Как снять успешную экранизацию? Обсуждаем киноадаптации в новом выпуске подкаста «Смотритель»

Как сохранить атмосферу и не вырезать из исходника самого важного — разбираем искусство переноса литературы на большой экран.

Сделать фильм по книге так, чтобы он понравился всем, — задача не из лёгких. Не каждый читатель готов расстаться с картинками из своего воображения и взглянуть на любимое литературное произведение глазами режиссёра.

🎧 У нас есть телеграм-канал для всех, кто слушает наши подкасты и следит за индустрией. Подключайтесь!

Ведущие Алексей Хромов и Михаил Вольных попытались выяснить, можно ли снять фильм по книге так, чтобы угодить всем, вспомнили свои любимые киноадаптации, а также обсудили, как менялся образ Шерлока Холмса на экране.

Если вы до сих пор не подписались на подкаст «Смотритель» на любой удобной вам платформе, обязательно сделайте это. Ставьте нам лайки или звёздочки. Это очень помогает и мотивирует!

02:10 — про удачные экранизации литературных произведений.

05:17 — про вещи, которые нужно в первую очередь учитывать при переносе книг на экран.

06:05 — про хронометраж большого кино: подходит ли он для экранизаций.

10:15 — Алексей рассказывает, как он испортил себе впечатление от фильма «Пролетая над гнездом кукушки», посмотрев его сразу после прочтения книги.

12:24 — Михаил, напротив, говорит о том, как полезно иногда не только прочитать книгу, но и посмотреть фильм.

13:55 — про успех экранизаций «женских» романов.

16:27 — киноверсии «Маленьких женщин» — почему их так много?

19:25 — про «Дюну» Дэвида Линча и другие провальные экранизации.

31:03 — фильмы «по мотивам» и киноадаптации слово в слово — что лучше?

34:18 — Михаил вспоминает свой любимый момент из экранизации произведения Виктора Пелевина «Generation П».

35:01 — про сотрудничество писателей с режиссёрами и о том, как они дополняют работу друг друга.

37:18 — многие убеждены, что книги — это возвышенно и прекрасно, а кино — развлечение для необразованных масс. Алексей объясняет, почему это не так.

39:23 — про новеллизации, или, проще говоря, книги по фильмам: стоит ли их читать и можно ли считать серьёзной литературой.

Что посмотреть по теме

Мы собрали фильмы и сериалы, которые упоминались в подкасте:

  • «Властелин колец: Братство кольца», режиссёр — Питер Джексон, 2001 год.
  • «Бойцовский клуб», режиссёр — Дэвид Финчер, 1999 год.
  • «Загадочная история Бенджамина Баттона», режиссёр — Дэвид Финчер, 2008 год.
  • «Два Капитана», режиссёр — Евгений Карелов, 1976 год.
  • «Мастер и Маргарита», режиссёр — Владимир Бортко, 2005 год.
  • «Хранители», режиссёр — Зак Снайдер, 2009 год.
  • «Пролетая над гнездом кукушки», режиссёр — Милош Форман, 1975 год.
  • «Джейн Эйр», режиссёр — Кэри Фукунага, 2011 год.
  • «Маленькие женщины», режиссёр — Грета Гервиг, 2019 год.
  • «Бестолковые», режиссёр — Эми Хекерлинг, 1995 год.
  • «Дюна», режиссёр — Дэвид Линч, 1984 год.
  • «„Дюна“ Ходоровского», режиссёр — Фрэнк Павич, 2013 год.
  • «Приключения Шерлока Холмса», создатель — Майкл Кокс, 1984—1994 годы.
  • «Мистер Холмс», режиссёр — Билл Кондон, 2015 год.
  • «Generation П», режиссёр — Виктор Гинзбург, 2011 год.
  • «Турецкий гамбит», режиссёр — Джаник Файзиев, 2005 год.
  • «Сияние», режиссёр — Стэнли Кубрик, 1980 год.
  • «Форрест Гамп», режиссёр — Роберт Земекис, 1994 год.
  • «Аннигиляция», режиссёр — Алекс Гарленд, 2017 год.
  • «Эффект бабочки», режиссёры — Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер, 2003 год.

Подписывайтесь на подкаст «Смотритель» и включайте его там, где удобно: Apple Podcasts, «Яндекс.Музыка», Anchor.fm, YouTube, «ВКонтакте», RSS, ещё больше платформ на выбор.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter