Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Выгодные покупки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
23 сентября 2013

Как найти сотрудников и не облажаться: мнение соискателя

Фото автора Александр Мельник
Александр Мельник

Как найти сотрудников и не облажаться

Не так давно я искал специалиста для одного проекта, связанного с разработкой веб-приложений, и в процессе поисков поймал себя на мысли, что не только соискатели в своих резюме допускают ошибки и неправильные тактические ходы, которые автоматически снижают их ценность в глазах работодателя. Работодатели тоже выдают такие перлы, от которых становится смешно (если это небольшая контора) или грустно (если это крупная компания). Пересмотрев десятки резюме и несколько десятков предложений от работодателей в своем регионе по той вакансии, на которую подбирал человека, понял, что в глазах соискателя 90% всех предложений выглядят если не странно, то как минимум неполно. Далее – перечень наиболее распространенных ошибок работодателей, которые стоит учесть и с которыми нужно бороться не только стартапам, но и большим офисным структурам. 

Четко формулируйте свои требования

Вакансии с формулировками вроде »Все подробности о работе – на собеседовании» напоминают о финансовых пирамидах, маркетинговых сектах и прочих подобных вещах. Вы же чего-то ждете в плане профессиональных навыков, опыта, знаний и обязанностей будущего сотрудника? Тем не менее, за исключением банковских структур и ИТ-компаний, остальные работодатели упорно дают очень скудный перечень сведений о том, чем предстоит заниматься будущему сотруднику, где работать и по каким условиям. Упоминание Трудового Кодекса или характера договорных отношений между соискателем и работодателем почему-то зачастую тоже отсутствует.

Указывайте хотя бы ориентировочную зарплату

За исключением почасовой оплаты и проектной работы, где заработная плата может определяться в зависимости от опыта и навыков, кандидату вообще хорошо бы знать если не точную сумму, то »вилку» зарплаты на конкретную позицию. Знаю по собственному опыту, что даже получив приглашение на собеседование от рекрутера или HR-менеджера, о сумме денежного вознаграждения вообще не знаешь (особенно в ходе серии собеседований). Возможно, с их стороны это – тактический ход, чтобы сохранить заинтересованность соискателя, но на практике получается наоборот.

Не требуйте от сотрудников разделять ваши ценности

Замусоленная всеми эйчарами фраза о стрессоустойчивости, дружелюбности и способности разделять корпоративные ценности отдает зеленой тоской. С первого своего рабочего места в офисе еще в 2007‑м и до сегодняшнего дня я абсолютно уверен в том, что корпоративные прыжки и ужимки на мероприятиях по тимбилдингу не имеют ничего общего с умением человека работать на результат. Умение эффективно распространять офисные сплетни, обтирать углы возле кофе-машины на этаже отдела кадров или менеджеров проекта и поддакивать боссу на совещаниях на короткий период сделает такого нового сотрудника ценным и важным. Но без конкретных результатов и навыков он уже через полгода будет никому не нужен, а через пару лет – максимум – уволен.

Разделять политические взгляды, религиозные ценности, сексуальную ориентацию и предпочтения в компьютерных играх и дресс-коде для 80% компаний (кроме госструктур, силовых ведомств и финансовых учреждений) не имеет никакого смысла и не оказывает никакого реального влияния на итоговый результат. Реальный результат формируется в виде продаж, прибыли, роста клиентской базы и чистой выручки, а не в виде большого числа выездов на корпоративные игрища в лес, где все организованно пьют радуются под управлением HR-отдела.

Относительная ценность коммуникабельности

Когда пишут о коммуникабельности – это как? Офисная девочка, у которой ни на минуту не замолкает телефон и не закрывается рот, но от которой трудно добиться вразумительных ответов на конкретный вопрос – коммуникабельна ли она? Системный администратор, который мало общается с остальными сотрудниками и от него лишнего слова не добьешься, но при этом внутрикорпоративная сеть работает как часы, а проблем с безопасностью и доступом в интернет нет – коммуникабелен ли он? Неплохо определиться, нужны ли вам улыбающиеся и готовые поговорить на любую тему недалекие люди или специалисты, которые делают свою работу на отлично, даже если талантом Цицерона их природа не наделила.

