Лучшее
Рубрики
Время есть
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Наши книги
Лучшее
Рубрики
Время есть
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Наши книги
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама

Чего точно не стоит делать, если вы хотите прокачать личный бренд

3 ноября 2019 Своё дело Колонка
Надо уметь правильно преподнести аудитории себя и своё дело.
Фото автора Яна Пескарь
Яна Пескарь

Чего точно не стоит делать, если вы хотите прокачать личный бренд
Избранное
Яна Пескарь
Основатель студии брендов «Суть».

Мне часто задают вопрос, может ли простой человек создать и прокачать свой личный бренд? По своему опыту скажу — да! Главное — не путать создание бренда с банальной показухой. Бренд — проработанный образ, приносящий прибыль в бизнесе. Лично я ощущаю свой бренд как вторую кожу. Мне принципиально важно, как будет воспринята моя профессиональная деятельность. Может, для кого-то это тщеславие, для меня — необходимая обратная связь.

Бренд не создаётся ради самого себя, он продвигает реальную деятельность. Есть множество людей, умеющих делать что-то хорошо, но об этом знают только «свои». Дядя Миша — жестянщик, тётя Света — репетитор, тот парень с этажа выше, который заправляет чернилами картриджи для принтера. Эти люди рискуют навсегда остаться в неизвестности, если будут совершать типичные ошибки.

1. Молчать

Не всем дано быть красноречивыми, но это не повод молчать о своём деле. Вы можете придумать ёмкое коммерческое предложение для простых людей. В английском языке это называется elevator speech (буквально «история для лифта»). Например, «Светлана Викторовна, репетитор с десятилетнем стажем преподавания. Готовлю школьников к ЕГЭ».

Свою elevator speech надо умело интегрировать в общение с новыми людьми. Трудно только первые несколько раз, потом это будет звучать очень естественно. Вы не задумывались над тем, что многие фамилии образованы от профессий, например Гончаров или Ковалёв? В давние времена человека в большей степени определяло то дело, которым он занимался. И это правильно!

2. Навязывать себя

Этим очень часто грешат представители сетевого маркетинга. Если человек проявил лояльность, они тут же норовят сделать продажу и допродажу. Потенциальный клиент ещё от первого цикла сделки не отошёл, а ему тут же предлагают второй и третий. Рыбка срывается, а рыбак остаётся у разбитого корыта.

У частного бизнеса нет развития, когда нет естественного движения клиентов. Вместо агрессивного «дожима» старых вариантов сконцентрируйтесь на поиске новых. Если клиенты являются вашими приятелями, то совет вдвойне актуален. Кого-то реально надо «дожимать», но это не должно становиться схемой. Имейте внутреннее чутье.

3. Умножать пустоту

Я сейчас говорю о запредельном количестве селфи, бесконечных однотипных объявлениях, бездумных репостах и так далее. Социальные сети сейчас настроены так, что создатели бессмысленного контента очень быстро исчезают из ленты. Поэтому задумайтесь над концепцией и сделайте оригинальную фотосессию. По одной хорошей фотографии в день людям будет вполне достаточно. Если вдруг материала получилось слишком много и он действительно качественный, распределите его равномерно, как масло на хлеб.

4. Работать за «спасибо»

Работать бесплатно можно только в режиме ООО (опыт, отзывы, ошибки). Если всё сделали без ошибок — сразу просите отзыв; если нет, то набивайте шишки дальше. Если ничего, кроме шишек, на длинной дистанции у вас нет, то имейте мужество отпустить тему.

Не все отзывы будут восторженными, но они подтверждают сам факт вашего взаимодействия с аудиторией. Видела забавный твит: «Купила спиннер — ожидала большего». До сих пор не пойму, чего девушка ожидала, но усвоила, что спиннер у неё есть.

5. Не верить в рекламу

Есть возражение, которое я слышу довольно часто: «Пробовали самостоятельно — не работает».

Парадоксально, но чтобы поставить замок на склад, зовут профессионалов, а рекламную стратегию выстраивают сами. И решают, что реклама «не работает». Объявление в газете «Из рук в руки» и то не подают, так как стоимость размещения (о ужас!) немного больше нуля.

Запомните: если у вас пока слабо развитый бизнес, реклама — это основная инвестиция.

Вывод

Развивать личный бренд необходимо. Многие современные бизнес-модели построены на харизматичном лидерстве. Стране нужны свои герои даже в эпоху капитализма, поэтому бизнес сейчас становится более прозрачным и публичным. Ощущая на себе взгляды людей, ты чувствуешь ещё больше ответственности за сказанное, сделанное, написанное. Поэтому я делаю шаг вам навстречу и жду обратной связи.

Читайте также 🧐
  • 7 причин публично рассказывать о своём бизнесе
  • Как привлечь клиентов на сайт с помощью крауд-маркетинга
  • Для чего нужен личный бренд и как его создать
Над текстом работали: Яна Пескарь
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberДзенОдноклассникиYouTubeРассылкиRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях