Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
7 сентября 2012

Советы по развитию малого бизнеса от Ричарда Брэнсона, основателя Virgin

Фото автора Мария Шерстнёва
Мария Шерстнёва

Советы по развитию малого бизнеса от Ричарда Брэнсона, основателя Virgin

SYDNEY, AUSTRALIA - FEBRUARY 27: Sir Richard Branson poses during a Press Conference inside the Terminal as the first V Australia flight between Sydney and Los Angeles leaves Sydney International Airport on February 27, 2009 in Sydney, Australia. (Photo by Gaye Gerard/Getty Images)

В течение многих лет Virgin начинала бизнес в различных областях, потому что руководителям компании не нравилось то, как организовано это дело другими. Были ли это авиалинии, мобильные телефоны или финансовые сервисы, Virgin старалась сфокусироваться на том, чтобы действительно улучшить жизнь людей при помощи лучшего сервиса и различных нововведений.

По словам Ричарда, такие маленькие детали, как прозрачное ценообразование и дружелюбный персонал, уже давали им преимущество. Их юмор и тон общения также помогали привлечь и удержать клиентов. Брэнсон старается свести к минимуму бюрократию и постоянно напоминает своей команде, что бизнес, как и жизнь, должен быть весёлым.

Когда вы начинаете маленький бизнес с командой энтузиастов, сравнительно легко фокусироваться на деталях высоком качестве сервиса. Но как сохранить изначальную страсть и внимание к мелочам, когда бизнес развивается, становится успешнее и больше?

По мере роста звукозаписывающей империи Virgin, Брэнсон разбивал компанию на более мелкие лейблы, чтобы сохранить атмосферу маленького предприятия. Между этими маленькими компаниями развивалась здоровая конкуренция за новые группы.

Но этот подход не мог работать с некоторыми другими бизнесами Virgin, которым требовался большой масштаб и размер, чтобы бороться с конкурентами. И им пришлось немного адаптировать эти большие компании, чтобы сохранить дух Virgin, особенно, когда они разрослись за счёт слияний и выхода на международный рынок.

Недавно Брэнсон посетил конференцию, в которой приняли участие несколько быстро развивающихся компаний. Одним из спикеров был Ричард Рид, основатель компании Innocent, которая занимается изготовлением смузи и других безалкогольных напитков. Рид основал бизнес с двумя друзьями в 1998 году. С тех пор компания сильно выросла (ежегодный доход с продаж — 315 миллионов долларов), и Coca-Cola стала держателем большинства их акций. И при этом они сохранили дух инноваторства и веселья, который был у них с самого начала. Именно на их опыте Ричард Брэнсон предлагает учиться другим компаниям. Вот что они сделали:

1. Четко осознавайте свою миссию

Для Virgin — это часто встряска устоявшегося рынка, предоставление клиентам чего-то большего в плане ценности и сервиса. В случае с Innocent — это предоставление покупателям великолепных соков, которые должны помочь им вести здоровый образ жизни, причем компания делает это веселой форме.

2. У вас должна быть правильно организована фундаментальная структура

Нужно укреплять отношения с теми поставщиками и партнерами, которые могут поставить вам сырье без предварительной оплаты или сдать помещение, не взимая арендную плату сразу. В этом случае вы будете свободны: вы сможете начать масштабную кампанию без крупных капиталовложений.

3. На «верхушке» должна быть правильная команда

Менеджеры, достигшие верхушки, часто перестают ощущать себя частью команды. И иногда необходимо расставаться с такими сотрудниками, это болезненно, но нужно.

4. Четко определенная цель и чувство этики дают компании прочную основу

Innocent фокусируется на том, чтобы сделать планету чуть лучше, чем она была до тех пор, пока они не появились. И это простой, но эффективный посыл вызывает эмоции и у персонала, и у покупателей, будь их 10 человек или 500.

5. Неважно, насколько вырос ваш бизнес, детали всё равно важны

Ричард Брэнсон регулярно посещает локации своих бизнесов, смотрит, как обстоят дела на месте, разговаривает с персоналом. И Ричард Рид делает то же самое. Он проверяет всё, от крышечки на бутылке, на которой, кстати, в строке срока годности написано не «использовать до…», а «наслаждаться до…», и до ковров в офисах, которые все исключительного качества.

6. Слушайте своих клиентов и действуйте в соответствии с услышанным

Говорите с персоналом, читайте отзывы в социальных сетях и на форумах, всегда прислушивайтесь, что говорят о вашем бизнесе и бренде. Фидбек — это то, что удержит ваш бизнес на плаву.

Все эти шаги вполне можно принять к исполнению, это не так уж сложно. И именно они помогут вашему бизнесу расти гармонично и легко.

Источник: www.entrepreneur.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

Это интересно
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
Комментарии
FishkaLife
07.09.12 21:57
"Менеджеры, достигшие верхушки часто перестают ощущать себя частью команды. И иногда необходимо расставаться с такими сотрудниками, это болезненно, но нужно" - вот она главная мысль статьи.... в России бы реализовать бы это....эххх мечты.
Сергей Манвелов
13.09.12 17:36
в строке срока годности написано не «использовать до…», а «наслаждаться до…» Вот это супер!! У Virgin тоже много всяких креативностей. Кстати, вы знаете, что Ричард приедет в Москву в октябре? Я уже даже билеты купил. Хочу полчить информацию из первоисточника. =)

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Avan Soulse5 минут назад

0 / 0

А вы погуглите и обнаружите, что есть и другие точки зрения) Причём не только английская и американская версия, но и немецкая: "Германия, XIV век: Есть мнение, что первые чаевые появились в Германии, где существовала практика давать «питьевые деньги» (trinkgeld) носильщикам у колодцев, которые помогали донести тяжелые ведра с водой." Также пытаются объяснить и происхождение самого слова: "Англия, XVIII век: Слово "tips" (чаевые) могло произойти от аббревиатуры "To Insure Promptness" (чтобы обеспечить быстроту), которую в XVIII веке писали на записках, передаваемых трактирщику вместе с монеткой." Или такое "Криминальная версия происхождения чаевых заключается в английском жаргоне XVI-XVII веков, где слово "tip" означало "долю от украденного" или "делиться добычей". "
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова27 минут назад

0 / 0

Да, бывала в таких заведениях
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Artem Berezin1 час назад

0 / 0

У пластика неизбежно есть усадка при остывании. Таким образом, уже напечатанная часть остывает, деформируется, а иногда и отлипает. Короб позволяет сохранить тепло внутри, печать получается качественнее. А также защищает от пыли.
Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова1 час назад

0 / 0

Комментарии в интернете пока бесплатные, но для вас закончились.
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях