Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Выгодные покупки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
28 июля 2014

18 причин, почему вам не нужно ездить на российских поездах и пора пересесть на самолёты

Российские поезда — это испытание для путешественника. Они специально спроектированы так, что человек просто обязан воспользоваться пусть и не самыми совершенными логистически, но всё равно более приятными авиалиниями. И вот почему…
Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

18 причин, почему вам не нужно ездить на российских поездах

Не поймите меня неправильно — я обожаю поезда! Я люблю рассекать по Европе на скоростных поездах ICE Deutsche Bahn. Я был потрясён красотой видов из окна поезда в Италии: поля, высоченные мосты и множество тоннелей. Только двухэтажный поезд Caltrain из Сан-Франциско доставит вас в считанные часы и за небольшие деньги в любое место Силиконовой долины — Стэнфорд, Пало-Альто или Санта-…. Я мечтаю поездить на поездах Японии и Южной Кореи.

Nickolay Vinokurov / Shutterstock.com
Nickolay Vinokurov / Shutterstock.com
Nickolay Vinokurov / Shutterstock.com

1. Поезда — это недёшево. Билет РЖД из Москвы в наш офис в Ульяновске в вагон СВ стоит 5 500 рублей. Для сравнения: один из авиаперевозчиков доставит вас за полтора часа всего за 5 490 рублей. Так зачем мучать себя много часов за эти деньги?

Стоимость перелёта Москва — Ульяновск у UT Air
Стоимость перелёта Москва — Ульяновск у UT Air

2. Вокзалы напомнят вам, в какой стране мы живём на самом деле. У вас может быть квартира в фешенебельном районе, в собственном доме или на дереве. Вы можете жить даже в лесу. Но ничто вам не поможет избежать вони немытых тел, чебуреков, пирожков в масле, если вы купите билет на поезд. Вокзалы сегодня у нас — это порталы ада, и ничего не поменялось, и никто не в силах там что-то изменить.

3. Силовики на вокзалах и в аэропортах — это совсем разные люди. Вокзальные настроены на унижение достоинства человека, а в аэропорту вам чаще всего просто улыбнутся и пожелают счастливого пути.

4. Вид из окна поезда почти никогда не впечатляет. Не знаю, как так выходит, но в окне российского поезда очень редко можно увидеть что-то интересное. Это или какой-то ров, в котором мчится поезд, или окраина какой-то лесополосы.

5. Архитектура вокзалов уныла, это вам не кайзеровские шедевры Германии. Смотреть решительно не на что.

<a href="http://www.shutterstock.com/ru/pic-111023156/stock-photo-central-railway-station-in-cologne-gps-information-is-in-the-file.html" srcset=SergiyN/Shutterstock">
SergiyN/Shutterstock

6. В вашем купе всегда найдётся какая-то фиговина, которая скрипит. Берёте вы вагон СВ, купе или плацкартный вагон — без разницы. То вешалки на крючках, долбящиеся о стену, то скрипучая лампа, то швы в стенах будут всю ночь скрипеть без понятной причины. Спать в поездах могут только самые крепкие парни.

7. В современных поездах есть кондиционеры. Вот только работают они всегда так, что вы или мёрзнете, или обливаетесь потом. А чаще всего вы сначала обливаетесь потом, а потом простужаетесь. Ничего сделать зачастую тут нельзя. А если у вас в вагоне едет ребёнок с какой-то буйной мамашей, то кондиционер и вовсе могут отрубить. И пусть все пассажиры терпят.

8. В поездах можно наблюдать аномалию пространства-времени. Она заключается в том, что обслуживающий персонал в них работает тот же самый, который работал в 60‑х, 70‑х, 80‑х, 90‑х. Идёт время, но подходы в общении с пассажирами, приёмы обслуживания и общий вид там тот же, что и в названных годах.

9. Та же временная аномалия касается самих вагонов. Шторы, скатерти, искусственные цветы на столах, радиоточка над окном вашего купе… Всё это автоматически телепортирует вас в прошлое. Может, за это мы платим свои деньги? Не помните, что такое вафельное полотенце? Покупайте немедленно билет на поезд!

10. Только в поезде вы узнаете, какими вонючими бывают курица, варёное яйцо и “Московская” колбаса! Не знаю, как это объясняет наука, но отчего-то пассажиры, едва попав в поезд, начинают доставать из безразмерных сумок завёрнутую в газеты снедь и поглощать её до того, как поезд тронется. Услышать эти запахи можно везде, а укрыться от них невозможно.

11. Каждый пассажир считает своим долгом с вами о чём-то поговорить. В самолёте, например, действует вполне устойчивое правило: надел наушники — никто к тебе не лезет. В поезде это не работает. К вам есть масса вопросов: “Будете кушать?”, “А чего это вы не пьёте с нами?”, “А вы до конца едете?” и много-много других.

12. Проводник разбудит вас в плацкартном вагоне за пару часов минимум, чтобы вы успели сдать постель. Я могу это сделать за две-три минуты, зачем меня будить за два часа?!

13. Чай в стаканах с подстаканниками. Знаю, что многие считают это лоском — заказать этот чай. Я не говорю про сам чай, который будет худшим из доступных в вашем магазине. Я про тот лоск, который РЖД вкладывает в эти ужасно неудобные подстаканники, которые потом всю ночь будут тарахтеть. Это так же прекрасно смотрится, как смотрятся стулья вдовы Воробьяниновой в студенческой общаге бедных студентов, друзей Остапа Бендера.

Стаканы с подстаканниками
Стаканы с подстаканниками

14. Уровень интима в поездах зашкаливает. Нет, я не о том, что вам попадётся в купе СВ красивенькая и сексуально раскрепощённая красотка. Я о том, что только в поезде можно увидеть трусы незнакомого вам человека, вкусить смрад носков, узнать множество ароматов распада, выделяемых человеческим телом.

15. Пересекая границы стран на поезде, вы на самом деле их преодолеваете. Тут меня поймёт всякий, кто ехал когда-либо по маршруту Киев — Москва. Там вас будят погранцы то на одной станции, то на другой, чтобы просто проверить ваши документы. Что мешает сделать закрытые вагоны на таких маршрутах и обслуживать их, как на самолёте, при посадке и при выходе?

16. В самолётах, если сказано не курить, то никто не курит. Один раз на российских авиалиниях я видел придурка, который рискнул курнуть в туалете. Его в грубейшей форме выволокли после посадки, и он исчез в недрах карательной системы аэропорта. Что такое накуренные тамбуры в поездах, не знает только тот, кто никогда в них не ездил. Это ещё одно явление, усиливающее ощущение того, что вы попали в ад.

17. Поезд — это долго. Наши поезда не едут, а ползут. Я не знаю, какая у них скорость, но маршрут, который преодолевается на машине за шесть часов, мы проехали в последний раз на СКОРОМ поезде за 11 часов. Ужасная и нелепая растрата времени. Если взять то, что в самолёте вы теряете два часа до взлёта и час после, то такой же маршрут у вас займёт от силы четыре часа!

18. Очень редко на пути следования поезда у вас будет нормальная телефонная связь, Интернет и доступ к электричеству. Розетки в коридоре или только возле туалета. Да, в самолёте тоже есть только USB, и то не везде, но в самолёте вы не проводите столько времени. Что делают пассажиры маршрута Владивосток — Москва, мне вообще не понятно. Каменный век или цифровой детокс — называйте как угодно, в зависимости от вашего отношения к технологиям.

И да, этот текст я пишу в поезде. На часах 02:02. А какая-то железная фиговина тарахтит у меня слева. И я понятия не имею, зачем она там и почему нельзя сделать так, чтобы она перестала тарахтеть и дала мне наконец-то поспать. Ведь именно на это я надеялся, покупая очень недешёвый билет в СВ.

В следующий раз не буду никого слушать и полечу на самолёте. Ж/д годится только для перевозки грузов и скота.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 пар зимней обуви с хорошими скидками на «чёрной пятнице»

10 пар зимней обуви с хорошими скидками на «чёрной пятнице»

постельное белье

21 комплект постельного белья, который преобразит вашу спальню

Roborock Q5 Pro

Надо брать: робот-пылесос Roborock Q5 Pro со скидкой 76%

Гидравлический домкрат с высоким рейтингом отдают со скидкой 35% на AliExpress

Гидравлический домкрат с высоким рейтингом отдают со скидкой 35% на AliExpress

23 нарядных платья, которые можно надеть на новогодний корпоратив

23 нарядных платья, которые можно надеть на новогодний корпоратив

10 рюкзаков для ноутбука, которые не боятся мокрого снега и дождя

10 рюкзаков для ноутбука, которые не боятся мокрого снега и дождя

5 милых мягких игрушек для тех, кто любит мультфильмы Хаяо Миядзаки

5 милых мягких игрушек для тех, кто любит мультфильмы Хаяо Миядзаки

Самый популярный компрессор от Baseus отдают за полцены

Самый популярный компрессор от Baseus отдают за полцены

Это интересно
Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon&nbsp;

Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon 

8 умных гаджетов для дома, которые делают быт проще и уютнее

8 умных гаджетов для дома, которые делают быт проще и уютнее

Комментарии
Kostya
28.07.14 14:47
Очень много преувеличений, но в основном все верно написано. Тем не менее, для маршрута Москва - Питер, Сапсан будет лучшим выбором, чем самолет. Да и в Финляндию из Питера лучше ехать на Аллегро, более комфортного перехода границы я в своей жизни не встречал.
Алексей Пономарь
28.07.14 14:58
Окей, теперь счет стал 18:2.
Михаил Боев
28.07.14 16:17
Сапсан удобнее? Да, но не всегда: напряженка с билетами при заказе впритык, и иногда можно найти на самолет билет дешевле, чем на Сапсан.
Vincent Ward
28.07.14 19:02
Почти всегда можно найти билет на самолет дешевле, чем на Сапсан. Кстати, качество экспрессов по маршруту Москва-Питер в последнее время порадовало. Это дешевле, чем Сапсан, дольше по времени, но весьма приятно.
Deleted Deleted
28.07.14 14:48
Бост боли, его должна была написать девочка, всё гипертрофировано и несколько истерично. В поезде особая прикольная атмосфера, просто однажды из неё вырастаешь и хочется комфорта и большего контроля ситуации. Это называется скулёж старых пердунов, сам таким страдаю. Вспомните детство и поездки в лагерь, едва ли что-то не нравилось в поездах. Так что отношение - зачастую, отражение нас самих. Если ехать компанией, то можно сказать, что получаешь только самое лучшее от ностальгии. И вообще что значит долго? Мало кто ездит Бишкек-Киев 5 дней, обычно в горы, на море и тд - в сумме не более 6 часов бодрствования, остальное время приходится на сон. Всё, что дальше, как бы просто неразумно отдавать сутки+ на дорогу в каждый конец.
28.07.14 15:04
Комментарий удален
Екатерина Шеломенцева
28.07.14 15:16
Настоящие демоны ада - сотрудники РЖД, у которых проезд бесплатный :)
Александр Мураховский
28.07.14 15:18
Не знаю на счет РЖД, но по поводу УЖД подтверждаю :)
Екатерина Шеломенцева
28.07.14 15:19
Они одной крови :)
Vernat Khisamov
28.07.14 16:11
особенно когда они снимают служебную обувь
Екатерина Шеломенцева
28.07.14 14:54
А далеко вы, позвольте полюбопытствовать по просторам нашей необъятной на поезде забирались? Вы, кстати, в курсе, что Россия - это 47 Германий? Да, неудивительно, что на такой большой территории есть совершенно унылые пейзажи, есть и вокзалы не особенной красоты. Но если ехать летом, на хорошем, фирменном поезде, можно вполне себе получить удовольствие от неспешного путешествия, соседей (не все из которых вонючки, жующую колбасу и только и ждущие шанса залезть к вам у душу), того самого чая в тех самых подстаканниках. Тому, кто торопится, конечно, самолёт выгоднее, но если есть время, почему бы не проехаться? О качестве поездов...Если вы в Германии на ICE только ездили, так скажу вам, электрички, например, из Майнгейма в Дюссель немногим лучше наших экспрессов.
Ivan Kulikov
28.07.14 15:43
Так и есть. И даже в тех-же ICE тулеты далеко не всегда айс. Смотря кто обслуживает вагон. Я ездил в разных вагонах.
Александр Алфеев
28.07.14 16:52
вы давно не сравнивали цены - на большие расстояния самолеты дешевле. Конечно, если вы непременно хотите провести отпуск в вагоне, то можно неделю и прокатиться
Екатерина Шеломенцева
28.07.14 20:14
Каталась. И с удовольствием :) Пока времени было больше. Сейчас занятость такая, что самолёт на большие расстояния более выгоден экономически.
28.07.14 14:56
Комментарий удален
Екатерина Шеломенцева
28.07.14 15:06
Такие на юг обычно едут.
Eugene Tareyev
28.07.14 15:10
Таки относительно вас - мы, Казахстан, и есть Юг. Даже купив билет на Тальго (с натягом аналог вашего Сапсана) вы не застрахованы от вышеперечисленного.
Екатерина Шеломенцева
28.07.14 15:15
Всякое случается, конечно. Бывает даже соседние вагоны одного поезда - небо и земля.
Григорий Ноженко
28.07.14 15:54
такие и с юга прекрасно летят, чо. и, да, они были немцами
Charles Daemon
28.07.14 16:24
А что такое низкожопка?
Екатерина Шеломенцева
28.07.14 16:42
Меня тоже заинтересовал этот термин))
Eugene Tareyev
28.07.14 18:44
Особая порода дам из окрестных аулов.
Валентина Кузнецова
29.07.14 13:06
Все тоже самое есть в европейских поездах. И в самолетах жрут, и воняют, и храпят. Только что дети не носятся и по телефону не тарахтят.
Weiiis Weiiis
28.07.14 14:57
"Там вас будят поганцы то на одной станции, то на другой" погРанцы? :)
Natalia S
28.07.14 17:33
По контексту получается и так, и так)))
28.07.14 21:25
Комментарий удален
Sergey Ryazanov
01.08.14 10:48
Совершенно обратный опыт. Однажды даже украинский пограничник, увидев у меня на столике нетбук (тогда они были в новинку), принялся в нем искать видео экстремистского и порнографического характера, введя в поиске файлы по расширению *.avi :) С интересом так рылся, пока напарник его не оттащил, мол, пора, отправление скоро.
Дмитрий Горчаков
28.07.14 15:16
Поезда не падают. :) Хотя по статистике по-моему считаются более опасным транстпортом, чем авиа.
Vernat Khisamov
28.07.14 16:10
потому что статистика хитра из расчета пассажир на кол-во перевезенных километров. Понятное дело на самолетах преодолеваются большие расстояния
Олександр Бобир
28.07.14 21:47
в статистику вносятся так же бытовой травматизм, несчастные случаи и всякие инфаркты-инсульты. В самолёте сложней устроить пьяную драку после полуночи, ну и самолёты реже переезжают попалам уснувших на путях. Физически здоровому пассажиру, не склонному к выпивке и пожиранию испорченной на жаре еды, внутри вагона шансы выжить на порядки выше, чем в самолёте.
Alexey Vyrsky
06.03.19 21:44
А приведите эту статистику, плиз.
Олег Казанцев
28.07.14 15:19
Ух ты! И правда! А билеты то подешевели на самолёты!
Alexandr Polkin
28.07.14 15:28
Много раз ездил на поездах в плацкарте, все нравится, хорошие соседи, ничего не воняет. Что же вы за нытики то?!
Олександр Бобир
28.07.14 21:43
да и попы поседок поразглядывать можно, а в самолёте - только спинка следующей сидушки перед носом.
Elena Shapkina
28.07.14 15:30
Безусловно, самолеты комфортнее и быстрее. Но есть ли смысл лететь самолетом, отстояв регистрацию, паспортный контроль, потеряв на этом пару часов, и еще около часа так же, прилетев в конечный пункт? И чаще аэропорт находится за чертой городой, нежели в его пределах, соответственно, тратим еще по часу. С поездом же другая история - доехал до вокзала, сел в поезд, приехал. Конечно, когда мне нужно было попасть из Петебурга в Киев, сутки поездом я заменила полтора часа самолетом. Но если мне нужно попасть из Петербурга в Москву, мне удобнее ночь провести в поезде, поспав при этом, чем целый день потерять в аэропортах. Или 4 часа на Сапсане, да. Когда речь идет об огромных расстояниях - конечно, выбор очевиден. А если нет - не вижу ничего плохого в поездах. В тудух-тудух, проводниках из 70-х, подстаканниках и общительных попутчиках действительно есть определенная романтика. Можно во всем искать причины, почему нет, а можно (простите за заезженную фразу, но) расслабиться и получить удовольствие. ;)
Oleg Sevodin
28.07.14 16:16
Автор статьи обычный нытик
Олександр Бобир
28.07.14 21:40
феерический, а не обычный
Alexey Vyrsky
06.03.19 21:45
Вы любите вонючие носки?
Alexey Artyukh
28.07.14 16:31
Ребят, конечно он обычный нытик, но и вы не внимательно читали его статью. Начал-то он с того, что все познается в сравнении. И сравнивает он РДЖ с Италией, Германией, Швейцарией. И это сравнение не в нашу пользу. Я вот тоже обожаю ездить поездами по Европе. И меня точно также как и автора начинает подташнивать от наших поездов. И я его прекрасно понимаю. Но правда наряду с этим я признаю, что варианты типа Ласточки и Сапсана уже очень и очень достойные альтернативы самолету. Скорость и комфорт уже на уровне. Так что есть лучик надежды. Правда эти поезда собирали ребята из Сименса, что еще раз доказывает, что руки у нас растут известно откуда, но это уже совсем другая статья.
Ярослав Максимов
29.07.14 18:17
у нас пока инфраструктура не позволяет Сименсовским творениям ездить на нормальной скорости, а не плестись со скоростью разогнавшейся электрички
Янко Мария
28.07.14 16:39
Не вижу особых проблем в поездах. Несколько раз в год езжу по маршруту Киев-Москва-Киев уже 5-6 лет. Да, ночью будят на границе и час-два ждешь пока пройдешь границу. Это не проблема. Не нужно доставать и показывать, что в сумке и в чемодане. Вот к примеру, когда в 2013 году, летом, летела из Болгарии - пришлось с себя снимать всё до шорт и майки (я имею в виду обувь, часы, цепочку, пояс и тд). В поезде этого делать не нужно - как лежал под простыней так и лежишь. Да, запах еды иногда напрягает - но он не по вкусу сейчас многим гражданам и "пахнущей" еды становится меньше. На попутчиков может и повезти и не повезти....судьба) Качество самих вагонов зависит и от проводника и от года выпуска вагона. еще один нюанс: что делать тем людям у которых нет 5 тыс рублей на самолет? и они рассматривают всего 2 варианта: поезд и автобус. Возможно проблема кроется не в виде транспорта, а в людях которые его обслуживают и которые им пользуются. а вот с проблемами вокзалов - да!!! Совершенно согласна! вечно воняет туалетом, грязью и всем-всем-всем....ужас какой-то! Но, опять таки...это не проблема места - это проблема населения. НО есть маршруты очень приятные...например скорый поезд Москва-Ярославль. В пути 3,5 часа. Есть возле каждого! места розетка, радио (наушники выдаются, одноразовые), телик показывает всякие туристические и познавательные программы...чай бесплатно..мило)))) туалет чистый - почти как дома. И вокзал, что ярославский в Москве, что вокзал в Ярославле - довольно чистые и совсем не вонючие.но Московский вокзал бее...
Sergey Bystrov
28.07.14 22:36
По последнему абзацу... уже 3:15 ;) Хотя обещали давным-давно часа 2-2,5. Пока не смогли.
Denis Vlasikhin
28.07.14 16:48
Кабы каждый мог позволить себе ездить в СВ..
Василий Меркулов
28.07.14 16:55
Живу в Мюнхене, по Германии езжу на поездах достаточно много. И я не понимаю как сдешние сараи можно сравнивать по красоте с Российскими вокзалами особенно царской постройки. Поверьте, кто их проектировал явно спал в процессе. Вот уж действительно что не впечатляет так это немецкие вокзалы.
Sergey Bystrov
28.07.14 22:34
Ещё цены на билеты сравните... если очень заранее в Германии не купить - попадаешь на "хорошие" деньги
Ярослав Максимов
29.07.14 18:15
если ездить везде впятером, хорошо экономишь)
17.03.15 15:42
Сравниваем красоту или удобство пользования одновременно не одним царем и его свитой а многими людьми?
Вовка Данилушкин
28.07.14 17:16
Я думаю если анализировать заграничные поезда, можно также найти ряд проблем, которые раньше не замечал. Например: с чем автор сравнивает прохождение границы Украина-Россия, если в Европе границ нет, там шенген? В Аллегро при прохождении границы с Финляндией все происходит супер комфортно. Тебе даже за tax free бегать не надо (как в аэропорту), сами подойдут и все сделают. Просто автор решил выплеснуть недовольство от прослушивания железной фиговины, благо есть возможность
Алексей Пономарь
28.07.14 17:21
ваш комментарий не несет никакой ценности.
Фарид Каримов
28.07.14 19:01
Отличная статья, Слава. Смеялся в голос!))
Александр Шкинев
28.07.14 19:34
Сейчас нет проблем купить билет в свободное купе и ехать в одного. Берите билеты в фирменные поезда - всегда число, отличное обслуживание, розетки в 90% случаев прямо в купе. Про вид из окна - это смотря куда и когда ехать. Самолеты хороши в Москве, но в остальной России или их нет (нужного маршрута) или крайне неудобное время и частота полета. Так что поезда - это наше все.
Сергей Левин
28.07.14 19:49
смачно бомабнуло
Сергей Левин
28.07.14 19:51
Я в принципе люблю железные дороги. Но на дальние расстояния - только самолёт. Т.к. поезд не окупится даже если не брать в расчёт потраченное время и приобретённую усталость.
Павел Миненко (WilSoN684)
28.07.14 20:14
Бред какой-то написан.... Езжу на поездах часто и вполне доволен и сервисом, и самими вагонами
Слава Баранский
28.07.14 20:51
…и ценой, да?
Sergey Bystrov
28.07.14 22:33
И ценой, да. Одно из самых низких соотношений цена/качество в мире
George L
29.07.14 12:07
Сие очень странно. Билет купе Москва-Екатеринбург и билет на самолет эконом-класса от Аэрофлота (не самая дешевая компания) стоят примерно одинаково. Но поездом ехать 1.5 суток, а самолетом лететь 1.5-2 часа. И в самолете не буду курить точно, и еще и покормят.
Mikhail Vorontsov
28.07.14 20:17
Слава, а что это за офис у Вас в Ульяновске, куда Вы из Киева через Москву на поезде катались? ))) и поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от Укрзализницы ))) спасибо!
Алексей Пономарь
28.07.14 22:07
А вот не поделимся )))))))) P.S. ))))))) ))))))) )))))))
Alexandr Uvarov
28.07.14 20:39
Прошу прощения, если кто-то уже писал. У Вас после иллюстраций счётчик сбрасывается. Следующий пункт идёт под первым номером
Олександр Бобир
28.07.14 21:38
это особенности CMS, по-другому сделать будет сложновато.
Алексей Пономарь
28.07.14 22:22
спасибо, мы справляемся.
Ivan Borzenkov
28.07.14 21:33
Блин, я бы тоже с удовольствием на самолетах, вот только аэропорт в городе похоже не функционирует вообще, хотя номинально он у нас есть. Брянск.
Олександр Бобир
28.07.14 21:37
Стоимость билета СВ... Ну, тогда и сравнивайте его со стоимостью бизнес-класса в самолете. Остальные причины - автору, видать, очень не подфартило те пару раз, когда он решил съездить поездом.
Andrey Khomutovskiy
28.07.14 21:48
Текст типичного креакла. По самой большой стране мира нужно ехать именно на поезде. Сколько ни ездил в купе - отлично. И компания, и проводники, и погранцы. А если фирменный поезд то и подавно.
Dmitry Petryakov
28.07.14 22:14
Видео в тему. Фрагмент о пассажирах сверхтехнологичного поезда в Китае. Смотреть начинайте с 9:56
Серик Тимуров
29.07.14 07:28
По конструкции похож на ICE Deutsche Bahn. Но там ездят люди. А здесь - свиньи. Им, хоть ракету космическую дай, они разуются и лягут спать.
Алексей Чичкарев
28.07.14 22:48
У автора проскакивает ненависть или хотя бы отвращение ко всему, что связано с советским прошлым. Красиво описаны поезда и остальные прелести заграничных ЖД. Люди, когда же до вас дойдёт, что не место красит человека, а человек место. Вот автор статьи не красит ничего. ИМХО. Я люблю РЖД. Мы с семьёй постоянно путешествуем поездом. Очень нравится. А автор статьи и в правду, пусть в следующий раз летит самолетом. Может тогда моя пресс лента не будет пестрить такой дерьмовой статьёй.
Anton Geer
28.07.14 23:26
У вас проскакивает любовь или хотя бы симпатия к РЖД. Объективно воспринимать реальность, не приукрашивая - это не то же самое, что гадить. Заграничные ЖД действитиельно стоят на две головы выше. И вы совершенно правы - когда у нас ВСЕ начнут красить общественные места, в том числе транспорт, тогда будет за что любить.
Tatiana Shemyakina
29.07.14 00:34
Автор правду написал. Только не всегда по цене поезд удаётся так легко самолётом заменить.
Gary Nova
28.07.14 23:05
В последний раз пользовался поездом в 1995 году. Помню все описанные в статье моменты. Ни фига себе! Неужели за 20 лет не изменилось НИ-ЧЕ-ГО?! Кроме цен, понятно. 8|
Сергей Жуковский
29.07.14 01:08
В целом согласен. Но самые ужасные поезда на Украине. Раз ехал в таком из Львова в Питер. Это не поезд - это ад на земле, свинарник и сортир на колёсах в одном. Сложно было разобрать. То ли они там по ночам свиней разводили, то ли сами гадили. Окна забиты, проводники тупые, обивка поцарапана и печка работала когда за окном +30. Весь вагон в трусах ехал. Воняло наверное на все близлижайшие сёла. Так что согласен - поездам надо совершенствоваться.
Muzychenko Andrii
29.07.14 02:58
Ездил год назад во Львов из Киева на Хюндае, он не сломался, обслуживание как в самолете) Обратно ехал на поезде от РЖД, который следовал из Болгарии в Москву. Проводник был хороший, купе было выше всяких похвал. Тогда в обе стороны ушло до 450грн(скидка студентов) Сейчас без скидки туда 300, назад 270, поезда теже) P.S. Нужно знать какие поезда где ходят и уметь их вычислять.
Niko Kot
29.07.14 10:33
В Питере есть одна загадка - когда едешь на электричке на юг от города,то сидишь буквально на доске,а не на нормальном сиденье. А когда едешь на север от города - вполне комфортные условия:приличные сиденья,табло с остановками,временем и температурой. Почему так - не знаю. Но вопрос к Якунину большой.
Сергей Жуковский
29.07.14 11:10
Это не к Якунину. Просто разные депо обслуживают разные направление. Где-то депо старается делать хорошие поезда, а где-то и так сойдёт.
N'Shtein
29.07.14 11:49
мне кажется, последний абзац все объясняет :) просто автор едет в ужасном поезде, железная фиговина тарахтит у него над ухом, и он раздражен конечно, многие пункты - правда, но большинство все-таки притянуты за уши про самолеты тоже можно написать список: - ах, двигатели все время гудят, а на взлете и посадке нельзя слушать плеер, - во время турбулентности невозможно спокойно пить кофе и ходить по салону, - у всех закладывает уши, а некоторых вообще тошнит - пассажир сзади будет периодически пинать вас в спину, а тот, что впереди, ложиться вам на колени, а человек рядом будет занимать ваш подлокотник (вот это, кстати, вообще не смешно) - мобильной связи и интернета нет совсем, о ужас! - во время посадки приходится проходить процедуру досмотра, которая в некоторых странах может быть весьма неприятной, - в аэропортах бывают адские очереди на регистрацию, а багаж иногда выдают через полчаса, а иногда и вовсе теряют так можно бесконечно продолжать :-)
Расул Аслямов
29.07.14 12:33
Статья явно написана жителем Москвы и насквозь пропитана снобизмом.
Алексей Пономарь
29.07.14 12:39
Не просто жителем Москвы, а жителем Москвы-геем с доходом выше среднего, ездящего на автомобиле немецкого производства.
Слава Баранский
18.03.15 16:42
На самом деле я езжу на Ford Prius — явный признак пид***са
Kirill Naletov
29.07.14 12:35
Каааакой автор нежный, однако)))
Александр Востанат
29.07.14 12:36
Поезда от Адлера до Краснодара едут со средней скоростью 33 км/ч при стоимости билета от 500 руб.
Виктор Ружин
29.07.14 12:43
Что-то верно, но многое на отношении... К тому же есть современные линии и вокзалы и станции. Идет видоизменение заметное пользователям. Возьмите линю ОЖД Питер-Москва... Про Украину вообще зачем говорит, если это другое гос-во нынче... Что наше РЖД должно ноги мыть украинским пассажирам? Или кормить их салатом с руколой чтобы их яйца вареные не пахли больше??? Кайзеровские вокзалы это конечно класс (наверное, я не бывал), но и у нас царские постройки на ЖД впечатляют. Возьмите туже площадь 2-х вокзалов или Витебский вокзал в СПб или Киевский в Москве... У нас кайзера свергли и с 1918 года страной правили безбожники, так что вопросы к ним. Может быть они были и среди ваших предков... поэтому критиковать стоит с оглядкой. Касательно видов из окна. Природа у нас очень богата видами и много где её видно в нетронутом виде, может и недостаточно причесанном, но это уже для эстетов проблема. Проложить ветки ЖД по болотам наших земель не всегда удается так, чтобы сохранился вид... Зато вы едите на транспорте. И естественно, что наша ЖД инфраструктура устарела и на сервисе и ощущениях пассажиров это сказывается больше всего, но не забывайте, что она самая протяженная в мире и обновлять и содержать её должно одно государство, а не десятки как в Европе. Ленинградский вокзал вполне приличный сделали сегодня. А вот на Казанском по-прежнему ты попадаешь в царство нищеты. Но зато ты в реальности, а не в своём выдуманном мирке, который ты пытаешься построить в квартире/офисе/ресторане и т.п. Да страна такая! Да много дремучего люда. А почему мы вдруг решили, что от этого достаточно просто закрыться в своем идеальном царстве и быть счастливым? Давайте исправляйте. Как? А вот хотя бы разговорами в купе. Поделитесь своей мудростью, знаниями, пониманием... Снизойдите до серых и возьмите на себя бремя учителя... Нет вы в блоге поноете, высмеете людей и дальше будите довольны собой... Не жадничайте. Делитесь с народом и народ станет вам приятен. И вам воздастся.
Павел Павленко
29.07.14 12:53
Мне нравится ездить поездами, самолетом пользуюсь только когда необходимо ехать на дальние расстояния. На поезд можно прийти и за 3 минуты, не то что на самолеты - регистрация, контроли всякие, да еще и дорога от города до аэропорта. В поезде можно полежать в любой момент, выйти на станции подышать воздухом, купить магнитик на память. Совершенно не понравилось слово "поганцы" в статье, какое-то неуважение к людям другой профессии. Про закрытые вагоны совсем глупость, что делать людям с промежуточных станций, ехать в Москву, чтоб попасть в Киев? Да и в связи с запретом на курение в поездах промежуточные станции как палочка-выручалочка для курящих.
Павел Павленко
29.07.14 13:53
Каждый год ездил на Украину, и ничего плохого не могу сказать о пограничниках. Всегда все нормально проходило. Российский паспорт я им никогда и не показывал, штампы ставили в заграничный.
Валентина Кузнецова
29.07.14 12:56
Собственно говоря, могу понять три претензии: поезда это дорого, долго и не все еще поезда новые. По остальному: езжу иногда в Питер на Ласточке. Вежливые, хорошо одетые проводники, светлые чистые вагоны, никто не курит втихую в туалете. Хотя, 10 евро за такую поездку - не так уж и дорого. В тех же немецких поездах народ лопает ту же вонючую курицу, сосиски, еще и пиво пьет, никто не возмущается. В немецких поездах в порядке вещей сложить ноги прямо в кедах на светлую бархатистую обивку сидений, хотя улицы там уже давно не моют шампунем и обувь изрядно грязная. Да, в Германии прекрасные вокзалы, а в аэропорту Кельна нарвалась на злющую тетку, которая перетрясла весь мой багаж и не прикрывалась улыбкой. Я отошла в сторону и спокойно, уже без нервов прошла досмотр у ее соседа. Вид из окна и Германского поезда не везде приятен, чаще всего гребешь вдоль того же самого травяного вала, а в пределах города и вдоль бетонной стены, разрисованной графити. В то время как на Алтае я проезжала мимо чудного соснового бора, и сосны-великаны меня совершенно захватили и покорили. В век развития информационных технологий даже в хваленных немецких поездах не у каждого кресла есть розетки, для телефонов и ноутбуков, а в российских поездах уже давно не вспомню, чтоб кто-то лез ко мне с разговорами. Везде можно искать негатив и писать разоблачающие статьи. Но нужно быть объективным.
Алексей Пономарь
29.07.14 13:13
Попробуйте съездить поездом куда-нибудь в Иркутск или Хабаровск. Сравните впечатления.
Ермолов Владислав
29.07.14 12:56
А ещё в поездах помыться негде. :-) Если в такую погоду, как сейчас (за окном стабильно +30 и выше) плюхать куда-то в поезде, хотя бы, пару-тройку дней, так всё на свете проклянёшь. Плюс, в поездах воруют. В самолёте-то какой смысл воровать: всё равно никуда не денешься до посадки, а там уж и пассажир хватится пропавшего кошелька. А в поезде вору легче, увёл лопатник у спящего, сошёл на промежуточной станции - и ищи ветра в поле. С другой стороны, прокатиться от Ленинграда до Москвы на какой-нибудь "Красной стреле", которая идёт всего одну ночь - вечером выехал, утром прибыл - почему бы и нет.
Валентина Кузнецова
29.07.14 13:01
Да, я тоже предпочту самолет поезду, так как цены сопоставимы, а время в пути меньше. Но в то же время вдогонку ко времени пути, нужно быть за 2 часа в аэропорту, плюс время на случай пробки, плюс лично мне добираться до Питера 3 часа (в Новгороде нет аэропорта). Так что трястись в поезде, что лететь на самолете, например, в Москву, выходит по времени одинаково. Ну и нельзя признать, что РЖД пусть медленно, пусть со скрипом но меняется. И да, не везде в той же Германии вокзалы - шедевры. Первое что приходит в голову: Кевелар, там вообще не поймешь ларек с функцией вокзала или вокзал с функцией ларька И таких полно в небольших городках. И кстати, на немецких вокзалах везде пахнет пищей и тоже не всегда приятно. Не придирайтесь.
Swen Licht
29.07.14 15:31
извените что вас так Германия задела то?В ней не сравнивают жд перевозки с Российскими,здесь существуют различные типы поездов в зависимости от маршрута и его длинны,а тагже и тарифы имеют большой выбор, вогзалы многие да нуждаются в обновлении,и маленькие тоже,если вы были недавно то заметили бы сколько по пути следования находятся в ремонте ,а развёрнутая курица мммм такого я ещё не видел пардон,здесь существуют проблемы но их не сравнивают с другими странами,ах да не поверю что из окна вагона вы увидели только графити хотя их хватает как и везде в крупных городах
Гаврилов Игорь
29.07.14 13:13
Все оно, конечно, так... Но! Количество пассажиров в современном лайнере и поезде сопоставимо. При аварии на железной дороге шансы выжить у вас очень высоки, в то же время если шлепается оземь аэроплан, подавляющее большинство пассажиров - гарантированные трупы. Лучше плохо ехать, чем хорошо лететь (вертикально вниз).
Гаврилов Игорь
29.07.14 14:38
Я не пессимист, я реалист, ибо попадал и в ж/д катастрофы, и в авиа. Оба раза обошлось, как видите. В первый раз просто грохнулся с полки, во второй раз движки на дряхлом ЯКе, захлебнувшиеся в турбулентности над степями Казахстана, таки запустились. У сорокового "яшки" три движка - и Вы не представляете, какая волшебная тишина становится в салоне в тот момент, когда они затыкаются разом! На высоте 3 км. А если Вы помните, чему равно ускорение свободного падения, то время в забавной невесомости перед тем, как "яшка" шлепнется о солончак, покажется Вам бесконечным и вряд ли веселым. И давайте не будем забывать о том, что машины и общественный транспорт, за исключением трамвая и троллейбуса, имеют гораздо больше степеней свободы, нежели ж/д состав. Иными словами: ходи наши "тачки" по рельсам - гибли бы в авариях меньше.)))) Потому как свобода маневра как палка о двух концах. Удачно сманеврировал - жив, неудачно - труп.
Ярослав Максимов
29.07.14 18:06
вероятность погибнуть по дороге на вокзал у вас намного выше, чем при полете на самолете. Каждый день совершается ~50 000 рейсов, среди которых ооочень редко случается хоть одна авария.
Макс Лутцев
29.07.14 13:19
я в обще не понимаю почему в нашей стране с такими обширными территориями не строят Маглевы поезда на магнитной левитации . Такие поезда решат все проблемы страны . Например Москва Владивосток на магнитной левитации ,это же очень будет быстро выгодно ,протяженность полотна будет огромная а значит и скорость можно развить потрясающую 600 700 км в час а то и более . На невыгодные для страны проекты кидают огромные деньги 1,5 триллиона на Олимпиаду в Сочи и еще на Крым истратят столько же и какая выгода для страны от таких вложений . Окутали бы лучше Россию дорогами для поездов на магнитной подушки и окупятся ведь быстро и это решит проблемы внутренний миграции и еще много чего . Для нашей страны с протяженными территориями пойдут только Маглевы и авиация . Нужна только политическая воля и больше не чего ,технологии давно уже работают в Китае и Японии а уж нам то сам бог велел строить Маглевы. К стати по моему Кайзер сказал что если Россия решит вопрос с транспортом с ее протяженными территориями то Россия решит все свои проблемы
Арчибальдо Пизанский
29.07.14 13:51
Видели фильм "Чокнутые"? Вот на месте компании, курирующей конные перевозки, теперь РЖД :). Монополист - он и в африке монополист.
Константин Колеченков
29.07.14 13:21
Что за статья изнеженного гея.Если ты за свою осознанную жизнь первый раз едешь на поезде самостаятельно и удивляешься самобытности Русских дорог,то мне тебя жаль...И сравнивать здесь нечего европу и Россию это разные государства вместе с маштабами,политикой,климатическими условиями и тд. и тп..Я не защищая ржд, они еще те барыги, но к примеру в Ульяновск ходит вполне современный поезд и доехать можно вполне комфортно и весело..Ну если ты не нытик и зануда)
Алексей Пономарь
29.07.14 13:34
Это который едет 14 часов и билет в купе в котором стоит как билет на самолет?
Victor Karcev
29.07.14 13:41
Что за комментарий махрового жлоба? Цивилизованный человек стремится к комфорту, а автор статьи потрясающе точно описал всё дерьмо железных дорог. Вам нравится - нюхайте носки, трусы, тряситесь в скрипучем сарае по 10 часов. Вас уже не переориентировать на тягу к лучшему.
Макс Лутцев
29.07.14 13:36
В России нет дорог есть только направление
Помелов Алекс
29.07.14 13:58
Не понимаю я автора. Дватцать два года пользуюсь услугами РЖД. Представьте поезд Архангельск-Адлер. Трое суток в пути. Выспишься,почитаешь книгу,полюбуешься нетронутой природой,виднеющейся вдали. В иллюминатор такого не увидишь. А старые станции,развалины деревень,придорожная грязь в городах - это реальная Россия, которую хотят прикрыть "Потёмкинскими деревнями", тратя на это коллосальные деньги.Если тебе стыдно на это смотреть-попробуй в силу своих возможностей изменить положение вещей в стране, а не ной ,как эстет. Европа далеко от России,как и Россия от Европы. У них свой взгляд на жизнь.
Andrew Lavrov
29.07.14 14:00
дамы и господа ! летайте на авиа добролёт .
Алексей Пономарь
29.07.14 14:53
Он как бы не везде летает.
Yuri Ipatoff
29.07.14 14:07
Во-первых, автора можно было бы понять, если бы страна наша размером была как Италия. Во-вторых, если так выгодно летать на самолете, то почему не развивается гражданская авиация? Права курящих - они тоже не должны быть забыты! Электронные гаджеты, можно и выключить, жили и без них, а вот читать книги полезно. Короче, нечего вы....я!
Ярослав Максимов
29.07.14 18:03
к чему сравнение с Италией? как раз там самолеты менее применимы, чем у нас
Игорь Смирнов
29.07.14 14:08
Не пойму для чего ты это сотворил? Два часа ночи-ты наверное бездельник,поэтому не спишь?Ноешь,хаешь-а едешь.Чмошников пишущих развелось.
Николай Еременко
29.07.14 14:32
Адекватная реакция!
Fat
17.03.15 14:14
А у вас все кто днём не работает, значит бездельники? )))
Маркус Корвинус
29.07.14 14:08
Понимаю эту статью как возмущение неудобству, архаизму и цене за это. При этом никаких перспектив к переменам к лучшему. Согласен.
НАДЕЖДА ЖУКОВА
29.07.14 15:02
Стопроцентно согласна. Очень часто приходится ездить поездами и летать самолетами и разница очевидна.
Макс Лутцев
29.07.14 14:12
В обще создается такое впечатления что мы живем во времена пост апокалипсиса . Как будто бы была ядерная война ,все кругом разрушено ,кругом стоят руины обанкротившихся заводов ,старые дома ,которые еще построены во времена крепостного права ,кругом какие то кресты до церквя с храмами на которые уже глаза не глядят ,кругом валяются шпалы ,железные переборки ,кирпичи плиты - ужас И самое удивительное не важно на чем вы едете на автомобиле или поезде или плывете на теплоходе везде кругом развалины
Галина Коренева
29.07.14 14:12
Я, например, боюсь высоты и соответственно летать на самолете...Как бы там комфортно не было, предпочитаю ездить на поездах))
Белов Вячеслав
29.07.14 14:20
Зануда и привереда.
Славег Несмелов
29.07.14 14:20
Круто. Пущай и в мой городок с населением 12к авиалайнеры летают. А то до ближайшего регионального аэропорта 200+ км. Вообще, пускай самолёты летают как поезда ходят - с посадками во всех мелких городках, самолёты ж лучше. Что, не получится?? Так, блин, кроме сраной Москвы и сраного Ульяновска ещё города есть, помельче...
29.07.14 14:51
Комментарий удален
Славег Несмелов
29.07.14 15:53
А вот представьте, да, есть жизнь за МКАДом! На ближаюшую неделю авиарейсов Москва-Кострома нет. Как быть-то, а?? Ехать с презренными пейзанами??
Николай Еременко
29.07.14 14:31
Автор - зажравшийся урод. Мажористое быдло, так сказать. Это видно из его последней фразы - " Ж/д годится только для перевозки грузов и скота". Кого он называет скотом? Отдыхающих, которые смогли позволить себе раз в год поезду на юг? Или бабушку с внуком, направляющихся на обследование в столицу? Или работяг, отправляющихся на север работать.
сергей кучин
29.07.14 14:43
Да никого автор не хотел обидеть. Просто до тех пор, пока мы сами не будем себя уважать, к нам и будут так же неуважительно относиться. А то что та же бабушка должна ехать, простите, в скотских условиях за бешенные деньги, то автор не виноват.
галина горбунова
29.07.14 14:32
не хочу падать еще обосранным- да много трупов находят втаком состоянии
Макс Лутцев
29.07.14 14:34
поезда на Магнитной подушки (Маглевы )решат все и все проблемы России ,для строительства этих дорого нужна только политическая воля и больше не чего . В течение 10 лет можно окутать всю страну этими дорогами .
Александр Меркушин
29.07.14 14:35
Автор перебарщивает! Все эти высказывания имеют места быть, но вряд ли все вместе, а поэтому не сильно мешают. Езжу в Москву 2 раза в год. И даже не замечаю почти всех описанных проблем. Новые впечатления, наоборот, затмевают все остальное. Всё хорошо только в раю.
Larry Woll
29.07.14 14:38
Исправьте, пожалуйста, "ICE Deutch Bahn" на "ICE Deutsche Bahn", а то как-то неаккуратненько:)
Павел Павленко
29.07.14 15:01
В последние годы появились купе с диванчиками, нажимаешь рычажок - опускается заправленное спальное место, поспал - поднял кровать и снова диванчик. Полочки все закрываются, уменьшается риск воровства. Так что РЖД все же развивается.
Татьяна Викторовна
29.07.14 15:08
Есть конечно неудобные моменты,но они же и добавляют изюминку. Я езжу на поезде потому что это всегда запах вагона и вокзала, суета, стук колес скрип состава оно является как бы изюминкой поездки. А чай в стаканах с теми самыми подстаканниками. да плевать что там чай какой то не особливый! тПлевать! Важна сама атмосфера! вагон, качка, столик с салфеткой, собеседник, кроссворд и чай. Да это же так прикольно! Взять за руску подстаканник, чувствовать как от кипятка исходит жар, стучать ложечкой по стенкам стакана и слушать собеседника... Да бывает с попутчиком не везет и кондиционер то холодит то плохо обдувает, но зато есть что рассказать друзьям. Пейзаж из окна так себе? Ну так и вы не на экскурсии! И в этом тоже есть изюминка поездки- убегающие столбы, тянущиеся поля, деревушки...романтика родного края. Вонь немытых тел...Ну простите это обстоятельства а вообще люди разные но в целом все стараются как то себя обиходить за время поездки. Телефонная свзяь хромает но вы знаете... я тут езжу МОсква- Анапа и умудряюсь в поезде сидеть в инете. да пропадает, да слабенький сигнал,но зато он есть. А радиоточка...Ехали из Питера радиоточка крутила музыку- старые советстките хит, никто не возмущался в каждом купе работало радио, народ даже подпевал и поездка проходила в хорошем настрое Вафельное полотенце вам плохо? Самое лучше полотенце, лучше всего впитывает влагу. Я РЖД ставлю 5 за то что вафельные полотенца с нами ПРоводницы те же в той же форме? Дорогой мой это узнаваемый стиль. Так и должно быть. Врач- халат, Полиция- форма, а проводник...тоже своя форма.то служба. Люди кушают в дороге? И что такого ? чем себя ещё занять? Почитали, порисовали, поболтали, послушали музыку...покушать это святое. А что люди сразу кушать достают так это вы может такой закормленный с утра а кто то и с работы, кто то 3 часа пер чемодан из Подмосковья, кто то может кушал только уцтром Билеты дорогие не спорю, хотелось бы поменьше в цене... Архитектура вокзала уныла? Вы ждали Диснейленд? Вокзалы МОсквы все являются архитектурными памятниками. Как может быть унылым столпотвоерние и шум, свет, блики суета, звуки, запахи. За каждым пассажиром стоит, личность, история, судьба, а она может проходит прямо сейчас, в этот момент.... меня стойкое ощущение что вы свой отзыв вокзалный писали в плохом настроение на волне каких то личных неприятных событий. Вокзал и РЖД не виноваты. Пусть всё у Вас будет хорошо.
В С
29.07.14 18:34
Как же вас много...
Evgeny Kurkin
29.07.14 15:11
у автора шизофрения? или слишком нежный попался? чем, например, архитектура вокзалов не угодила? и вообще, что вас держит в России?
Алексей Пономарь
29.07.14 15:29
а что вас держит в «моем мире»?
Franclin Neil
29.07.14 15:21
Судя по рассказу те қто устроил такой долголетний профит еще пытаются повлиять комментариями на исторические статьи
Алексей Глухов
29.07.14 15:23
Это дяденька еще в сортиры рждшные, видимо, не ходил...
Александр Бурухин
29.07.14 15:33
Редкостный бред, за исключением пары пунктов. Автор действительно зажрался. По мне так доверять отечественной авиации тем более не стоит, не знаешь на какой кукурузник тебя посадят, и долетит ли он вообще. Поездом ехать надежнее, веселее и спокойнее, а все ваши временные аномалии, скрипящие фиговины и уровни интима - это зашкаливающая изнеженность.
Вячеслав Клочков
29.07.14 15:59
По поводу автора - согласен, а вот Вы свою аэрофобию тоже лучше держите при себе.
Алексей Воронов
29.07.14 15:33
Ну так летай самолётами Аэрофлота. ДВ. До близлежащего аэропорта 280 км, до жд вокзала 220 км. Сколько ехать до жд? 220 делим на 60 км/ч, приблизительно 4 часа, правильно? Нет не правильно. Зимой, после снегопада можно ехать двое-трое суток на авто до ближайшего жд. К чему это я? Всё познаётся в сравнении. Летайте самолётами и не называйте ЛЮДЕЙ скотом. только за то, что у них нет возможности летать самолётом.
Евгений Александрович
29.07.14 15:54
Было бы что комментировать! Вы просто ездите на древнем поезде и не хотите немного заплатить. А то что Вы рассказали про самолет за 5500 и сравнили с вагоном за 1500, так не стоит врать. Я тоже часто езжу из Ульяновска в шикарном вагоне с телевизором, сейфами, чистым санузлом и вагоном в частности и ни чего не гремит и охранная система в каждом купе и радиоприемника нет, музыку можно послушать в наушниках, кстати и телевизор через отдельное гнездо слушать можно. В вагонах биотуалеты и даже есть гигиенический душ. Проводники доброжелательны и приветливы.И все это за 4000 тыс. руб, а если раньше купишь, то можно и за 2500 приобрести. А по поводу вида из окна я Вам скажу так - из самолета на высоте 10000 км он конечно же лучше!!!))) Скажите лучше, что Вы вообще не куда не ездили, после распада СССР и у Вас выдался случай полететь на самолете!!!))) Я весьма за Вас рад, только не летайте через территорию Украины.... Опасно!
Павел Павленко
29.07.14 15:58
Как автору не летать через территорию Украины если он из Украины?
Евгений Александрович
29.07.14 15:59
Ну тогда чистого неба ему над головой!
Roman Балакирев
29.07.14 15:55
Полностью согласен с автором! Особенно это русское обжорство, что за традиция постоянно есть да ещё и всякую вонючую хреновину. Пьянки, ржание на весь вагон и запах туалета с куревом. Поезд это крайний вариант передвижения в нашей стране
Dimas Shcherbini
29.07.14 16:14
Критика в адрес ржд обоснована, а их желание сохранить очередной филиал ада на земле поражает. Удивляют комментарии в защиту компании. Единственное, что к делу не относится это новые поезда с движением 160+. Надо стремиться к лучшему, а не к ____.
Евгений Александрович
29.07.14 16:23
И до 160+ есть много комфортабельных поездов, на которых я часто езжу Поезд ни когда не будет самолетом, а самолет поездом. Просто в его коментарии все расписано в сравнении 5500 одно и другое. А за 5500 сейчас можно на отличном поезде поехать и дешевле можно. А вот что касается доступности, то с жд вокзала например в Москве сел в метро и на месте... И за 2 часа на регистрацию приезжать не нужно. И опасаться не взлета, ввиду метеоусловий, особенно если есть пересадка.
Dimas Shcherbini
29.07.14 17:36
Сапсан 3200 стоит до Питера, если за месяц брать
Ярослав Максимов
29.07.14 17:57
Самолет туда и обратно вместе стоит 4500, если брать за месяц
Евгений Александрович
29.07.14 18:10
Проездной купи!!!)))
Mikhail Demyanenko
29.07.14 16:21
Чистая правда! А если учесть, что билеты на самолёт с пересадкой через москву уже зачастую дешевле обычного купе...
Евгений Александрович
29.07.14 16:25
Вы на каком самолете летаете???? На кукурузнике что ли?))) Даже если и так, покушаете в зоне регистрации и цены Вас порадуют!!! Дешевле выйдет!)))
Ярослав Максимов
29.07.14 17:52
Зачем кушать в зоне регистрации? Можно это сделать за час до приезда туда - еще дома. А в самолете вас еще раз накормят не более, чем через час после взлета. Про стоимости: Краснодар-Москва, отправление 15 августа. Самый дешевый и единственный билет в купе поезда, который будет ехать без малого 30 часов - 3600. Средняя стоимость купе - 4500-5000. На поезд, который будет ехать просто мимолетно (19 с половиной часов) стоимость уже 7000-7200. Самолет из Краснодара в Москву летит 2 часа. Стоимость 5950. Если брать туда-обратно, на одного уже 8600. Вывод: зачем терять столько времени из своей жизни в вагоне без кондиционера, без однозначной уверенности в наличии места, где можно будет элементарно посидеть(верхние места) и платить за эти мучения свои же кровные, совершенно соизмеримые с намного более комфортным и быстрым аналогом?!
Олег Белоусов
29.07.14 16:27
Вот прям в "яблочко" !!! Особенно про немытые тела и прокуренные тамбуры!!! Почему в России много людей моются от силы раз в неделю ? А носки меняют раз в две недели!!!
Алексей Васильев
29.07.14 17:25
помой мои носки, Олег, пожалуйста!
Фёдор Лепёшкин
29.07.14 16:28
комментировать не хочется, желчная статейка о том как автор ненавидит людей и старые поезда. но всё же: 1. купе(не СВ) и плацкарт всё-таки дешевле самолёта. 2. Был на многих вокзалах, такого нет. 3. На вокзале меня никто не просит снять ботинки и пропустить вещи через металлоискатель. 4. Вид из окна... ну что ж извините, что терриотрия нашей страны столь обширна, что каждый метр жд полотна не может смотреть на архитектурные изыски. 5. Витебский вокзал уныл? чем же? 6. фигня которая скрипит есть везде. 7. соглашусь 8. Разный персонал попадался, но зачастую сервис низковат. 9. согласен. 10. А если вам ехать 3 дня и на вагон ресторан вы не зарабатываете? не есть? 11. стоит учиться общаться, всегда можно доходчиво объяснить, что вы не готовы вступать в диалог. 12. зато вы не проспите. 13. вообще эти стаканы можно сдать сразу после того как вы выпили чай, тогда они не будут греметь. 14. неужели в спальных вагонах других стран люди не спят? или спят в одежде? 15. закрывать поезд следующий через несколько стран? странновато... 16. соглашусь 17. согласен. 18. не согласен, к слову, в самолётах ТРЕБУЮТ выключить телефон ;)
СЕРГЕЙ БАБЕНКО
29.07.14 16:29
Согласен с автором.Вагоны -прошлый век. Удобства в вагоне и не станциях-позапрошлый век. РЖД затратила миллионы для оборудования станций турникетами.К каждому турникету полагается контролер-охранник. Где на станциях есть приличные кафе-рестораны,а где на станциях можно найти хороший бесплатный туалет? Ожидание поезда на вокзале -первый круг ада, по ездка в поезде-второй.
Валерий Андреев
29.07.14 16:31
да конечно есть над чем работать. но вообщем лучше стало. недовно ехал в плацкарте и в купе. в купе была жара 35 как в бочьке и никакой кондиционер не работал. ну ничего прожили. просто я думаю избаловались люди немного, хотят комфорта. а вокзалы по крайней мере в сибири все хорошо отремонтированы и туалеты приличные в вокзалах. да обновить парк вагонов не помешало бы. нужно просто думать позитивно и жизнь наладитсь. Автору всего хорошего.
Помелов Алекс
29.07.14 17:13
Кстати про вагоны. Где-то читал что в ближайшее время РЖД спишет около 2 тыс.500 плацкартных вагонов,а новых закажет только около 80 вагонов.По их мнению плацкартные вагоны технически устарели. Вместо них будут использовать новые 2-х этажные купейные вагоны. В вагоне 16 купе,3 туалета.
Лариса Беляева (Киселева)
29.07.14 17:15
Не соглашусь на счет вокзалов: кроме столичных есть отличные вокзалы Самара, Челябинск, Новосибирск и т.д. Силовики в аэропортах улыбаются, потому что люди там более состоятельные.
Лариса Беляева (Киселева)
29.07.14 17:50
Автор не ездил на поездах. Если бы он ездил на курортных поездах в пик сезона... или на ВАХТОВЫХ поездах на север ( я сам ездил раз в месяц три года), где пьянки все двое-трое суток дороги, разборки с драками и обливанием всех разным пойлом в каждом отсеке плацкарта, пьяные приставания к проводницам и другим несчастным попутчицам, то он бы знал где начинается АД и где заканчивается. И после таких поездов, как же хорошо сесть в поезд из Барнаула в Москву, например, и здесь ты обретаешь ту умиротворенность и спокойствие... И пускай что то скрепит, или сосед шуршит пакетами, или еще что, здесь ты отдыхаешь от вахтовых поездов. А на самолете я летал только в Союзе ребенком, когда это было доступно. А сейчас сколько, не заработаю, все равно самолет ударит по карману.
Rostislav Kolesov
29.07.14 18:18
Большинство из написанного - преувеличение и современный штамп.На поезде - это как совпадет.Можно проехать и в обычном купе с комфортом и приятными проводниками.А насчет запахов - это явно записки неврастеника.
Максим Васильев
29.07.14 19:07
Вот-вот. Как человек постоянно мотающийся на поездах, не согласен - в основном всё это преувеличения. Есть очень много комфортных поездов (взять хотя бы вагоны ТКС), где приятные проводники, розетки для каждого пассажира и ничего не скрепит, а пустые стаканы из под чая проводники уносят перед сном. Ну и 5500 за СВ... Походу старый поезд, так что рекомендую в сторону фирменных поездов посмотреть, а не пенять на технику времён Царя Гороха (это отдельный пост). Езжайте заграницу господа, вас там "ждут" с распростёртыми объятиями. Или делайте то, что поможет изменить ситуацию к лучшему - подобные фельетоны проблемы не решат!
Влад Озерский
29.07.14 18:55
автор, явно, перебарщивает с вышеизложенным. Не скажу, что я сторонник поездов, но спится в поездах нормально, и книги читаются, и в наушниках сидится спокойно. Накуренные тамбуры? за последний месяц,три раза был в поезде, и ни разу не почувствовал запах дыма! Да не приятно, да грязно, да много подозрительных людей, но чай нормальный, кружки спать не мешают, а люди попадаются вполне приятные!И кстати, в Адлере и в Сочи, очень красивые, современные вокзалы, это конечно, не архитектура Европы, но, все-равно, приятно! Думаю, из 18 причин, можно 8 смело вычеркнуть!
Алексей Пономарь
29.07.14 19:24
http://ru.wikipedia.org/wiki/Силиконовая_долина а вообще она КремнИевая.
Алексей Пономарь
31.07.14 17:36
не орите.
Карл Штукеншнайдер
29.07.14 20:24
Слава, а Вы писатель? Вау!
Александр Бессчётный
29.07.14 20:35
Лично я люблю ездить поездами, ещё с детства. Езжу в командировки с 2010-го очень плотно, и не всегда удобно и выгодно летать самолётом. Живу в Подмосковье, на такси до ШРМ ехать 2,5 часа ночью, а в часы пик - не известно. На вокзал всё-таки ближе, т.к да, самолёт быстро вас доставит в другой город, но поездку в московский аэропорт, когда не ходят аэроэкспрессы, нужно планировать за несколько дней. Часто планирую за раз посетить несколько городов. Так вот, автор должен знать, что перелёт из Челябинска в Томск возможен за примерно 20 часов через Москву и такое же кол-во рублей. Региональная авиация (местные рейсы в соседние регионы) уничтожена, из Иркутска на Камчатку/Хабаровск/Владивосток вы полетите только через Москву. Лично я лучше в поезд сяду. Да, ещё встречаются "местные", межобластные поезда с убитыми советскими вагонами и колоритными личностями, но альтернативы-то нет. Давайте не будем категоричными, кому-то на работе оплатят любой перелёт и вагон СВ, а кому-то нет.
Vanya Yag
29.07.14 21:03
Афтар, мне вас жаль, какой то вы вообще не приспособленный. То вам шумит, то не так, это не так. И это в СВ! Не несите глупостей, на поездах езжу не так часто, но спать там одно удовольствие и ничего никогда не дребезжало и не стучало.
Голованова Наталья
29.07.14 21:25
Сколько негатива, разве подобная статья может считаться лайфхаком? По-моему статьи на лайфхаке должны мотивировать к чему- то ценному, а озлобленности вокруг и так полно
Vanya Yag
29.07.14 21:31
Полностью с вами сооласен!
Алексей Пономарь
29.07.14 21:44
на лайфхаке это где?
Екатерина Фатеева
29.07.14 21:46
ничего озлобленного в этой статье нет.Я в мае,прилетев из Франфуркта и добравшись до Казанского вокзала не могла найти касс дальнего следования,а они оказались на 3 этаже!И никакого эскалатора.хоть бы автомат поставили на 1 этаж.вот я и тащила свой чемодан вверх-вниз,а потом села в вагон и разрыдалась.и расстояние от платформы до вагона у нас тоже почему-то в 3 раза больше,чем в германии.и много всего унижающего,как будто начальники не были за границей и не видели,как должно быть
Dmitrii “Royal-Models” Potapoff
30.07.14 00:24
Катя, это Вы там расслабились и изнежились :) Тут мы спокойно и на 22й этаж без лифта бегаем и машинки стиральные на руках заносим. Можно считать это безобразием и жизнью далекой от комфорта. Но знаете что говорили древние о комфорте? - к нему стремятся только низшие слои общества бесцельноживущие, ибо комфорт сам по себе несет только деградацию духа. Конечно, древние многого не учитывали, но где-то они правы. Кому-то нравится понежнее, а кому-то более аскетичнее.
Алексей Пономарь
30.07.14 13:20
И не забывайте, @#$%, страдать.
Katya Loginova
30.07.14 02:17
Вам неправильно показали. Кассы на Казанском вокзале не на 3м этаже, а на первом, только справа от платформы, вдоль последней платформы надо пройти и там будет вход в зал. На 3м наверное какой-то дополнительный зал. Но найти их с первого раза, конечно, не просто.
Никита Гулак
29.07.14 21:55
Про отсутствие розеток поезде Москва-Владивосток порадовало))) Когда ехал в Беларусь, меня спасал портативный аккумулятор. Хорошая вещь вообще в быту.
Евгений Сутер
29.07.14 21:56
из статьи понял, что автор - европейски избалованный человек...) хотя в общем-то он прав.
Microsoft Oracle
29.07.14 22:24
Тут 90% пунктов можно выкинут лишь потому, что их восприятие зависит от человека. Для одних это романтика, для других - напряжение. Если человек не может найти себе достойного собеседника, то это его проблемы общения. Путешествуя на поездах по России я видел достаточно красивых пейзажей. Человек, видимо, не ценитель и ждет побережья и пальмы.
Victor R.
29.07.14 23:25
Солидарен с автором во всём! Авиаперелетам - респект, ж/д-сервису - удачи и стремления к лучшему!!!
Андрей Сафронов
29.07.14 23:28
Фирменный поезд Ульяновск- москва и Москва - Ульяновск начиная с уровня купе очень и очень неплох. ничего не скрипит,кормят прилично,кондишн и пресса на уровне. так что не во всем согласен с автором...
Elena Konyushevich
29.07.14 23:51
По форме - статья омерзительное, этакое распонтово-поучительное самолюбование с уничижением всех и вся ( кто и что не есть импортного производства) По сути - выражение субъективного и предвзятого мнения. Возмозжно, поезд до Ульяновска идет не по самым живописным местам или автору не повезло с попутчиками, а в остальном - полный бред! РЖД укомплектованы современными поездами ( хотя мне и старые вагоны очень нравились - дерматиновая обивка, на мой взгляд, гораздо гигиеничнее ткани) Обслуживание -в основном на уровне ( не могу судить о южных направлениях, ибо туда мне ездить никогда не нравилось - но опять личное) а насчет пограничников-таможенников .....Пусть автор не лукавит. Отвратительнее немецких и чешских погранцов нет вообще никого. Они -хамы по определению и это не касается поездов из РФ, а относится ко всем, проходящим. По Европе ездить в спальном вагоне смысла нет- будут орать и будить каждые 3 часа а уж о комфортности их аналогов нашего плацкарта и говорить не стоит. Кошмар - полный! Зато не наш, а милый автору- импорт,- вай-вай
Алексей Пономарь
30.07.14 13:27
Дермантин — наше всё!
Dmitrii “Royal-Models” Potapoff
30.07.14 00:13
Авиакомпании банкротятся и из последних сил пытаются как-то привлечь к себе больше клиентов. Но факт - есть факт. сейчас беря билет на самолет, ты не знаешь когда точно будет вылет и будет ли вообще... ну и конечно есть статистика авиакатастроф. Кто-то говорит, что сейчас критический возраст для большинства самолетов и они вот-вот должны начать массово выходить из строя. Статья заказная конечно, но умный сделает свои выводы.
Алексей Пономарь
30.07.14 13:22
Конечно, заказная!
Александр Иванишин
30.07.14 00:15
Автор пишет не очень правильно,так нельзя сравнивать территорию европейских стран или Южной Кореи и России.Надо сравнивать страны равнозначные по территории,мне лично рассказывал американец,что у них в США,поезда дальнего следования влачат жалкое существование в плане комфорта и выдерживания графика движения.
Pavel Urusov
30.07.14 01:35
Между Вашингтоном и Нью-Йорком около 400 км — то есть примерно столько же, сколько между Москвой и Нижним Новгородом. Билет стоит в среднем дешевле, чем в России; поезд идёт 3 часа, а не 5, как «Сапсан»; по комфорту Amtrack просто нельзя сравнивать даже с «Сапсаном», не говоря уже об ужасных сидячих «Буревестниках», где уже через час спина начинает подавать сигнал SOS. Так что не надо тут вот этого вот.
Serge Fernier
30.07.14 00:33
КЛАСС!!!!!! Хочу! Хочу кататься русским поездом! Эх! (не забыть стырить подстаканник) Счастливого пути всем!
Александр Владимирович
30.07.14 00:34
Сильно и с душой! Понравилось!!! Все правда!!! Но поезда это романтика, которая действительно тебя окунает в 80-е с подстаканниками и занавесками!!!)))))))))))) ииииииииииииииии с бойлером, в который так же закидывают угли!!!)))))))))))
Serge Fernier
30.07.14 00:39
Есть Домовые, Водяные, Лешие. А я - Вагонный буду! (И курицу буду. И чебуреки тоже.)
Сергей Бэтмен
30.07.14 00:55
Я если ехал на паравозе сразу шел в вагон-ресторан и приятно проводил там время. После этого спал как убитый в купе и было абсолютно пофигу, что там где скрипит. В самолёт без 300 граммов коньяка вообще никогда не грузился, аэрофобия мучает после пары случаев на региональных авиалиниях. Сейчас уже лет пять как не употребляю ничего крепче чая, поэтому замечательно передвигаюсь на своём авто туда куда нужно.
Валерий Решетин
30.07.14 01:27
Самое главное цена билета. Если взять дальние рейсы зарубежных авиакомпаний, то цена за километр на самолёте будет меньше, чем на поезде! Это при том, что цена кормёжки входит в авиабилет, а в жд билет даже чай бесплатный не входит...
solod_ivan
23.06.15 20:44
В фирменных поездах начиная с купе в стоимость билета входит как минимум сухпаек с чаем, а нередко и горячее блюдо.
Katya Loginova
30.07.14 02:19
Все это так. Но нашими самолетами летать, мне кажется, еще страшнее.. Поезд хотя бы по земле едет. Поезда Москва-Ульяновск - действительно гадость жуткая. А система кондиционирования в РЖД это какая-то пыточная система.
xlowryderx
30.07.14 02:24
ага. Так много недовольных. А что вы делаете для того чтобы в РФ было на уровне все? Скоростные поезда как на западе, нигде ничего не отваливается не гремит и так далее, быстро и комфортно. А то привыкли все жаловаться, на предприятиях все растаскивать, да и работать наверное скорее не за то что бы сделать наше окружение лучше, а за то что бы больше заработать, а потом к примеру на пальмовый отдых или яхту. C cебя нужно начинать, с себя.
Дмитрий Решняк
30.07.14 03:37
Читаю статью и думаю: Ездил с Краснодарского края в Рязанскую область на поезде из параллельной вселенной, наверное. На вокзалах - чистота, силовиков - нет, раздолбанных скрипящих вагонов - нет, вафельных полотенец и подстаканников - нет, вонючих и доставучих пассажиров - нет... Ну, не всё идеально, но и не настолько ж всё плохо?!
Антон Рудаков
30.07.14 06:49
Видимо, мы на разных поездах с автором катаемся. Да, сервис в наших поездах не идеальный, но уровень комфорта вполне приемлемый и больше половины вышеназванных пунктов выше откровенная надуманная ложь. В любом случае самолет всегда лучшее и удобнее.
Александр
30.07.14 08:51
в целом пишет все правильно но автору немного не повезло и немного сгущает краски )))))) а по цене - дешевле самолетом !!!! лл- он попал в какой то военный товарный эшелон! последнее время поезда стали относительно комфортнее.
Busynka.com.ua
30.07.14 10:31
как раз было бы в тему упомянуть пару сервисов на рейсы "лоу-кост"....
Асауленко Наталья
30.07.14 11:14
"Ж/д годится только для перевозки грузов и скота" - вот сейчас обидно было, спасибо, автор. Вы что все еще не осознали глубину мысли автора? вы все, пищущие о том, что автор ошибся и сгущает краски, вас же прямо в лицо назвали скотом. Здоровья твоей снобисткой чванливой заднице, автор.
Алексей Пономарь
30.07.14 12:48
ваша логика — просто восторг.
Grey Wolf
30.07.14 11:20
шанс прихода поезда по расписанию выше, чем прилет самолета. авиации свойственны такие вещи, как задержка рейса, непроход регламента, опаздывающие звезды, грозы. если в салоне аэробуса есть мелкие дети, пьяные дебилы с завышенным чсд, куда вы денетесь? попутчики в поезде тоже бывают разные. но чаще - удивительные и интересные люди. по крайней мере, мне так везло. увидеть страну. настолько необъятную, что вам никогда не побывать еще в тех местах, мимо которых вас везет поезд. я летаю по принуждению. потому что поезд на мои расстояния идет почти четыре дня. было бы иначе - ездил бы поездом. но четыре дня в плацкарте - даже для меня перебор ;)
Павел Иванов
30.07.14 13:17
Аллегро спб-хельсинки поспорит с этим. Так легко я грарицу никогда не переходил. Контраргументы: вокзалы в центре города, не надо тратить два часа на дорогу, если дом не близко; не надо приезжать за час до вылета; поезда почти никогда не сбиваются с графика, по крайней мере сильно и даже в туман/ливень/ветре
Vadim Vasilyev
31.07.14 19:02
Сапсан и Аллегро - 2 редких исключения из правил
Александр Федулов
30.07.14 17:02
Не понимаю почему людям не нравятся вафельные полотенца. Нормальные, практичные полотенца. А запах еды, вот часто про него говорят, тоже ничего такого не замечал. Подстаканники это круто, дома сам часто пью из такого))). Насчет курения в тамбуре, неприятно, особенно если едешь около него, но какбы понятно, что курить людям гдето надо, не два часа терпеть. Насчет скрипов, както не замечал.
Алексей Пономарь
30.07.14 17:15
в общем, главное не замечать и терпеть.
Vadim Vasilyev
31.07.14 19:01
Стас Михайлов, Жанна Фриски, из бетона обелиски, к манной каше две сосиски любит наш народ...
Nuriya Mukhamedzhanova
03.08.14 02:32
Так ведь запретили курение в поезде - в июле ездила на Байкал, никаких запахов не было.
Роман Перевозчиков
30.07.14 18:00
Ахахах, бомбануло. Лично Я согласен далеко не со всем излженным, считаю что, люди которые едут поездом Москва- Владивосток должны получать за это деньги а не платить.
Максим Кошелев
31.07.14 01:51
В том же стиле: почему не стоит читать автора, а лучше почитать Пушкина: - автор пишет прозу, а Пушкин жил 200 лет назад - автор сидеродромофоб, а вам хочется мороженного - раки вчера были по 3, а у автора плохая информационная подготовка
Sergey Zvikkau
31.07.14 08:47
На многих авиалиниях отсутствуют необходимые маршруты. Допустим транзитом следовать через Новосибирск до Бийска или Барнаула. Оттуда же до Усть-Каменогорска. Рейсы есть, но с интервалом до 5 суток. Ещё прямые рейсы до Сочи из северных городов Нижневартовск, Сургут, Тюмень, они заканчивают летать 9-12 сентября??? А с пересадками обязательно через Москву и общее время перелёта до 20 часов. Поэтому при выборе маршрута часто весы перевешивают в сторону РЖД.
Булат Бикбов
31.07.14 13:34
На мой взгляд все дело в отсутствии конкуренции. На товарняках и цистернах она по-моему есть. Этот вид жд бизнеса прибылен, мне так кажется. А вот пассажирские...Сам после поездок на жд думал, ну что мешает улучшить то, это, пятое. Тут как и в большинстве наших отраслей хаос и безобразие. Не говоря уже про технические моменты. Нужны безумцы, которые сломают ситуацию. А для этого по-моему нужна винтовка, бесчисленное кол-во патронов и 9 жизней. :-)
Владимир Сюбаев
31.07.14 16:35
Я живу в Ярославле, а работаю в Москве. И стабильно каждую неделю я по четыре раза катаюсь на поезде. Цена билета билета 700 рублей, что дешевле чем доехать на автомобиле, и в пути поезд 3 часа, что быстрее чем автомобиль. За три часа до Москвы из Ярославля мы добирались только на мотоцикле объезжая все пробки. Кондиционеры всегда работают и постоянно температура в вагоне держится в районе 21-23 градусов, что для меня невероятно комфортно. За последние полгода я только один раз видел как курили в поезде и проводники заметив нарушителя, немедленно увели его к администратору поезда. Недавно сапсан из Москвы до Санкт-Петербурга стоил 3000 рублей, я с трудом верю что билет до Ульяновска стоит 5000 тысяч. Я только что зашел на сайт РЖД и посмотрел билеты, купе там стоит 3000 рублей, не говоря уже о том что до Ульяновска ходит абсолютно новый поезд. Я очень часто пользуюсь услугами РЖД, за последние полгода я был в восьми разных городах России, добираясь до них исключительно поездом. Я никогда не замечал чтобы на Ленинградском вокзале воняло пиражками, единственное что смущает, это огромные толпы народа. Интернет в новых поездах стоит 100 рублей на весь путь следования, если нужно просто проверить почту или написать срочное письмо, у них есть бесплатный тестовый период.
Виталий Григорян
01.08.14 14:22
Автор статьи красавец, все верно подметил! Ездил как-то маршрутом г. Новый Уренгой - г. Минеральные Воды
Виталий Григорян
01.08.14 14:23
Ко всему тому, что было написано, важно отметить что вплоть до самого Екатеринбурга Вас будут сопровождать в хлам пьяные вахтовики.
Виталий Григорян
01.08.14 14:24
#этопесдецтоварищи
Natalya Karpenko
02.08.14 00:58
Я бы сказала что от Екатеринбурга и дальше на Восток вахтовиков даже как-то прибавляется. Ездила однажды по маршруту Екатеринбург-Тобольск и обратно. Ко всему вышеописанному можно добавить тот факт,на обратной дороге по поезду ходила цыганка,которая продавала непонятные вещи) И в еще в моем вагоне вахтовик подрался с проводником,честно говоря в тот момент было очень страшно) Так что да,уровень позитива в российских поездах зашкаливает.
Natalya Karpenko
02.08.14 01:02
Еще ездила по маршруту Рига-Москва, поезд там абсолютно нашего формата(вагоны),но тем не менее поприличнее и выглядит и ехать в нем всё же можно(но он собственно и не РЖД принадлежит,а Латвийским железным дорогам). Гораздо чище и спокойнее,в принципе граница проходит быстро,но поспать тоже как-то не удалось. Купе делила с мужчиной и уж очень сильно он храпел :(
Stephan Kovalov
02.08.14 10:21
Полнейший бред и отсутствие восприятия. Пахнет заказухой против РЖД. Автор забывает о том, что ещё есть Индия, Китай, Южная Америка, которые ездят на немножко других поездах, чем в Европе. Самолёты опасней ЖД, как бы там не крутили статисты.
Anneta Fokina
03.08.14 17:15
Была я в Индии и ездила на разных поездах. Дорогой поезд с сидячими местами - чуствовали себя круче, чем в Европе. Кормили через каждый час. Фрукты, мороженое и т.д. И все входило в стоимость билета. Один столик на 4 кресла. Газеты на английском и т.д. И ездили на дешевых поездах. Окна не закрываются, грязно, мышки живут. Но вокруг улыбки, счастливые и приветливые индусы. На каком бы языке ты с ними не разговаривал, они так стараются тебя понять и помочь! И на вокзале стоит табло, на котором написано, вот тут отстановится 13-й вагон, тут 14-й. Не надо ждать поезд, а потом бежать пол километра до своего вагона. Люблю я Индию!
Вячеслав Еманаков
02.08.14 19:08
Именно на "Российских". Это же так важно, что стоило на этом акцентировать внимание. Очевидно же, что ни украинские, ни, казахские или белорусские таким не страдают. Это не о них.
Алексей Пономарь
02.08.14 21:00
белорусские, кстати, не страдают.
solod_ivan
23.06.15 20:52
У БЧ в основном старый подвижной состав из Аммендорфов, откапиталенный не по разу. Но чистота и порядок в вагоне поддерживаются на высоком уровне, по крайней мере, в купе.
Валерия Бондаренко
26.08.14 01:40
украинские, кстати, тоже.
Ильяс Билалов
03.08.14 02:12
Что за неженка это написал? Не место таким в нашей стране. Наш народ славиться тем, что мы умеем получать удовольствие от, казалось бы, жестких условий. Если бы мы плакались подобным образом, нас бы уже никто не боялся, а возможно уже поработили бы
Рауль Бенедикт
04.08.14 11:06
В фирменных поездах в купе ездить вполне комфортно, вифи и разетка присутствуют.
Кирилл Семеновский
04.08.14 14:06
Сожалею, Слава, но Ваши аргументы - туфта.
Светлана Чаплыгина
04.08.14 16:32
Два раза ездил на поезде из Комсомольска-на-Амуре до Кисловодска. С пересадками. В плацкарте. Практически ничего из перечисленного не встретил. Единственное, что правда на сегодняшний день (в 2008-2010 цена была просто копеешной) так это цена. Самолет реально быстрее за теже деньги.
Vadim Kuzmichev
04.08.14 16:40
Ездил в этом году в Таллинн и в Питер (сапсан+обычный купе). Все ОК. Из Таллина в Москву вообще класс - новый вагон, тихий. Если не ехать в плацкарте долго, то никто с собой еду не берет - есть приличный вагон-ресторан. В поезде можно спокойно лечь (в самолете спать невозможно) почитать. Стресс в самолете русской авиакомпании намного больше чем в поезде. Пьяный машинист лучше пьяного пилота. Внутри СССР только поезда. Нафиг. Наши чего угодно уронять.
Rodĵer Gaja
05.08.14 14:40
"Ну, ужас... Но не ужас-ужас!" (С)
Yury Oparin
06.08.14 16:39
Немного странная статья. Не знаю, может с поездами дальнего следования всё и так плохо. Сам довольно часто езжу на поезде из Ярославля в Москву. Вместе с прочими расходами вроде транспорта от и до аэропорта выходит в 4 раза дешевле и в 2 раза быстрее. Поезд же довозит из центра Ярославля почти в центр Москвы за 3:20 и 700 рублей. Да ещё и розетка под каждым сиденьем есть.
Алексей Пономарь
06.08.14 17:05
Попробуйте проехать аналогичное расстояние где-нибудь между Уфой и Самарой хотя бы.
Nadezhda Kruzhkowa
07.08.14 13:23
Со многими пунктами (касательно запахов, манеры постоянно есть, причем - одинаковые продукты - а некоторые пассажиры высаживают при этом и детей на горшок, в итоге, ароматы - сами понимаете, какие в плацкартном вагоне); излишне любопытных попутчиков и манеры проводников будить загодя - согласна с автором. Но, в целом, не все так уж и плохо!
Эльвира Байкова
08.08.14 20:40
-На самолетах летать опасно-они падают, лучше на поездах. -А вы знаете на поездах тоже опасно-на них падают самолеты.
Andrei Tsai
17.03.15 13:49
К сожалению почти все правда, лично мне больше всего не нравиться то что на поезде ехать ОЧЕНЬ ДОЛГО, так например из Ярославля до Питера путь занимает 14 часов!!!! хотя всего 800КМ!
Andrey Siver
17.03.15 14:07
Пункты 1, 2, 7, 8, 9 - ДА. Остальные пункты - НЕТ. ИТОГО: 5 причин, почему не нужно ездить на поезде.
Fat
17.03.15 14:11
Свежее о наболевшем ))) Ну вообще соглашусь, уровень наших поездов просто убог. С таможней всё правда, когда пересекаешь Казахстан, то несколько часов теряешь на проверку документов, хотя ты даже на улицу не выходишь. С проводниками мне как-то везло, обычно вежливые, не дотошные и тд В общем, моё мнение, ездить можно, по только не в плацкарте и только ради экономии денег, хотя время более ценная вещь :)
Дмитрий Толкачев
17.03.15 14:46
Слава, это - старость. ;)
infoanalyze
17.03.15 14:57
Лайфхакер всё, когда говорили что лайфхакер уже не торт, он был ничего. А теперь еще и стандартная оппозиционная пропаганда пошла -мол мне стыдно за страну, ЛФ, вам самим не стыдно?
Елена Ширяева
17.03.15 15:01
Ж/д годится только для перевозки грузов и скота. Слава, а не обалдел ли ты часом?
Alexey Larkin
17.03.15 23:03
4 и 5 пункты откровенно тупые. Да и во всем тексте прьскальзывает обида автора на жизнь и судьбу свою. Поезда у нас тоже бывают ОЧЕНЬ разные. Я ездил в таких, которые вполне не хуже европейских и было это еще 10 лет назад. Про Сапсаны и пр. вообще молчу. Короче, завязывайте ныть, хипстеры несчастные
Kirill Kozionov
18.03.15 16:18
"Ж/д годится только для перевозки грузов и скота." - вот это вот уже совсем никуда не годится. Что же это у вас за улучшение жизни (вы же улучшаете жизнь с помощью lifehacker, правда?!) такое, что категоричность высказываний зашкаливает, снобизм и желчь растекаются. Лучше уж не улучшать.
Андрей Полугодин
06.08.15 14:34
Писал какой-то нытик или папенькин сынок, привыкший за чужие деньги ездить в Европу и кататься там на суперклассных поездах. И восхищаться: "какая прекрасная Италия!, какая дерьмовая Россия!" Не нойте и не преувеличивайте. Сам часто езжу на поездах и меня многое не устраивает, но я нормально к этому отношусь и не впадаю в истерику. Куча преувеличений. человек не уважает ни страну, в которой живет, ни историю, этой страны
Алексей Пономарь
06.08.15 15:42
Столько предположений и ни одно не соответствует действительности.
Людмила Рванова
28.09.15 19:34
Ещё когда националисты-хозяева страны попадаются, очень весело становится
Екатерина Антонова
02.10.15 12:50
Преувиличеваете мне в поезде больше , чем в самолете нравиться ездить
Алексей Пономарь
02.10.15 12:59
И в общем, понятно, почему.
Вячеслав Судников
07.02.16 10:03
Ну это для москвичей - примерно одинаково доехать до аэропорта или до вокзала, а если тебе довелось жить, к примеру, в Кургане, откуда самолёт летает только в Москву, то тут ситуация совсем другая. Если тебе захотелось слетать из Кургана в Новосибирск, то есть вариант полдня потратить, чтобы добраться до Челябинска, Тюмени или Екатеринбурга, но и тут тебе на полном серьёзе могут предложить рейс через Москву (да, из Челябинска до Новосибирска через Москву). Я понимаю, что в нашей стране всё делается через, скажем так, Москву, но в данном конкретном случае преимущество авиации сводится к нулю. А вообще, я так понимаю автора статьи, что он имеет в виду, что если тебя не волнует смесь запахов носков и жареной курицы, храпящий пьяный сосед и зас..аный туалет, и у тебя напряг с денюжкой, то вот тебе плацкарт и счастливого пути. Но уж если ты заплатил за СВ, то и сервис должен соответствовать цене.
Anna Borovenskaya
21.02.16 01:51
всю жизнь с рождения езжу на поездах!и в жизни не сменю этот удобный и самый безпасный транспорт на какую то машину для убийств с крылышками!
Anna Borovenskaya
21.02.16 01:54
думаете просто так подешевели?из-за того что самолеты щас крайне не безопасны,вот и снижат цены,ибо на самолетах больше никто особо и не летает
Иван Зинченко
08.09.17 19:14
Кто вам такое сказал? Самолеты очень редко падают, максимум раз в месяц, а несчастные случаи на жд постоянно
Валерий Домбровский
25.02.16 19:53
Что за заказная клевета?
Ольга Туманова
04.06.16 09:04
Спасибо автору!!!Посмеялась от души.Да,можно найти минусы в поездах,если их не любишь!А мне нравится ездить на поезде!!!Самолётами летать теперь побаиваюсь,да и не испытываю никакого удовольствия от полёта.Поэтому кому-как.
Вера Ершова
13.09.16 08:09
Молодец, шикарно расписал. Всё по факту, поезда древние, и ездят они в России долго. Три дня мучиться, чтобы добраться до Сочи - где это видано? Не сомневаюсь, что в Европе очень крутые поезда, и всё такое. Но есть ли у вас альтернатива? Для людей, которые на плацкарт еле наскребают деньги? Сейчас, в 2016-м плацкарт стоит как раз как вы указали, 4550. Эта цена за подобное обслуживание завышена раз в пять, но никого это не волнует, увы. Купе стоит от 8 тысяч, про СВ даже не знаю. Билет на самолёт даже если выбрать Победу - от 10-12 тысяч, то бишь как два плацкарта туда и обратно. Опять же, смотрю расстояние около 2000 км, а не просто Москва-Питер. Если бы всё это стоило хотя бы в половину дешевле - ещё можно бы было сравнивать. И возможно два года назад положение вещей было чуть лучше. Сейчас нет.
Никита Корняков
16.10.16 21:56
Только полный идиот не поймёт, что эта заметка - откровенная реклама в духе "Летайте самолетами Аэрофлота!" Оно и понятно - большинство авиакомпаний сейчас в глубокой трубе, нужно использовать все возможности продвижения...
Николь Кидман
16.01.17 23:56
ГОСПОДИЖТЫБОЖЕМОЙ! что вы защищаете?? какую атмосферу?? вонь, пыль и грязь?
Виктор Каташов
19.01.17 12:41
он функционирует , только больше для военных и грузоперевозок... для обычных граждан видать рентабельнее наземный транспорт ...
Виктор Каташов
19.01.17 13:08
+1005000 , его бы тогда от слово "вокзал" мутило ...
Виктор Каташов
19.01.17 13:33
что такое 3-5 часов для поезда мелочи , а вам час на месте не сидится , о чём говорить ... тут говорится о поездах дальнего следования , я считаю это минимум от 2-3 суток, а то и все 6 с половиной...
Виктор Каташов
19.01.17 13:37
В фирменных поездах кормят не спорю, но далеко не то что Вы хотите кушать это раз ... Второе любой билет на фирменный поезд примерно равен цене на самолёт , а чаще и дороже ...
Виктор Каташов
19.01.17 13:47
+1 сам живу в Сибири и если ехать на Юг (лететь самолётом), то практически без вариантов через Москву (этим и кормятся) нет прямых рейсов , либо с областных городов раз в неделю и билет который нужно приобрести порой за 40 дней ... Или без проблем можно за несколько дней взять билет на поезд особенно если купе или СВ...
АЛЕКСЕЙ ФЕДЕЧКИН
01.03.17 08:50
вы с какой планеты. Из Барнаула в Москву на самолете стоит от десяти тысячь в одну сторону без акций, а за месяц до вылета и за 16 тысячь не улетишь. На поезде всегда около 5 тысяч рублей.
Алексей Пономарь
01.03.17 09:04
Вы правы, мы не с планеты Барнаул.
АЛЕКСЕЙ ФЕДЕЧКИН
01.03.17 08:56
а в самолете как будто телефон ловит
Инфо ящик
20.04.17 10:51
но когда в тальго перед сном, прямо перед твоим лицом, сморкаются и плюют в умывальник (который находится в купе!) - да я б лучше в платцкарте прокатился)
Андрей П
28.04.17 17:33
Подумаешь, с Москвы до Ульяновска доехал. Аж 11 часов, герой, блин, медаль тебе за это. Не облез, надеюсь? Охреневшие москвичи. А когда с Томска до Читы самолётом можно только через Москву долететь (да, вот, Москва все деньги себе загребает даже и таким способом), так лучше поездом 2 суток ехать.
Андрей Фомкин
26.05.17 04:41
Поезд, особенно, плацкарт - это уникальное явление. Только в поезде можно завести разговор, выложить человеку о себе всё, и не сожалеть об этом, потому что вряд ли вы увидитесь в будущем. Плацкарт - это общежитие, где просто весело, и всегда есть что вспомнить из каждой поездки. Даже тарахтящие железки, вонючие носки (которые через 30 минут перестаёшь замечать), дошираки и прочее. Только в плацкарте можно совершенно непринуждённо познакомиться с новыми людьми, завязать отношения (любые - деловые, личные) на долгое время. Только в поезде человек находится вне потока событий, когда он может потратить время на себя, подумать о жизни, развеяться, глядя на безкрайние просторы нашей необъятной Родины. Не пренебрегайте поездами. Вылезайте из кокона индивидуализма.
Cheshires Catamount
18.07.17 01:44
ненавидела КТЖ до того как прочла ЭТО! Плюсую только за17 и 18,16-не напрягает.
Сергей Анатольевич
19.08.17 13:35
Да ты автор, однако не только ржд в данной писульке обосрал, но и Россию в придачу. купи себе велосипед нытик и бегом в жить в Европу, не засоряй российский эфир.
Анастасия Шагдурова
16.08.18 10:12
Ну ладно, уговорили. Я теперь из Хабаровска во Владивосток вместо 1000р. со скидкой поездом буду летать самолётом за 15000р. (нет).
AliMix
25.04.20 12:39
Передвигаться на поездах экологичней и дешевле.
Николай Новоселов
07.08.21 08:53
А в чем лайфхак, так и не ясно? ))) Пишу из поезда, двухэтажный, чисто, одни семьей в купе, попьём чайку и кофе, можно через смартфон заказать блюда в ресторане, зарядить телефон не проблема. Поспим и через пару часиков наша остановка. А самолёты в мои родные места не летают, зато сейчас куча дневных поездов, на любое время . Привет))
Kate Chernova
14.05.23 11:44
Статья 2014-го года. Прошло почти 10 лет. Многое изменилось. Но главная причина, почему не катаюсь на самолётах, это неэкологично. Так что не... Поезд.
Alex Ponomar
14.05.23 11:56
Попробуйте доехать на поезде до любой ближайшей страны :)
Mike
14.05.23 12:00
Попробуйте долететь в Белогород :)
Что вы могли пропустить
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
0
Вчера
Советы
Советы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
0
16 ноября
Ликбез
Советы
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
0
15 ноября
Советы
Советы
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
Как почистить латунь
Как почистить латунь
0
8 ноября
Ликбез
Советы
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
0
6 ноября
Новости
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Wera Ferat2 часа назад

0 / 0

Не даром говорят “что по одежке встречают”. Хотим мы или нет, первое впечатление никто не отменял. Но важно другое - по уму-то провожают.
Существует ли привилегия красоты и правда ли успех зависит от внешнего вида
Аватар автора комментария
Wera Ferat2 часа назад

0 / 0

Ну это еще нужно научиться делать паузы, особенно, когда нервничаешь и можешь наговорить лишнее...
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
Аватар автора комментария
Wera Ferat2 часа назад

0 / 0

Для меня важно хорошо выспаться, тогда могу горы свернуть, если понимаю, что устала, откладываю всё на утро и стараюсь перед сном не смотреть ужастики и новости.
Что такое ментальная гигиена и как её правильно соблюдать
Аватар автора комментария
Wera Ferat2 часа назад

0 / 0

Кстати, в сети действительно вижу блоги людей пожилого возраста, одни делятся кулинарными секретами, другие вяжут, вышивают и плетут макраме. Может и имеют какой то небольшой заработок от рекламы, чему я очень рада.
Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях