Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
17 февраля 2012

12 навыков, которым не научат в школе

Наше образование далеко от идеального. Но вы можете подготовить своего ребёнка к жизни и сделать так, чтобы ни один учитель не смог сломать его и подавить в нём желание учиться и задавать вопросы.
Фото автора Ирина Баранская
Ирина Баранская

12 навыков, которым не научат в школе

1. Умение задавать вопросы

Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное состояние детей. Они понимают, что всё в этом мире происходит не просто так, что есть причина и следствие. По мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то исчезает.

Если ребёнок знает, что на свой вопрос он получит либо отмазку, либо грубый ответ, а иногда и плохую оценку, так как «плохо слушал», тогда он перестаёт спрашивать. И это плохо. Чтобы получить новые знания, нужно задавать вопросы. А правильные вопросы иногда могут быть и половиной ответа.

Учите своих детей не бояться задавать вопросы. Они имеют на это полное право. И не нужно забывать о том, что помогать искать на них ответы, — работа не только учителя, но и ваша.

2. Умение решать проблемы

Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые и затем решать их, может выполнить практически любую работу.

Не бросайтесь на помощь по первому крику ребёнка. Конечно, гораздо проще и быстрее решить задачу за него и дальше заниматься своими делами, чем сидеть и объяснять каждое действие. Но так ребёнок привыкнет, что любую проблему за него смогут решить либо родители, либо ещё кто-то. И с возрастом это не проходит.

3. Умение завершать начатое

Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Составление отчёта, разработка ТЗ, подготовка иллюстраций — всё это вещи, которые нужно не только начать, но и закончить.

Объясните ребёнку, что если он за что-то взялся, он должен это завершить. Позволяйте ему наблюдать за вашей работой. Со временем ребёнок начнёт создавать собственные проекты.

4. Поиск дела жизни

Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься, то получите очень печальные ответы. Большинство идёт учиться, потому что так сказали и решили родители. Очень редко подросток понимает, что ему действительно нравится, а не что сейчас модно, престижно или прибыльно.

Образование, навязанное родителями, или всё равно какое, лишь бы высшее, обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.

Если ребёнку нравится что-то делать, он любое непрестижное занятие сможет превратить в действительно стоящее дело. Не говоря уже о самореализации и ощущении гармонии с собой и внешним миром.

5. Сострадание

Если вы не научите ребёнка состраданию, то вырастите эгоиста, жестокого и полностью зацикленного на себе. Такой человек не сможет построить семью или найти друзей. Никто не захочет помогать ему.

Очень важно подарить ребёнку понимание того, что иногда дарить подарки гораздо приятнее, чем получать. А если помогать другим людям бескорыстно, можно получить в ответ гораздо больше.

Без понимания того, что мы сами становимся счастливее, делая других счастливыми, человек не сможет прожить полноценную жизнь.

Мы сами чувствуем, что всё, что мы делаем, — это капля в океане. Но океан будет меньше без этой капли.

Мать Тереза

6. Толерантность

Все мы разные, у каждого свои приоритеты и ценности. Вы не поймёте другого человека, если не сможете посмотреть на мир его глазами.

Ваш ребёнок не сможет нормально взаимодействовать с людьми, если при виде человека другой расы, сексуальной ориентации, вероисповедания, социального статуса он будет впадать в ступор. Он не сможет найти с окружающим миром общий язык и останется закомплексованным и замкнутым человеком с глупыми предрассудками.

Нужно дать понять ребёнку, что быть другим — это нормально. Чтобы взаимодействовать, мы должны научиться понимать друг друга.

7. Умение наслаждаться одиночеством

С рождения ребёнок окружён заботой и вниманием родителей. Когда мамы и папы нет рядом, он начинает грустить и скучать. Ребёнок не понимает, как можно быть счастливым наедине с самим собой. Для веселья ему всегда нужна компания — друзья и семья. Если ребёнок не находит её, то может пристраститься к другим вещам, которые не позволяют скучать и чувствовать себя одиноко (шопинг, пристрастие к еде, интернет-зависимость).

Ребёнок должен научиться быть наедине с самим собой, играть, находить интересные занятия, размышлять и при этом чувствовать себя счастливым.

Хотя бы изредка устраивайте вечера, когда ребёнок предоставлен сам себе. Так у каждого в семье появится больше личного времени.

8. Независимость

Если вы независимы, то можете принимать решения, основываясь исключительно на своих мыслях и причинах. Никто не сможет указывать вам, что делать, или запрещать что-то. Вы сами можете понять это и выбрать правильное решение.

Позвольте ребёнку настаивать на своём, принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках. Только свободный человек может быть счастливым.

9. Умение подстраиваться под изменения

Мир никогда не был статичен. А сейчас изменения происходят очень быстро. Умение подстраиваться под них, видеть хотя бы на шаг вперёд может оказаться ключевым навыком.

Выбирая образование, нельзя быть уверенным на 100%, что ко времени окончания университета ваша профессия не окажется устаревшей. Нужно уметь быть гибким, держать руку на пульсе, не бояться изменений и быть к ним готовым. А ещё важно учиться, много читать и не бояться начинать что-то новое в любом возрасте.

10. Умение находить нужную информацию и фильтровать её

В школе у многих с этим возникают проблемы. Но выделять главное среди огромного потока информации — очень важный навык.

11. Объективное оценивание знаний

Также нужно уметь оценивать полученные знания. Вы должны научить своего ребёнка задавать правильные вопросы и искать ответы, даже если они уже известны.

12. Избавление от стадного чувства

В определённом возрасте у ребёнка возникает естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем он взрослеет, и это проходит. Но, к сожалению, не у всех. Делать что-то только потому, что все так делают, очень глупо.

Ужасно постоянно оглядываться на кого-то. Так вы живёте не своей жизнью, а жизнью коллектива. Да, определённые социальные нормы нужно соблюдать, но полностью подстраивать свою жизнь под ритм толпы глупо.

Источник: 9 Essential Skills Kids Should Learn
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Это интересно
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Комментарии
Daniel Wachowski
17.02.12 16:07
В наших школах всё намного хуже. У нас скорее насаждают негативные паттерны поведения, чем не учат хороших. Одно дело, когда не учат жизненно важным вещам, а другое - когда наоборот - учат пассивному поведению. В наши общеобразовательные школы вообще нельзя отдавать детей
Irina Baranskaya
17.02.12 16:49
Я с ужасом думаю о том времени, когда мой сын пойдет в школу. Пока у меня в запасе полтора года. Дальше будет видно. Одна моя подруга работала учительницей лет 5 назад, другая работает сейчас, а сестра - в аспирантуре одного очень известного и модного киевского университета. У всех есть дети и ни одна из них не хотела бы, чтоб ее ребенок получал образование в таких учереждениях. Есть среди учителей очень хорошие люди, но их так мало в общей массе. Нам с садиком повезло - наши воспитательницы очень хорошие, но мы долго выбирали. Прийдет время школы, будем искать по первому чителю, а не по статусности школы.
Daniel Wachowski
17.02.12 17:04
Читал, что среда влияет даже больше, чем чем семья, поэтому это настоящая проблема - выбор учебного заведения. Сама наша система образования не заточена на развитие личности, с этим ничего не поделаешь. Есть только некоторые частные заведения, которые смотрят на учеников, как на личностей.
ZHart
17.02.12 17:08
Частные заведения — это часто те же совковые школы, но обернутые в красивую упаковку (которая красивая, но бессмысленная). Так что нужно быть внимательным. Подробно свое мнение по этому поводу расписал в статье по ссылке из моего комментария ниже.
Irina Baranskaya
17.02.12 17:16
Среда очень влияет. И это тоже проблема. Хотя я считаю, что ребенок должен уметь общаться с разными людьми, а частные школы часто ограничивают его контакты с внешним миром, который всегда будет рядом, и с людьми, которых пока большниство. Это не всегда идет на пользу.
Максим Дранко
20.02.12 00:23
Школа? Засада начинается раньше. Посмотрите на воспитателей в обычных детских садах. Единицы "идейных" среди серости и тупой массы, которые идут работать в сад по ../хрен знает какой причине/ не могут компенсировать влияния. А паттерны детского сада (да и чего скромничать родителей/бабушек и дедушек) к школе уже сформированы.
Александр Жуковинин
20.05.12 17:38
куда уж хуже.
Алексей Демченко
17.02.12 16:15
тогда уж не толерантность, а понимание других
Irina Baranskaya
17.02.12 16:52
Тут уже каждый для себя выбирает уровень :) Главное избавиться от стереотипов и дать понимание того, что люди все разные. Иногда слышу от своих родственников что-то вроде "Так то чурки (жиды), что с них взять?!"... волосы дыбом становятся. И это говорят люди, жившие в СССР, где все народы друг другу братья и хорошие соседи :(
ZHart
17.02.12 16:36
Тоже задумывался по этому поводу, но немного с другой точки зрения — как не дать традиционной школе поломать ребенка и убить в нем всякое желание учиться: http://www.zhart.ru/notes/114-childhood-education
Irina Baranskaya
17.02.12 16:53
Тоже очень правильно :)
Пробкин Васья
17.02.12 17:14
"Иногда мне кажется, что за 69 лет Советского Союза (с декабря 1922 по декабрь 1991) навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне" Иногда мне кажется, что с 1991 единицы не использовали этой фразы. После этого автор считает себя "большим оригиналом"?
Irina Baranskaya
17.02.12 17:16
А по тебе комментарии есть?
Дмитрий Горчаков
17.02.12 17:47
"Навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне" - это точно. Потому что это было главным условием выживания. Те, кто этого правила вовремя не понял, быстро раскаивались на лесоповалах и рудниках. Селекция, блин. Остались только самые незаметные и мы их потомки. :)
Пробкин Васья
17.02.12 18:05
Ну давайте попробуем понять. Откуда брались директора, маршалы, артисты, космонавты и пр. Это все была серая масса? И с другой стороны - я каждый день вижу сотни тысяч "ярких" личностей, которые ежедневно, не меньше двух раз в день ярко стоят в пробке и этим очень сильно выражают свою индивидуальность. Ну перестаньте повторять штампы. Пробуйте думать. Я не про "тогда-сейчас, лучше-хуже". Я про то, что и сейчас 99% - серые и невыделяющаиеся на уровне не знаю каком, потому что это не осознается. Пирсинг, прическа и модель авто - это все критерии "несерости"? Или нынешняя серость в том и заключается, что абсолютно все стараются выделиться независимо от того, есть чем выделяться или нету. Ярких в любой популяции около 2%. Остальные - массовка с невротическими идеями о собственной уникальности.
Irina Baranskaya
17.02.12 18:20
Вооооот! В этом-то и дело! Наша система образования давит индивидуальность и учит немного не тем ценностям. Маршалы, космонавты, директора - это да, но если посмотреть, то это были в основном либо люди, которые пережили войну, либо те, кто родился в послевоенные годы. А потом началась штамповка на их идеалах. Пирсинг, дикие прически и машины - это все тоже наследие Совка. За макияж в школе можно было получить неуд за поведение. Моя страшая сестра застала времена, когда детей выстраивали в ряд и снимали с них сережки. А я совсем чуть-чуть попала на момент, когда в школе были разрешены только 3 цвета банта - белый, черный и коричневый. Моя мама завязала мне вишневый и я была выставлена с уроков О_о. Поэтому сейчас люди дорвались до всего запрещенного и до сих пор не могут насытиться. То же самое происходило и с жителями восточной Германии - сейчас это тетушки лет 50-60 с ярко оранжевыми волосами, пирсингом и дикими татуаировками. Это все тоже произошло из-за того, что все загонялись в строгие рамки. Мне сложно говорить о том, хорошо ли это - полная свобода. Но я хочу, чтоб мой ребенок как раз понимал, что все эти внешние атрибуты могут только дополнять его, но ни в коем случае не быть основным показателем "индивидуальности". А в школе сейчас этому не учат.
Пробкин Васья
17.02.12 19:02
Во-первых приятно, что Вы достаточно смелы рассуждать о времени о котором Вы ничего не знаете. Во-вторых. Дело в том, что любая система образования в любой стране занята производством именно "серых личностей". Она создана для этого. Система образования создана, чтобы с минимальными затратами готовить законопослушных членов общества, которые будут работать, воевать, рожать детей, платить налоги, потреблять то, что дают. И при этом система образование еще и освобождает родителей от воспитания, чтобы они могли работать, потреблять, воевать, рожать и т.д. (см. выше). Не нужны государству и обществу яркие личности. Государству нужна масса. И еще. Представьте себе, что все вдруг стали одинаково яркими индивидуальностями. И тогда это становится нормой и серостью. Индивидуальностей по определению - единицы. Остальные, как это не прискорбно - потребители. Материал хорош, но парадокс в том, что эти советы подходят только тем, кто свободен от стереотипов, тем у кого есть своя голова. А таким людям эти советы вряд ли нужны. Я так думаю.
Irina Baranskaya
17.02.12 19:15
Ну почему не знаю? Я застала кусок длиною в 10 лет. И хотя это была "Перестройка", люди в школах работали старой закалки, соостветсвенно, правила почти не менялись довольно долго. Возможно, я не совсем парвильно оформила свою мысль. Статья больше о том, во многих все еще жив дух "а что люди скажут?", и во мне в частности. Я довольно долго избавлялась от постоянного оглядывания на других людей. И все равно до сих пор проскакивает. Не забывайте про тех, кто находится на грани. И эти советы могут помочь наконец-то выбрать сторону. Кто-то решил жить по своим правилам и думать своей головой. А кто-то подумает о том, что проще отправить ребенка учиться на налоговика или МЧСника, потому что можно взятки брать и проще в систему встроиться. На эту тему можно рассуждать бесконечно и каждый может найти как положительные, так и отрицательные моменты. В этой статье я выразила свое личное мнение и отношение к нашей системе.
Пробкин Васья
17.02.12 19:47
1. Уважаю наличие у Вас своего мнения. 2. Мое мнение не совпадает с Вашим. 3. Приятно было пообщаться.
Irina Baranskaya
17.02.12 19:56
Спасибо. Было интересно выслушать хорошо изложенное и аргументированное противополжное мнение.
Irina Baranskaya
17.02.12 18:21
Как всегда в точку. И это грустно :(
Пробкин Васья
17.02.12 17:34
1. Не понял вопроса. 2. Не знал что мы уже перешли на "ты".
Irina Baranskaya
17.02.12 18:08
Это опечатка - "по теме". Я ни в коем случае не претендую на оригинальность, это просто констатация факта. Как и привычка большинства жителей бывшего СССР занимать место сразу в нескольких очередях и вообще создавать очереди на ровном месте. Но это уже другая тема.
Oleh
17.02.12 17:45
Добате еще "evernote clip" для каждой статьи пожалуйста (как здесь http://blog.evernote.com/ru/).
Максим Дранко
20.02.12 00:36
+1 к просьбе. Такие статьи хочется сохранять в специальный блокнот.
Вадим
17.02.12 19:00
Школа дает образование, воспитывают родители.
Irina Baranskaya
17.02.12 19:07
Хорошо было бы, если бы только образование. Она еще и ярлыки наклеивает. Но тут все зависит от людей, которые там работают.
Азат Аюпов
17.02.12 21:57
Блин, это серьезный вопрос. Как хорошо, что у меня дети будут не скоро.
Денис
17.02.12 22:33
А что хорошего? Вопрос как был так и останется, навряд ли за 20 лет что то сильно изменится в системе образования.
Максим Елизаров
21.02.12 13:49
А то, что можно как то скорректировать воспитание своих детей и найти альтернативные варианты их воспитания и формирования их ценностей. Найти другую среду. Думая об этом пока детей нет - будет больше времени для создания нормальной среды для их воспитания. И не заниматься этим всем "когда припрёт"
Илья Лазарев
18.02.12 01:39
>(а иногда и неуд., так как раз переспрашиваешь — значит невнимательно слушал) А на самом деле не значит?
Sasha Sushko
18.02.12 11:06
Конечно, это может значить и то, что слушал невнимательно. Так же можно переспрашивать, когда не до конца понятно. Здесь, если не переспросил, потерял время и знаний не получил.
Азат Аюпов
20.02.12 15:45
Иногда это значит только то, что человек, наоборот, хорошо слушал. Но не понял, или, например, ушел дальше. Вы слишком категоричны :)
Инсар Рыспеков
18.02.12 14:24
Хорошая статья. Здесь, и взрослым есть чему поучиться)
Марат Садыков
18.02.12 21:55
Да, меня тоже эта фраза удивила. «Иногда мне кажется, что за 69 лет Советского Союза (с декабря 1922 по декабрь 1991) навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, быть как все, быть серым, не выделяться!» Конструкторы Королёв и Миль, математики Холмогоров и Арнольд, музыканты Прокофьев и Гладков и т.д. — исключительно все в СССР были серой массой :) Но вот теперь-то всё изменилось и каждый блоггер у нас — яркая, выдающаяся личность, которая делает несомненно нужную работу, восоковостребованную массой столь же талантливых современных людей. И наша страна, конечно, широкой поступью идёт в светлое будущее благодаря столь самоотверженному труду суперкреативного класса ;)
Светлана Головлева
04.03.12 17:52
Андрей Николаевич был Колмогоров и его уникальность я бы не относила только роли школы. Кроме того, он был одним из инициаторов создания школы-интерната при МГУ для одаренных детей и сам там преподавал. Значит не очень-то верил в нерушимость советской школы.
generit
20.02.12 08:52
Полностью согласен с автором. Сам в недавнем прошлом школьник. В большинстве школ у ребят (и у меня тоже было так) развивается несколько комплексов, которые я назвал "синдром школьника" и "синдром отличника/троечника", а также "синдром ботаника/крутого". Под "синдромом школьника" я подразумеваю, как раз, сходство с массой и не желание учиться. Причин множество, среди основных: нормированная форма одежды, наказание за любые не согласия с учителями, заучами и т.д., наказание за вопросы. По сути, из нас делали роботов, тебе сказали сделать так, значит нужно сделать так и это не обсуждается. Любое несогласие чревато плохими оценками, как за занятие, так и за четверть (а иногда даже и за год). Любое отличие от толпы осуждалось как учителями, так и одноклассниками (просто загон в рамки, мол, не формат).
generit
20.02.12 09:01
"Синдром отличника/троечника" приводит к тому, что некоторые из тех, кто хорошо учатся, начинают презирать тех, кто учится плохо. И наоборот троечники считают тех, кто хорошо учатся "ботанами" и подчас оказывают физическое воздействие. Организуется взаимная неприязнь. Кстати, заметил ещё одну вещь, учителя часто не проверяют работы ребят, которые учатся на тройки, они просто ставят им оценку на автомате и идут дальше (т.е. если ты раньше плохо занимался, то потом тебе будет очень тяжело доказать, что ты сделал свою работу хорошо). Из этого комплекса вытекает следующий синдром.
generit
20.02.12 09:12
"Синдром ботаника/крутого" подразумевает, что большинство ребят, которые плохо учатся пытаются самореализоваться в спорте и приобретают хорошую физическую форму, а затем, понимая, что они сильнее "ботанов" начинают оказывать, на этих самых "ботанов", физическое и психическое воздействие. Я застал ещё весёлые 90-е и поэтому очень хорошо помню всевозможные насмешки, оскорбления, частые драки. В моей школе был показательный пример тех лет. Две молодёжные группировки, что-то между собой не поделили (одну называли "ёшки", другая носила название "маньшовцы") и притащили в школы монтировки и биты, ну и началась драка, в итоге несколько человек получили травмы разной степени тяжести, один парень погиб. И это было в простой общеобразовательной школе! Я не буду говорить о таких печальных вещах как пристрастие к алкоголю и табакокурению. Хотя в последнее время модно стало употреблять наркотики.
generit
20.02.12 09:22
Итог печален. Я вынес из школы лишь злобу, нежелание учится и комплекс недоверия к людям. Правда мне очень повезло с институтом. Там нас пытались растормошить, избавить от школьных комплексов. Я смог преодолеть все свои страхи, поэтому сейчас у меня всё хорошо, я один из лучших студентов института, активист, участвую во многих мероприятиях, часто езжу на конференции, а также работаю. Но я один из немногих кому удалось добиться такого результата, многие до сих пор находятся в плену у своих школьных комплексов. Когда у меня появятся дети я даже не знаю, как я решу вопрос их образования. Я не хочу чтобы они прошли мою школьную дорогу.
Дмитрий Борисов
22.02.12 07:25
Важные навыки, спасибо! Овладев ими, можно считать себя буддой... :)
Эд Скай
25.02.12 23:23
прямо как у Е. Гришковца - "В следующий четверг он уже станет школьником, а стало быть, впервые лично познакомится с государством."
Максим Васильев
13.03.12 13:31
Абсолютно согласен с текстом. Сам давно уже уделяю внимание именно этой проблеме. Как раз подготовил специальный материал на тему самообучения http://mindmapbook.ru/silauma/index.html
Yermek Kadyrbayev
19.03.12 02:49
Главное научиться учиться ;)
Максим Дранко
19.03.12 16:21
А где и как этому научиться? Увы, это как раз самый большой пробел детсада - школы и ВУЗов. Из школы мы выносим систему отметок и рамки правил. Следуй за учителем и будет тебе щастье. Из ВУЗа - ходи на пары и пиши лекции. А как организовать процесс обучения и сделать его эффективным - про это не помню занятий в своей жизни. Эту науку пришлось постигать уже в зрелом возрасте и самому.
Алексей Пение
19.05.12 21:19
Странно. Всему этом я научился в школе :) Чему реально в школе не учат - так это тому, что образование понадобится реально какое угодно, кроме школьного. Время давно требует учиться всем РАЗНОМУ, а школа по-прежнему учит тому, что никому ненужно.
Svetlana Matsibora
19.05.12 23:32
Немыслимо, что кто-то негативно думает о школе и о учителях. Школа - один счастливый коллектив, даже больше учителя и ученики - одна семья. Учителя помогают всем, чем могут своим ученикам. Хотя я училась в не очень благоприятной школе и мне попались некоторые безответственные личности, вот таких и надо гнать в шею. И это решается на административном уровне. Вам просто попались подобные учителя, которые подорвали вашу веру в школу и в систему образования. Хотя они и сами долго не продержатся в школе, ведь в школу идут работать осознанно, потому что, любят людей, любят детей, хотят учить, делиться знаниями и хотят учиться от детей.
Artem Autre
02.07.12 19:43
Может я что- то упустил, но почему- то никто не брал в расчет самих детей, которым предстоит учиться в школе. Особенно в моменте где затрагивалась тема о "серой массе" и индивидуальности. Переживания, страхи, желание сделать всё как можно лучше для ребенка- это круто. Но формироваться ребенок будет сам, сколь бы не велика была роль "агентов социализации" на пути становления его личностью. Всё что может дать родитель(учителя, родственники и тп и тд) это основа, с которой формирующаяся личность может поступать как вздумается. Нельзя воспитать своего ребенка индивидуальностью, мне так кажется. И глупо сетовать на обстановку в школах (стране). Выходят и из таких "серый школ", как было сказано выше, нормальные люди. С определенным, ценным опытом. Конечно дело в том, что раз на раз не приходится и всякое случается. Основываясь на том, что знаю в настоящих момент могу предположить, что индивидуальность практически не зависит от воспитания. Индивидуальность рождает личность в процессе своего развития и продолжает её развивать. Если личность (ребенок) этого не сделал, то сколько ты его не проси смысла от этого не будет. Да. Наверное в этом плане я понимаю индивидуальность как работу над собой, развитие себя, своего взгляда на вещи(не просто не такого как у большинства, а своего). В тоже время индивидуальность это познание себя, а следственно и мира. Это та часть развития, которую не даст ни школа, ни институт, ни родители. Школа, институт, родители, всё остальное- лишь основа, опыт, который следует проанализировать и сделать определенные выводы, определяющее твое отношение к миру в данный момент- наверное это я и назову индивидуальностью. Индивидуальность не значит "не как все", значит своё. Декорации каждый выбирает сам. ...
Дмитрий Дмитриев
29.09.14 01:43
Почему комментарии не доступны? (Cверху написано что тут 48 комментов а реально их тут нет, в чём дело?
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
24 ноября
Жизнь
Колонка
Как отдохнуть по-настоящему, если вы тревожный человек
Как отдохнуть по-настоящему, если вы тревожный человек
0
23 ноября
Жизнь
Жизнь
Как метод зональной уборки поможет навести порядок даже очень занятым людям
Как метод зональной уборки поможет навести порядок даже очень занятым людям
0
21 ноября
Жизнь
Жизнь
Как извлечь пользу из сожалений
Как извлечь пользу из сожалений
0
20 ноября
Жизнь
Жизнь
Существует ли привилегия красоты и правда ли успех зависит от внешнего вида
Существует ли привилегия красоты и правда ли успех зависит от внешнего вида
0
20 ноября
Жизнь
Жизнь
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
20 ноября
Жизнь
Колонка
Что такое ментальная гигиена и как её правильно соблюдать
Что такое ментальная гигиена и как её правильно соблюдать
0
19 ноября
Жизнь
Жизнь
5 примеров из жизни, когда вам пригодится правило противоположностей
5 примеров из жизни, когда вам пригодится правило противоположностей
0
19 ноября
Жизнь
Жизнь
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
0
18 ноября
Жизнь
Колонка
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
0
18 ноября
Жизнь
Жизнь
6 капризных комнатных растений, с которыми новичкам лучше не связываться
6 капризных комнатных растений, с которыми новичкам лучше не связываться
0
18 ноября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
0
17 ноября
Жизнь
Колонка
Почему умные люди принимают глупые решения
Почему умные люди принимают глупые решения
0
14 ноября
Жизнь
Жизнь
Как отвечать на вопросы ребёнка, если сам не знаешь ответа
Как отвечать на вопросы ребёнка, если сам не знаешь ответа
0
14 ноября
Жизнь
Жизнь
Энергия без границ. Узнайте, как сильно атомные технологии изменили нашу жизнь
Энергия без границ. Узнайте, как сильно атомные технологии изменили нашу жизнь
14 ноября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев19 минут назад

0 / 0

После таких статей в каждом собеседнике видишь манипулятора, который тебя проанализировал, присвоил бирку с типом и пытается использовать тебя для достижения своих гнусных корыстных целей.
Как быстро и чётко договариваться с коллегами по модели DISC
Аватар автора комментария
Александр Кузичев1 час назад

0 / 0

увы, за 3 тысячи рублей вы получаете просто повербанк в тяжелом корпусе - не более. если реально интересен джампстартер (бустер), смотрите в сторону бренда CARKU (или его ближайших конкурентов), на примере модели Pro-60. Да дороговато, но зато вы не спалите авто и не будете переживать на счет емкости устройства и его характеристиках на морозе.
5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»
Аватар автора комментария
всем нам кирдык, и вам тоже1 час назад

0 / 0

По просьбам трудящихся, не иначе.
В России утвердили технологический сбор на ввозимую электронику — техника подорожает
Аватар автора комментария
Alex3 часа назад

0 / 0

Кто-нибудь пробовал это приложение- FlashGet Kids, поделитесь вречатлениями🙏
8 лучших приложений для родительского контроля на Android и iOS в 2025 году
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях