Сегодня я хотел бы рассказать о подходе к организации своей работы, который назван его создателем Дэвидом Пирсом (David Pierce) «Сокращенный GTD». Данный метод заинтересовал меня своей простотой и, как следствие, низкими расходами на его поддержание.

Метод сокращенного GTD поможет экономить время и работать эффективнее

Идея пришла Дэвиду в голову из-за того, что хотя GTD и способна упорядочить все, она требует довольно много времени и сил, чтобы поддерживать себя. Мне кажется, каждый понимает это, и Дэвид пришел к трем правилам, которые я с удовольствием и опишу ниже.

Разум спокойный как вода

Запишите все. Это первый шаг GTD, да и любой другой системы, признаться, тоже. Чтобы не перегружать мозг, который все равно неспособен помнить больше семи вещей одновременно, заносите все, что приходит вам в голову в систему, которой вы полностью доверяете. Это важно. Дэвид использует Evernote (который я также люблю), но вы можете использовать и обычную записную книжку, наладонник или любую программу на компьютере.
Не доверяйте ни мозгу, ни памяти — они подводят, и вы уже это знаете. Запишите и вы выиграете.

Откладывайте

«Откладывание» — то действие в GTD, которое призывает вас не забывая о деле, отложить его. И Дэвид находит это очень полезным, и большую часть времени не делает сразу вообще ничего, кроме абсолютно необходимого. Если мир не исчезнет, если не сделать этой вещи сразу — ее можно отложить, не обвиняя себя. Многие из вещей, которые мы делаем, лишь кажутся полезными, а на самом деле служат лишь цели занять нас и дать нам ощущение цели.

Обзор

Анализировать сделанное и несделанное — важно для любого, кто хочет добиться большего. Просматривайте все и регулярно. Кто-то делает это ежедневно, а кому-то хватает и раза в неделю. Загляните в календарь, что там вас ждет? Просмотрите все свои «входящие», включая папку с СМСками и автоответчик на мобильнике. Взгляните на список дел — на что у вас хватит времени в ближайшем будущем?
Взгляните на период, прошедший с последнего вашего обзора, — что отняло у вас больше всего времени и что вам помешало добиться успеха? Что следовало бы помнить, а от чего — отказаться?

Но начинается все – с записей. Записывайте все любым из известных вам и нам способов. Поделитесь своими идеями на этот счет, как вы ведете записи?

Stripped GTD: 3 Habits That Make You More Productive [David Pierce]