Проект «Книжная полка»: библиотека агентства Nimax

Лайфхакер приглашает вас на очередную увлекательную экскурсию по книжным полкам известных компаний. На этот раз мы заглянули на огонек в интерактивное агентство Nimax. Ребята из этой компании делают сайты, визуальную айдентику и проводят рекламные кампании.
Сейчас вы узнаете, какие книги являются для них не только бесценным, но и бесплатным, источником вдохновения, и почему.
Рассматривать книжные полки Nimax будем вместе с PR-менеджером агентства Валерием Красиковым. Вот что он показал и рассказал об их библиотеке:
«Корпоративную библиотеку в Nimax мы начали формировать в качестве дополнения к, так называемой, «базе знаний» — своду самописных правил, которые регламентировали основные рабочие сценарии и узкие места в работе разных категорий сотрудников. Эти правила помогали не только стандартизировать рабочие процессы, но и легче адаптировать в компании новичков.
Поскольку на родном языке информации по нашей профессиональной теме не так уж много, ребята часто делятся между собой увиденным, прочитанным. В какой-то момент издательства деловой литературы нащупали эту нишу, и в магазинах стала появляться хорошая (в основном, переводная) специализированная литература.
Одна из целой серии книг о современных веб-технологиях от издательства «Манн, Иванов и Фербер», которая совсем недавно была доступна только на английском, а теперь помогает нам внедрять мобильные технологии
Книга о выступлениях и презентациях, которая помогает нашим докладчикам покорять семинары и конференции
Поначалу мы покупали книги в централизованном порядке, т.е. руководство выборочно закупало книги в единичном экземпляре и раздавало их сотрудникам. В основном это были книги по менеджменту и управлению проектами — такая литература чаще всего предназначена для широкого круга читателей. Но есть и более специализированные издания, такие, например, как книги Тома ДеМарко.
Замаскированное под роман руководство по управлению проектами, обязательно для прочтения менеджерами
Со временем мы поняли, что то, чем интересуемся и что читаем мы, вполне может быть интересно и нашим коллегам, клиентам и подписчикам в блоге. В конце концов, интересы у нас общие, и говорить на одном языке, иметь одни и те же знания — полезно и выгодно для всех. Ну и, кроме того, всегда приятно рассказать о чём-то первым. :) Так мы начали писать рецензии на прочитанные книги в своём корпоративном блоге.
Толстая черная книга — визуальный словарь английского языка. Незаменимый инструмент неймера и одна из самых необычных книг в библиотеке
Мы и до того делились впечатлениями в весьма красноречивой форме, но их трансляция на публику вынудила нас осваивать печатный слог — так, чтобы о книге можно было рассказать чуть больше, чем просто «прочти, не пожалеешь!».
Просветительская деятельность имела успех, мы нуждались в новых книгах, а наши читатели — в новых рекомендациях. Но подготовка рецензий требовала и ресурсов (времени на чтение, денег на книги), и систематизации.
Очевидно, что наше мнение о книгах могло быть полезно не только коллегам, но и издателям. И мы предложили крупнейшему на тот момент издательству деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» присылать нам на рецензию экземпляры книжных новинок по нашей специализации.
Как оказалось, издательства уже развивали такую практику — правда, нужно было доказать, что мы действительно можем писать рецензии, и у нас есть аудитория, которой они могут быть интересны. Мы предложили издательству схему так называемого «кросс-постинга»: мы размещаем рецензии в своём корпоративном блоге, анонсируем их в лентах своих социальных сетей, а издательство, в свою очередь, транслирует наши анонсы по своим каналам. Таким образом, публикации и пользовательский траффик идут «внахлёст»: поскольку аудитория издательств деловой литературы — это, в том числе, и наши клиенты, бизнес, то мы для них выступаем в качестве экспертов. И, ровно по той же причине, наш клиент — это потенциальный читатель такого издательства.
Чем мы могли быть интересны издательствам, кроме литературных пристрастий? В социальные сети нашего агентства пойманы несколько тысяч профессионалов рекламы и маркетинга, а также представителей бизнеса. Кстати, аудитория эта набрана тоже при помощи книги, одной из самых полезных книг про SMM: Jab, Jab, Jab, Right Hook. На английском мы читаем едва ли не больше, чем на русском.
Прекрасная книга о создании стратегии. Магическим образом появляется на столе каждого нового сотрудника рекламного отдела
У нас действует каталожная система, как в настоящей библиотеке: каждой книге присваивается номер и выдаётся формуляр, сотрудники берут книги под запись — так мы точно знаем, у кого книга находится в данный момент.
К сожалению, наших временных ресурсов не всегда хватает на то, чтобы успевать не только читать, но еще и рецензировать книги. Но мы успеваем делиться впечатлениями, по меньшей мере, с коллегами и друг другом: наш директор по развитию регулярно публикует рецензии на прочитанное в своём блоге, который читает большинство наших коллег, а брендинговое агентство Science, в нашем составе, организует свой собственный книжный клуб, где на основе прочитанных книг участники не только оттачивают мастерство презентации и ораторские навыки, но и пробуют писать рецензии. Чтобы понять, что в этом удивительного, нужно вспомнить, что это, прежде всего, дизайнеры, менеджеры и т.п. — словом, те, кто не привык писать рецензии. :)
Справочник одинаково востребован редактором нашего блога, контент-менеджером и дизайнерами
Мы создаем электронные продукты (сайты, приложения…), и чтение также неминуемо перебирается на электронные платформы. Но создание электронной библиотеки лишено всякого смысла — хранить нужно только информацию о книгах, рецензии и рекомендации. Найти книгу любой может за пару минут. Именно поэтому мы завели в блоге раздел рецензий, но пока не стали делать хранилище электронных книг.
Чтение профессиональной литературы, безусловно, может быть не только полезным, но и увлекательным. Ведь и теорию сопромата можно изложить легко и интересно. А уж вопросы, связанные с разработкой сайтов, интернет-рекламой, веб-дизайном и управлением проектами в этой сфере — и подавно! Это наша ежедневная реальность, и разбираться в этом — приятная обязанность.»
Как видите, в агентстве Nimax — весьма разнообразная библиотека, костяк которой составляют деловые издания. Книжная полка Nimax — еще одно подтверждение известного постулата о том, что профессионализм начинается со знаний, а знания — с хороших книг.
Фотографии Дарьи Чернявской