Все ваши сотрудники должны знать английский хотя бы на элементарном уровне

Видели ли вы хоть раз, как офис-менеджер не может прочесть полученное от иностранных партнеров компании письмо и потому несет его в отдел маркетинга, чтобы там прочли, а то директору надо доложить, а о чем – непонятно? А я видел :) И это были не какие-то далекие 90-тые, а вполне себе 2009‑й. В 2013 г. незнание английского хотя бы в объеме старших классов школы или первых трех курсов института недопустимо для менеджеров, программистов, маркетологов, отдела продаж, секретаря и офис-менеджера. Не знаете до сих пор? Запишитесь на курсы, занимайтесь с репетитором, попробуйте онлайн-сервисы изучения языков, наконец. Оправдание вроде »у нас в школе был только немецкий» – это глупо и несмешно. И для ваших сотрудников, и для вас как работодателя.

Число насиженных часов – оно и вправду важно всем работодателям?

Банки, больницы, госструктуры, МВД, пожарные и МЧС, металлургия, химпром, обслуживание и пищевая промышленность – вот, пожалуй, и все сферы деятельности, где присутствие человека на рабочем месте в течение строго установленного времени (от 8 до 12 часов в сутки) является обязательным условием для выполнения работы. Для остальных же отсутствие гибкого графика и необходимость приходить и уходить в четко установленные часы без возможности работать дома или вне офиса – это просто гонка чугунных задниц. Чем дольше ты высидишь на 1 месте – тем ты лучший работник.

Офисные переводчики, маркетологи, разработчики без гибкого графика – вообще какой-то нонсенс в 2013‑м. Но они до сих пор есть. Работодатели до сих пор в 80% случаев хотят именно таких: тех, кто насиживает кресло 8 часов, а не выполняет поставленные задачи за 4 часа и уходит по своим делам.

Чем длиннее описание вакансии – тем меньше шансов ее закрыть

Огромные полотна текста, списки и перечни обязанностей и требований – другая крайность работодателей, противоположная той, что была упомянута в первом пункте. Их никто не дочитывает. Чем больше требований и условий – тем выше шансы отпугнуть соискателя, который не хочет вникать в такое количество тонкостей (людям вообще не свойственно углубляться сразу в большой объем данных: им нужно выделить главное).

Контактность контактных лиц

Да, большинство сайтов для поиска работы оборудованы кнопкой для отправки резюме на интересующую вакансию. Да, есть форма обратной связи. И всё равно приятнее и надежнее отправлять резюме с личными данными конкретному человеку на конкретный адрес электронной почты, позвонить и уточнить интересующие вас вопросы по определенному номеру телефона.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

15 idej original'nyh podarkov na Novyj god

15 идей оригинальных подарков на Новый год

Realme 15 Pro

11 лучших скидок на смартфоны с распродажи 11.11 на AliExpress

Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги

Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги

Chto podarit' muzhchine na Novyj god: 120 interesnyh idej

Что подарить мужчине на Новый год: 120 интересных идей

Chto komanda Lajfhakera pokupaet na rasprodazhe 11.11

Что команда Лайфхакера покупает на распродаже 11.11

Надо брать: мини-ПК с Intel Core i7 со скидкой 61%

Надо брать: мини-ПК с Intel Core i7 со скидкой 61%

Утеплённые кроссовки от Baasploa, которые не подведут зимой

Утеплённые кроссовки от Baasploa, которые не подведут зимой

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Комментарии
Dzot
23.09.13 20:22
У компании могут быть только русскоязычные партнёры, зачем всем сотрудникам знание английского языка?
Sergey Nadolskiy
23.09.13 22:28
Затем же, зачем и у дворников требуют диплом о высшем образовании ))))
Артём Лабутин
23.09.13 21:15
Лайфхакер вроде раскрученный ресурс, но регулярно пишите какую нибудь некомпетентную херню. Пункты 1, 2 - очевидны, остальное - очень спорно и как то плоско что ли.Однобоко. 3. Попробуйте взять на работу двух, скажем негров и пару скин-хедов. И поручите им совместную работу над проектов. 4. Не знаете для чего и кому нужна коммуникабельность? Вам же хуже. 5. Да, работодателю почти всегда важно, чтобы большая часть сотрудников работала по четкому графику. Подумайте сами. почему. 6. Это не так. Именно такой зависимости у вас не получится. 7. Слишком затратно при закрытии рядовых вакансий.
Александр Мельник
23.09.13 23:10
1 и 2 – это они для вас очевидны, мой опыт общения с работодателями показывает обратное. 3. К сведению, первые скинхеды были неграми :) вы путаете нацистов со скинхедами, во-первых, и вообще придумываете сейчас какие-то несуществующие примеры, во-вторых. 4. Коммуникабельность как ее понимает девочка-эйчар, не нужна никому. Мне не хуже: я 6-й год работаю над отличными проектами из разных стран и с отличными людьми, регулярно общаюсь с разными разработчиками и не обладаю совершенно той пластмассовой "коммуникабельностью", которая так греет душу эйчар-девочкам 5. Четкий график и гибкий график не исключают друг друга. Подумайте сами, почему люди, с 8 до 20:00 сидящие в офисах, выглядят несчастными в конце рабочего дня. 6. Обоснуйте (в качестве обоснования принимается только личный опыт в рекрутинге или в поиске работы) 7. Затратно что именно?
Alexey Yaschenko
24.09.13 14:37
Александр, спасибо) аж душу согрела статья, у меня моя девочка как раз такой "девочка эйчар" .. Знал бы ты как мы. С ней спорим про всю эту офисную хрень и опыт просиживания штанов. Именно с такими людьми, как ты я и ищу знакомство и сотрудничество, но вас мало)))
Александр Иванов
24.09.13 02:35
Артем, полностью поддерживаю. Автор хотел научить кого-то жизни, в итоге облажался сам. По его ответам на ваш пост делаю вывод, что он не совсем в адеквате, поэтому адресую свои дополнения вам и интересующимся. 1. Это не всегда просто, особенно когда вакансия новая. Руководитель и сам может толком не понимать, как будет строиться работа и кто вообще эти люди, которых он ищет. По ходу собеседования, а иногда и только по ходу работы формируется четкое понимание. Иногда открывая старую вакансию удивляешься, как мог написать такую лажу. Иногда понятна суть работы, но слишком подробное описание указывать неправильно, есть смысл посмотреть, какие кандидаты вообще есть, и не отпугивать не слишком опытных. 2. Это зависит от того, что за вакансия. Если это рынок кандидата, деваться некуда. Если рынок работодателя, есть смысл посмотреть разных кандидатов с разными запросами и узнать их собственную цену. 3. Про ценности это прямо новое слово )) Прыжки и ужимки стали ценностью бугага). Тут серьезные аргументы и приводить нет смысла. Человек не понимает, о чем говорит. 4. Кто-то всерьез предъявляет требование коммуникабельности к сисадмину? с другой стороны, кто-то готов спорить, что коммуникабельность ВО ВСЕХ смыслах важна для продажника? Как-то закрываешь свою проблему с коммуникацией- молодец) Возможно, на другой работе сделать это так просто не получится. 5. про английский это прям забавно) не важно, что человеку в работе язык не нужен, сам он потребности в нем не испытывает, как и желания его учить - нет, позор! иди и учи! бугага) 6. Конечно люди выглядят несчастными из-за фиксированного рабочего графика! Здесь вообще о счастье речь шла? Или о подборе персонала? Может Всех на фриланс! ;) и не важно, что подавляющее большинство людей не в состоянии сконцентрироваться дома в нерабочей обстановке, изобретают коворкинге и читают умные книжки про прокрастинацию. 7. То, что никто не дочитывает, не означает, что никто не отправляет резюме. 8. Нормальные кандидаты не звонят, а высылают резюме и ждут звонка. И только кретины названивают с требованием предоставить кучу разнообразной нелепой информации. Естественно, общаться с ними затратно и вообще бессмысленно. Уважаемые модераторы, необходимо фильтровать такой безграмотный контент.
Анна Петрунина
24.09.13 11:57
"Руководитель и сам может толком не понимать, как будет строиться работа и кто вообще эти люди, которых он ищет"...По-моему, автор однозначно прав, что работодатель в первую очередь должен понимать, какой функционал будет у сотрудника, и соответственно какие сотрудники подходят на эту работу. А в Вашем случае, потом и получается, что сотрудника взяли на работу, озвучив ему одно, но потом вдруг требуют другое, и удивляются, почему это его не устраивает ни работа, ни з/п.
Александр Иванов
24.09.13 14:01
Вы рассуждаете с точки зрения работника, как бы его не обидели. С точки зрения работодателя главное - результат, и гораздо проще порой взять на новую вакансию человека и попробовать. И тогда все будет намного понятнее. Я соглашусь, из-за непроработанности первоначальных процессов (в том числе самой вакансии) периодически возникают проблемы. Но это гораздо лучше, чем сформировать у кандидата представление о вакансии, которое в итоге окажется абсолютно ложным. Не получится с первым кандидатом, получится со вторым. Эта статья написана для работодателей, а впечатлительные работники пусть читают статьи о том, как составить резюме.
Артём Лабутин
24.09.13 13:19
А я поленился так подробно все расписывать. Вы молодец! Но называть автора неадекватом - это все таки перебор)
Александр Иванов
24.09.13 14:07
Обязательным условием адекватности автора считаю способность хотя бы услышать (не обязательно принять) контраргументы. Судя по ответам автора на ваш пост такая способность у него отсутствет. Подробно, потому что не хочу выдвигать безосновательные тезисы. А вообще иногда бесят такие зеленые ребята, которые получат минимальный опыт в какой-то управленческой деятельности (в данном случае в рекрутинге) и уже считают себя профессионалами, наделенными правом кого-то поучать.
Александр Мельник
28.09.13 13:04
Вы бы хоть погуглили, прежде чем исходить желчью в комментариях, потому что пока неадекватом выглядите Вы (и кстати, по Вам плачет банхаммер, радуйтесь, что здесь не Хабр). Про "зеленых ребят" и "минимальный опыт в рекрутинге" посмеялся, спасибо
Александр Иванов
28.09.13 13:52
Попаболь? ;) Банхаммер пусть плачет, если это единственное, что вы можете противопоставить четко аргументированной критике. Никаких оскорблений в ваш адрес я не допускал, слово неадекватность на русский переводится как "несоответствие", в чем ваше несоответствие я также четко обозначил. Дальше. Если вы считаете, что можно погуглить и уже писать статьи и поучать кого-то, то это ваша проблема. Я считаю, что для этого необходим серьезный и вдумчивый опыт, а от поучений лучше вообще воздержаться. И да, судя по "глубине" статьи, компетентным специалистом в этой области вас назвать нельзя.
Александр Иванов
28.09.13 14:50
Я вот посмотрел ваши другие статьи. Очень хорошие, если не сказать прекрасные обзоры предложений. Совсем другое дело, сразу понятно, что в этом вы отлично разбираетесь. Зачем же лезть в сферу своей некомпетеностности, да еще и с таким апломбом?..
Александр Иванов
28.09.13 14:51
описка. "приложений ", конечно
Sergey Nadolskiy
23.09.13 22:26
Очень грамотная статья! +1
Александр Мельник
23.09.13 23:11
спасибо )
Алексей Кандыбович
25.09.13 12:10
Мне вобще кажется, что посыл (в общем) был следующий: больше здорового рационализма и аскетизма в подборе и описании вакансий. В конечном счете работодателю надо показать свое лицо и уважение к соискателю. А зачастую работодатель показывает *опу. Особенно что касается контактных данных HRа, ожидаемой зп, обязанностей и качеств кандидата... больше конкретики! Хотя конкретность и рационализм это больше мужские качества, а в подборе работают, как правило, девушки.. Возможно в этом и есть нюансик)
Александр Мельник
28.09.13 13:05
да, именно об этом и шла речь!
Megan Richi
24.09.13 04:00
еще бы посоветовала у девушек брать тест на беременность при приеме на работу. Взяла тут недавно одну на испытательный срок, договор с ней подписала. А она через две недели заявила, что беременная и через 2 недели ее нужно в декрет отпускать:0 Мало того, что ей нужно платить по уходу за ребенком, хотя она у меня только месяц работает, так еще на ее место нового сотрудника нужно искать.
Nataliya Zaeva
24.09.13 11:49
Да, ваша ситуация неприятна, но она - исключение. А предлагать соискательницам проходить тест на беременность - это грубое вмешательство в их личную жизнь. Допишите строку в контракте просто, не выносите себе и людям мозг.
Анна Петрунина
24.09.13 11:59
Позвольте, поинтересоваться, какую строку в контракте?...О чем?
Nataliya Zaeva
24.09.13 12:09
Как минимум о том, что испытательный срок - 1-3 месяца и в течение этого срока работодатель имеет право разорвать контракт без объяснения причины соискателю.
Артём Русских
24.09.13 12:36
Наталья, Вы ТК вообще открывали? Или давно не общались с Трудовой инспекцией? По нашему законодательству Вы беременной формально даже в устройстве на работу не можете отказать.
Nataliya Zaeva
24.09.13 16:15
Речь идёт про испытательный срок. Множество путей обхода данной ситуации есть. Но просить делать тест на беременность - это уже крайность
Анна Петрунина
24.09.13 11:49
Вы брали девушку на работу на седьмом месяце, не замечая ее положения? сомнительно...
Артём Лабутин
24.09.13 13:21
Я предупреждаю новых сотрудниц еще на первом собеседовании, что декрет оплачивать не буду, потому что у меня нет на это денег. Ваш бизнес - ваши правила. К тем, кто работает уже несколько лет конечно немного другой подход, решаем в индивидуальном порядке.
Анна Петрунина
24.09.13 13:36
Какой индивидуальный порядок, если есть законодательство, которое обязывает Вас оплачивать все (з/п, декретные...), даже если беременная откажется от этого добровольно в письменном виде, то обязательство не исчезнет, а сам по себе такой отказ никчемный.
Артём Лабутин
24.09.13 14:21
Анна, у вас есть опыт ведения собственного бизнеса в России?
Артём Русских
24.09.13 14:36
Артем, не всякая шарашка это бизнес;) В приличных компаниях, уже давно все соблюдают ТК, а те методы о которых говорите Вы сейчас остались только в шарашках-однодневках, 90-ые кончились, купите себе новый календарь.
Артём Лабутин
24.09.13 15:11
Ну-ну
Артём Лабутин
24.09.13 15:13
Почитайте на досуге http://www.ozon.ru/context/detail/id/8751483/, а то, похоже, вы даже не понимаете, о чем я говорю)
Александр Иванов
25.09.13 00:51
)) вы хотели написать "ничтожный"?
Александр Иванов
25.09.13 00:17
О чем вообще здесь разговор? с 1июля этого года все пособия выплачивает соцстрах напрямую, работодатель только справки подписывает. это действительно было крайне неприятно, у нас ситуация повторялась регулярно. Через полгда, конечно, соцстрах все компенсировал, но нужно было собрать кучу бумажек. Сейчас эту обязанность возложили непосредственно на фонд, хоть за это спасибо. грустно, что приходится за само собой разумеющиеся вещи благодарить. Кстати, автор статьи сетует, что в вакансиях отсутствует упоминание ТК РФ. Наивный, ему и невдомек, что кодексу с равно, упоминают о нем или нет: любые условия, нарушающие его, будут признаны ничтожными. Эх, бросил бы все и уехал на родину автора стати, в Пиндюкино.
Alexey Yaschenko
24.09.13 14:35
Александр, спасибо) аж душу согрела статья, у меня моя девочка как раз такой "девочка эйчар" .. Знал бы ты как мы. С ней спорим про всю эту офисную хрень и опыт просиживания штанов. Именно с такими людьми, как ты я и ищу знакомство и сотрудничество, но вас мало)))
Maria Pyleva
24.09.13 14:48
А мне понравилась статья, и хорошо, что есть такие работодатели, которые подходят к поиску сотрудников не по «шаблону». Сидение в офисе от звонка до звонка совсем не означает, что сотрудник все это время добросовестно выполняет свою работу, можно создавать видимость занятости, а при этом смотреть картинки в инстаграм :) . Согласно, знание английского важно в наше время, хотя бы элементарные знания должны быть, поскольку в любой работе это может пригодиться. Важно, чтобы сотрудник был нацелен на результат, получал удовольствие от своей работы и тогда он будет полезным и ценным сотрудником для компании.
Arthur Barenshtein
25.09.13 05:37
Найти Правильного сотрудника это Большая УДАЧА!! Не думаю, что есть альгоритмы. Я думаю рулетка жизни :)
Alex Boxer
25.09.13 15:30
Проблема кадров в Москве - это корень проблем компании. Я предпочитаю искать партнеров, которым интересно мое дело, без этого даже разговор смысла нет начинать. А остальное - приложится! :)
Юлия Чалова
26.06.14 17:29
Статья отличная, каждый пункт обоснован и подтвержден опытом достаточно большого количества соискателей. Автору респект и ждем продолжения! )
Что вы могли пропустить
Samsung Galaxy S27 Ultra может получить уникальную систему распознавания лиц
Samsung Galaxy S27 Ultra может получить уникальную систему распознавания лиц
0
14:50
Новости
Устройства
Гуляш из говядины с подливкой — как в советской столовой
Гуляш из говядины с подливкой — как в советской столовой
14:30
«Горящая изба»
Еда
15 идей оригинальных подарков на Новый год
15 идей оригинальных подарков на Новый год
0
14:00
Ликбез
Покупки
«Шар смерти» и «зомби-черви»: в водах Антарктиды обнаружили 30 новых существ
«Шар смерти» и «зомби-черви»: в водах Антарктиды обнаружили 30 новых существ
0
13:30
Новости
Новости
11 лучших скидок на смартфоны с распродажи 11.11 на AliExpress
11 лучших скидок на смартфоны с распродажи 11.11 на AliExpress
0
13:00
Покупки
Устройства
«Престиж», «Мементо» и «Олдбой»: Collider выбрал 10 величайших триллеров о мести
«Престиж», «Мементо» и «Олдбой»: Collider выбрал 10 величайших триллеров о мести
0
12:37
Кино
Новости
Рецепты горячих алкогольных напитков для уютных вечеров
Рецепты горячих алкогольных напитков для уютных вечеров
12:00
Еда
Еда
NASA обнаружило скрытое тепло на ледяном спутнике Сатурна — это намёк на жизнь
NASA обнаружило скрытое тепло на ледяном спутнике Сатурна — это намёк на жизнь
0
11:50
Новости
Новости
В WhatsApp появится «экстремальный режим аккаунта» для защиты от мошенников
В WhatsApp появится «экстремальный режим аккаунта» для защиты от мошенников
0
11:10
Новости
Технологии
Как почистить латунь
Как почистить латунь
0
11:00
Ликбез
Советы
Складной iPhone станет первым смартфоном с подэкранной камерой на 24 Мп
Складной iPhone станет первым смартфоном с подэкранной камерой на 24 Мп
0
Вчера
Новости
Устройства
«Терапия для братанов»: как походы к психологу стали у мужчин трендом и почему на него стоит обратить внимание
«Терапия для братанов»: как походы к психологу стали у мужчин трендом и почему на него стоит обратить внимание
0
Вчера
Мотивация
Мотивация
Во-первых, это красиво. Почему вам стоит посмотреть «Франкенштейна» Гильермо дель Торо
Во-первых, это красиво. Почему вам стоит посмотреть «Франкенштейна» Гильермо дель Торо
0
Вчера
Кино
Ликбез
Новые киберловушки: мошенники атакуют россиян через QR-коды, NFC и умные гаджеты
Новые киберловушки: мошенники атакуют россиян через QR-коды, NFC и умные гаджеты
0
Вчера
Новости
Новости
iPhone 18 Pro может получить прозрачную заднюю крышку, как у iMac конца 1990-х
iPhone 18 Pro может получить прозрачную заднюю крышку, как у iMac конца 1990-х
0
Вчера
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Artem Kulpinsky49 минут назад

0 / 0

Подборка отстоя. Статья написана ради написания, а не ради разбора реальных флагманов. Не рекомендую ориентироваться на эту чушь!
11 лучших смарт-приставок и медиаплееров для ТВ в 2025 году
Аватар автора комментария
Илья Петрашко59 минут назад

0 / 0

Мыс страха, ну там правда ему не удалось закончить все в свою пользу, но все же. Законопослушный гражданин в целом такой же, все вроде шло по плану, но... И пожалуй 22 пули, вот там было отлично, все знали что умрут, только не знали когда это произойдет и всю жизнь боялись. А почему исчезнувшая про месть я честно говоря не понимаю, да есть какое то присутствие этой идеи, но мне кажется что он чуть более сложный, чем просто о мести в классическом представлении.
«Престиж», «Мементо» и «Олдбой»: Collider выбрал 10 величайших триллеров о мести
Аватар автора комментария
Мила Цимбал2 часа назад

0 / 0

Велосипедная, но кто запрещает носить ее в повседневной жизни? Ношу зимой утепленные велосипедные перчатки и очень довольна)
15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее
Аватар автора комментария
Feya3 часа назад

0 / -1

Я очень люблю делать минет и радовать им своего партнёра. Оральные ласки как и всё остальное в постели между двумя взрослыми людьми, которые нравятся друг другу, вообще считаю они обязательно обоюдны. Потому что игра в одни ворота не дело. Я у тебя беру в рот а ты мне лизать не хочешь. Так не пойдёт! И естественно партнёр должен быть здоров и чистоплотен. Вот тогда оральные ласки просто кайф . Любви всем и качественного секса 🫶
Как сделать потрясающий минет: 8 советов от эксперта
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях