Дарья Цыпилева

Маркетинг-директор платформы для коллаборации брендов и инфлюенсеров LabelUp.

Популярные блогеры пишут тексты, делают снимки, выставляют посты в Instagram — и неплохо на этом зарабатывают. Мы побеседовали с известными инфлюенсерами и попросили рассказать, как им удалось достичь успеха и раскрутиться в Instagram. Получилось целых 18 советов — если следовать этим рекомендациям, успех неминуем.

1. Просто начните!

Сколько хороших блогов так и не появилось на свет — от того, что их потенциальные владельцы побоялись, не нашли времени, вечно откладывали старт… Поверьте: лучшего момента, чтобы начать вести блог, никогда не наступит. Разве это не повод приступить прямо сейчас?

У меня всё началось абсолютно случайно. Мы с супругом жили в Китае. Как-то раз я выложила не просто фото, как обычно, а что-то написала про наше путешествие. У меня тогда было 213 подписчиков. И одна абсолютно незнакомая мне девушка прокомментировала: «Ира, ты очень классно пишешь! Давай пиши больше, ведь нам всё интересно». Вроде элементарно — пара слов от незнакомого человека, но после этого я стала писать. Сначала о своих путешествиях. Важно с чего-то начать.

2. Найдите свою нишу

Блог в стиле сборной солянки уже не актуален — нужно определить свои сильные стороны и сосредоточиться именно на них.

Важно трезво оценить свои возможности: насколько вы будете интересны людям как блогер. Есть ли у вас темы, на которые вы можете писать бесконечно, — ведь надо же чем-то удерживать интерес аудитории.

3. Привлеките подписчиков из других площадок

Наверняка у вас уже есть аккаунты в других социальных сетях. Не упускайте шанс привлечь оттуда аудиторию. Многие подписчики с удовольствием станут фолловерами вашего аккаунта в Instagram.

Сначала у меня был YouTube-канал. Уже потом я создала Instagram-профиль — и весь трафик перешёл из YouTube в Instagram. Так что YouTube стал для меня средством для раскрутки Instagram-аккаунта.

4. Составьте план действий

Импровизация — хорошо, а чёткий план — еще лучше. Это позволит вам наглядно видеть, на каком этапе пути вы находитесь сейчас.

В свой первый месяц целенаправленной блогерской деятельности я сделал контент-план ровно на месяц. Каждые три дня по плану я выкладывал два ролика: старый, из запасов, и новый. До этого было по 100 лайков, и те от знакомых — а тут количество лайков стало превышать несколько тысяч. Было 5–10 тысяч подписчиков, а к концу месяца согласно плану должно было стать 100 тысяч. И получилось. Такой рост — это круто и очень мотивирует.

5. Позаботьтесь о привлекательной картинке

Instagram был и остаётся в первую очередь визуальной социальной сетью. И что бы там ни говорили про надоевшую прилизанность картинок, профили со своим стилем закономерно будут привлекать больше подписчиков.

Стиль формируется из того, что мы видим и что нас окружает, кем или чем мы вдохновляемся: это могут быть люди, музыка, фотографии, живопись — всё что угодно.

Изначально моей фишкой было сочетание розовых и голубых оттенков. На долгое время за мной закрепилась такая слава: о, что-то розовое — это Серёжа Сухов. Потом я сменил формат, и у меня появилась новая фишка — красный шарф. К своему стилю я приходил абсолютно естественным путём: не было никакого мозгового штурма, бессонных ночей, когда я пытался придумать тему для фотографии. Всё происходило абсолютно случайно.

6. Не забывайте писать

Если красивые фотографии способны привлечь зрителя, то интересные тексты помогут его удержать — а это гораздо важнее.

Не умеете писать? Ничего страшного! Просто начните — и с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.

Хорошие тексты — это главное, если есть желание стать популярным блогером. В Instagram сейчас изобилие шикарных фотографий, и идеальней, чем уже есть, сделать достаточно сложно. К тому же картинками люди перенасытились и смотрят не только на изображения, но и на содержание. Интересно, легко, с пользой или юмором формулировать мысли — это основа основ.

Любой человек, который будет пытаться формулировать свои мысли в текст, сможет этому научиться и достичь определённых высот. Это доказывает мой пример: я тот человек, который ненавидел читать и писать, а теперь у меня один из самых читаемых блогов в Instagram. Просто не надо стесняться. Помните: чем проще вы строите свои предложения, тем больше в них правды. А чем больше юмора вносите, тем лучше читаются тексты. В общем, шанс есть у каждого.

7. Рассказывайте о своей личной жизни

Люди всегда стремятся заглянуть в замочную скважину или за кулисы — поэтому ток-шоу до сих пор так популярны. Делитесь с фолловерами своей повседневной жизнью, проживайте в Stories каждый миг — и у людей быстро появится привычка регулярно заходить на вашу страничку. Но прислушивайтесь к себе: не делайте того, что идёт вразрез с вашими внутренними убеждениями.

@monstrikirka

Каждый для себя сам решает, что показывать, а что нет. Например, я с самого начала решила, что не готова показывать супруга, — и не показываю. Есть блогеры, которые не показывают детей (у кого-то это связано с религией или другими моментами), и это тоже их право. Влияют ли подобные самоограничения на популярность у подписчиков? Скорее да. Я даже сама иногда думаю: «Вот сделать бы такое фото всей семьёй, набрало бы оно столько лайков». Но ведь у блогеров тоже есть личная жизнь. И без лишней откровенности можно найти свою изюминку.

8. Делайте то, что никто не делал

Чтобы быть на шаг впереди остальных, нужно делать то, что никто не делает. Это работает в любом бизнесе, и в Instagram тоже.

@sergeysuxov

Может показаться, что все ниши заняты и всё уже придумано, но это абсолютно не так, особенно в русскоязычном сегменте. Например, у нас по-прежнему нет полноценных фэшн-инфлюенсеров. Казалось бы, это такая очевидная ниша, но она не занята.

Да и те блогеры, у кого уже давно есть свои фишки, тоже продолжают искать что-то новое, придумывать концепты. Это можно делать бесконечно.

9. Будьте полезны

Красивыми картинками и ванильными цитатами уже никого не удивишь: люди жаждут не только зрелищ, но и хлеба. Словом, полезному контенту — быть.

Неважно, кто ты — дизайнер, танцор, режиссёр или мама в декрете, можно так интересно рассказывать о своём занятии, что вот у тебя, обычного человека, уже есть стотысячная аудитория в интернете. Да, есть куча аккаунтов, которые созданы чисто для развлечения, по типу «смешных» видосиков от вайнеров в Instagram, но я не считаю это блогом: скорее так, чисто развлечение.

10. Смешите

И сразу спойлер: если у вас нет чувства юмора, то лучше и не пытаться, будет выглядеть жалко. Но если есть, то попробовать однозначно стоит. Смешные истории это будут или вайны — решать вам.

11. Избегайте накрутки подписчиков

Понимаем: психологически легче заниматься блогом, число подписчиков которого уже перевалило за несколько тысяч. Но не стоит увлекаться, ведь неживые подписчики — это мёртвый груз, который при несоблюдении меры потянет аккаунт на дно.

@sergeysuxov

Накручивать подписчиков — это абсолютно не нормально. Хотя бы потому, что это можно проверить. И главное: накрученные подписчики — мёртвые подписчики. Рано или поздно Instagram удалит эти аккаунты. Да, это делается, чтобы получать рекламные проекты. Но бренд всё равно увидит эффективность от такой рекламы и поймёт, что заявленная аудитория не соответствует реальности.


Однако честность честностью, а психологию никто не отменял: человек с большей долей вероятности подпишется на крупный блог, который уже успел привлечь тысячи, а то и миллионы подписчиков.

@monstrikirka

Честно, я сама подписчиков не накручивала. Но знаю примеры, когда на ботах блогеры поднимались до определённого уровня. Их начинали принимать всерьёз, они попадали «в тусовку» (их приглашали, потому что не знали, что аккаунты некачественные), и уже дальше они вырастали на реальных подписчиках. Довольно успешно.

12. Покупайте рекламу

Блог без рекламы, что автомобиль без топлива: далеко не уедет. Люди должны узнать о существовании вашего блога — и в этом им нужно помочь. Отберите подходящих инфлюенсеров и сделайте запрос на рекламу. Но конечно, уже после того, как ваш аккаунт заполнится красивыми и интересными постами, а количество фолловеров достигнет хотя бы отметки в 1 000.

Однако будьте внимательны: впустую слить деньги при раскрутке блога довольно легко.

@ktsarskaya

Не стоит обращаться к мелким блогерам, у которых пиар стоит 300 рублей: это значит, что от них придёт маленькое количество подписчиков. Также нужно обращаться только к тем блогерам, у кого схожая или близкая с вашим блогом тематика.

13. Экспериментируйте с инструментами продвижения

Пробуйте участвовать в SFS (аббревиатура от shout out for shout out, буквально — «голос за голос», взаимный пиар): если вас заметят, это хороший шанс получить заинтересованную аудиторию. А уже набрав достаточное количество подписчиков, можно организовывать SFS самому.

@sergeysuxov

Свои 200 тысяч подписчиков я набрал на SFS. Это основной инструмент, который я использовал для раскрутки аккаунта очень долгое время. У меня была хорошая вовлечённость в этот конкурс: не так, как у других блогеров, которые пробовали делать то же самое.


Также сейчас популярно участие в giveaway (конкурсе с розыгрышем призов) в качестве спонсоров и организаторов. Но учтите, что многие из новопришедших фолловеров отпишутся, когда конкурс закончится. Так что не стоит делать на этот пункт главную ставку.

@evgenyfist

Я против активного участия в giveaway: приходит много ботов. Лучше мало подписчиков, но качественных, живых.


Помните: инструментов продвижения много, и то, что не сработало у кого-то другого, может очень помочь вам в продвижении.

14. Дружите с блогерами

Коллаборации — то, на чём держится современный Instagram. Ищите друзей по интересам! Предлагайте взаимный пиар, совместную вылазку за снимками — что угодно. Обмен аудиториями ещё никому не помешал.

@monstrikirka

Современный успешный блогер — это не просто человек, которую большую часть суток проводит в Сети. Если хочешь быть успешным, надо выйти из зоны комфорта — общаться, знакомиться и, несмотря на Instagram, жить реальной жизнью с реальными людьми.

15. Дружите с брендами

Используйте все возможные способы для того, чтобы связаться с брендами и начать с ними сотрудничество: ведь монетизация аккаунта входит в ваши планы, правда?

Не стесняйтесь сами писать брендам, адекватно оценив перед этим свой профиль. Регистрируйтесь на различных площадках, где блогеры и бренды находят друг друга.

16. Позаботьтесь о запасных выходах

Не стоит делать ставку только на Instagram: например, аккаунты часто блокируют, случается всякое. Чтобы такая ситуация не застала вас врасплох, стоит заранее продумать запасные варианты самореализации и монетизации.

@evgenyfist

В Instagram мы в гостях, и может измениться всё что угодно. Ведь в случае с Telegram все тоже не могли поверить, что ему кто-то помешает. Да, он сейчас существует, но большая аудитория из него ушла, когда начались сложности с доступом. Я постоянно думаю, что может что-то случиться — удалят аккаунт, допустим. Или введут санкции против России. Нужно делать что-то, что не имеет отношения к Instagram, — чем я, собственно, и занимаюсь.

17. Анализируйте

Творчество — хорошо, а разумное творчество — ещё лучше. Отслеживайте, какие ваши действия вызывают больший отклик, а какие остаются незамеченными. Нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться у аудитории, каким она видит ваш аккаунт. Хороший блог — грамотный симбиоз самовыражения блогера и интересов подписчиков.

@monstrikirka

Когда я только начинала вести блог (это ещё был не личный аккаунт, а сообщество Mama Club в Instagram), ставила цели по подписчикам. Прямо записывала: на этой неделе пришло 1 050 человек, на той — 500. Посмотрим, что я сделала за эту неделю, почему такая разница? Целеустремлённость — хорошее качество. Не только в рамках Instagram: нужно ставить себе цели и идти к ним.

18. Никогда не останавливайтесь

Продолжать сложнее, чем начинать: нужно постоянно искать и находить силы, время, мотивацию, деньги. Но не забывайте: пока вы стоите на месте, другие продолжают идти.

@andrewglazunov

Когда я стал миллионником, таких крупных блогеров было совсем мало: человека 3–4, в том числе и я. Казалось — офигеть, так круто, я недосягаем! Но в какой-то момент я перестал быть таким активным, и появились другие блогеры, которые росли по щелчку. Например, Настя Ивлеева — она обогнала всех и взлетела в космос. Каждый раз ты думаешь: нет, вряд ли ещё кто-то появится. Но такой человек появляется — и становится номером один.


Совершенству нет предела, и улучшение своего блога должно стать не одноразовой акцией в начале пути, а постоянной практикой, если вы хотите преуспеть.

@sergeysuxov

Самое главное — совершенствоваться и не останавливаться. Даже если вы прошли какой-то курс, это не значит, что вы теперь гуру. Нужно постоянно практиковаться, узнавать что-то новое.

Читайте также