Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Ликбез Советы 23 декабря 2018

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Уверены, что всё делаете правильно? Лучше проверьте!
Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера, инженер-механик

Нужно ли прогревать двигатель зимой
Избранное

Не хочу читать. Можно мне сразу ответ?

Если коротко, то да, прогревать нужно. Но недолго: 3–5 минут будет вполне достаточно. За это время вы успеете смахнуть снег и очистить стёкла от наледи, а потом сможете сесть и спокойно поехать по своим делам.

Ну ладно. А зачем вообще прогревать, что это даёт?

При низких температурах моторное масло густеет, а свойства его ухудшаются. Из‑за этого страдает смазка коленвала, распредвала и других нагруженных узлов двигателя. Нужно несколько минут, чтобы масло разогрелось и восстановило свои качества, а система смазки заработала эффективно.

Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска днища поршней быстро нагреваются от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров всё ещё остаются холодными. Чтобы снизить возникающее из-за перепадов температур напряжение и предотвратить преждевременный износ мотора, нужно хотя бы немного его прогреть.

Хм, раз прогрев нужен и полезен, откуда споры?

universal-tyres.co.uk

Все разногласия вызваны заверениями производителей в том, что двигатели современных авто в прогреве не нуждаются. Это так, но лишь отчасти. На самом деле рекомендации продиктованы экологами, чьи требования сковывают автопроизводителей по рукам и ногам.

Суть в том, что для поддержания стабильной работы сразу после запуска ЭБУ повышает обороты и обогащает смесь, пока мотор не прогреется. На холоде топливо хуже испаряется, поэтому в цилиндры его подаётся больше. А это, в свою очередь, влечёт за собой превышение допустимой концентрации токсичных веществ в выхлопе.

Условием работы каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность, является температура отработанных газов выше 300 °C. Чтобы избежать излишних выбросов, производители и рекомендуют ехать сразу после запуска. Их главная цель — привести показатели токсичности в норму, что быстрее всего можно сделать при прогреве в движении.

Минуточку, как быстрее? Так, может, и греть на ходу?

Под нагрузкой двигатель и вправду прогревается быстрее, это факт. Но вместе с тем увеличивается и его износ. Ещё не вышедшие на свой режим системы чрезмерно нагружаются, отчего неизбежно снижается ресурс отдельных узлов и мотора в целом.

Запас прочности позволит двигателю без проблем отходить гарантийный срок. Но в будущем ремонт ему понадобится раньше, чем агрегату, который эксплуатировали в более щадящем режиме. Именно поэтому не стоит всецело полагаться на советы автопроизводителей.

И что же делать? Как правильно прогревать?

Лучшим вариантом будет компромиссное решение: немного прогреть мотор, дав ему поработать на холостом ходу, а затем окончательно довести его до рабочей температуры в движении. Так масляный насос успеет прокачать масло и стабилизировать давление в системе смазки. Температура двигателя поднимется, и он будет готов к нагрузке.

Чтобы не отнимать у мотора тепло и ускорить прогрев, отопитель лучше включать не сразу после запуска, а спустя некоторое время.

Для снижения нагрузки на авто с механической КПП при запуске желательно не только выжать педаль сцепления, но и подержать её несколько секунд после того, как двигатель заработает. Дайте ему пару минут перед тем, как отправляться в путь.

Погодите, а сколько греть-то?

Driving-Tests.org

2–3 минут будет вполне достаточно. Ну, максимум 5. По ПДД</[ref>«]Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»[/ref] больше, вообще-то, и нельзя. Да и смысла нет. Признаками того, что двигатель начал прогреваться, будет снижение оборотов после запуска и сдвинувшаяся с места стрелка датчика температуры.

Современные моторы на холостом ходу прогреваются довольно слабо и неохотно. Плюс ко всему, не забывайте о повышенном расходе топлива. Ну и, конечно же, о вреде для экологии.

И что, всё? Можно ехать?

Ехать — да, гнать — нет. Пока стрелка температуры не войдёт в рабочую зону, а двигатель полностью не прогреется, лучше его не нагружать. Плавно трогайтесь и двигайтесь спокойно, избегая резких ускорений. Следите, чтобы значение на тахометре не превышало 2 500 оборотов в минуту.

Не забывайте, что помимо мотора, в авто есть немало других деталей и узлов, которые также нуждаются в прогреве. Трансмиссия, подвеска, гидроусилитель руля, подшипники — всё это заработает как надо, только когда вы проедете по дороге несколько километров.

Читайте также 🚙
  • Как открыть замёрзшую машину
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля
  • Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Максим Прохоров
23.12.18 18:21
Да, все верно. Идиотов трогающихся на холодном двигателе хватает "а, не мне потом ремонтировать, через год продам". Коробку автомата также желательно подержать в режиме Драйв минутку, пока греется двигатель - для неё морозы страшнее чем для двигателя.
Ruslan Yamaliev
23.12.18 22:17|изменено
Да. Только D на автомате тоже лучше включать, когда двигатель уже поработал. Не надо прогревать их одновременно ) В идеале - ещё и прокатиться в R.
Александр Гордеев
23.12.18 19:06
Нужно однозначно)
Константин Васильев
23.12.18 21:57
У нас сегодня -47. Сколько лучше всего прогревать двигатель? Думаю минут 5 маловато
Вадим Ахтямов
23.12.18 22:02
в -47 вам глушить противопоказано! )) ⛄??
23.12.18 22:18
Проверяем комментарий
Максим Прохоров
23.12.18 23:44
Вы гений! Как мы без вас такой хитрый армейский алгоритм не прочухали..
Костя Иванов
23.12.18 23:54|изменено
Согласен, прогрев это анохронизм! Сейчас с современным уровнем масел прогревать не надо (естественно при условии что масло подобрано правильно) . Это при союзе когдв оно замерзало надо быдо каптить 15 минут что бы двинуться)) Но превычка у людей такая, вторая натура)) дед прогревал и я буду(( В Европе вообще нет такого понятия!!! Звучит как пойду печь ростоплю)))
HC Fess
24.12.18 03:36|изменено
"[i]2–3 минуты будет вполне достаточно[/i] " Мой 3х литровый дизель ржет в голос)))
Алексей Урфин
24.12.18 13:14
У меня если обороты до 1100 не упадут, то машина просто не поедет!
Serg Fill
19.01.19 09:47
Тоже самое, подергивания на непрогретую, а это уже нагрузка на множество узлов. Стоит ли экономить 5 мин на прогрев и пару сотен грамм бензина?
Леха Виноградов
28.01.19 18:53
Да куда ты со своим опытом лезешь?! Там начальник автослужбы в армии сказал как надо делать чуваку в 1974 году. Так ещё и в Европе никто не прогревает, тоже там выше написано. Так что твой опыт ничего не значит, а мой препод в институте (профессор кстати) баран оказывается. Куда ему против начальника автослужбы и прошаренных европейцев.
Oleg
12.03.19 21:50|изменено
Машине 10 лет. Ни разу не прогревал зимой. Работает двигатель как часы. VW Golf 6.
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях