Согласно проведённому нами опросу, более половины читателей Лайфхакера являются автовладельцами. Машина, как и прочее личное имущество, нуждается в охране и защите. Как обезопасить своего железного друга? Очевидно, с помощью сигнализации и прочих охранно-противоугонных средств. Что представляет из себя используемая вами система защиты автомобиля? С вероятностью 99%, это типичная сигналка с брелоком-пищалкой и крохотным экранчиком-индикатором. Мы расскажем вам о том, что значит «хорошая защита автомобиля по-лайфхакерски».
Автомобильные сигнализации эволюционировали почти так же, как и современные средства коммуникации. Первопроходцы паяли сигналку сами, из подручных средств. Эти дикие времена закончились, когда в индустрию пришёл серьёзный бизнес. Тогда рынок заполонили примитивные сигнализации, работающие по одностороннему принципу, то есть ты нажимаешь на брелоке кнопку, а потом, если что-то случилось, машина начинает бешено орать. Обратной связи от машины к брелоку не было.
И вот, наконец, появились двусторонние сигнализации, в которых брелок выполняет не только функцию «включить/выключить сигналку», но и является средством мониторинга состояния машины. Небольшой экранчик передаёт минимум актуальных для владельца данных, дублируя их, при необходимости, звуковым сигналом. Такие сигнализации практически в неизменном виде работают и по сей день. Совершенствуются лишь механизмы защиты непосредственно в машине, а вот общий уровень коммуникации между человеком и автомобилем замер.
Так и живём: в руках навороченные смартфоны и планшеты, пользуемся сотнями всевозможных веб-сервисов, прокладываем маршруты с учётом пробок в реальном времени, а в кармане по-прежнему убогий брелок-пищалка.
А как было бы здорово вывести автосигнализацию на актуальный технологический уровень, правда? Даже концепцию придумывать не нужно — она и так витает в голове. Смартфоны и современные сети передачи данных должны заменить брелоки-радиопередатчики с ограниченным радиусом действия.
Такие технологии уже есть, вот только мало кто о них знает, потому что занимаются этими вещами небольшие компании, денег на маркетинг нет, ну вы поняли.
Первым начал действовать федеральный сервис Угона.нет. Они составили требования и спецификации к системе, о которой многие мечтали, но никто не делал. Разрабатывать это дело поручили питерской фирме MagicSystems, ибо у них уже был опыт производства автосигнализаций, хоть и менее продвинутых. В итоге на свет появилась автомобильная охранно-противоугонная система Super Agent. Реализация и фишки этого комплекса так сильно нас зацепили, что не написать об этом мы не смогли.
Мы сказали «комплекс», потому что решение, на самом деле, комплексное и состоит из нескольких элементов.
В автомобиль устанавливается тот самый Super Agent. В нём стоит модуль GPS и привычная SIM-карта GSM оператора связи, точно такая же, как в распространившихся повсеместно 3G модемах. Это решает все проблемы со связью и геопозиционированием.
Пользователь ставит на мобильное устройство приложение Угона.нет+. Приложение доступно как для iOS, так и для Android, но версия для Android гораздо круче и функциональнее, поэтому показывать всё мы будем именно на нём.
Из предыдущих абзацев понятно, что связь в системе реализована через мобильную сеть передачи данных, и благодаря этому комплекс включает в себя все те фишки современного облачного сервиса, которые мы так любим. Самая главная круть — доступ к своему автомобилю через браузер, с любого компьютера из любой точки мира. При этом, по возможностям веб-интерфейс ни в чём не уступает мобильному приложению.
На выходе получается вот такая навороченная схема:
Авто всегда на связи с сотовым оператором и спутниками, а пользователь может мониторить и управлять своим автомобилем через приложение или с компьютера из любой точки мира.
Теперь надо подробно рассказать о том, что конкретно умеет Super Agent, и какие возможности реализует Android-приложение Угона.нет+.
Super Agent
Для облегчения жизни водителя, устройство поставляется вместе с двумя радиометками. С их помощью «авторизация» происходит автоматически, когда ты подходишь к своему авто. Метка очень маленькая, примерно 3 миллиметра толщиной. Её можно носить в бумажнике без какого-либо дискомфорта.
Понятно, что сигнал могут попытаться перехватить разные хитрые люди, охочие до чужих автомобилей, но в данном случае есть защита от кодграбберов: обмен данными идёт в защищённом виде с использованием 256-битного ключа шифрования.
Super Agent не заменяет штатную охранную систему авто, а работает вместе с ней. При этом, наличие в автомобиле CAN-шины не мешает установке Super Agent.
Система фиксирует абсолютно все, даже малозначимые события, происходящие с автомобилем, включая небольшой наклон. Эта информация уходит к владельцу выбранным в приложении способом. То есть, можно дополнить данные на экране приложения SMS-ками и звонками.
Иммобилайзер — это основа современной сигнализации. Его задача заключается в том, чтобы не дать уехать автомобилю, если того не пожелал его истинный владелец. Установка Super Agent подразумевает наличие нескольких иммобилайзеров, причём работают они по-умному, и помогут остановить авто, даже если подлец завладел ключами и уже удирает на твоей машине.
И снова о комплексности. Набор «Super Agent + приложение» можно дополнить фоторегистраторами в салоне автомобиля. Частота и события, при которых совершаются снимки, настраиваются по собственному желанию, а посмотреть, что же всё-таки происходило и происходит в салоне, можно в любой момент из приложения, либо через веб-интерфейс.
Приложение Угона.нет+ для Android
Как говорилось выше, Android-версия приложения, в данном случае, уделывает iOS-брата на несколько порядков.
Использование приложения начинается с ввода логина и пароля в сервисе. Понятно, что семейный автомобиль никто не отменял, да и у одного человека может быть 2, 3 или 4 устройства, с которых он хотел бы иметь возможность следить за авто. Единый аккаунт с возможностью установки на несколько устройств решает эти проблемы. Если в семье несколько автомобилей с Super Agent, то их все можно добавить в один аккаунт.
Тут же встаёт вопрос безопасности. Получается, что узнав логин и пароль, злоумышленник получает полный контроль над автомобилем? Оказалось, что для использования аккаунта с других устройств, необходимо предварительно добавить их мобильные номера в список разрешённых, причём делать это может только «главный» пользователь. Кроме того, для совершения важных с точки зрения безопасности действий (к примеру, переход в режим «Автосервис»), нужно ввести ещё один пароль — C-код.
Все действия и доступные для просмотра данные разнесены по нескольким вкладкам.
Состояние
Здесь показываются все актуальные данные об автомобиле + основные доступные действия.
Запуск/остановка двигателя, предварительный прогрев для избежания холодного пуска, переход в режим «автосервис» на случай посещения СТО.
При этом, для осознания текущего состояния, не нужно вчитываться в текст: все параметры визуализируются через наглядные значки и цвет.
В нижней части экрана отображается текущее местоположение машины. Тапаем на него, и перед нами открывается карта с нашим четырёхколесным другом.
Управление
Здесь выполняется управление автомобилем (К.О.). Все первостепенные действия с предыдущего экрана + дополнительные опции (блокировка двигателя, режим слежения с повышенной частотой обмена данными с автомобилем, запрос баланса с SIM-карты).
Фото
Тут хронологическая галерея с фоторегистратора внутри салона автомобиля.
События
Текстовый лог всех-всех-всех произошедших операций и действий, так или иначе связанных с автомобилем.
Маршруты
Передвижение автомобиля фиксируется в журнале маршрутов и доступно для просмотра через этот пункт меню. Помимо начальной и конечной точки, приложение запоминает время и расстояние маршрута, среднюю и максимальную скорость движения, а также отображает поездку на карте.
В верхней части интерфейса указана текущая дата, при тапе на которую открывается календарь. Мы не уверены, за какой именно прошедший период приложение запоминает действия водителя, но, по всей видимости, логирование ведётся с самого первого дня использования Super Agent и остаётся доступным для просмотра без ограничения по времени.
Ещё у приложения есть очень клёвый виджет. Он наглядно, с помощью цвета и значков, отображает состояние автомобиля. Выносим его на главный экран и мониторим своё авто без захода в приложение.
Ключевые данные дополняются полезной информацией: уровень заряда аккумулятора автомобиля и резервного источника питания, баланс на SIM-карте, установленной в Super Agent, а также температура внутри салона.
Цена
Вот мы и добрались до самого интересного. Ещё на этапе знакомства с фишками и возможностями комплекса, в голове возникло умозаключение — эта штука, наверное, стоит как новая бюджетная иномарка. Но нет. В Москве и Петербурге цена на «заводской» Super Agent вместе с установкой начинается от 23500 рублей. Для регионов цена чуть пониже и начинается от 20000 рублей. Однако следует помнить, что штука эта расширяемая, и при желании её можно довешивать разными дополнительными примочками, которые, в зависимости от своей эксклюзивности, увеличат итоговую цену комплекта.
Узнать, если ли в вашем регионе сервис-центр, в котором можно установить в своё авто такую крутоту, можно на официальном сайте Угона.нет.
Лучшие предложения
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Находки AliExpress: 20 полезных товаров дешевле 1 000 рублей
Новый год как в детстве: 6 праздничных традиций, которые поможет соблюсти техника Gorenje
Отборные скидки до 64% от AliExpress, Redmond и других магазинов
15 стильных пуховиков стоимостью от 3 000 до 15 000 рублей
10 наборов для вышивания, с которыми захочется заняться рукоделием
12 комфортных дутиков для зимних прогулок
12 идей подарков на «Мегамаркете» для тех, кто участвует в «Тайном Санте»
10 шагов, которые помогут подготовиться к Новому году мечты
7 гастрономических трендов, на которые стоит обратить внимание в 2025 году
Дайте две! Игра с промокодом на скидку 40% для всех, кто любит шоколад
Обзор TECNO Spark 30 Pro — доступного смартфона, который не выбеливает селфи