Обзор способов сохранения своих данных из сервисов Google

Пользователи делятся на две категории: те, которые еще не делают бэкапов, и те, которые уже делают.

Направление развития компьютерной индустрии последних лет все более подталкивает нас к  использованию облачных хранилищ и сервисов. И главную скрипку играет здесь вездесущий Google, как искусный фокусник вытаскивая из рукава все новые и новые аргументы для полного перехода в онлайн. Gmail постепенно становится почтовым клиентом по-умолчанию, Google Docs уже составляет серьезную конкуренцию обычным офисным пакетам, а Google Reader по праву принадлежит звание самого удобной программы для чтения новостей. А продвигаемая Google новая операционная система Chrome OS вообще полностью построена на облачных технологиях.

google_apps

Однако, как это всегда бывает в жизни, у этой медали есть и обратная сторона. Чем больше пользователи используют онлайновые сервисы, тем отдаленнее становятся их персональные данные. Личная и деловая переписка, документы и нужные ссылки, фотографии — все это хранится где-то на удаленных серверах, доступ к которым может быть нарушен по самым различным причинам — от банального обрыва связи до неожиданного блокирования аккаунта. Поэтому мы предлагаем вам исчерпывающий перечень инструментов для сохранения данных из облачных сервисов Google на свой жесткий диск.

Google Docs

Вы можете сохранить документ на свой жесткий диск прямо из интерфейса этого онлайнового офисного пакета как по одиночке, так и все сразу. Для этого выделите любой файл и в меню Действия выберите пункт Загрузить. Появится окно Преобразование и загрузка, состоящее из двух вкладок. Для бэкапа всех своих документов переходим на вкладку Все файлы и загружаем все свои документы в виде ZIP архива.2011-02-27 12h10_51

Gmail

C почтовым сервисом все обстоит очень просто. Достаточно настроить перенаправление своей корреспонденции в обычный почтовый клиент вроде The Bat, Thunderbird или Почта Windows. Для этого заходим в настройки Gmail и на вкладке Пересылка и POP/IMAP отмечаем пункт Включить POP для всех писем (даже для тех, которые уже загружены). После этого нужно просто настроить свой десктопный почтовый клиент согласно инструкции по настройке и готово — вся ваша переписка будет сохранена на вашем компьютере.2011-02-27 12h24_50

Google Reader

Если у вас в ридере несколько десятков, а то и сотен фидов, с которыми вы ежедневно работаете, то потерю этого источника информации будет довольно трудно восполнить. Поэтому будет не лишним создать резервную копию своих подписок в виде OPML файла. Для этого открываем настройка Google Reader, затем вкладку Импорт и Экспорт и жмем на ссылку Экспорт подписок в виде файла OPML. Теперь вы всегда сможете легко восстановить список своих RSS подписок в любом другом сервисе или десктопной программе.2011-02-27 12h56_22

Google Calendar

Сказать по правде, я уже давно использую этот сервис для планирования своего времени. Приложив некоторые усилия по вводу всех важных дат, я теперь всегда заранее получаю напоминания о днях рождения родственников и сотрудников, праздниках, годовщинах, текущих встречах и так далее, так что даже иногда удается удивить окружающих своей нереальной памятью и вниманием :). Так что мне было бы очень грустно потерять все эти данные. К счастью, можно легко создать резервную копию календаря. Для этого зайдите в Настройки календаря, а затем на вкладке Календари найдите ссылку Экспортировать календари.2011-02-27 13h17_20

Заключение

Мы все уже привыкли, что Google — это несокрушимый герой, который всегда рядом и надежен как скала. Однако, ничего в мире нет постоянного и в один далеко не прекрасный момент досадная техническая ошибка может в одночасье лишить вас важных данных. Поэтому сделайте бэкап своих онлайновых документов прямо сейчас. На всякий случай.