11 июля в официальный российский прокат вышел детективный слешер «Максин XXX» (в оригинале MaXXXine, что адекватно не адаптировать). Это третья часть франшизы ужасов режиссёра Тая Уэста — до этого были «X» и «Пэрл».
Последний фильм получился наименее страшным из всех, зато очень красивым. К уже ставшей знаменитой Миа Гот присоединилось множество звёзд, а сама картина наполнена отсылками к старому кино.
О чём фильм
Выжившая в резне на ферме Максин Минкс (эти события показывали в «Х») решает завязать с порно и перейти в обычное кино. Она отправляется в Голливуд и при поддержке своего агента (Джанкарло Эспозито) получает роль в жестоком и откровенном слешере «Пуританка‑2», который снимает Элизабет Бендер (Элизабет Дебики).
Но буквально всё вокруг пытается помешать героине. Максин преследует некий сыщик (Кевин Бейкон), угрожая раскрыть тайны её прошлого. Но главный вопрос — кто его отправил? В это же время в Лос-Анджелесе орудует маньяк Ночной Сталкер, убивающий девушек.
Вскоре начинают погибать и близкие Максин. Причём непонятно, на них нападает тот же убийца или кто-то копирует его стиль. У полицейских (Мишель Монахэн и Бобби Каннавале) возникают вопросы к самой актрисе. Рассказываем, почему этот фильм достоин внимания.
1. У трилогии отличный финал без повторов
Большая проблема многих хоррор-франшиз (особенно слешеров) в том, что сюжеты неизбежно ходят по кругу. Но фильмы Тая Уэста получились совсем разными. Можно сказать, что это мультижанровая франшиза.

«X» ссылался на классические слешеры и грайндхаус про жестоких обитателей американской глубинки — привет «Техасской резне бензопилой», а заодно напоминал о подзабытом психобидди (он же hagsploitation), где злодейками оказывались немолодые женщины.
«Пэрл» неожиданно рассказывала предысторию антагонистки. Здесь Уэст использовал необычный ход, который уже можно раскрыть: в первой части Миа Гот сыграла не только Максин, но и постаревшую Пэрл, просто в неузнаваемом гриме.
Спин-офф-приквел с той же актрисой уже возвращал к эстетике кино 50‑х и превращался в жестокую драму о семейном насилии, которое приводит к безумию.

«Максин XXX» снова меняет настроение. Это уже гораздо более яркое и динамичное кино про 80‑е, которое ссылается на эксплуатационные фильмы тех времён с их преувеличенной откровенностью и жестокостью.
Но при этом все картины объединяет не только исполнительница главной роли. Трилогия посвящена женщинам, которые мечтают прославиться. Пэрл и Максин, по сути, альтернативные версии одного человека, просто с разной судьбой. Поэтому в результате всё склеивается в одну стройную историю.
2. «Максин XXX» очень красивый и жестокий фильм
Уже с первой части Тай Уэст играл с разными стилями съёмок. Особенно в этом плане выделялся «X» с хулиганским монтажом и эффектом старой камеры. В «Пэрл» даже цветовая гамма напоминала эпоху Technicolor, а ставшую мемом красивую и одновременно жуткую картины вряд ли можно забыть.

«Максин XXX» — самый эстетичный и яркий фильм из всей трилогии. Зрителей вместе с главной героиней закидывают в Лос-Анджелес, в частности в Голливуд, 1980‑х. Это мир, залитый неоновыми вывесками и населённый не в меру яркими и весёлыми людьми. Но при этом режиссёр миксует нуар и джалло, показывая мрачную сторону шоу-бизнеса.
Откровенный эротизм, видеосалоны для взрослых и пип-шоу соседствуют с протестующими, которые требуют запретить разврат (что-то в нашем мире не меняется десятилетиями). А исполнение американской мечты идёт параллельно с убийствами: здесь даже показывают моменты от лица преступника — неизменные руки в перчатках тоже в кадре.
Соотношение сторон в кадре регулярно меняется, в нужные моменты уходя в классические 4 : 3, как на старых телевизорах. Используют даже олдскульный сплит-скрин — разделение экрана на две части. А саундтрек подобран даже слишком нагло: ну под какую музыку ещё начинать кино про 80‑е, если не под ZZ Top.

Всё это соседствует с гротескной жестокостью. Но это не боди-хоррор, а всё те же слешеры и эксплуатационное кино: ни в одной из сцен не получится поверить в физическую реальность происходящего. Однако будьте готовы, что в кадре будут резать горло, отрубать головы, стрелять в лицо из ружья и даже топтать гениталии.
3. Тай Уэст признаётся в любви к старому кино
Вся трилогия, конечно же, состоит из оммажей к классическим фильмам, причём разных жанров. В «X» заметны нотки не только «Техасской резни бензопилой», но и «Ночей в стиле буги», а сцена с утоплением машины явно копировала «Психо». «Пэрл» и вовсе ссылалась на «Волшебника страны Оз» — если вспомнить момент с пугалом.

Но «Максин XXX» идёт ещё дальше — режиссёр позволяет вписать старое кино в сам сюжет. Раз дело происходит в Голливуде 80‑х, в кадре можно показать дом из «Психо» — эта сцена свяжет картину и с классикой, и с первой частью. А заодно героиня Дебики на этом примере объяснит Максин главную ошибку массовой веры, что «раньше было лучше» (и это тоже не меняется поколениями).
Уэст сам , что по стилистике отчасти ориентировался на «Полицию нравов» 1982 года, «Жесткач» Пола Шредера и даже, что удивительно, — на «Терминатора». Хотя не будем забывать, что первая часть франшизы про киборга-убийцу была не боевиком, а скорее мрачным триллером. Ещё здесь можно найти отголоски «Ангелочка» Роберта Винсента О’Нила и с десяток намёков на другие фильмы.

Что ещё более необычно — режиссёр вписывает в сюжет и реальные события. Маньяк Ночной Сталкер, он же Ричард Рамирес, действительно орудовал в Лос-Анджелесе в 1980‑х. Так что «Максин XXX» не просто стилизация. Это буквально портрет поп-кульуры и жизни начала десятилетия.
4. В сюжете есть серьёзная драма
Как ни удивительно, вся трилогия, хоть и стилизована под ретроужасы, скорее относится к современным постхоррорам. То есть драматическая часть не менее важна, чем отрубленные головы.

«X» не просто слешер, но ещё и история о конфликте поколений. Хоть кто-то показал, настолько неприятными могут быть вечно недовольные молодёжью старики. А параллели между Максин и Пэрл, которые расширили в приквеле, — история о выборе. Не потому ли хозяйку так злили занятия арендаторов, что она сама когда-то была слишком зажатой?
«Пэрл» — разоблачение классических мюзиклов и история семейного абьюза. Как часто нам показывали, что героиня вырывается из тяжёлых условий и добивается своей мечты. Но нет, в реальности человек от постоянного давления и осуждения может просто сойти с ума.
И Пэрл, и Максин мечтали стать звёздами, пробиться к славе в жестоком мире, который им мешает. Третья часть показывает, чего это стоит. Элизабет Бендер напоминает актрисе, что она добралась до внутренностей животного, то есть попала в индустрию. И тут уж нужно держаться, чтобы тебя не переварили.

Новый фильм — снова разоблачение. Кажется, это история становления звезды, просто поданная иронично, через секс и кровь. Но на самом деле стоит присмотреться к самой Максин, чьё ментальное здоровье явно не в порядке.
В какой-то момент можно всерьёз подумать, что тот самый маньяк — главная героиня. Ведь она так устала от окружающей жестокости, что готова лично забить до смерти любого, кто показался ей опасным. Жестокий мир требует жестоких методов. И не зря Максин весь фильм будет повторять мораль, когда-то сказанную ей отцом. В финале это очень интересно зациклится.
5. В фильме много крутых актёров
Ну и ещё один плюс «Максин XXX», который любители кино уже заметили если не по трейлерам, то по синопсису в этой статье. Первая часть франшизы была тёмной лошадкой — работой нишевого режиссёра, в которой снялись набирающие популярность актёры. Дженна Ортега только что сыграла в «Крике» и ещё не покорила всех в «Уэнсдей»; Миа Гот успела появиться в ремейке «Суспирии».

«Пэрл» и вовсе обошлась без крупных имён. Но зато теперь, когда Уэст получил больше денег и свободы, а про франшизу заговорили в кругах синефилов, в третью часть собрали целую пачку знаменитых актёров. Миа Гот всё равно остаётся главной звездой — никто не собирается её задвигать на задний план.
Но как же хороша Элизабет Дебики в роли циничного режиссёра. Джанкарло Эспозито в кои-то веки играет не злодея, хотя жестокости его персонажу не занимать. А Кевин Бейкон идеально вписывается в образ мерзавца.
Здесь даже в совсем маленьких ролях играют звёзды: певица Холзи и Лили Коллинз появляются на считаные минуты, чтобы побыстрее умереть. Похоже, к финалу создатели решили хорошенько оторваться, а актёры — засветиться во франшизе, у которой есть шанс стать культовой.

Стоит признать, что «Максин XXX» полюбят не все. Если не поймать те самые вайбы 80‑х и не прочувствовать связь элементов всей трилогии, фильм покажется не слишком страшным слешером о закулисье кино. Но тем, кто полюбил первые две части, финал наверняка зайдёт. Он не повторяет идеи предыдущих картин, но отлично вписывается в атмосферу франшизы.
















Лучшие предложения
Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»
Надо брать: дрель-шуруповёрт от Xiaomi со скидкой 28%
5 отличных планшетов со скидками на распродаже «чёрная пятница»
6 классных уходовых средств из коллаборации Geltek и «Союзмультфильма»
Надо брать: паровая швабра для уборки всего дома
Кроссовки Li-Ning Red Hare 8 Pro отдают за полцены на распродаже
Всё самое нужное с распродажи «Чёрная пятница» на AliExpress
5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»
Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле
Рак груди во время беременности: что нужно знать
Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно