Этот вопрос прислал наш читатель. Вы тоже можете задать свой вопрос Лайфхакеру — если он будет интересным, мы обязательно ответим.

Здравствуйте. Столкнулись с мамой с такой проблемой, что моя младшая сестра совсем не хочет учиться. Хочет только баловаться и играть, сидеть в интернете. Когда дело доходит до уроков — слёзы, психи, фразы «не хочу, не буду это учить». И ничем её не заинтересуешь: ни мотивацией (купить что‑то), ни обещанием сводить её куда‑то. А ведь она только в третьем классе. Что нам можно сделать, чтобы всё-таки её хоть сколько‑нибудь заинтересовать учиться? Ведь заставлять её из раза в раз не хотим — так можно и вовсе отбить всё желание учиться. Заранее спасибо.

Анастасия

Анастасия Васильевна

Учитель русского языка и литературы, автор анонимного блога для учителей.

Здравствуйте! Хочу сказать, что в этой проблеме не стоит винить только ребёнка. На его отношение к учёбе могут повлиять самые разные факторы — например, атмосфера в классе или работа учителя на уроках. Поэтому советую разобраться, откуда идёт негатив к учёбе.

Поговорите с классным руководителем, спросите, как ваш ребёнок ведёт себя на разных уроках — на каких активно работает, а на каких не проявляет интереса. Обязательно прощупайте почву: может быть, у ребёнка конфликт с классным руководителем, поэтому автоматически появляется негатив ко всему, что связано с учёбой.

Интерес к предмету и учёбе в целом зависит от того, как ведёт себя учитель, как он преподносит материал. Это как подача блюд в ресторане. Можно вынести наваленные на некрасивую тарелку продукты, а можно сделать из них интересную композицию и оформить подачу так, что любой удивится.

Даже если блюдо не состоит из любимых ингредиентов (например, многие ученики не любят считать, писать или рукодельничать), всё равно оно может быть эффектным и должно запомниться надолго. Такими должны быть и уроки.

Один из неплохих способов зацепить учёбой — попробовать перенести учебный интерес во внеклассную активность. Поучаствовать в проекте, связанном с каким‑то уроком, или в конкурсе, фестивале. Начать активнее участвовать в жизни класса и школы.

Но не рекомендую мотивировать ребёнка материальными вещами — игрушками, и тем более деньгами. Это выработает неправильное отношение к учёбе. Советую выбрать в качестве награды то, что может быть ценно именно для вашего ребёнка, — возможность сделать какое‑то открытие, стать лучшим в классе, выучить тему так, чтобы помочь другу или подруге.

Нужно наблюдать за ребёнком и быстро реагировать на то, что сможет подогреть его интерес к знанию. Будьте внимательны и терпеливы, и всё получится!