Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
28 февраля 2018

7 мифов о ГМО, верить в которые глупо

Если вы учились в школе и повторяете эти мифы, то вашему учителю биологии должно быть стыдно.
Фото автора Анастасия Пивоварова
Анастасия Пивоварова

Автор Лайфхакера

7 мифов о ГМО, верить в которые глупо

Миф 1. Будешь есть ГМО — мутантом станешь

Это самый удивительный миф, который разоблачали и разбирали уже так много раз, что даже поднимать эту тему неловко. Якобы изменённые гены из картофеля или сои проникнут в гены человека и что-то там поменяют. На Человека-паука похожими мы не станем, но в мутантов из страшилок превратимся.

Если бы эта схема работала так просто, то любые гены из любого картофеля или сои могли бы проникнуть к нам в ДНК и что-то поменять. К счастью, этого не происходит, потому что наша ДНК надёжно защищена от генов из продуктов, которые мы употребляем в пищу.

Нельзя сказать, что у этого мифа совсем нет базы. Например, многие вирусы могут проникать внутрь клетки и провоцировать онкологические заболевания, как некоторые виды папилломавируса человека. Но эти вирусы не имеют отношения к технологии производства продуктов. ГМО и их употребление в пищу изучается уже десятки лет, и за это время не было выявлено никаких внезапных мутаций, связанных с проникновением генов из ГМО в геном человека.

Миф 2. ГМО — это яд

Вред ГМО

Основной миф происходит из того, что в аббревиатуру ГМО каждый вкладывает какой-то свой смысл. На самом деле расшифровывается она просто: генетически модифицированный организм. Эта аббревиатура не отвечает на вопрос «Зачем модифицированный?».

Можно привести пример: у нас есть пирожок. Обыкновенный пирожок. Он может быть печёным или жареным, с луком или с джемом из кумквата. Пирожок может быть просроченным. Даже с начинкой из крысиного яда с мышьяком. Значит ли это, что пирожок — зло и его надо запретить? Конечно, нет. Всё зависит от того, что в пирожке.

Так и с ГМО. Модифицировать продукты можно по-разному. И в теории, конечно, можно сконструировать некий объект, который вызовет отравление. Но на практике это невыгодно.

ГМО делают для того, чтобы улучшить свойства продуктов: чтобы овощи быстрее росли, медленнее портились, были устойчивы к вредителям и гербицидам (веществам, которыми уничтожают сорняки на полях).

Этим же веками занимается традиционная селекция, меняя организмы, только путём медленного отбора и вслепую: никто не знает, какая именно пшеница вырастет после облучения зёрен или какой именно телёнок родится у скрещённых пород коров. Технология создания ГМО этим и отличается: когда люди меняют ген, они всегда точно знают, какой именно это ген, на что его меняют и зачем. Изменённые сорта учтены и подробно описаны, поэтому в них как раз нет ничего секретного (если, конечно, вы не верите в теорию заговора).

Миф 3. Не содержит ГМО — значит полезно!

Если на продукте стоит наклейка «Не содержит ГМО», это означает ровно одно: в продукте нет ГМО (мы надеемся на честность производителя и считаем, что это правда).

Из этого не следует никаких утверждений о пользе или вреде продукта. Например, совершенно обычная немодифицированная свёкла из бабушкиного огорода может быть «перекормлена» удобрениями так, что вызовет лёгкое отравление. Или растворимая лапша без всякого содержания ГМО будет всего лишь источником пустых калорий. Пачка маргарина, в котором нет ни следа ГМО, будет напичкана трансжирами.

Так что ставить знак равенства между отсутствием ГМО и пользой точно нельзя.

Миф 4. Вокруг сплошные ГМО!

Продолжения у мифа разные: поэтому и болеем, поэтому мужиков нормальных нет, поэтому нравственность падает. На самом деле если вы живёте в России, то вокруг вас вовсе не одни ГМО.

Все производители обязаны маркировать продукцию, если содержание ГМО в ней окажется выше 0,9%. Всё, что меньше, — это фактически следовые количества.

При этом в самой России выращивать что-то из ГМО-семян на продажу запрещено, можно только в научных целях. Роспотребнадзор даже регулярно берёт пробы и проверяет производителей.

Так что нет, в продуктовых магазинах вовсе не сплошные ГМО.

Миф 5. ГМО вызывают бесплодие, рак и аллергию

Влияние ГМО на организм

Как правило, считается, что ГМО вызывают всё и сразу. На самом деле есть повод подозревать ГМО только в возможной аллергии у людей, которые к ней склонны. Поскольку пищевая аллергия — это ответная реакция организма на чужеродный белок, то в теории любой белок из ГМО может её вызвать. Поэтому ГМО тестируют на аллергены и до этого тестирования в продажу не пускают. Впрочем, с вызовом аллергии прекрасно справляются и все остальные белки — из продуктов, которые не подвергались генетическим модификациям.

Опасения относительно того, что ГМО вызывают другие заболевания, необоснованны. Данные о бесплодии и раке появились из работ Ирины Ермаковой, Жиля-Эрика Сералини и других учёных. Правда, при тщательном рассмотрении оказалось, что эти работы не соответствуют критериям научности и данные, полученные в ходе экспериментов, нельзя считать достоверными. Но миф начал жить.

Из-за того, что ГМО вызывают недоверие у населения (в России по данным ВЦИОМ, больше 80% опрошенных вообще хотят запретить ГМО) и новизны самой технологии ГМО-продукцию проверяют даже тщательнее, чем любую другую еду. Это хорошо, по крайней мере мы знаем, что ГМО-продукты, которые присутствуют на рынке, безопасны, насколько это вообще возможно (мы же помним, что даже питьевая вода может стать причиной гибели).

Миф 6. Это всё ради денег!

Нет, это не миф. ГМО делают ради денег — чтобы продукция была дешевле, чтобы её покупали как можно больше, чтобы сделать из неё больше товаров и поскорее их продать. Например, один из первых сортов ГМО-помидоров был сконструирован так, чтобы дольше не портиться. В него даже не добавляли никаких чужих генов, просто «выключили» один свой.

Конечно, это было сделано ради получения прибыли, ведь если овощи остаются свежими дольше, легче продать всю партию.

Так что всё ради денег, истинная правда. Впрочем, как и старания вырастить урожай побольше с помощью селекции, гербицидов и без ГМО.

Миф 7. Эта публикация проплачена

Нет, эту статью автор написал по заданию редакции. Редакция и автор не получали денег от производителей ГМО.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Забираем зимние кроссовки от Humtto со скидкой 55%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Надо брать: видеорегистратор-новинка от 70mai со скидкой 60%

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Смартфон realme P3 Lite 5G

Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%

Это интересно
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
Комментарии
Дмитрий Мильченко
28.02.18 11:23
Автор статьи. После твоего бреда мне стало всё ещё более ясно, кто пишет такие статьи и кто воздействует на умы таких, как Вы.
Diskord29
28.02.18 11:35
Согласен, ещё люди подобные этому автору смеют утверждать , что Земля круглая!
Сергей Суягин
28.02.18 11:43
Они и в эволюцию верят. Кошмар!
Михаил Лисовский
01.03.18 03:10
Эволюция - это лишь теория. Сравнивать её с такими незыблемыми фактами, как шарообразная форма Земли,- просто глупо.
Сергей Суягин
01.03.18 10:00
Петр Базис
14.10.18 15:57
Глупо отрицать эволюцию, не понимая в ней рочным счетом ни чего.
Михаил Латышев
09.12.18 19:18
Да, это теория. Но вы, видимо, путаете понятия теория и гипотеза. Эволюция - это факт, подтвержденный как археологическими находками, так и многочисленными экспериментами.
Доминотик
22.06.22 15:13
Теория=доказанная гипотеза.
Алексей Зименко
04.10.20 21:26
Наука-не ваше!Вам бы в Церкву-вот где положено во всё верить без всяких доказательств
Елена Зубарева
28.02.18 11:39
Полностью согласна с автором статьи. В средневековье сжигали ведьм, сегодня точно так же верят в разные сказки, и если бы не боялись уголовной ответственности, то сжигали бы всех подряд, о ком хоть раз услышали что-то подозрительное. Человек, в сущности, не изменился, и так же, как и в средние века, не прислушивается к здравому смыслу и верит всему, ничего не подвергая проверке.
Мария Верховцева
28.02.18 12:48
правильно. ведь так проще, думать не надо, брать ответственность на себя — тоже.
Эльвира Гамзатова
28.02.18 12:11
Да, ГМО действительно вредно и вызывает аллергию тоже! Жила до 18 лет в деревне, всё сами сажали и кушали, никогда не болела! Когда переехала в Москву, как-то раз съела покупную клубнику, и чуть не умерла от аллергии,и до сих пор эта аллергия сохранилась, хотя у себя в деревне и клубнику и землянику могла килограммами кушать и хоть бы хны! Так же заметила, что дети начали чаще болеть дерматитами, диатеза и, всё из-за того же плохого качества продуктов! Всё лучшее уже создано самой Природой и нечего травить её всякими ГМО!
Alexander Ryms
28.02.18 16:47
Ага, клубника конечно же с ГМО
Михаил Латышев
09.12.18 19:23
На счет аллергии, то, что у вас появилась аллергия на продукт после переезда, не является вещественным доказательством, т. к. вы не может быть уверенны, была ли генетически изменена купленная вами клубника. А на счет болезней, то это апофения.
master
28.02.18 12:12
Не чем не обоснованные доводы. Статья из разряда - пиво полезно, Курить не вредно и пр.
Мария Верховцева
28.02.18 12:51
всё обосновано → пройдите по сноскам в статье, если вы, конечно, её читали.
Алексей Зименко
04.10.20 21:32|изменено
Если какие то сведения не совпадают с картиной мира какого то человека-он их признаёт неправдой!У меня тёща такая!!!Если увидит что то,что противоречит её бредовым теориям-говорит что враньё,как увидит что то,что вторит её бредовым мыслям:вот видите-они то врать не будут-я вам говорилааааа
Анатолий Сергеев
28.02.18 12:14
Автор и редакция. Я Вас часто читаю на досуге, мне нравится Ваши статьи. Но я Вас прошу прежде чем писать подобные статьи пожалуйста изучите больше информации. Лобирование ГМО огромное. И наука вроде как они говорят не доказала мутации при употреблении ГМО по той же причине как и Вы. Но независимые ученые давно уже доказали что 3-4 поколение теряет возможность приносить потомство, дальше больше гены которые как Вы говорите не попадают к нам, это НЕ ТАК они не прояавляютсяв первом поколении но встраиваются в генофонд. И с каждым поколением будет мутировать. В итоге к 3-4 поколению их действие на организм может быть совершенно не предсказуемым.
Сергей Суягин
28.02.18 12:59
«Но независимые ученые давно уже доказали что 3-4 поколение теряет возможность приносить потомство, дальше больше гены которые как Вы говорите не попадают к нам, это НЕ ТАК они не прояавляютсяв первом поколении но встраиваются в генофонд. И с каждым поколением будет мутировать. В итоге к 3-4 поколению их действие на организм может быть совершенно не предсказуемым.» Ссылку бы на это исследование, м?
Matsur Shizin
28.02.18 20:46
Это как мне помнится исследование на мышах было, но там как оказалось, вид мышей изначально были с проблемами в генах.
Олег Озеров
05.03.18 13:01
На мой взгляд, гены всё равно сыграют своё. Действительно через несколько поколений могут проблемы появиться
Matsur Shizin
06.03.18 12:46
Ну не использует организм чужие гены, иначе мы бы были тем что ели ...
Sun Kid
15.11.18 16:57
«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь» - Гиппократ
Edward Tkachenko
28.02.18 12:28
Автор ну если уж пишешь рекламные статьи то хотябы обозначь это. В ГМО нет ничего стопроцентно безопасного, а лоббируют его только в финансовых целях чтобы продовать семена, цыплят итд итп. Один из фактов про ГМО чтобы привить какое-то свойство растению или животном используют часть цепочки ДНК особо опасных вирусов. А по поводу мутаций они есть уже сейчас просто вы не владеете информацией.
Мария Верховцева
28.02.18 12:53
Если вы владеете, то напишите что к чему, просветите. Про авторитетные аргументы не забудьте только.
Irina Volovich
28.02.18 14:58
"Если вы учились в школе и повторяете эти мифы, то вашему учителю биологии должно быть стыдно." Автор, вам сколько лет? Вы бы хоть постыдились ничем необоснованную информацию выдавать за истину в последней инстанции. Где ваши источники, исследования и экспертные мнения? влияние ГМО на человека не изучено, хотя бы потому что для изучения этого влияния должен закончиться цикл одного поколения с появлением потомков. А вы и есть то самое первое поколение, старость ведь ещё не скоро? Вперёд на биологию!
Алексей Рогозик
28.02.18 15:20
Что ж, если защитники продуктов с ГМО преследуют корыстные цели,тогда получается противники таких продуктов -- просто борются с ,,продвинутыми" конкурентами , а не из-за гуманности к потребителя. Если это не так ,то в чем же их выгода?Зачем им тогда это нужно? Или они действительно -- гуманисты?Надо сначала с этим разобраться!
Сергей Суягин
28.02.18 15:33
Зачастую противники ГМО даже не задумываются о таком. Тут скорее борьба науки с необразованными, теми, кто испытывает страх перед непонятным.
Анатолий Сергеев
01.03.18 01:30
Алена Шаройкина. Почитайте. Российский журналист и противник ГМО.
Сергей Суягин
01.03.18 09:56
Дайте угадаю, эта тётя срывает покровы в рамках целой индустрии и «одна против всех» находит правду, которую скрывают?:)
Анатолий Сергеев
01.03.18 14:11
Да нет далеко не одна Вы почитайте. Целая организация. Которой она руководит.
Sergey Kochergin
28.02.18 20:42
Противники ГМО тоже преследуют корыстные цели - это лобби производителей пестицидов и прочих химикатов
Анатолий Сергеев
01.03.18 01:31
Кае раз таки пестициды производит мансанта чтоб вы знали.
Alexander Ryms
28.02.18 16:53
Редакция ЛХ запаслась попкорном в предвкушении эпичного холивара)) Даёшь статьи про Жданова, ЭКО, аборты и т.д!
Рамазан Рамазанов
28.02.18 17:18
На канале Наука 2.0 была передача где выступали учёные, врачи всякого рода. И все сказали о вреде ГМО и не достаточно пока исследований о его пользе.
Иван Петров
28.02.18 19:14
Хорошие значит ученые на этой педераче собрались, если они так эпично обосрались на голубом глазу.
Matsur Shizin
28.02.18 20:50
На другом канале рассказывали об отсутствии вреда. Кому верить?!
Доминотик
06.03.22 19:09
Здравому смыслу. Почитайте учебник биологии, выучите генетику. Сразу поймёте, что просто не хотят удешевить сельское хозяйство за счёт отказа от пестицидов.
Михаил Латышев
09.12.18 19:30
Канал Наука 2.0) Давайте я создам канал, позову пару "ученых" и они заявят, что земля плоская, вы им тоже поверите?
Nikki Pan
28.02.18 21:41
Российские учёные уже все доказали ,,,ГМО это геноцид человечества ,вопрос закрыт...какие могут быть вопросы? В Европе это уже поняли давно ,,,а статья полный бред !
Владимир Павлов
28.02.18 23:00
давным - давно попалось мне на глаза "научное" исследование на тему ГМО. суть такова: кормили крыс соей ГМО - только соей и только ГМО и четвёртое поколение стало беЗплодным. дело за малым: поедание ЛЮБОЙ сои (без меры) путь к импотенции. желающие могут проверить на себе.
Mihail Gherghi
28.02.18 23:09
Противники ГМО ещё и антипрививочники обычно. Кроме того, верят в теории заговора, рептилоидов, масонов и прочую муть.
Nasty Folk
01.11.18 04:55
Хорошо подмечено. Да вообще, в теории заговоров верят в основном недалекого ума люди, мол так нравится им думать что они знают что-то такое о чем неизвестно массе
Артем Игнашин
01.03.18 00:55
прикольная статья, особенно миф что ГМО вызывают бесплодие, рак и аллергию. Уж наши современные ученые не знают к чему б придраться... спасибо за информацию, успокоили)
Анатолий Сергеев
01.03.18 01:33
Ахах блин реально. Я в шоке после некоторых комментов даже смысла нет вести с людьми какие то дисскусии спасибо успокоили???
Yana Karol
01.03.18 07:52
Опрос и комментарии показательны :( сколько ни доказывай безвредность ГМО, даже образованная публика вроде читателей Лайфхакера все равно их боится
Анатолий Сергеев
01.03.18 14:13
Расскажу Вам по секрету нет не одного доказательства что они безвредны потому как опыты такие не проводились и в принципе не возможны чтобы уверенно сказать что они никакого вреда не наносят должно пройти 3-4 поколения. Мы и есть подопытные. А те опыты которые проделывали на животных постоянно не обоснованно критикуются. Благодаря огромному лобби той же мансанты и сша.
Платиновый Кот
02.03.18 12:52
Уберите этого рептилоида с сайта. Сергеев! Ты достал!
Сергей Суягин
02.03.18 16:50
Не надо, с таких можно хорошо поднимать себе настроение:)
Matsur Shizin
03.03.18 05:59
Я просто оставлю здесь это: https://m.geektimes.ru/post/171273/ Особо почитать пункт: Научные исследования подтверждают вредность ГМО Там ссылки есть про разбор этих "научных" исследований.
Геннадий Кожанов
08.09.20 11:01
Ни одного доказательства безвредности ГМО не было. Запустили в употребление отраву и настаивают на ее пользе без всяких доказательств. А уже нынешнее поколение страдает от этих ГМО. Онкологические заболевания и аллергия растут, появляются новые неизлечимые болезни, вирусы и т.д. И не факт, что ГМО тут не причем. Люди задумываются о здоровье своих детей, внуков и правнуков и правильно делают, что боятся непроверенных продуктов, которые пополняют наш рынок. И находятся люди, которые рекламируют заведомо вредные для здоровья товары. Человечество вырождается.
Борис Попов
08.09.20 11:07
Ни одного доказательства безвредности селекционного отбора не было.
Геннадий Кожанов
08.10.20 00:32
А это надо?
Владимир
08.10.20 03:00
Вот к своему комментарию этот же вопрос задайте)
Игорь Бурцев
06.10.20 01:00|изменено
Заставьте себя подумать и сравните - берём гору зерна и облучаем радиацией, потом высаживаем - почти всё зерно погибнет или будет хилым, небольшая часть - более-менее ничего из этой части и будем отбирать с нужными свойствами, а что там кроме нужных свойств ещё изменилось это неизвестно - вот пример традиционной селекции. Это мы кушаем и не морщимся, а когда целенаправленно поменяли ген ничего вокруг не нарушив и не испортив - А-А-А!!! ГМО!!!Право слово - стыдно!
Геннадий Кожанов
07.10.20 00:42
А не лучше ли восстановить здоровую экологию и выращивать традиционные культуры в естественных условиях? Такие, которые проверены не одним поколением? Такие, в которых мы уверены на 100%? Нет, мы сначала загубим природу, когда ничего вырастить не удастся, а потом создадим нечто непотребное и будем продвигать ЭТО в массы. И не поймем, почему человечество выкашивает непонятными болезнями, хотя "вокруг ничего не нарушено и не испорчено". Не стыдно?
Alex Ponomar
07.10.20 09:12
Геннадий, а назовите период в истории, когда человечество питалось традиционными культурами в естественных условиях и его не выкашивало непонятными болезнями?
Геннадий Кожанов
08.10.20 00:32
Каким образом эти сведения могут оказать влияние на доказательства безвредности ГМО?
Владимир
08.10.20 03:07
А доказательства вредности ГМО есть?
Геннадий Кожанов
09.10.20 00:49
Если яйцо воняет, Вы будете его чистить или Вам нужны будут дополнительные доказательства? Для того, что бы НЕ употреблять, доказательства не нужны. А, вот, перед употреблением в пищу просто необходимо удостовериться в том, что продукт не принесет никакого вреда. В этом случае доказательства безвредности продукта нужны. А их нет, и по всей вероятности не будет. Америкосы у себя на любой продукт пишут целые инструкции по его использованию. Это делается в защиту производителя, если, не дай бог, их продукция нанесет какой-то вред потребителю. Поэтому все производимое ими гавно они и отправляют в третьи страны, в том числе и нам. Почему мы такие падкие на все иностранное? У нас же нет своих качественных товаров, пользуемся китайскими и всем непотребством, которое скидывают нам из Запада. Тут уже любой продукт нужно потреблять с опаской. Доказательства безвредности (уж не говоря уже о мере полезности, которую должен приносить этот продукт) не помешают. Я не понимаю, зачем рекламировать ГМО, не имея никаких доказательств его преимущества. Отсутствие доказательств вредности - не аргумент.
Владимир
09.10.20 04:16
При чём тут воняющее яйцо? Генномодифицированные продукты воняют, разве? Или, по-вашему, путём генной модификации намеренно делают ядовитые продукты? Или их никак не проверяют и выпускают на рынок? И что, даже для картошки американцы пишут инструкции по использованию? И у них предприятия делают разные продукты на внутренний и зарубежный рынок? И никто об этом не догадывается даже? Но только вы их, конечно же, сравнили и выявили различия, да? Похоже, вы не понимаете, что такое ГМО. Не будь у этого преимуществ, этим никто бы и не занимался.
Геннадий Кожанов
13.10.20 01:21
Преимущество одно - дешевое производство. И впаривать легче. Сейчас еще и пандемию придумали. Без ГМА уже не обойтись. У народа нет выбора. Человечество уже вымирает. ГМО - это одно из множества средств воздействия этому процессу. И да, американцы пишут инструкции по использованию на картошку в том числе. И те же продукты для избранных и для остального мира отличаются существенным образом. На нас зарабатываются огромные барыши, впаривая нам продукцию из говна. Самое страшное, что мы уже никак повлиять на это не сможем. В России уже трудно найти натуральные продукты. Весь рынок - сплошное ГМО.
Alex Ponomar
13.10.20 14:08|изменено
Геннадий, а еще скоро придет 5G, запаслись свинцовыми подштанниками, надеюсь?
Владимир
08.10.20 03:06
Уверены, что нынешнюю численность населения реально прокормить традиционными культурами, выращенными в естественных условиях? Думаете, просто так начали применять всякие антибиотики, удобрения, стероиды и т.п.?
Геннадий Кожанов
13.10.20 01:24
Не представлено ни одного доказательства.
Evgeny Zhurov
17.02.21 20:52
Может быть вы просто не хотите видеть эти доказательства? Потому что вам удобно жить в вашем вымышленном мире? Поскольку если бы действительно хотели знать правду, то не поленились бы изучить вопрос - почитать научные статьи, или хотя бы даже учебник по генетике. Просто чтобы понять всю абсурдность страха перед ГМО. Но вы ведь этого не станете делать, зачем лишний раз напрягать мозг, верно?)
Геннадий
18.02.21 11:01
Вы думаете, что в учебниках есть доказательства безвредности ГМО? Мне не нужны чужие измышления в учебниках, подогнанные под желаемое. Тем более, что все противоречивые теоретические сведения, которые там представлены, не могут быть доказательством. А, начитавшись этих статей, я не стану от этого невосприимчивым к вредным воздействиям того ГМа, которое Вы тут рекламируете.
Инга Ярь
13.03.22 16:37
Но зато в учебниках есть основы генетики, если их почитать, а не прогулять, как по ходу многие делали в школе, то жить станет приятнее, я вам гарантирую. Не будут мерещиться бесы и происки неведомых инопланетян, станет ясно, как это работает. "Зачем читать инструкцию к тостеру, мне не нужны чужие измышления, написанные, чтобы продать мне этот дьявольский агрегат" ))
Вадим Киструга
01.03.18 17:52
Думаю все вопросы вредности/безвредности ГМО лежат в описании процесса пищеварения. На сколько я помню пищеварительная система по сути раскладывает пищу на простейшие вещества, аминокислоты, жирные кислоты, глюкозу и в таком виде они попадают в кровь. Ни каких генетических взаимодействий там нет, иначе мы бы превращались в то что едим. Единственное с чем мы вступаем в генетическое взаимодействие это вирусы, сравните результат(миллионы смертей), где эти результаты от употребления ГМО. А вообще вокруг всё ГМО только созданное природой.
Анатолий Сергеев
01.03.18 22:25
Ахах блин реально. Я в шоке после некоторых комментов даже смысла нет вести с людьми какие то дисскусии спасибо успокоили???
Алексей Рэдс
08.03.18 11:37
Однако, уже достаточно того, что у крыс, которые во время эксперимента употребляли ГМО-продукты, выросли огромные опухоли. И вообще, лучше в природу людям не вмешиваться и жить в гармонии с ней. Без всяких ГМО.
Алексей Пономарь
09.03.18 13:11
Ссылки на эксперимент?
Ян Юнин
31.03.18 10:05
Это он о опытах Ермаковой, которые научная среда кстати признала антинаучными и выполненными предвзято. Тем не менее эта дама продолжает прыгать по госканалам и подпитывать истерию. Недавно видел её в Доброе Утро на Звезде. Ситуация напоминает историю с прививками, когда один псевдоисследователь запустил дезу об заболеваемости детей... Кажется эпилепсией или ещё чем-то хроническим от прививок. Результат - возврат оспы и прочих уже побежденных болезней, увеличение смертности среди новорожденных в ряде регионов планеты.
Nasty Folk
01.11.18 04:54
Согласен, Червонская из той же оперы шарлатанка
Доминотик
16.06.21 00:09|изменено
Этот эксперимент - подстава. Мыши были УЖЕ со склонностью к онкологии. (они часто применялись в экспериментах по подавлению опухолей из-за этой особенности, такова порода) Просто кому-то выгоднее подавлять развитие ГМ-технологий в сельском хозяйстве. (а то пестициды будут не нужны)
Ян Юнин
31.03.18 09:56
Комментарии из разряда средневековых истерик сделали мое утро))) Ну как таких не шимить?)) Процесс изменения генов идёт в природе непрерывно, мутации - основа эволюции. В случае с ГМО этот процесс жёстко контролируется. Учёными и государством. В случае с той селекцией которая применяется сейчас - химия и радиация - нет ни вменяемого управления ни контроля. Отлучили арбуз - о, норм, вроде больше и вкуснее. Что будет через поколения никто не думает, нет и фокуса общественности методах... Но мы с пеной у рта продолжаем кричать ... ГМО зло!!! земля плоская! Сжечь ведьму! Браво, люди, так держать!
Геннадий Кожанов
12.07.18 11:27
Миф 1. Будешь есть ГМО – мутантом станешь. Миф удивительный, но не лишен смысла. Как его не разоблачали, а разоблачить до сих пор не смогли. Не успели еще изучить как следует, а уже по всему миру травят этим ГМО. Миф 2. ГМО – это яд. Откуда мы знаем, что это не так? Эксперименты с генами могут привести к печальным последствиям. Человек даже не сможет понять, почему так происходит, а в один прекрасный момент выкосит всех, чьи отцы или деды употребляли эти ГМО. Миф 3. Не содержит ГМО – значит полезно! Да, это не так. Но, такое утверждение вовсе не отменяет обратное – если содержит ГМО, значит вредно! Поэтому, лучше всегда писать «Не содержит ГМО». А все, что содержит ГМО, необходимо продавать только в специализированных закрытых магазинах, так же как сигареты, например. И вообще, для ГМО нужно делать магазины, отдельные от съедобных товаров с хорошо видимой вывеской – «Осторожно ГМО»! Миф 4. Вокруг сплошные ГМО! Запад, по крайней мере, уже весь в этих ГМО! Все идет к тому, что и Россия от этого не уйдет. Человечество постепенно вымрет! Миф 5. ГМО вызывает бесплодие, рак и аллергию. По поводу аллергии и сами признали. А разве это не существенная причина отказаться от ГМО? И мы еще не знаем, как это ГМО будет влиять на последующие поколения. Если ГМО и не вызывает бесплодия, то мутация в последующих поколениях вполне возможна. А разве уже точно установили, что ГМО не является причиной онкологии, которая стоит на первом месте по смертности? Миф 6. Это всё ради денег! Конечно же. Тут трудно что-либо оспаривать. На ГМО наживаются, потому что их производство очень дешевое. Наживаются на нашем здоровье. Травят химией, а теперь и ГМОм. Миф 7. Эта публикация проплачена. То, что редакция и автор не получали денег от производителей ГМО – звучит не убедительно. Какая-то цель этой публикации есть, если не коммерческая, то политическая.
Nasty Folk
01.11.18 04:57
Ссылки будут на авторитетные источники? Или это просто балабольство васи пупкина?
Геннадий Кожанов
08.09.20 11:12
Вам нужны ссылки? Вы еще не привели ни одного довода в пользу ГМО. Какие Вам нужны ссылки?
Михаил Ефимов
08.02.20 09:43
Всё сожру!
Алексей Хромов
17.06.21 14:02
«Будешь есть ГМО — мутантом станешь». Нет? Да как так-то :( У меня вообще-то планы были...
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
Вчера
Жизнь
Колонка
5 причин, почему мы игнорируем информацию, которая прямо у нас под носом
5 причин, почему мы игнорируем информацию, которая прямо у нас под носом
0
1 ноября
Жизнь
Жизнь
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
31 октября
Жизнь
Жизнь
Как сохранить дихондру зимой в домашних условиях: личный опыт и полезные советы
Как сохранить дихондру зимой в домашних условиях: личный опыт и полезные советы
0
30 октября
Жизнь
Ликбез
22 способа чувствовать себя лучше без особых усилий
22 способа чувствовать себя лучше без особых усилий
0
30 октября
Жизнь
Жизнь
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
0
29 октября
Жизнь
Жизнь
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
0
28 октября
Жизнь
Жизнь
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
0
28 октября
Жизнь
Жизнь
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
27 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
0
27 октября
Жизнь
Ликбез
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
25 октября
Жизнь
Жизнь
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
0
23 октября
Жизнь
Ликбез
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
0
23 октября
Жизнь
Жизнь
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
0
22 октября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Horugvi29 минут назад

0 / 0

Глубоко...
«Даже лучше, чем было»: 16 впечатляющих примеров реставрации старой мебели, техники и не только
Аватар автора комментария
Alex36 минут назад

0 / 0

Вот еще статья на эту тему https://dzen.ru/a/Y5QeL2IE1GBKJyWn
Бывший физик NASA пытается доказать, что мы живём в симуляции — как в «Матрице»
Аватар автора комментария
Valentina Kudyakova48 минут назад

0 / 0

Нам тоже не понравилось. Зря потраченные деньги и время.
Быстрое хачапури на кефире с сыром
Аватар автора комментария
Alexandr Al53 минуты назад

0 / 0

он не знает ) это такая заезженная фраза
Как приготовить ароматный плов с мясом в мультиварке
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях