Португальский парламент принял несколько новых правил, регламентирующих удалённую работу для компаний, у которых как минимум 10 сотрудников.
Новый законопроект запрещает работодателям контактировать с сотрудниками в нерабочее время, а также добавляет возможность компенсации расходов сотрудника на газ и электричество при работе из дома. А вот предложение дать сотрудникам право отключать рабочие мессенджеры и устройства в нерабочее время в парламенте не утвердили.
А как вы считаете, может ли начальник писать и звонить подчинённым вне рабочих часов? Делитесь мнением в комментариях!
Комментарии
Звонить нет. Писать может, но на оперативную реакцию на сообщения в не рабочее время пусть не расчитывает.
у нас с директором был проект и мы были в него так вовлечены, что созванивались почти круглые сутки, если были какие-то вопросы. жили этим проектом, приходилось оперативно вносить правки, чтобы до министерств что-то доносить. и тогда не напрягало.
когда вопрос может быть отложен, но начальство пишет "ну чтоб не забыть" - это напрягает
Не вижу ничего плохого узнать у сотрудника ЗАРАНЕЕ будет ли он доступен в выходной день если мне потребуется, что-то уточнить по телефону или мессенджере.В любом случае такие вещи нужно обговаривать заранее и адекватно воспринимать если сотрудник будет находиться вне зоны действия.
Нет! Работа в рабочее время!
Работа только на работе.
Ну как бы зависит от работы от должности от обязанностей и конечно правил компаний а также договорённости. Факторов много .......
Бесполезным людям руководитель всё равно звонить не будет, а вот важные и полезные сами будут поддерживать связь. Вы руководителей опросите, могут ли они исчезнуть на выходные когда производственный или обслуживающий процесс круглосуточный.
Да легко исчезают на выходные. И работа продолжается даже лучше и легче. В конце концов ночью же без них работают. Как правило, они вносят суматоху в рабочий процесс, ибо профессионалов среди высшего руководства, которые понимают процесс от начала до конца, единицы. Остальные даже не знаю откуда, потому что им приходится объяснять азы. А большая часть говорит, ладно потом.
Хороший руководитель организует работу так, чтобы не приходилось её доделывать в не рабочее время.. А на круглосуточный производственный или обслуживающий процесс назначаются дежурные с соответствующей оплатой.Напомню, что крепостное право у нас отменили, а у сотрудника тоже есть семья и личная жизнь, а не только начальник-самодур, который считает что его хотелки должны быть удовлетворены непременно..
Ну вам-то гарантированно не звонят, потому вы и защищаете. Мне вот звонят. И я ничего хорошего в этом не вижу.
Это вопрос микроклимата в коллективе. Я спокойно отношусь к тому что мне звонят по работе а нерабочее время. Но при этом и начальство спокойно относиться к тому, что в рабочее время, если нет ничего срочного, я могу заниматься личными делами.
Всё зависит от важности вопроса.
Дайте начальнику отдохнуть. Не вынуждайте его звонить вам в выходные. Хорошо работайте неделю!
Больше пафоса! Больше, больше пафоса!Звонят не от того, что что-то не сделано, а когда есть что-то срочное или когда не удосужились сообщить до выходных.Да, кстати, ещё в компаниях бывает работают по крупным и срочным проектам и тогда никаким образом люди не смогут уложиться в будние дни. Но вы, видимо, не в курсе всего этого, потому что не из нашей реальности.
Писать то он может ...и звонить тоже,да к тож отвечать будет)))?Хотя если дело пахнет аварией или ЧП ,то отвечаю ,беру и приезжаю
В рабочую почту писать - сколько угодно. Рабочий день начнется, компьютер включится - письма будут прочитаны. Про звонки во внерабочее время обычно договариваются заранее, в случае если предвидится какой-то капец.
Как руководитель могу сказать что если где-то на объекте возникает ЧС, то считаю своим моральным правом звонить сотруднику, в чьей зоне ответственности данный вопрос, даже если заранее мы с ним об этом не договаривались. На то оно и ЧС. Эти люди, как правило, всё понимают и реагируют адекватно. Так же допускаю, что вышестоящее руководство может звонить мне в выходные дни, если ситуация того требует. При нормальных отношениях руководства с сотрудниками в коллективе данные вопросы не вызывают раздражения или негатива (ворчание не в счет). Если у человека имеются веские причины отказать в помощи в свой выходной день, это не будет расцениваться как саботаж. ИМХО, большая чать ИТР реагирует адекватно. Категоричные демарши и демонстрацию непреклонных принципов, связанных с затрагиванием неприкасаемого личного времени встречал в основном у монтажников и наемного привлеченного ресурса, т.е. у людей с пониженной мотивацией и далеко не всегда с пониманием конечной цели проекта. Но это и не страшно, такой ресурс возобновляем и его несложно заменить. ЗЫ: Всё выше сказанное мной конечно же зависит от коллектива, степни серьезности выполняемых работ и адекватности руководителя, который априори должен корректно оценивать необходимость привлечения сотрудника в выходные дни, либо перенос данного вопроса.
Если на объекте может возникнуть ЧС, почему это нигде не предусмотрено и работнику никто не сказал, что он отвечает за ЧС на объекте в нерабочее время? Гнать надо таких руководителей, но они за счет работников выезжают.
Вот и живите на работе 😂😂😂
В 21 веке и в рабочее время звонить необходимость постоянно уменьшается.
Лучшие предложения
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
Выбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
35 вещей для идеального наряда в ковбойском стиле
Основы бережного общения и саморекламы. 6 дисциплин мечты, которым стоит учить в вузах
«Young Adult — это не настоящая литература!» Обсуждаем стереотипы о книгах в новом выпуске подкаста «Женщины и всё»
Реклама«Моя работа — постоянный бег». 3 вдохновляющие истории российских учёных
Короткий путь в профессию: 5 причин поступить в колледж