Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама

Проект «Книжная полка»: библиотека агентства Nimax

4 апреля 2014 Книги
Nimax — интерактивное агентство, которое делает клевые сайты. Одна из составляющих его успеха — это хорошие книги, которые читают сотрудники. Мы прогулялись по офису Nimax и посмотрели, что стоит на книжных полках. Подробности — в этой статье.
Фото автора Настя Радужная
Настя Радужная

Автор Лайфхакера

Проект «Книжная полка»: библиотека агентства Nimax
Избранное

Лайфхакер приглашает вас на очередную увлекательную экскурсию по книжным полкам известных компаний. На этот раз мы заглянули на огонек в интерактивное агентство Nimax. Ребята из этой компании делают сайты, визуальную айдентику и проводят рекламные кампании.

Сейчас вы узнаете, какие книги являются для них не только бесценным, но и бесплатным, источником вдохновения, и почему.

Рассматривать книжные полки Nimax будем вместе с PR-менеджером агентства Валерием Красиковым. Вот что он показал и рассказал об их библиотеке:

У каждой библиотеки должны быть библиотекари. Наша — не исключение: Руслан и Александра занимаются поиском и закупкой книг

«Корпоративную библиотеку в Nimax мы начали формировать в качестве дополнения к, так называемой, «базе знаний» — своду самописных правил, которые регламентировали основные рабочие сценарии и узкие места в работе разных категорий сотрудников. Эти правила помогали не только стандартизировать рабочие процессы, но и легче адаптировать в компании новичков.

Поскольку на родном языке информации по нашей профессиональной теме не так уж много, ребята часто делятся между собой увиденным, прочитанным. В какой-то момент издательства деловой литературы нащупали эту нишу, и в магазинах стала появляться хорошая (в основном, переводная) специализированная литература.

Карен Макгрейн.
Одна из целой серии книг о современных веб-технологиях от издательства «Манн, Иванов и Фербер», которая совсем недавно была доступна только на английском, а теперь помогает нам внедрять мобильные технологии
Мастерство презентации, Алексей Каптерев.
Книга о выступлениях и презентациях, которая помогает нашим докладчикам покорять семинары и конференции

Поначалу мы покупали книги в централизованном порядке, т.е. руководство выборочно закупало книги в единичном экземпляре и раздавало их сотрудникам. В основном это были книги по менеджменту и управлению проектами — такая литература чаще всего предназначена для широкого круга читателей. Но есть и более специализированные издания, такие, например, как книги Тома ДеМарко.

Deadline, Том Демарко.
Замаскированное под роман руководство по управлению проектами, обязательно для прочтения менеджерами

Со временем мы поняли, что то, чем интересуемся и что читаем мы, вполне может быть интересно и нашим коллегам, клиентам и подписчикам в блоге. В конце концов, интересы у нас общие, и говорить на одном языке, иметь одни и те же знания — полезно и выгодно для всех. Ну и, кроме того, всегда приятно рассказать о чём-то первым. :) Так мы начали писать рецензии на прочитанные книги в своём корпоративном блоге.

The Macmillan Visual Dictionary.
Толстая черная книга — визуальный словарь английского языка. Незаменимый инструмент неймера и одна из самых необычных книг в библиотеке

Мы и до того делились впечатлениями в весьма красноречивой форме, но их трансляция на публику вынудила нас осваивать печатный слог — так, чтобы о книге можно было рассказать чуть больше, чем просто «прочти, не пожалеешь!».

Напоминание о необходимости возвращать книги в библиотеку

Просветительская деятельность имела успех, мы нуждались в новых книгах, а наши читатели — в новых рекомендациях. Но подготовка рецензий требовала и ресурсов (времени на чтение, денег на книги), и систематизации.

Очевидно, что наше мнение о книгах могло быть полезно не только коллегам, но и издателям. И мы предложили крупнейшему на тот момент издательству деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» присылать нам на рецензию экземпляры книжных новинок по нашей специализации.

Некоторые книги покупались целыми сериями, иногда в нескольких экземплярах

Как оказалось, издательства уже развивали такую практику — правда, нужно было доказать, что мы действительно можем писать рецензии, и у нас есть аудитория, которой они могут быть интересны. Мы предложили издательству схему так называемого «кросс-постинга»: мы размещаем рецензии в своём корпоративном блоге, анонсируем их в лентах своих социальных сетей, а издательство, в свою очередь, транслирует наши анонсы по своим каналам. Таким образом, публикации и пользовательский траффик идут «внахлёст»: поскольку аудитория издательств деловой литературы — это, в том числе, и наши клиенты, бизнес, то мы для них выступаем в качестве экспертов. И, ровно по той же причине, наш клиент — это потенциальный читатель такого издательства.

Чем мы могли быть интересны издательствам, кроме литературных пристрастий? В социальные сети нашего агентства пойманы несколько тысяч профессионалов рекламы и маркетинга, а также представителей бизнеса. Кстати, аудитория эта набрана тоже при помощи книги, одной из самых полезных книг про SMM: Jab, Jab, Jab, Right Hook. На английском мы читаем едва ли не больше, чем на русском.

Игра на победу, Алан Лафли и Роджер Мартин.
Прекрасная книга о создании стратегии. Магическим образом появляется на столе каждого нового сотрудника рекламного отдела
Теплая ламповая система формуляров

У нас действует каталожная система, как в настоящей библиотеке: каждой книге присваивается номер и выдаётся формуляр, сотрудники берут книги под запись — так мы точно знаем, у кого книга находится в данный момент.

Соседство с заводом медицинской техники помогает наполнять интерьер списанными, но от этого не менее харизматичными устройствами из советского прошлого

К сожалению, наших временных ресурсов не всегда хватает на то, чтобы успевать не только читать, но еще и рецензировать книги. Но мы успеваем делиться впечатлениями, по меньшей мере, с коллегами и друг другом: наш директор по развитию регулярно публикует рецензии на прочитанное в своём блоге, который читает большинство наших коллег, а брендинговое агентство Science, в нашем составе, организует свой собственный книжный клуб, где на основе прочитанных книг участники не только оттачивают мастерство презентации и ораторские навыки, но и пробуют писать рецензии. Чтобы понять, что в этом удивительного, нужно вспомнить, что это, прежде всего, дизайнеры, менеджеры и т.п. — словом, те, кто не привык писать рецензии. :)

Справочник издателя и автора, Аркадий Мильчин и Людмила Чельцова.
Справочник одинаково востребован редактором нашего блога, контент-менеджером и дизайнерами
Гайды Lufthansa не очень подходят для чтения. Это скорее реликвия, чем книга

Мы создаем электронные продукты (сайты, приложения…), и чтение также неминуемо перебирается на электронные платформы. Но создание электронной библиотеки лишено всякого смысла — хранить нужно только информацию о книгах, рецензии и рекомендации. Найти книгу любой может за пару минут. Именно поэтому мы завели в блоге раздел рецензий, но пока не стали делать хранилище электронных книг.

Кому-то из сотрудников приехал новый Kindle

Чтение профессиональной литературы, безусловно, может быть не только полезным, но и увлекательным. Ведь и теорию сопромата можно изложить легко и интересно. А уж вопросы, связанные с разработкой сайтов, интернет-рекламой, веб-дизайном и управлением проектами в этой сфере — и подавно! Это наша ежедневная реальность, и разбираться в этом — приятная обязанность.»

Как видите, в агентстве Nimax — весьма разнообразная библиотека, костяк которой составляют деловые издания. Книжная полка Nimax — еще одно подтверждение известного постулата о том, что профессионализм начинается со знаний, а знания — с хороших книг.

Фотографии Дарьи Чернявской

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях