Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
КолонкаРабота и учёба
18 декабря 2023

Как компании работать с негативными отзывами в Сети

И почему это очень важно делать.
Фото автора Павел Герасимов
Павел Герасимов

Сооснователь Geometrium School

Как компании работать с негативными отзывами в Сети

Откуда берётся негатив

Негативные отзывы — частая боль бизнеса. Людей может не устраивать качество товара или то, что его функции отличаются от заявленных. То же касается и услуг — к примеру, могут не оправдаться ожидания от образовательного курса.

Порой негатив вызывают и другие, не самые очевидные причины. Так, на первых этапах развития компании сотрудники могут просто не справиться с потоком заявок при быстром росте их количества. В итоге клиентам придётся долго ждать, и это их явно не обрадует. И здесь дело в незрелости бизнес‑процессов или сложностях в организации клиентского сервиса.

Нередко всё это связано и с какими‑то внутренними вопросами компании: кадровыми перестановками, перестройкой системы управления и так далее.

Например, из‑за её роста может понадобиться реорганизация каких‑то процессов и отделов. И чем ближе этот отдел к непосредственной работе с клиентами, тем больше шансов, что люди заметят перемены.

Например, в компании может измениться формат поддержки клиентов. Предположим, вы ввели деперсонализированный сбор обратной связи и теперь собираете ее с помощью чат‑бота. А до этого с людьми взаимодействовал реальный человек. Первой реакцией части клиентов будет разочарование от общения с роботом. Новшества могут быть настолько непривычными, что вызовут негатив, который затем выльется в Сеть.

При этом важно отметить, что отрицательные отзывы имеют срок годности. Например, неприятная ситуация произошла, когда компания находилась на другом этапе развития. Сейчас же этот недостаток уже устранён. И в этом случае стоит адекватно реагировать на негатив и не распылять усилия.

Дело в том, что некоторые площадки‑отзовики просят заплатить за удаление отзывов. Однако мы не считаем, что стоит это делать. Лучше работать на результат и репутацию сегодня, чтобы минимизировать количество неприятных ситуаций и негативных отзывов.

Почему важно работать с негативными отзывами

Исследование Data Insight показывает, что 9 из 10 онлайн‑покупателей активно изучают отзывы перед совершением покупки. Это особенно важно, когда речь идёт о дорогостоящих продуктах или услугах, качество которых сложно оценить лично.

Например, легко представить, как должен гладить утюг или какие функции должны быть у нового телефона. А вот понять, как изменился карьерный трек после прохождения образовательного курса или улучшилось здоровье после фитнес‑марафона, уже гораздо сложнее. И тут на помощь и приходят отзывы.

Мы регулярно проводим внутренние исследования и мониторим рынок. И можем сделать вывод, что отрицательные отзывы способны стать серьёзным препятствием для успешной продажи. Негатив в Сети может значительно снизить доверие к бренду или продукту, а потому его точно не стоит игнорировать.

И уж тем более плохая идея — огрызаться на тех, кто отзывы написал.

Часто искру можно потушить в зародыше, просто адекватно ответив на претензию. А если этого вовремя не произошло, человек может пойти дальше, на другие отзовики, и существенно подпортить репутацию компании. Так что не стоит пускать всё на самотёк — общайтесь с людьми, особенно с недовольными.

Кроме того, отрицательные отзывы предоставляют ценную обратную связь о слабых местах бренда, о проблемах в обслуживании или процессе производства. Часто клиенты могут обнаружить то, что не видят сотрудники и руководство. А потому любой компании стоит активно работать с ними.

Как мы отслеживаем негатив в Сети

Для того чтобы не пропустить ни одного отрицательного фидбэка, мы используем инструмент Brand Analytics. Он помогает мониторить информационное поле. Кроме того, мы еженедельно проверяем ключевые площадки с отзывами, чтобы не упустить ничего важного.

Мы придаём большое значение ответам на все негативные отзывы и стараемся установить прямой контакт с клиентами, чтобы обсудить инцидент более подробно. Всегда выслушиваем и стараемся находить варианты решения возникшей ситуации или компенсации урона.

В то же время некоторые отзывы оказываются фейковыми, и после проверки мы опровергаем их. То есть готовим развёрнутый ответ, подтверждённый фактами. Иногда мы обращаемся и в службу поддержки площадок‑отзывиков, также подкрепляя сообщение пруфами.

Эта стратегия позволяет нам поддерживать доверие клиентов.

Мы стремимся использовать негативные отзывы как инструмент для улучшения наших процессов и уровня сервиса.

Как организовать работу с отзывами

Вот что обязательно стоит сделать:

  • Определите, кто в вашей команде сможет взять на себя такие функции. Учтите, что эта задача потребует времени.
  • Подготовьте чек‑листы действий, определите регулярность мониторинга и поставьте осязаемую цель. Например, повысить рейтинг с 4 до 4,5 или увеличить количество положительных отзывов на 30%.
  • Подберите софт. Отслеживание вручную возможно, если ваша компания очень маленькая, а площадок, на которых клиенты активно публикуют отзывы, не больше 3–5. Для остальных случаев лучше рассмотреть специальные программы мониторинга.
  • Пропишите регламент: важно заранее проработать основные проблемы, которые могут отмечать клиенты, и составить тезисы, которые вы будете публиковать в ответ.
  • Определите срок обработки отзывов. Это зависит и от формата мониторинга (ручной или автоматизированный), и от загруженности сотрудника, который занимается задачей. Идеально, если ответ на негативный отзыв будет направляться в течение суток.
  • Ведите учёт. Периодически стоит кластеризировать проблемы из негативных отзывов, чтобы оценить возможность их решения на уровне бизнес‑процессов. Выделите несколько негативных сообщений с наибольшим количеством просмотров или с наиболее охватных площадок и посмотрите, какие словосочетания повторяются. Иногда оказывается, что это реальные проблемы, которые можно устранить полностью.

Как стимулировать клиентов оставлять позитивные отзывы

Мы осознаём, что отзывы являются важным инструментом для привлечения новых клиентов и создания положительной репутации компании. Поэтому мы призываем своих студентов оставлять фидбэк сразу на нескольких этапах прохождения курса.

В определённый момент мы заметили, что большинство хороших отзывов остаются внутри нашей платформы Get Course, и решили исправить эту ситуацию. Для этого мы запустили рассылки, предлагающие полезные материалы или бонусы за отзыв.

Таким образом нам удаётся замотивировать студентов делиться своими впечатлениями о нашей компании на публичных площадках.

Вот что мы можем посоветовать сделать:

  • Давайте людям прямые ссылки на отзовики, не заставляйте их самостоятельно искать, где оставить фидбэк.
  • Напоминайте несколько раз, но ненавязчиво. Например, мы просим оставить отзыв после каждого модуля, но студенту напоминание приходит только один раз.
  • Предлагайте вознаграждение — не просто оставить отзыв, а получить скидку или полезный материал за действие.

А вот чего делать точно не стоит:

  • Быть навязчивыми: напоминать об отзывах по много раз, давить на клиентов.
  • Просить пользователей самостоятельно найти площадку, чтобы оставить отзыв.
  • Не благодарить за отзыв никак, даже просто словом.

Работа с негативными отзывами остаётся важной частью работы нашей сервисной службы. Это помогает нам на пути к совершенствованию всех наших процессов и услуг. Мы ценим каждое мнение и всегда отвечаем на любую обратную связь от наших студентов. Благодаря этому подходу мы строим надёжные и доверительное отношение с клиентами и ни на миг не останавливаемся в развитии.

Что ещё почитать
🤔
Стратегические сессии: что это за инструмент и кому он может быть полезен
В чём плюс мышления собственника у сотрудников и как сформировать его в своей команде
6 способов автоматизировать свой бизнес и перестать контролировать каждый шаг сотрудников
Обложка: Каролина Вилья / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' devushke na Novyj god

Что подарить девушке на Новый год

Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

вечерние платья на новогодний корпоратив

15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка

Это интересно
Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Где живёт добро: карта маленьких больших дел 2025 года

Где живёт добро: карта маленьких больших дел 2025 года

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Комментарии
Наталья Мурахтанова
18.12.23 18:24
Классно, когда на отзывы не забивают, а как следует их анализируют. Жаль, что не везде так.
Что вы могли пропустить
Названы самые надёжные автомобильные бренды — китайских в списке нет
Названы самые надёжные автомобильные бренды — китайских в списке нет
0
Вчера
Авто
Новости
9 вещей в сексе, которых точно не стоит стыдиться
9 вещей в сексе, которых точно не стоит стыдиться
0
Вчера
Секс
Секс
40 главных российских и зарубежных фильмов 2025 года
40 главных российских и зарубежных фильмов 2025 года
0
Вчера
Кино
Ликбез
Лёгкие версии любимых блюд: 6 классных рецептов для аэрогриля
Лёгкие версии любимых блюд: 6 классных рецептов для аэрогриля
0
Вчера
Еда
Еда
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
0
Вчера
Новости
Технологии
«МегаФон» показал лучшую скорость мобильного интернета на катках Москвы: исследование TelecomDaily
«МегаФон» показал лучшую скорость мобильного интернета на катках Москвы: исследование TelecomDaily
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
0
Вчера
Технологии
Технологии
Что подарить девушке на Новый год
Что подарить девушке на Новый год
0
Вчера
Ликбез
Покупки
«Гарри Поттер» и рождественское бревно: 10 новогодних традиций миллениалов
«Гарри Поттер» и рождественское бревно: 10 новогодних традиций миллениалов
0
Вчера
Праздники
Праздники
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
0
Вчера
Новости
Технологии
«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 
«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 
Вчера
Жизнь
Жизнь
Названы самые популярные фильмы и сериалы на «Кинопоиске» в 2025 году
Названы самые популярные фильмы и сериалы на «Кинопоиске» в 2025 году
0
Вчера
Кино
Новости
Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»
Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
28 вкусных и красивых десертов на Новый год — 2026
28 вкусных и красивых десертов на Новый год — 2026
0
Вчера
Еда
Ликбез
Учёные определили пик «вымирания ледников» — и спрогнозировали, как это повлияет на Землю
Учёные определили пик «вымирания ледников» — и спрогнозировали, как это повлияет на Землю
0
Вчера
Новости
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Оля Оля26 минут назад

0 / 0

Приготовила вафли, только яица я вбила сначала до посветления и муку намешала рисовую. пшеничную цельнозерновую и пшеничную обычную. Отлично получилось. Спасибо за рецепт!
Творожные ПП-вафли
Аватар автора комментария
Виктор Подволоцкий36 минут назад

0 / 0

И это человек, у которого был почти миллион евро, это куда интереснее.
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
Аватар автора комментария
Полина Накрайникова52 минуты назад

0 / 0

Кстати помимо Гарри Поттера есть еще один рождественский хит - Шерлок! Я поняла, что у меня самой он очень прочно ассоциируется с Новым годом и обязательно вот чтоы у Камбертбэтча была озвучка первого канала
«Гарри Поттер» и рождественское бревно: 10 новогодних традиций миллениалов
Аватар автора комментария
Полина Накрайникова1 час назад

0 / 0

Вот тут в статье приведен пример с Брэдом Питтом, и для меня это причина многочисленных размышлений. Ну то есть насколько же надо верить в себя, чтобы согласиться с идеей, что Брэд Питт решил стрельнуть у тебя денег взаймы...... Даже при всей возможной реалистичности кадров
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях