Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Подкасты
30 марта 2021

10 популярных вопросов о подкастах и ответы на них

Всё, что могло вас беспокоить, в одном материале.
Фото автора Дарья Спитанс
Дарья Спитанс

Редактор подкастов Лайфхакера

10 популярных вопросов о подкастах и ответы на них
Оглавление
  1. О чём рассказывают в подкастах?
  2. Почему подкасты популярны?
  3. Какие форматы сейчас в тренде?
  4. Где слушать подкасты?
  5. В подкастах часто встречается реклама. Это нормально?
  6. Сможет ли Clubhouse заменить подкасты?
  7. Зачем записывать подкасты?
  8. Хочу записать свой подкаст. Что для этого нужно?
  9. Можно ли заработать на подкастах?
  10. Как прорекламировать свой продукт в подкастах?
Оглавление
  1. О чём рассказывают в подкастах?
  2. Почему подкасты популярны?
  3. Какие форматы сейчас в тренде?
  4. Где слушать подкасты?
  5. В подкастах часто встречается реклама. Это нормально?
  6. Сможет ли Clubhouse заменить подкасты?
  7. Зачем записывать подкасты?
  8. Хочу записать свой подкаст. Что для этого нужно?
  9. Можно ли заработать на подкастах?
  10. Как прорекламировать свой продукт в подкастах?

О чём рассказывают в подкастах?

Аудиошоу присутствуют на медиарынке уже не первый год, и поэтому сейчас можно найти подкаст практически на любую тему. Бизнес, здоровье, психология, отношения, деньги и инвестиции, воспитание детей, саморазвитие, музыка, литература и кино, новости, игры, гаджеты и технологии, космос, наука, медицина, юмор — выбирайте то, что интересно именно вам.

А чтобы вам было проще ориентироваться во всём многообразии тем, авторы Лайфхакера периодически публикуют подборки подкастов — про деньги, секс и отношения, для отдыха после рабочего дня и общего развития.

Почему подкасты популярны?

Подкасты наращивают свою популярность по нескольким причинам.

Во‑первых, аудиошоу носят развлекательный и познавательный характер. Как правило, это не заумный и сложный для восприятия контент. Авторы подкастов понимают, что в их арсенале нет видеоряда, иллюстраций, графиков и схем, и поэтому стараются максимально доступно раскрывать тему и не усложнять материал.

Во‑вторых, подкасты обеспечивают слушателю эффект присутствия, ведь голоса ведущих буквально звучат у него в голове. И при этом нет барьера в виде экрана.

В‑третьих, подкасты позволяют экономить время. Аудиошоу можно слушать по пути на работу или домой, во время выгула питомца, мытья посуды или уборки, на прогулке и даже в спортзале.

И наконец, в подкастах, а особенно в ток‑шоу, можно услышать нетривиальные ответы на, казалось бы, простые вопросы. Зачастую ведущие раскрывают тему с разных сторон и предлагают различные мнения о проблеме. Если вы давно задаётесь вопросами о взаимоотношениях с людьми или самим собой, ток‑шоу помогут иначе взглянуть на ситуацию. Подобные примеры можно найти в подкасте Лайфхакера «Кто бы говорил».

Какие форматы сейчас в тренде?

Наибольшую популярность получили несколько жанров подкастов.

  • Аудиолекции — небольшие по длительности выпуски (10–20 минут), которые, как правило, дают ответ на один чётко сформулированный вопрос. Лучше всего под это определение подходят «Подкаст „Лайфхакера“», «Лайфхак» и «Смотритель». А ещё — «Планетроника» и лекции «Академии Arzamas».
  • Интервью — беседа ведущего и гостя на заданную тему. Это довольно распространённый и популярный жанр. Послушать такие разговоры можно в «Потрачено», «Подорожнике», The Big Beard Theory, «Министерстве любви» и BIG MONEY.
  • Ток‑шоу — разговор нескольких человек. Чаще всего этот формат используется в юмористических и развлекательных проектах, где помимо шуток затрагивают общественно важные вопросы и обсуждают новости. В качестве примеров можно привести «Кто бы говорил», «Хочу не могу», «Так вышло», «В предыдущих сериях» и «Животные в студии».
  • Нарративные подкасты — истории от первого лица. Авторы таких шоу делятся со слушателями своим опытом или рассказами героев. Чтобы было проще понять, о чём идёт речь, послушайте «Истории русского секса», «Одно расстройство» и «52 недели одержимости».

Где слушать подкасты?

И подкаст‑студии, и самостоятельные авторы стремятся разместить свои записи на всех возможных платформах. Это нужно, чтобы не ограничивать слушателей в выборе удобного им плеера и охватить максимально большую аудиторию.

Среди общего разнообразия есть площадки, которые пользуются наибольшей популярностью. В их числе «Яндекс.Музыка». Выберите в меню категорию «Подкасты», и перед вами откроются подборки аудиошоу.

В «Актуальном» — новинки индустрии, анонсы свежих выпусков популярных проектов и отдельные эпизоды, рекомендуемые площадкой. Кроме того, на стартовой странице собраны «Плейлисты с выпусками» — сборники эпизодов разных шоу, объединённые одной темой.

А ещё здесь вы увидите рекомендации медийных личностей — Руслана Белого, Елены Темниковой, Лики Кремер, Кристины Вазовски и многих других. Пролистав страницу ниже, обнаружите виджеты с темами, внутри которых тоже множество рекомендаций.

Если у вас устройство Apple, можно воспользоваться ещё одной крупной хостинговой площадкой — Apple Podcasts. Она также составляет тематические подборки, рекомендует популярные у слушателей шоу и предлагает посмотреть все проекты выбранного автора.

Тройку лидеров подкаст‑площадок закрывают «Google Подкасты». Как и на Apple Podcasts, здесь нужно предварительно зарегистрироваться.

Помимо вышеперечисленных платформ, есть множество других: Simplecast, Anchor, Overcast, Pocket Casts, Castro, Breaker, Castbox и RadioPublic. Кстати, подкасты Лайфхакера можно найти на всех этих хостингах.

В подкастах часто встречается реклама. Это нормально?

Конечно. Реклама — неотъемлемая часть любой сферы жизни и, как известно, двигатель прогресса. Подкаст‑индустрия не стала исключением. Нативные или, наоборот, открытые интеграции продуктов, брендов или услуг можно встретить во многих выпусках.

Существуют даже целые рекламные подкасты. В них нет бесконечного нахваливания клиента, а присутствует лишь небольшой рассказ о продукции или упоминание рекламодателя как спонсора проекта. Подкастеры, которые дорожат своей аудиторией, не станут рекламировать продукты или услуги, которые считают откровенно плохими. А значит, они будут избирательно подходить к выбору рекламодателя.

Рекламные подкасты имеют больший бюджет, чем редакционные или авторские, что позволяет делать их интереснее. Например, приглашать для участия известных личностей или экспертов за гонорар.

Чтобы окончательно развеять неприязнь к коммерческим подкастам, рекомендуем послушать выпуски проектов «Подорожник» или «Деньги пришли».

Сможет ли Clubhouse заменить подкасты?

Скорее нет, чем да. И причина проста: многим нравится слушать любимые шоу в удобное время и не привязываться к моменту открытия виртуальных комнат.

У записанных бесед есть и другие преимущества перед «живыми». Например, монтаж. Всё же приятнее слушать «причёсанный» разговор без долгих пауз, отвлечений от темы и посторонних звуков: ведущие тоже люди, иногда им нужно прокашляться, выпить воды или открыть дверь курьеру.

А ещё эпизодами, которые вам особенно понравились, можно делиться с другими людьми. В Clubhouse таких опций нет.

Зачем записывать подкасты?

Самолюбование в этом деле не лучший помощник. Как и жажда быстрых и лёгких денег. Заниматься подкастами стоит в том случае, если вы чувствуете желание или необходимость поделиться с людьми своим опытом, знаниями и взглядами. И стоит решить, почему вам нужен именно формат подкаста, а не текст или видео. Помните об этих аргументах, когда столкнётесь со сложностями — пусть они станут для вас маяком.

Ещё подкаст может стать инструментом для продвижения бизнеса. С его помощью можно рассказать о ваших продуктах или услугах большому количеству людей и сделать это ненавязчиво, полезно и интересно. Так, например, поступают некоторые школы, которые специализируются на обучении иностранным языкам, маркетинговым стратегиям, финансовой грамотности и многому другому.

В выпусках их авторы делятся профессиональным опытом, но не выкладывают все карты на стол. И таким образом, во‑первых, приглашают заинтересованных слушателей пройти полный курс обучения, а во‑вторых, работают над лояльностью к бренду и его узнаваемостью.

Ещё один кейс — подкаст «52 недели одержимости». Автор этого шоу на протяжении года еженедельно внедряет в свою жизнь по одной полезной привычке и оценивает результат: подмечает трудности и проблемы, фиксирует успехи. Для него подкаст — это своего рода дневник, а интерес аудитории — якорь, который не позволяет бросить работу над собой, и стимул продолжать эксперимент длиной в целый год.

В любом случае, чтобы шоу получило отклик у слушателей, оно должно быть увлекательным и информативным, с динамичным повествованием и качественным звуком. Очень важна вовлечённость автора в тему. Не лишним будет приглашать спикеров‑экспертов или героев с релевантным опытом.

Хочу записать свой подкаст. Что для этого нужно?

Эта тема заслуживает отдельного материала, над которым мы уже работаем. А пока вот краткая инструкция.

  1. Определите тему и формат будущего шоу. Также важно решить, будут ли в нём участвовать приглашённые гости. Это повлияет на техническую сторону производства: количество микрофонов и сложность монтажа.
  2. Купите необходимую технику. Если вы не профессионал и только пробуете свои силы в производстве подкастов, можно начать с бюджетных микрофонов. Например, Blue Yeti, FIFINE (T669 или K678) и RØDE Podcaster. Диапазон их стоимости — от 6 000 до 18 000 рублей.
  3. Подготовьте план или сценарий. Говорить под запись по наитию не лучшая идея. Даже раскрепощённые люди порой испытывают волнение и сбиваются с мысли. План же поможет логично выстроить повествование и не забыть о важном.
  4. Запишите пилотный выпуск и смонтируйте его. Тестовый эпизод выявит проблемы, которые могут и дальше возникать при работе над аудиошоу, и поможет оценить финальный результат. Бывает и так, что авторы уже после создания «пилота» понимают, что проект не взлетит. Тогда нужно либо доработать задумку, либо искать новую идею.
  5. Критически оцените выпуск. Помните, что сейчас на рынке множество подкастов и конкуренция действительно высока. Так что отнеситесь к эпизоду как очень придирчивый критик, дайте прослушать другим людям, чьему мнению вы доверяете. Отметьте все слабые места шоу и доработайте их.
  6. Составьте описание эпизода и разместите его на удобных для вас платформах. Только перед этим убедитесь, что всё точно готово.

Можно ли заработать на подкастах?

Можно, но процесс этот непростой и отнюдь не быстрый. Есть два самых распространённых способа монетизации подкастов — привлечение рекламодателей и краудфандинг. Сложность кроется в том, что в обоих вариантах вам нужен интерес слушателей, понимание своей аудитории и чётко выстроенная работа над контентом.

Самая известная краудфандинг‑платформа — Patreon. На этом сайте авторы размещают свои проекты — как подкасты, так и любой другой контент — и предлагают пользователям поощрить создателей деньгами.

Также Patreon даёт авторам возможность наградить щедрых патронов: открыть для них дополнительный контент, который не вошёл в выпуск, пригласить на мероприятие или упомянуть в эпизоде. Краудфандинг — это хороший способ начать монетизацию подкаста, но он требует дополнительных усилий.

Если хочется более внушительных сумм, можно попробовать привлечь рекламодателей. Для этого стоит подготовить презентацию о своём проекте, где вы расскажете о качестве контента. И не забудьте про анализ целевой аудитории и статистику прослушиваний.

Кроме этого, хорошо бы разработать конкретные предложения для потенциальных клиентов. Можно расписать несколько вариантов интеграций в подкаст. Например, упоминание спонсора в начале или конце выпуска или же создание целого эпизода под интересы заказчика. Ещё один вариант — интервью с экспертом, представителем компании рекламодателя на тему, интересную как клиенту, так и вашему слушателю.

Определив возможные способы интеграции, пропишите стоимость каждой из них. Кстати, есть данные, согласно которым бренды готовы платить 50–250 тысяч рублей за выпуск. Устанавливая сумму, руководствуйтесь не только желанием заработать, но и показателями охвата аудитории.

Не стоит сидеть и ждать, пока рекламодатели узнают о вашем подкасте и предложат золотые горы за одно упоминание в выпуске. Берите дело в свои руки: рассылайте предложения потенциальным клиентам и не стесняйтесь предлагать сотрудничество. Возможно, для начала даже бесплатно.

Существует ещё один способ заработка на подкастах — непрямая монетизация. Допустим, подкастинг для вас — не более чем просто хобби, а деньги на жизнь приносит небольшой бизнес по продаже цветов. Тогда в своём шоу вы можете прорекламировать собственный магазин, рассказать про ассортимент теплицы и скорость доставки.

Как прорекламировать свой продукт в подкастах?

Реклама даже в крупных подкастах всё ещё дешевле, чем на топовых YouTube‑каналах и тем более на ТВ.

Начать стоит с выбора подкаста, целевую аудиторию которого может заинтересовать ваш продукт. Обращайте внимание на тематику и специфику подачи материала. Обязательно прослушайте несколько выпусков, чтобы уловить их тон и настроение. Изучите политику авторов — не противоречит ли их мнение принципам вашего бизнеса.

Если препятствий нет, свяжитесь с авторами или продюсерами понравившегося шоу. На сайте проекта или его страницах в соцсетях должна быть контактная информация для начала переговоров.

Условившись о цене и заключив договор, обязательно обсудите с автором KPI — показатель успешного результата. В нашем случае это количество прослушиваний, которое должен собрать эпизод за установленный срок. После выхода подкаста с вашей рекламой не забывайте отслеживать этот показатель.

Читайте также
🧐
«Если идея — говно, то её не спасёт никакое количество времени»: как сделать по-настоящему хороший подкаст
8 советов для тех, кто хочет запустить свой подкаст
Лучшие подкасты 2020 года по версии Лайфхакера
Обложка: LightField Studios / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
Нужно ли взрослым исправлять речевые особенности. Новый выпуск подкаста «Горящая изба»
Нужно ли взрослым исправлять речевые особенности. Новый выпуск подкаста «Горящая изба»
29 апреля
«Горящая изба»
Подкасты
Подкаст Лайфхакера: 3 истории мошенничества, в которых жертвы потеряли крупные суммы денег
Подкаст Лайфхакера: 3 истории мошенничества, в которых жертвы потеряли крупные суммы денег
0
11 апреля
Подкасты
Подкасты
Подкаст Лайфхакера: что такое метанавыки и как они помогают в карьере и жизни
Подкаст Лайфхакера: что такое метанавыки и как они помогают в карьере и жизни
0
25 февраля
Подкасты
Подкасты
Подкаст Лайфхакера: цветущие вишни, весенние парки и ещё 5 вещей, ради которых стоит поехать в Южную Корею
Подкаст Лайфхакера: цветущие вишни, весенние парки и ещё 5 вещей, ради которых стоит поехать в Южную Корею
0
5 декабря 2024
Подкасты
Подкасты
Правда ли изменения во внешности влияют на самооценку? Новый выпуск подкаста «Женщины и всё»
Правда ли изменения во внешности влияют на самооценку? Новый выпуск подкаста «Женщины и всё»
0
25 июля 2024
«Горящая изба»
Подкасты
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое «Вселенная 25» и можно ли предсказать, к чему приведёт перенаселение планеты
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое «Вселенная 25» и можно ли предсказать, к чему приведёт перенаселение планеты
0
22 июля 2024
Подкасты
Подкасты
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое комплекс Мадонны и блудницы и как реагировать на вопросы о количестве бывших
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое комплекс Мадонны и блудницы и как реагировать на вопросы о количестве бывших
0
15 июля 2024
Подкасты
Подкасты
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое эффект Рингельмана и почему, работая в команде, люди больше ленятся
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое эффект Рингельмана и почему, работая в команде, люди больше ленятся
0
8 июля 2024
Подкасты
Подкасты
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое тёмная энергия и тёмная материя, как их находят и зачем изучают
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое тёмная энергия и тёмная материя, как их находят и зачем изучают
0
1 июля 2024
Подкасты
Подкасты
Подкаст Лайфхакера: как пережить сессию, если у вас сезонная аллергия
Подкаст Лайфхакера: как пережить сессию, если у вас сезонная аллергия
0
29 июня 2024
Подкасты
Подкасты
Подкаст Лайфхакера: 7 советов, которые помогут подготовить себя и автомобиль к путешествию
Подкаст Лайфхакера: 7 советов, которые помогут подготовить себя и автомобиль к путешествию
0
26 июня 2024
Подкасты
Подкасты
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое антропогенез и почему сейчас обезьяны не эволюционируют в человека
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое антропогенез и почему сейчас обезьяны не эволюционируют в человека
0
24 июня 2024
Подкасты
Подкасты
Подкаст Лайфхакера: как понять, что старшим родственникам нужна помощь
Подкаст Лайфхакера: как понять, что старшим родственникам нужна помощь
0
18 июня 2024
Подкасты
Подкасты
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое магнитные бури и на что в действительности они могут влиять
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое магнитные бури и на что в действительности они могут влиять
0
17 июня 2024
Подкасты
Подкасты
Подкаст Лайфхакера: что ваш ребёнок должен знать о безопасности. 7 самых важных правил
Подкаст Лайфхакера: что ваш ребёнок должен знать о безопасности. 7 самых важных правил
0
14 июня 2024
Подкасты
Подкасты
Оглавление
  1. О чём рассказывают в подкастах?
  2. Почему подкасты популярны?
  3. Какие форматы сейчас в тренде?
  4. Где слушать подкасты?
  5. В подкастах часто встречается реклама. Это нормально?
  6. Сможет ли Clubhouse заменить подкасты?
  7. Зачем записывать подкасты?
  8. Хочу записать свой подкаст. Что для этого нужно?
  9. Можно ли заработать на подкастах?
  10. Как прорекламировать свой продукт в подкастах?
Оглавление
  1. О чём рассказывают в подкастах?
  2. Почему подкасты популярны?
  3. Какие форматы сейчас в тренде?
  4. Где слушать подкасты?
  5. В подкастах часто встречается реклама. Это нормально?
  6. Сможет ли Clubhouse заменить подкасты?
  7. Зачем записывать подкасты?
  8. Хочу записать свой подкаст. Что для этого нужно?
  9. Можно ли заработать на подкастах?
  10. Как прорекламировать свой продукт в подкастах?
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях