Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Продуктивность 12 ноября 2014

Тайм-менеджмент простыми словами. Автоматизация

Возможно, когда-нибудь машины поработят нас, но сейчас мы — хозяева машин. И они должны выполнять нашу волю, а не наоборот! В этой статье поговорим об автоматизации жизни.
Фото автора Фарид Каримов
Фарид Каримов

Автоматизация
Избранное

Встретил старого друга. Он сидел за компом.

— Чем ты занимаешься?

— Убираю двойные пробелы из отчёта.

— И давно ты этим страдаешь?

— Уже два часа.

Оказалось, что он даже не знает, что такое автозамена!

Мне стало так обидно за него. Человеческая жизнь растрачивается впустую.

Возможно, когда-нибудь машины поработят нас, но сейчас мы — хозяева машин. И они должны выполнять нашу волю, а не наоборот!

Работа за компьютером

Неудивительно, что проще всего автоматизировать компьютерную рутину:

  • Проверка правописания в Word.
  • Автоматические подсчёты в Excel.
  • Автозамена, поиск.
  • Суперкомбайн IFTTT позволит вам связать все сервисы друг с другом (почта, SMS, социальные сети и многое другое).

Чтение

  • Ходить по сайтам, выискивать ценную информацию… Зачем? Когда есть простая технология RSS. Все статьи будут доставлены вам на смартфон, планшет или куда угодно.
  • Читать самому тоже не обязательно. Пусть читаете робот! Умеет читать Pocket, умеет читать gReader, умеет читать CoolReader и другие ридеры. Зачем портить зрение? Открываем нужную книгу или статью, надеваем наушники и отправляемся на прогулку!

Голосовое управление

Грядёт эра голосового управления.

На английском уже сейчас всё неплохо:

Для русского языка есть «Дуся»:

Страшно представить, что произойдёт через 2–3 года. Хотя кто мешает вам использовать голосовой набор уже сейчас? Но вы ведь этого не делаете, не так ли?

Автомобиль

Автомобиль — чемпион по автоматизации.

  • Коробка-автомат. Почему в XXI веке мы должны дёргать ручку?
  • Автоподзавод. Гениальное изобретение для наших зим.
  • Автопарковка.

  • Автоматическая остановка в случае опасности.

  • Автомобиль будит вас, когда вы уснули за рулём.
  • И предупреждает о машинах в мёртвых зонах.

Дорогие технологии переползают с мерсов S-класса на форды. А там и до «Лады-Гранты» доберутся.))

Здоровье

  • LUMOback — умный ремень, который следит за вашей осанкой. Начали горбиться? Получите неприятную вибрацию!

  • Умные будильники будят вас в стадии неглубокого сна, делая пробуждение лёгким. Читайте статью Александра Мураховского «Эксперимент. Работают ли трекеры сна»!

Быт

Автоматизация не только для гиков!

  • Посудомоечная машина. Почему одежду нам давно стирает машина, а посуду нет?
  • Мультиварка — это уже не только кашки, но и, например, плов. Причём мультиварка сама подскажет вам, сколько, когда и что класть.

  • Кран с авторегулировкой температуры:

Выставил нужную температуру, например 38 градусов, и забыл. Удивительно, но механизм вообще не использует электричество! Только гидравлика! И это не какое-то чудо расчудесное из Китая. Эти краны уже продаются в обычных магазинах сантехники!

Ну и сам тайм-менеджмент

Хватит планировать свои дела на бумажке!

Этим вы лишаете себя:

  • напоминалок;
  • автоматически создаваемых регулярных задач (типа «полить цветы»);
  • умных фильтров (типа «только домашние дела» или «только сегодняшние дела»);
  • синхронизации ваших задач на всех устройствах.

Это удобно!

Итого

Иногда автоматизация экономит время. Иногда — деньги. Иногда — нервы.

И она всегда экономит вашу ЭНЕРГИЮ.

Чтобы не думать о рутине. Чтобы думать о проектах, достойных ЧЕЛОВЕКА.

И не растрачиваться на ерунду. Пусть её делает тупой робот!

Пишите в комментариях!

А вы автоматизируете свою жизнь?

Робот-пылесос? Умный дом? Автоответчик? Пишите!

Обложка: Kirill__M/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Алексей ***
12.11.14 10:19
По моему мнению, голосовое управление в смартфонах - это очень специфическая штука. В большинстве ситуаций будет выглядеть крайне странно озвучивание того, что ты ищешь. Это и на работе, и в транспорте, и в любом общественном месте. Это вряд ли понравится окружающим, да и сам человек далеко не всё захочет озвучить остальным. Как мне кажется, это было и останется больше баловством, чем серьезным функционалом.
Фарид Каримов
12.11.14 14:27
Не согласен. Вот самое частое, что мне нужно: 1) Голосовой набор человека 2) Поиск в Гугле по фразе 3) Ответ на комментарий голосом. 99% - ничего странного. В самом странном случае они услышат слова "прокрастинация", "вебинар" или "аутсорсинг". Да и мало ли что не нравится окружающим?
Алексей ***
12.11.14 22:46
Вам удобно - это не значит, что всем удобно. Мое мнение тоже не претендует на истинность, но всех, кого знаю и кого поспрашивал на эту тему, со мной солидарны. Было бы интересно посмотреть какой-нибудь соц.опрос на эту тему, чтобы выборка была более репрезентативной. Почему-то мне кажется, что я прав. А подход "мало ли что не нравится окружающим" ни разу не симпатичен. Именно такие люди, которые в общественных местах считают, что они одни, а на остальных им пофиг, крайне раздражают. Уважать окружающих - это важная черта цивилизованных людей. Дома у себя или в отдельном рабочем кабинете можно, конечно, делать, что вам угодно. Но надиктовывать комментарии в общественном месте - это не особо вежливо. Представьте, что остальные будут делать что-то, что вас напрягает? Газы пускать, например, если утрировать. Или это вы бы тоже одобрили, т.к. "мало ли что не нравится окружающим"? :)
Alexey Artyukh
13.11.14 12:54
Ну тут тоже я не стал бы все под одну гребенку. Мне вот не нравится когда окружающие достают свои айфоны. И что дальше с этим делать? Мне сказать им чтобы убрали????? Серьезно??? Мне не нравится когда кто-то при мне разговаривает по телефону в той же маршрутке скажем. И что из этого??? Зайди зимой вечером в метро, такое ощущение, что полгорода про душ вообще не слышали. Так разогнать их нах оттуда!?!?!? Много кому чего не нравится. Всем не угодишь. Поэтому не думаю, что есть принципиальная разница разговаривать "по телефону" и "разговаривать с телефоном". Не нравится - не слушай. ВОт и все тут.
Алексей ***
13.11.14 13:31
Никто не говорит про то, что нужно кому-то что-то указывать. Если не нравится, то, конечно, мы просто пытаемся игнорировать раздражитель. Но согласитесь, что было бы правильно задумываться об окружающих. Специфические раздражители типа "все достают айфоны", конечно, сложно предугадать (кстати, чем вас это раздражает? :) , но согласитесь, что громкий разговор по телефону или надиктовывание текстов в маршрутке - это объективно раздражающий фактор для большинства и это уже нужно иметь в виду, на мой взгляд. Я не говорю, что нужно учесть интересы всех и каждого, даже очень специфические, но наиболее распространенные - можно и нужно. Мыться иногда или сидеть в общественном транспорте не так, будто между ног 2 бидона по 3 литра - это же, согласитесь, разумно? Вот я и призываю думать об этом. Не делать замечания другим, а думать за себя. Когда в обществе большинство будет так думать, то и пребывание в этом обществе станет комфортней.
Alexey Artyukh
13.11.14 12:50
Ну ну, а вспомни как относились к гарнитурам 15 лет назад. Люди ходили по улицам и разговаривали "сами с собой". Прохожим это тоже не нравилось. И что!? Сейчас это мастхев во многих случаях. Я вот часто ищу через голосовой поиск гугл. Это удобно. Более того во многих случаях он даже отвечает голосом. Это удобно.
Алексей ***
13.11.14 13:37
Кстати, по моим наблюдением гарнитуры наоборот стали использовать реже, чем раньше. Вероятно, многим просто приятно достать свой недешевый смарт и показать всем, как они "круты" :) И как по мне, так люди идущие по улице и разговаривающие по гарнитуре до сих пор воспринимаются как сумасшедшие, пока не разглядишь гарнитуру в ухе :)))) Голосовой поиск гугл, возможно, вещь удобная иногда. Но представьте, что вы не один дома или в кабинете, а в общественном транспорте или на работе в open-space? Вы мне можете ответить, что вам все равно, что другим это не понравится. Но тут представьте, что не только вы, а все окружающие одновременно разговаривают со своими смартами и они им отвечают голосом. Как картинка?
Alexey Artyukh
13.11.14 16:26
Просто гарнитуры ушли с улиц в машины и офисы, поэтому реже стали попадаться на глаза. Плюс если раньше такой человек бросался в глаза, то сейчас мы их попросту не замечаем. А что касается того, что все будут разговаривать с телефонами в людных местах, то я не вижу разницы говорить с телефоном или человеком. Я вот что-то не помню, чтобы в метро или автобусе люди говорили по одному и ждали когда все замолчат, чтобы сказать соседу что-то. Все диалоги проходят одновременно и это никого почему-то не смущает. А что такого если будут вещать не несколько людей, а несколько телефонов? Донеси до меня разницу. Или просто людям можно, а телефонам нельзя? Вы выше них, у них меньше прав? Откуда такая дискриминация.
Алексей ***
13.11.14 18:07
Я не считаю разговор с кем-то по телефону, особенно громкий, в людном месте нормальным (когда остальные вынуждены рядом с вами находиться). Конечно, если что-то срочное и быстрое, то никто не возражает. Но сесть в маршрутку или междугородний автобус и на полчаса-час начать разговоры за жизнь с кем-то по телефону - это не совсем правильно, имхо. Особенно если прямо рядом сидит посторонний человек. Да, если люди едут вместе, то, конечно, они друг с другом тоже говорят. Но в этой ситуации сложно что-то сделать. Тут уж нужно просто говорить не громко, чтобы не мешать окружающим. С этой точки зрения считаю надиктовывания в телефон и любое голосовое управление совсем некорректным. То, что можно легко и без особой потери эффективности сделать молча, так и нужно делать, чтобы не напрягать окружающих. Ведь согласитесь, что запрос в гугле руками и голосом не принципиально отличаются по затратам сил и времени? Я ещё раз призываю представить себя не на месте того, кто этим пользуется, а того, кто получил такого соседа на пару часов поездки. Интеллигентный человек вытерпит, конечно, но вам бы хотелось терпеть, вместо того, чтобы спать спокойно или читать книгу в относительной тишине?
Алексей ***
13.11.14 18:09
И, кстати, все, кого знаю, в машинах, к сожалению, гарнитурами тоже не пользуются. И в мимо проезжающих машинах тоже постоянно телефоны у уха. Да, это нарушение, но всем как-то пофиг. И в офисах уже 100 лет не видел гарнитуры... Ну, может пару-тройку раз за последний год. У вас таких коллег много?
Alexey Artyukh
15.11.14 23:21
Коллег - нет, специфика работы такая. Но вот друзья пользуются. Ребята, которые обслуживают наши компы, люди провайдера и прочие - тоже. То есть я много кого встречаю кому нужны свободные руки. А что касается "относительной тишины" в общественном транспорте, то я решаю вопрос наушниками. Хотя на самом деле всецело поддерживаю решение, которое практикуется в Дании. У них в поездах есть "вагоны тишины" в которых все разговоры не запрещены, но сильно не приветствуются. И там реально тихо. И это действительно клево. Вот если у нас догадаются ввести такое, то часть вопроса отпадет сама собой.
Nyck
14.11.14 09:50
никода не забуду, как мой начальник разговаривал в обед с тарелкой супа
Iri Tomson
17.11.14 01:30
Коробка автомат конечно хороша и удобна, но имеет массу минусов, как то расход топки, невозможность буксировки итд итп...
Алексей Пономарь
17.11.14 11:20
Это почему это вдруг невозможность буксировки?
Dmitry Sidorevich
19.11.14 16:32
Буксировать можно. Завести с толкача нельзя.
Виктор Григорьев
12.11.14 14:10
У меня робот-пылесос уже год в шкафу пылится(((
Фарид Каримов
12.11.14 14:28
А у меня знакомая не нарадуется на свой... Всем рекомендует. Кому как. А почему у вас не пошло?
Ann Mukhina
13.11.14 14:12
На мой взгляд статья сырая.. что ли... Может, конечно, я не разбираюсь во всех этих "супер"-технологиях, но как-то и не очень хочется. Есть, конечно здравые мысли, типа посудомоечная машина, пылесос и пр. бытовые гаджеты, это здорово, НО чтобы "кто-то" мне книги читал - это уже ни в какие рамки не лезет! А где удовольствие от чтения? Даже специализированная литература требует чтения своими глазами. В конце концов самостоятельно читая, мы учимся излагать свои мысли, писать без ошибок и ставить знаки препинания в нужных местах. Даже у читающих людей бывают с этими моментами сложности, а у подрастающего поколения вообще швах! :) А насчет всяких голосовых приблуд - полный бред! Мне вот не понравится, если рядом со мной какой-то человек будет искать информацию, про глистов, например, или будет надиктовывать комментарий с матом. В любом случае, нужно начинать с себя и если хотя бы какая-то часть так думает и делает, то это уже большой плюс и все не так уж плохо. Кроме того информацию надо фильтровать. :)
Alexey Artyukh
13.11.14 16:27
Ага, то есть чел, сотрудники которого накосячили может с матом отправлять своих коллег кормить глистов. Но вот если он вздумал в гугл поиске такой запрос голосом оставить, то это из ряда вон!? ))))
Евгений Мизин
10.01.15 00:53
Фарид, Вы затронули самую больную производственную тему, в которой есть закономерность: "наёмники" - протестуют, а наивные работодатели "типа хотят облегчить им работу и улучшить бизнес-процессы". Поскольку, всё вышеперечисленное является всего лишь инновациями (поскольку массово не используется), то при каждой попытке внедрения, обязательно будет сопротивление тех, кто из-за риска высвобождения дополнительного времени будет бояться это время получать, поскольку не готов его расходовать. Люди не будут рисковать изменением уклада жизни, какой бы рациональный посул "она" им не обещала. К сожалению так устроена природа 99% людей. Поэтому не удивляйтесь на "злобные комментарии" - это не истинные мысли "тёмных людей", это - "социальное давление рабского мышления", которое никогда не привьётся аргументами, а приобретается с чувством зависти... Просто, объединяйтесь с единомышленнаками и своим примером вызывайте "белую зависть" у "застойного окружения". Кого-нибудь, да "торкнет"...
Фарид Каримов
10.01.15 09:02
Спасибо, Евгений. Да, есть такое явление))
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях