Как люди ушли со стабильной работы и начали заниматься творчеством. 3 реальные истории

Из менеджера — в певицы, из слесаря — в мастера по коврам ручной работы.

«Творчеством денег не заработаешь», «художник всегда голодный» — вы наверняка слышали подобные утверждения от своих знакомых. Но мы хотим поспорить с ними и для этого пригласили трёх девушек, которые не побоялись уйти с работы и заняться любимым делом. Их жизнь изменилась кардинально, и они ни капли не жалеют, что сделали этот шаг.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

«Если не рискнёшь сейчас, то после 40 это будет очень трудно сделать»

Юлия Тамко
38 лет. Работала слесарем. Сейчас создаёт ковры ручной работы. Зарабатывает около 250 000 рублей в месяц.

— Я работала слесарем в строительной компании. Потом у меня появилась мечта путешествовать в автодоме, и в 2020 году мы его купили. Я уволилась, муж закончил с предпринимательской деятельностью. Мы распродали всё имущество и уехали путешествовать по России. В поездке мне пришла идея делать ковры.

Юлия во время путешествия по стране. Фото предоставлено Юлией Тамко

— Как возникла идея?

— Мне всегда было интересно заниматься ручной работой. Как-то раз я увидела ролик азиатской девушки в TikTok, в котором она показывала, как делает коврик. Подумала: «Прикольно. Надо попробовать».

— Как ты решилась создавать ковры на постоянной основе?

— Когда тебе больше 35, ты ищешь стабильности: чтобы была квартира, дети, муж. Но потом в какой-то момент понимаешь: если не рискнёшь сейчас, то после 40 это будет очень трудно сделать, а после 50 ещё труднее. Если есть желание попробовать что-то новое, нужно действовать сейчас.

У меня почему-то не было сомнений насчёт того, чтобы делать коврики. Да, один раз я подумала: «А что, если всё это не окупится? Столько всего приобрела, а у меня никто ничего не закажет». Эта мысль беспокоила минут 10, а потом я сказала себе: «Мне нравится, значит, и другим понравится». И стала делать.

— Как всё начиналось?

— Сложно было найти оборудование и материалы. На российском рынке на тот момент ничего не было. Даже тафтинговый пистолет — прибор для создания ковров — я купила с трудом.

Тафтинговый пистолет. Фото предоставлено Юлией Тамко

Поначалу изделия получались плохие: портились, рвались. Приходилось много чего переделывать. Закупать немало материалов: то клей плохой, то пряжа нехорошая, то рама не подходит. Месяца три я просто экспериментировала, училась опытным путём.

На тот момент у меня уже был блог, но я не спешила выкладывать в него первые результаты. Вдруг кто-то сделал бы заказ, а у меня ещё ничего не готово? Изначально я хотела, чтобы у меня просто получался такой ковёр, который не стыдно было бы выставить на продажу.

Первый месяц я продавала изделия недорого — только чтобы покрыть их себестоимость и набить руку. Например, стандартный коврик размером 100 × 70 см, который можно положить около дивана, стоил 4 500 рублей. Это очень мало. Если я получала 1 000 рублей чистой прибыли с одного изделия, это было «вау».

— Как ты работаешь над заказами?

— Я работаю в мастерской — в гараже, встроенном в дом. Муж помогал мне делать там ремонт. Мы вместе переоборудовали помещение под мои нужды.

Скорость создания ковров у меня увеличилась. Если раньше на один у меня могла уйти неделя, то сейчас я делаю его за 1–2 дня.

Сама работа строится так: заказчик пишет, какой ковёр он хочет и для какой цели. Если речь о постоянной эксплуатации, то пряжа должна быть более жёсткой. Если он хочет получить декоративный вариант — повесить на стену или положить на стол — можно выбрать более мягкий материал.

Одни присылают готовые кадры из мультфильмов, которые хотят видеть на ковре, для других я сама рисую эскизы. Это очень творческая профессия. Все заказывают ковры с разными иллюстрациями. Одинаковых было штук пять за всё время. Здесь есть простор для экспериментов.

Ковры, созданные Юлией. Фото предоставлено Юлией Тамко

Кроме того, с помощью тафтингового пистолета можно делать не только ковры, но и пуфики, сумки, панамы. Я пока никак не могу добраться до этого.

— Как бизнес развивается сейчас?

— Сейчас я не только делаю ковры, но и продаю пряжу, материалы, оборудование, провожу мастер-классы по тафтингу.

Заказы приходят через блог. На других площадках я не рекламируюсь, таргет не запускаю. Тем не менее на месяц вперёд у меня обычно всё расписано. Всей семьёй живём на мой заработок с ковров — около 250 000–300 000 рублей в месяц.

Муж мне помогает с ремонтом помещения или оборудования. А всё остальное я делаю сама.

— Какие планы по развитию своего дела в будущем?

— Я знаю, что мне нужно делегировать часть задач. Но пока что у меня нет точного видения, какой человек мог бы взять их на себя. Также думаю, что мне нужно расширяться. Есть идея открыть онлайн-магазин, начать ездить по каким-то выставкам. Но пока это только в планах.

— Какие советы ты могла бы дать тем, кто хочет зарабатывать творчеством?

1. Не бояться. Нужно гореть своим делом — и всё получится. Я знаю девочку, которая делает сырники с разными вкусами: с беконом, сыром, рыбой. Замораживает их и продаёт. За ними стоит целая очередь! Заказы прилетают со всей России.

Представляете, чем человек рискнул? Стал делать сырники! Она их обожает. И подобных примеров много. Поэтому не важно, чем вы занимаетесь. Главное — горите ли вы своим делом?

2. Не нужно рассчитывать на то, что вы сразу начнёте зарабатывать много. Творческой профессией стоит заниматься с одной целью — потому что вам этого хочется. Рано или поздно у вас получится монетизировать своё дело. Но не стоит ожидать, что вы сможете купить себе кабриолет через неделю после того, как начали делать ковры.

3. Нужно научиться показывать себя. Людям нравится искренний подход. Если они видят, что вы делаете что-то с душой, это будет притягивать. Тогда даже при самом плохом раскладе можно рассчитывать на то, что они закажут у вас работы.

Заниматься бесплатным продвижением позволяют соцсети. Когда вы научитесь рассказывать о себе там, можно будет выходить на другие, платные площадки.

«Опереться можно было только на себя»

Екатерина Петропавловская
31 год. Работала менеджером в Google. Потом начала создавать иллюстрации и стала певицей. Зарабатывает около 400 000 рублей в месяц.

— Когда я оканчивала университет, то нашла в Google стартовую позицию для выпускников. Я работала в Польше, в небольшом офисе на 300 человек. Контактировала с клиентами среднего и малого бизнеса.

В какой-то момент мне стало тяжело работать в найме. Иллюстрация появилась в моей жизни как палочка-выручалочка и показала, что я хочу заниматься собственным делом.

— Как возникла идея?

— Мы переписывались с другом, и я ему сказала, что хочу что-нибудь рисовать. Он со своей предпринимательской жилкой посмотрел на это и сказал: «Давай делать бизнес».

— Как ты решилась заниматься иллюстрацией на постоянной основе?

— Поначалу было очень страшно. Решение уволиться с работы я приняла быстро, но уходила долго. Полгода готовилась, прежде чем подписать заявление. В тот момент, когда это наконец произошло, я плакала.

Помню, как в слезах звонила маме. Она тоже предприниматель, поэтому поддерживала меня. Говорила, что корпорации в каком-то смысле «используют» своих сотрудников. Ты в них — лишь винтик. А я всегда хотела делать то, что приносило бы мне радость и напрямую влияло бы на жизни людей.

Сначала мы планировали развивать мой проект вместе с другом, но потом наши пути разошлись. Я продолжила одна заниматься иллюстрацией и продвижением себя как инфлюенсера.

Это было психологически непросто. Опереться можно было только на себя. В тот момент возникали мысли: «А может, всё-таки остаться? Перейти в другой отдел? В другую компанию?» Конечно, победило желание стать предпринимателем, заняться своим делом, полностью сменить атмосферу и обстановку.

— Как всё начиналось?

— Первый шаг был логичным — научиться рисовать. До этого я никогда этим не занималась. Сначала иллюстрации получались неумелыми и неловкими. Но меня поддерживали близкие.

Остаться без поддержки, когда ты начинаешь новую главу в своей жизни, очень страшно.

Параллельно я занималась своим продвижением и поиском клиентов. Я была как слепой котёнок, который пробует всё, что ему приходит в голову. Например, рассылала письма во все офисы Google, чтобы получить первую поддержку и подписчиков.

Иллюстрации Екатерины. Фото предоставлено Екатериной Петропавловской

Писала различным компаниям. С кем-то договаривалась о платном сотрудничестве, с кем-то — о бартерном. В тот момент я ещё работала в Google, у меня была зарплата, и я соглашалась на бартер, чтобы набрать портфолио. Это классно, что уже тогда я смогла поработать с известными брендами, которые в дальнейшем прокачали мой имидж в глазах других заказчиков.

— Как ты работала над заказами?

— Позже у меня появилась команда по продвижению: пиар-менеджер, ассистент, маркетолог. Но рисовала я всегда сама. Старалась сделать несколько заказов за месяц на хорошую сумму, а потом заниматься стратегическими задачами. А ещё, естественно, отдыхать, продвигать себя — выходить в СМИ, участвовать в подкастах и интервью.

Последние два года, например, получалось так: в месяц я делаю пять проектов, потом 2–3 месяца не занимаюсь иллюстрациями для клиентов. Потом снова: 3–4 заказа в месяц, 2–3 месяца — только стратегические задачи.

Иллюстрации Екатерины. Фото предоставлено Екатериной Петропавловской

При этом у меня была уверенность, что я управляю этим процессом. Не было такого, что я сделала 2–3 заказа и не понимала, когда появятся новые. Я построила бизнес и уже владела инструментами их привлечения.

— Как бизнес развивается сейчас?

— Я занималась иллюстрацией семь лет, но недавно решила уйти из этой сферы и начать музыкальную карьеру. Время было непростое. Все по-разному отреагировали на события последнего года. Я спасалась медитациями. Во время одной из них мне пришло: «Нужно стать певицей в Милане, писать песни на итальянском языке».

У меня не возникло ни единого вопроса, хоть и на тот момент было недостаточно навыков, чтобы записывать песни и исполнять их на публике. Но до этого я несколько раз говорила в шутку: «Если бы не нужно было зарабатывать деньги, я бы стала певицей и писала песни на итальянском».

Екатерина за фортепиано. Фото предоставлено Екатериной Петропавловской

Во время медитации мне удалось осознать это и поверить в себя. Через три месяца я записала первую песню, ещё через месяц — вторую. Всё пошло-поехало. Скоро они появятся в публичном доступе.

Сейчас я зарабатываю только на своём блоге и курсах, которые запускаю как инфлюенсер. Когда треки появятся на всех платформах, пойдут первые деньги со стриминга моей музыки.

— Какие планы по развитию в будущем?

— Конечно, можно было сказать: «Собрать стадион», но ближайшая цель — выпустить песню. Хотелось бы, чтобы я подписала контракт с лейблом, но самостоятельный выпуск — тоже ок.

У меня уже есть список людей, которые поддержат выход моего сингла. Общее количество их подписчиков — 2,5 миллиона человек, часть из которых — итальянские ребята, известные инфлюенсеры. Всё на мази! (Смеётся.) Также я буду развивать свои соцсети, привлекая итальянскую аудиторию.

— Какие советы ты могла бы дать тем, кто хочет зарабатывать творчеством?

1. Верьте в себя. Сегодня в директ мне пришёл вопрос: «Можно ли работать иллюстратором, не имея художественной школы за плечами?» Люди часто ищут подтверждения извне: если кто-то прошёл определённый путь, значит, у них тоже получится. Нужно верить в себя.

Когда я увольнялась, мне, конечно, было страшно. Но я хотела изменить свою жизнь и ни на кого не оглядывалась.

2. Находите единомышленников. Не оставайтесь в окружении тех, кто говорит, что у вас что-то не получится. Люди, которые верят, что я стану известным артистом, дают мне энергию для работы.

3. Не сравнивайте себя с другими. Через полгода после увольнения из Google я вышла на стабильный доход в 60 000–80 000 рублей в месяц. Это было большим праздником. Когда я стала зарабатывать 150 000 рублей, мне казалось, что я молодец. Когда удалось достичь первых проектов, которые стоили 300 000–500 000 рублей, я сказала себе: «Вот теперь я просто умница! Скоро всё пойдёт ещё лучше».

Так и случилось. В последние годы своей деятельности удалось взять проекты, которые стоили миллион. Я оглядывалась только на прошлую себя и, мне кажется, это правильно — сравнивать себя только с собой. Это позволяет идти вперёд.

4. Не ждите, что сразу заработаете денег. Люди допускают такую мысль: «Я 30 лет откладывал свою мечту. Потом всё-таки решил, что буду её исполнять. Мечта, корми меня!» Если 30 лет ты ничего не делал, то у тебя не должно быть претензий к новой профессии. Она не обязана тебя обеспечивать с первого дня.

«Иди домой и занимайся любимым делом»

Александра Руднева
30 лет. Работала менеджером в банке. Сейчас занимается художественной росписью кожаных изделий. Зарабатывает около 45 000 рублей в месяц.

— Сначала я работала менеджером в банке. Затем меня сократили, и я устроилась торговым представителем в косметическую компанию. И там и там мне нравилось: хороший коллектив, зарплата. Однако вскоре я ушла в декрет, и передо мной встал выбор: возвращаться в офис или нет? Сложностей было много. Я осталась одна с ребёнком. Но всё равно выбрала любимое дело, а не стабильную работу.

— Как возникла идея?

— Ещё до декрета у меня было хобби. Я рисовала . Когда наступало лето, многие просили меня сделать им рисунки на теле. Даже готовы были платить за это.

Я подумала, что хочу получить больше навыков. Попала на бесплатный марафон и начала учиться. Сначала совмещала это с работой. Потом в декрете появилось больше времени, которое я смогла тратить на любимое занятие.

Процесс работы над обложкой для паспорта. Фото предоставлено Александрой Рудневой

Так я прошла курс по точечной росписи и декору смысловыми . Все знания слились воедино. Акриловыми красками я расписала несколько обложек для паспорта, и их сразу купили знакомые.

— Как ты решилась заниматься росписью на постоянной основе?

— Когда я прошла курс, дочке было 2,5 года. Я понимала: либо выходить на работу, либо заниматься тем, что мне нравится. Да, своё дело — это непросто. Нужно продвигать себя, правильно фотографировать работы, писать посты, ходить по выставкам. Но мне хотелось попробовать.

К тому же в тот момент я сходила на курс по выявлению потенциалов, где обнаружила, что мои сильные качества — это создание красоты и передача знаний. Это вселило уверенность.

— Как всё начиналось?

— Я завела аккаунты в соцсетях, выложила туда свои работы. Начала ещё чаще рисовать, заказывать больше материалов. Дело пошло.

Близкие меня поддерживали: рассказывали своим знакомым, делились моими постами на своих страничках. Конечно, у них были переживания («Саш, ты пойми, что не всё сразу»), но в то же время они говорили: «Продолжай».

Да, я не зарабатываю много. Но занимаюсь любимым делом, не иду против своих желаний, у меня нет внутренних конфликтов.

Если ты предан себе, окружающие это замечают и ценят.

Главное — понимать: если отказываешься от основной работы, то обязательно встретишься со сложностями. Всё будет непривычным. Главное в этот момент — не бросить. Продолжать слушать себя.

— Как ты работаешь над заказами?

— Я рисую акриловыми красками на изделиях из натуральной и экокожи. Делаю декор из узоров и орнаментов на кошельках, обложках для паспорта, чехлах для очков, амулетах, закладках, брелоках.

Работы Александры. Фото предоставлено Александрой Рудневой

Часто работа строится так: я составляю мандалу под запрос человека. В середине круга — он сам. То, что для него важнее, ставлю ближе к центру — например, символ благополучия, здоровья или духовного роста. Бывает и так, что человек просто показывает дизайн, который ему нравится, и просит перенести его на изделие.

Поначалу на одну обложку для паспорта у меня уходило по 8 часов. Сейчас, когда я поставила технику и поднабралась опыта, время сократилось до 4 часов. За одно изделие я обычно беру 1 600–2 900 рублей.

— Как бизнес развивается сейчас?

— Иногда я получаю 50 000 рублей в месяц, иногда — 25 000. У меня нет постоянного денежного притока, но я к нему стремлюсь. Говорят, надо пережить первые три года — тогда бизнес станет стабильнее.

В основном заказы приходят через интернет: из Ульяновска, Владивостока, Хабаровска, Красноярска и других городов России.

— Какие планы по развитию своего дела в будущем?

— Изначально я развивала онлайн-нишу, но сейчас понимаю, что мне нужно выходить в люди: участвовать в выставках, предлагать свои изделия офлайн-магазинам, организовывать мастер-классы. Важно использовать разные инструменты.

Работы Александры. Фото предоставлено Александрой Рудневой

Скоро, например, у меня будет мастер-класс по росписи. Я получила отклик от многих людей, которые хотели бы научиться этому.

Какие советы ты могла бы дать тем, кто хочет зарабатывать творчеством?

1. Не сдавайтесь. Много раз мне хотелось психануть, сказать: «Всё! Возвращаюсь на работу». Летом я даже нашла новое место, но меня хватило на два дня! Я сидела в офисе и думала: «Саша, иди домой и занимайся любимым делом. Тем более у тебя сейчас есть заказы. Думай, как ещё можно развиваться».

2. Вам будет страшно и непонятно — это нормально. Когда будут возникать вопросы, ищите людей, которые помогут вам найти ответы.

3. Идите маленькими шагами. Я раньше не умела ни делать предметную съёмку, ни писать посты, ни снимать ролики. Думала: пройду курс по росписи и всё! Но нет. Всегда будет зона роста. Но осваивать новое нужно постепенно.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: anastasiconostas / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Лера Бабицкая
04.12.22 19:16
Задумывались ли вы о том, чтобы сменить профессию на более творческую или открыть собственное дело? Расскажите об этом в комментариях!
Nastya Goncharova
08.12.22 05:50
Дайте ссылки на инст девочек, хочется поддержать их дело )
Александра Руднева
08.12.22 09:11
Здравствуйте , очень приятно , спасибо 😊Мой вк https://vk.com/artevo73Мой инстаграмhttps://www.instagram.com/_art.evo_/