Несмотря на модную тенденцию производителей устанавливать в свои смартфоны чипы NFC, Apple пока не торопится этого делать. И вряд ли когда-нибудь сделает вообще. Почему? Потому что у Apple есть iBeacon.
Признайтесь, слышали ли вы хоть что-нибудь об этой технологии? Думается, нет. Apple анонсировала ее тихо, можно сказать, незаметно. Упоминание об iBeacon в ходе конференции WWDC’13 появилось лишь раз на одном-единственном слайде. Вот на этом:
А более подробно об этой технологии рассказала совсем другая компания, планирующая ее использовать — стартап Estimote поделился поясняющим видеороликом:
Ключевыми словами в описании iBeacon является определение «микро-локация». То есть определение местоположения пользователя внутри помещений. На этом и строится работа технологии. Определяя положение пользователя внутри, например, торгового центра, с помощью iBeacon можно отправить ему на смартфон предложения от конкретного магазина, по соседству с которым пользователь в данный момент находится.
Для определения местоположения внутри зданий с достаточной точностью не годятся привычные технологии (A-GPS, Wi-Fi), и Apple использует протокол Bluetooth Low Energy (BLE), который отличается пониженным энергопотреблением. BLE обеспечивает связь на меньшем расстоянии, чем традиционный Bluetooth, но все же это именно связь на расстоянии — в отличие от NFC, где для создания контакта между смартфоном и меткой практически необходимо их соприкосновение.
Давайте вспомним, как работает NFC. Для осуществления платежа пользователь подносит смартфон к считывающему устройству, происходит «опознание» смартфона и идентификация с пользователем и его данными. Грубо говоря, схема работает аналогично таковой для всевозможных карт оплаты — то есть это очень простая схема взаимодействия.
BLE позволяет применять более сложные схемы. Как мы уже говорили, пользователь может получать рекламные и другие сообщения от магазинов, в том числе, кстати, и электронные купоны на скидки. При этом отправка таких сообщений может осуществляться с учетом предпочтений пользователя, определяемых с учетом предыдущих посещений магазина. Упрощенно: если в магазине одежды вы несколько раз подряд покупали вещи одного и того же бренда, то и предложение вам на смартфон придет именно от этой торговой марки. Более того, вам может прийти сообщение, что одежда вашей любимой марки продается еще и в других магазинах — и покажет в каком направлении вам нужно двигаться.
А если вернуться к электронным платежам, то при наличии iBeacon пользователю даже не придется подходить к кассе — достаточно оказаться в зоне действия «маячков» BLE, которые будут расположены повсеместно.
И, кстати, здесь очень уместно вспомнить про датчик отпечатков пальцев в iPhone 5s, который просто идеально вписывается в схему работы iBeacon.
Есть, правда, и потенциальная проблема. При работе iBeacon (и BLE) обмен данными происходит по радиосигналу — а значит, есть вероятность того, что какие-то данные могут быть перехвачены и использованы во вред пользователю. Но тут все зависит от разработчиков систем, основанных на iBeacon и BLE. При должной защите и шифровании данных риск их утечки будет минимален.
Таким образом, iBeacon — это действительно революционная функция в iOS 7, а функциональность iPhone 5s может быть гораздо шире, чем мы себе представляем. Apple продолжает прокладывать дорогу в будущее — в случае с iBeacon не делая громких анонсов.
Лучшие предложения
Цена дня: трикотажное платье Zarina за 2 079 рублей
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, ECCO, Sela и других магазинов
Надо брать: планшет Blackview Tab 16 за 12 719 рублей
17 украшений, чтобы нарядить ёлку от основания до макушки
Выгодно: мужские кеды Li-Ning со скидкой 30%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: посудомоечная машина Gorenje со скидкой 31 500 рублей
Из нуба в pro: как новичку прокачаться в гейминге
РекламаСемью заводить можно? А детей? Тест о жизни с ВИЧ
Социальная рекламаЗимовка: как выглядеть и чувствовать себя лучше в холода
Реклама5 популярных заблуждений, которые мешают делать выгодные покупки на распродажах
Реклама