Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Рабочие места
28 ноября 2018

Рабочие места: Антон Гудим, иллюстратор и автор комиксов, которые набирают тысячи лайков в Instagram*

Как рождаются идеи, можно ли совмещать творчество и работу в офисе и какие трудности ждут тех, кто решил организовать свою первую выставку.
Фото автора Ксения Жевлакова
Ксения Жевлакова

Рабочие места: Антон Гудим, иллюстратор и автор комиксов, которые набирают тысячи лайков в Instagram*

«Я рассматриваю отдых чисто как вклад в своё будущее состояние» — о продуктивности

— Вы рисуете жизненные комиксы, они очень крутые. Делаете это только для себя или ещё и на заказ?

Антон Гудим: В приоритете у меня всегда рисунки «для себя»...

— В приоритете у меня всегда рисунки «для себя», но бывает, что рисую на заказ. Это немного другое: есть строгие ограничения, правки. Но мне интересно развиваться и пробовать себя в коммерческом направлении, в рекламе. Но повторюсь: если выбирать между собственным творчеством и работой только на заказ, я выберу первое.

— Кроме этого вы же ещё работаете в IT?

— На технической специальности я бы не хотел заострять внимание, это обычная работа в офисе со своими плюсами и минусами.

— Хорошо, но как удаётся совмещать и то и другое?

— Совмещать удаётся, полностью исключив из жизни прогулки, развлечения и встречи с кем-либо. Могу выделить на это день в неделю, а отдыхать стараюсь в отпусках и немного в выходные.

— Получается, свободного времени почти не остаётся?

— Я рассматриваю отдых чисто как вклад в своё будущее состояние: без отдыха просто буду чувствовать себя неважно. А когда ты чувствуешь себя неважно, то не можешь сконцентрироваться и придумать что-то стоящее.

— Не пробовали какие-нибудь методики тайм-менеджмента?

Антон Гудим: Ещё, к сожалению или к счастью, я не умею работать по ночам...

— Нет, но так получилось, что я просто всегда был достаточно обязательным. Ещё, к сожалению или к счастью, я не умею работать по ночам, потому что бессонные ночи накладывают отпечаток на дальнейшей продуктивности.

«Рисовал я всю свою жизнь» — о творческом пути и техническом образовании

— Какое у вас образование? Связано ли оно хотя бы с одной из ваших сфер деятельности?

— Да, окончил технический вуз, по специальности я инженер. У меня было хорошее среднее образование (сильный физмат-лицей), но развить это до более серьёзного уровня не вышло. Университет, к сожалению, почти не дал мне знаний (в лицее я получил их больше) и не пробудил интерес к моей специальности, но я хорошо провёл там время и завёл несколько друзей.

— В какой момент вы поняли, что хотите заниматься творчеством?

Антон Гудим: Вообще, моей мечтой было писать музыку.

— Вообще, моей мечтой было писать музыку. В студенческие годы у нас с друзьями была рок-группа, и мне очень нравился процесс сочинения песен. Конечно, в итоге это ни к чему не привело. Но я решил для себя, что заниматься творчеством нужно одному. Люди из коллектива могут относиться к делу менее серьёзно, чем ты, подводить. А сольное творчество — это полный контроль над ситуацией.

Честно говоря, у меня не было особой предрасположенности к музыке. Я любил её, но она любила меня «как друга». И я понимал, что эти отношения ни к чему не приведут. Ну а рисовал я всю свою жизнь. В период учёбы и музыкальной деятельности делал это реже, а потом как-то само получилось, что этот процесс меня увлёк.

«Мне было интересно посмотреть, какой будет реакция живых людей не из интернета на моё творчество» — о первой выставке, трудностях и рабочем процессе

— Как рождаются идеи для комиксов? Бывает, что вымучиваете картинку? Или чаще бытовые ситуации сами подкидывают вам идеи?

Антон Гудим: Бывает по-разному.

— Бывает по-разному. Причём конечный результат не зависит от подхода. Можно вымучить отличную идею, а можно поймать на лету что-то бесполезное, и наоборот. Рождению идей посвящены целые книги, так что это долгий разговор. Вкратце: если ты делаешь всё правильно, то, может быть, придумаешь что-то стоящее, а может быть, нет.

— Как вы относитесь к тому, что комиксы разлетаются по разным пабликам в социальных сетях?

— В этом есть плюсы и минусы. Плюсы: твой стиль становится узнаваемым. Минусы: ты — бесплатный производитель контента для тех, кто делает на этом деньги. Но самое неприемлемое для меня — использование моих идей или изображений в рекламе чего-либо.

— У вас почти полмиллиона подписчиков в Instagram*. Вы можете назвать себя популярным художником?

— Нет, назвать себя популярным не могу.

— Вы рисуете только в цифре? Или создаёте картины и на холстах?

Антон Гудим: Я рисую мышкой.

— Я рисую мышкой. Даже уже забыл, что это может считаться странным. Использую Adobe Illustrator и немного Photoshop.

На холстах тоже пишу. Если вы читаете это интервью в декабре 2018 года, то приходите на мою выставку в Москве в галерее «Марс», там будут мои известные в интернете работы, написанные акрилом на холстах.

— Первая выставка — серьёзный шаг для художника. Как вы на него решились?

— Выставку я хотел давно, это была достаточно давняя амбициозная цель. В этом году моей творческой деятельности в интернете исполнилось пять лет, и я решил попробовать выйти из интернета в реальный мир. Мне было интересно отрисовать несколько своих работ акрилом на холстах, посмотреть, как это будет выглядеть в пространстве галереи и какой будет реакция живых людей не из интернета на моё творчество.

— Расскажите, как готовились? Какое напутствие дадите тем, кто тоже хочет провести свою выставку?

Антон Гудим: Рассчитывайте, что на поиски подходящего места может уйти, например, полгода.

— Рисовать я стал где-то с мая: просто набирал материал без особой спешки. Набрав половину желаемого количества картин (нацелился я на 30 штук), начал параллельно искать площадки. Я абсолютный новичок в мире художников, выставок и искусства, поэтому нашлись люди из Москвы и Питера, которые были готовы помочь в поиске площадок.

Выставка — это трудно и зачастую очень дорого. Если вы не крутитесь в определённых кругах, прийти с улицы и сделать её вам не удастся.

Рассчитывайте, что на поиски подходящего места может уйти, например, полгода. Также не забывайте, что ваши работы могут просто не подойти под формат галереи. А вот других советов дать пока что не могу: моя выставка ещё впереди. Просто надеюсь, что ожидания оправдаются.

— А что можете назвать своим главным достижением в творчестве?

— Наверное, когда люди пишут, что моё творчество им как-то помогает в жизни.

— Какие трудности мешают вам расти в творчестве? Как с ними справляетесь?

Антон Гудим: Проблемой может быть только то, что ты не знаешь, куда двигаться.

— Проблемой может быть только то, что ты не знаешь, куда двигаться. У меня пока не было настолько амбициозных проектов, чтобы на них не хватало времени. Проблему денег я решаю работой в офисе. К творческому кризису отношусь с пониманием: ничто не длится вечно.

Главная трудность для меня — это сомнения.

— Как выглядит ваше рабочее место?

— Моё рабочее место — это просто стол, ноутбук и всякие разбросанные по столу вещи (опционально). Причём я люблю доводить степень хаоса на столе до максимума, чтобы усилить контраст от наведения порядка.

Антон Гудим: Сейчас у меня на столе: ноут, подключённый к нему большой монитор, куча чёрных фломастеров...

Сейчас у меня на столе: ноут, подключённый к нему большой монитор, куча чёрных фломастеров, провода, палитра, груда листов формата А4, блокноты, скетчбуки.

Я не придумываю идеи за столом, так что мне абсолютно не важно, как выглядит моё рабочее место. Главное, чтобы ничто не мешало водить мышкой по столу.

Лайфхакерство от Антона Гудима

Из художественных книг за последнее время я читал только японские сказки. Вообще, люблю классические сказки. Ах, ещё был Хармс, но с его творчеством, думаю, большинство читателей и так знакомы.

Из тех произведений, что на меня повлияли, могу назвать «Всё о жизни» Михаила Веллера.

В профессиональном плане:

  • «Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач», Генгрих Альтшуллер.
  • «Муза не придёт. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи», Дэвид Буркус.
  • «Игры для разума. Тренинг креативного мышления», Майкл Микалко.
  • «Рождение новой идеи», Эдвард де Боно.

Я не могу рекомендовать какую-то конкретную из них, потому что почти в каждой находил несколько интересных мыслей, но также были и утомительные или очевидные моменты. Сказал бы так: это книги, с которыми можно попробовать ознакомиться.

Сериалы я не смотрю, так как это занимает много времени. Но смотрю YouTube. Могу порекомендовать:

  • Artifex — канал об искусстве.
  • PMTV Channel — канал о музыке.

Фильмы сейчас тоже редко смотрю. Но нравятся вроде таких, они мотивируют:

  • «Одержимость» (Whiplash).
  • «Горе-творец» (Disaster Artist).

Комиксы Антона можно посмотреть на его страничке в Instagram* и в сообществе в VK.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Это интересно
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Комментарии
Анатолий Ким
28.11.18 17:35
Могли бы более активно вести рубрику "Рабочие места".
Илья Печников
28.11.18 18:29
Видел его картинки, но не знал его. Подписался в ВК.
James Deen
28.11.18 19:00
Весь канал paramount comedy засрали его и ему подобными говнокомиксами, так теперь ещё друзей крутят по третьему разу. Видать совсем на тв плохо стало раз услугами таких недохудожников пользуются
Masha Leto
28.11.18 20:10
Нарисуйте лучше тогда комикс
James Deen
28.11.18 23:21
Я вот прям ждал, что-то воде-сначала добейся.Зайди интернет да посмотри сколько таких там горе художников. Инженер он, ага

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Kremlina Nova3 минуты назад

0 / 0

Забавно вышло, но прикольнее было бы, если бы в советских шмотках и машину раритетнее.
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
Аватар автора комментария
Kremlina Nova5 минут назад

0 / 0

Хорошая статья. Порой навязчивая мысль не дает покоя не днем не ночью. Вроде бы отвлечёшься чем-то, но спустя время она возвращается. Надо уметь "отпускать ситуацию", только это не просто.
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
Аватар автора комментария
Skubacok1 час назад

0 / 0

Да уж, этот "Розовый слон", меня преследует. Тяжело избавиться от негативных мыслей. А вот последний совет статьи мне понравился. Научится бы им пользоваться.
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
Аватар автора комментария
Evialroot1 час назад

0 / 0

Да, будет 100% уступать, чем оригинальной трилогии и Аниматрице, но я также уверен, что снять что-либо хуже, чем 4-ю Матрицу, просто физически невозможно. Такого позора я никогда не видел ни до, ни после 😖 Даже "Дрисней" с его новой трилогией ЗВ не так жестко обо💩лся - все фильмы окупились, в отличие от поделия Ланы Вачовски 🙄
Лоуренс Фишбёрн назвал единственное условие возвращения Морфеуса в «Матрицу»
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях