Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЛикбезКино
24 января 2023

Нежные образы и одинокие герои. София Коппола создаёт уникальные фильмы, которые стоит смотреть

Одиночек очарует мрачная романтика, меломанов — саундтрек, а всех остальных — ненавязчивый юмор.
Фото автора Линда Журавлева
Линда Журавлева

Кинокритик Лайфхакера

Нежные образы и одинокие герои. София Коппола создаёт уникальные фильмы, которые стоит смотреть

София Коппола заслуженно считается одним из главных американских режиссёров поколения. В её фильмографии есть как признанные шедевры («Трудности перевода»), так и кино, собравшее нелестные отзывы («Элитное общество»). Но все эти работы объединяет одно — самобытный почерк, который сложно с чем-то спутать.

Как София Коппола начала свой творческий путь

София Коппола родилась в знаменитой творческой семье. Её отец — великий Френсис Форд Коппола, один из главных режиссёров второй половины XX века. А брат Роман работал в самых разных сферах кинопроизводства. София, едва появившись на свет в 1971 году, уже дебютировала в кино в роли младенца на крестинах в «Крёстном отце». В детстве на съёмочную площадку к отцу она могла прийти когда ей вздумается.

По иронии судьбы покровительство известного папы совсем не помогало раскрытию талантов Софии, а даже мешало. Френсис Форд, например, пристроил любимую дочь на место выбывшей Вайноны Райдер в свой заключительный фильм о семье дона Корлеоне. Но критики безжалостно разнесли девушку, и на этом, в общем-то, её актёрская карьера закончилась.

Зато неудача подтолкнула Копполу попробовать себя по другую сторону камеры, и тут её талант оказался неоспорим. Когда в 1999 году София выпустила «Девственниц-самоубийц», ей было всего 28 лет. Фильм оказался так хорош, что Коппола-младшая сразу зарекомендовала себя как самостоятельная творческая единица.

Чем отличается режиссёрский почерк Софии Копполы

Изысканные цветовые решения

Фильмы Софии Копполы всегда безошибочно узнаются благодаря особой эстетике нежности, пастельным краскам и приятным полутонам. В первую очередь это относится к ранним работам кинематографистки. Апогея же фирменная «конфетность» достигает в «Марии-Антуанетте» (2006), где обстановка буквально напоминает одну большую кондитерскую.

Кадр из фильма Софии Копполы «Трудности перевода»
1 / 0
Кадр из фильма «Трудности перевода»
Кадр из фильма Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы»
2 / 0
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы»
3 / 0
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта»
4 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Акцент на мелких, интимных деталях

София славится дотошностью в плане детализации. Так, в «Девственницах-самоубийцах» режиссёр в подробностях показывала быт девочек, живущих в сонном американском пригороде, а в «Марии-Антуанетте» скрупулёзно воссоздавала роскошь Версальского дворца. Такой приём позволяет зрителю почувствовать себя ближе к персонажу.

Интимность подхода Копполы также проявляется, например, в сценах с ванной, которые можно увидеть чуть ли не в каждом втором её фильме. Это ещё один тонкий ход, призванный передать хрупкость и уязвимость героев.

Кадр из фильма Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы»
1 / 0
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы»
2 / 0
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта»
3 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Кадр из фильма Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы»
4 / 0
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта»
5 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Кадр из фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта»
6 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Дискомфортная для героев обстановка

Почти всех персонажей в работах Копполы объединяет то, что они скованы какими-то непреодолимыми обстоятельствами: тесной одеждой, обязательствами перед близкими, нормами морали или этикета. Например, в «Трудностях перевода» герои Билла Мюррея и Скарлетт Йоханссон приезжают в незнакомую им страну, где даже такие простые действия, как приём пищи или поход в душ, сопряжены с дискомфортом.

Юные девушки из «Девственниц-самоубийц» буквально заперты дома под надзором строгой матери. Существование воспитанниц в «Роковом искушении» ограничено забором их пансиона. А Мария-Антуанетта в одноимённом фильме день и ночь находится под взглядами окружающих и за редкими исключениями никогда не остаётся наедине с собой.

Кадр из фильма «Трудности перевода»
1 / 0
Кадр из фильма «Трудности перевода»
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
2 / 0
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
3 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Постоянные повторы

Герои Копполы часто оказываются заложниками одной и той же жизненной ситуации, повторяющейся изо дня в день. Например, героиня Кирстен Данст в «Марии-Антуанетте» завтракает в роскошном зале Версаля, обречённо поглядывая на мужа. Или актёр Джонни Марко из фильма «Где-то» время от времени вызывает к себе танцовщиц гоу-гоу — меняются лишь их наряды. Этот нехитрый приём очень точно позволяет передать монотонность существования персонажей, всю бессмысленность и пустоту, которая их окружает.

Кадр из фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта»
1 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Кадр из фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта»
2 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Кадр из фильма Софии Копполы «Где-то»
3 / 0
Кадр из фильма «Где-то»
Кадр из фильма Софии Копполы «Где-то»
4 / 0
Кадр из фильма «Где-то»

Живописная операторская работа

Из фильма в фильм София использует одни и те же узнаваемые визуальные мотивы, которые помогают ей превратить реальный мир в подобие сновидения. Среди них двойная экспозиция, отражения в стекле, удачно пойманный солнечный свет, вездесущие блики. Также Коппола обычно снимает в высоком ключе. Это такой способ построения световой схемы, при котором на изображении почти отсутствуют тени, так что кадр получается по-особенному лиричным, наполненным мягким светом.

Кадр из фильма «Трудности перевода»
1 / 0
Кадр из фильма «Трудности перевода»
Кадр из фильма «Трудности перевода»
2 / 0
Кадр из фильма «Трудности перевода»
Кадр из фильма «Трудности перевода»
3 / 0
Кадр из фильма «Трудности перевода»
Кадр из фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта»
4 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Кадр из фильма «Трудности перевода»
5 / 0
Кадр из фильма «Трудности перевода»

Каковы другие уникальные черты творчества Софии Копполы

Архитектура, дизайн и мода как полноценные герои фильма

Изначально София вообще не собиралась быть режиссёром, а планировала работать в модной индустрии. И влияние этой части личности Копполы заметно практически во всех её лентах. «Элитное общество» упивается глянцевой, вульгарной эстетикой нулевых, «Девственницы-самоубийцы» воспевает классические атрибуты стиля 70‑х, а туфли для «Марии-Антуанетты» придумывал обувной гений Маноло Бланик. И это всего несколько примеров.

К слову, Коппола периодически снимает коммерческие ролики для известных брендов. Так, её авторству принадлежат реклама духов Miss Dior и парфюма Daisy от Marc Jacobs, а также мини-фильм в честь коллаборации H&M и Marni.

Не меньше внимания, чем одежде героев, София уделяет обстановке, в которой они находятся. К примеру, дом сестёр Лисбон в «Девственницах-самоубийцах» и особняк Марты Фартсворт в «Роковом искушении» — фактически полноценные участники событий. Будь это эстетика отелей в фильмах «Трудности перевода» и «Где-то» или помпезный Версаль в «Марии-Антуанетте», миры, созданные Копполой, хочется рассматривать, не упуская ни единой мелочи.

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
1 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
2 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
3 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Кадр из фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта»
4 / 0
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Кадр из фильма Софии Копполы «Роковое влечение»
5 / 0
Кадр из фильма «Роковое влечение»
Кадр из фильма Софии Копполы «Элитное общество»
6 / 0
Кадр из фильма «Элитное общество»

Таинственность и недосказанность

Практически все работы Софии объединяет некая недоговорённость. Например, режиссёр сознательно не показывает, чем закончилась короткая жизнь Марии-Антуанетты. И люди не устанут гадать, что же Билл Мюррей шепнул Скарлетт Йоханссон на ухо в финале «Трудностей перевода» (откроем секрет: на самом деле этого не знает даже сама постановщица).

Дело в том, что в отношении к своим персонажам Коппола всегда выступает отстранённым наблюдателем. Мы видим людей и их поступки, но не понимаем мотивы. Не знаем, какие мысли и желания на самом деле движут героями, а можем лишь строить свои догадки.

Шугейз и постпанк в саундтреке

София — большая фанатка таких музыкальных направлений, как постпанк и шугейз. Ярче всего её любовь проявилась в «Трудностях перевода», где за саундтрек отвечал Кевин Шилдс, лидер культовой группы My Bloody Valentine.

Этот коллектив прославился как пионер шугейза. Суть этого жанра в создании так называемой стены звука. На выходе получается грубоватая и шумная, но при этом, как ни парадоксально, мечтательная и нежная музыка. И такое звучание за счёт контраста как нельзя лучше сочетается с воздушным видеорядом Копполы.

В этой же ленте можно услышать гламурных авангардистов Roxy Music и одну из композиций The Jesus and Mary Chain. Последних часто называют предшественниками шугейза.

Напоследок нужно добавить, что муж Софии — Томас Марс, вокалист французской инди-группы Phoenix, регулярно звучит в её фильмах, а для «Где-то» записал целый саундтрек.

Какие темы София Коппола поднимает в своих фильмах

Мотив одиночества

Практически все картины Софии Копполы объединены темой невыразимой тоски. Причём больше всего страдают от неё обычно те персонажи, у которых, в общем-то, всё есть. Таким образом постановщица пытается осмыслить своё детское одиночество и отчуждённость. Ведь все свои ранние годы она провела, можно сказать, в золотой клетке.

Чтобы подчеркнуть обособленность своих героев, Коппола прибегает к самым разным приёмам. Например, визуально отделяет их от остальных людей. Либо помещает персонажей в несоразмерные им пространства, по сравнению с которыми те выглядят совсем крошечными и незначительными.

Одинокая фигура Кирстен Данст на фоне огромного пространства дворца в «Марии-Антуанетте»
1 / 0
Одинокая фигура Кирстен Данст на фоне огромного пространства дворца. Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
В «Трудностях перевода» София Коппола визуально подчёркивает одиночество персонажа Скарлетт Йоханссон, отделяя его от остальных
2 / 0
София Коппола визуально подчёркивает одиночество персонажа Скарлетт Йоханссон, отделяя его от остальных. Кадр из фильма «Трудности перевода» 
Героиня Скарлетт Йоханссон в фокусе, остальные персонажи — нет. Кадр из фильма «Трудности перевода» 
3 / 0
Героиня Скарлетт Йоханссон в фокусе, остальные персонажи — нет. Кадр из фильма «Трудности перевода» 

Женский взгляд

Нередко в центре повествования у Копполы оказывается закрытый женский коллектив («Девственницы-самоубийцы», «Роковое искушение») либо же просто молодые девушки ангельского вида («Элитное общество»). Но при этом невинность героинь чаще всего обманчива и ближе к финалу оборачивается чем-то нездоровым или пугающим.

Кадр из фильма Софии Копполы «Роковое влечение»
1 / 0
Кадр из фильма «Роковое влечение»
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
2 / 0
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Кадр из фильма Софии Копполы «Элитное общество»
3 / 0
Кадр из фильма «Элитное общество»

Отношения отца и дочери

Пару картин в фильмографии Копполы можно назвать в той или иной мере автобиографичными. Самый очевидный пример — лента «Где-то». В её главной героине безошибочно угадывается сама София, вынужденная делить близкого человека с поклонниками и папарацци и постоянно жить в отелях между престижными фестивалями.

Отцовская фигура всплывает и в полнометражной картине «Последняя капля». Причём Билл Мюррей в этом фильме даже шарф завязывает точь-в-точь как Фрэнсис Форд Коппола.

Кадр из фильма «Последняя капля»
1 / 0
Кадр из фильма «Последняя капля»
Кадр из фильма Софии Копполы «Где-то»
2 / 0
Кадр из фильма «Где-то»

Какие фильмы Софии Копполы стоит посмотреть

1. Девственницы-самоубийцы

The Virgin Suicides

  • США, 1999 год.
  • Драма, мелодрама.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,2.

Группа из четырёх ребят вспоминает девочек-соседок, с которыми много лет назад произошло нечто страшное. Сначала младшая из пяти дочерей четы Лисбон Сесилия выбрасывается из окна. После её смерти в 14-летнюю Люкс влюбляется главный школьный красавец, и это приводит семью к ещё большим проблемам.

Дебютные «Девственницы-самоубийцы» по мотивам одноимённого романа Джеффри Евгенидиса мгновенно обратили на Софию внимание зрителей и критиков, а также определили её дальнейший творческий путь. Здесь во всей красе проявился почерк Копполы: мир где-то на грани сна и реальности, словно написанный акварельными красками, меланхоличный саундтрек и отстранённая позиция автора, намеренно не заглядывающего в голову своим героям.

«Девственницы-самоубийцы» в равной мере трагичны и очаровательны. Сама картина очень светлая, хотя затрагивает мрачные темы, в том числе подростковые самоубийства, религиозную одержимость и насилие в семье.

2. Трудности перевода

Lost in Translation

  • США, Япония, 2003 год.
  • Драма, мелодрама.
  • Длительность: 102 минуты.
  • IMDb: 7,7.

Немолодой актёр Боб Харрис и студентка Шарлотта в одно и то же время оказываются в незнакомом городе — Токио. Они случайно встречаются в отеле и проводят вместе короткое, но самое яркое время в своей жизни.

Настоящим прорывом для Софии стал её второй полнометражный фильм. Картина взяла «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий» и собрала ещё целый ворох наград на различных фестивалях.

«Трудности перевода» относятся к такому кино, в котором с точки зрения сюжета мало что происходит. Но вместе с тем для героев Билла Мюррея и Скарлетт Йоханссон меняется практически всё. Оба персонажа сталкиваются с кризисами: один — среднего возраста, другая — начала взрослой жизни. Казалось бы, встретившись, они должны обрести счастье, но София Коппола обманывает наши ожидания и вместо истории любви рассказывает историю обречённого романа.

Примечательно, что Коппола принялась писать «Трудности перевода», когда рассталась с первым супругом — Спайком Джонсом (именно он стал прототипом мужа Шарлотты). Тот примерно в то же время начал работу над своим дебютом «Она». Так что эти два произведения можно рассматривать как неофициальную дилогию об одиночестве.

3. Мария-Антуанетта

Marie Antoinette

  • США, Франция, Япония, 2006 год.
  • Биографическая драма.
  • Длительность: 123 минуты.
  • IMDb: 6,5.

Марию-Антонию, младшую дочь императрицы Австрии, выдают замуж за будущего короля Людовика XVI. Так девушка становится французской дофиной Марией-Антуанеттой, а позже и королевой. Проблема в том, что их с Людовиком брак какое-то время остаётся бездетным, и тогда правительница находит утешение в гедонизме и расточительстве. Но за слишком роскошный образ жизни ей придётся дорого поплатиться.

Сразу после «Девственниц-самоубийц» София Коппола задумала экранизировать биографию Марии-Антуанетты, одной из самых неоднозначных исторических фигур, но действовать решила не совсем обычным способом. Кинематографистка осознанно отказалась читать классическую биографию пера Стефана Цвейга, а предпочла более интимное и чувственное исследование Антонии Фрэзер.

На главную роль Коппола снова позвала Кирстен Данст, с которой уже работала в «Девственницах-самоубийцах». Между образами, которые воплотила актриса в этих двух фильмах, даже чувствуется некая связь. В обеих картинах речь идёт о девушках — жертвах собственной красоты. Героинями все восхищаются, но при этом их никто не понимает.

Режиссёр смотрит на события прошлого сквозь призму современности. Роскошные туалеты XVIII века окрашены в яркие цвета, нетипичные для той эпохи. В одной из сцен мимоходом появляются кеды Converse. А на балах веселятся под музыку в стиле нью-вейв и постпанк: Siouxsie and the Banshees, Bow Wow Wow и The Cure.

Такие нарочитые анахронизмы необходимы, чтобы зрителю стали ближе переживания героини, которая потерялась не только в себе, но и во времени. Ей и впрямь куда больше подходят современные Converse, чем башмачки эпохи рококо.

Смотреть в iTunes →

4. Где-то

Somewhere

  • США, 2010 год.
  • Комедия, драма.
  • Длительность: 99 минут.
  • IMDb: 6,3.

Голливудский актёр Джонни Марко ведёт разгульный и довольно бессмысленный образ жизни. Но когда бывшая жена на пару недель оставляет ему на попечение 11-летнюю дочку, общение с девочкой помогает лучше понять самого себя.

Критики восприняли ленту осторожно, а простые зрители вообще не поняли. Этот фильм и правда неоднозначен. При всей его тонкости и проникновенности «Где-то» можно рекомендовать лишь самым верным фанатам Софии Копполы. Либо тем, кто искренне любит медитативное, спокойное кино без сюжета и видимого конфликта.

5. Элитное общество

The Bling Ring

  • США, Великобритания, Япония, Германия, Франция, 2013 год.
  • Криминальная драма.
  • Длительность: 87 минут.
  • IMDb: 5,6.

Марка переводят в новую школу, но там отношения у него складываются только с девушкой по имени Ребекка. Однажды та от скуки предлагает парню обшарить чужие машины в поисках ценностей, а потом ещё и полазить по соседским домам. Это сходит ребятам с рук, но их аппетиты растут, и тогда герои решают обследовать особняки голливудских звёзд.

В очередной работе Коппола взялась за новый для себя жанр социальной сатиры. В основе сюжета лежит статья из журнала Vanity Fair, рассказывающая о подростках, которые дерзко грабили виллы знаменитостей и в конце концов попались властям.

При этом София остаётся верна себе. Она не смотрит свысока, никого не обличает и не морализаторствует. Но вместе с тем рисует поразительный в своей точности портрет поколения: ленивых, невежественных потребителей, убеждённых, что по умолчанию имеют право на роскошную жизнь, ради которой не ударили пальцем о палец.

Смотреть в iTunes →

6. Роковое искушение

The Beguiled

  • США, 2017 год.
  • Драма, мелодрама, триллер.
  • Длительность: 93 минуты.
  • IMDb: 6,3.

Американский Юг, 1864 год. В самом разгаре Гражданская война. Раненый в ногу капрал армии Севера Джон МакБёрни попадает в пансион для юных леди, где остались только хозяйка, молодая учительница и несколько воспитанниц. Дамы сначала против появления в их обители чужака, но постепенно в них просыпается недвусмысленный интерес к гостю.

Шестая полнометражная работа принесла Софии главный приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале. За основу постановщица взяла роман Томаса Куллинана «Обманутый». Первым эту книгу экранизировал Дон Сигел в 1971 году, а главную роль тогда сыграл неподражаемый Клинт Иствуд.

В новой адаптации акцент полностью сместился с главного героя (Иствуда тут заменил не менее харизматичный Колин Фаррелл) на окружающих его женщин. Главные роли достались Кирстен Данст, Эль Фаннинг и Николь Кидман. В «Роковом искушении» картинка как никогда обманчива. И вместо костюмной мелодрамы зрителей ждёт настоящий готический хоррор — вязкий, жуткий и крайне неуютный, но всё ещё завораживающе прекрасный.

Смотреть в iTunes →

7. Последняя капля

On the Rocks

  • США, 2020 год.
  • Драма, комедия, детектив.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,5.

Успешная писательница Лора подозревает мужа в измене. На помощь дочери приходит престарелый ловелас Феликс, который когда-то и сам ходил налево от жены. Он уверен, что природа мужчины не позволяет тому быть верным в браке. Отец предлагает девушке проследить за супругом, чтобы поймать его на месте преступления.

«Последнюю каплю» (в оригинале On the Rocks, что можно перевести и как «со льдом», и как «семейные неурядицы»), София сняла специально для сервиса Apple TV+. На первый взгляд, этот фильм не дотягивает до уровня других работ Копполы, но не стоит его недооценивать. Это на редкость искренняя и умная история о двух разных поколениях, мастерски разыгранная Рашидой Джонс и Биллом Мюрреем, в которых нетрудно узнать саму Софию и её отца.

Смотреть в Apple TV+ →

Читайте также
🎥🎥🎥
Как снимает Квентин Тарантино: стилизации, бесконечные диалоги и гротескная жестокость
Как снимает Эдгар Райт — автор «Малыша на драйве» и «Зомби по имени Шон»
Как снимает Ксавье Долан — один из самых многообещающих молодых режиссёров
Почему все думающие люди должны полюбить фильмы Николаса Виндинга Рефна
Как снимает Зак Снайдер — режиссёр «300 спартанцев» и «Бэтмена против Супермена»
Обложка: кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковое устройство от Baseus, которое пригодится зимой. Сейчас на него скидка 48%

Пусковое устройство от Baseus, которое пригодится зимой. Сейчас на него скидка 48%

Chto podarit' mal'chiku na Novyj god: 15 klassnyh idej

Что подарить мальчику на Новый год: 15 классных идей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Берём в подарок планшет Huawei MatePad 11.5 с высоким рейтингом покупателей

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Надо брать: беспроводная зарядная станция Ugreen MagFlow со скидкой 43%

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

Это интересно
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

Реклама
Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

Комментарии
Yevgeny V
24.01.23 23:47
Не, ну не написать про богический саундтрек Air к девственницам самоубийцам - это за гранью добра и зла.
Что ещё посмотреть
Джеймс Кэмерон стал пятым режиссёром в истории, заработавшим миллиард долларов
Джеймс Кэмерон стал пятым режиссёром в истории, заработавшим миллиард долларов
0
15:10
Кино
Новости
Вышел первый трейлер детектива «Отель „У Погибшего Альпиниста“» по повести Стругацких
Вышел первый трейлер детектива «Отель „У Погибшего Альпиниста“» по повести Стругацких
0
14:10
Кино
Новости
Крис Эванс вернётся в фильме «Мстители: Судный день» — это подтвердил утёкший тизер
Крис Эванс вернётся в фильме «Мстители: Судный день» — это подтвердил утёкший тизер
0
11:53
Кино
Новости
IndieWire опросил 148 критиков и составил список лучших фильмов 2025 года
IndieWire опросил 148 критиков и составил список лучших фильмов 2025 года
0
11:23
Кино
Новости
Disney готовит фильм про Гастона — главного злодея из «Красавицы и чудовища»
Disney готовит фильм про Гастона — главного злодея из «Красавицы и чудовища»
0
09:28
Кино
Новости
24 японских мультфильма, которые стоит посмотреть всем
24 японских мультфильма, которые стоит посмотреть всем
0
Вчера
Кино
Ликбез
Вышел трейлер второй части пятого сезона «Очень странных дел» — релиз 25 декабря
Вышел трейлер второй части пятого сезона «Очень странных дел» — релиз 25 декабря
0
Вчера
Кино
Новости
«Одна из многих» стала самым популярным сериалом за всю историю Apple TV
«Одна из многих» стала самым популярным сериалом за всю историю Apple TV
0
Вчера
Кино
Новости
«Зверополис-2» стал самым кассовым голливудским фильмом 2025 года — и это не единственный рекорд
«Зверополис-2» стал самым кассовым голливудским фильмом 2025 года — и это не единственный рекорд
0
Вчера
Кино
Новости
30 лучших дорам, которые заставят вас испытать весь спектр эмоций
30 лучших дорам, которые заставят вас испытать весь спектр эмоций
14 декабря
«Горящая изба»
Кино
12 терапевтичных мультфильмов, которые помогут расслабиться или задуматься о жизни
12 терапевтичных мультфильмов, которые помогут расслабиться или задуматься о жизни
0
13 декабря
Кино
Кино
Хлеба и зрелищ: Esquire назвал 26 лучших боевиков 2025 года
Хлеба и зрелищ: Esquire назвал 26 лучших боевиков 2025 года
0
13 декабря
Кино
Новости
15 худших фильмов 2025 года на Metacritic — «Электрический штат» с Крисом Праттом в списке
15 худших фильмов 2025 года на Metacritic — «Электрический штат» с Крисом Праттом в списке
0
13 декабря
Кино
Новости
«Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучший детектив года (но с нюансами)
«Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучший детектив года (но с нюансами)
0
12 декабря
Кино
Ликбез
Энди Сёркис показал трейлер мультфильма «Скотный двор» по повести Джорджа Оруэлла
Энди Сёркис показал трейлер мультфильма «Скотный двор» по повести Джорджа Оруэлла
0
12 декабря
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Iris Strange2 минуты назад

0 / 0

4. абракадабра. тарабарщина 5. иризация. чем это слово хуже, чем перевод на английский - не совсем ясно. 7. опыт. предыстория. анамнез. но согласна, что понятие "background" делает особенный акцент на смысле "база для настоящего". отсюда его популярность в нашей стране, калька в разговорной речи гуляет давно уже. это так, сходу. да и всё остальное перевести можно, если хоть немножко заморочиться. а первое вообще сами перевели - и ничего, хуже не стало :):)
12 ёмких английских слов, которые заставляют сомневаться в богатстве русского языка
Аватар автора комментария
Элина43 минуты назад

0 / 0

Ну кто виноват что у вас руки из ж пы растут?а бабушки скажите что доллар до сих пор не упал,и зависть это плохое дело.
Творожные кексы с яблоками и корицей
Аватар автора комментария
Skubacok47 минут назад

0 / 0

Согласен. Считаю отличным подарком для автолюбителя ))
Пусковое устройство от Baseus, которое пригодится зимой. Сейчас на него скидка 48%
Аватар автора комментария
Катерина Железницкая51 минуту назад

0 / 0

Всегда пожалуйста)
Как нарисовать лошадь — символ 2026 года
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях