Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЛикбезСвоё дело
29 января 2024

Что такое уникальное торговое предложение и как его правильно составить

Это способ сделать свой продукт узнаваемым и привлечь клиентов именно к вам.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Что такое уникальное торговое предложение и как его правильно составить

Что такое уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение, или УТП, — это ценностное предложение компании, которое побуждает клиентов выбрать её товары или услуги, особенность, которая выделяет бренд на фоне конкурентов.

Уникальным торговым предложением называют и выдающиеся на фоне других качества товара или услуги, и позиционирование с опорой на это. Одно без другого если и возможно, то не так эффективно. Если товар великолепен сам по себе, то без рекламы это очевидно только тем, кто его уже и так купил, поэтому нужен маркетинг. Если же УТП — чистое позиционирование, а сам товар не очень, то уже попахивает обманом.

В целом, конечно, любая реклама работает похожим образом: наш крем самый лучший, его рекомендуют 9 из 10 стоматологов и ведущие собаководы. Но такой подход — не УТП. УТП базируется на конкретике. Например, «Жизнь — хорошая штука, как ни крути» — это не уникальное торговое предложение, потому что оно ни о чём и обо всём, что можно «покрутить». «Сладость и свежесть всего в двух калориях» уже ближе, потому что понятно назначение товара и его преимущество — низкая энергетическая ценность. Это качество, которое важно для клиента.

В то же время УТП — это не рекламный слоган, так что примеры выше лишь для наглядности. Хотя выгоды покупателя можно отразить и в слогане.

При этом конкурентные преимущества должны быть именно что уникальными, это слово здесь не из-за эффектности. Например, скидка на доставку — не УТП, такое кто угодно может дать. А хорошо организовать логистику, обещать доставить посылку за час и выполнять это — уже оно.

Каким должно быть хорошее УТП

Есть несколько критериев.

Показывающим выгоду для потребителя

Даже если товар или услуга действительно очень конкурентоспособны на рынке и сами по себе уникальные, от того, как сформулировано УТП, многое зависит.

Сравните: «наши кухни изготовлены из редкого дерева с использованием лазерных технологий» и «наши кухни легко монтируются (можно собрать самостоятельно) и долго служат — гарантия 30 лет». Примеры взяты из воздуха и могут выглядеть странно для специалистов, но они тут для наглядности. Возможно, с точки зрения профессионала оба описания кухонь об одном и том же: порода дерева даёт долговечность, а лазерные технологии позволяют получить детали, которые идеально подходят друг к другу. Но простому человеку с улицы это непонятно. Зато если сместить акценты, преимущество становится очевидным.

Выгода при этом не обязательно выражается в материальной составляющей вроде бесплатного сервиса или чего-то подобного. Это также могут быть:

  • работа с возражениями («лечим зубы без боли»);
  • гарантия результата («трудоустроим или вернём деньги»);
  • ориентация на характеристики ЦА («рецепты десертов, с которыми справится даже ребёнок»).

Простым и понятным

Этот пункт логично продолжает предыдущий. УТП должно не просто показывать выгоду для клиента, но и делать это понятно.

Сравните: «мы изготавливаем кухни в три раза быстрее, чем в среднем по рынку» и «мы изготавливаем кухни за 14 дней». В первом случае ничего не ясно, во втором есть конкретные сроки.

Честным

Обман непременно вскроется. Например, предложение «вы можете передумать и вернуть товар в течение 14 дней» выглядит полезно, конечно. Но это не УТП, это требование закона. А вот более длительный период для возврата уже может стать преимуществом.

Как составить УТП

Если коротко, то алгоритм выглядит так.

Изучите целевую аудиторию и её боли

Важно понять, кто покупает ваш продукт и почему. Причём это должен быть тщательный анализ, а не примерные прикидки: «Ну, нас может выбрать кто угодно, скорее мужчина от 18 до бесконечности, но четырнадцатилетние тоже иногда заказывают. В общем, наша целевая аудитория — все». Потому что чем точнее вы понимаете своих клиентов, тем проще найти предложение, которое их заинтересует.

Определите выгоду своего продукта

Сначала в отрыве от целевой аудитории, а потом с привязкой к ней. Лучше одним очевидным плюсом не ограничиваться. Имейте на столе хотя бы пять вариантов или даже больше. Это пригодится на следующем шаге.

Изучите конкурентов

Они ведь тоже как-то свой продукт предлагают, верно? Соответственно, если ваше УТП будет дублировать чужое, не такое уж оно и уникальное.

Изучите пробелы в чужом позиционировании. Найдите недостатки в продукте, чтобы, возможно, перекрыть их достоинствами своего.

Сформулируйте УТП на основании проведённой работы

Учитывайте при этом несколько нюансов.

  • Ориентируйтесь на выгоду покупателя: не «мы предлагаем», а «вы получаете».
  • Избегайте неопределённостей: не «можем смонтировать за 10 дней», а «смонтируем за 10 дней».
  • Соотносите выгоду с ценностью продукта: носки в подарок при покупке колготок — адекватное предложение, брелок при приобретении машины — нет.

Проанализируйте гипотезы

Мало сформулировать УТП — важно проверить, а работает ли оно. Поэтому необходимо анализировать, привлекает ли предложение клиентов, и корректировать его при необходимости.

Развивать своё дело
🧾💹💳
Изнанка бизнеса: зачем рассказывать о внутренней кухне и каких ошибок избегать
Что такое HR-бренд и когда начинать его строить
Какие бывают программы лояльности и нужны ли они малому бизнесу
8 ошибок бизнеса на районе, которые мешают привлекать клиентов
10 приложений и сервисов для онлайн-записи клиентов
Обложка: Каролина Вилья / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Пусковые устройства на распродаже

5 пусковых устройств для автомобиля, которые можно выгодно купить на «чёрной пятнице»

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Эта светодиодная лента создаёт волшебную атмосферу и стоит меньше двух тысяч рублей

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Надо брать: машинка для стрижки от Xiaomi со скидкой 72%

Проектор Wanbo Mozart 1 Pro 2025

Выбрасываем телевизор и забираем проектор Wanbo Mozart 1 Pro с хорошей скидкой

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

Баланс цены и мощности: 4 игровых ПК DigitalRazor Core до 142 000 рублей

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

25 очаровательных товаров для дома, которые можно купить со скидкой

Распродажа Чёрная пятница наAliExpress

15 достойных внимания товаров со скидками до 67% на «чёрной пятнице»

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

iPhone 17 Pro подешевеет до 99 990 рублей в «чёрную пятницу». Добавляйте в корзину сейчас!

Это интересно
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Комментарии
Анастасия Наумцева
29.01.24 14:23
Ахах, обложка чудесная 🔥

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Алексей Михайлов5 минут назад

0 / 0

Если вас заботит, не повлияют ли антидепрессанты на либидо, значит антидепрессанты вам точно назначили зря или что их пора отменять.
Могут ли антидепрессанты снизить либидо так, что оно никогда не восстановится
Аватар автора комментария
Олег Залялов25 минут назад

0 / 0

я дзен-мани пользуюсь
Как навести порядок в личных финансах, превратив это в игру 
Аватар автора комментария
Sergey Gorovoy1 час назад

0 / 0

искренне надеюсь, что и вам они зайдут.
«Снегоуборщик» и «Дорожные игры»: Collider назвал 10 великих триллеров, о которых все забыли
Аватар автора комментария
Ivan Turkovsky1 час назад

0 / 0

Уберите, пожалуйста, тег "Технологии" хотя бы с рецептов! У меня вся RSS-лента вдруг стала завалена всеми подряд статьями с Лайфхакера, хотя подписан я только на технологии. То ли у вас что-то сломалось, то ли это такой "эффективный" CEO.
Свинина, запечённая в масляном соусе за 30 минут
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях