Хроники хищных городов

Нереалистичная фантастика с дорогими спецэффектами для подростков.

  • Оригинальное название: Mortal Engines.
  • Режиссёр: Кристиан Риверс.
  • В ролях: Хьюго Уивинг, Хера Хильмар, Роберт Шиэн.

После того как привычный нам мир поглотил апокалипсис, жизнь людей изменилась: огромные мегаполисы передвигаются на колёсах и поглощают маленькие города, отбирая их ресурсы. Бунтарка Эстер вместе со своим новым другом Томом пытаются спасти мир от хищного Лондона и злодея, который им руководит.

Внимание к фильму привлекает не только попытка смешать постапокалипсис в духе «Безумного Макса» с идеей движущихся городов, но и имя создателя фильмов «Властелин колец» Питера Джексона в титрах. Однако нужно понимать, что он выступал здесь только в качестве продюсера и сценариста, а режиссуру отдали в руки не очень опытного Кристиана Риверса.

«Хроники хищных городов» стоит воспринимать исключительно как сказку, забыв про любую логику, инженерию и элементарную физику, потому что менее реалистичную идею даже представить трудно. Да и сценарий периодически проваливается даже в простейших поворотах. А наслаждаться нужно только масштабными спецэффектами, актёрской игрой Хьюго Уивинга, которому идут образы злодеев, и традиционной историей о борьбе добра со злом. Фильм неплохо подойдёт исключительно для развлечения и просмотра весёлой компанией.

Дом, который построил Джек

Провокационный и жестокий фильм, в котором красота граничит с реалистичным насилием.

  • Оригинальное название: The House That Jack Built.
  • Режиссёр: Ларс фон Триер.
  • В ролях: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман.

Серийный убийца Джек рассказывает таинственному Вёрджу пять случайных эпизодов. За 12 лет он успел убить доверчивую попутчицу, наивную подругу, одинокую мать с детьми — в общей сложности больше 60 человек. И всё это время он строил дом.

Ларс фон Триер — один из самых неоднозначных режиссёров современности. Многие его обожают, другие так же искренне ненавидят. С премьеры «Дома…» в Каннах ушло около ста человек, посчитав происходящее на экране отвратительным. Но оставшиеся после окончания сеанса аплодировали стоя. Фон Триер снова испытывает зрителя на прочность, предлагая понять грани допустимого насилия, вины в бездействии или пытаясь определить, насколько связано искусство и жестокость.

«Дом, который построил Джек» — сложный фильм, для людей, которые не боятся вызова. Он пугает своей натуралистичностью и часто откровенно провоцирует. Но тем, кто любит Ларса фон Триера времён «Антихриста», и поклонникам авторского кино его обязательно нужно посмотреть. Только после сеанса лучше ничего не планировать — будет тяжело.

Щелкунчик и четыре королевства

Красивый фильм для детей и слишком запутанная история для взрослых.

  • Оригинальное название: The Nutcracker and the Four Realms.
  • Режиссёры: Лассе Халльстрём, Джо Джонстон.
  • В ролях: Маккензи Фой, Джейден Фовора-Найт, Кира Найтли, Хелен Миррен.

После смерти Мари её муж остаётся один с тремя детьми. Дочь Клара получает на Рождество прощальный подарок от матери и попадает в волшебное королевство. Там ей придётся помогать местным обитателям и даже спасать наследие Мари.

Перед просмотром фильма сразу лучше подготовиться, что знакомая с детства история изменилась до неузнаваемости. Как минимум уже со старта ясно, что Мари разделили на двух разных персонажей, добавив Клару. Ну а дальше всё будет сложнее, современнее и ярче. Но, как доказал когда-то Тим Бёртон, сняв «Алису», некоторым историям это очень даже идёт. Вот только режиссёры нового «Щелкунчика» — совсем не Бёртон, и они зачем-то попытались добавить в сюжет актуальных тем, а вот для самого персонажа из названия почти не осталось места.

Но если воспринимать фильм исключительно как развлечение и аттракцион для детей и взрослых, то он работает отлично: много музыки, экшена, ярких красок и узнаваемых актёров обеспечено. Будьте внимательны: картина стартует в прокате не 6-го, а 8 декабря.

Один король — одна Франция

Немного театральный фильм для поклонников исторических тем.

  • Оригинальное название: Un peuple et son roi.
  • Режиссёр: Пьер Шоллер.
  • В ролях: Гаспар Ульель, Адель Энель, Оливье Гурме.

Франция времён начала Великой французской революции. Сюжет картины охватывает несколько лет, начиная со взятия Бастилии и заканчивая казнью Людовика XVI. На фоне событий в стране показана любовь молодых Базиля и Франсуазы.

Режиссёр Пьер Шоллер попытался сделать масштабное кино о глобальных событиях, но показать его через призму восприятия простых людей. История выглядит очень живо, но при этом не склоняется к традиционной исторической мелодраме. Слегка портит впечатление лишь излишняя театральность: герои то и дело произносят пафосные речи и принимают красивые позы, что несколько разрушает правдоподобие происходящего на экране.

Вероятно, Шоллер хотел снять живую драму о революции по подобию военного «Дюнкерка» Кристофера Нолана. Но всё-таки в итоге слишком увлёкся костюмированным театром. С другой стороны, хорошие декорации и игра актёров спасают сюжет почти во всех сценах, и «Один король — одна Франция» точно достоин просмотра хотя бы ради визуальной составляющей.

Заповедник

Апофеоз переигрывания Безрукова в попытке пересказать книгу Сергея Довлатова.

  • Режиссёр: Анна Матисон.
  • В ролях: Сергей Безруков, Евгения Крегжде, Анна Михалкова, Гоша Куценко.

Экранизация одноимённого произведения Сергея Довлатова. Гитарист и автор песен Константин потерял весь заработок, поругался с женой и не может избавиться от алкогольной зависимости.  В результате он решает сбежать от проблем в заповедник «Михайловское». Там он становится экскурсоводом и пытается как-то разобраться в себе. Но ситуация только ухудшается.

Не секрет, что почти все произведения Довлатов писал, отчасти основываясь на собственной биографии. И, сняв недавно фильм о жизни писателя, русские режиссёры решили перейти к экранизации его творчества. И тем грустнее видеть то, что происходит на экране. Повесть, совмещавшая в себе живой юмор и настоящую трагедию потерянного человека, превратилась в нелепый фарс, да ещё и с примесью мюзикла и анекдотов. Актёры постоянно переигрывают, а Сергей Безруков, которого почему-то из писателя сделали рок-звездой, постоянно любуется собой.

«Заповедник» — ненужная экранизация, которая потеряла всю идею и атмосферу оригинала. Фильм идёт почти два часа, и гораздо полезнее будет потратить это время на перечитывание Довлатова.

Идеальная западня

Вялотекущий триллер для поклонников Аарона Пола и Эмили Ратаковски.

  • Оригинальное название: Welcome Home.
  • Режиссёр: Джордж Рэтлифф.
  • В ролях: Эмили Ратаковски, Аарон Пол, Риккардо Скамарчо.

Отношения Брайана и Кэсси из Нью-Йорка разладились после пьяной измены девушки. Они решают отдохнуть в Италии, чтобы снова стать ближе. Но в их общение вмешивается местный житель средних лет, а Брайану всё время мерещится, что его девушка занимается с кем-то сексом.

Трейлер фильма привлекает узнаваемыми актёрами (сексуальная Эмили Ратаковски и харизматичный Аарон Пол), а также обещанием жёсткого и напряжённого триллера, где фантазия неотличима от реальности. Но увы, после удачного вступления действие проседает почти до самого финала. Авторы слишком затянули сюжет и не смогли создать достаточно мрачную атмосферу, чтобы зритель погрузился в эмоции героев.

От «Идеальной западни» не стоит ждать настоящей глубины и напряжённости. Здесь неплохие привлекательные актёры и достаточно простой сюжет, поэтому его можно посмотреть один раз и быстро забыть о том, что было на экране.

Мне по кайфу

Типичная французская комедия о мечтателе-неудачнике.

  • Оригинальное название: I Feel Good.
  • Режиссёры: Бенуа Делепин, Гюстав Керверн.
  • В ролях: Жан Дюжарден, Иоланда Моро, Джо Даан.

Несмотря на весьма солидный возраст, Жак не хочет работать как все. Он мечтает открыть собственное дело и разбогатеть. Правда, идеи его почти всегда звучат нелепо, а на практике моментально проваливаются. Но он не прекращает пытаться стать миллионером.

Интернациональная команда из Бельгии, США и в первую очередь Франции представила типично французскую комедию. Здесь есть все традиционные герои и ситуации: забавный, но уверенный в своей правоте главный герой, уставшая от него сестра, множество смешных событий и простейшая мораль.

Наверняка зрители видели уже много подобных историй, но такие фильмы всё равно не устаревают. Любители французских комедий найдутся всегда, тем более что у Жана Дюжардена множество поклонников. Для них и предназначена картина «Мне по кайфу».

Семь пар нечистых

Жёсткий фильм о восстании заключённых на корабле в первые дни войны.

  • Режиссёр: Кирилл Белевич.
  • В ролях: Юрий Борисов, Мари Ворожи, Тимофей Трибунцев.

1941 год, молодой офицер сопровождает секретный груз с оружием на старом пароходе «Онега». Помимо этого в трюме перевозят группу заключённых. Когда корабль находится в открытом море, преступники поднимают бунт. Но всё меняется, когда в небе появляются немецкие самолёты.

Фильм основан на одноимённом произведении автора «Двух капитанов» Вениамина Каверина. Но всё-таки на экранах напряжённое произведение о начале войны выглядит несколько иначе. В первую очередь авторы иногда склоняются к жестокости ради жесткости, а заодно и добавляют пафоса и драматизма там, где это выглядит лишним. Но в целом фильм довольно неплох.

Вся атмосфера и значительная часть сюжета переданы в трейлере. На него и следует ориентироваться, собираясь в кино: если ролик понравился — фильм наверняка тоже покажется достойным.

Близнецы

Дешёвый и стереотипный ужастик для любителей историй о младенцах и призраках.

  • Оригинальное название: Still/Born.
  • Режиссёр: Брэндон Кристенсен.
  • В ролях: Кристи Бурк, Джесси Мосс, Ребекка Олсон.

Мэри и Джек ожидают рождения близнецов, но возникают осложнения, и выживает лишь один ребёнок. Вскоре мужу приходится уехать, и Мэри остаётся одна с новорождённым в доме, где есть много вещей, купленных для второго ребёнка. Она начинает слышать голоса, а потом и видеть чудовищ, которые хотят похитить её чадо.

Этот фильм словно набор стандартов и клише для дешёвого хоррора. Новый дом, мать с младенцем, странные звуки, чудовища в отражениях, всеобщее недоверие. Всё это было в ужастиках десятки раз, к тому же постановка новой версии не блещет ни остроумием, ни качеством спецэффектов.

«Близнецы» скорее напоминают посредственный эпизод обычного хоррор-сериала, как-то попавший на большой экран. Почти все сюжетные повороты легко предсказать, а пара удачных скримеров не спасает фильм. Он, возможно, подойдёт лишь для случаев, когда совсем уж нечем себя занять.