Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
МакрадарТехнологии
20 сентября 2014

За гранью иллюзии: секреты PR-успехов Apple (Часть 5)

Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера

За гранью иллюзии: секреты PR-успехов Apple (Часть 5)

(Часть 1)

(Часть 2)

(Часть 3)

(Часть 4)

У Apple, наверное, самый лучший в мире отдел по связям с общественностью (public relations, PR). Это особенно показательно во время разработки и запуска новых продуктов, ведь ни в одной технологической компании не удается вызвать такого резонанса своими новинками. Прежде, чем пользователи впервые смогут увидеть новый продукт Apple и дотронуться до него, компания тщательно планирует все свои публичные выступления и упоминания о нем, контролирует утечки, организовывает брифинги для привилегированных журналистов, закрытые презентации, на которые можно попасть только по приглашениям и, наконец, раннее тестирование для предварительно отобранных, положительно настроенных представителей СМИ. Ничто не пускается на самотек, в тех редких случаях, когда Apple не управляет изначальным посылом, она исправляет это при помощи своих полномочий, чтобы донести тщательно продуманные ответы в неофициальном порядке.

За исключением некоторых моментов, PR-стратегия была безупречна в течение многих лет. Но это также создало и напряженные отношения между Apple и людьми, которые освещают события, происходящие вокруг компании. Кэти Коттон, являющаяся руководителем отдела по связям с общественностью почти двадцать лет, покинула компанию в этом году, когда Тим Кук показал стремление изменить способы, с помощью которых Apple взаимодействовала с прессой и своими потребителями. Поскольку поиск замены для Коттон все еще в процессе и серьезность намерений компании остается неясной, мы рассмотрим методы, которые Apple использовала для манипулирования прессой и СМИ на протяжении всех этих лет.

Стив Джобс и закулисье пресс-релизов

Бывший сотрудник PR-отдела Apple вспоминает, как однажды Стив Джобс забраковал пресс-релиз, который должен был анонсировать сотрудничество с новым партнером исключительно потому, что ему не понравилось имя компании. В итоге всё закончилось тем, что Apple полностью переписала пресс-релиз и фактически заставила партнеров изменить имя. Когда Стив был у руля, он становился на дыбы по поводу даже самых ничтожных мелочей, которые касались PR. Джобс принимал участие во всех делах PR-отдела и придирался к отдельным словам в пресс-релизах, не говоря уже о фото на обложках журналов и важных интервью.

Именно Джобс придумал стратегию обязательного добавления прилагательных к каждому продукту Apple и использования их в пресс-релизах. Например, iPad был “волшебным”, App Store — “легендарным”, а iPhone — “революционным”. Эти термины упоминаются не только в пресс-релизах, они также использются в других рекламных материалах Apple, внутренних презентациях, а также на специальных мероприятиях для прессы [вспомните Apple-бинго :-) ] .

Вместе с Кэти Коттон, Стив создал правило, согласно которому все совместные пресс-релизы, где участвуют партнеры компании, должны быть полностью написаны и распределены пиарщиками Apple. Эта стратегия была замечена в инвестиционном партнерстве Apple с EarthLink в 2000 и недавнем анонсе сотрудничества с IBM.

Перед тем, как Стив Джобс вносил свои последние штрихи и одобрял пресс-релиз, его показывали Кэти Коттон, некоторым членам PR-команды и Филу Шиллеру. Шиллер и его ключевые подчиненные обращаются к PR-команде, и затем уже пиарщики делегируют пресс-релиз человеку или паре людей, которые его пишут. Говорят, Коттон была непреклонна в мнении, что черновики пресс-релизов пишут отдельные члены PR-отдела, а не бизнес-команда или руководители маркетинга. После того, как пресс-релиз будет готов, Коттон и Джобс шлифовали его, переписывая по мере необходимости. В будущем могут измениться детали такого подхода, но в целом процесс, вероятно, останется прежним.

Дружелюбное, более открытое будущее

craig_federighi_photo_op

Говорят, что после ухода Коттон, члены команды по связям с общественностью заинтересованы новыми возможностями и стратегиями, которые перед ними открываются при более дружелюбном и открытом лидере. Действующие и бывшие сотрудники PR-команды сходятся на мнении, что Тим Кук рассматривает кандидатов со связями в мировом правительстве, большим опытом в работе с персоналом, пониманием рынка Китая и, конечно, экспертными знаниями в потребительских технологиях и социальных медиа.

Кук значительно расширил ряды исполнительных руководителей за последний год, собрав лидеров, которые соответствуют указанным параметрам. Например, Кук нанял бывшего руководителя Управления по охране окружающей среды Лизу Джексон, она будет занимать в Apple подобный пост и управлять экологическими инициативами компании. Он также нанял нового руководителя розничных продаж с огромным опытом по Китаю, Анджелу Арендтс и Мусу Тарика, имеющего обширные знания в маркетинге и социальных медиа. Также Кук переманил бывшую сотрудницу Сената —Амбер Коттл, которая встречалась с важными государственными чиновниками гораздо чаще, чем ее предшественник.

Многие сходятся на мнении, что для освеженного подхода в коммуникационных стратегиях Apple, нужен хорошо образованный человек с большим кругозором и глубокими познаниями в упомянутых выше темах. Карни, конечно же, соответствует многим из этих требований; сейчас PR-команду фактически возглавляет Доулинг, а еще есть Керрис, с достаточными познаниями и большим опытом работы в Купертино. Если Apple захочет нанять нового главу PR-отдела, чтобы создать лицо компании в течение нескольких следующих десятилетий, то, возможно, компания обратит внимание на восходящих звезд своих конкурентов из Кремниевой долины. Apple рассмотрела много разнообразных кандидатур, так что новый руководитель может прийти откуда угодно, но при условии, что он будет обладать правильным набором навыков, необходимым опытом и характером. За последние несколько месяцев уже начали появляться некоторые намеки на то, кто займет должность Коттон.

Крейг Федереги, выступая на WWDC, посвятил много времени для шуток над коллегами, финансовый директор Лука Маестри пообщался с избранными репортерами перед объявлением результатов доходов, Джони Айв обменялся рукопожатием с самыми преданными поклонниками Apple на ежегодной вечеринке WWDC, Тим Кук и Фил Шиллер публично приняли участие в Ice Bucket Challenge для привлечения внимания к амиотрофическому склерозу — неудивительно, что всё это, вплоть до мельчайших деталей, организовал Доулинг. Большим сюрпризом для многих было появление на презентации iPhone 6 и Apple Watch 9 сентября журналистов Gizmodo, хорошо известных в Apple-кругах, как участников истории с забытым в баре iPhone 4, которые еще с 2010 были “отлучены” от Apple. Кажется теперь, после ухода Коттон, текущая PR-команда делает то, что поможет в распространении информации, а не то что соответствует “политике партии”.

На ком остановилась Apple и кому предстоит управлять Отделом по связям с общественностью, все еще неизвестно, но команда Кука, конечно же, намерена изменить одержимый контролем режим, который по словам некоторых сотрудников, просуществовал еще какое-то время просто по инерции. Что касается, стратегий PR-деятельности, то сейчас тоже неизвестно, будет ли компания их придерживаться или же они будут дополнены и расширены.

(via)

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: робот-пылесос от Tuvio с функцией влажной уборки дешевле 6 000 рублей

Надо брать: робот-пылесос от Tuvio с функцией влажной уборки дешевле 6 000 рублей

15 подарков с быстрой доставкой, которые можно купить в последний момент

15 подарков с быстрой доставкой, которые можно купить в последний момент

Мужская зимняя куртка O'hara

В этой куртке от O'HARA можно спокойно гулять в мороз и ветер

10 nadyozhnyh elektrobritv i trimmerov, kotorye sejchas otdayut so skidkami

10 надёжных электробритв и триммеров, которые отдают со скидками к Новому году

3D-принтер Anycubic Photon Mono M5s Pro

Надо брать: 3D-принтер от Anycubic со скидкой 31%

43-дюймовый телевизор Tuvio 4K UHD

Телевизор с диагональю 43 дюйма и Google TV от Tuvio отдают со скидкой 50%

Надо брать: устойчивые к износу и реагентам кроссовки от Baasploa

Надо брать: устойчивые к износу и реагентам кроссовки от Baasploa

Смартфон Tecno Camon 40 Pro 5G

Берём в подарок смартфон Tecno Camon 40 Pro

Это интересно
Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны

Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны

Реклама
ТЕСТ: Что о вас говорят ваши траты на Новый год

ТЕСТ: Что о вас говорят ваши траты на Новый год

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
Надо брать: робот-пылесос от Tuvio с функцией влажной уборки дешевле 6 000 рублей
Надо брать: робот-пылесос от Tuvio с функцией влажной уборки дешевле 6 000 рублей
0
17:30
Покупки
Устройства
WhatsApp отреагировал на ограничение работы в России
WhatsApp отреагировал на ограничение работы в России
0
16:40
Новости
Технологии
ChatGPT запустил персональные итоги года со статистикой сообщений и картинкой на основе ваших тем
ChatGPT запустил персональные итоги года со статистикой сообщений и картинкой на основе ваших тем
0
12:10
Веб-сервисы
Новости
Samsung готовит Wide Fold с экраном 4:3, который станет конкурентом складного iPhone
Samsung готовит Wide Fold с экраном 4:3, который станет конкурентом складного iPhone
0
10:20
Новости
Устройства
14 классных электронных книг — от премиальных до бюджетных моделей
14 классных электронных книг — от премиальных до бюджетных моделей
0
10:00
Ликбез
Устройства
Телевизор с диагональю 43 дюйма и Google TV от Tuvio отдают со скидкой 50%
Телевизор с диагональю 43 дюйма и Google TV от Tuvio отдают со скидкой 50%
0
Вчера
Покупки
Устройства
«Яндекс» представил обновлённый «Телемост» со звонками любым контактам на смартфоне
«Яндекс» представил обновлённый «Телемост» со звонками любым контактам на смартфоне
0
Вчера
Новости
Технологии
Как включить двухфакторную аутентификацию в Telegram — и зачем это делать
Как включить двухфакторную аутентификацию в Telegram — и зачем это делать
0
Вчера
Ликбез
Технологии
Флагман Xiaomi 17 Ultra, смарт-часы Watch 5 и наушники Buds 6 получили рендеры и дату выхода
Флагман Xiaomi 17 Ultra, смарт-часы Watch 5 и наушники Buds 6 получили рендеры и дату выхода
0
Вчера
Новости
Устройства
В ChatGPT появились рождественские видеооткрытки, которые создаются на основе переписки
В ChatGPT появились рождественские видеооткрытки, которые создаются на основе переписки
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
Как выбрать беговую дорожку для дома, чтобы быть активным и кайфовать
Как выбрать беговую дорожку для дома, чтобы быть активным и кайфовать
0
21 декабря
Ликбез
Устройства
Qwen выпустила модель для редактирования фото через слои — более тонко и точечно
Qwen выпустила модель для редактирования фото через слои — более тонко и точечно
0
20 декабря
Новости
Технологии
В Японии начали продавать увлажнитель воздуха в форме Дарта Вейдера
В Японии начали продавать увлажнитель воздуха в форме Дарта Вейдера
0
20 декабря
Новости
Устройства
У ChatGPT появился «характер»: теперь можно регулировать теплоту, сарказм и даже количество эмодзи
У ChatGPT появился «характер»: теперь можно регулировать теплоту, сарказм и даже количество эмодзи
0
20 декабря
Новости
Технологии
Создатели криптовалюты USDT выпустили децентрализованный менеджер паролей PearPass
Создатели криптовалюты USDT выпустили децентрализованный менеджер паролей PearPass
0
20 декабря
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Согласна. Такой телевизор отличный подарок на юбилей )))
Телевизор с диагональю 43 дюйма и Google TV от Tuvio отдают со скидкой 50%
Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Ну это мини-компьютеры, конечно, они не могут себе такой функционал, как компьютеры, но без них мы уже жить не можем.
Samsung готовит Wide Fold с экраном 4:3, который станет конкурентом складного iPhone
Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Чего сейчас только не придумывают для развития талантов )) Это классно.
Надо брать: 3D-принтер от Anycubic со скидкой 31%
Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Да, с эти и спорить не стоит.
Когда бытовую технику не стоит даже пытаться чинить самому, а когда можно попробовать
Новый «Буратино» выходит в прокат 1 января: сказка для всей семьи с посылом на все времена

Новый «Буратино» выходит в прокат 1 января: семейная сказка с посылом на все времена

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях