
До недавнего времени компания Nokia не обращала внимания на своих конкурентов, или, скорее, просто не считала нужным опасаться их. И не удивительно – ведь до сих пор всемирный рынок смартфонов разделен в пользу финнов (45% рынка), притом, что Apple уже принадлежат 13,3% (в сравнении с 5,2% в прошлом году). Apple со своим iPhone – не единственный конкурент Nokia, есть еще и такие устройства как BlackBerry Curve и Palm Pre. В целом, как производитель мобильных телефонов, Nokia сохраняет за собой 38% всего рынка. И ее позиции были более или менее стабильными, в то время как конкурирующие фирмы появлялись и исчезали. Однако с появлением iPhone многое поменялось: телефон Apple оказался действительно новаторским, а случаи, когда его покупатели были разочарованы, редки.
И вот не сумев предоставить интересную альтернативу iPhone, Nokia перенесла борьбу в юридическую область: недавно компания подала в суд на Apple, обвиняя команду Стива Джобса (Steve Jobs) в нарушении патентов на технологии, среди которых безопасность, кодирование речевых сигналов, криптографическая защита и технология беспроводной передачи данных. Генеральный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo) полагает, что Nokia имеет право на долю от продаж 34 млн айфонов, выпущенных с 2007 года. Речь может идти об одном миллиарде долларов, если суд встанет на сторону финнов.
Однако лицензирование патентов – не единственная проблема Nokia. Британская Times пишет, что компании стоит больше переживать из-за конкуренции. Смартфоны, следуя закону Мура, будут еще более дешевыми и производительными, а попытки Nokia догнать Apple в плане выпуска коммуникаторов, не увенчались успехом – N97 не впечатлил потребителей.
Что же может спасти Nokia? Компании нужен запуск одного по настоящему «прорывного» устройства, которое бы стало визитной карточкой компании (как iPhone у Apple). Но на данный момент Nokia не имеет такого. Ведь ни простенькие смартфоны 5800 и 5230, ни музыкальный сервис Comes With Music не поразили воображение потребителей. Тягаться с Apple и всеми инновациями, создаваемыми этой фирмой, оказалось непросто.
Обновлено: интересное мнение Дмитрия Честных:
Nokia убила/убъет чрезмерная сегментация продуктовой линейки Если бы Нокиа выпускала унитазы, у них бы было 118 моделей: от деревенской дырки до полностью золотых унитазов. При этом, срать можно было бы только в 48 моделей, а смывать в 7.
Лучшие предложения
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress
8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%
Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы
Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф
Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары