Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Советы 30 сентября 2013

Обзор и опыт эксплуатации 13" MacBook Air 2013 года: легкий, быстрый и живучий ноутбук для работы и жизни

Фото автора Александр Марфицин
Александр Марфицин

Обзор и опыт эксплуатации 13" MacBook Air 2013 года: легкий, быстрый и живучий ноутбук для работы и жизни
Избранное

В июне этого года Apple представила обновление линейки своих мобильных ноутбуков MacBook Air. Как раз в это время я всерьез раздумывал над тем, чтобы перейти на Mac с Windows — тем более, мой старый виндовый ноут уже не очень хорошо справлялся со своими задачами. Недолго выбирая, я остановил свой выбор на новом Эйре и не прогадал. В течение месяца я активно пользуюсь им как своим основным рабочим инструментом, так что я успел сложить о нем свое впечатление, которым готов поделиться с вами. Итак, обзор 13-дюймового MacBook Air 2013 года — новейшего мобильного ноутбука от Apple.

Выбор модели и покупка

Это был мой первый Mac, так что прежде чем выбрать конкретную модель, я сформулировал задачи, для которых он мне нужен . Я хотел чтобы это был легкий, мобильный полноценный рабочий инструмент, который долго живет от одной зарядки и быстро выполняет нужные мне задачи — веб-серфинг, работа с текстом и электронной почтой. Очевидно, что MacBook Pro не очень подходит для таких целей — я же не собирался писать музыку и монтировать видео, да и дискретная графика мне была не нужна.

Сами понимаете, Air в этом случае — самый оптимальный выбор. Он отлично вписывался в нужную мне модель использования. Оставалось определиться с комплектацией и диагональю экрана. 11 дюймов — наверное, неплохой выбор, но никто не будет спорить, что 13 дюймов — все-таки лучше и удобнее. Тем более, что 13-дюймовая модель, по заверениям Apple, работала от одной зарядки до 12 часов, тогда как 11-дюймовка — «всего лишь» 9. Разница в цене между ними небольшая — я не увидел смысла экономить 3-4 тысячи рублей, размениваясь на меньшую диагональ экрана и время работы.

Мне вполне хватило стандартной комплектации c 128 ГБ SSD и 1,3 ГГц процессором Intel Core i5 нового поколения и 4 ГБ оперативной памяти. Судя по отзывам, которые я читал в сети и советам моих знакомых, такой начинки мне должно было хватить «за глаза». Скажу сразу, что это действительно так.

Определившись с моделью и комплектацией, я заказал ноутбук в одном из федеральных сетевых магазинов за 45 тысяч рублей. Кто-то скажет, что это дорого, но поверьте — подобные ноутбуки на Windows с аналогичной железной начинкой стоят лишь немного дешевле.

Что в белом ящике?

Неделя томительного ожидания закончилась и я, наконец, забрал свой новенький Air в пункте выдачи.

Ожидаемо, MacBook Air был упакован в красивую белую плотную коробочку, на лицевой стороне которой изображен сам MacBook, по бокам — надпись MacBook Air и логотип Apple. Все в лучших традициях яблочной компании.

Внутри коробки в лотке лежал сам MacBook с наклеенной пленкой, под ним — небольшая инструкция, зарядное устройство MagSafe 2.0 с удлинителем и переходником и «яблочные» наклейки. Больше в коробке ничего нет. Вполне обычная история для Apple, все вроде бы уже привыкли к такой упаковке их товаров — и все равно, впечатления от «анпэкинга»  складываются исключительно положительные, как будто подобную упаковку видишь впервые.

Теперь давайте более детально познакомимся с самим ноутбуком, который скрывает в себе много интересного.

Корпус и разъемы

Корпус 13-дюймового Air 2013 года ничуть не изменился по сравнению с прошлыми моделями. Это все также монолитный алюминиевый каркас с секциями под монитор, клавитауру, тачпад и разъемы. Ноутбук собран отлично, никаких нареканий по качеству сборки нет — все сделано, что называется, на совесть. Ничего не люфтит, не скрипит, детали подогнаны идеально.

Разъемы размещены на боковых торцах устройства. С левой стороны — разъем MagSafe 2.0, порт USB 3.0, 3,5-мм разъем для наушников и 2 встроенных микрофона.

С правой стороны расположен порт Thunderbolt, USB 3.0 и кард-ридер для карточек SDHC. Стоит отметить, что 11-дюймовая модель такого кард-ридера лишена, так что если вы часто работаете с фотографиями, то 13-дюймовая модель для вас будет предпочтительнее.

Над экраном расположена неплохая FaceTime HD камера, которой вполне хватает для видеозвоноков и простеньких «самострелов». Под экраном расположена клавиатура и тачпад, о которых мы поговорим чуть ниже. В корпусе скрыты встроенные динамики — они достаточно громкие, но назвать звук, который они издают, качественным — язык не повернется. Для просмотра фильмов и сериалов лучше используйте наушники или внешние колонки.

Монитор, клавиатура и тачпад

Монитор моего Эйра — это 13,3-дюймовая матрица с разрешением 1440х900 пикселей. Это конечно не Retina, но после моего старого ноутбука выглядит очень неплохо. Цветопередача — приятная и естественная, яркость — на хорошем уровне, углы обзора — тоже, лишь под очень сильными углами картинка выцветает. Но что-то мне подсказывает, что вы не будете смотреть на ноутбук с такого неестественного ракурса. В общем, экран мне понравился, хотя Retina, конечно, была бы не лишней.

В Сети многие жаловались на «холодные» и блеклые цвета в мониторах новых Air. Скажем так, особой «холодности» я в первое время не заметил, но благодаря нехитрой калибровке, действительно можно добиться лучших результатов. Я, например, использую профиль от MacRumors, и полностью им доволен — картинка стала чуть теплее, цвета в меру насыщенными.

Клавиатура на Эйр — полноразмерная, в ней нет цифрового «телефонного» блока клавиш, но каких-либо неудобств по этому поводу абсолютно не испытываешь. Ход клавиш — мягкий и приятный, после такой клавиатуры пользоваться какой-то другой желания никакого не возникает. Размер самих кнопок — оптимальный, с одной стороны вероятности промахнуться у вас немного, а с другой — клавиатура не занимает много места на корпусе. Она обладает обратной подсветкой, которую можно регулировать. Это здорово помогает, если вы работаете ночами или, например, в кафе с тусклым освещением.

Тачпад — это тоже сильная сторона Эйра. Раньше, я даже на своем ноутбуке пользовался мышкой, потому что встроенные тачпады на большинстве из них были ужасны. Они плохо откликаются на касания, не всегда реагируют на нажатия. В Эйре с этим нет никаких проблем, даже больше — пользоваться мышкой после такого тачпада нет никакого смысла. Он достаточно большой, отлично реагирует на нажатия и быстро откликается на перемещения. Плюс ко всему, сама OS X во многом рассчитана для использования на тачпаде — поддерживаются разнообразные жесты. В общем, такой тачпад в связке с OS X — действительно крутая вещь.

Производительность и живучесть

Как я уже и говорил, мой Эйр оснащен 1,3 ГГц процессором Intel Core i5 серии Haswell, 4 ГБ оперативной DDR3-памяти, работающей на частоте 1600 МГц, 128 ГБ SSD-диском и встроенной графикой Intel HD 5000. Такого набора с лихвой хватает для моих задач. Плюс ко всему, можно и в несложные игрушки поиграть играть, и в Lightroom поработать, и Full-HD-видео посмотреть. В общем, Эйр умеет делать все, что мне нужно и даже больше.

Тест GeekBench 2 для моего Эйра в режиме 64-битного тестирования показал следующие результаты:

Честно говоря, я не очень доверяюсь синтетическим тестам, но возможно эти цифры будут кому-то полезны. Для меня гораздо важнее реальная производительность устройства — и с этим у Air, как я уже сказал, все отлично. Из режима сна ноутбук просыпается за 4 секунды — причем, после «пробуждения» он сразу готов к работе. Chrome и Safari открываются за 3-4 секунды, почтовый клиент — за 2-3, текстовый редактор запускается с аналогичной скоростью. Lightroom открывается за 5-6 секунд.При этом, Эйр практически не нагревается и вообще не шумит — что и говорить, кайф.

Можно долго приводить данные о том, за какое время запускаются программы, но суть такова — все работает и запускается очень быстро. За все время я практически не сталкивался с какими-либо «тормозами» в работе. Все дело не только в хорошем железе, но и прекрасной оптимизацией самой OS X. Причем, в Mavericks, которая выйдет в ближайшее время, Apple продолжила работу над оптимизацией OS X и энергоэффективностью.

Вот здесь мы и подошли к самому интересному. На презентации в июне, Apple заявляла, что новый 13-дюймовый Air может работать без подзарядки до 12 часов. Действительно так ли это?  На самом деле, все зависит от того, как именно вы используете свой ноутбук и каким программами пользуетесь.

94% зарядки при использовании Chrome

Так, если вы пользуетесь Safari, то Air проработает дольше, чем если вы работаете в Chrome. Он выдерживает 10-11 часов веб-серфинга по Wi-Fi на Safari с включенным почтовым клиентом, Skype и текстовым редактором. Если же вы, как и я, пользуетесь Chrome, то результат, увы, снижается до 7-8 часов.

Но даже этот результат очень и очень достойный. Любой другой ноутбук на рынке, я уверен, показал бы себя хуже. Остается надеяться, что Chrome со временем станет менее прожорливым, а технологии энергосбережения в Mavericks также увеличат время работы.

К слову сказать, полностью заряжается Air с помощью MagSafe 2.0 примерно за 2-2,5 часа — довольно неплохой результат, как считаете?

Главное, чего Apple удалось добиться: вы можете спокойно брать MacBook Air с собой и работать с  ним целый рабочий день, не переживая за его батарейку. Это действительно прекрасное сочетание — отличная производительность и большое время работы. Интересно будет посмотреть, как измениться ситуация после выхода Mavericks.

Опыт эксплуатации

Мобильный «работяга»

Как я уже писал, я активно пользуюсь новым Air на протяжении месяца — работаю на нем каждый день по 4-8 часов с перерывами. Заряжаю его, в среднем, раз в полтора дня — благо время работы позволяет и при работе практически не вспоминаю о батарейке.

Сначала я не мог привыкнуть к клавиатуре и тачпаду — сами по себе они очень удобные, но рука «вспоминала» более удобное расположение мышки справа от компьютера и не хотела дружить с тачпадом, который расположен прямо под клавиатурой. Но это оказалось делом привычки — через полторы недели никакого дискомфорта я не испытывал.

Что и говорить, работа на таком ноутбуке приносит удовольствие. Все работает быстро, ничего не тормозит, клавиши удобные, тачпад — тоже, яркость экрана и подсветку клавиш можно регулировать под себя. Все располагает к тому, чтобы без проблем сконцентрироваться на нужной задаче и просто работать. Тем более, что с Эйром можно работать везде.

Ведь Эйр справедливо оправдывает свое «воздушное» название. Знаю, что это писали все и всегда, но он реально невероятно тонкий и легкий! Весит всего «кило триста», а вместе с чехлом — полтора. После моего прошлого 2,5-килограммового «монстра» разница очень огромна. Ноутбук в чехле можно легко положить в обычную сумку и не покупать для него специальный «чемодан». Он не занимает много места, зато у вас всегда под рукой полноценный рабочий инструмент.

Трудности перехода

Когда я покупал Air, то много слышал о трудностях перехода с Windows на OS X, мол, первое время ты будешь ненавидеть Мак. Не знаю, с чем связаны подобные опасения, но у меня никаких проблем с этим не было. OS X — понятная и логичная система, к которой нетрудно привыкнуть. Главное, как мне кажется, это выучить горячие клавиши (реально ускоряет работу), привыкнуть к расположению кнопок на клавиатуре и «подружиться» с тачпадом. Тем более, что OS X, как я уже говорил, очень располагает к работе с ним.

У Air, правда есть кое-какие небольшие «косяки», которые не сказываются на общем впечатлении от ноутбука. Во-первых, иногда новый Air может произвольно «засыпать», но у меня такое бывает не чаще раза в 2-3 дня. Во-вторых, пользователи жаловались на «отваливающийся» Wi-Fi и произвольное изменение громкости при просмотре видео. Лично я с такими проблемами не сталкивался. Но судя по отзывам, все эти «шереховатости» уже отполировали в Developer Preview Mavericks, так что когда новая OS X выйдет, эти проблемы будут решены.

Что в итоге?

Пожив с новым Air около месяца, могу уверенно сказать — своей покупкой я остался очень доволен. MacBook полностью оправдывает каждый потраченный на него рубль, давая своему владельцу возможность не идти на компромиссы. Легкий, удобный, производительный и долгоиграющий рабочий инструмент — и никаких «но». Вот так можно охарактеризовать в нескольких словах мой MacBook.

Отдельных слов заслуживает и операционная система OS X — после Windows это реальный глоток свежего воздуха. Все работает быстро и стабильно, ничего не тормозит и не вылетает. Хороших приложений — много, управление — удобное. Первое время даже и не веришь, что компьютер может работать так хорошо. Но он не только может, но и должен так работать.

MacBook Air  может подойти в качестве первого Mac для свитчеров с Windows, благодаря своей относительно небольшой цене. Если вы не играете в мощные игрушки, и в работе вам не нужны приложения, которые есть только под «окна», то можно абсолютно спокойно переходить на Mac. Ко всем особенностям платформы вы привыкните за 1-2 недели.

Если вы раздумываете над покупкой хорошего мобильного ноутбука для работы с интернетом, почтой, текстами и документами, то Air — это отличное, бескомпромиссное решение. Отлично собранный, четко и долго работающий, удобный и легкий — вот такими эпитетами я награжу 13-дюймовый MacBook Air 2013 года. Он оставил у меня только хорошие впечатления.

 

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Evgeniy
30.09.13 12:48
Актуальненько.
Maria Verkhovtseva
30.09.13 14:56
Air — это не просто «рабочий инструмент», это друг :)
marfitsin
30.09.13 15:39
Air, ты просто космос
Slava Baranskyi
30.09.13 23:16
О, Air, ты — мир!
Игорь Лункин
30.09.13 20:03
Про хром не согласен - на своём эире никакой разницы в живучести не заметил
Yuriy Melnyk
30.09.13 20:19
Хорошая статья, спасибо! А что за чехол такой, в который Air засунут?
marfitsin
30.09.13 20:49
Спасибо! Luxa II Leather Case
Dmitry Maslov
30.09.13 20:33
Отличная статья. Сам пользуюсь таким же, только «американцем». В обзоре заметил лишь одну оплошность, с левой сторону у Эйра не Тандерболт (он только справа), а ЮСБ 3.0. ;-)
marfitsin
30.09.13 20:49
Да, вы правы! Исправим
muRn
30.09.13 20:36
>45 тысяч рублей >подобные ноутбуки на Windows с аналогичной железной начинкой стоят лишь немного дешевле HP ENTE11HC с core i5, 4gb оперативки и встроенной видеокартой стоит 19000 (ну ладно, там нет SSD и вес чуть больше. Но ДЕВЯТНАДЦАТЬ против СОРОКА ПЯТИ) ASUS N56VB с core i7, 8gb оперативки, дискретной geforce 740M и жестким на 750gb стоит 33000 (опять же нет SSD и вес чуть больше, но остальные характеристики оставляют мак далеко позади) Так что хвалите, да не перехваливайте. Мак стоит охуенных денег для своего железа, и что-то подобное под винду будет порой в 2 с лишним раза дешевле
bufferbay
30.09.13 20:41
Мак оставляет далеко позади одной штукой, о которой вы не упомянули — OS X. Время работы тоже ничего не стоят? Вес? Материалы? Вы не покупаете набор компонентов, вы покупаете продукт.
Евгений Фролов
30.09.13 20:48
А если учесть, что и Винда на него легко ставится, то конкурентов просто нет.
muRn
30.09.13 22:17
Я не спорю - штука офигенная. Даже, возможно, стоит своих денег. ОС действительно шикарно оптимизированная и выжимает из компонентов максимум. Я не согласен с автором именно по поводу фразы > подобные ноутбуки на Windows с аналогичной железной начинкой стоят лишь немного дешевле Можно найти качественно собранный не-мак-ноутбук с похожими на мак характеристиками (за исключением, разве что, SSD) НАМНОГО дешевле
Игорь Крикунов
30.09.13 22:24
Вот именно, без SSD)
muRn
30.09.13 22:40
Ну SSD стоит не на 20 тысяч дороже ;) в среднем, SSD на 128gb стоит тысячи на 3-4 дороже, чем HDD на 320gb Ладно, пора заканчивать с этим спором) Нравится вам мак - покупайте, я никого не отговариваю :)
makcraft
01.10.13 01:06
Оченень почему-то смешат подобне отзывы на сайте с таким названием. :) #justsaying
Евгений Фролов
30.09.13 20:46
Air - лучший ноутбук на рынке. Если Mavericks не выйдет таким же аляповатым, как iOS 7, буду и дальше покупать новые модели.
marfitsin
30.09.13 20:50
Никакого редизайна в mavericks не планировалось :)
Евгений Фролов
30.09.13 21:03
Неужели оставят лен дерево и кожу? Ну так алилуйя!
makcraft
01.10.13 01:08
Я понимаю что на вкус и цвет все ОСи разные, но меня очень не вдохновляют эти вот псевдодеревянные полки. Тоесть новая иОС тоже не лучше, уж слишком она плоская, но псевдо винтажность в лаптопе из красивейшего топ нотч алюминия выглядит как минимум out of place (IMHO)
Mike Glukhov
01.10.13 11:01
нет. скрины можно на сайте эппл посмотреть
Dark_Neo
30.09.13 21:10
Часто читаю подобные обзоры, о том, что Air летает как самолет, тормозов никаких нет, просыпается быстро и все такое и начинаю думать, что же не так с моим Pro. Закрываю на ночь крышку, оставляю стандартный комплект запущенных приложений - Evernote, PHPStorm, Chrome, Sparrow, iTunes и еще что-нибудь по мелочи, например, Adobe Reader. Утром, после открытия крышки ноуту нужно 40-50 секунд чтобы проснуться и принять пароль. Скажем так, MS Word под Mac у меня не блещет скорость (он меня просто бесит как интерфейсно, так и по скорости работы). Переключение между работающими приложениями, например, Evernote -> PHPStorm -> Chrome занимает иногда довольно продолжительное время. VMWare Fusion с WinXP на борту работает тоже довольно туго. переключение в виртуальную машину затягивается, выход обратно тоже. Отмечу, что ноут ведет так себя с момента покупки в прошлом году, систему не переустанавливал. Параметры (в общем-то, обычный Pro 13 дюймов) Процессор 2,5 ГГц Intel Core i5 Память 4 ГБ 1600 МГц DDR3 Графика Графика Intel HD 4000 512 МБ Есть рекомендации по повышению производительности? Действительно, приходится работать с тяжеловесным софтом, но есть подозрение, что что-то у меня не так.
bufferbay
30.09.13 21:13
SSD
Dark_Neo
30.09.13 21:18
И все? О_О
bufferbay
30.09.13 21:21
Да. попробуйте поставить SSD в вашу прошку, вы поразитесь, насколько быстрее все начнет работать.
Dark_Neo
30.09.13 21:22
Попробую, спасибо. Т.е. это вполне нормально для прошек так подтормаживать. Не ожидал, честно говоря.
Whilser
01.10.13 09:21
Обычно нет, но SSD должен помочь. Выбирайте высокоскоростной.
memtew
30.09.13 21:23
Увеличить оперативную память?
Dark_Neo
30.09.13 21:25
Это еще не пробовал. Вообще, можно заменить установленные 2х2Гб на 2х4Гб аналогичной частоты? Обычная память, купленная в магазине подойдет или только из Поло Альто?
memtew
30.09.13 21:27
Гм, если ваша прошка поддерживает, то лучше сразу 2х8Гб. Память можете купить у себя в магазине, к этому у Эппл ограничений нет
Dark_Neo
30.09.13 21:29
Спасибо!
memtew
30.09.13 21:30
Совет про SSD также можно учесть, тогда ноут будет просто летать,
Dark_Neo
30.09.13 22:08
Посмотрел спецификацию, только 8Гб, так что буду брать две планки по 4
Whilser
01.10.13 09:22
память в первую очередь надо увеличивать
lozd
01.10.13 04:33
>Утром, после открытия крышки ноуту нужно 40-50 секунд чтобы проснуться и принять пароль. В 10.8 есть такое из-за настроек спящего режима. Мак после 4 (вроде бы) часов сна сваливается в хибернейт, что обычно за ночь и происходит. Лечится: sudo pmset -a autopoweroff 0
tier0
01.10.13 09:51
Память! Посмотри в мониторинге системы, что там с памятью при таком запущенном наборе приложений. Скорее всего, система уже давно залезла в своп. Могу сказать за себя. Пользуюсь примерно таким же набором приложений. Macbook AIR. Уже второй у меня. На первом было только 4Gb памяти. Не хватало. Система балансировала возле нуля свободной памяти, либо залезала в своп. Поменял на новый Air с 8Gb памяти. Сейчас постоянно занято 6-7Gb из них. Т.е. базовая модель с 4Gb памяти - только для любительского использования, когда постоянно запущено до 5 программ, а не 10-15, как зачастую нужно профессионалам.
razumoffsky
01.10.13 11:08
Точно также работает прошка 09 года, хотя хар-ки слабее, кроме 8ГБ ОЗУ. Грежу об SSD. Самый дельный способ включить нитро на маке)
velial
01.10.13 16:39
Вы запускаете сильно прожорливые приложения, а памяти у вас ОЧЕНЬ мало!!!! у меня MacBook'2011 но SSD+8GB_RAM и IntelliJ IDEA + tomcat + Safari и все отлично работает!!!
Andreii
16.10.13 16:18
смена родного HDD на SSD crucial на MacBook Pro Early 2011, дала: -загрузку с включения в 13-17 секунд, иногда правда когда забивается до 30 сек доходит, оптимизируешь и опять около 15 секунд, хотя выключаю ОЧЕНЬ редко, нет особой нужды. -выход из спячки - секунда, правда потом 2 секунды у меня уходит на определение wifi сетки (хотя если по МАК-адресу прописать доступ на роутере, то этого тормоза нет) Parallels у меня бывает при переключении подвисает на секунду, но не более. На закрытие винды уходит 2-4 секунды. Винда зараза вообще ресурсы жрет на ровном месте, только запустил виртуалку и и вентиляторы в активный режим переходят через минуты 2. Chrome, проще закрыть на ночь, открыть и загрузить 10-12 вкладок быстрее чем освободить память, которую хром адски жрет (ради этого поставил FreeMem). Не могу никак к Сафари привыкнуть :( хотя этот браузер так безумно память не жрет, надо просто снести видимо хром и пожить без него и все наладится :) p.s. на очереди расширение памяти :) от Crucial опять же и еще ssd для ThinkPad-a ихний же ждет заказа
Алеся Огранович
12.11.13 18:41
Прошёл месяц. Вероятно вы уже либо что-то сделали со своим ноутбуком. Но на всякий случай: память не любая подходит. Зайдите в "об этом Mac", перейдите на вкладку с памятью и там есть ссылка на рекомендации по апгрейду памяти. Найдите подходящую по требованиям, это не сложно, и она не дороже любой другой. Производительность возрастёт, да. Для вашего режима работы надо как минимум 8 Гб. SSD: да, быстрее. Но ощутимо быстрее только в том случае, если активировать trim. Как это сделать, легко гуглится по ключевым словам trim enabler.
Aleksandr Barmin
12.11.13 18:44
Буквально неделю назад поставил 8ГБ памяти, работать стал на порядок быстрее, действительно, пропали тормоза. Так что увеличение памяти - первое, что стоит сделать при появлении желения вернуться обратно)
memtew
30.09.13 21:26
Печальные отзывы идут о новых эирах на Haswell, греются =(
marfitsin
30.09.13 22:33
Ничего подобного за время использования не замечал
tier0
01.10.13 09:53
Греется меньше, чем модель 12 года. Лично мользовался обоими долго. Могу судить
Iliy
30.09.13 23:32
Air самый лучший, перешел на него с прошки в начале этого года. И рад по уши, каждый день на нем работаю и каких либо проблем в производительности или в чем то другом нету в принципе. Но хочеться в 2014 ретину экран.
Maria Verkhovtseva
05.10.13 13:06
Самое смешное начинается, если тебе вдруг понадобилось сесть за винду... Такой смех пробивает. И ты понимаешь, что пока комп загрузится, ты успеешь и чаек сходить налить и зубы почистить)))
Iliy
05.10.13 14:14
Ну зачем то так, винда тут ни причем, если нету в компьютере ssd то любой компьютер будет адцким тормозом.
Роман SeoTop
01.10.13 00:16
осталось понять что там с батарейкой. Пишут, что живучесть в 3 раза хуже предыдущих моделей. и что обещанных 11 часов нет и в помине уже через 3-4 мес. активного использования. У кого есть какие данные на этот счет?
bufferbay
01.10.13 11:20
Ноутбук начал продаваться в середине июня, а уже 3-4 месяца насчитали.
marfitsin
01.10.13 12:17
8-10 часов от одной зарядки живет
Maria Verkhovtseva
05.10.13 13:08
значит правду говорили, что увеличили живучесть. Однако здесь все-таки еще многое зависит от настроек яркости, подсветки и все такое.. например, когда работаешь с графикой (графическими редакторами), замечаешь что энергии уходит гораздо больше.
Whilser
01.10.13 09:14
Все сначала используют хром - т. к. привыкли к нему на windows. Для windows, да, это единственный нормальный браузер, но на мак нужно пользоваться Safari. Вы очень быстро привыкните к нему, потом хром вам покажется такой примитивной ерундой. Используйте жесты на мак при перелистывании страниц, при переключении программ, при перетаскивании окон, используйте горячие клавиши на мак. И вы уже ни за что на свете не захотите переходить обратно на windows.
Helen
01.10.13 10:50
Я настолько привыкла к своему Air, что до сих пор на любых других ноутбуках пытаюсь на тачпаде использовать автоматически все привычные жесты. Бывает, до смешного доходит :-)
marfitsin
01.10.13 18:19
У меня такие ляпы на работе бывают, при работе с текстом переключаюсь на другую раскладку "маковским" способом, забывая что рабочий компьютер на Винде
Maria Verkhovtseva
05.10.13 13:08
та же фигня:)
marfitsin
01.10.13 12:13
В Сафари нет нужных мне расширений :(
Whilser
01.10.13 12:19
у меня в Safari из расширений AdBlock+, ClickToFlash, 1Password. Все остальные расширения на самом деле не нужны, тормозят машину, увеличивая расход аккумулятора, увеличивают время загрузки страниц. С приходом OS X 10.9 возможно и 1Password канет в лету.
marfitsin
01.10.13 12:21
Нет уж, извините, но Веб клиппер Эверноута мне очень нужен, например :)
Whilser
01.10.13 12:25
Ну так поставьте если он вам нужен. http://blog.evernote.com/ru/2011/10/06/evernote-safari-web-clipper-now-available/ Еще в 2011 году вышел.
bufferbay
01.10.13 12:42
Так вы ж сами говорите, что они не нужны :)
Whilser
01.10.13 12:54
Все верно, можно и системным клипперм пользоваться. В большинстве случаев не нужны. Меня всегда поражали люди, которые свой браузер обвесят как новогоднюю ёлку - тут и панели всех известных поисковиков и черте что, потом удивляются что у них все тормозит и аккумулятор не тянет...
Владислав Коваленко
01.10.13 13:59
веб-клиппер для сафари есть, не печальтесь
tier0
01.10.13 09:56
Из минусов 13" Air - экранчик (на мой вкус) маленький. Рамки вокруг трехсантиметровые. При желании, в такой размер корпуса можно 15" матрицу поставить. Но, нет такого желания у производителя.
Игорь
01.10.13 10:38
А не подскажите как регулировать подсветку клавиш, что то я не нашел
bufferbay
01.10.13 10:42
F5 F6
Vadim Vasilyev
01.10.13 10:45
Все ок, вот только кнопки в лифте, а у ноутбука клавиши ;)
shaman4d
01.10.13 11:13
Такое классное китайское дорогое железо. 4Гб для OSX это мало )
bufferbay
01.10.13 11:20
вы уверены в этом?
Whilser
01.10.13 12:57
4 Гб более чем достаточно, это ж ведь не винда. А с выходом OS X 10.9 еще и добавится сжатие памяти на лету - ее станет еще больше доступно для приложений.
Ronin427
01.10.13 16:36
Хорошая статья, показываю когда совращаю вендузятников.=)))
marfitsin
01.10.13 18:21
Я тоже долго искушался :)
Пхаше Шоашай
02.10.13 04:40
О, МакБуки воистину шикарны. Сам раньше сидел на винде, пробовал разное и по разному, но когда перешёл на Мак, то понял, что больше с него не слезу. За два года использования мне удалось попробовать много других ноутов от других производителей и всегда и во всём находил Мак более превосходным: дизайн, стабильность работы, эргономичность и минималистичный дизайн, надёжность, словом - всё, всё, всё. И нет, я не эплфаг, у меня даже нет айФона :) Да, стоит дорого, но Мак реально стоит своих денег. Есть только один минус - это отсутствие некомбинированного ввода запятой и точки, что меня порой таки сильно напрягат :)) но как нас учит эстетика эпохи барокко, то небольшой изъян, только подчёркивает красоту целого :)
Maria Verkhovtseva
05.10.13 13:10
а меня почему-то напрягает отсутствие delete. Работаю с текстом постоянно, и как-то вот несподручно без неё.
Valeriy Ostrikov
02.10.13 10:41
уже почти 2 года пользуюсь техничкой Apple - 4S и IPad2, но периодически мечтаю об уходе с винды на Mac, но в своей работе ежедневно использую только Word, Excel, 1C и outlook, плюс в постоянно в командировки езжу с ноутом виндовым, у которого батарея умирает через час.. Есть ли вариант безболезненно перейти на Air, чтобы эти программы нормально работали? Рабочие компьютеры находятся в домене, так как необходимо использование сетевых папок и документов.
Stream Recorder
04.10.13 10:37
Всегда можно поставить Windows второй ОСью. Плюс использовать ее на виртуальной машине вроде Parallels Desktop или Virtualbox
Юрій Приходько
22.10.13 10:14
зачем тогда уходить?
Вадим Султанов
03.10.13 08:52
Статья обычная заказуха. Ну нет ничего необычного в ноутах от apple. Так же тормозит, вылетают программы. Да, может поменьше чем в винде, но все же не идеал стабильности.
bufferbay
03.10.13 09:43
а вам Microsoft заплатил за этот комментарий.
Вадим Султанов
03.10.13 09:47
нет. просто личный опыт. я сначала тоже начитался статей о том как крут эйпл. и накупив ее техники понял что не все так гладко как большинство пишут в инете.
Maria Verkhovtseva
05.10.13 13:10
Пришлите на Макрадар опровержение:) Редакторы будут только рады)
Юрій Приходько
22.10.13 10:14
ем, 2 года на маке - ни одного вылета. Так что с увереность могу сказать что вылетов меньше чем на винде, процентов так на 100.
Stream Recorder
04.10.13 10:12
>>Кто-то скажет, что это дорого, но поверьте — подобные ноутбуки на Windows с аналогичной железной начинкой стоят лишь немного дешевле. Здесь нечему верить. На Винде подобные ноутбуки стоят в полтора-два раза дешевле. Свой ноут на core i7 ivy bridge я покупал в США за 800 долларов в декабре прошлого года. Да, батарея и клавиатура хуже, трекпэду далеко до Яббла, но мне нужен был 15-дюймовый экран при весе менее 2 кг. >>Из режима сна ноутбук просыпается за 4 секунды — причем, после «пробуждения» он сразу готов к работе. Chrome и Safari открываются за 3-4 секунды, почтовый клиент — за 2-3, текстовый редактор запускается с аналогичной скоростью. Lightroom открывается за 5-6 секунд.При этом, Эйр практически не нагревается и вообще не шумит — что и говорить, кайф. Можно долго приводить данные о том, за какое время запускаются программы, но суть такова — все работает и запускается очень быстро. За все время я практически не сталкивался с какими-либо «тормозами» в работе. Все дело не только в хорошем железе, но и прекрасной оптимизацией самой OS X. Не знаю, что за прекрасная оптимизация OS X. Windows и Ubuntu на моем core i7 (хотя это и версия для мобильных устройств с лучшим энергопотреблением и соответственно урезанной производительностью) тоже очень шустро работают, загружаются ОСи секунды за 4. Все это в основном благодаря SSD.
Юрій Приходько
22.10.13 10:12
>>Кто-то скажет, что это дорого, но поверьте — подобные ноутбуки на Windows с аналогичной железной начинкой стоят лишь немного дешевле. >> >>Здесь нечему верить. На Винде подобные ноутбуки стоят в полтора-два раза дешевле. Свой ноут на core i7 ivy bridge я покупал в США за 800 долларов в декабре прошлого года. Да, батарея и клавиатура хуже, трекпэду далеко до Яббла, но мне нужен был 15-дюймовый экран при весе менее 2 кг. Я когда то описывал статью на фрилансе, в кратце если собрать нужное ПО разработчику на винде и на маке (вместе с стоимостью ноутбука) то винда дороже обойдется :/ так как сама win 7 pro (если учитывать что установленной home версии мало) стоит 350$ против 19$ OS X
Stream Recorder
22.10.13 11:36
Можно взять ноут сразу с Win 7 Pro, если это действительно нужно. Покупать винду за 350 долларов просто бессмысленно. Я Windows 7 Home Premium обновил до Windows 8 Pro за 15 долларов во время начала продаж. Понятно, что это была временная акция, но такая же будет при старте продаж следующей версии. Да и разработчики разные бывают. Для кого-то текстового редактора достаточно. А кому-то Eclipse хватает.
Maria Verkhovtseva
05.10.13 13:03
Кстати, на счет тачпада: он удобнее, чем на Pro (с другими ноутбуками даже не сравниваем). За счет тонкости Эйра, он ниже, поэтому кисть меньше напрягается: как будто водишь пальцем по столу. Поначалу, когда переходишь на Эйр с Винды, испытываешь дикую ломку по мышке. И я была точно уверена, что через пару месяцев приобрету себе меджик маус. Прошло пару месяцев, плюс общение с беспроводной меджик маус (на батарейках), показало, что с тачпадом Эйра не сравниться НИЧТО! Ты просто управляешь всем пальцем (либо 2-3), причем делаешь это так легко и невесомо, что даже мышь для тебя становится каким-то утюгом.
marfitsin
06.10.13 00:41
"Поначалу, когда переходишь на Эйр с Винды, испытываешь дикую ломку по мышке" , - да да да
Алексей
12.10.13 19:26
> Ничего не люфтит, не скрипит, детали подогнаны идеально. Гы, а у меня скрипит и довольно громко. Болты недокручены, видимо.
ВЯЧЕСЛАВ ЕВДОКИМОВ
14.10.13 15:34
Лучший ноутбук среди всех, собираюсь его приобрести, как раз хочу OS Х попробовать.
Юрій Приходько
22.10.13 10:27
От себя хочу сказать, реально работая с ssd скорость загрузки программ на винде и маке одинакова! Миф о том что быстрее работает так и остается! На таком же железе проги на винде одинаково быстро работать будет! Другое дело работа самой OS X, сразу было жудко неудобно, в первую неделю был разочарован! Но потом почитал инструкцию OSX :D А со временем начал замечать мелочи, которых нету на винде, и эти мелочи упрощают жизнь! Мак мне достался как бонус за проект, потому у меня нету перед собой обязательства оправдаться за потраченные деньги :) По поводу стабильности спорить не буду, у меня перезагрузки были только после обновлений. Не вылетала ни одна прога ни разу за 2 года, очень удивлен батареей - 2 года, а можно еще 4-5 часов работать. Но, для заядлых виндовсоводов будет скучно! Мне стало скучно жить после 8 лет с виндовсом (начинал я еще с 98, 2000, милениум...) потому пришлось поменять свой iphone на htc :)
ZeroCool89
26.10.13 17:59
У меня MacBook Air 2012. Пожалуй, самый лучший и приятный ноутбук что я видел. Mac OS X Maverick - Отличнейная ОС! Про windows я больше не вспоминаю, хотя она есть у меня в образе виртаульано машины - но за пол года я так ей толком и не воспользвался. Минусы - Батарея в 2012 модели. Как только количество циклов досигло 300 - здоровье батареи упало до 80% И соотсветсенно при включённом wi-fi и браузенге сафари + xcode, экран на полную яркость (не люблю когда темно) батарея умирает за 3,5 часа. При выключенном wi-fi и умеренной яркости - потянет конечно больше. Пользователям 2013ой модели повезло больше =) После перехода на SSD - возвращаться на обычные hdd уже совершенно не хочется. Такая приятная и космическая скорость вдохновляет.
Андрей
11.11.13 02:01
Это промостатья.... кому-то непонятно ?? Не в обиду почитателям Apple ... Очень синтетическая статья ... это не реальный отзыв... написано маркетологами но не реальными пользователями
bufferbay
11.11.13 08:42
Скажите, вы в жизни говорите так же, как пишете?
Юрий Сиржант
22.11.13 21:13
сто процентов!!! абсолютно согласен!!! товар премиумный, а цена мегапремиумная!!!
Denis Sebentsov
30.11.13 17:58
1) full-hd смотреть конечно можно, но в пределах разрешения экрана 2) про большее потребление при использовании Cromа это интересно, учтем 3) я его 2 года назад купил.... так до сих пор и привыкаю "Ко всем особенностям платформы" после Виндов), да и iTunes такой для меня замороченный показался... ушел в итоге после iPhone4 и 5 на Android и все же по качеству изготовления, перфекционизму дизайна и красоте - лидер!
Mac
02.01.14 21:30
SSD на 125 гб для Air 2013 стоит 25000. 45000-25000=20000 стоит сам ноутбук. Так что не дороже он чем ноутбуки на винде.
Artur Daudov
06.01.14 13:20
Нравится и даже очень-очень нравится ;)
Сергей Анисов
06.05.14 00:28
В настройках-> клавиатура и там переключатель с клавиатура мак- на клавиатура рс
Сергей Анисов
06.05.14 00:29
Fn + backspace= delete
Нурхат Абдуллин
19.08.16 15:13
Скажите, а 13 дюймов не маловато для работы с текстом? Я вот занимаюсь письменными переводами, и часто нужно отобразить два документа одновременно. Тоже хочу перейти на мак, но подходящих вариантов от 15 дюймов пока нет.
Алексей Пономарь
20.08.16 13:03
Купите Мак мини и 2 монитора.
Нурхат Абдуллин
21.08.16 13:31
Просто мне нужен именно мобильное устройство на мак)
Нурхат Абдуллин
21.08.16 18:52
нужно*
Алексей Пономарь
21.08.16 23:39
Пишу вам с 12-дюймового макбука, прекрасно себя чувствую :)
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях