Робин Гуд. Начало

Ненужный пересказ классической истории с явным копированием Гая Ричи.

  • Оригинальное название: Robin Hood.
  • Режиссёр: Отто Батхёрст.
  • В ролях: Тэрон Эджертон, Джейми Фокс, Бен Мендельсон.

Очередное киновоплощение знакомой истории. Робин Гуд возвращается из Крестового похода и обнаруживает свою страну погрязшей в коррупции. Под руководством темнокожего Маленького Джона он учится обращаться с луком и стрелами и противостоит деспотичному шерифу Ноттингемскому.

Новая попытка сыграть на знакомых персонажах, похоже, провалилась. Авторы не смогли добавить ничего интересного, кроме экшена, окончательно превратившего героя древних легенд в Зелёную Стрелу из комиксов. Конечно, «Меч короля Артура» Гая Ричи критики тоже ругали, но в нём хотя бы сохранился фирменный стиль режиссёра, который теперь откровенно пытаются копировать. «Робин Гуд» же выглядит набором предсказуемых поворотов сюжета, наполненных неуместным пафосом, да к тому же всячески перевирает весь исторический контекст. Не спасают даже обаятельные актёры в главных ролях.

Если хочется увидеть действительно интересную историю о разбойниках Шервудского леса, лучше пересмотреть что-нибудь из классики вроде «Робин Гуд: Принц воров». А при желании хорошего экшена и съёмок подойдёт уже упомянутый фильм Ричи. Новый «Робин Гуд» проигрывает им обоим.

Суспирия

Тяжёлый и мрачный хоррор-триллер с Тильдой Суинтон в трёх образах и музыкой Тома Йорка.

  • Оригинальное название: Suspiria.
  • Режиссёр: Лука Гуаданьино.
  • В ролях: Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Дорис Хик.

Молодая американка Сьюзи приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе. Она впечатляет своим умением преподавателей, но девушка не знает, что на самом деле здесь всем заправляют ведьмы. Сьюзи понимает, что вскоре может стать очередной жертвой, если не разберётся в таинственном заклятии.

Не секрет, что сейчас в кино и на телевидении идёт эпоха ремейков. Но Лука Гуаданьино не стал уподобляться режиссёрам, просто переснимающим классические истории, добавляя в них современного антуража. Он сделал действительно самостоятельную версию классического хоррора, изменив в нём не только сюжет, но и саму атмосферу. В результате вышел длинный и тягучий триллер, который скорее даже не пугает, а завораживает своей мрачностью.

«Суспирия» — тяжёлый и сложный фильм, кино «не для всех». Но те, кто любит актёрские перевоплощения Тильды Суинтон (она здесь сыграла сразу три роли), музыку Тома Йорка и сюжеты, требующие долгого осмысления, просто обязаны его посмотреть.

Братья Систерс

Трогательная история для любителей разговорных фильмов и красивых пейзажей.

  • Оригинальное название: The Sisters Brothers.
  • Режиссёр: Жак Одиар.
  • В ролях: Джон Си Райли, Хоакин Феникс, Джейк Джилленхол, Риз Ахмед.

Братья-бандиты Элай и Чарли Систерс получают очередной заказ: они должны выследить и доставить химика Уорма, открывшего новый способ добычи золота. Но тот уже успел подружиться с преследовавшим его сыщиком Джоном, и теперь братья пытаются поймать новоиспечённых партнёров. А мешают им не столько всяческие враги, сколько неумение общаться друг с другом.

На волне новой популярности вестернов Жак Одиар выпустил, пожалуй, самый живой и эмоциональный фильм, какой можно представить в этом сугубо американском жанре. В отличие от остальных подобных историй, он делает акцент не на экшене или поворотах сюжета, а на эмоциях и общении близких людей. Все четверо главных героев выглядят несчастными и потерянными. И всем им приходится подстраиваться под суровую реальность Дикого Запада.

«Братья Систерс» удались по всем пунктам. И пусть трейлер не вводит вас в заблуждение. Это не задорный аттракцион о ковбоях, а трогательная человеческая история в исполнении прекрасных актёров.

Вы умрёте, или мы вернём вам деньги

Фильм для любителей британского чёрного юмора о смерти.

  • Оригинальное название: Dead in a Week: Or Your Money Back.
  • Режиссёр: Том Эдмундс.
  • В ролях: Анайрин Барнард, Том Уилкинсон, Фрейя Мавор, Кристофер Экклстон.

После десятка проваленных попыток покончить с собой писатель-неудачник Уильям нанял для себя киллера, пообещавшего выполнить заказ за неделю. И с этого момента в жизни Уильяма стало всё налаживаться: его книгу хотят выпустить, а сам он влюбился. Но у пожилого киллера свои планы, ведь если он не устранит цель, то его выгонят с работы.

Не очень масштабный фильм от новичка в режиссуре представляет зрителю типично британский чёрный юмор, замешанный на сатире и драме. И каждая из этих составляющих уже сама по себе хороша, а в комплекте они дают действительно взрывную и эмоциональную смесь. Шутки про неудачный суицид здесь переплетаются с работой наёмных убийц, которые больше похожи на офисных клерков и должны ходить на заседания, отмечаться у секретарей и выполнять ежемесячный план.

В фильме очень тонко выдержано настроение: он не склоняется в излишнюю «чернуху», но избегает глупого морализаторства, позволяя зрителю самостоятельно выбирать, как воспринимать сюжет: в виде сатиры, истории депрессии или просто как чёрную комедию. И всем, кто не против подобных сочетаний, он наверняка понравится.

Колетт

Красивая историческая драма с типичным сюжетом.

  • Оригинальное название: Colette.
  • Режиссёр: Уош Уэстмоленд.
  • В ролях: Кира Найтли, Элинор Томлинсон, Доминик Уэст.

Колетт очень талантлива, она пишет отличные книги, которые продаются огромными тиражами. Вот только все считают, что их написал её бездарный муж Вилли. Ему и достаются все почести и восхваления. Но однажды Колетт надоедает этот обман, и она бросает вызов обществу и устаревшей морали, желая откровенно заявить о своей свободе.

Сюжет этого фильма может показаться очень знакомым даже после прочтения синопсиса. И если отличный фильм Тима Бёртона «Большие глаза» могли уже подзабыть, то выход на экраны «Колетт» через неделю после старта в прокате «Жены» с практически аналогичным содержанием объяснить трудно. А в целом история полностью следует актуальной и модной сейчас теме: женщина выходит из-под контроля мужчины и обретает свободу. И ведь тема-то важная и правильная, тем более сюжет основан на реальных событиях, но вот количество однообразных историй уже начинает притуплять их восприятие.

Но «Колетт» ни в коем случае не плохой фильм. Как минимум он привлекает очень красивыми съёмками и отличной игрой Киры Найтли, показавшей весь непростой путь главной героини. Его стоит посмотреть хотя бы ради эстетического удовольствия. А вот в плане глубины истории «Жена» всё-таки сильнее.

Спитак

Драматический фильм-катастрофа о землетрясении в Армении.

  • Режиссёр: Александр Котт.
  • В ролях: Лерник Арутюнян, Эрмине Степанян, Александра Политик.

Картина посвящена трагическим событиям 1988 года, когда сильнейшее землетрясение разрушило армянский город Спитак. По сюжету главный герой Гор когда-то бросил в родном городе семью и живёт с любовницей в Москве. Узнав о трагедии, он возвращается в Спитак и пытается найти под завалами жену и дочь.

Не так давно (около полутора лет назад) на российские экраны уже вышел другой фильм, посвящённый практически тем же событиям, — «Землетрясение» Сарика Андреасяна. Но если он пытался выдавить максимум слёз из зрителя, подробно показывая несчастья и трагедии, то «Спитак» — скорее драма с претензией на философию. И к этому можно относиться по-разному. Кто-то ругает режиссёра и сценарий за излишнюю сдержанность и невнятность главного героя. Другие же считают картину данью памяти трагедии и погибшим.

Советовать «Спитак» к просмотру довольно трудно. Это тяжёлый фильм о потерях и искуплении, перерастающий к финалу в притчу. Но тем, кто ничего не слышал об ужасной трагедии, нужно либо посмотреть картину, либо хотя бы заглянуть в «Википедию».

Проводник

На удивление неплохой российский хоррор.

  • Режиссёр: Илья Максимов.
  • В ролях: Александра Бортич, Евгений Цыганов, Александр Робак.

Катя обладает даром видеть призраков умерших людей. А когда пропадает её сестра-близнец, девушке приходится одной отправляться на поиски, ведь в полиции не верят, что она вообще существовала. Но Катя считает, что в городе орудует серийный маньяк и она должна выследить его. Правда, и сама девушка не всегда различает реальность и свои видения.

Русские хорроры наконец-то начинают выходить из тупика с вечной пародией на голливудские сюжеты. Конечно, до изящества и масштабов фильмов Джеймса Вана и других мастеров жанра им пока далеко, да и бюджеты пока оставляют желать лучшего.

В целом фильм полностью соответствует своему трейлеру: спецэффекты выглядят дёшево, актёры играют неплохо, а сюжет сильно закручен. Поэтому, если ролик вызывает любопытство, фильм можно посмотреть, правда, не нужно ждать слишком многого.

Всё или ничего

Типичная российская комедия с заимствованными шутками и нелепыми героями.

  • Режиссёр: Дмитрий Суворов.
  • В ролях: Роман Курцын, Артур Смольянинов, Данила Якушев.

Трое менеджеров решают отомстить своему начальнику, обворовавшему компанию. Они забираются к нему в дом и крадут 50 миллионов. Но вскоре выясняется, что деньги принадлежали гораздо более опасным людям. И теперь ворам-неудачникам надо спасать свои жизни.

Режиссёр Дмитрий Суворов уже отметился в российском кинематографе картинами «Суперплохие» и «Одноклассницы». И от очередного фильма не стоит ждать ничего нового. Всё те же откровенные заимствования из западных комедий, неуклюжие шутки и максимально глупый сюжет.

Конечно, комедии — жанр сугубо субъективный. Кому-то подобные шутки кажутся смешными, но всё же сейчас в прокате идёт немало более достойных картин, на которые стоило бы потратить своё время.

Эллиот

Рождественский мультфильм для детей.

  • Оригинальное название: Elliot the Littlest Reindeer.
  • Режиссёр: Дженнифер Весткотт.

В упряжке Санта-Клауса освободилось место: знаменитый Рудольф решил уйти на покой. И тогда маленькая лошадь Эллиот решает поучаствовать в отборе, чтобы стать новым рождественским оленем Санты.

Здесь даже бессмысленно говорить о поворотах сюжета, ведь «Эллиот» — типичный рождественский мультфильм, которые выпускают накануне праздников чуть ли не десятками. Что, в общем-то, не делает их хуже. Конечно, взрослым он наверняка покажется скучноватым и даже банальным. Графика в нём неплоха, но нет в ней ничего цепляющего.

А вот для детей «Эллиот» — самое то. Атмосфера праздника, простейшая мораль о том, что надо мечтать и стремиться, понятные шутки и постоянный позитив. Что ещё надо маленьким зрителям для радости.