До недавнего времени компания Nokia не обращала внимания на своих конкурентов, или, скорее, просто не считала нужным опасаться их. И не удивительно – ведь до сих пор всемирный рынок смартфонов разделен в пользу финнов (45% рынка), притом, что Apple уже принадлежат 13,3% (в сравнении с 5,2% в прошлом году). Apple со своим iPhone – не единственный конкурент Nokia, есть еще и такие устройства как BlackBerry Curve и Palm Pre. В целом, как производитель мобильных телефонов, Nokia сохраняет за собой 38% всего рынка. И ее позиции были более или менее стабильными, в то время как конкурирующие фирмы появлялись и исчезали. Однако с появлением iPhone многое поменялось: телефон Apple оказался действительно новаторским, а случаи, когда его покупатели были разочарованы, редки.
И вот не сумев предоставить интересную альтернативу iPhone, Nokia перенесла борьбу в юридическую область: недавно компания подала в суд на Apple, обвиняя команду Стива Джобса (Steve Jobs) в нарушении патентов на технологии, среди которых безопасность, кодирование речевых сигналов, криптографическая защита и технология беспроводной передачи данных. Генеральный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo) полагает, что Nokia имеет право на долю от продаж 34 млн айфонов, выпущенных с 2007 года. Речь может идти об одном миллиарде долларов, если суд встанет на сторону финнов.
Однако лицензирование патентов – не единственная проблема Nokia. Британская Times пишет, что компании стоит больше переживать из-за конкуренции. Смартфоны, следуя закону Мура, будут еще более дешевыми и производительными, а попытки Nokia догнать Apple в плане выпуска коммуникаторов, не увенчались успехом – N97 не впечатлил потребителей.
Что же может спасти Nokia? Компании нужен запуск одного по настоящему «прорывного» устройства, которое бы стало визитной карточкой компании (как iPhone у Apple). Но на данный момент Nokia не имеет такого. Ведь ни простенькие смартфоны 5800 и 5230, ни музыкальный сервис Comes With Music не поразили воображение потребителей. Тягаться с Apple и всеми инновациями, создаваемыми этой фирмой, оказалось непросто.
Обновлено: интересное мнение Дмитрия Честных:
Nokia убила/убъет чрезмерная сегментация продуктовой линейки Если бы Нокиа выпускала унитазы, у них бы было 118 моделей: от деревенской дырки до полностью золотых унитазов. При этом, срать можно было бы только в 48 моделей, а смывать в 7.
Лучшие предложения
16 моделей кроссовок, в которых захочется встретить весну
Надо брать: ультратонкий пауэрбанк Baseus Blade 2 за 4 270 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 аксессуаров и средств, которые сделают приём ванны или душа лучшим временем за день
Стильные беруши Loop покоряют соцсети. От них не болит голова, и их можно купить в России
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Sela, «М.Видео» и других магазинов
10 стеллажей, которые помогут навести порядок где угодно
5 тайн из истории музыки, которым позавидует любой детективный роман
Педиатр и не только. Почему детям нужна диспансеризация и когда её проходить
Социальная рекламаКак перестать откладывать жизнь и разрешить себе всё
РекламаЧто подарить на 8 Марта: подборка вещей, которые преобразят домашнюю рутину
Реклама