Screen Shot 2013-01-01 at 10.59.12 PM

В конце прошлого месяца мы поделились с вами очередной порцией инсайдерской информации о том, что Apple в течение этого года должна выпустить фирменные «умные» часы с 1.5-дюймовым дисплеем и возможностью подключения к мобильным устройствам компании по технологии Bluetooth. Многие читатели с энтузиазмом восприняли эту новость и уже подготовили свои кредитные карточки.

Однако западные аналитики и журналисты, тщательно взвесив все «за» и «против», не разделяют этого оптимизма. Честно говоря, с ними сложно не согласиться. Кто-то даже остроумно пошутил, мол с таким же успехом Apple может разработать собственную кофемолку, причем она принесет гораздо больше прибыли для компании из Купертино. Почему же мы не увидим загадочный девайс «iWatch» в ближайшем будущем? Ответ на этот вопрос попытался дать блогер Ян Беттеридж в своей статье на Macgasm. Сегодня с радостью представляю вам краткий перевод его мнения с небольшими дополнениями со своей стороны.

Если посмотреть на историю Apple последних лет, можно заметить следующую тенденцию — компания буквально «врывается» на рынок со своим продуктом премиум-уровня, при этом задает новую моду или устраивает технологическую революцию. iPhone вышел в период зарождения рынка смартфонов, где толком не было конкуренции, и кардинально изменил представление человечества о мобильных устройствах. iPad взял за основу концепцию планшетного компьютера, которая находилась в умирающей стадии на протяжении многих лет, и вдохнул новую жизнь в эту область.

Кому-то может показаться, что рынок «умных» часов в принципе напоминает историю с планшетами. Идея подобного устройства существует уже добрый десяток лет, но дело пока не доходило до стоящей реализации. Все предыдущие высокотехнологичные часы были какими-то неуклюжими, неудобными и малофункциональными. Они выглядели так, словно внешним видом девайса занимались бородатые гики, стремившиеся «впихнуть» максимальное количество кнопочек и переключателей.

Многие могут подумать, что такой рынок только на руку Apple, ведь если компании из Купертино удастся установить новую планку и выпустить революционное устройство, то все конкуренты останутся в догоняющей позиции (как было с iPhone и iPad). Однако есть несколько проблем.

Screen Shot 2013-01-01 at 10.57.41 PM

Во-первых, рынок часов по своей сути не является новаторским или активно растущим. Все меньше и меньше людей носит на руке часы, ведь теперь практически всегда есть возможность посмотреть время на своем мобильном устройстве. Когда я работаю, время отображается на мониторе моего Mac в правом верхнем углу. Когда я не за компьютером, достать из кармана iPhone не намного сложнее, чем взглянуть на наручные часы.

Наиболее популярным сегментом рынка остаются часы класса люкс. Дорогие часы не продаются в огромных объемах, в отличие от бюджетных, но зато спрос на них продолжает постепенно расти.

Apple не делает «люксовые» продукты. Как верно подметил один из читателей блога Джона Грубера, Apple создает премиум-продукты, а не роскошь. К тому же, люди не меняют свои роскошные часы на постоянной основе. Вы можете купить Patek Philippe только раз в своей жизни, да и то если вам крупно повезет. Несмотря на высокую доходность, вряд ли Apple захочет инвестировать в подобный рынок.

Единственной областью, которая представляет более-менее разумную выгоду для Apple, является создание относительно бюджетного, премиум-аксессуара для iPhone или iPad. Нечто вроде Nike Fuelband, с простым дизайном и ограниченной функциональностью контролирования мобильного устройства. Однако это уже не «умные» часы, а скорее «умный» пульт управления.

Что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях, будет интересно вместе обсудить тему возможного релиза «умных» часов от Apple.