Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Реши за меня
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Еда
7 апреля 2010

ОПРОС: Как вы относитесь к ГМО: продуктам, маркировке? Обращаете на это внимание?

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

ОПРОС: Как вы относитесь к ГМО: продуктам, маркировке? Обращаете на это внимание?

В Украине, где я живу, началось настоящее ГМО безумие — все товары наклеивают ужасные наклейки, которые говорят: «Во мне нет ГМО…» Даже на минералку клеют такие наклейки.

⭐ Отметьте Лайфхакер галочкой в избранных источниках Google: так вы чаще будете видеть проверенные статьи и поддержите нас.

Посмотрите презентацию Стюарта Бранда, знаменитого зеленого, про то, что ГМО спасет мир :) и расскажите каково ваше отношение к этому? Что думаете о его скандальной теории? Заморачиваетесь ли вы по поводу существования помидора с геном камбалы?

Источник.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
Как найти подруг во взрослом возрасте? История трёх фанаток кей-попа, которым это удалось

Как найти подруг во взрослом возрасте? История трёх фанаток кей-попа, которым это удалось

4 вещества в организме, дисбаланс которых может помешать сбросить вес

4 вещества в организме, дисбаланс которых может помешать сбросить вес

Безопасные покупки: как Ozon бережёт вас от мошенников

Безопасные покупки: как Ozon бережёт вас от мошенников

Реклама
Как совмещать родительство с учёбой в вузе: 6 важных советов для студенческих семей

Как совмещать родительство с учёбой в вузе: 6 важных советов для студенческих семей

Комментарии
A A
07.04.10 14:58
Клал на ГМО, пофиг на наклейки. Ем все подряд.
Slava Baranskyi
07.04.10 14:59
Обоснованно или просто лень разбираться?
Leonid Nikolaev
07.04.10 15:03
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/02/26.html
Vadim
07.04.10 15:04
"Наклейки" особо не выслеживаю, можно сказать, приветствую, но не более того. Больше внимания обращаю на содержание пищевых добавок, на мой взгляд, это вреднее. [список добавок http://mazko.net/docs/e.htm]Просто, когда предгастритное состояние, а на бутылке вина или упаковке еды видишь указание добавки, отрицательно сказывающейся на работе кишечника, это как-то...
andio
07.04.10 15:07
Проблема ГМО надумана, т.к. отвлекает от реального состава продуктов. Молочные продукты в которых нет молока зато без ГМО - кому это нужно?
kulikoff
07.04.10 15:16
В свое время Лео Каганов неплохо высказался по поводу ГМО (http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/02/26.html) Во многом разделяю.
A A
07.04.10 15:21
Конечно, обоснованно.
blia
07.04.10 15:49
Ужасный, тупой маркетинг. Плохо отношусь к наклейкам, хорошо к ГМО.Я в твитере пару дней назад писал, что лучше буду есть ГМО чем хреново растушие, обколотые всяким говном, продукты. Я за наклейки - "Без пестицидов и прочего кала"
Кирилл Курочкин
07.04.10 15:52
Слава, при всем моем уважении, а где же опрос?По поводу ГМО — надпись в составе надо, покупать ли такие продукты или нет, понятия не имею, т.к. проблема ГМО как то не освещается, и окончательного ответа хорошо или плохо я для себя не вижу.
Vadim
07.04.10 15:57
Я вот все в поисках товара на полках с наклейкой или указанием что "С ГМО" (ну ил икак там должно быть написано). Просто уже интересно найти такой (подскажите если нашли).Или в нашей стране все исключительно вкусненькое и полезненькое?
Харон
07.04.10 15:59
на наклейки внимание обращаю. Считаю это нововведение полезным.
Кирилл Курочкин
07.04.10 16:13
Кстати, а кто нибудь видел наклейку "С ГМО" или надпись?
Igor Mandrigin
07.04.10 16:14
Не парюсь насчёт ГМО, не ГМО. Всё равно же все жрут гибриды, в которых нужные свойства выведены долгим и упорных перекрёстных опылений друг другом. Модификация генов — просто более быстрый способ сделать то же самое, афаик.
Харон
07.04.10 16:23
крики Лео очень эмоциональны, но не более убедительны, чем крики противников ГМО.Аргументы у него - офигеть. Типа чтиво Дашковой тоже вредно для здоровья. Это не доказательство, а тупое сравнение. В общем, каждый решает для себя сам. Наклейки сами по себе не меняют продукт, а значит, их введение не сделает вашу жизнь хуже.
Евгений
07.04.10 16:35
Сам удивился, когда на минералке увидел эти наклейки, как и на всем остальном О_оГлуповато как-то это на мой взгляд - лепить их куда надо и не надо. Если бы просто на этикетке, рядом со всем остальным, писали - мне бы больше понравилось (точнее было бы все-равно).У меня наличие или отсутствие ее никак не влияет на выбор товара.
ameise
07.04.10 16:45
Наклейки на продуктах - ужасная обязаловка торговиков. Наклейки, кстати, под собой не имеют никаких обоснований - экспертизу никто практически не проводит, так как лабораторий мало, и экспертиза дорогая, к тому же проводить её нужно регулярно, чуть ли не с каждой партией продукта (врядли этим кто-то будет заниматься). Чаще всего оптовый поставщик просто "вручает" розничному торговцу пак наклеек: мол, клейте сами, вас же штрафуют. Иногда приходиться просто выбивать из поставщиков эти наклейки, отказывая им в размещении товара на полках. А иначе - никак, штрафы санэпидемстанции - ~5000 грн. Если бы это была забота о здоровье покупателя, то, очевидно, целесообразнее было бы проводить проверки где-то на производстве продукта или сырья. Некоторые производители даже пишут письма реализаторам о том, что в их продукте ГМО не может содержаться, как факт (та же минеральная вода, по-моему), но наклейку клеить всё равно приходится, иначе - штраф.
BlackBird
07.04.10 17:14
Лично я считаю, что ажиотаж насчёт ГМО создан исключительно для того, чтобы люди не смотрели на состав продукта. Т.е. человек увидел фразу "Без ГМО" -- и всё, ему уже наплевать, что "томатный сок" сделан из томатной пасты, что в майонезе нет не только яйца, но даже яичного порошка, что печенье на 40% состоит из всяких "двуоксидов натрия", а сгущёнка -- из сухого молока и т.п.
Andrey
07.04.10 17:27
трабла в том что если на продукте написано "Без ГМО" то это совсем не знасит что его там вообще нет. есть минимально дупустимое содержание при котором можно писать что ГМО нет. К тому-же исследования на содержание ГМО очень дороги и не каждый в состоянии за них платить. Да и вообще влияние ГМО еще никто не знает. надо чтоб прошло много времени чтоб если изменеия есть они стали заметны медицине.Мое имхо что как не крути, но ГМО прийдет в наши продукты, может быть более совершенным, но все равно прийдет
Alexey Rubtsov
07.04.10 17:32
Я обращаю внимание на состав. Но ГМО составляющие меня не отталкивают, а скорее привлекают: меньше химии, я-то знаю, как борются с вредителями в промышленных масштабах. Пусть лучше РНК меняют, если чо.
Alex
07.04.10 17:38
Я обращаю внимание на наличие ГМО! Предпочитаю покупать продукты, на которых указано "без ГМО". Но считаю, что наличие такой надписи не значит, что в продукте ГМО нет!
alken
07.04.10 17:48
Однозначно за ГМО. Будто бы мы постоянно не едим чужеродный белок и ДНК. А если есть не чужеродные белки и ДНК это называется каннибализм.
SemenSemenych
07.04.10 18:02
Лучше есть яблоки ГМО, которые посредством чужого гена сделали невидимыми для жучков, чем яблоки, которые протравливали от жучков всякими ядохимикатами :)
urix
07.04.10 18:41
Я за ГМО. Наш организм все цепочки ДНК расщепляет в желудке. Внедрить что-то в нас при помощи пищи невозможно.Другое дело - если ГМО будет вызывать аллергию - это плохо.
vladi25
07.04.10 18:49
Обращать внимание и смотреть что покупаешь надо однозначно, но заниматься этим надо без лишнего фанатизма. Как говориться "Всего в меру".Производство экологичски чистых продуктов интересное направление для развития фермерства, жаль только в России это 100% не рентабельно.А в Европе давно есть выбор, хочешь купить подешевле покупай сомнительный продукт, а кто может переплатить, тот получит чистый продукт.
колян
07.04.10 18:54
Попытаемся доказать теорему от обратного ..... или ПРОСТО Взглянем под другим углом Атомная энергетика = спасение мира Сша и Россия стороят даже портативные реакторы - цитата из докладаИран строит атомные реакторы = спаситель мира !!! или ????Здоровых людей нет - есть не обследованные....ГМО не вредно !!! или ????? еше рано судить о вреде например о вреде асбеста узнали через много лет ....и успели построить миллионы домов по всему миру ГМО спасает атмосферу от выбросов это = супер спасение мираГМО стоить дешевле это == 2 раза супер спасение мираГМО растения не дает наследсва это = спасение мира супер !!! или ?????а кто будет продавать мне ГМО когда обычное зерно у меня закончиться ??????люди которые живут в городе рождают меньше детей - из докладаА это средсво спасение мира ??? или цель регуляция населения ????
Yuri Vlasyuk
07.04.10 20:02
по поводу помидора с геном камбалы — не стану беспокоиться пока помидор не заговорит
Nyck
07.04.10 20:13
БЕЗ ГМО - маркетинг и не более. посмотрите сколько всяких Е-шек в этих продуктах. страшно покупать
Robot-rocks
07.04.10 21:59
В украине точно какое-то безумие, видел на самое дешевой водке наклейку без ГМО и на сухариках самых дерьмовых, пипец ))
[Alien]
07.04.10 22:46
Фигня все это. Смотрел программу "ПРОВОКАТОР" - это все раздуто из-за денег - Европе просто не выгодно, чтобы продукты с ГМО продавались на их рынке, т.к. это может принести к проблемам в европейской экономике. Короче кому интересно - в Интернете все это можно найти - лишний раз убедитесь что ничего особо опасного в этом нету.Еще отдельно хочется сказать про "мутантов" - мы их употребляем в пищу с очень давних времен, ведь использующяяся по сей день селекция - тоже по сути выращивание мутантов, только мутация в таком случае протекает намного мендленнее. Мало кто знает, но изначально привычная нам морковь была не оранжевая, а бледно-сиреневая. Но ведь морковь ничуть не вредна!!! А современная морковь - тоже мутант.
Slava Baranskyi
08.04.10 00:14
Именно поэтому и возникло у меня желание поднять эту тему. Говорят, что у нас вроде заком такой есть — маркировать продукты, если есть ГМО. Так все перекрутили и теперь маркируют ВСЕ продукты :)
Slava Baranskyi
08.04.10 00:14
Скорее не маркетинг, а говномаркетинг.
Slava Baranskyi
08.04.10 00:15
Камбала тоже не говорит :D
Slava Baranskyi
08.04.10 00:15
Очень и очень сложно :)
Slava Baranskyi
08.04.10 00:16
Вы описали классическую ситуацию безвыходности.
Slava Baranskyi
08.04.10 00:17
все верно написал! 100%
Slava Baranskyi
08.04.10 00:17
Интересно, а сигаретах тоже есть?
Slava Baranskyi
08.04.10 00:19
И в чем же эта полезность, если за наклейкой не стоит должная проверка?
Slava Baranskyi
08.04.10 00:19
Все вкусненькое и полезное : )
ihorls
08.04.10 00:52
Да. В геном многих сортов табака введен ген устойчивости к вредителям.
igoryuha
08.04.10 01:22
Раньше не знали ни про какие ГМО и жили спокойно, а сейчат напридумывали всяких слов и мозг сношают легковерным.
DVF
08.04.10 02:30
Тоже хотел написать, что круче Каганова никто эту истерию не описал.
Максим
08.04.10 10:19
Вот тут очень хорошо про ГМО написано:http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/02/26.html
Максим
08.04.10 10:21
А вообще на Украине в последнее время постоянно какие-то массовые истерии, то со свинячим гриппом то еще с чем. Что это: отработка социальных технологий, раскачка общества или украинцы просто более подвержены массовым истериям?
ameise
08.04.10 10:49
Скорее просто манипуляции обществом посредством СМИ. ГМО - просто очередная возможность срубить бабла в бюджет на торговле. Свинячий грипп - инициации политиков перед выборами, понятно для чего.
Alex
08.04.10 13:17
А вы посмотрите, и поинтересуйтесь противоположным мнениемhttp://www.youtube.com/watch?v=2qo2Sy-sdlwа потом решайте лопать ГМО и воспитывать циклопчиков, а внучатами нянчить будете какую-нить биомасу несуразную. А то что сам можешь загнуться от "внезапного" рака-краба-свингриппа или еще какой херни вылезшей непонятно откуда это уже мелочи.Одина перспектива такого развития должна включать мозг, а не вестись на рекламные этикетки или лекторов с трибуны (он то языком молоть горазд, а показательно слопать кукурузку с ГМО чёто решил нестоит)
Anton Mur
08.04.10 14:34
Обращаю внимание, так как до сих пор у многих ученых неоднозначное мнение относительно гмо. Стараюсь больше есть натуральные продукты
ssdtyphon
08.04.10 14:54
Прежде, чем говорить о "циклопчиках" и "биомассе", не мешало бы школьный курс генетики подучить ;)
ssdtyphon
08.04.10 15:05
У нас, как всегда, раздувают панику на ровном месте чтобы скосить немного зелени. Тест на ГМО стоит огромных денег и требует серьёзного оборудования, которого в Украине практически нет. Выдача наклеек "без ГМО" организуется местными СЭС, которые выдают их просто как семечки: заплатил в кассу - получи наклейки.И это при том, что самое худшее, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ может быть от ГМО - это аллергическая реакция или пищевое отравление, как и от ЛЮБОГО пищевого продукта.Уже надоело, что деньги зарабатывают на человеческой безграмотности.
ssdtyphon
08.04.10 15:08
Многие учёные... угу :)Лишь те, кто спекулирует своим учёным званием для подтверждения проплаченых результатов.
BlackBird
08.04.10 15:24
Alex, а не боитесь, что у ваших детей вырастут рога и хвост, или что они чешуёй покроются? Ведь говядину и рыбу — едите смело :-)
Slava Baranskyi
08.04.10 15:44
Это друзья тех ученых, которые раздрувают глобальное потепление :)
Anton Mur
08.04.10 16:00
Вас послушаешь, так всё великолепно?Мне понравилась позиция Стюарта Бранда, он позитивно смотрит на то, что есть сейчас, и призывает взять ответственность.
ssdtyphon
08.04.10 16:29
Я подозреваю, что это одни и те же люди :)Причём, скорее всего, профессора от экономики :)
ssdtyphon
08.04.10 16:45
Вы услышали что он сказал о ГМО: "Я, как биолог, не понимаю, почему продовольственные культуры, созданные генным путём, вызывают такую полемику. Позиция моих коллег по этому вопросу часто ИРРАЦИОНАЛЬНА, АНТИНАУЧНА и ВРЕДНА...".Всё именно так. И это позиция подавляющего большинства учёных. Против ГМО сейчас выступают только те, кому проплатили компании-производители гербицидов, и паникёры, прогуливавшие уроки по биологии.
Здоровый
08.04.10 21:27
Плюю на наклейки - что меня не убивает, делает меня сильнее.
aroni2006
09.04.10 00:56
А у нас сейчас на какой продукт не посмотришь везде написано - не содержит ГМО, я про Москву, а что там на самом деле, хрен его знаетКому нужно сделать горячее и холодное водоснабжение на даче, водоснабжение в коттедже, канализацию в частном доме обращайтесь, сделаем все качественно и недорого ! http://teploivoda.com/
indigirka
09.04.10 01:20
Большое внимание уделяю продуктам питания, поэтому всегда изучаю происхождение, качество и состав продукта. Если есть какие-то сомнения, воздержусь от покупки
gerkulina
09.04.10 14:42
даже если вижу это надпись ( а её как правило стремятся наклеить большими буквами прямо на названии товара) то особо этому не доверяю. Ведь как известно написать можно ВСЁ что угодно..
GhostKU
13.04.10 16:24
Видел на Киевском стихийном рынке бабушку продающую рулончик наклеек "БЕЗ ГМО" за 10грн.Ну факт наклеивания данных наклеек на бутылки с минералкой и пачки с солью - уже стали притчей во языцех.
alken
13.04.10 18:45
Ага сегодня наблюдал водку и минеральную воду на которых красовалась метка "Без ГМО"
Zoinrad
13.04.10 20:05
убивал бы за эти уродливые наклейки. они везде
vovik
15.04.10 11:50
Еще никто не знает как в ГМО влияют на людей и на экосистему. для этого должно пройти лет сто. Что будет плохого, если мы спалим пару деревьев для отопления? ничего. А теперь давайте спалим все леса от Испании до Японии. галимо? то-то жеВ Украине закон разрешает маркировать "без ГМО", если их в товаре нет. При этом он не обязывает маркировать ГМО какими либо наклейками. Ну и конечно минералку маркировать тоже не запрещает, потому как там организмов нет вообще никаких.
tiaurus
15.04.10 15:27
Я думал, Лайфхакер лишен этих предрассудков, ан нет, и тут они. Осталось только обсудить веру в бога, приведений, перебегающую дорогу черную кошку и три плевка через левое плечо с одновременным постукиванием по дереву, не упустив мифы про фреон и озон, а так же страшное всемирное потепление.Свое отношение к ГМО выразил в своем блоге: http://tiaurus.ru/2977Советую так же ознакомиться с мнением Анатолия Вассермана http://russia.ru/video/vassermanmyths/ и статьей Леонида Каганова http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/02/26.html.
FenikZ
01.05.10 16:31
Если честно - мне всё равно.
Больше интересных рецептов
Как заморозить вишню на зиму
Как заморозить вишню на зиму
0
Вчера
Еда
Ликбез
Пироги, варенья, булочки, ликёр и другие блюда из абрикосов
Пироги, варенья, булочки, ликёр и другие блюда из абрикосов
Вчера
Еда
Еда
46 запеканок из кабачков с сыром, курицей, яйцами и не только
46 запеканок из кабачков с сыром, курицей, яйцами и не только
6 июля
Еда
Еда
Грузинское чахохбили из курицы — нежное мясо в пикантном томатном соусе
Грузинское чахохбили из курицы — нежное мясо в пикантном томатном соусе
4 июля
«Горящая изба»
Еда
Что приготовить из разных видов смородины
Что приготовить из разных видов смородины
3 июля
Еда
Еда
25 рецептов душистого варенья из клубники
25 рецептов душистого варенья из клубники
2 июля
Еда
Еда
Какое мороженое из «ВкусВилла» стоит попробовать этим летом? 3 вкуса, которые вас удивят
Какое мороженое из «ВкусВилла» стоит попробовать этим летом? 3 вкуса, которые вас удивят
1 июля
«Горящая изба»
Еда
32 способа приготовить домашний лимонад
32 способа приготовить домашний лимонад
1 июля
Еда
Еда
6 гастрономических трендов 2026 года: что мы едим в кафе, заказываем в доставке и готовим дома
6 гастрономических трендов 2026 года: что мы едим в кафе, заказываем в доставке и готовим дома
0
30 июня
Еда
Еда
Паста с сёмгой и ещё 4 идеи потрясающих блюд из рыбы
Паста с сёмгой и ещё 4 идеи потрясающих блюд из рыбы
30 июня
«Горящая изба»
Еда
Что приготовить из кабачков: большая коллекция рецептов
Что приготовить из кабачков: большая коллекция рецептов
30 июня
Еда
Еда
Как это сделать: начать есть больше белка
Как это сделать: начать есть больше белка
0
29 июня
Еда
Еда
5 несложных рецептов блюд из бананов
5 несложных рецептов блюд из бананов
29 июня
«Горящая изба»
Еда
21 рецепт хрустящих малосольных огурцов
21 рецепт хрустящих малосольных огурцов
29 июня
Еда
Еда
10 пирогов с абрикосами, чтобы почувствовать это лето на вкус
10 пирогов с абрикосами, чтобы почувствовать это лето на вкус
28 июня
«Горящая изба»
Еда

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев1 час назад

0 / 0

Стричься налысо самому и не ходить в парикмахерскую. Стрижка - 5500йен, машинка - 4800йен!
10 моих бедных привычек, которых я не стесняюсь
Аватар автора комментария
Федя1 час назад

0 / 0

Паркер отличное кино
Без «Пчеловода»: 6 худших фильмов с Джейсоном Стэйтемом по версии Collider
Аватар автора комментария
Iceland Radio5 часов назад

0 / 0

Я наверное какой то неуспешный по части этих привычек :) Но у меня наверное просто другой подход к жизни, который во многом как раз более минималистичен. По пунктам: >1. Разрезать тюбик, чтобы выскрести остатки Нет. Быстрее закончилось - быстрее появилось что то новое, обычно другой серии/партии/вкуса/цвета. >2. Покупать набор носков одного цвета Да/Нет. Обычно у меня разноцветные носки веселых тонов. Это не уныло. Однотонные - это белые. Но они живут попарно и посезонно - т.е. предположим купил на лето 7 пар спортивных белых носков, и 7 пар "коротких". Относил сезон - выкинул. На осень купил новые. >3. Сравнивать цены в разных магазинах, прежде чем что-то купить Редко делаю крупные покупки. А если и делаю - то уже заранее знаю где и как купить. >4. Ходить в «нищебродские» магазины. Если мы о продуктовых магазинах - не хожу. Низкое качество товара, нет тех вещей которые я ем. И обычно какая то маргинальная публика. Но это не мешает мне например покупать товары со скидкой в 40% в более "культурных" магазинах. >5. Ездить на метро вместо такси От личного авто давно избавился, метро и другой общественный транспорт - очень уважаю. На такси езжу, но это скорее порой из за невозможности например ночью доехать в нужно место другим способом. >6. Ходить в магазин с многоразовой сумкой Тут 100%. Много лет как всегда хожу с небольшим стильным рюкзаком. В котором на всякий случай еще несколько пакетов. Удобно и практично. >7. Заваривать чайный пакетик несколько раз Не так что бы часто пью чай, а если и пью - то точно не из пакетиков. >8. Не покупать товары с большой наценкой Согласен. Но тут скорее просто из-за того что меня эти товары не интересуют вообще никак. >9. Покупать базовые вещи только со скидкой Фактически нету в гардеробе "базовых вещей". Ну и ношу вещи определенных брендов в определенном стиле. >10. Брать с собой воду из дома Абсолютно точно нет. Но и стакан воды за 300р нигде не покупаю. Будет надо - возьму бесплатно. Как то так :-)
10 моих бедных привычек, которых я не стесняюсь
Аватар автора комментария
Anastasia Kizyukova7 часов назад

0 / 0

Получается так Ни ребенка не роди, либо из роддома сразу в спортзал И стареть ей скорее всего тоже нельзя Он еще так сказал про свою жену, не "нравится мне", а "нравится другим мужчинам" Есть что то странное в этой формулировке
«Больше 55 килограмм — жирненькие»: когда личные предпочтения превращаются в оскорбления
3 лучших аэрогриля среди моделей FELFRI 2026 года

3 лучших аэрогриля среди моделей FELFRI 2026 года

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitter (X)PinterestYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях