Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
НовостиЗдоровье
2 ноября 2021

Исследование: вакцинированные в 5 раз меньше рискуют попасть в больницу, чем переболевшие COVID-19

Проще говоря, выздоровление не гарантирует вам защиту от осложнений при повторном инфицировании.
Фото автора Виктор Подволоцкий
Виктор Подволоцкий

Шеф-редактор Лайфхакера

COVID 19

Новое исследование Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) показало, что люди, полагающиеся на иммунитет от перенесённого COVID-19, имели в пять раз большую вероятность госпитализации с повторными симптомами коронавируса, чем те, кто вакцинировался.

В исследовании изучались данные 7 348 человек с симптомами COVID-19. Из них 1 020 человек не вакцинировались, но переболели ранее, тогда как 6 328 — прошли полный курс вакцинации препаратами Moderna или Pfizer и ранее не болели.

Вирус SARS-CoV‑2, который и вызывает COVID-19, был выявлен​у 89 человек из первой группы (8,7% из 1020) и 324 человек из второй (5,1% из 6 328). Сравнение данных этих групп показало, что у невакцинированных пациентов, которые уже болели ранее, вероятность госпитализации с повторной инфекцией в 5,49 раза выше, чем у вакцинированных пациентов, инфицированных впервые.

По словам Шона Гранниса, профессора Медицинской школы Университета Индианы, это исследование позволяет дать чёткий ответ на вопрос, нужно ли ставить прививку тем, кто уже переболел.

Как правило, когда организм борется с инфекцией, иммунная система учится распознавать патоген, чтобы дать ему отпор при повторном заражении. Именно поэтому некоторые люди либо не заболевают вновь, либо переносят болезнь в лёгкой форме. Однако эффективность иммунной системы может различаться по множеству индивидуальных причин, поэтому полное выздоровление после COVID-19 не может гарантировать защиту от осложнений при повторном инфицировании.

Читайте также
🧐
Какие бывают вакцины от коронавируса и чем они отличаются друг от друга
Как долго могут преследовать последствия ковида и какими они бывают
Что такое ревакцинация от коронавируса и зачем она нужна
Обложка: Papava / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

Это интересно
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Комментарии
Полиграф Шарико
02.11.21 13:14
Все равно такие статьи "не работают" на антиваксов. Это ж для адекватных людей, вот и получается, что привитые и так это знают, а антиваксам можно вообще все что угодно писать, им пофигу.
Kara But
03.11.21 02:18
Проблема в том, что уколотые фанатики-ваксеры не умеют читать тексты.А остальные, нормальные люди, сразу увидят, что (судя по описанию в источнике) "исследование" никакое.По описанию, они сравнивают людей которые переболели более 3 месяцев назад - т.е. и тех, кто болел и год назад, и полтора года назад. С теми, кто только что или недавно (без ограничений) привился.Собственно, обычный пример пропаганды, расчитанной на определенный уровень.
03.11.21 11:38
Комментарий удален
Борис Попов
03.11.21 11:51
В статье есть ещё несколько интересных моментов. ;) Которые резко снижают качество аналитики. :(
Kara But
03.11.21 17:20|изменено
Ну что ж вам нужно прямо в каждую строчку тыкать-то, неужели сложно весь текст из пары абзацев прочитать? "It then compared data from unvaccinated individuals who had tested positive for the disease more than three months before being hospitalized" Это я про статью, которая указана как источник в тексте. Если же вас интересует само исследование, то простой вопрос - почему взяты именно те, кто переболел в промежутке 90-179 дней? Ответ простой - потому, что результаты тех, кто переболел или вакцинировался за 1-3 месяца противоположны. Те, кто только что переболел, не болеют вообще, а те, кто только что вакцинировался, болеют и часто. И это всем известно. Подозреваю (но не уверен), что такая же инверсия есть и для тех, кто болел и вакцинировался более 179 дней назад. Вот такое нехитрое манипулирование цифрами и данными, с желанием подогнать результаты под свои хотелки, и сводит к нулю результаты подобных поделок, не имеющих отношения к науке.
03.11.21 20:17
Комментарий удален
Kara But
05.11.21 00:38
То есть, по сути подтасовок цифр вам ответить нечего 🙂 было ожидаемо.А про те факты, что всем известны, да, ошибся 🙂 я же не рассчитывал на вас, поэтому и написал. Но очевидно, что существует контингент, который не знает азов. К сожалению я не могу здесь писать и для вашего уровня познаний тоже.
Дмитрий С
07.11.21 13:47
вы умеете читать, подскажите откуда число 5,49 взялось. Почему количество людей в группах разное?
Kara But
07.11.21 23:52
Честно говоря, я уже на такие "мелочи" не обращал внимания ) После того, как выборка была сделана настолько тенденциозно и субъективно, рассмотрение получившихся цифр становится бессмысленным, это обычная манипуляция.
08.11.21 08:40|изменено
Комментарий удален
Тайный Пурпурный Ежик
08.11.21 08:42
Не переживайте. Чем больше антиваксеров (слово-то какое выдумали), тем их меньше. В асболютных числах, не в относительных. Такой вот естесственный отбор 21-го века.
Kara But
08.11.21 19:41
Если я начну рассказывать вам о моей квалификации, то вы не поймете ни слова. А заниматься ликбезом с существами, неспособными даже к примитивному мышлению, мне не интересно. Я посмотрю на вас через годик-два, когда вы начнете ныть, что вас не предупреждали, что обкалываться чем попало вредно для здоровья. Ну на то она и теория эволюции )
08.11.21 23:44
Комментарий удален
Kara But
09.11.21 14:38|изменено
Напрасно пишете так много, я не читаю. Мне не интересно мнение субъектов вашего примитивного уровня развития. По статистике от коронавируса умирает 1 человек из 1000 в год. Я понимаю вашу боязнь стать одним из тысячи. Трусость свойственна многим. Хотите поиграть в рулетку, колясь чем-то неисследованным, труся из-за вероятности 1\1000? Ваше право. Статистики будущих смертей от побочных явлений вакцинации пока не существует. Если вы в нее попадете, то это исключительно ваша проблема, и ваш вклад в подтверждение теории Дарвина. Мне это не интересно, поскольку я это знаю.
09.11.21 15:08
Комментарий удален
Борис Попов
09.11.21 20:43
<В реальности умирает каждый 50-й заболевший.>Не учтены ВСЕ болевшие. Многие переносят инфекцию в слабой форме и не обращают внимания. Многие не регистрируются в качестве болеющих. Общее количество случаев в несколько раз превышает официальную цифру. Похожая неразбериха и с количеством умерших.Настоящая пропорция- 1:200-500.
09.11.21 23:10
Комментарий удален
Борис Попов
10.11.21 00:50|изменено
Количество умерших от коронавируса можно достаточно точно оценить по избыточной смертности.<И не забывайте, что в разных странах методики учета отличаются.>Вот именно! :) Поэтому вся доступная статистика - не более, чем сферический конь в вакууме. Это же касается и вакцинации.Мне бы очень хотелось увидеть настоящий анализ ситуации. Но то ли нет желающих анализировать, то ли математической модели, то ли данных для анализа...
Timoteo Cirkla
09.11.21 20:11
>> Вакцина спасла бы более 90% из нихНу, в числе этих миллионов и те, кто умер до того, как вакцины были разработаны. Но да, при большем количестве вакцинированных количество умерших было бы меньше.Кстати, про плюсование и минусование. Лайфхакер - это не хабр. Тут плюс/минус лишь согласие/несогласие и влияет лишь на видимость комментария.
09.11.21 23:16
Комментарий удален
Alex Ponomar
10.11.21 00:04
А вдруг скоро карма появится…
Борис Попов
09.11.21 20:44
<Вакцина спасла бы более 90% из них.>Очень вольное допущение. Почему не спасает СЕЙЧАС?...
09.11.21 23:12
Комментарий удален
Борис Попов
10.11.21 00:46
<В моем городе более 90% тех, кто лежит в больницах с ковидом - непривитые.>И что это доказывает?
10.11.21 09:02
Комментарий удален
Борис Попов
10.11.21 10:49|изменено
Вовсе нет! Производители многое декларировали. Власти поверили им. В результате имеем N-волну в странах с высоким уровнем вакцинации и большим количеством переболевших (Израиль, Великобритания, Германия, Чехия...). В нескольких странах доля вакцинированных близка или даже превысила 100%...Тот же Израиль планирует ревакцинацию каждые полгода. «Обратите внимание на статистику заболеваемости минздрава. В больницах очень мало пациентов после трех прививок, чуть больше – тех, кто сделал одну или две прививки. Более 70 процентов тяжелобольных не привиты». Около 30% пациентов (тяжелобольных) составляют привитые. Среди них встречаются и те, кто сделал 3 укола (5-10%).Ожидания от прививок оказались намного выше действительности. Вакцины имеют 2 серьёзных недостатка: эффективность намного ниже заявленной и короткий срок действия.
10.11.21 11:57
Комментарий удален
Борис Попов
10.11.21 12:18
<И что это доказывает?>Только то, что мы ожидали от вакцины намного большего.Я нашёл более интересную и полную информацию - https://www.newsru.co.il/health/01nov2021/corona_oct_119.htmlНикто не говорит, что вакцинация - это плохо или бессмысленно. Но не стоит и переоценивать её реальные возможности. Колоться придётся каждые полгода. И всё равно эпидемия будет продолжать, будут и тяжелобольные, и умершие. Пока не закончится естественный отбор. :(И совсем старое: "Антитела к коронавирусу, приобретенные переболевшими людьми, примерно у четверти из них исчезают в течение трех месяцев" (27 октября 2020)
10.11.21 12:53
Комментарий удален
Борис Попов
10.11.21 13:05|изменено
<90% шансов не заболеть тяжело - это довольно неплохо для вакцин, разработанных в такие сжатые сроки.>"Небольшое" уточнение. "90% шансов не заболеть тяжело" - это только в течение месяца после вакцинации. Через 2 - 70-80%, через 3 - 50-60%, через 4 - 30-40%, через 5 - 10-20%, через 6 - 0...Иначе, какого чёрта проводить ревакцинацию? ;) При этом, уже существуют штаммы, на которые существующие вакцины не действуют.<Так что не стоит такое большое значение уделять именно антителам.>Вот именно! Но в таком случае "не стоит такое большое значение уделять" и вакцинам... :) Заболеваемость (и степень) коронавирусом зависит в первую очередь от генетики и возраста (хронических заболеваний).
10.11.21 13:21
Комментарий удален
Борис Попов
10.11.21 14:16|изменено
Ревакцинация ("бустерная" вакцинация) - это введение 3-ей дозы. По той причине, что срок "гарантии" для большинства вакцинированных через 6 месяцев истёк.<Третья "бустерная" доза и, возможно, последующие, вероятно, нужны для более успешного противодействия новым штаммам.>Вовсе не для этого (читай выше). То есть, основная вакцинация не успешна? :) Или просто ограничена по времени действия? ;)<Иммунитет - сложная система>Согласен. Но тут Вы противоречите своим прежним высказываниям. :)<Есть случаи, когда даже после вакцинации у человека нет антител.>Тогда почему все сосредоточились на единственной возможности? Смахивает на культ. :) Вакцинация - это хорошо, потому что хорошо.В Израиле все, кто не кололся на протяжении полугода, считаются не вакцинированными.
Борис Попов
02.11.21 13:32
<у невакцинированных пациентов, которые уже болели ранее, вероятность госпитализации с повторной инфекцией в 5,49 раза выше, чем у вакцинированных пациентов, инфицированных впервые.>А может есть другие объяснения "феномена"? :)
Alex Kopilov
02.11.21 20:38
Youtube
Sergey Sergeevitsh
02.11.21 21:23
Нет, других объяснений нет, так сказал CDC...всем верить на слово
Дмитрий С
07.11.21 13:53
Рекламма Moderna или Pfizer. Россия нам запретили эти препараты, так что статья не корректная
Timoteo Cirkla
07.11.21 14:05
Их не запрещали. Их лишь не ввозят в Россию. А так, если у вас есть лишние средства, то можете съездить в Европу и там вакцинироваться зарубежной вакциной.
Дмитрий С
07.11.21 14:20
Отлично, отлично! Спасибо вам!
Timoteo Cirkla
07.11.21 14:31
Что отлично-то? Ничего отличного в том, что не ввозят, не закупают.
Нас часто спрашивают
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
Как работает алкогольная зависимость: три этапа порочного круга
0
29 октября
Здоровье
Здоровье
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
3 факта о продуктах «ФрутоНяни», за которые их ценят родители малышей
0
20 октября
Здоровье
Здоровье
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться
17 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Windy Girl52 минуты назад

0 / 0

В статье то, что любому думающему понятно. Уважительные, близкие, длительные отношения с верностью и взаимоподержкой гораздо ценнее поверхностных, в которых принято врать и предавать. Не понятно только, неужели кто то может есть печенье орио?? Там же жуткий жирный маргарин
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
Аватар автора комментария
Avan Soulse1 час назад

0 / 0

А вы погуглите и обнаружите, что есть и другие точки зрения) Причём не только английская и американская версия, но и немецкая: "Германия, XIV век: Есть мнение, что первые чаевые появились в Германии, где существовала практика давать «питьевые деньги» (trinkgeld) носильщикам у колодцев, которые помогали донести тяжелые ведра с водой." Также пытаются объяснить и происхождение самого слова: "Англия, XVIII век: Слово "tips" (чаевые) могло произойти от аббревиатуры "To Insure Promptness" (чтобы обеспечить быстроту), которую в XVIII веке писали на записках, передаваемых трактирщику вместе с монеткой." Или такое "Криминальная версия происхождения чаевых заключается в английском жаргоне XVI-XVII веков, где слово "tip" означало "долю от украденного" или "делиться добычей". "
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова1 час назад

0 / 0

Да, бывала в таких заведениях
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Artem Berezin2 часа назад

0 / 0

У пластика неизбежно есть усадка при остывании. Таким образом, уже напечатанная часть остывает, деформируется, а иногда и отлипает. Короб позволяет сохранить тепло внутри, печать получается качественнее. А также защищает от пыли.
Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке&nbsp;

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях