Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Право
18 апреля 2022

Какие права есть у беременной женщины на работе

Если вы скоро станете мамой, то можете просить работу полегче. Или отпуск не по графику.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Какие права есть у беременной женщины на работе

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Право на работу

По закону, беременность не может стать причиной для отказа в трудоустройстве. Если работодатель отказывается принять женщину на вакантную должность только из‑за её положения, это считается дискриминацией. А за неё предусмотрено наказание: штраф или общественные работы.

Однако на практике эту норму легко обойти. Беременной можно отказать, если её уровень образования или трудовой опыт не подходят под требования работодателя. Именно этим обычно и объясняют, почему выбрали другого кандидата. И нанимателя можно понять: мало кто ищет сотрудника на срок менее семи месяцев.

Ещё беременную можно не брать на работу, где условия труда слишком тяжёлые либо не соответствуют требованиям безопасности.

Когда женщину приняли, она приступает к работе без испытательного срока. Если сотрудница скрыла беременность от будущего начальника, это нарушением не считается. Но в этом случае и к нанимателю, установившему испытательный срок, вопросов не будет, ведь он не экстрасенс. Однако он должен будет доказать, что не знал о положении коллеги.

Лёгкий труд

У беременных есть право на более лёгкий труд, если врач вынесет соответствующее медицинское заключение. Женщине могут предложить работать меньше или перевестись на другую должность с сохранением среднего заработка. Пока в компании подбирают варианты, будущую маму освобождают от работы с сохранением зарплаты.

Беременной сотруднице нельзя:

  • поднимать предметы с пола, выполнять действия, связанные с напряжением мышц пресса;
  • работать на корточках, на коленях, согнувшись;
  • трудиться за устройством с ножной педалью;
  • работать с инфекционными, паразитарными и грибковыми заболеваниями;
  • трудиться под воздействием источников инфракрасного излучения, в условиях резких перепадов барометрического давления и в слишком влажных помещениях.

Особый режим работы

Беременные могут претендовать не только на снижение нагрузки, но и на нормированный рабочий день. Трудовой кодекс запрещает выходить на смену:

  • ночью;
  • сверхурочно;
  • в выходные и праздники.

А ещё им нельзя трудиться вахтовым методом и ездить в командировки. Женщину недопустимо привлекать к такой работе, даже если она сама этого захочет.

Сотрудница в положении может претендовать на короткую рабочую неделю или смену. Или сочетать короткую неделю с неполным рабочим днём. Достаточно попросить об этом работодателя и предоставить справку из больницы. На отпуск и трудовой стаж это не влияет, но оплатят ровно столько, сколько беременная отработала.

Отлучки в больницу

Минздрав установил, что за весь срок беременности женщины должны посетить:

  • акушера‑гинеколога — не меньше семи раз;
  • терапевта — не меньше двух раз;
  • стоматолога — не меньше двух раз;
  • отоларинголога и офтальмолога — не меньше одного раза;
  • других специалистов — по показаниям.

Ходить в больницу можно в рабочие дни с самых ранних сроков беременности. Трудовой кодекс не ограничивает количество визитов к врачу.

Работодатель не должен заставлять сотрудницу уходить в отпуск или брать выходные без сохранения зарплаты. Беременной продолжат платить средний оклад.

Ежегодный отпуск не по графику

Чтобы получить отпуск, новый сотрудник должен отработать в компании как минимум полгода. Беременные — исключение. Они могут взять отпуск в любой момент. Но только если дни отдыха выбраны непосредственно перед отпуском по беременности и родам или сразу после него.

Руководитель не имеет права вызвать отдыхающую беременную сотрудницу на работу, даже если она согласна и подтвердила это письменно. Ещё закон запрещает в этот период брать денежную компенсацию отпуска.

Запрет на увольнение

Работодатель не может уволить беременную, даже если та прогуливает работу без уважительных причин. Максимум, что может руководитель, — объявить замечание или выговор.

Уволить беременную без последствий могут в двух случаях:

  • Если ИП или компания прекращают своё существование.
  • Если сотрудница работает на замене, а срок контракта истекает. Но работодатель должен предложить другую вакансию. Причём нужно показать все варианты, которые есть в этой местности, пусть даже должность будет ниже, а зарплата — меньше. Предоставить место в другом городе или регионе работодатель может, если это предусмотрено соглашением, трудовым или коллективным договором.

Если у сотрудницы истекает срочный трудовой договор, она может попросить продлить его до конца беременности. При желании работодатель может включить в этот срок и декретный отпуск. В ответ женщине нужно каждые три месяца предоставлять справку из больницы, доказывая, что она ещё в положении. Как только начальник узнает о родах, он имеет право расторгнуть контракт.

Беременная может уйти с работы и по собственному желанию. И при этом не отрабатывать двух недель.

Выплата пособий

В законодательстве нет привычного понятия «декретный отпуск». Есть отпуск по беременности и родам, он оформляется как больничный. В зависимости от обстоятельств может длиться:

  • 140 дней — стандартный срок при рождении одного ребёнка;
  • 156 дней — если роды были сложными;
  • 194 дня — при многоплодных родах (двойня, тройня и так далее).

Также женщине выплачивается пособие по беременности и родам. Размер выплат считается по формуле:

Пособие = доходы за 2 года до декрета ÷ 730 × количество дней декрета.

Правда, для пособия по беременности и родам существуют максимальный и минимальный пределы. Женщине не заплатят больше 360 164 и меньше 63 932 рублей. Если родилась двойня или роды были сложными, выплаты будут больше. При многоплодной беременности в зависимости от заработка заплатят от 88 592 до 499 084 рублей. При осложнённых родах — от 71 238 до 401 325 рублей.

Ещё при рождении ребёнка выплачивается единовременное пособие. В 2022 году оно составляет 20 472 рубля.

После отпуска по беременности и родам идёт отпуск по уходу за ребёнком. Он может длиться до тех пор, пока малышу не исполнится три года. За мамой сохраняется рабочее место, а время отпуска засчитывается в стаж.

Пока малышу меньше полутора лет, женщина каждый месяц получает пособие по уходу за ребёнком. Размер выплат — 40% от среднего заработка мамы за два года, но не больше 31 282 рублей и не меньше 7 082 рублей.

При этом женщина может работать, но только неполный рабочий день. Так она будет получать и пособие, и зарплату. При полной загрузке она теряет право на пособие.

Константин Бобров

Директор юридической службы «Единый центр защиты».

В случае, если права беременной сотрудницы ущемляются, она может обратиться в прокуратуру, государственную инспекцию труда и суд. В перечисленные органы допускается подать соответствующую жалобу как одновременно, так и по отдельности.

При этом необходимо приложить документы, подтверждающие нарушения (в том числе письменные объяснения свидетелей). В случае вынесения отрицательного решения его возможно обжаловать, обратившись в вышестоящий орган.

Читайте также
🧐
Декретный отпуск: как рассчитать, оформить и получить выплаты
Как выйти на работу после декрета
Детские пособия: на какие выплаты стоит рассчитывать в 2024 году
10 лайфхаков, которые сильно облегчат беременность
Как оформить материнский капитал в 2024 году и на что можно потратить деньги
Обложка: Yuri A / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

И без того бюджетные TWS-наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

И без того бюджетные наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

Это интересно
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Oleg Shmakov
14.01.19 17:44
Выглядит не как отстаивание прав, а как банальный обман "как наколоть работодателя и устроиться на работу беременной".
Mr. Bambata
14.01.19 18:38
А потом еще удивляются почему женщин не так охотно берут на работу как мужчин.
Elena Skochkova
22.11.19 12:37
Действительно, надо всем женщинам прекратить рожать, сколько можно.Вас тоже желательно было не рожать...
Taras G
21.05.22 02:39
Ваша токсичность вообще неуместна.
Мария Богоделова
14.01.19 18:52|изменено
«Работодатель при всём желании не может уволить беременную, даже если она прогуливает без уважительной причины». «Ходить в больницу сотрудница может в рабочее время неограниченное количество раз»То есть работодателю можно сразу нанимать второго сотрудника, чтобы он делал работу беременной сотрудницы, я так понимаю. Пока она ходит по врачам неограниченное количество раз и прогуливает без уважительной причины. С сохранением зарплаты. Что-то мне работодателей стало жалко. А потом удивляются почему никто беременных брать не хочет.
Oleg Shmakov
14.01.19 20:43
Платит работодатель, потом может на эту сумму уменьшит отчисления в ФСС. Но это позже, что не очень удобно для работодателя. В некоторых регионах ФСС напрямую платит, но так пока еще не везде.
Мария Богоделова
14.01.19 23:28
А кто работу за беременную сделает? Ее как бы брали на определенные функции, и если она их не делает - то как быть с ущербом? А он может быть весьма серьёзным. ФСС компенсирует только пособия по беременности и родам, а тут у нас дородовая ситуация. И никто не станет компенсировать работодателю зарплату беременной, которая закусила удила и пользуясь законом забила на работу.
Анна Передистая
14.01.19 23:44
Если беременная не последняя сволочь, а обычная среднестатистическая женщина, то не думаю, что она станет злоупотреблять этими условиями. Ну я бы, например, не стала.
Мария Богоделова
15.01.19 10:34|изменено
То есть получается, что вся надежда на совесть беременной. Возможно она хороший, ответственный человек и не станет вести себя на работе так, как ей позволяет закон. Интересные у нас законы.
Timoteo Cirkla
04.08.22 18:17
В основном все делают свою работу, в том числе и беременные женщины. А если человек использует своё положение, чтобы не делать свою работу, так человек будет ровно так же поступать и без особого положения.
Маришка Крылова
01.09.22 09:36
Если беременная может работать, это хорошо. Но беременной нужен каждый час перерыв минут на 10, встать, походить, потому как отеки, тромбы и т.д. Врачи говорят нельзя так, что утром села за комп и вечером встала. Со всеми осложнениями, тромбами и варикозом жить потом женщине. Недостаток кислорода в крови приведет к патологиям плода. А если работадатель говорит: работай, работы много, а я не могу сидеть весь день, мне плохо, а ему жалуются, что я работаю медленно. Вечером из-за нервов отслойка плаценты, угроза выкидыша и я на больничном, лежу. В прошлую беременность я работала. Выкидыш 16 недель. Теперь в 36 лет я выбираю ребенка, а не работу и когда рожу то же выберу ребенка, если я о себе и о своей беременности не позабочусь никто не позаботиться, всем плевать,все думают о себе. Начальник о себе, коллеги о себе... Никто не думает, что бы мне снизить нагрузку и разрешить перерывы, нет, должна пахать как и раньше. Вот допахалась. Лежу сохраняюсь...
Elena Khokhlova
16.07.19 16:42
Если работодатель не будет вести себя как свинья, то и себя вести как свинья нет никакого желания. Я, вот, например, пахала как лошадь и пахала бы до родов, если бы начальство не начало вести себя как последняя сволочь. А теперь осталось только желание свалить поскорее. Это не говоря уже о случаях, когда работодатель устраивает человека на птичьих правах с минимальным окладом. Женщина уходит на 3500 тысячи декретных ежемесячно. Для своих жен и дочек работодатель тоже, наверное, такие же хочет условия. Вкусно жеж.
Александра Козлова
24.05.21 13:32
Вот точно такая же ситуация только у меня начальство с самого начала беременности видут себя скажем так плохо хотя я бы это вообще по другому назвала
Elena Khokhlova
25.05.21 09:39
Не тратьте нервы, главное. Ваш ребенок это самое важное в вашей жизни. А работ хоть сто штук может быть и начальников тоже. Я очень пожалела, что "впряглась" в эту игру "докажи, что не дурак".Как будто беременеть запрещено законом 🤦‍♀️
Ирина Бабакова
05.09.20 18:01
Бывает и другая ситуация.что беременная и рада работать до декрета.моя ситуация такая.работала горбатилась 4 года не официально на дядю с тетей.ни отпуска ни больничного не давали.пол года я работаю теперь у них официально и забеременела очень долго не получалось.начальство знало что мы планируем могли бы и уволить.но в итоге когда узнали о моей беременности их как будто подменили.сразу я стала плохим работником.и пинок под зад.решили закрывать ип и открыть его на другого человека.ликвидация одним словом.настаивают что бы я написала заявление об увольнении по собственному.а что теперь делать мне?кто меня возьмет беременную на работу?мужа жалко сколько тепнрь мне сидеть на его шее.я люблю работать и хочу.но к работе меня не допускают и еще пишут прогулы.отличное начальство?жалко их да?
qwerty trewq
13.11.22 12:33|изменено
Да не бывает такого в жизни. Бред это все. Никто не хочет портить отношения на работе, адекватные люди умеют договариваться, особенно, если работа дорога человеку. У работодателя гораздо больше способов воздействия на сотрудников,он всегда найдёт возможность "отомстить"...по крайней мере я слышала о нарушениях только со стороны работодателя.
Marina Nikolskaia
15.01.19 11:41
А что с беременными у которых ИП и они сами себе работодатели? Права, обязанности, выплаты для них от государства предусмотрены?
Тимур Мазукабзов
27.12.21 09:40
Для ИП да, проблема. Поэтому и прут на работу с соцгарантиями на ранних сроках. Увы
Maria Yablonskaya
03.11.22 16:03
Сколько же сил отнимают у тебя беременные женщины, бедняга. Переводи бизнес за границу и прекращай ныть.
Тимур Мазукабзов
03.11.22 22:48|изменено
Нет, проблема решается намного легче. За бугром налоги высокие. Но зачем Вам это знать, Вам важнее свой высер, пардон, комментарий оставить кому и что делать! Вот Вам хочется, езжайте на все 4 стороны 😘
Тимур Мазукабзов
04.02.19 20:32|изменено
Слишком дофига "вкусняшек"!!! Бухать поди на рабочем месте тоже могут? Нужны поправки в ТК, чтобы дамы в положении не ОХРЕНЕВАЛИ
Elena Skochkova
22.11.19 12:39
Часто сталкивались с бухающими беременными на работе? Или конкретно вас обделили зп?
Тимур Мазукабзов
22.11.19 14:08
Ни то ни другое. Вы не поняли моего сарказма. Но Вам простительно...))
Ирина Бабакова
05.09.20 18:05
Ты умник вот будешь на месте беременной потрм говори.с хорошим начальмтвом никто бы не охреневал.а если реально сволочи то с ними и надо по скотски
Тимур Мазукабзов
27.12.21 09:37
Ты мне не ТЫ- кай, нашлась тут, дома будешь ты-кать на мужа
Лаура Халамлиева
18.02.21 12:52
🤦🏻‍♀️ А ничего, что создание человека процесс сложный физически? Беременные устают быстрее , токсикоз у них, организм тратит все ресурсы на двоих , а не на одного. Неповезло вашей жене и вашим будущим детям , с таким то «понимающим» отцом. Жизнь в одной работе не заключается. Мне жаль вас, если единственные ваши радости «ух ты , разрешили бухать на работе» 🤦🏻‍♀️
Тимур Мазукабзов
18.02.21 18:24
Ой оставьте ваши жалобы какому-нибудь благотворительному фонду. И выводы по другим людям тоже придержите. Надо работать головой, и есть вообще ТК, где прописаны исключения и поблажки
qwerty trewq
13.11.22 12:31
Уважаемый Тимур! Беременным положены права, ибо они платят налоги, а рожать - это их законное право, обеспечеваемое этими налогами. Здесь речь идёт о защите и матери и её ребёнка. То, что вы не уважаете свой труд, работаете как скотина и не уважаете права других людей- это ваши проблемы. Говорите за себя и не поливайте грязью других. Есть законы, их надо соблюдать - а сто вы там за странные идеи о наказании беременных в носу у себя наковыряли - так вы идите с транспорантом и отстаивайте, нечего зло срывать на людях, которые лишь пользуются своими законными правами
Тимур Мазукабзов
14.11.22 09:45
Уважаемый Аноним! Ты там очки протри для начала. Никто не оскорблял никого. Раз! Второе, как раз таки уважаю. Но тех, кто законом не пользуется в свою исключительно сторону. А вот где законом регламентировано отличие законно пользующихся правами, и теми кто ими злоупотребляет? Транспоранты, к чему? Мне за глаза хватает просветительской работы тут с тугими яжматерями и их верными паладинами
Elena Khokhlova
25.05.21 09:42
Мне кажется ваш сарказм никто не понял. Если я правильно поняла 🤣
Тимур Мазукабзов
25.05.21 15:35
Если и сарказм то лишь отчасти. Толпы "яжематерей " реально считают беременность своей заслугой, по факту же – единственным шансом законно "поотлынивать" от трудовых отношений и саморазвития. Хотите верьте, хотите нет. Мне все равно. Пусть хоть лопнут доказывая обратное
Юлия Маркова
25.05.21 17:20
Наверное, вам только такие женщины попадаются на пути. Я родила двоих. И из шести лет, что мне положены в отпуске по уходу за ребенком (по три на каждого), я была в декрете так называемом лишь два.. Все остальное время я развивалась, освоила новую профессию, и не вернулась потом на прежнюю работу. Теперь зарабатываю очень хорошо.
Тимур Мазукабзов
26.05.21 00:02
Я был по ту сторону найма. Конечно, Ваш случай, судя по описанию скорее редкость. Осваивать новое, едва ли тяжелее, чем родить. Деторождение заложенная функция, а вот освоение новой специализации – это борьба. Уважение Вам и хвала
Чушь Собачья
20.06.21 09:08|изменено
"Осваивать новое, едва ли тяжелее, чем родить."))) абсолютно неадекватное сравнение, показывающее, что Вы совершенно не понимаете, о чем говорите) Осваивать новое тяжело, если человек тупой, родить тяжело, если у женщины не лошадиное здоровье. Займитесь саморазвитием и почитайте, как сильно эта Ваша "заложенная функция" (обучаемость - тоже заложенная функция, если что) подрывает здоровье и сколько до и во время случается осложнений - от диабета и геморроя до внутренних разрывов и смерти. А по поводу борьбы... Повторюсь, если у человека нет проблем с интеллектом, новые знания осваивать интересно и приятно. А чувство удовлетворения результатом нивелирует любые трудности. Если же Вам так же сложно обучаться, как и выдавить из члена апельсин (примерная аналогия, чтобы Вы могли представить ощущения и боль во время родов), то у меня для Вас плохие новости
Тимур Мазукабзов
04.08.22 17:26
Послушай, Чушь собачья, чушь собачью не неси. Рожать не приговор, кто не хочет – не рожает. Кто хочет злоупотреблять беременностью на работе, должен быть наказан, как минимум досрочным выходом в декрет без права восстановления!
Elena Khokhlova
25.05.21 20:56
Оу, ноу! Я за других говорить не стану, я говорю за себя. У меня сложилась вот такая грустная ситуация, но у нас и пахота такая была, что здоровый и небеременный мужик мог время от времени подвывать)) Лично я забила, когда увидела, что моя беременность словно свела с ума начальство. Сейчас, к слову, мой начальник страдает как хорошо было со мной работать, все было просто, быстро и четко. Ржу не могу. Надо было раньше думать)) Но случаи бывают всякие, спорить не стану 🤷‍♀️
Тимур Мазукабзов
26.05.21 00:06
Вы правильно делаете, что говорите за себя. Тут каждый выражается от себя лично. Но некоторые Яжматери решили, что их персонально пытаются задеть. Женщины намного лучше трудятся, это факт. Описанные в статье случаи явно не из этой оперы. Злоупотребление правами – увы не единичный случай. Говорю из практики.
Анастасия Кельман
21.06.21 18:07
Было хоть раз в жизни дикое похмелье? Рвет, голова болит, сконцентрироваться не можешь, сил нет даже чтобы сидеть? Легко и продуктивно работалось в таком состоянии? Ощущение страшного похмелья каждый день, это первые три месяца беременности. Выпей утром мочегонное и пару таблеток снотворного и вали работать. В течении еще трех месяцев каждый день. В следующие три месяца привяжи мешок 20кг на живот и пару мешков по 2кг на каждую ногу, продолжай пить мочегонное и снотворное. Ходи радостный на работу и выслушивай от разных мудаков, что бабам лишь бы не работать. Хотя если не будешь работать, в декрете ниче не получишь и уже твоему мужчине придется работать за троих. Хорошо, что защищающие законы принимал не завистливый дурень с чужой фоткой на аве, засравший все комменты своим важным мнением
Тимур Мазукабзов
22.06.21 00:37
Господи, какая жалость. Я так не бухаю чтоб не мучиться. А почему аллергикам в пик цветения никто не делает поблажки? А людям с гипертонией или аритмией? Людям со слабым сердцем и диабетикам. Беременность положение, требующее внимания и опеки коллег, но не в свою выгоду. Достаточно короткого дня или короткой рабочей недели. В остальном, или работай или на скамейку запасных на полставки по удалёнке. По поводу авы, Вас похоже понесло, как раз с похмелья?
Анастасия Кельман
22.06.21 13:55|изменено
Молодец, что не бухаешь, никто и не призывает, это был пример самочувствия беременной женщины. Почему остальным не делают поблажки, не ко мне вопрос. Я считаю, что давать любому человеку непосильные для него нагрузки, это свинство. С другой стороны, если у тебя сильные проблемы со здоровьем и ты об этом этом знаешь, сам неподходящую работу не выберешь. А беременность, временное состояние. И часто непредсказуемое. А вообще, вот честно, много видел, чтобы беременные прямо использовали свое положение? Да им даже в транспорте только девушки уступают)) а на работе тем более обычно всем пофиг, только злятся, что вечно к врачу отпрашиваешься. Про полставки уже сказала: не будешь во время беременности зарабатывать, в декрете не выживешь. Сами ж мужики везде ноете, как тяжело семью содержать. Так что, думаешь, вам легче станет, если мы еще и увольнятся начнем из-за плохого самочувствия?)Про аву не рассказывай, погуглила я тебя по фотке - интересно было, что ж это за злобный черт такой)) штук 30 страниц под разными именами... какой шанс, что среди них именно ты реальный владелец фотки?) на ней успешный человек, а я читаю комменты обиженного на весь мир мальчика
Maryam Mirsalieva
27.05.22 20:03
У вас наверное проблемы были в шк с биологией ( с 8кл точно ) не надо сравнивать с собой. Беременная и после (далее завист от того ,сколько женщина кормит грустью) не употребляет алкогольные напитки.
Тимур Мазукабзов
28.05.22 08:28
О, Биолог зашёл в чат. Раз дошло до советов, то встречный совет, поищи определение «сарказм». Там про это больше, чем про биологию
Иван Петров
11.02.19 12:24
Ох уж этот ужасный патриархат! Бедные, несчастные женщины... (На самом деле нет)
Татьяна Гузиенко
25.09.19 08:28
Я брала отпуск, чтобы ходить по врачам. А когда нужно было перед декретной комиссией пройти несколько врачей и сдать все анализы, а у меня оставалось 4 дня дня доп отпуска - отказали, т.к не по графику бы пошла... Хотя, возможно, в Украине нет такого закона насчёт отпуска, не уточняла. В принципе, всю беременность до выхода в декрет работала как обычно, не требуя каких-то особых условий, да я и не уточняла, какие привилегии положены беременным на работе.
Михаил Григорьев
25.09.19 08:57
Кто подскажет? Сотрудница в декретном отпуске. Я временно занимаю ее место. По ее возвращении ( или не возвращении)к работе (через 2 или 3 года), мне нужно будет искать другое место?
Пелагея Мелехова
02.10.19 04:57
Здравствуйте, если вы с работодателем заключали временный договор, то он в праве не продлевать его после окончания. Если же вас устроили на работу в принципе, то переведут на другую должность или же найдут альтернативу. В любом случае, мне кажется, работодатель не захочет терять квалифицированного сотрудника
Андрей Жеглов
25.09.19 09:55
Автор, вы же понимаете, что сделали поле счастья для яжматерей и ужаса для работодателя?
Тимур Мазукабзов
26.05.21 00:08
Даже те кто осознают, не сознаются:)) Яжмать – не прощает предательств
Ольга Добровольская
26.09.19 21:23
Да какой адекватный работодатель укажет причину отказа "беременность кандидатки на должность "? Сейчас никто не хочет судиться и сразу укажут о несоответствии предполагаемой должности.
Тимур Мазукабзов
26.05.21 00:11
Никому не нужен работник на пару месяцев до ухода. Трата ресурсов и времени. Вот над чем надо думать государству, а не работодателей трясти. Сразу видно, наймом вы не занимались. Приди декретная хотя бы за полгода и более, возьмут спокойно. Не все, большинство адекватных, как вы выражаетесь
Пелагея Мелехова
02.10.19 05:00
Какие завидки у мужиков-то пошли? по личному опыту- охеревших беременных не так много, как вы можете себе представить) И отработанное до декрета время напрямую сказывается на выплатах пособий до и после родов. Так что не переживайте, так же и в интересах сотрудницы отрабатывать свои нормы. А закон просто защищает права беременных, так как зачастую охеревают не они, а работодатели
Тимур Мазукабзов
14.08.22 20:27
Плохой работодатель, смени. у беременной право менять работодателя не отменял никто? Если у беременных в интересах отрабатывать свои нормы, в чем проблема? Работодатель вот так запросто "забившую" на рабочие обязанности беременную особу сменить не может. Закон мешает
Elena Skochkova
22.11.19 12:34|изменено
Разнесло тут муДчин. Вот, если бы их женщина пошла в декрет и их совместный бюджет уменьшился так, что пришлось содержать троих (себя, жену, ребенка), то по-другому б заговорили и с радостью поддержали бы закон о том, что женщинам надо увеличивать пособие и т.д. До людей доходит, когда они только сталкиваются с этими трудностями и все эти плюшки ничто по сравнению с тем, что предстоит впереди по воспитанию и содержанию ребенка. А так получается, по словам комментаторов, что женщина берет от жизни все! Да, конечно берет, последствия такого законодательства и отношение общества к ней, как к беременной и матери маленького ребенка.
Татьяна Иванова
20.07.20 14:10|изменено
Ситуация следующая: я беременна и работаю в рентген кабинете ( это вредное производство) я написала заявление о переводе на лёгкий труд ( уже прошло 3 недел письменной бумаги с предоставлением каких либо должностей мне так и не дали, доп. Договор мы не заключили). Меня перевели в кабинете ЭКГ как оказалось что работать там мне тяжело так как я провожу половину дня в согнутом положении и для этого кабинета у меня нет соответствующего сертификата( я думаю что вообще не имею права там работать). Я сообщила директору что не могу работать в этом кабинете и она мне предложила должность в региструре ( на этой должности я должна 90 % времени сидеть и вносить данные пациентов и должна быть очень внимательна). Я просила меня перевести на другое место где я считаю условия труда допустимыми для беременной, но она мне сказала мест нет только регистратора или ЭКГ.У меня вопрос :могу ли я отказаться от должности администратора И не работать с сохранением среднего заработка пока директор не предложат мне должность которая мне подходит?
Эля Пугачёва
04.12.20 19:55
Это вы уже с жиру беситесь)) Там не хочу, тут не буду. Я беременная работаю с врачами офтальмологами, и бегаю как ненормальная. И компьютер на мне, и карточки, и госпитализации, и ничего страшного) Любая работа требует внимательности )) Может вам вообще тогда дома сидеть?)
Анастасия Шмелёва
28.09.22 12:00
Можешь. Есть нормы же и они прописаны. Если работодатель не имеет возможности предоставить лёгкий труд так называемый, то вы сидите дома , получаете средний заработок, и ждёте пока он найдёт такую работу вам. Если что смело пишите заявление в прокуратуру и трудовую инспекцию.
Александра Пакельчук
21.03.21 12:59
ЧТО БЫ ВЫ ВСЕ ТУТ НЕ ПИСАЛИ , КАК НЕ КРУТИ , А ВСЁ РАВНО ЗАКОН НА СТОРОНЕ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ !!! ПРАВА БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ ЗАЩИЩЕНЫ .... ВСЁ ТАКИ ОНА НЕ ИГРУШКУ НОСИТ ПОД СЕРДЦЕМ ... НА ПЕРВОМ МЕСТЕ МАЛЫШ ... ТЕПЕРЬ НЕ РОЖАТЬ ЧТО ЛИ ?
Тимур Мазукабзов
26.05.21 00:15
Вот именно, что закон определяет правоту сторон только исходя из статуса женщины. Знаете, это как запретить задерживать судей в нетрезвом виде, Вам этот законопроект, как, нравится?
Александра Пакельчук
26.05.21 06:41
Ну и сравнения у Вас ! Работодатель порой тоже нарушает законы ! Вот мой работодатель в сторону меня , беременной сотрудницы нарушает закон. И вообще не мы этот закон придумали ...
Тимур Мазукабзов
26.05.21 09:55
Если работодатель нарушает закон в отношении Вас, то боритесь за свои права. А не злоупотребляйте своими
Timoteo Cirkla
19.05.23 00:36
Когда закон был на стороне обычных людей вне зависимости от их пола? Возможно, есть какие-то положения, которые на стороне беременных женщин. Но их действие нивелируется всем остальным.
Alana Happy
20.04.22 07:26
точнее пока женщины вообще работают, у нас 'мужчины' будут вот как первый комментатор тут 😂😂😂
Timoteo Cirkla
04.08.22 18:22
Граждане комментирующие, вы же в курсе, что обсуждаете в основном не поведение конкретных людей, а записанные на бумаге положения?Все и всё делают на работе, в том числе и беременные женщины. А если человек использует своё особое положение для того, чтобы не делать работу, так человек же будет стараться так же поступать и без особого положения. И в реальности ещё и то, что как раз работодатели ведут себя как сволочи, а не наоборот в основном.
Maria Yablonskaya
03.11.22 16:07
Что-то одни мужики разнылись. Женщина сидит на легком труде от силы 4-5 месяцев, не велика потеря. К тому же все пособия и «декретные» платит фсс. Поднимайте зп своим сотрудникам, чтобы у вас охотнее работали мужчины. Знаем мы как ип работает: серая зп, работа без продыху. 👍
Vi Bi
07.02.23 10:35
А если беременная ещё в декрет не ушла, права все равно такие же?может в ночь не выходить?
Наталья Копылова
07.02.23 11:09
Конечно. Речь именно о периоде, пока женщина ещё работает до декрета.
Арина Petrik
18.05.23 15:55
Все в комментариях ноют что слишком много прав, но не пожертвуют своим ребенком ради работы. Да, беременным и так не легко, особенно если беременность протекает тяжело, в этом нет кайфа матери, поверьте, она не наслаждается болями или возможностью выкидыша!
Арина Petrik
18.05.23 15:57
Все в комментариях ноют что слишком много прав, но не пожертвуют своим ребенком ради работы.Да, беременным и так не легко, особенно если беременность протекает тяжело, в этом нет кайфа матери, поверьте, она не наслаждается болями или возможностью выкидыша!
Aigerim
28.07.23 00:41
Здравствуйте,я гражданка Кыргызстана. Работаю в Москве. Я могу получить декретный отпуск и пособие за ребёнка

Новые комментарии

Аватар автора комментария
byntkktrn7 минут назад

0 / 0

3) потому что у продавца орехов, если ему не заплатить, станет на один килограмм орехов меньше. Орехи, это конечный продукт, тогда как книжку в любом виде можно дать почитать другому, от неё ничего не убудет. А нам теперь запрещают делиться бесконечными копиями "контента" с другими людьми. Вообще, почему только производителям контента можно разевать роток на деньги потребителя, а потребителю на деньги производителя нет? Производитель контента не вкладывался в благополучие потребителя, поэтому никакого права на его деньги не имеет. Ну или вложись, а потом уже требуй возврата своих вложений. Кроме того, у производителя контента попросту ничего не убывает, в отличие от продавца орехов. Как был со своим контентом, так и остался. 4) вообще-то, он написал ровно обратное: обилие контента постепенно размывает его качество. И малые отчисления авторам, строго говоря, только выгодны посредникам, поскольку облегчают отчуждение контента и присвоение добавленной стоимости. И опять же, посредники не вкладываются в "создание" авторов. Повышение конкуренции в сфере творчества не способствует росту качества. Достаточно вспомнить крестовый поход Лукьяненко против Автор.Сегодня.
Почему нелегальное скачивание контента делает человека не пиратом, а вором
Аватар автора комментария
byntkktrn25 минут назад

0 / 0

4) вот-вот. Причём, "вдохновившись" сюжетом популярного автора.
Почему нелегальное скачивание контента делает человека не пиратом, а вором
Аватар автора комментария
byntkktrn31 минуту назад

0 / 0

Так не вопрос. Пусть "криэйторы" идут в народ со своей особо ценной идеей и собирают инвестиции на её воплощение в жизнь.
Почему нелегальное скачивание контента делает человека не пиратом, а вором
Аватар автора комментария
Егор Фролов33 минуты назад

0 / 0

Абсолютно согласен Годзилла 1998 года хороший блокбастер
Collider назвал 10 лучших эпических фильмов последних 30 лет — дополняйте список
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях