Согласно новому британских учёных, каждый пятый житель Великобритании имеет симптомы мизофонии — то есть, резкой негативной реакции на определённые звуки.
Опрос проводили на выборке из 768 человек (средний возраст 46,4 года, почти равные доли мужчин и женщин). Выяснилось, что о мизофонии как явлении знали 13,6% опрошенных, а 2,3% считали, что страдают от этого расстройства.
Далее учёные оценили реакцию добровольцев на 37 самых распространённых триггеров мизофонии. Участники выбирали между вариантами:
- ничего не чувствую;
- раздражение;
- беспокойство;
- отвращение;
- гнев;
- паника;
- другое чувство.
Интенсивность каждой отмеченной реакции попросили оценить по шкале от 0 до 10, где 0 — отсутствие реакции, а 10 — звук невыносим или причиняет страдания.
Анализ результатов показал, что у 18% опрошенных присутствовала негативная реакция хотя бы на какой-то звук. Самой популярной реакций (помимо варианта “ничего не чувствую”) стало раздражение. Его чаще всего чувствовали при звуках громкого дыхания, стука, а также многократного шмыганья носом, лая или кашля.
Беспокойство чаще всего вызывал плач детей, отвращение — чавканье, злость — храп и многократный лай, панику — шаги, плач детей и многократный кашель.
Авторы утверждают, что результаты исследования можно экстраполировать на всё население Великобритании.
Лайфхакер решил выяснить, как обстоят дела с мизофонией у его читателей. Рассказывайте в комментариях: какие звуки раздражают вас больше всего?
















Лучшие предложения
Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать
6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода
Механическую клавиатуру Aula F75 отдают за полцены на AliExpress
Подождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать
Надо брать: внешний аккумулятор от Kuulaa со скидкой 68%
15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее
120 классных подарков подростку на Новый год
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon
РекламаПодождать, но сэкономить: в России заработал маркетплейс SuperCheap. Что о нём нужно знать
Реклама7 фактов о детском пюре «ФрутоНяня», которые стоит знать родителям
РекламаКак покупать продукты рационально: полезная инструкция
Реклама