Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Поддерживать баланс между работой и семьёй — сложная, но посильная задача. Умение грамотно сочетать эти части жизни поможет избежать выгорания, регулировать эмоции, сохранять сильные и здоровые отношения. Чтобы его освоить, можно начать с трёх шагов.
1. Чётко разделять семью и работу
Попробуйте раскладывать все дела из своего расписания по трём своеобразным «коробкам»: первая для работы, вторая для семьи, третья для себя. Такое распределение по категориям поможет обозначить границы и удерживать внимание на одной задаче за раз.
Кроме того, подобная система позволит убедиться, что дела не накладываются друг на друга. А плохой день на работе остаётся в своей «коробке» и никак не влияет на время, проведённое с детьми, ведь оно «лежит» отдельно. Главное — уделять одинаковое внимание каждой категории.
2. Избегать многозадачности
Важно чётко обозначить, сколько времени вы готовы тратить на каждую «коробку», предупредить об этом окружающих и придерживаться плана. Если вы руководите собственным бизнесом, то знаете, что это не типичная работа с 9 до 18, и своё дело может легко забирать всё ваше время и энергию. И на определённом этапе карьеры свободное время на личную жизнь не появляется само собой, его нужно выделять специально.
Например, вы ужинаете с семьёй и вам начинают звонить с работы. Сбросьте вызов и отправьте короткое сообщение о том, что сейчас проводите время с близкими и не готовы заниматься рабочими вопросами. А лучше заранее предупредите коллег, что после определённого часа вы не отвечаете на звонки по работе.
3. Регулярно делать перерывы
Никто не застрахован от выгорания, особенно руководители. Поэтому перерывы жизненно необходимы, чтобы поддерживать уровень энергии и креативности. Интересные идеи нередко приходят именно в свободные минуты, потому что вам не нужно заставлять себя их придумывать — вы делаете это естественным образом.
Когда вы научитесь балансировать свои «коробки», то, скорее всего, заметите, что стали гораздо реже делать поспешные выводы и чаще анализировать свои эмоции, а не позволять им принимать за вас решения. Как правило, мы чересчур остро реагируем на проблемы в моменте, а спустя день-два понимаем, насколько несерьёзными они были. Работа с эмоциями помогает избегать таких всплесков и улучшает отношения с окружающими.
Развитие карьеры постоянно тянет нас в разные стороны, но именно баланс между личным и профессиональным позволяет по-настоящему достичь успеха. Крепкие отношения в семье дарят эмоциональную стабильность, которая удерживает на плаву, когда возникают рабочие трудности. А когда мы выделяем время на себя, то получаем возможность отвлечься от задач и набраться сил. Поддерживать здоровый баланс между карьерой и личной жизнью важно, потому что это учит нас ощущать себя здесь и сейчас и видеть бо´льшую картину.