Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Здоровье
28 июня 2020

Почему время от времени вам нужно голодать

Голодание способно продлить жизнь. Учёные не только доказали это, но и нашли возможное лекарство от старости, сохраняющее работоспособность мозга.
Фото автора Николай Маслов
Николай Маслов

Почему время от времени вам нужно голодать

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст. 

О зависимости высокой продолжительности жизни от различных практик голодания спорят с незапамятных времён. В современном мире науки и техники интерес к этой теме только увеличился. И вот уже несколько объективных исследований подтвердили связь между чувством голода (на биохимическом уровне) и долголетием.

Одной из самых наглядных стала работа группы немецких зоологов под руководством Дерека Хаффмана (Derek Huffman). До этого было известно, что мыши, регулярно «занимающиеся спортом», живут дольше представителей контрольной группы, которые не так активны, зато получают то же питание, что и первые. Дело в том, что физические нагрузки препятствуют развитию некоторых заболеваний. Соответственно, у активных мышей увеличивается продолжительность жизни.

Но если мыши из контрольной группы (не занимающиеся спортом) вместо стандартного для всех испытуемых меню получали сокращённые порции, они жили заметно дольше, чем физически активные.

Хаффман выяснил, что всё дело в уровне инсулиноподобного фактора роста 1 (IGF‑1). Этот белок участвует в регуляции клеточного роста и играет важную роль в процессе старения. У мышей-обжор его уровень повышается, а молекулы ДНК разрушаются. У животных-спортсменов IGF‑1 мало, но имеются повреждения тканей или молекул ДНК. Голодание замедляет процесс разрушения молекул ДНК, поэтому тестовая группа физически активных и голодающих мышей оказалась в лидерах по продолжительности жизни.

Существуют и другие исследованные учёными аспекты голодания. Так, Вальтер Лонго (Valter Longo) и его коллеги из Университета Южной Калифорнии обнаружили, что голодание оказывает положительное влияние на иммунитет. В течение полугода подопытных мышей время от времени лишали пищи на 2–4 дня. Это приводило к резкому снижению числа лейкоцитов в крови. При нормализации рациона уровень иммунных клеток не только восстанавливался, но и возрастал по сравнению с прежним.

А вот исследование, проведённое при участии нескольких онкобольных, показало, что во время голодовки организм съедает не только запасы питательных веществ, накопленные в виде жировой ткани, но и часть лейкоцитов. Однако исчезновение старых иммунных клеток способствует активации стволовых клеток, они начинают делиться и генерировать новые лейкоциты. Моложе и сильнее прежних.

Кстати, этот эксперимент тоже показал снижение у голодающих количества IGF‑1, ответственного за старение организма и появление раковых клеток (предположительно).

Другая гипотеза гласит, что дефицит калорий активизирует определённые гены, ответственные за износ организма. Группа учёных из Университета Висконсина во главе с Ричардом Вейндрахом (Richard Weindruch) провела соответствующее исследование, использовав в качестве подопытных макак-резусов. Половина обезьян уже 10 лет получает низкокалорийный рацион, вторая половина питается нормально. Животные на низкокалорийной диете весят на 30% меньше, имеют на 70% меньше жира в организме и низкий уровень инсулина. На данный момент живы 90% обезьян. В контрольной группе, питающейся нормально, вдвое выше уровень смертности от старческих заболеваний вроде остановки сердца и диабета, и живы тут только 70% макак.

Учёные из Массачусетского технологического института, работающие под руководством профессора Леонарда Гуаренте (Leonard Guarente), установили, что ген, ответственный за подобный результат, — SIRT1 — является связующим звеном между обусловленным голоданием долголетием и механизмом выведения холестерина из организма. Низкий уровень кодируемого геном SIRT1 белка в клетках мышей приводит к накоплению холестерина. Голодание, усиливающее активность SIRT1, может снижать риск развития связанных с холестерином заболеваний вроде атеросклероза и болезни Альцгеймера.

Недавнее исследование японских учёных из Университета Кагосимы подтвердило все более ранние предположения и установило, что старение зависит от концентрации гормона голода — грелина. Он влияет на SIRT1, замедляет процесс старения тела и мозга мышей. Так, увеличив выработку грелина у лабораторных мышей и активизировав SIRT1, учёные смогли продлить жизнь грызунов. Заблокировав выработку гормона, животное удалось состарить.

Для этих манипуляций с грелином учёные использовали народное японское средство риккунсито (rikkunshito), которое изготавливается из корней растения Atractylodes lancea. Это снадобье дали мышам с мутациями, ускорявшими процесс старения. Приём риккунсито продлил грызунам жизнь на 10–20 дней для одного набора генов и на 100–200 дней — для другого.

Читайте также
🧐
Как краткосрочное голодание способно изменить ваше тело и память
Почему голодать время от времени полезнее, чем постоянно ограничивать калории
Что такое сухое голодание и стоит ли его пробовать
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Комментарии
Никита Поздняков
11.03.16 13:33
Интересная статья. В очередной раз задумываешься о "разумности" человека по отношению к животным.
Евгений Степанищев
26.03.19 19:26
https://realnoevremya.ru/articles/132728-intervyu-s-antonom-rodionovym-o-biohakinge>; Лечебное голодание — это оксюморон. Отказываться от еды «в лечебных целях» — это все равно, что во имя оздоровления организма бить себя молотком по пальцам.
Alexander Verbovoy
27.03.19 08:45
Вы не правы!
Евгений Степанищев
21.05.21 07:18
В чём именно?
Дмитрий Грудцын
20.05.21 19:24
Какую ахинею вы пишете ...Лечебное голодание это самый действенный и естественный метод лечения многих заболеваний, который применяется человечеством и животным миром с незапамятных времен...Не знаете, так хоть чушь не пишите.
Евгений Степанищев
21.05.21 07:17|изменено
Я пишу? Вы, может, не заметили, что это цитата? Пишет кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории, член московского отделения Межрегионального общества специалистов доказательной медицины Антон Родионов.
Дмитрий Грудцын
21.05.21 14:51
Ну и что, я думаю он так же сведущ в лечебном голодании как свинья в апельсинах, Он и ему подобные специалисты не изучали голодание, не наблюдали за голодающими,не имеют клинического опыта применения данного метода..И все их выводы плод их собственных умозаключений основанных на заблуждении..Есть врачи и ученые , которые всю жизнь занимались лечебным голоданием..Далее,голодание на воде(есть еще сухое) у нас в России,является официальным методом лечения.Добился его признания,собрав доказательную базу, и внедрил в лечебную практику профессор Ю.С.Николаев.Он занимался лечебным голоданием более полувека,пролечив с его помощью несколько тысяч больных с самыми различными диагнозами.В своей книге "Голодание ради здоровья" он все это описывает.
Евгений Степанищев
22.05.21 07:52
Не все с Николаевым однозначно согласны: «И уж тем более совсем небезразлично для организма многодневное голодание, даже если именовать его лечебным или разгрузочно-диетической терапией (РДТ). Не исключено, что при ряде болезней некоторым пациентам этот метод помогает; применяют же, скажем, инсулиновый шок при шизофрении или раке, но в исключительных случаях, по строгим медицинским показаниям и с учетом противопоказаний. Однако массовым методом лечения болезней инсулиновый шок не является. Метод голодания в качестве лечебного средства стал широко известен благодаря пропаганде его людьми, хорошо умеющими распространять свои идеи.» Р.И. Воробьев «Питание: мифы и реальность», Москва, 1997 г.
Дмитрий Грудцын
01.06.21 22:46
Извините, но вы такую чушь пишете...Вы пытаетесь судить о том чего не знаете...Голодание как раз помогает практически при всех заболеваниях..и как раз именно длительные голодания от 21 до 42 дней и является лечебным (лечит болезни)..Есть книга "Проблемы лечебного голодания"вышедший в Москве в 1969 г.Это сборник который собрал в себе работы советских врачей и ученых в области лечебного голодания..Почитайте, если действительно хотите разобраться в вопросе
Дмитрий Грудцын
01.06.21 22:52
Я лично знаю людей ,которые именно длительным голоданием,вылечили себе неизлечимые ( по канонам официальной медицины ) в некоторых случаях даже смертельные заболевания...
Aleksandr Makushev
27.03.19 11:57|изменено
Я не понял про онкобольных, им полезно или нет голодать ?
Андрей Куликов
29.03.19 21:55|изменено
На тему "лечебное голодание" есть хорошая книга у Столешникова А.П.https://royallib.com/book/stoleshnikov_a/kak_vernutsya_k_gizni.html
Andrew K
31.03.19 08:37
Статья ни о чём. Просто исследования, которые не имеют отношения напрямую к голоданию! Нет ни цифр, насколько голодающие мыши дольше жили, и насколько они "голодали, а самое главное не отмечено что одни мыши ели столько, сколько они хотели, т.е. обжирались (Mice allowed to eat as much as they wanted), а другим ограничивали калорийность... и таких ньюансов много в каждом исследовании, но зачем нам суть, главное это жёлтые заголовки, потом приравняем ЛЮДЕЙ к мышам в лабораторных условиях и сделаем вывод о том что надо голодать! Критическое мышление? Причинно-следственные связи? - как правило, это не волнует редакторов и журналистов.
Дмитрий Грудцын
20.05.21 19:30
Уважаемый, найдите в интернете и прочитайте "Проблемы лечебного голодания" Это сборник вышедший еще во времена СССР...Он составлен Советскими учеными и врачами исследовавшими и успешно применявшими лечебное голодание на тысячах больных с самыми различными диагнозами...
Ксения Медкова
02.04.19 01:14
Вспомним что нобелевскую премию получили люди, доказавшие пользу однодневного голодания
Andrew K
03.04.19 10:20
Приведите цитату из первоисточника, пожалуйста. Не знаю ни одного нобелевского лауреата, доказавшего пользу однодневного голодания.
Мария Белова
07.09.19 01:41|изменено
В исламе это давно предусмотренно, ещё за несколько тысяч лет до
Alex Ponomar
07.09.19 12:39
Ислам существует менее полутора тысяч лет, откуда «несколько».
Ростислав Исаев
11.05.20 07:36
Всего то 700 лет с небольшим! Откуда тыс. лет?
Эн Эмрей
20.05.21 12:46
а в Библии ещё раньше
Альмод Вестейн
30.04.20 09:47
Просто соблюдать посты, думаю самое то...
Oleg Zagorulko
30.04.20 09:53
почему-то ни слова об исследованиях на приматах, которые показали, что голодание для них неэффективно
Nadya Serova
30.04.20 10:15
О боги, пользы от голодания 0. Какой инсулин понижает продолжительность жизни? Испанцы питаются 5 раз в день, ужин у них в 10 ночи, так по долгожительству их переплюнули только Японцы. А у японцев только на завтрак весь мой дневной рацион 😐 вот всякий антинаучный бред напишут, а людям потом страдать. И главное не сразу же заметят и поймут что болячки от этого "полезного" голодания...
Дмитрий Грудцын
20.05.21 19:32
Какую хрень вы пишете...
Yunusov Fred
30.04.20 23:57
Как раз сейчас Рамадан у мусульман, нельзя есть во время светового дня
Ляпис Трубецкой
02.05.20 22:11
А разве голодовка не вредит там типо желудку там гастрит язву заработать.
Alex Ponomar
03.05.20 13:33
Вероятность заработать язву от систематического голодания крайне мала. Гораздо больше влияет общее состояние организма и что вы едите, а не когда.
Andrey Platonov
13.07.20 10:04
При голодании прекращается продукция желудочного сока. Откуда взяться язве? Как раз наоборот, организм отдыхает. Голодание, является единственным действенным лечением приступов панкреотита и желчного пузыря. Во всех больницах страны, если что. Двое-трое суток кормят водой и капельницы с глюкозой.
Эн Эмрей
20.05.21 12:48
например, после отравления однодневный голод восстанавливает желудок. Если поесть, то наоборот желудок пострадает.
Дмитрий Грудцын
20.05.21 19:20
Что за бред, желудок отлично вылечивается голоданием от гастрита и язвы..
Daniela Abelyn
21.05.21 10:44
Невозможно голоданием восстановить повреждённую слизистую желудка,можно остановить процесс воспаления слизистой.
Дмитрий Грудцын
21.05.21 14:35
Слизистая желудка отлично восстанавливается после голодания, надо только правильно провести выход из голодания.(восстановительный период). Я лично знаю людей вылечивших голоданием язву и гастрит.
Daniela Abelyn
22.05.21 10:21
Дело в том,что гастрит бывает разный,не думаю что атрофический гастрит можно вылечить,вот остановить разрушение слизистой,это да.Снять воспаление гастрита с помощью воды,это верно и доказано.Лучше чем принимать синтетические препараты.
Дмитрий Грудцын
23.05.21 21:13
Вы очень ошибаетесь...
Дмитрий Грудцын
23.05.21 21:17
Любое заболевание ЖКТ отлично вылечивается голоданием и лучше всего сухим...(без воды)
Daniela Abelyn
24.05.21 10:32
Позволю себе,не согласиться с вами)
Дмитрий Грудцын
24.05.21 14:59
Вы, этого не знаете...Я непосредственно обща
Дмитрий Грудцын
24.05.21 15:08
Вы этого не знаете, я непосредственно общался с врачами , под наблюдением которых проголодал не один пациент с различными заболеваниями ЖКТ. И все они в один голос говорят,что желудок великолепно лечится голодом..Сухое голодание работает намного быстрее,чем голодание на воде.Мой знакомый вылечил язву голоданием.Так,что ваше несогласие....мне смешно.Вы пытаетесь судить о том чего не знаете.....
Daniela Abelyn
25.05.21 16:25
Можно узнать,сколько по времени,ваш знакомый находился на сухом голодании?
Сергей Кошкин
28.05.21 22:08
Я одно время голодал чисто из любопытства, не имея патологий. На 12 день не сухого голодания получил кровоизлияние внутреннее в желудке с потерей сознания. О кровоизлиянии говорило появление характерного стула.. В другой раз даже раньше появилась невыносимая боль в толстом кишечнике. Все обошлось выговором за нарушение правил боевого дежурства. Сейчас дежурю в старческом возрасте всего сутки. Это замечательно. Не ем пол-дня до и на дежурстве сутки. Дежурство- стимул и возможность себя заставить. Рекомендую.Считаю, чтобы удалить шум у ушах нужна большая продолжительность. Он пропадает только на время. Как , впрочем, и после больших доз алкоголя.
Дмитрий Грудцын
29.05.21 15:20
Знакомый голодал на воде, 40 дней..У него ушла язва и витилига (это кожное заболевание считающееся неизлечимым ). А вообще , если говорить о сухом голодании,. то желательно проголодать 10-11 дней для получения хорошего терапевтического эффекта.
Daniela Abelyn
30.05.21 09:33
Это называется сухое голодание?Почему сухое?
Дмитрий Грудцын
01.06.21 11:31
Потому ,что вода во время голодания тоже не употребляется...Если интересно почитайте книгу " Сухое лечебное голодание, мифы и реальность" автор Филонов С,И,Это врач,который очень давно с этим работает в горном Алтае...
Daniela Abelyn
02.06.21 21:39
так вы,привели пример знакомого,который голодал на воде.Это разве пример сухого голодания?
Дмитрий Грудцын
04.06.21 10:45
Ну и что...Я вам дал ссылку на книжку, там описано много примеров из практики...Лично у меня после сухого голодания 9,5 суток исчезли эрозии в желудке и пищеводе...
Daniela Abelyn
05.06.21 14:19
Вода питает все клетки организма, продвигает важные микроэлементы, выводит продукты распада и шлаки. Она выступает залогом здоровья и жизни человека. ... Как правило, без еды человек может жить на протяжении 8-10 дней и чувствовать себя вполне хорошо. Что касается воды, острая потребность в ней наступает уже спустя 3-4 суток. За это время без получения жидкости человек умирает.
Дмитрий Грудцын
06.06.21 18:39
Это все не правда. Без еды человек может жить 1,5-2 месяца,.причем с большой пользой для здоровья ,если правильно выйдет из этого состояния..и будет соблюдать некоторые другие правила поведения на голоде.( я лично голодал 20 дней)..Без воды около 2-х недель( хотя есть экспериментаторы которые голодали насухо больше)..Ничего с человеком не случается за 3-4 дня без еды и без воды...Что вы со мной спорите, я сам через все это прошел и знаю как оно на самом деле, а не как "принято считать"..Я вам дал ссылку на книгу , который более 20 лет занимается сухим лечебным голоданием, а вы как находились в своем заблуждении так в нем и находитесь.....
Сергей Муравленый
27.04.23 17:26
Я с вами совершенно согласен. Девушка в этой теме не имеет ни малейшего понятия.
Сергей Муравленый
27.04.23 17:20
Что за бред вы несёте. Я лично голодал на сухую 15 дней и на воде 30 дней. Когда вы голодание на сухую организм по праву хозяина всю воду забирает себе и ничего не остаётся паразитам хеликобактер из-за которых развивается язва.
Шурыгин Вова
19.05.20 13:39
при сбалансированном питании (мясо .яйца . рыба и.т.д.)когда организм насыщен необходимыми элементами . периодический голод полезен . для всевозможных вегетарианцев голод не является необходимостью .они и так на пределе.
Марина Гришина
21.05.20 21:12
...очень актуально, именно сейчас)
Николай Гусев
26.05.20 18:41
Я голодаю регулярно, каждый день. Позавтракаю и голодаю до обеда, а потом поем и опять голодаю до ужина, а поужинав опять голодаю до завтрака, и так изо дня в день.
Эльвира Ога
18.06.20 11:11
Как действует на онкобольных, не дописали до конца. Или пишете то, о чём не знаете ?
Vladimir Ur
29.06.20 21:47
Было бы интересно почитать как правило сидеть на 2-4 дневной диете. Как входить и выходить из диеты
Tanu Motanu
05.12.20 14:07
Этот вопрос закрыт окончательно четыре года назад. https://www.passion.ru/health/pravilnoe-pitanie/autofagiya-krushenie-mifov-o-pravilnom-pitanii-166461.htm
Владимир
22.05.21 15:04
Это чушь. Работа Осуми не имеет отношения к голоданию и к людям в принципе. Вот тут рассказывает про свою работу. И в конце он отвечает на вопросы таких "диетологов".
Youtube
Евгений Наумов
19.06.21 17:19
Дааа! голодовка нужна и ещё как! а чтобы мин зарплату и особенно пенсию такую оправдать! скоро лет по стопятьдесять будем жить, можно и ещё меньше платить,,ещё меньше будем есть,ёщё больше будем жить! один только вопрос а нахрена такая жизнь?сберу с грефом отдай! налоги отдай! и получи такую пенсию и ни в чём себе не отказывай! путешествуй по миру! только не путешествуй а иди по миру! твари всех сортов что только не наобещают,лишь бы депутатами стать,мать готовы заложить,клянутся божатся! хороших раз два и нету!нас добьёте сами пахать пойдёте или ваши дети! а в следующей жизни ещё и отчёт придётся держать за с деланое здесь в этой жизни! каждый за прожитое и зделаное получает вот там местами и поменяемся! я там был по этому и спокоен и со своих крох делюсь! я просто нормальный человек и наблюдаю как вы давитесь! блюёте и опять в себя пихаете и всё мало мало! друг друга душите! ад то сдесь! проверка на вшивость эта жизнь а настоящая следующая будет! только хорошее там не для всех! заслуживается в этой жизни и там не соврёшь! всем хорошего! а хорошим и боятся то нечего! всех благ!
Alex Ponomar
19.06.21 17:50
А что вы отдаёте сберу?
Нас часто спрашивают
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
0
4 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
3 августа
«Горящая изба»
Здоровье

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская6 часов назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al8 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова10 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko10 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях