Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
КолонкаРабота и учёба
18 декабря 2023

Как компании работать с негативными отзывами в Сети

И почему это очень важно делать.
Фото автора Павел Герасимов
Павел Герасимов

Сооснователь Geometrium School

Как компании работать с негативными отзывами в Сети

Откуда берётся негатив

Негативные отзывы — частая боль бизнеса. Людей может не устраивать качество товара или то, что его функции отличаются от заявленных. То же касается и услуг — к примеру, могут не оправдаться ожидания от образовательного курса.

Порой негатив вызывают и другие, не самые очевидные причины. Так, на первых этапах развития компании сотрудники могут просто не справиться с потоком заявок при быстром росте их количества. В итоге клиентам придётся долго ждать, и это их явно не обрадует. И здесь дело в незрелости бизнес‑процессов или сложностях в организации клиентского сервиса.

Нередко всё это связано и с какими‑то внутренними вопросами компании: кадровыми перестановками, перестройкой системы управления и так далее.

Например, из‑за её роста может понадобиться реорганизация каких‑то процессов и отделов. И чем ближе этот отдел к непосредственной работе с клиентами, тем больше шансов, что люди заметят перемены.

Например, в компании может измениться формат поддержки клиентов. Предположим, вы ввели деперсонализированный сбор обратной связи и теперь собираете ее с помощью чат‑бота. А до этого с людьми взаимодействовал реальный человек. Первой реакцией части клиентов будет разочарование от общения с роботом. Новшества могут быть настолько непривычными, что вызовут негатив, который затем выльется в Сеть.

При этом важно отметить, что отрицательные отзывы имеют срок годности. Например, неприятная ситуация произошла, когда компания находилась на другом этапе развития. Сейчас же этот недостаток уже устранён. И в этом случае стоит адекватно реагировать на негатив и не распылять усилия.

Дело в том, что некоторые площадки‑отзовики просят заплатить за удаление отзывов. Однако мы не считаем, что стоит это делать. Лучше работать на результат и репутацию сегодня, чтобы минимизировать количество неприятных ситуаций и негативных отзывов.

Почему важно работать с негативными отзывами

Исследование Data Insight показывает, что 9 из 10 онлайн‑покупателей активно изучают отзывы перед совершением покупки. Это особенно важно, когда речь идёт о дорогостоящих продуктах или услугах, качество которых сложно оценить лично.

Например, легко представить, как должен гладить утюг или какие функции должны быть у нового телефона. А вот понять, как изменился карьерный трек после прохождения образовательного курса или улучшилось здоровье после фитнес‑марафона, уже гораздо сложнее. И тут на помощь и приходят отзывы.

Мы регулярно проводим внутренние исследования и мониторим рынок. И можем сделать вывод, что отрицательные отзывы способны стать серьёзным препятствием для успешной продажи. Негатив в Сети может значительно снизить доверие к бренду или продукту, а потому его точно не стоит игнорировать.

И уж тем более плохая идея — огрызаться на тех, кто отзывы написал.

Часто искру можно потушить в зародыше, просто адекватно ответив на претензию. А если этого вовремя не произошло, человек может пойти дальше, на другие отзовики, и существенно подпортить репутацию компании. Так что не стоит пускать всё на самотёк — общайтесь с людьми, особенно с недовольными.

Кроме того, отрицательные отзывы предоставляют ценную обратную связь о слабых местах бренда, о проблемах в обслуживании или процессе производства. Часто клиенты могут обнаружить то, что не видят сотрудники и руководство. А потому любой компании стоит активно работать с ними.

Как мы отслеживаем негатив в Сети

Для того чтобы не пропустить ни одного отрицательного фидбэка, мы используем инструмент Brand Analytics. Он помогает мониторить информационное поле. Кроме того, мы еженедельно проверяем ключевые площадки с отзывами, чтобы не упустить ничего важного.

Мы придаём большое значение ответам на все негативные отзывы и стараемся установить прямой контакт с клиентами, чтобы обсудить инцидент более подробно. Всегда выслушиваем и стараемся находить варианты решения возникшей ситуации или компенсации урона.

В то же время некоторые отзывы оказываются фейковыми, и после проверки мы опровергаем их. То есть готовим развёрнутый ответ, подтверждённый фактами. Иногда мы обращаемся и в службу поддержки площадок‑отзывиков, также подкрепляя сообщение пруфами.

Эта стратегия позволяет нам поддерживать доверие клиентов.

Мы стремимся использовать негативные отзывы как инструмент для улучшения наших процессов и уровня сервиса.

Как организовать работу с отзывами

Вот что обязательно стоит сделать:

  • Определите, кто в вашей команде сможет взять на себя такие функции. Учтите, что эта задача потребует времени.
  • Подготовьте чек‑листы действий, определите регулярность мониторинга и поставьте осязаемую цель. Например, повысить рейтинг с 4 до 4,5 или увеличить количество положительных отзывов на 30%.
  • Подберите софт. Отслеживание вручную возможно, если ваша компания очень маленькая, а площадок, на которых клиенты активно публикуют отзывы, не больше 3–5. Для остальных случаев лучше рассмотреть специальные программы мониторинга.
  • Пропишите регламент: важно заранее проработать основные проблемы, которые могут отмечать клиенты, и составить тезисы, которые вы будете публиковать в ответ.
  • Определите срок обработки отзывов. Это зависит и от формата мониторинга (ручной или автоматизированный), и от загруженности сотрудника, который занимается задачей. Идеально, если ответ на негативный отзыв будет направляться в течение суток.
  • Ведите учёт. Периодически стоит кластеризировать проблемы из негативных отзывов, чтобы оценить возможность их решения на уровне бизнес‑процессов. Выделите несколько негативных сообщений с наибольшим количеством просмотров или с наиболее охватных площадок и посмотрите, какие словосочетания повторяются. Иногда оказывается, что это реальные проблемы, которые можно устранить полностью.

Как стимулировать клиентов оставлять позитивные отзывы

Мы осознаём, что отзывы являются важным инструментом для привлечения новых клиентов и создания положительной репутации компании. Поэтому мы призываем своих студентов оставлять фидбэк сразу на нескольких этапах прохождения курса.

В определённый момент мы заметили, что большинство хороших отзывов остаются внутри нашей платформы Get Course, и решили исправить эту ситуацию. Для этого мы запустили рассылки, предлагающие полезные материалы или бонусы за отзыв.

Таким образом нам удаётся замотивировать студентов делиться своими впечатлениями о нашей компании на публичных площадках.

Вот что мы можем посоветовать сделать:

  • Давайте людям прямые ссылки на отзовики, не заставляйте их самостоятельно искать, где оставить фидбэк.
  • Напоминайте несколько раз, но ненавязчиво. Например, мы просим оставить отзыв после каждого модуля, но студенту напоминание приходит только один раз.
  • Предлагайте вознаграждение — не просто оставить отзыв, а получить скидку или полезный материал за действие.

А вот чего делать точно не стоит:

  • Быть навязчивыми: напоминать об отзывах по много раз, давить на клиентов.
  • Просить пользователей самостоятельно найти площадку, чтобы оставить отзыв.
  • Не благодарить за отзыв никак, даже просто словом.

Работа с негативными отзывами остаётся важной частью работы нашей сервисной службы. Это помогает нам на пути к совершенствованию всех наших процессов и услуг. Мы ценим каждое мнение и всегда отвечаем на любую обратную связь от наших студентов. Благодаря этому подходу мы строим надёжные и доверительное отношение с клиентами и ни на миг не останавливаемся в развитии.

Что ещё почитать
🤔
Стратегические сессии: что это за инструмент и кому он может быть полезен
В чём плюс мышления собственника у сотрудников и как сформировать его в своей команде
6 способов автоматизировать свой бизнес и перестать контролировать каждый шаг сотрудников
Обложка: Каролина Вилья / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Комментарии
Наталья Мурахтанова
18.12.23 18:24
Классно, когда на отзывы не забивают, а как следует их анализируют. Жаль, что не везде так.
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская4 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al6 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова8 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko8 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях