Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Секс
6 июня 2015

Скажи «да»: природа согласия в сексе

Давайте, наконец, разберёмся, что такое согласие в сексе, как оно выглядит и как его получить. Там, на самом деле, всё довольно просто: четыре компонента.
Фото автора Тамара Персикова
Тамара Персикова

Скажи «да»: природа согласия в сексе

Я не раз говорила (и ещё не раз повторю), что многие проблемы в сексе возникают из убеждённости людей в том, что обсуждать тут якобы нечего, и вопрос согласия многим кажется высосанным из пальца.

Тем временем истории сексуального насилия (домашнего и не только) заполонили русскоязычную прессу. Выходит, вопрос актуален как никогда. Тема, конечно, тяжёлая и поднимает много неудобных вопросов. Провоцирует стыд и вину. Что считать изнасилованием? Что хуже: прослыть динамщицей или стиснуть зубы и потерпеть пять минут? Что значит «муж насиловал жену»? Это вообще как?

На самом деле все эти мутные истории, как правило, вовсе не мутные. И вопрос согласия — это не космические корабли строить. В большинстве случаев (не во всех, но обычно), получено согласие или нет, установить элементарно.

Четыре критерия согласия:

  • чёткое «да»;
  • активное физическое участие;
  • равенство партнёров;
  • возможность отмены.

1. Согласие — это чёткое, уверенное «да»

Мы сейчас говорим в первую очередь о ситуации, где двое людей только начинают заниматься сексом друг с другом, хотя в иных случаях (долгие отношения, брак) актуальны те же моменты с небольшими поправками.

Так вот, самое крепкое заблуждение по части согласия состоит в том, что оно получено, если никто не говорит «нет». Как вариант, «молчание — знак согласия». Понять, какая это страшная глупость, можно, хотя бы взглянув на количество книг (не про секс, про бизнес в основном), где взрослых людей специально учат говорить «нет», отказывать в просьбе, не соглашаться на то, что не устраивает или устраивает лишь частично. Если бы это всем было так просто, то не учили бы и миллионные тиражи таких книжек бы не раскупали, верно?

Для многих «нет», «не надо» и «пожалуйста, остановись» — это уже не просто территория нежелательного секса, а сигнал о том, что творится нечто совсем запредельное. Таких слов боятся и не разбрасываются ими, но их отсутствие не значит, что происходящее всем одинаково нравится.

Аксиома № 1

Тишина и отсутствие «нет» ≠ «да».

Так может звучать согласие Так о нём просят А так просить не надо
Да, давай Ты хочешь этого? Да ладно, чего ты
О, да! Мне продолжать? Не обламывай кайф, тебе понравится
Пожалуйста, продолжай На что ты сегодня готова? Но мне тааак хооочется…
Ммм, с удовольствием Тебе хорошо? Давай, ты ж говорила, что любишь секс
Как же я тебя хочу, скорее раздевайся Ты выглядишь напряжённой, всё в порядке? Но ведь мы уже спали!

”

Фразы из последней колонки — то, что мы почти ожидаем от мужчин. Это не кажется чем-то неприемлемым, не порицается, иногда даже вознаграждается. «Не сдался, продавил» — в таком духе.

На самом деле это банальные манипуляции и психологическое давление. Не преступление века, конечно, но ничего хорошего тут нет, и прибегать к таким приёмам можно только от слабости, а не от силы. Человеку так надо, он так изголодался, так боится отказа, что готов забить на ответственность и грубо, нагло пробиваться через чужие границы, лишь бы залезть внутрь.

Согласие, полученное таким путём, — это не согласие. Это капитуляция оппонента, который больше не может сопротивляться. Даже на территории СНГ, где культура согласия и этики в сексе развита слабо, за такое иногда (например, если имели место угрозы или девушка была пьяна) сажают в тюрьму.

Я не пытаюсь нагнать страху. Просто надо понимать, что человек, который реально хочет заняться с вами сексом, в той ли иной форме скажет «да». Скажет с энтузиазмом. А если не говорит, то либо не уверен, либо сам не понимает, чего хочет, либо попросту не хочет.

Ммм, окей.

Ну ладно.

Если тебе так хочется.

По сравнению с настоящим согласием эти фразы как «Доширак» рядом с пастой от шеф-повара. Вы даже в кино вряд ли пойдёте с человеком, который на ваше предложение вяло пожимает плечами и мычит что-то себе под нос. Почему в сексе мы применяем к себе и другим такие низкие стандарты?

2. Согласие — это не только слова, но и действия

Чаще всего этот пункт всплывает, когда один или оба участника перебрали с алкоголем или веществами. Затуманенный спиртовыми парами мозг вполне может выдать протяжное «дааа» в ответ на пикантное предложение, но, если девушка не в состоянии пошевелиться, ни о каком согласии не может быть речи.

Немного алкоголя — не страшно (многие без него вообще секса не представляют, но это отдельная тема). Дешёвое и сердитое правило тут такое: если девушка так пьяна, что вы не доверили бы ей вести свою машину, пока вы сами на пассажирском сидении, согласие она дать не может.

Аксиома № 2

Секс — это не то, что с кем-то «случается», как случается погода. Это процесс, который создают двое активных, вовлечённых участников.

Один может быть активнее другого, не спорю, но, если ваша партнёрша лежит пластом, есть два варианта: либо она в стельку пьяна, либо не хочет тут быть. Вариант «бревно» не рассматриваю: даже очень пассивные в сексе люди подают какие-то признаки жизни.

3. Согласие возможно только между равными партнёрами

Согласие осложняется (либо становится невозможным), если один партнёр обладает властью над другим. Это, к примеру, такие пары, как учитель и ученик, начальник и подчинённый, взрослый и подросток, врач и пациент, звезда и фанат.

Здесь находится та самая мутная территория, где разобраться, было согласие дано добровольно или под давлением (порой только в голове соглашающегося), ой как непросто. Босс предложил сотруднице переспать (допустим, без дополнительных мотивов, просто понравилась), а она согласилась, решив, что надо, иначе могут уволить.

Я не говорю, что подобные ситуации никогда не ведут к сексу приятному и желанному для обоих, просто это серая зона, и это надо понимать, особенно если вы в «верхней» позиции.

Предлагая секс человеку, который от вас зависим, считайте, что ваше «предложение» с вероятностью 90% звучит как приказ. Причём приказ, за невыполнение которого полагается наказание.

Не ставьте ни себя, ни других в такое положение. Оттуда до настоящего абьюза буквально пара шагов.

4. Согласие можно отменить

Мы не роботы и не действуем в соответствии с чётко прописанным алгоритмом. «Хотел, а потом расхотел» — совершенно нормальное человеческое поведение, но по части секса «передумщиков» (чаще передумщиц) шпыняют особенно сильно.

Отсюда знакомые фразы вроде «проще дать, чем объяснить, почему не хочешь» (у многих женщин на этой почве настоящий невроз, когда они вообще не понимают, как так — отказаться переспать, если мужику надо) и «динамо». Последний эпитет часто применяется не только к женщинам, которые прямым текстом обещали секс, а в последний момент отказали (что, конечно, обидно, но никак не отменяет её права так сделать), но и к тем, кто ничего не обещал, а «продинамленный» ухажёр всё сам додумал.

Скажем, когда сексуальная одежда девушки, её внимание к собственной внешности, простая доброжелательность или приятное расслабленное общение трактуется как гарантия чего-то большего.

Аксиома № 3

Согласие нельзя получить раз и навсегда.

Аксиома № 4

Ничто не гарантирует секс.

Даже флирт. Даже если вы оба уже голые. Даже секс с тем же человеком в прошлом. Или так называемый супружеский долг.

Соглашаясь на секс, что с новым партнёром, что со старым, человек говорит: «Да, я хочу секса с тобой сейчас» (и потом активным участием — см. пункт 2 — подтверждает это согласие), а вовсе не «Да, я пойду на всё, что ты захочешь, и этот секс будет доведён до точки, которая нужна тебе, во что бы то ни стало». Последнее больше напоминает рабство или результат удачного шантажа, не находите?

Итого

Согласие не просто ценно, оно необходимо, это альфа и омега сексуальных отношений. Фундамент, на котором строится всё остальное. Если он крепкий, можно позволить себе многое. Самые рискованные и тонкие игры становятся с ним в разы безопаснее, даже если в итоге вам не понравится. Вы (оба) всегда сможете сказать: «Ну, не понравилось — и ладно. Мы оба этого хотели, теперь мы знаем, как это бывает».

Когда вы сидите с новой партнёршей и самозабвенно целуетесь, не бросайтесь на неё сразу, а для начала спросите: «Хочешь продолжить?». Она оценит жест уважения. И ответ, скорее всего, вам понравится.

Обложка: conrado/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Это интересно
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Комментарии
Victor Sidorov
06.06.15 20:35
Ждать от девушки вербального согласия на секс??? Долго будете ждать, парни!) У женского пола за миллионы лет эволюции выработался инстинкт - спать с наиболее сильным и ранговым мужчиной. И отказывать - это их инстинкт, заложенный природой. Особенно бессмысленно ждать вербального согласия от девушки, с кем вы еще не спали. Спрашивая разрешения на секс - мужчина себя показывает неуверенным, просящим. Это не значит что надо насиловать. Надо калибровать реакцию женщины. Сколько раз в последний момент девушки говорили "Может не надо?" а потом кайфовали. Почему они это говорят? Положено так. Проверкой это называется. Если она захочет отказать - она уберет твои руки, она встанет с кровати, и еще миллион способов. Надо не словесно все обговаривать, а чувствовать реакцию партнерши. И никогда не читайте советов от девушек по вопросам секса и отношений. Вся механика женских манипуляций описана, например, в книге Новоселова "Женщина. Учебник для мужчин"
id267265319
07.06.15 00:23
Адекватный ответ, на неадекватную статью.
Valera Podoby
07.06.15 19:15
Очередной поклонник Новоселова. Вы серьезно полагаете, что продавец меда хоть что то там знает о женщинах? Его перлы это обыкновенный шовинизм и сексизм, припудренный псевдонаукой. Сплошная антинаучная ересь, хотя сам он не ученый ни разу. В его книге нет никакой науки, так как там отсутствуют отсылки к каким либо серьезным исследованиям. И ваше умозаключение, что "у женского пола за миллионы лет эволюции выработался инстинкт - спать с наиболее сильным и ранговым мужчиной" из той же оперы. А у мужчин, наверное, выработался инстинкт засовывать свой член во всех, у кого есть вагина и не спрашивать на это разрешения,да? И смешно и грустно.
Victor Sidorov
08.06.15 00:26
НЕ являюсь поклонником Новосёлова. Это лишь одна из точек зрения. Не подскажите, что можно почитать по теме отношения полов, что Вам понравилось больше всего?
grem11n
08.06.15 13:35
Почитайте Эриха Фромма, например.
Антон Фильчуков
08.06.15 15:58
Очень точно сказано! Мужчинам прислушиваться к инструкциям, составленным женщинами для мужчин, это все равно что мужчине идти на прием к гинекологу. Вообще не в тему. Многих женщин сама фраза "может не надо" очень заводит. Многие женщины, видя что парень сюскает, спрашивает, в нерешительности, испытывают к нему брезгливость и вот тогда уже сразу теряют интерес. Многие женщины специально говорят нет, чтобы больше завести и распалить партнера. В стиле "говорят нет, но остаются". Нет - это не слово. Нет - это поступок! Нет это когда "собралась и ушла", "подала на развод", "написала жалобу", "предала гласности что-либо", "влепила пощечину". Равно как и "да" - это тоже поступок. Слова - ничто. И, наконец, я не знаю как там в омериках, а у нас не требуется ГОВОРИТЬ. А то скоро дойдем что нужно будет ночью нотариуса вызывать, чтоб подтвердил согласие партнерши, завизировал ей написанные заявления что согласна. А то знаете, поздний отказ он коварный. Скажет да, а после всего скажет нет. Ну, такой, совсем поздний отказ. И что делать?? Только нотариус, только хардкор!
lyubimovaya12
12.06.15 17:01
Что за бред! То есть Вас нужно ударить, а потом убежать, чтобы Вы поняли, что женщина не хочет с Вами спать? В цивилизованном мире люди решают свои проблемы путем диалога.
footballer_94
22.07.15 00:36
РФ не цивилизованный мир. Люди соответсвующе ведут себя
slimnoisefunk
06.06.15 22:54
Жесть! Как такую ересть писать можно?! Фиминизмом до косточек пропитано! Если вас послушать, так семейные пары вообще бы не создавались! Сколько отношений начиналось с ночи секса, о каком там согласии шла речь? Итог оказывался по результатам секса! И не разу не затронута тема, что секс это обоюдное действие с целью получения удовольствия обоими партнерами, какое согласие?
Тамара Котова
06.06.15 23:07
С вами, видимо, никакого.
Vita Longa
06.06.15 23:08
Из трех комментариев на текущий момент два - жесть! Господи! Помилуй партнерш этих "мастеров"!..
Denis Terebiy
07.06.15 00:25
Не то, чтобы я оспаривал данную статью (бывали в юности и ночи просто сна в обнимку с девушками, и никакой проблемой не воспринималось). Но вот хотелось бы увидеть аналогичную статью, но описывающую, к примеру, использование девушкой финансовых ресурсов своего мужчины. Ну, т.е. со всеми теми же особенностями - от "четкого да" (обязательное "Да, конечно покупай") до "Возможности отмены" (Не, знаешь, я передумал, мне эти деньги для другого нужны). Ну, чтобы четко понимать - где подарок женщине от мужчины, а где - ограбление (в том числе - "семейное ограбление"). Нет, у меня в семье проблем нет ни с сексом, ни к финансами. Но вот всегда мечтал увидеть последовательность в позиции феминисток. И готовность бороться именно за равноправие с мужчинами, а не исключительно за приоритет женщин над мужчинами.
Liubov Kosinskaya
07.06.15 11:47
Пять баллов!))) Никогда не понимала этих сказок про "право на я передумала". Если изначально ведёт себя как ***дь, то нечего потом святую изображать. Если в голове столько тараканов, что сама не знает, чего хочет, то вариант "продавил" ей только на пользу пойдёт, в следующий раз задумается, прежде чем флиртовать неизвестно с кем. А девушки, у которых достаточно скромности, которая и положена девушке, и нет стай тараканов в голове, ведут себя так, что "передумывать" не приходится.
Тамара Котова
07.06.15 16:30
Вы считаете, что нерешительных девушек полезно принуждать к сексу, чтобы прочистить мозги?
Liubov Kosinskaya
07.06.15 17:01
Нет. Первое. Я писала не о нерешительных, а о не знающих, чего хотят. Это разное. Второе. Я писала не о принуждении, а о доведении начатого ей процесса до логического конца, который она и спровоцировала. Мозгом желательного пользоваться, неиспользуемое атрофируется. И способность думать о том, к чему приведут в дальнейшем твои действия - полезный и нужный навык. Лучше приобрести его раньше, чем позже. Третье. Раз уж речь о том, что я считаю. Я считаю, что для любого человека главное в жизни - это развитие. (не буду сейчас уточнять, что такое развитие, тема длинная и явно не для обсуждения здесь). Большое увы - пока человек не обрёл адекватное восприятие действительности и сознательное желание развиваться, жизнь будет его "развивать" пинками в нужную сторону, которые всегда болезненны и неприятны. Это закон, факт, от которого никто никуда не денется. Так вот, продавить в данном случае - полезное действие, ибо мозги ей почистит, и хоть и не слишком приятно, но куда лучше, чем однажды оказаться полноценно изнасилованной или убитой кем-нибудь из-за своей неспособности адекватно соображать. Да, то, что я пишу, порой звучит жестко, а для кого-то и шокирующе. Но жизнь может оказаться куда более жесткой. И выбор зачастую стоит не между хорошо и плохо, а между плохо и совсем капец (до обретения той самой осознанности это всегда так, хоть и не всегда заметно). Так вот если я вижу человека, с закрытыми глазами шагающего в открытый люк, я предпочту треснуть его по шее, чтобы отлетел в сторону, больно шлёпнувшись, нежели мило и вежливо наблюдать, как он упадёт.
Тамара Котова
07.06.15 17:10
Не знающие, чего хотят, как правило, нерешительны. Потому что не знают, чего хотят. Доведение процесса до «логического» завершения силой — это принуждение. Не надо заниматься подменой понятий. Да, развитие архиважно. И жизнь будет бить по шапке за ошибки, это факт. Но между «я постою в сторонке» и «поддам побольней, чтобы научилась» есть другие варианты. Странно, что женщина, осознающая важность развития и концепции ответственности, этого не видит. А что с ответственностью продавливающего? Или его ответственность — быть воплощением жестоких сторон жизни и проучить неопытную?
Liubov Kosinskaya
07.06.15 20:58
Нерешительность - скорее следствие скромности. И такое поведение является не провокацией на действия, а наоборот, как любят говорить пикаперы, "отмораживанием". Есть неплохой фильм "Жестокие игры" - там хорошо показано, как скромная девушка с мозгами, не только тормознула матёрого любителя продавить, но и куда больше. Очень жизненная ситуация, я встречала такие и не в кино. Те же, которые не знают, чего хотят, как правило неплохо знают, что хотят чего-то, да не такого как у всех, а особо классного - и ведут они себя довольно нагло до тех пор, пока не чувствуют приближения серьёзного момента. Это уже из серии "наш девиз непобедим - возбудим и не дадим". И это требует совсем другого подхода и отношения. Продавливающему воздастся в своё время. Раз сейчас он продавливает, значит решает свои задачи. Говорить только на основании этого о том, куда он придёт - бессмысленно. Масса пикаперов получили толчёк к росту в пикапе и ушли в совсем другие сферы изменившимся людьми. Такая же масса пикаперов зависли в этом состоянии. Итд. Насчёт других вариантов - это хорошо звучит на словах, но на практике - откровенно говоря - вы много видели таких людей, кто понял бы то, что дОлжно, когда он сам даже не знает, что ему вообще требуется что-либо понимать, лишь получив тонкий намёк? Я - примерно ноль. А вот тех, кто понимает, когда получит и по башне, и по попе и по другим частям тела, да по многу раз и очень сильно - и опа, прозрение! - вот таких вокруг полно.
Denis Terebiy
07.06.15 23:17
" Это уже из серии "наш девиз непобедим - возбудим и не дадим". И это требует совсем другого подхода и отношения." Ну, тут вопрос в целях парня. Не знаю, как с точки зрения спортсменов-ебарей, которым важно из спортивного интереса именно эту в койку уложить, но с точки зрения адекватного мужчины единственная разумная стратегия - "Давай, до свидания". Потому как вероятность геморроя от отношений с подобной барышней перебивает все возможные плюшки. И тут уже проще если это осознанное динамо, чем если инстинктивные манипулятивные техники. Потому как на динамщицу ты потратишь немного денег и времени, а вот скромная девочка-манипулятор вполне может тебе всю жизнь "осветить"... Причем, что характерно, с абсолютной уверенностью в том, что она действует правильно и хорошо.
footballer_94
22.07.15 00:40
да, она этого и хочет. Удивительно такое от женщины читать.
Denis Terebiy
07.06.15 20:34
Знаете, тут мужики далеко не всегда понимают, чего они на самом деле хотят. А уж у барышень, с их объективно куда менее стабильным гормональным фоном, рассчитывать на то, что они всегда будут точно понимать чего они хотят - это, мягко говоря, неразумно. Я уже не говорю про базовую половую программу женщины - иметь максимум поклонников для обеспечения широкого выбора. В общем - с точки зрения "мужчины разумного" (вид таки встречающийся в природе) следует исходить из того, что передумать (и даже без кавычек) барышня может даже лежа с тобой в постели. Ну вот такие они существа. У них свои приколы, у нас, мужчин - свои. Гораздо конструктивнее их понять и действовать с учетом таких особенностей, чем возмущаться и требовать, чтобы они поступали "по мужски". Хочешь, чтобы партнер вел себя "по мужски" - вперед в ЛГБТ сообщество. P.S. Справедливости ради должен отметить, что в тех нескольких случаях, когда ситуация заканчивалась исключительно мирным сном без развития событий, я скорее предполагал желание (возможно и не осознаваемое) девушек спровоцировать меня на "настойчивость". Результаты которой, в последствии, могла быть использована и как элемент манипуляции мною же. Спасибо, не надо. Современное законодательство совершенно не поощряет "мачизм". Даже в тех случаях, когда девушкам, возможно, и хотелось бы быть "завоеванной".
Liubov Kosinskaya
07.06.15 21:08
Да я в общем согласна, жаль только, что нормальных мужчин крайне мало. Большинство на описанное вами принятие женских заскоков неспособны. Ситуации сна в обнимку без ничего у меня тоже были, считаю это нормальным явлением.
lyubimovaya12
12.06.15 17:06
Женская мизогиния - еще одна большая проблема.
Liubov Kosinskaya
12.06.15 17:09
К чему бы это?
lyubimovaya12
13.06.15 13:02
Ну потому что Ваш комментарий - это пример мизогинии
Liubov Kosinskaya
13.06.15 14:30
Мда... сильно. Я знаю, что есть люди, любящие воспринимать реальность и чужие слова крайне неадекватно, но настолько сильное искажение сказанного - редкий случай.
Svetlana Levina
14.09.21 18:19
Причиной отказа в процессе могут быть не только "тараканы". Например, в момент получения согласия партнер ведёт себя адекватно, а в процессе делает что-то неприемлемое, например, отказывается от презервативов или начинает вести себя грубее, чем девушке подходит и не реагирует на ее просьбы. Мне лично повезло с такими вариантами не столкнуться, но в теории думаю, что при таком раскладе я бы отказала, даже если мы уже голые под одеялом
Тамара Котова
07.06.15 16:32
Об объективации мужчин по финансовому признаку я писала в статье про теорию сексуальной экономики на этом же сайте.
lyubimovaya12
12.06.15 17:04
Вы не совсем понимаете, что такое равноправие, за который борется феминизм.
Natalia S.
07.06.15 01:16
Интересно, что все комментаторы, которые так яростно критикуют статью - мужчины. Занятный же этап развития общества, если напоминание о том, что в сексе важно согласие, трактуется как радикальный феминизм и откровенно пугает людей.
Тамара Котова
07.06.15 16:35
Интересно, но закономерно. Когда я писала, что вредно воспринимать мужчину как ходячий кошелёк, возмущались девушки.
footballer_94
22.07.15 00:43
Логично, что у них такая реакция. Они привыкли всю жизнь насиловать и продавливать. Кого насилуешь естественно за человека не считаешь. Теперь этот кто-то, по их мнению, пытается лишить их "права" на насилие. Конечно они будут орать и плеваться.
Александр Попов
04.10.20 01:18|изменено
При чём тут "право"... Естественно, насилие всегда противоречит этике, и всегда очень неприятно и больно для насилуемого. И речь не только про секс. Другое дело, что иногда некоторым очень хочется, а наказания вроде как и не будет... Надо просто называть вещи своими именами. Называть подлое - подлым, а не восхвалять такие поступки. Но "забирать право"... Зачем, Бог всех рассудит. Тем более, за прямое сексуальное насилие практически во всех странах есть уголовная статья. Как и за вымогательство и шантаж (ещё один вид насилия).
Константин Пилипенко
07.06.15 05:16
Четыре критерия согласия: чёткое «да»; — научите женщин говорить чёткое "да",а не трахать (трахать — литературное слово) мозги, и не будет недопонимания активное физическое участие; — чаще всего бабы просто лежат на спине или стоят раком. Безучастно. равенство партнёров; — забудьте о равенстве партнёров, это бред. Гражданское равенство установлено. Никто вас в правах не ущемляет. Даже наоборот. возможность отмены — ага, щас!
Arthur Aghababyan
07.06.15 07:09
Как только женщины узнают точно, чего они хотят, начнут прямо говорить о своих желаниях и через некоторое время не передумают, я продам свою квартиру, закажу Вам памятник в полный рост и подамся в геи!
lyubimovaya12
12.06.15 17:09
Вы уже можете выезжать ставить памятник автору
Дмитрий Толкачев
07.06.15 09:37
Это на Западе любимый вопрос - были ли получено чётко сформулированное согласие. На случай последующего разбирательства в суде. Больше ни для чего практического приведённые умствования не годятся. Еще один слабый материал.
lyubimovaya12
12.06.15 17:10
Годятся, чтобы понимать, что каждый из партнеров - это отдельно взятый человек со своими правами и правом выбора в частности.
footballer_94
22.07.15 00:47
Проблема то как раз в том, что мужчины не считают женщин равными себе. У них ведь нет члена. Если бы они считали женщин людьми, то не было бы этого насилия и возмущений на статью.
Александр Попов
04.10.20 01:27
А если они начнут считать женщин равными - пойдёт ли это на пользу миру и обществу в целом? Я вот сомневаюсь.Имхо, "неравенство" на этих весах помогает и мужчинам, и женщинам воспринимать противоположный пол как нечто иное, отличное от собственного "я" и своего окружения того же пола. Природа создала женщин и мужчин очень разными, у них куча физических и физиологических особенностей и совершенно разные задачи (хотя сейчас очень многие люди не заводят детей, и эти различия и так уже нивелируются).Если мужчина будет воспринимать партнёра как равного себе, то это будет похоже по ощущениям на секс с представителем своего пола. А гомосексуализм всё ещё сильно табуирован, но главная проблема даже не в этом, а в том, что подавляющее большинство людей всё же гетеросексуальны. Именно неравенство полов помогает создать "тайну", "романтику" и всё остальное, не давая воспринимать субъекты противоположного пола как "абсолютно такие же, как я".Проблема на самом деле в другом. Есть просто очень много эгоистичных людей (и мужчин, и женщин), которые видят вместо субъекта - объект, с которым можно делать что угодно. Но эти люди обычно и среди своего пола видят то же самое (не видят в других людях личностей), то есть у них в принципе ко всем потребительское отношение.
Артем Ивлев
07.06.15 10:33
Позорище! Такие темы в приличном обществе не обсуждают, тем более для девушки это верх нескромности. Секс нужен только для рождения детей, а использовать его для удовлетворения животной похоти — сатанизм, навязанный нам капиталистическим обществом потребления. У вас о семье ни слова, о рождении детей ни слова. Только низменное, только низкоматериальное. Куда катится мир?
Liubov Kosinskaya
07.06.15 15:22
Да ладно. Близкими можно стать и через минуту после знакомства. Реально близкими, сбросив все маски и рисование, которым и занимаются большинство людей достаточно долгое время, а кто-то и всю жизнь. Отсюда и мужья насилующие жен - можно и за 20 лет совместной жизни близкими не стать. У меня с мужем случился первый секс через несколько часов после встречи, произошедшей совершенно случайно (я путешествовала пешком с рюкзаком, он остановился на трассе и предложил подвезти). И при таком казалось бы ни к чему не располагающем сценарии отношения изначально были абсолютно серьёзными, с обеих сторон. Но мы оба были достаточно зрелыми личностями на момент знакомства, и оба были потенциально настроены на отношения, а не разовый перепих. Впрочем, по сути я согласна. Близость и открытость должны быть ключевыми критериями, без которых о сексе не должно быть и речи. Тогда вопросов согласия даже возникать не будет. Просто отнюдь не временем это определяется.
Тамара Котова
07.06.15 16:28
Вы уже как-то рассказывали историю знакомства с мужем в комментариях под другой статьёй. Складывается ощущение, что вы считаете свою жизнь и опыт репрезентативной выборкой, а опыт других людей и ситуации, в которые вы никогда не попадали и которые вам сложно представить, как будто не существуют. Или случаются только с людьми, менее развитыми, чем вы.
Liubov Kosinskaya
07.06.15 16:47
Мм.. Это к чему вообще? Вы тут на что возразить пытаетесь? На то, что близость может появиться сразу? Доказываете, что нет, только через много времени? Или просто ко мне придраться хочется, поскольку по существу ответить нечего, а остальные комментарии статью не поддержали? Ибо я постом выше ничего не опровергала и себя как единственный верный пример не приводила, нигде. Единственное, что я сказала - что бывает не только долго-долго, но и иначе. Что не устроило?
Тамара Котова
07.06.15 16:53
Если под близостью мы понимаем не только мощное сексуальное притяжение, а крепкую, личную, уникальную связь с человеком, то да, только через много времени. Много — это не обязательно годы, но точно не через минуты знакомства, потому что за минуты узнать человека хорошо нельзя. Люди слишком сложны для этого. Близость возникает вместе с отношениями, и растёт вместе с ними. А то, что вначале, может казаться очень близким, очень личным, «мы созданы друг для друга», «я будто знаю тебя всю жизнь» и т.д. Но это к близости отношения не имеет.
Liubov Kosinskaya
08.06.15 10:52
То есть по сути это вы делаете то, что приписали мне - утверждаете, что возможна только ваша версия, а если я говорю о существовании иной, отрицаете такую возможность. Ну ок. Нет у меня сейчас времени на длительные развёрнутые дискуссии, но на это таки отвечу. То, что вы сейчас описали как близость, есть узнавание через посредство ума личностной структуры второго человека и создание определённых выводов на основе узнанного, сопоставление их со своими изначальными догадками, итд. Вы не учли ряд моментов. Первое, почти каждый человек с течением жизни хоть немного, да меняется. Поэтому любой вывод, сделанный на основании прошлого, в любой момент может оказаться ложным. Некоторые люди меняются до неузнаваемости. Второе, "мы созданы друг для друга" итп - это фонтанирование эмоций, которое естественно со временем проходит и показывает совсем иное. Я это к близости так же не отношу, обычная иллюзия помноженная на эйфорию от нового человека. Всё это лишь признак того, что человек живёт в своихфантазиях, и знакомится с масками партнёра, демонстрируя ему свои маски. Такое узнавание даст некую картинувпоследствии, но близости в ней как не было, так и не будет. Третье, настоящая близость строится на контакте... не люблю высоких слов, но придётся воспользоваться - между истинными сущностями двух людей. Когда двое не погребены под своими масками, на это не нужно времени. Когда же они погребены, время может помочь, но без гарантий. Может породить только массу фантазий, а к реальному даже не приблизиться. И четвёртое. Когда человек освобождается от своих масок, он становится способен различить маски другого человека, сразу же. И различить, где в нём маски, а где истина. Посему с этого момента близость или вознвозникает сразу или не возникает никогда. Время на то, чтобы перестать обманывать самого себя и начать видеть реальность, а не свои ожидания (а именно это и происходит с течением времени в вашем варианте) такому человеку не требуется.
Тамара Котова
08.06.15 11:12
Что такое «истинная сущность» человека? Где вы проводите грань между ней и «масками»? Речь о простой искренности? Или вы имеете в виду что-то мистическое? А по поводу первого пункта: на мой взгляд в примере, который вы приводили (про вас с мужем), есть намёк на то, что вам удалось то, что не удаётся другим (достичь близости очень быстро, сбросив «маски»), и что другие, которым на это требуется намного больше времени, просто «рисуются» и эти самые маски носят. Я не права?
Liubov Kosinskaya
08.06.15 11:20
Речь не о простой искренности. Наверно, в вашей терминологии будет мистическим, хотя по сути ничего мистического в этом нет. Всё куда материальнее, чем та же искренность, любовь и прочие абстрактные для большинства людей понятия. Про что такое и грань даже начинать сейчас не буду, эта тема похлеще, чем развитие, на много часов бесед, если с нуля. Могу дать источники, где описано современным языком, который понять проще. Либо всем известные Евангелия и ряд других писаний, где так же сказано прямо, но для ума бесполезно, поскольку пока не пройдёшь это на практике, не поймёшь. Про "сбросить одежды ветхого человека... умирает человек душевный, восстаёт человек духовный..." и пр. Всё это о том и это конкретные процессы, ничего абстрактного и мистического.
Тамара Котова
08.06.15 11:25
Если всё так просто и конкретно — опишите. Иначе получается демагогия.
Liubov Kosinskaya
08.06.15 11:30
Так я и описала: "сбросить одежды ветхого человека... умирает человек душевный, восстаёт человек духовный..." Это понятно? Нет. Значит надо долго и не просто разжевывать. Синее небо просто увидеть? А лписать слепому от рождения, как выглядит и видится синий цвет? Или глухому, что такое нота ля? Это точно из той же серии. Чтоб было просто - надо лично узнать. На опыте, а не описание умом. До узнавания - не просто.
Liubov Kosinskaya
08.06.15 11:25
Про нас - нет, конечно же нет. Во-первых, мы не единственные, с кем такое было, отнюдь. Во-вторых, изначально маски носят все, и рисованием это не назовёшь. Люди проходят через свои этапы, кто как может. В-третьих, я вообще не произвожу сравнений между собой и кем-то ещё. Не думаю, что тут уместны критерии лучше и хуже. Люди разные, каждый на своём месте, я не стремлюсь никого судить.
Тамара Котова
08.06.15 11:30
Рисование — ваше слово отсюда: «сбросив все маски и рисование, которым и занимаются большинство людей» Я ж не с потолка его взяла. Девушек-передумщиц в комментариях выше вы судите вполне уверенно. «Люди проходят через свои этапы, кто как может.» А вот с этим согласна полностью.
Liubov Kosinskaya
07.06.15 21:12
Один раз за 10 лет. Это был второй. Пальбой никогда не занималась, у меня всегда было масса иных интересов в жизни, нежели бегать за мальчиками.
wolfsolus
10.06.15 21:51
сочувствую вашей жене, если она у вас есть конечно))
Denis Terebiy
07.06.15 13:14
Простите, но тут я (как отец двух дочерей в том числе) с Вами не соглашусь — "право на передумать" все таки штука нужная. Ибо люди бывают разные и особенности, делающие предстоящий секс из желаемого в неприятный, могут вылезти в самый последний момент. От банальных проблем с гигиеной до неприемлимых сексуальных отклонений. Потому речь не о том, чтобы отказывать женщинам в перечисленных в статье правах, а расширять их и на мужчин, с соответствующими поправками.
Liubov Kosinskaya
07.06.15 15:52
Нуу не знаю... Может, я такая везучая была, что никогда подобного не встерчала, но, честно, сомеваюсь. Не часто бывает, чтоб человек был грязен и не мыт неделями под одеждой, а снаружи выглядел с иголочки. Обычно это коррелирует таки. Запах любого человека чувствуется даже просто вблизи, как правило, а уж на стадиии поцелуев - чувствуется гарантированно. Если же запах этот неприятен - о каком флирте и сексе может вообще идти речь? От таких бежать хочется, сразу, там до передумываний как до луны. Если же по стечению обстоятельств он не помылся именно сегодня и что-то пахнет при ближайшем контакте, когда действие уже началось, ничто не мешает это озвучить и сходить в душ, потом продолжить. Так что тут повода передумывать я точно найти не могу. Про извращенцев в принципе то же. Доводилось встречать народ с заскоками, и это всегда было видно с самого начала. Не в том смысле, что у него на лбу написано, но в смысле как минимум интутивной калибровки "что-то тут не то". Вот всегда ощущения подсказывают, не знаю, как у мужчин, но у женщин у всех эта калибровка есть, и это надо слушать, а не строить глазки всем подряд. И тут как раз и включится та самая "скромность, приличествующая девушке", которая тормознёт её, или ещё что, но до этапа передумывания это опять же не должно доходить, это фильтруется на этапе общения. Там уже и не только интуиция, но и факты его неадекватного поведения возникнуть могут, что нормальную девушку остановит раньше, чем они в кровать прыгнут. И таки если все эти сигналы профуканы (или девушка столь наивна, что неспособна сопоставить факты) и до непосредственно контакта почему-то всё же дошло, то это не "передумала", это "данное взаимодействие (конкретный вид нестандартных действий) для меня неприемлимо" - и тут большая разница. Это объективный факт, а не динамо без вменяемых причин.
Тамара Котова
07.06.15 16:24
А «мне больше не хочется» — невменяемая причина?
Liubov Kosinskaya
07.06.15 16:43
Это причина, которая переводится "мне никогда и не хотелось, но из неких соображений я делала вид, что хочется". Не исключаю, что человек, делающий такое утверждение вообще не знает, что такое хотеть, и всю свою жизнь занимался сексом потому что "так положено". Ибо когда хочется на самом деле, то просто так это не проходит. И даже варианты "заболел живот, голова..." как правило работают обратным образом - при появлении в зоне доступности объекта, на которого и голова и тело согласованно реагируют возбуждением, все болячки мгновенно улетучиваются. Так что если больше не хочется, то 98%, что никогда и не хотелось. А фигли тогда притворялась?
Тамара Котова
07.06.15 16:47
Вот вам ситуация. Двое сближаются, рассматривают друг друга, общаются, им приятно, они сближаются ещё, постепенно, а потом один делает резкий рывок вперёд. Ну, там, руку под юбку засунул. И она говорит «нет, не хочу». То есть «нет, я не хочу так быстро сближаться, и то, что ты это сделал, меня беспокоит, потому что мы явно движемся с разной скоростью, хотя до этого двигались с одной». Вот это пример «передумала». Представляете себе такое?
Liubov Kosinskaya
07.06.15 17:04
Где тут передумывание? Это не передумала, а давай помедленнее. Разница большая.
Тамара Котова
07.06.15 17:16
Да, с её стороны. А ему, возможно, уже 20 минут казалось, что она вся горит и хочет его, и манёвр с рукой под юбкой был совершенно уместным. И для него будет выглядеть как «передумала и подинамила», хотя вроде как все сигналы подавала и сама напрашивалась. С его точки зрения. Я потому по сто раз повторяю, что надо всё-таки стараться говорить слова ртом. Эмпатия, язык тела и проч. — замечательные вещи, но это не телепатия, и вербального общения не заменяют. «Прочитать» человека и его намерения ошибочно проще простого.
Denis Terebiy
07.06.15 23:49
"А ему, возможно, уже 20 минут казалось, что она вся горит и хочет его, и манёвр с рукой под юбкой был совершенно уместным." Скорее - до сих пор с другими партнершами этот финт проходил, а вот тут, панимаешь, фифа какая-то попалась. Передумала, она, видите-ли.
Тамара Котова
08.06.15 00:14
Может и так. Хотя есть масса ситуаций, когда один только на пару шагов приблизился, а второй уже в деталях представил, что будет дальше, и так хочет, что проецирует своё желание на второго. Иначе говоря, впадает в иллюзии, чтобы защитить не слишком прочную самооценку, которая подвергается сильному стрессу, когда ты хочешь очень, а тебя — не очень. Это часто делается не со зла и даже не от недостатка ума (самооценка может быть хрупкой даже у очень умных людей), и последующие «фу, динамщица», «фу, фригидная» и «все вы бабы такие» — это тоже защита. Гораздо проще обвинить второго, чем признать, что тебя, будь ты хоть сто раз замечательный, вполне могут не хотеть.
Victor Sidorov
08.06.15 00:32
Тамара, не встречал я девушек, которые бы невербаликой или вербаликой не могли бы мне сказать нет) кто не хочет - даст это понять 200% ) если это они не умеют делать - это очень плохо.
Denis Terebiy
07.06.15 23:47
Это совершенно спокойно может быть и передумывание. Потому как излишне резкий переход партнера, условно, от поцелуев до преждевременного грубого засовывания пальцев куда не следует - такой переход более чем спокойно может сбить у девушки весь настрой в данный момент и отбить желание секса с данным конкретно партнером вообще в будущем. Хотя с точки зрения не сильно обремененного интеллектом (тут, конечно, более сложный критерий, но я его кратко не сформулирую) партнера это она "ну че ты вдруг ломаться начинаешь? сама-ж хотела".
Yuri Yakubov
07.06.15 16:35
Короче, в статье пишут одно, в комментах - другое. Я в растерянности. Не знаю, кому верить.
Тамара Котова
07.06.15 16:37
Растерянность всё же лучше, чем фанатизм. Есть потенциал к росту. :)
Victor Sidorov
08.06.15 00:29
Правда в отношениях штука относительная... Но девушкам, дающим советы мужчинам, как получит согласие в сексе я бы не верил)) возможно есть такие которые дадут дельный совет! но опыт подсказывает обратное)
Тамара Котова
08.06.15 00:41
Статья не о том, как получить согласие, а о том, как оно выглядит, как о нём просить и как его давать. А как получить по сути = как понравиться девушке. Это либо к психологам, если хотите этично, либо к пикаперам — если всё равно.
Евгений Чейз
08.06.15 11:24
Яркий пример мышления либо парня-девственника теоретизирующего о сексе с женского аккаунта, либо девушки, живущей в тени популярности своих более развитых подруг/знакомых. Явно видно, что резонирует в человеке несоответствие его реальности, основанное на сказках, с действительностью, которую данный индивид наблюдает. Пара походов к психотерапевту явно помогли бы адаптироваться данной особи к суровой реальности.
Liubov Kosinskaya
08.06.15 11:33
Рисование было не в смысле, что они это делают специально. Это бессознательный процесс. Девушек я не сужу (не осуждаю), а лишь объясняю, что стоит глубже за маскируемыми социальным поощрением стереотипами. Может, кто-то из читающих комменты прислушается, задумается и найдёт новое в себе.
Алексей Куликов
12.06.15 16:36
Побойтесь Бога человек и почитайте Библию Православную. Там обо всём написано что можно, а что нет, с кем когда и сколько раз. А с кем нельзя. А тут сплошь бесовское извращение правды навязанной в каких-то 4х правилах.. Бред свой кобылы.
Алексей Пономарь
12.06.15 17:31
Почему именно православную?
lyubimovaya12
12.06.15 17:12
Спасибо Вам за эту статью! А комментарии, в который раз, пугают.
Alisa Kuznetsova
05.07.15 03:03
Насколько я вижу - структура, отдельные примеры, колонки с репликами - статья написана по мотивам популярного видео Лейси Грин "Consent 101", и было бы справедливо поставить на неё ссылку. http://www.youtube.com/watch?v=TD2EooMhqRI Не подумайте, что я нападаю. Очень здорово, что вы написали эту статью, правда.
Тамара Котова
22.07.15 00:50
И не думала, что нападаете. Лейси мне очень нравится, структура и правда вдохновлена её видео.
footballer_94
22.07.15 00:53
В статье все верно, а комменты капец полный. По мимо того, что мужчины не хотят равных отношений, они еще страшно боятся услышать отказ. Ведь тогда же их эго сдуется, а это дико страшно.
Александр Попов
04.10.20 01:10
Мне отказ слышать совсем не страшно (окей, неприятно, но я к этому готов и реагирую нормально), у меня не завышенная самооценка. Но такой радикальный феминизм реально бесит)
Zheka Norm
03.10.15 05:11
Тамару кто-то жестко нагнул не давно аж на целую статью)))
Михей Сальватор
03.10.15 22:51
Мне интересно, в чем лайфхак ? Что нужно спрашивать разрешение? А хотите я вам дам отличный лайфак? Он в том что у женщин в 20 раз меньше чем у мужчин гормона, который отвечает за сексуальное влечение. Другими словами по с сравнению с мужиками его просто нет. Отсюда, для того чтобы управлять женщинами и быть с ними в гармонии, нужно всегда отдавать себе отчёт в том, что секс на самом деле нужен только тебе. А ей нужна лишь плата за секс так или иначе... Как минимум ты должен сделать ей ребёнка...передвинуть шкаф и принести денег) Но если ты знаешь об этом, ты всемогущь и тебя трудно удивить... Словом нет)
Alex Kh
05.10.15 01:34
Все правильно! Автор статьи женщина и сразу после прочтения понимаешь, что это за женщина... ?
Alex Kh
05.10.15 02:07
Вита, большинство мужчин будут склонны к жести... Так что удивляйтесь...
Kirill Kirill
02.12.15 10:42
поправлю: чужую реальность. Какая у вас реальность-так ее и воспринимают.
Kirill Kirill
02.12.15 10:46
по последнему пункту вы прокурору потом изложите свои аргументы, а "ага,щас"-не аргумент.
Александр Бейлин
02.12.15 12:59
Уважаемая Любовь:))) Боюсь Вы изначально делаете ошибку,сравнивая два разных пола.Один пол-активный,второй пол-пассивный. Они просто не могут быть равными в постели,преследуя разные цели. Цель мужчины-доминирование.Цель женщины- подчинение. Женщина-...отдается...Мужчина-...берет! В процессе,на протяжении тысячелетий оба пола умудряются получать удовольствие. И то что Вы пишете-совсем не жестко и не шокирующе. Мне очень приятно что Вы взяли на себя труд по производству данного текста. Лично меня всегда развлекал юношеский максимализм. Вы-молодец. Пишите еще,буду с радостью корректировать Ваш пыл. С уважением .
Борис Перчак
14.01.16 18:04
автор понятия не имеет о чем пишет..) просто какие то фразы
Arthur Ushkov
04.02.16 14:56
а кто автор статьи?
Алексей Пономарь
04.02.16 16:18
А если посмотреть рядом с заголовком?
Katerina Struganova
09.07.16 13:03
От комментариев мерзко. За статью огромное спасибо!Все больше убеждаюсь в том, что без оружия самообороны не обойтись.Даже в постели. А еще так много пишут про гормоны в комментариях, что напрашивается само собой: если у вас такие проблемы с гормонами, что не можете быть цивилизованными людьми, то, возможно, стоит полечиться?
Dzmitry Samoila
09.10.16 22:26
ya prochital ni o chiom .....
Артём Баскаков
20.12.16 04:47
У фемла перед глазами всегда изнасилования.
Артём Баскаков
20.12.16 04:48
Женская мизандрия проблема куда большая)))
Wladimir Goruenow
28.04.17 00:35
Эта статья уничтожает всякое доверие к "Лайфхакеру"
Алексей Пономарь
28.04.17 23:05
Почему?
Wladimir Goruenow
29.04.17 06:24
Название обещает какие-то эффективные приёмы, напоминающие действия хакеров. Но вместо этого обнаруживаю неофеминистический бред. Это бы ничего. Г**на хватает везде, все ресурсы не идеальны. Но этот высер (извините за мой французский) помещён в список "лучшие статьи".
Алексей Пономарь
29.04.17 12:17
Серьезно, фраза «Природа согласия в сексе» обещает вам приёмы?
Kim Walter
05.06.18 23:52
Если отношения уровня девушка-парень, и Вы про оплату подарков и походов в ресторан-кино, то это пережитки прошлого, которые постепенно отпадают и не несут такого вреда, как сексуальное насилие. Если Вы про семейные деньги, эти деньги уже не Ваши, а семейные. Это не отменяет необходимости совместного обсуждения трат и внесения предложений покупать или не покупать что-то с обоих сторон, но сравнение некорректное. Тело человека и право на него принадлежит только самому человеку всегда. Когда же один человек приносит в семью деньги, а второй выполняет работу по дому или даже по уходу за ребёнком, то деньги становятся понятием общим. Очень интересная позиция - у меня дома работает уборщица-повариха-нянька, но деньги, которые я зарабатываю благодаря тому, что кто-то занимается бытом, всё равно почему-то только мои. Что касается позиции феминисток, то тут активно продвигается идея того, что у любого человека должна быть работа. Модель, где один человек приносит деньги, а второй - смотрит за детьми и домом, критикуется, потому что, во-первых, это нередко приводит к плачевной безвыходной ситуации в случае домашнего насилия, а во-вторых, работа важна для женщин как источник саморазвития и экономической независимости.
Александр Попов
04.10.20 01:14
"а во-вторых, работа важна для женщин как источник саморазвития и экономической независимости" - так никто ведь не против. Другое же дело, что если женщина в семье работает 5/2, то за домом в отсутствие мужчины и правда смотреть становится некому. Придётся, наверное, няню и прислугу нанимать, жаль что большинству это не по карману :)
Александр Попов
04.10.20 00:43
"а она согласилась, решив, что надо, иначе могут уволить" - мне кажется, или женщина с твёрдыми моральными принципами лучше уволится, чем будет спать с неприятным ей мужчиной против своей воли? Или я слишком идеалист?
Что вы могли пропустить
Как практиковать медленный секс
Как практиковать медленный секс
26 октября
«Горящая изба»
Секс
Что такое секс-позитив и почему стоит включить его в свою жизнь
Что такое секс-позитив и почему стоит включить его в свою жизнь
0
25 октября
Секс
Секс
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
0
16 октября
Секс
Секс
Как практиковать осознанность в сексе, чтобы получать ещё больше удовольствия
Как практиковать осознанность в сексе, чтобы получать ещё больше удовольствия
0
12 октября
Секс
Секс
Как получить удовольствие в сексе от щекотки
Как получить удовольствие в сексе от щекотки
5 октября
«Горящая изба»
Секс
Как соцсети влияют на секс
Как соцсети влияют на секс
0
26 сентября
Секс
Секс
Правда ли секс с новым партнёром всегда лучше
Правда ли секс с новым партнёром всегда лучше
0
17 сентября
Ликбез
Секс
Как реагировать, если вам прислали откровенное фото
Как реагировать, если вам прислали откровенное фото
0
14 сентября
Секс
Секс
Что делать, если слишком большой член мешает получать удовольствие от секса
Что делать, если слишком большой член мешает получать удовольствие от секса
12 сентября
«Горящая изба»
Секс
Что такое сексуальное послевкусие и почему оно важно для отношений
Что такое сексуальное послевкусие и почему оно важно для отношений
0
11 сентября
Секс
Секс
Попробовать всё: 12 необычных поз для секса
Попробовать всё: 12 необычных поз для секса
7 сентября
«Горящая изба»
Секс
Нормально ли дарить секс-игрушки партнёру
Нормально ли дарить секс-игрушки партнёру
0
1 сентября
Секс
Секс
13 критериев для оценки сексуального благополучия
13 критериев для оценки сексуального благополучия
0
20 августа
Секс
Секс
5 инсайтов о сексе, которые можно почерпнуть из фанфиков и любовных романов
5 инсайтов о сексе, которые можно почерпнуть из фанфиков и любовных романов
0
14 августа
Секс
Секс
Гид по фейсситтингу для начинающих
Гид по фейсситтингу для начинающих
12 августа
«Горящая изба»
Секс

Новые комментарии

Аватар автора комментария
сВОй сВОих1 час назад

0 / 0

Для - дружбы = объединения, необходимо - определить ОСНОВУ к ОБЪЕДИНЕНИЮ на - соЗНАТельном УРОВНЕ иначе - нет РЕЗОНА поддерживать - неопределённые движения
Что такое эффект Микеланджело и как он влияет на ваши отношения с партнёром
Аватар автора комментария
Дмитрий Евгеньевич3 часа назад

0 / 0

Оба комментатора не настоящие))) И зачем писать цену с купоном?
Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции
Аватар автора комментария
Horugvi5 часов назад

0 / 0

Какой ты нежный мальчик...
Марина Кравец стала бренд-амбассадором Ozon
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова6 часов назад

0 / 0

Справедливо, исправили, спасибо!
3 причины посмотреть «Оно: Добро пожаловать в Дерри» — страшный приквел ужастика по Стивену Кингу
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях