На днях Apple преподнесла подарок многим своим пользователям по всему миру, сделав доступным iTunes Store в России, Турции, Индии, Южной Африке и еще 52 странах. Соответственно состояние экосистемы виртуальных развлечений претерпело значительные изменения. В этом свете интересно оценить сложившуюся ситуацию и увидеть соотношение долей рынка, принадлежащих таким конкурентам как Apple, Microsoft, Amazon и Google. 

Первые диаграммы отображают процентное соотношение доступа населения земного шара к музыкальным сервисам. Очевидно, что здесь преимущество у пользователей Apple, и это не удивительно, если учесть что с недавнего времени магазин iTunes Music доступен в 56 дополнительных странах. Количество стран, в которых маководы и владельцы iГаджетов могут пользоваться iTunes Music, увеличилось с 62 до 118. В процентном же соотношении число активных пользователей музыкального сервиса iTunes превышает совокупность пользователей Google, Microsoft и Amazon.

Нельзя, однако, не упомянуть и об успехах XBox Music. Сервис заработал менее чем два месяца назад. Он представлен в 22 странах мира, и в числе его пользователей — всего 16% населения. Тем не менее, он уже превзошел аналогичные продукты Google и Amazon.

Если говорить о еще одной составляющей iTunes – магазине видеоконтента, то он теперь доступен в России, Турции, Индонезии и Индии, а в общей сложности — в 66 странах. (Аналогичный сервис Microsoft работает в 22 странах.)

Следующая диаграмма отображает общее соотношение доступа пользователей по всему миру к различным сервисам от вышеназванных провайдеров. Здесь описаны и музыкальный, и видео-, и телевизионный продукты, а также электронные книги и собственно приложения.

Среди других наблюдений относительно работы конкурирующих провайдеров в сфере развлекательного контента можно выделить ряд трендов. Так, в последнее время Apple делает все большие ставки на китайских потребителей своей продукции. Здесь значительную роль играют огромная численность населения Поднебесной, рост количественной составляющей среднего класса и другие факторы. Компания даже интегрировала китайские социальные сети в последние версии iOS 6 и OS X Mountain Lion. В отличие от Китая Индии уделяется гораздо больше внимания, но доступ к iTunes ее жители получили раньше, чем пользователи продукции Apple в Китае. Само собой, с тем, что в Индии живут 17% мирового населения, открытие доступа индийцев к iTunes внесло свою лепту в изменения статистики мирового потребления развлекательного контента.

Отдельно стоит отметить и невысокий процент доступа пользователей к телевизионным сервисам. Касательно iTunes TV Store, он работает только в шести странах и соответственно доступен лишь 8,3% мирового населения.

В общем и целом, когда речь заходит о распространении развлекательных сервисов в новых регионах, не стоит пенять на их поставщиков, в частности, на Apple. Столь медленные темпы не означают, что компания не торопится или не интересуется потребностями пользователей, скажем, в странах Восточной Европы или Азии. Отнюдь, здесь все дело в юридической стороне вопроса, ведь еще нужно получить лицензию на запуск того или иного вида услуги в выбранном государстве.

[via MacStories]