Ваши перемещения по времени и ваши переходы на личности в отношении огромной кучи неизвестных вам людей это никак не доказывают.
Елена Кузнецова
21.09.20 20:16
а душа каждого из каких звёзд?
Alex Ponomar
21.09.20 21:10
Из шоколадных.
Владимир
22.09.20 04:32
Из душевных
Дмитрий Сажко
22.09.20 07:31
Души не существует.
Saamatbekov 312
13.11.20 11:23
а что тогда после смерти
Дмитрий Сажко
13.11.20 12:01|изменено
Ничего. Вы либо лежите и разлагаетесь, либо вас кремируют. Потом можно будет вас развеять над Венецией, если вы это указали в завещании.
Victor Saweljev
22.09.20 14:08
Да это всё существует вечно.....и пока ещё не понято нами, а взрывы от действия чёрных дыр которые постоянно преобразуют материю нами уже поняты и осознаны.....развиваемся потихонечку...
Andrei Tsarev
05.03.21 14:17
Поняты и осознаны? 🤣 Не смешите. Теории, теории, теории...
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:18|изменено
Поняты и осознаны? 🤣Не смешите. В религии догмы, догмы, догмы... и опровергаемые сказки.
Александр Юмаев
06.10.20 15:19
наука пока не может проникнуть в самый исток мироздания, например как зарождается квантовая частица или элемент?...
Дмитрий Сажко
06.10.20 19:48
Ключевое слово - "пока".
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:19
А религия, видимо, "может"?
Ярослав Завьялов
06.10.20 17:49
бог создал человека по подобию себя--значит человек есть сам бог
Дмитрий Сажко
06.10.20 19:47
Человек - это представитель семейства гоминид из отряда приматов. Бог - это мифологический персонаж.
А И
09.10.20 10:03
А ещё организм человека вырабатывает алкоголь.
Дмитрий Сажко
09.10.20 10:08
К сожалению, в ничтожных количествах.
Михаил Захаров
25.10.20 15:53|изменено
Вроде физик умный человек а в конце глупость ляпнул. У него понятие о Боге как у питекантропа. Как Господь сотворил человека - из ничего невероятно красиво, но это последовательный завораживающий процесс в миллиарды лет протяженный. Господь вне времени - для нас миллиарды лет, а для Него они все на ладони и существуют одновременно потому что Он вне времени. До чего же люди глупы и чем глупее человек, тем выше самомнение - это закономерно. Глупый просто не в состоянии понять насколько он глуп.
Балыков Владислав
14.11.20 00:06
Вот вы и не понимаете своей глупости.
Дмитрий Сажко
14.11.20 01:34
Бога нет. Люди произошли от первобытных приматов. Ужас, правда?
Andrei Tsarev
05.03.21 14:23
И было этих приматов выпущено ограниченное количество. И были эти приматы особыми, особыми. И произошли от них люди разные. И никогда более эти первобытные приматы на земле не появлялись. И писец как это все чудесно объясняет.
Alex Ponomar
05.03.21 16:39
Ну, вообще появлялись.
Andrei Tsarev
05.03.21 23:20
Серьёзно? Но видно недоделанные. Люди более, за прошедшие века, не получались.Бросьте, все это притянуто за уши. Версия о происхождении человека имеет право на жизнь, так же как и теория Большого взрыва. Но она не объясняет почему же всё прекратилось. В один прекрасный момент кончились эти спец приматы и далее попер только человек прямоходящий и затем разумный. А оставшиеся на свободе обезьянки трансформироваться категорически отказываются. Интересное кино получается, однако.
Виталий Дунаев
05.03.21 23:31
Вы плохо ознакомлены с тем что говорит наука: люди не произошли от обезьян, у обезьян и людей был общий предок. Разные ветки одного ствола. И вместе с нашим родом была ещё и куча других похожих. Однако некоторые вымерли сами, другим помогли.
Борис Попов
05.03.21 23:37
"у обезьян и людей был общий предок" - и он точно был животным! :)
Виталий Дунаев
05.03.21 23:48
Первые люди мало чем отличались от животных. Да и сейчас есть некоторые индивиды...
Борис Попов
05.03.21 23:51
Я бы даже сказал, что их большинство. :)
Владимир
06.03.21 06:15
А точнее все )
Борис Попов
07.03.21 02:09
В другом смысле. :)
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:22
Хорошо, что вы таки порвались. Раньше были сомнения на ваш счёт. Теперь всё понятно.
Владимир
06.03.21 06:23
<Но она не объясняет почему же всё прекратилось.>Конечно не объясняет. Потому, что она объясняет ровно обратное - это всё не прекращается.<А оставшиеся на свободе обезьянки трансформироваться категорически отказываются.>Они очень даже трансформируются. И некоторые даже больше, чем люди трансформировались.
Alex Ponomar
06.03.21 10:16
Скорее всего современный человек как раз является результатом скрещивания нескольких видов, а кто отказался –канем по башке.
Борис Попов
07.03.21 02:08
В каждом из нас есть немного неандертальца.
Дмитрий Сажко
11.03.21 08:39|изменено
Возможно, это не так. Читал статью, что кроманьонцы и неандертальцы особо не скрещивались, а общие гены гораздо более древние — от общего с неандертальцами предка, жившего миллион лет назад.
Alex Ponomar
11.03.21 13:05
Кроме кроманьонцев и неандертальцев вполне могли быть другие подвиды.
Борис Попов
11.03.21 16:19
Было ещё 2, как минимум.
Борис Попов
11.03.21 16:19
Я же сказал, что немного. :)
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:21
Только вот ваш опус не говорит, откуда мог взяться ваш бог.
Нёладу Жёрднепыв
05.03.21 16:38
3. Митохондрий забыли в пул бактерий включить.
Rahim Xalilov
10.03.21 22:46
Xarasho kto togda sozdal eti zvozdi I ESLI TAK TO POCEMU IMENNO MI? MIJE ODNI V VSELENI.
Alex Ponomar
11.03.21 13:04
Их никто не создал.
Владимир
11.03.21 15:47
А кто создал того, кто создал звёзды? А кто создал того, кто создал того, кто создал звёзды? А кто создал того, кто создал того, кто создал того, кто создал звёзды?Не находите такой вопрос бессмысленным?
Rahim Xalilov
11.03.21 16:06
mi verim shto kto to sozdal vso eto i ne zrya mi eto kto nazivaem Аллах Бог podumayte vso eto i shto esho mi neznaem eto sozdal On xvataet smotret vo kruq i na sebya esli smojesh nayti otvet i mne skaji pojalusta.
Дмитрий Сажко
12.03.21 09:29|изменено
ми верим што кто то создал всо ето и не зря ми ето кто називаем Аллах Бог подумаыте всо ето и што ешо ми незнаем ето создал Он хватает смотрет во круя и на себя если смоэш наыти ответ и мне скайи поялуста. Единственное, что я понял из этого текста, что Он кого-то хватает.
Andrei Tsarev
03.05.21 17:54
А вот зря смеёшься Дима над человеком. Смысл сказанного им всем понятен. Русский для человека не родной язык. А ты, кроме как на русском, можешь изложить свои мысли в письменном виде без гугла?Некрасиво это.
Владимир
13.03.21 15:01
"mi verim shto kto to sozdal vso eto"Ваша вера не влияет на реальность. Глядя вокруг и на себя я нахожу, что у создателя (если бы он был) плохо с проектированием и составлением пользовательской документации.
Борис Попов
11.03.21 16:17
Всемогущая рекурсия.
Дмитрий Сажко
12.03.21 09:35
Звезды появились естественным путем из межзвездного газа. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B То, что мы одни во вселенной, с полной уверенностью утверждать невозможно. Но инопланетяне, если таковые существуют, тоже будут образованы из элементов, родившихся в древних звездах.
Andrei Tsarev
03.05.21 18:00
Откуда же взялся межзвездный газ, если звезды ещё не сформировались?Как могло быть что-то среди того, чего ещё не было?
Дмитрий Сажко
03.05.21 19:54
Первые звёзды во Вселенной получились из свободного водорода в эпоху реионизации.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9Наше Солнце собралось из газа, получившегося из отгоревших звёзд предыдущих населений.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Andrei Tsarev
04.05.21 05:05
Вы вообще сами в это верите?
Дмитрий Сажко
04.05.21 14:32
Полагаю, это вопрос знаний, а не веры.
Andrei Tsarev
04.05.21 20:02
Значит нет.
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:27
Значит и вы нет.
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:26
Вы вообще сами верите, что ваш бог появился так же из ничего?
Andrei Tsarev
19.02.22 20:59
Послушай, Тимоша, я не топлю за религию. Я агностик. Но то что напридумывали физики, существует только в виде теорий, которые при новых появляющихся данных, начинают трещать по швам. Никто ведь реально пока не может подтвердить ни одной цифры или знака написанного ими о БВ. Бог и слепая вера людей в него, то есть религия, это другой вопрос,вопрос интерпритации чего-то, что вероятно было, но толком не знает никто, что именно. Но никто не может утверждать, что Бога не существует,не как предмета поклонения, религии, а как, скажем, демиурга, создателя миров, БВ, вообще неважно название. Только физики - теоретики утверждают, что именно то, что они написали на бумаге, есть истина, хотя ни подтвердить, ни опровергнуть никто не сможет, наверное, ещё долгое время. И это, теория БВ, тоже своего рода слепая вера.
Владимир
04.05.21 15:35
С чего вы взяли, что он должен был быть среди звёзд?
Andrei Tsarev
04.05.21 21:08
Потому как товарищ ответил, что звезды образовались из межзвездного газа. А где, по вашему, должен был находиться газ, который межзвездный? В вашем воображении?В любом случае, все эти рассуждения о возникновении Вселенной, звезд и т. д., просто притягиваются за уши к тем знаниям, которые якобы имеются. В пределах Земли ещё далеко не все объяснено, а вы с умным видом рассуждаете о Начале. Скажите, инопланетяне существуют? На Землю или к Земле прилетали?
Владимир
05.05.21 12:54
Вы статьи почитайте и поймёте. Это условное название.Что значит притягиваются за уши? Вы можете их опровергнуть?А вы уверены, что можно объяснить всё в пределах Земли не изучая всё остальное? По-вашему, все учёные должны заниматься исключительно Землёй? И в космос они полезли от нечего делать?"Скажите, инопланетяне существуют? На Землю или к Земле прилетали?"Вероятно. Не известно.
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:26
Откуда же взялся ваш бог? Как мог появиться бог, из чего и как?
Timoteo Cirkla
19.02.22 14:24
Хорошо, как тогда появился бог, на которого вы намекаете?
Алексей Легезин
03.05.21 06:33
про щекотку полный бред, пощекочите себе подошву или пятку и убедитесь
Alex Ponomar
03.05.21 09:23
Убедитесь в чем?
Дмитрий Сажко
03.05.21 09:25
Пощекотал, ничего особенного. Проверьте мозжечок на всякий пожарный.
Timoteo Cirkla
20.02.22 17:26
Я, например, не могу чесать себе стопу снизу. Это, конечно, не щекотка, но всё же...
Александр Кривцов
13.01.22 21:31
Кроме 2 фактов остальное для меня не новость.
Дима Ловинский
15.02.22 15:36
Мы ничего не ведаем.Обо всём знает только...
Ear-Asmus
15.02.22 20:03
Удивительные факты о человеческом теле порой кажутся фантастическими, но в действительности они реальны, и воспринимаются нами как само собой разумеющиеся. Мы дивно созданы и устроены. Нам полезно размышлять о своём теле. Поразительно, что жизнь каждого из нас началась в утробе матери всего лишь с одной клетки, размер которой не превышает точки в конце предложения. Она разделилась и новые клетки тоже стали делиться, становясь клетками нервов, мышц, кожи и тд. Удивительно, что клетки одного типа стали группироваться, образуя ткани, а затем органы. В начальной клетке находится полный план развития организма, по которому человек развивается в утробе, а затем более двадцати лет, пока не станет взрослым. Объём информации в одной клетке ДНК действительно кажется фантастическим и содержит миллиарды частиц биологической информации и при этом не требует энергии для хранения. В человеческом организме удивительно всё!
Дмитрий Сажко
16.02.22 16:41
С двух клеток.
Ear-Asmus
17.02.22 11:28
Дмитрий, скорее всего, Вы подумали о яйцеклетке и сперматозоиде, а я имела в виду, одну оплодотворённую клетку, с которой начинается новая жизнь. Когда она делится надвое, запускается процесс деления. На протяжении какого-то времени количество клеток удваивается каждые 12-24 часа. На ранней стадии этого процесса появляются стволовые клетки. Они могут преобразовываться практически в любую из приблизительно 200 видов клеток (например, кровяных, костных и нервных), необходимых для формирования полноценного ребёнка. Это потрясающий процесс!
Ilya Arzumanov
15.02.22 21:46
миллиарды звезд превратились умерли и превратились в суперновые, чтобы из образовавшейся космической пыли получились мы. они буквально умерли ради нас)
Олег Залялов
17.02.22 08:06
Серьезно? Морщинистая кожа помогает эффективнее тонуть и поскальзываться? О друг мой Аркадий Николаич – воскликнул Базаров: – об одном прошу тебя: не говори красиво.
Vera Romashkina
20.02.22 13:33
Да, действительно, все мы удивительно созданы. Наш организм иногда называют идеальным механизмом. И всё же он гораздо больше, чем просто машина. Человеком движет творчество, любопытство, воображение и изобретательность. Всё это побуждает конструировать разные аппараты, с помощью которых он покоряет мир. У каждого из нас есть свои уникальные способности, за которые можно быть благодарным. В древности исполненный признательности царь Давид, молясь Богу, пел: "Буду хвалить тебя, потому что я создан удивительно и это внушает благоговение".
Что вы могли пропустить
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
0
22 октября
Жизнь
Жизнь
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
0
21 октября
Жизнь
Жизнь
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
0
21 октября
Жизнь
Ликбез
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
19 октября
Жизнь
Ликбез
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15 октября
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Руст 1121 минуту назад

0 / 0

Ищу Топамах на постоянной основе,помогите!!!
Pill in trip поможет узнать название нужных таблеток в любой другой стране
Аватар автора комментария
Наталья Копылова3 минуты назад

0 / 0

Да. Но невелика потеря
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Аватар автора комментария
Антон П.10 минут назад

0 / 0

Кстати, Эта ситуация описана ещё в сериале Друзья. А это 90е-нулевые
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
Аватар автора комментария
Genadi Yakovlev19 минут назад

0 / 0

У меня рост под 2 метра. То есть, женщина ниже 1.9 м уже хоть на каблуках, хоть без них. Но на это реально не особо внимание обращаешь. Никогда не заморачивался на рост того, кто рядом. Наоборот, маленькие в чём-то удобнее. Места меньше занимают. :) Это шутка! А так соседка у меня была. За 2 с чем-то ростом. Хорошо за 2, потому как даже сутулясь выше меня была. А замуж вышла за парня, который где-то 1.7 - 1.75 был. И ничего, жили нормально. Потом уже не знаю, переехали они. И ещё. Это баксетболист Шакил О'Нил с супругой. Его рост 2,16
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях